z_g
01:26 27-10-2004
Вчера ходил на "посмотритепожалуйстаунаспроблемы" в одну конторку: комп главбуха на диалапе в инете, ни фаерволла, на антивирусника, зато есть активные пользователи :). Такого количества деструктивного софта на одной машинке я не видел уже давно: "Уж мы их душили-душили, душили-душили..." Тянуло ржать, но ползователи и так все понимали, не хотелось их обижать, просто попугал. Щаз думаю: может быть следовало пугать сильнее.
Комментарии:
Stasishe
09:37 27-10-2004
а я люблю сначала напугать, а потом, когда у пользователя уже не то что иголка, атом не проскочит, обнадежить, что случай не такой уж запущеный, вот только надо бы подстраховаться.
Посторонним В.
12:55 27-10-2004
Ой, а скажите мне, пожалуйста, например, где все это накачать можно? А то тоже надо, а конторка у нас не настолько большая, чтоб системных администраторов иметь...
z_g
01:22 28-10-2004
Посторонним В. проще в магазинах на дисках поискать. Например Outpost Firewall Pro v2_0, ZoneAlarm, Kaspersky Anti-Hacker - это firewall, сиречь погранцы. Kaspersky Anti-Virus Personal 5-я версия (не 4-я), DoctorWeb - МВД+ФСБ :)
Stasishe
06:20 28-10-2004
Посторонним В. --> мне кажется, что в вашем случае оптимальным будет пригласить за некоторые деньги грамотного специалиста, который настроит и вкратце объяснит что к чему, основные принципы обороны, а уж потом кто-нибудь свой, мало-мальски грамотный будет поддерживать в работоспособном состоянии.
z_g
08:37 28-10-2004
Stasishe угу. Или за малую толику денег нанять "приходящего".
Stasishe
10:12 28-10-2004
Zloy Goblin --> а сколько же в количественном выражении было зверюшек? общее количество и по видам
z_g
10:22 28-10-2004
Stasishe Общее кол-во точно не скажу, сначала я выгребал лопатой Касперского, там были представлены все виды, а затем уже выслеживал при помощи Ad-Aware и валил оставшихся червей. Последних самых хитрых было четыре. Фишка в том, что админил раньше машинку не я, и там грузилось довольно много вещей, включая эмул-р хаспа для одинСы, пришлось повозиться, разираясь, что нужно, а что нет.
Посторонним В.
10:40 28-10-2004
Stasishe Zloy Goblin
Приятно поговорить с умными людьми, спасибо. :)
Вчера, чуть-чуть незадолго до разумного совета камрада Stasishe, я пил вечером со знаком сисадмином, и договорился, что на следующей неделе он мне за разумную толику денег по-хорошему настроит сеть, всё-чё-надо установит, и терпеливо объяснит принципы ее поддержания в нормальном состоянии.
А диск с дистрибутивами у него надо будет скопировать, пожалуй, это тоже верно. :)
Stasishe
02:41 03-11-2004
Посторонним В. --> дык эт-та... я ж сам администратор, прекрасно понимаю, что намного меньше геморроя, если в сторонней организации найдётся человек, желающий чтобы всё работало, именно он будет рад обучаться, а не ныть "у нас всё так плохо". Частенько по первости помогаешь "за бесплатно", поскольку почти всегда проблемы пустяковые, но если я чую, что на мне пытаются ездить, то сразу встает вопрос оплаты и обычно я не стесняюсь в цифрах. Разговор короткий: "Ребята, давайте жить дружно! Я вам показал КАК надо делать, объяснил ПОЧЕМУ именно так, а не "по-быстрому", дерзайте дальше, если что-то непонятно, спрашивайте, но именно вот этот аспект я уже объяснял, если хотите, чтобы я это снова сделал, значит оплатите мой труд сейчас и за тот раз, когда я думал, что это помощь..."

PS а диск скопируй, пригодится, они (дистрибутивы) хоть и устаревают быстро (я на винчестере держу и регулярно обновляю), но частенько спасает именно старый дистрибутивный диск, на котором осталась старая версия какой-либо проги.
z_g
04:01 03-11-2004
Stasishe Здесь еще какой момент: если делаешь хорошо и бесплатно, то относиться начинают так: опять затупили, заломали? Фигня, щаз вызовем и скажем спасибо. Оплата дисциплинирует.
Посторонним В.
18:57 03-11-2004
Stasishe Zloy Goblin
Не, ну то, что любая работа должна быть оплачена - это вообще мой жизненный принцип. И помощь в виде бесплатной работы я вообще не люблю получать, т.к. не люблю быть обязанным. Вот совет - другое дело. Советы у нас пока работой не считаются. По крайней, мере, у большинства. :)
Завтра, завтра у меня большая переустановка всего-что-можно... :)
z_g
01:09 04-11-2004
Посторонним В. угу, тоже не желаю потом чувствовать неоплаченную мной работу как неотданный долг, "не закрытое" дело.
Посторонним В.
17:53 04-11-2004
Update
Ой, как мне теперь хорошо-то! С прокси-то сервером! С антивирусником самообновляющимся! С кучей-то наворотов! С паролем-то администратора!!!
Слава системным администраторам! Ура!
Stasishe
08:04 05-11-2004
Посторонним В., Zloy Goblin --> попробую на отвлечённом примере пояснить... Вот, скажем, я еду домой, я знаю, что человеку со мной по пути, также я знаю, что он и сам доберется, пешком, хоть и потратит намного больше времени, или же денег, если "поймает мотор". При хороших отношениях (даже не дружеских, просто отсутствие неприязни), даже мысли не возникнет брать деньги за "подвезти". Компьютерная область для меня то же самое, если мне не стоит никакого труда поковыряться в компе, быстренько его вернуть к нормальной жизни, то я это сделаю "за так". Даже если в процессе выяснится, что нужно посидеть дольше запланированного вначале. Более того, если я беру деньги за то, что сделал, то начинаю себя ощущать обязанным, сразу появляется понятие "гарантийный срок", а компьютера вещь непредсказуемая, неоднократно натыкался на грабли - пришел настроить принтер, попутно выяснил, что на компе куча вирусов, стал лечить вручную (не стоит антивирусов) и "залечил" систему насмерть, ну, или что-нибудь в этом же духе. Бывают люди, которые оперируют понятиями "пока ты не полез, всё работало".
Посторонним В.
10:44 05-11-2004
Stasishe
Да это всё понятно насчет "подвезти". :) А уж "гарантийный срок" - это то же самое, что и неоплаченная работа. :) Это все внутренняя доброжелательность и порядочность, мать их...
В общем, человеку с меньшей долей врожденной ответсвенности жить куда проще. Сделал-не сделал, какая разница? :)
z_g
03:52 06-11-2004
Stasishe Ага, если я взял деньги, то обязательно указываю "гарантийный срок". "За так" делаю редко, смотря кому. Потому как действует и "пока ты не влез", и "бесплатно - значит плохо", и "бесплатно - значит фигня, еще придет". Если делаю для конторы или для "не бедного" человека, то беру по тарифу, в остальных случаях раза в два-три дешевле.

Посторонним В. Может и легче, да я уже бросил об
этом думать - какой смысл?
Stasishe
03:53 08-11-2004
Zloy Goblin обязательно указываю "гарантийный срок --> я тоже так делаю! Особенно когда "каменный цветок тяжело выходит"... так и говорю - "ну, пока работает, я побежал!"