Loss of Soul
11:39 26-10-2004
Merseybeat

т.к. битлз хоть и наиболее талантливая группа первой половины 60-х, но все же и до них и при них были сотни групп звучавших почти как они и без копирования. было время, звук и ритм, а остальное талант. поэтому решила здесь вспомнить все эти группы.

статья ниже, является текстом из книжки к диску и позаимствована на битлз ру
_____________________________________________________________
МЕРСИ-БИТ - это музыкальный стиль (одна из разновидностей бита), возникший в начале 60-х годов на берегах реки Мерси (Mersey), протекающей через Ливерпуль и Манчестер. Именно в этих двух городах и сформировались практически все известные бит-группы (за небольшим исключением лондонских BRIAN POOL AND THE TREMELOES и DAVE CLARK FIVE и нескольких не очень известных групп из Бирмингема).
Дело в том, что еще в период 1957-1958 годов множество ливерпульских и манчестерских коллективов стали исполнять классический (американский) рок-н-ролл, разбавляя его соуловыми балладами и скиффлом - инструментальной музыкой, на которую в Ливерпуле стали писать еще и слова. Основной акцент здесь делался на партию ударных, энергетику в сочетании с мелодичностью, а также высокий многоголосый вокал. Подобно родоначальникам рок-н-ролла из Америки, британцы научились собирать элементы совершенно различного происхождения в почти сюрреалистическое единое целое.
Вначале британские музыканты стремились всего лишь к бесхитростному простому воспроизведению "негритянских" звуков. Но, живя в Лондоне, сдирать ритм-энд-блюз было не так-то просто. Радио, контролируемое корпорацией Би-Би-Си, по составу своих программ оставалось на уровне 40-х годов, а большая часть интересовавших английских музыкантов пластинок в то время не импортировалась. Но Ливерпуль - второй по величине порт Англии - имел в этом смысле значительные преимущества. Поэтому оставалось лишь как можно быстрее разучить заокеанские новинки и выступить с ними на публике раньше, чем они окажутся на рынке.
В те времена действовать приходилось весьма расторопно - британские звукозаписывающие компании стали улавливать новые молодежные вкусы. Это было захватывающее соревнование, которое тормозило развитие творческой деятельности мерси-рокеров, мешая им сочинять собственную музыку.
Еще одной проблемой мерси-рока стал ритм. Американские негры были наследниками джазовых традиций, а ливерпульская молодежь имела за плечами традиции шотландско-ирландской культуры, где барабанщики чаще всего учились своему искусству в скаутском духовом оркестре или во время уличных шествий. Они не знали, что такое свинг, и зачастую долбили по установке так, словно барабанили на военном параде.
И еще одна черта отличала музыку первых исполнителей мерси-рока от оригинала. Многие ансамбли объединяли ребят, входивших в одни и те же уличные банды, а публика состояла в основном из угрюмых, готовых в любую минуту взорваться парней, которые и в рок-н-ролле искали выход собственной агрессии. В отличие от молодежи юга Англии юные ливерпульцы не имели денег, чтобы посещать существовавшие в то время платные танцплощадки. Поэтому им приходилось искать для развлечений другие места. Бедность явилась причиной возникновения базовых ячеек по распространению мерси-бита, которыми стали ливерпульские танц-холлы.
Популярность мерси-бита стремительно росла, образовывались новые группы, в музыкальный бизнес начали включаться менеджеры и продюсеры. Влюбленный в эту музыку Ливерпуль прославил ее, подобно тому, как в 20-е годы Буэнос-Айрес прославил танго.
К весне 1963 года лондонские продюсеры, основательно "почистив" саунд северных групп, создали поп-вариант мерcи-бита, который получил общенациональное признание. В сущности, это была очень легкая гитарная поп-музыка, рассчитанная на девочек.
Новый стиль активно заявил о себе уже к осени 1964 года, но, не выдержал напора ритм-энд-блюза, и в середине 60-х годов постепенно преобразовался в ранний софт-рок, проложив дорогу DAVE DEE, DOZY, BEAKY, MICK & TICH, SLADE, STATUS QUO и др. Однако некоторые группы, такие, как HOLLIES и SWINGING BLUE JEANS, упорно держались за мерси-бит вплоть до 1968 года, когда эта музыка уже воспринималась, как некоторый реликт прошлого.
В целом же, мерси-бит имеет отношение к рождению глэм-рока, "прогрессивного" рока и софт-рока, а в США - отчасти и фолк-рока. В символический Top 5 лучших английских бит-групп следует, пожалуй, внести названия следующих коллективов: ранних BEATLES, SWINGING BLUE JEANS, HOLLIES, BRIAN POOLE AND THE TREMELOES и GERRY AND THE PACEMAKERS.
_____________________________________________________________
ссылки на тему:
там можно и послушать сразу и забрать себе
http://www.allmusic.com/cg/amg.dll?p=amg&sql=77:407
http://www.beat-club.narod.ru
сайт с мр3, но загранку не работает, а что для него загранка не знаю

[изображение]

отредактировано: 26-10-2004 11:49 - Loss of soul

Комментарии:
Bladewalker
21:32 26-10-2004
Ну хоть кто-то вспомнил моих любимых HOLLIES и SWINGING... Бальзам на душу. Спасибо!
Loss of Soul
00:02 27-10-2004
Bladewalker можем обсудить всех подробнее))))))))))
Kanga Roo
22:43 31-10-2004
Спасибо!
Theo
17:49 10-02-2006
битлз - не самая талантливая группа первой половины 60-х, бИТЛЗ - ЛУЧШАЯ ГРУППА ВСЕХ ВРЕМЕН И НАРОДОВ.
Theo
18:15 10-02-2006
Спасибо вам, что вы есть! За Рори Шторм и Ураганы.