Таурон
15:05 16-03-2003 "И затоскуешь ты по белым храмам..."
Странное дело, дорогой дневник, сегодня я ностальгирую, сегодня тянет меня читать об Элладе, о Кадме и крови дракона на его копье, о титанах и их изгнании, о бунте Прометея, об Элевсинских таинствах, о Троянской войне…. Странно, тем более что книжку эту («Сказочная древность Эллады») не открывал я уже довольно давно, и, тем не менее, помню каждую страницу. Ведь именно эта книга, а не Профессор и даже не Джеймс Мэтью Барри («Приключения Питера Пэна») толкнула меня на, выражаясь словами мэтра Сапковского liaisons dangereux (т.е. опасные связи) с фэнтези. Сказка, которая заставляла в себе жить, заставляла чувствовать себя, сказка, которая оказалась нечто большим, чем просто сказкой…. Марина Цветаева говорила, что у каждого человека есть право не быть своим современником…. Я воспользовался своим правом сполна…. Семь Фиванских врат, пещера Хирона, львы Мекен, Сегеяский мыс, долина Скамандра, Скейские ворота Трои, Белая скала и мутная Лета как живые стоят у меня перед глазами. Я помню….
Чем-то неуловимым напоминает мне история Эллады Сильмарилион. Пожалуй, той же тоской по ушедшему, по невозвратному, по далекому и прекрасному…. По дому….

(с) Rakoth – Noldor Exodus – единственная композиция идеально ложащаяся под мифы об Элладе: чуть печальная, чуть прекрасная, чуть возвышенная, чуть скрашенная нежными звуками флейты…. Правда в ней нет слов….Зато в этот раз слова есть у меня:

И затоскуешь ты по белым храмам,
Зеленым рощам между гор,
Кентаврам бегом равным,
Скользящим сквозь лесной шатер.
В небытие уйдут былые боги,
И трон Олимпа сверзится с небес,
Забудут бренные потомки
Эллинов первых красоту и свет.
Лишь в землю вросшие колоны
Элладу будут вспоминать:
Семь врат Фиванских, львы Мекенов,
О, как по вам не тосковать.
Увы, закончились потоки
Багрового как кровь вина,
В руинах белые чертоги,
Исчезла древности краса…
Так дайте мне вина бокалу,
Я им бы память затопил,
Забыл бы я о белых храмах,
О рощах и полях забыл…..
(с) Таурон – Тоска