@ndy
10:41 11-11-2004 21083 Эпизод 5.
Осень 2003.

Наступил месяц сентябрь. Вернувшиеся с отдыха автомобилисты все норовили устроить по пути моего следования пробки. Дорога вместо 40 минут занимала 2-2,5 часа. Постоянное дерганье 1 и 2 передачи не могли пройти бесследно.

В один из теплых сентябрьских деньков я застрял в сильной пробке в Очаково на МКАДе. Как мне показалось, в коробке раздался хруст, передачи перестались втыкаться. Я застрял в пробке. Сзади бибикали и однозначно намекали, что надо б ехать. А ехать я не мог – увы. Потом как то догадался, включив третью, завести машину и тронуться на стартере. Свернул на какую-то асфальтированную площадку на МКАДе. Очень было похоже на тросик сцепления. Тут случайно подвернулись ребята из техпомощи, которые ездят на своем транспорте по МКАДу и предлагают помощью автовладельцам. У таких ребят, как правило, полный набор инструментов и есть наиболее часто ломающиеся запчасти для наших машин. Т.е. могут квалифицированно оказать первую помощь, но прооперировать не смогут.

Посмотрели они тросик, подкрутили – не помогло – передачи не втыкались.

Погрустил я – позвонил друзьям – никто не смог приехать. Серега мне посоветовал дождаться, пока МКАД разгрузится, и ехать дальше. Так и ждал часа 2. К 10 вечера пробки спали, я, стартанув на третей и включив аварийку, поехал домой. Одна Особенность – ехал я на третей, при этом не мог тормозить – если тормозил, то глох. Ну и практически до дома не тормозил, выбирая свободные объездные пути.

После этой истории я психанул. Меня сильно задолбало регулярно чинить машину. Я ее бросил около дома на месяц и стал ездить на общественном транспорте.

Однако продолжающийся мелкий ремонт в октябре, постоянные разъезды за стройматериалами не позволяли расслабляться, и уже отсутствие машины стало напрягать. Было принято решение отвезти ее в сервис. На этот раз с сервисом повезло – я нашел очень неплохой сервис относительно недалеко от Химок. Адрес вышлю по требованию. Это, пожалуй, единственный сервис, к которому у меня не возникло в процессе взаимодействия с ними проблем. Вообще никаких проблем – все четко и ясно, работа по товарным чекам и документам.

Приехал Серега, потащил меня на тросе в этот автосервис. Отъезжая от дома, его машина заглохла метрах в 20 от места моей стоянки. Полетела какая-то копеечная деталь. В общем, утро мы потратили на то, что бы купить эту деталь и за 2 минуты заменить ее. Заменили, поехали, приехали не сервис. Мастер, осмотрев машину, приговорил сцепление к замене. Замена сцепления, кстати, вышла очень бюджетно в этом автосервисе. Часа 2 работы, и я снова в строю!

Ноябрь 2003. Запарковав около новой квартиры на горке машину, в один из ноябрьских дней занимались мелким ремонтом в новой квартире. Завершив мелкий ремонт, повез жену и тещу в Химки. Не обратив внимание на какую-то лужицу около задних колес. Собственно, спасло нас то, что время уже было около часа ночи и машин вообще не было.

Тормозя на Шоссейной на ближайшем светофоре, я обратил внимание, что тормоза как-будто пропали. Машина тормозила конечно, но тормозной путь был раза в 2 больше. Сразу понял, что задние тормоза отказали. Они и до этого, не смотря на 3 замены, были не самые эффективные, а здесь – вообще беда…

Еще раз повторюсь – если бы был не час ночи, никуда я не поехал. Скорость 40-60 км в час, не больше, и то с такой скоростью еде успевал затормозить. Доехал, опять машину на прикол.

На следующих выходных опять еду в нормальный автосервис. Опять закис один задний тормозной барабан. Уже 4 раз! ЧЕТВЕРЫТЙ! И через него ушла вся тормозная жидкость заднего тормозного контура.

Уже ничему не удивляюсь.

Чиним машину, оставляю ее в Химках. Начинается первый снег, гололед, принимаю решение – пока на машине не ездить. Да и из Химок все труднее и труднее становиться доезжать до работы.

Январь 2004. Реально с середины ноября не езжу на машине. Болею практически весь ноябрь – никак не могу вылечиться. Не езжу и в декабре – машины уже не вижу – во дворе стоит сугробик. Корпус машину уже хорошо так зацвел – дырок нет, но ржавчина ядреная такая по колесным аркам и капоту.

Начинаю отмечать, что машина неплохо так жрет масло. Доливаю литр каждые 3 тысячи. Не могу выявить логику – первые 5 тысяч после замены масло вообще не есть, затем проявляет недюжий аппетит, доливаю по 500 грамм каждую неделю, затем опять жор прекращается. Где то на 10 тысяч уходит 5-6 литров. Это не очень много, но мне ж сделали капиталку движка. Недобрым словом поминаю изредка Андрея-автомастера.

И опять, опять проблема с тормозами. Машина конечно тормозит хорошо, но жопу мгновенно заносит влево. Стремно. Стараюсь тормозить максимально плавно.

Увольнение в январе с работы. Никогда, никогда не работайте с вьетнамцами.

Правда, к их чести, компенсационный пакет получил от них очень неплохой. Езжу весь январь и февраль в Волен, катаюсь на горных лыжах. Удовольствие непередаваемое!

Попробовал и на сноуборде покататься. Отбил себе всю 5 точку. Интерес к сноуборду быстро пропал )).

С января до мая не было практически никаких проблем, кроме одной очень и очень интересной истории.

Я потерял ключ от машины. Не от зажигания, а от дверей. ЦЗ и сигналки у меня не было, вернее были, но не подключенные, поэтому запирал дверь на ключ. И вот, в один из весенних дней, поехав с работы домой, как всегда открыв дверь, доехал до дома и, собираясь уже закрывать машину, не обнаружил ключа. Нет его и все. Перерыл всю машину, проверил везде, где только можно. Вообще везде. Не один раз. Не один день. Ключа так и не смог найти. Пропал он – был и исчез. Обшивку тоже отгибал и смотрел. Нет его там. Растворился в воздухе.

Отнесся к этому очень просто – перестал закрывать машину. Однако не тут то было!

Не один раз я оказывался около полностью закрытой машины, не один раз, так как закрывал ее полностью на автомате. Пик кризиса – я на Заправке СИБНЕФТЬ закрыл все двери на заведенной машине. Потом мы с директором заправки (!!!) устроили короткий мозговой штурм, как открыть машину. Директор проникся ко мне, вошел в положение. Да и стоящая гнилая восьмерка с утра на АЗС его особо не радовала. В общем, минут за 15 мы придумали с ним, как с помощью отвертки и проволчки за 20 секунд вскрыть мою машину. Я уже понял, что ключи мне не нужны. Ну и заодно научился неплохо так вскрывать ВАЗы )), сам того не желая.

Но замки на дверях для порядка поменял и всегда теперь возил с собой второй ключ.

Ну, и как водится, сразу после замены замков был найден ключ, который исчез. Найден был на дне целлофанового пакета в коридоре. Как он туда попал, каким путем, при каких обстоятельствах, я не знаю. Ключ издалека метко кинул в мусорное ведро. Там ему самое место!!!

Кстати, при очередной замене масла попросил заменить передние тормозные колодки. Сняли колеса. И что мы видим? Однако колодка стерта до минимума – другая – новая!!! Менял их, как помните из моего описания, в ноябре 2002, а сейчас март 2004. Сразу стало ясно, почему при торможении жопу бросало влево. И как я вообще на этой рухляди ездил, подвергая себя постоянно таким опасностям? Дуракам везет, да.