d-r Hogart
10:06 01-10-2004
Пару дней назад, выводя вечером собаку, я стал свидетелм Чюда.

Чюда воздвигнулось в лифт на восьмом этаже, неритмично, но очень чопорно цокая шпильками.

Двери закрылись, и меня накрыл доминант-септ-аккорд обонятельных ощущений, тоникой которого звучал смутно знакомый запах из нежно-розовой моей юности. Запах этот я опознал только на первом этаже -- клубничный Хуч.

Выходя из подъезда, я слышал, как Чюда выдвигается из лифта, и каблучки опять звучали какой-то дикой синкопой.

Кстати, Чюда была одета и выкрашена прилично и чистенько.
Комментарии:
Alligator
10:31 01-10-2004
Хуч..Фууу...Клубничный..Три раза фуууу..Как можно такой шнягой питаться в зрелом возрасте? (15-17 лет не считается) Безумный химический суррогат с каплей спирта...
3sky
10:46 01-10-2004
доминант-септ-аккорд
...ишь ты.. живой образ=))
EllTau
10:54 01-10-2004
Хогарт
Что такое Хуч?
Это вроде Николавнин песик был?

Alligator
А клубника - природный афродози...зоди...ну в общем, понятно..
d-r Hogart
10:57 01-10-2004
Alligator а самое удивительное -- как им можно было накачаться до состояния несостояния...

3sky а то!.. знай наших

EllTau бодяга это такая. Кохтейль в банке. Не видела, что ли, рекламу?
ne_tvojo_schaste
11:03 01-10-2004
и я не знаю что это такое
эхъ....мне уже нада начинать жалеть?
x
11:18 01-10-2004
Охученные фрукты? Хех.
d-r Hogart
12:23 01-10-2004
ne_tvojo_schaste не стоит

Raje_Eye угу
afyna
12:24 01-10-2004
d-r Hogart D7 - это слишком прсто и ярко, слишком... трезво
м.б. уменьшенный какой-нить, а то и вовсе нонаккорд?
d-r Hogart
12:29 01-10-2004
afyna доминант все знают. А этот твой нонаккорд -- я даж и не помню, как он строится-то...
Ну это просто художественная вольность же!..
afyna
12:33 01-10-2004
d-r Hogart а почти также... только еще одна терция сверху...
Просто звучать будет.. точнее...

ps музыканты - больные люди...
d-r Hogart
12:44 01-10-2004
afyna да я хорошо тебя понимаю. Если бы я писал для музыкантов, я бы, наверное, написал бы по другому. Но я писал для людей. Пойми и прости.
afyna
12:59 01-10-2004
хыыы... как пафосно
d-r Hogart
13:28 01-10-2004
afyna а то!..
kv75
16:34 01-10-2004
d-r Hogart Точно, а то расплодились тут эти... нелюди... людены!
d-r Hogart
16:47 01-10-2004
kv75 во-во
Martin Riggs
18:14 01-10-2004
afyna Em9 на втором ладу как взять? Буду очень благодарен за подсказку. И где в этом случае тоника?
d-r Hogart
19:05 01-10-2004
Martin Riggs на втором??? Не возьмешь.
Это строится из Dm9. Я, правда, не помню, как брать m9, но все, что строится от В -- чума
afyna
22:54 01-10-2004
Martin Riggs все вопросы с гитарой - не ко мне... могу нотами аккорд назвать, а как брать - не знаю
d-r Hogart
23:21 02-10-2004
afyna ну назови, а я построю пальцами.
afyna
23:33 02-10-2004
d-r Hogart что построить-то надо? (ндень был бурный, туплю) Em9?
d-r Hogart
23:42 02-10-2004
afyna да-да, его
afyna
01:52 03-10-2004
d-r Hogart ээээ... так, дай соображу... вроде как ми-соль-си-фа д.б. если не путаю чего с недосыпу... завтра на ф-но проверю, как звучит
d-r Hogart
01:59 03-10-2004
afyna да, похоже, кажется. Вроде бы...Завтра проверю, как звучит
afyna
10:13 03-10-2004
d-r Hogart хыыы... а выпускается-то обычно все-таки квинтовый тон... а я почему-то септовый пропустила.. да, плоховато уже соображала... так чтоесли совсем по правилам классической гармонии - ми-соль-ре-фа будет...
Впрочем, можно и так, как в первый раз, взять, ниче страшного.. можно вообще пятизвучным... ничего не выпуская. правда, я бы лично не стала
Вобщем, там как удобней в конкретной ситуации и как красивше прозвучит...
d-r Hogart
14:14 03-10-2004
afyna ясно. Спасиб
afyna
18:06 03-10-2004
d-r Hogart на здоровье, обращайтесь еще
d-r Hogart
18:14 03-10-2004
afyna пасибо /растроганно/
afyna
19:27 03-10-2004
d-r Hogart да на здоровье! (обеспокоенно протягивая платочек)
d-r Hogart
19:30 03-10-2004
afyna
afyna
23:36 03-10-2004
d-r Hogart

...тока я им это... пыль с ботинок отряхивала... соринки не вынимай, так уголочком тока вытри аккуратненько
d-r Hogart
23:44 03-10-2004
afyna вот холера...
afyna
00:04 04-10-2004
d-r Hogart а то! (с гордостью)
d-r Hogart
00:06 04-10-2004
afyna нала чем гордиться...
afyna
00:10 04-10-2004
d-r Hogart чем не повод? очень даже повод!
d-r Hogart
00:12 04-10-2004
afyna
afyna
00:31 04-10-2004
d-r Hogart флейм - это хорошо, но не забудь посмотреть,как это на ладах и сообщить Martin Riggs'у, раз уж ты это пообещал
d-r Hogart
00:40 04-10-2004
afyna непременно
cassandra
01:34 04-10-2004
d-r Hogart Если бы я писал для музыкантов, я бы, наверное, написал бы по другому. Но я писал для людей ...ну да - музыкантов людьми назвать язык как-то не поворачивается... и пальцы по клавишам не ударяют...
d-r Hogart
01:37 04-10-2004
cassandra я имел в виду -- простых смертных людей, а не вас, небожителей... Вы ж для меня -- предметы немого восторга...
cassandra
01:41 04-10-2004
afyna О-ё, опознаю определённо аватарку...
cassandra
01:43 04-10-2004
d-r Hogart о, для выражения моей признательности слов нет....
afyna
13:37 04-10-2004
cassandra afyna О-ё, опознаю определённо аватарку...
d-r Hogart
14:10 04-10-2004
cassandra издеваеисси...
Martin Riggs
14:54 04-10-2004
afyna, хочу уточнить - точно ми-соль-ре-фа? У меня есть достоверная информация, что для превращения Em в Em9 нужно увеличить его тонику, которая по умолчанию считается за 8 полутонов. То есть, к тонике (8) добавить два полутона, и будет 9.

И если составлять аккорд ми минор на XII, сиречь нулевом ладу, то:
1- 0-й лад (E)
2- 0-й лад (H)
3- 0-й лад (G)
4- 2-й лад (E)
5- 2-й лад (H)

Тогда Em9 можно взять так:
1- 2-й лад (F#, жмем мизинцем)
2- 0-й лад (H)
3- 0-й лад (G)
4- 2-й лад (E)
5- 2-й лад (H)

Где здесь ре? Соль, ми, си... Почему ре? И кстати, мы же не соблюдаем обязательность извлечения указанных нот. Мы же бьем по всем шести струнам сразу.
***

Суть моей проблемы: нужен веселый и простой переход между Em9 к Em6 на втором ладу (по ряду причин).

Вот обыкновенный Em с барре на втором ладу, каким знаю его я:
1- 3-й лад (G)
2- 5-й (E)
3- 4-й (H)
4- 2-й (E)
5- 2-й лад (H)

Где в этом случае тоника аккорда, нота Е? На второй струне, лад 5-ый, и на четвертой, лад второй. На второй струне F# уже не взять, мы не пальцевые мутанты до седьмого лада тянуть мизинец. Значит, надо жать четвертую струну на четвертом ладу.

1- 3-й лад (G)
2- 5-й (E)
3- 4-й (H)
4- 4-й (F#)
5- 2-й лад (H)

d-r Hogart Как, черт побери, жать этот фа#? Только большим пальцем, принося его из-за грифа, сверху... Я так не умею... Без каподастра здесь не обойтись, но он мне сейчас совсем-совсем не нужен. Другие аппликатуры не известны?
d-r Hogart
16:54 04-10-2004
Martin Riggs е, как все сложно-то...
Надо думать и вспоминаь. Учитывая, что unfhe я не брал лет этак два или три в руки...

Ну, придется учиться жать фа-диез большим пальцем. Я тоже не очень умею, но сыграть захочешь -- не так раскорячишься.
Другой выход -- большие аккорды брать в две гитары. Или гитарой и еще каким-нить инструментом.
Martin Riggs
17:16 04-10-2004
Дык, мы музыку делаем, или дворовый джаз бацаем? Учти, что это я все говорю навскидку, еще гитару в руки не брал, она дома
Martin Riggs
17:19 04-10-2004
По поводу "ре". Нонаккорд - в нем вообще сколько звуков? Девять? А в аккордах с 11? Где джазисты находят на гитаре 11 звуков сразу?
d-r Hogart
18:45 04-10-2004
Martin Riggs почему же девять?.. Девять там полутонов от тоники до верхней ступени.
А это уж сам решай что ты там делаешь
afyna
22:07 04-10-2004
Martin Riggs мне про лады ничего не говори, я вэтом ни фига не понимаю
Да, и правда - фа-диез там должен быть... (потому что Em - 2ой септ (ну, или нон) Ре мажора... ) я потом уже, когда все-таки сыграла его, это сообразила, а дописать забыла.

В нонаккорде пять звуков... и называется он ноном по крайнему интервалу...

А по поводу ре... просто по правилам классической гармонии - которой нас мучали в десятилетке, задачки там, цифровки и все дела - аккорды строятся для четырехголосья... и там выпускается именно квинтовый тон (сиречь ре), как наименее значимый для структуры и узнаваемости аккорда...
Но в принципе можно и ре выпустить... просто лично для меня это звучит уже просто как трезвучие Еm с неаккордовым тоном... но - почему бы и нет? или вообще пятизвучным играть...

...а в аккордах с 11 - нот 6... а по краям - кварта через октаву, ундецима по умному (ми-соль-си-ре-фа#-ля, например) там тоже можно что-то выпускать... и скорее всего тот же самый многострадальный квинтовый...

Где джазисты находят на гитаре 11 звуков сразу? ну, наверное, на две гитары раскладывают.. как предложил умный дохтор...
НипоНяТЫйСамоубИЙца
01:48 05-10-2004
А почему ты стираешь мои комментарии???
Martin Riggs
16:50 05-10-2004
afyna Да, это серьезно. Спасибо большое. Две гитары - это уже 12 звуков. Три - 18. И тд
d-r Hogart Кстати, я взял его, на втором ладу. Указательный палец лего сразу на третий лад, то есть прижал все без барре, потому что и так прижаты четыре струны, верхние две особой роли не играли. Но некрасиво получается Em9 - Em6 на втором ладу. На нулевом прекрасно, но не на втором. Жаль мне.
d-r Hogart
17:11 05-10-2004
Martin Riggs ну, транспонируй... вообще все. Может, получатся аккорды полегче. Знаешь, как я Окуджаву играл?..
Martin Riggs
18:00 05-10-2004
Не знаю . Как ты его играл?
d-r Hogart
18:29 05-10-2004
Martin Riggs Транспонировал. Потому что играть си# и фа# -- выше моих сил. Когда можно играть ре и соль
afyna
20:02 05-10-2004
d-r Hogart хитрюга

Martin Riggs незашто... ежели чего - обращайся...
d-r Hogart
23:23 05-10-2004
afyna дя