HaH-uH
09:38 11-11-2004
Кишечные паразиты вызвали к жизни постимпрессионизм.

...наличие некоторых разновидностей паразитических червей может полностью менять представление человека о прекрасном. Дело тут, по-видимому, в выделяемых ими токсинах.
В ходе исследования были обследованы около 312 детей из художественных школ Египта. Всем демонстрировались слайды с произведениями великих мастеров прошлого и представителей современных течений. При этом дети отмечали, какие картины им нравятся, а какие – нет. После этого всем им был проведен трехкратный анализ на присутствие глистов.
Оказалось, что инфицированным паразитами детям чаще, чем другим, нравился постимпрессионизм. Они находили, что из представленных слайдов наиболее талантливыми, близкими к жизни, наполненными внутренним смыслом были картины Гогена, Ван Гога, Тулуз-Лотрека, Сезанна. Мастера древности у таких участников «котировались» значительно ниже.
По мнению доктора Рона Сержента, одного из руководителей исследования, винить в происходящем, по-видимому, следует некоторые из токсинов, которые выделяются паразитами и всасываются в кровь. Вероятно, они воздействуют на мозг хозяина, определяя его художественные предпочтения.

///

Джаз обязан своим появлением шизофрении. Создатель джаза Чарльз Болден (Charles Bolden) пришел к оригинальному для своего времени стилю исполнения только потому, что страдал этим психическим расстройством. Такого мнения придерживается профессор Шон Спенс (Sean Spence) из университета Шеффилда (Sheffield) в Великобритании.
По мнению ученого, джаз появился потому, что больной исполнитель не мог играть по-старому. Он больше не мог разбираться в нотной записи, поэтому стал импровизировать, а это основное отличие джаза от его предшественников. Если бы не болезнь, Болден продолжал бы играть регтайм.
Наибольшего успеха Болден достиг между 1900 и 1906 годами. Его музыка стала чрезвычайно популярной, однако записей ее не сохранилось. После этого состояние исполнителя стало резко ухудшаться, и в 1907 году он был помещен в лечебницу, где провел 24 года до самой смерти.


///

Ведущий голландский врач-невролог утверждает, что уникальная манера живописи Пабло Пикассо связана с тем, что великий художник страдал мигренями, которые причудливо искажали его зрение.
Картины Пикассо с самого начала его творческого пути, с так называемого "голубого" и "кубистского" периодов, выглядели необычно. Но с конца 30-ых годов его манера подверглась радикальным изменениям.
Начиная с картин "Рыдающая женщина" и "Женщина в шляпе", Пикассо утвердил себя в качестве художника, бросающего вызов тому, как мы видим мир, и в частности, человеческое лицо. На этих картинах Пикассо впервые "разложил" человеческие лица на вертикальные полосы, так что один глаз оказывался выше другого, и все части лица выглядят непропорциональными и искаженными.
Голландский невролог Мишель Феррари предоставил на международной конференции доклад по результатам своего наблюдения над больными, страдающими мигренями.
Доктор просил их представить картинками то, что они видели пока их мучили головные боли - и эти картинки оказались чрезвычайно похожими на картины Пикассо с 30-ых годов. По словам доктора Феррари, больные жаловались ему, что лица и комнаты казались им разбитыми на вертикальные полосы.