Sirin
20:25 20-09-2004 Болонская система
Украинским и российским студентам.

Наше образование в связи с курсом на вступление в евросоюз поспешно реформируется в духе т.н. болонского процесса. Насколько я знаю, Россия также присоединилась к процессу, хотя и на значительно менее обязывающих ее к чему-либо условиях. Но коснется это и вас.

Я попытался набросать в краткой доступной форме суть этого процесса.

Итак, с чем же новым мы столкнемся?

1) Образовательными уровнями являются бакалавр – магистр (без уровней младший специалист - специалист)
2) свобода выбора по горизонтали и по вертикали (по вертикали – св. выбор основных и дополнительных предметов; по горизонтали – св. выбор срока изучения и сдачи предметов)

Принцип мозаичности мира предусматривает то, что преподаватель выступает уже не как носитель знания в последней инстанции, знание студент может получать из разных источников информации. В связи с этим меняется задача преподавателя – не только сообщить информацию и научить ее находить, а научить учиться и вызывать интерес к самостоятельному обучению.

Личностное ориентирование:
Как шаг в сторону личностного ориентирования – введение 12 бальной системы, которая была разработана еще в 90х украинским педагогом Беспалько.
Болонская система обязательно предусматривает компьютеризацию образования, чтобы студент мог получать более широкий доступ к информации и возможность дистанционного обучения.

Кредитно-рейтинговая система:
1) более четкий контроль за успеваемостью, чтобы четче отсеять 60% после 3-4 курса (бакалавр)
2) выбор интегрированных курсов (сразу несколько связанных предметов)
3) уменьшение аудиторной нагрузки, увеличение роли консультаций и самостоятельной работы.

Плюролингвизм:
Снимается термин иностранные языки, вводится термин современные языки. От студента требуется владение несколькими языками, от преподавателя – учить не языкам, а коммуникациям. Требуется выведение уровня преподавания языков на мировые стандарты.

Проблемы, связанные с введением болонской системы в Украине:
1) отток рабочей силы в связи с конвертируемостью дипломов
2) сохранение национальной особенности образования и культуры ставятся под вопрос
3) при плюролингвизме необходимо повышение уровня и статуса родного языка и общего культурного уровня

Как видно, болонский процесс явяется существенным элементом политики глобализации, в результате которой человеческое общество должно превратится в общество т.н. номадов (кочевников), не привязанных к отдельной стране или культуре.
Глобализация, в том числе и глобализация образования, выгодна прежде всего для развитых стран, обеспечивая им свободный вывоз сырьевых и интеллектуальных ресурсов.
Комментарии:
Die Flora
09:53 21-09-2004
да...хотят сделать седых студентов....выбирается срок сдачи экзаменов....тут тридцатилетний студент норма.
а насчет языков это правильно...правда много они найдут преподователей, которые хоть немного были в тех странах язык которых они преподают, а то произношение аля петрякiвка ....тяжело. Что-что, а языки тут получше преподают...но на все остальное преподование, те которые учились на Украине, в России == жалуются. Постановка вообще-то правильная...никто на тебя не давит....учись думать самостоятельно, но на неокрепшие детские организмы это действует неправильно....гульня продолжается!!!типа...попробуй заставь студента работать самостоятельно после ночной пьянки?
Вообщем не знаю как лучше, но на туташнее образование даже сами немцы жалуются и делят на учеников старой закалки и теперешней...
преподаватель как таковой будет не нужен...конечно много и сейчас тех которые после пяти лет обучения ни фига не поняли...а есть и те, которым в системе тесно...вообщем учиться можно и без вуза, тока корочку никто не даст...
два варианта...это когда голову тебе забивают не нужной тебе информацией, но мозговая мышца тренируется и второе, когда ты не знаешь точно, что тебе пригодится в жизни и какую информацию стоит в себя запихивать?
Die Flora
10:40 28-09-2004
а вот вообще и статья на околотему...http://www.zaistinu.ru/ukraine/author/predislovie.shtml
в свете происходящего сейчас...можно найти некоторые параллели
И М ака Фридрихъ
23:24 20-10-2004
... большинство студентов (на западе) положительно относится к етому нововведению: ето позволяет получать еквивалент диплома в иностранных бузах; учиться в других странах - а значит и улучшать языки.

не знала, что ето также распростроняется на россию/украину: все же школьные дипломы етих стран не позволяют поступать в западные вузы! (и наоборот - тоже)

чтож, посмотрим, что из етого получится...