Beijing
14:34 06-10-2004 KNOCKIN` ON HEAVEN`S DOOR
Нашел сайт, посвященный моему любимому фильму "Достучаться до небес":

На первый взгляд, как бы простое, хм, культовое кино. Сделанное по всем канонам посттарантиновской моды.
Здесь масса черного юмора, тупых анекдотов и рок-н-ролльной музыки. Здесь полно совершенно шизанутых гангстеров, а парочка вроде как антигероев (бандиков-раздолбаев, один из которых — малость неуравновешенный турок) нагло и демонстративно намекает на «сладкую парочку» Траволта — Джексон из Pulp Fiction. Здесь наличествует Его Величество Розовый Кадиллак — мифологический атрибут и классических road movies, и позднейших вариаций — от «Диких сердцем» Линча до True Romance Тони Скотта (по сценарию все того же Квентиныча). Кстати, один бордель в фильме так и называется — True Romance. А когда антигерой-босс насылает на героев толпу киллеров, которые через минуту устроят безумную перестрелку в лучших традициях «Десперадо», он произносит: «Возьмите Карлоса и двух РОДРИГЕСОВ!» Короче, все как и положено в современном междусобойчике.
При этом «Достучаться до небес» по большому счету СОВЕРШЕННО не похож ни на Тарантино, ни на Родригеса, ни на тонны вторичного, третичного и четвертичного хлама, которые наплодили разноплеменные тарантиноиды (от США до Европы, от России до Юго-Восточной Азии) за последние пяток лет. Knockin... — кино абсолютно своеобычное. И очень классное. Так что молодцы немцы.
Два героя — странные молодые люди Руди и Мартин — встречаются в онкологической клинике. У одного опухоль мозга размером с теннисный мяч, у другого — саркома кости на завершающей стадии. И жить им дня по три в лучшем случае. И тогда они, нарезавшись текилы и угнав из больничного гаража «мерс»-кабриолет, отправляются к морю. Которого никто из них ни разу в жизни не видел.
Выясняется, что «мерс» — бандитский, а в багажнике — кейс с миллионом. И что граждане бандиты гонятся теперь за Руди и Мартином с волынами наперевес. Заодно с полицией, т. к. по пути герои наши успели грабануть банк и бензоколонку...
Но, противу первоначального ожидания, здесь не будет штабелей трупов, всего этого привычного верным тарантиновцам «склада мертвых негров». Здесь — представляете? — никого не замочат кроваво с шутками и приколами... Да и вообще никого не замочат! А когда Самый-Главный-Мафиозный-Босс, хозяин злосчастного лимона (cтарина Рутгер Хауэр со странными усиками и cкорбными глазами), поймает-таки героев — нет чтобы позвать «двадцать негров с кусачками и паяльными лампами»! Произнесет глубоко лирический текст и... отпустит их. К морю.
В этом-то основной кайф фильма и отличие его от мейнстрима. В интонации, в настроении, в глубоко индивидуальной манере съемок и диалогов. В том, что даже стеб здесь не циничный, а печальный. В эдакой элегической грусти, местами вполне экзистенциального (уж простите!) порядка. «Ведь на небесах — только и разговоров, что о море...»
Сентиментальный, однако, народ эти германцы.
© Алексей Евдокимов (ЧАС)
Комментарии:
Draco_Malfoy
19:29 06-10-2004
один из моих любимейших фильмов.