Tjena
23:11 18-11-2004 Сказка про Ника.
Ох…как тяжело описывать кусок ролевки, вырванный из середины…которая к тому же «середина ближе к концу». Гы-ы-ы-ы-ы…даже не знаю, с чего начать-то…Ладно. Начнем с неописанных ранее действующих лиц:
Сьюзан, или просто Сью – младшая дочь герцога, обожаемое всеми и вся очаровательное рыжее веснушчатое существо, «живой огонь», как называет её Ник…который в это чудо влюбился.8) Сью отвечает ему взаимностью, и на момент отыгрыша этого куска игры они даже успели выяснить отношения.8)
Жанна – графиня, родственница герцога. Присматривает за Сью. Э-э-э…такая…леди. Молодая красивая девушка, но характер у неё стерво-озный…холодная и строгая. Ник так вообще считал её фригидной. Они с Жанной друг друга не выносят напрочь…
Александр – тот самый сын герцога. Он инсценировал своё похищение, надеясь, что отец заплатит выкуп…Там вообще всё запу-ущено… Александр возглавляет заговор, направленный на свержение нынешнего императора, а его отец поддерживает «старую гвардию»…Пардон, поддерживал. Александр уже успел папочку отравить. Хотя…судя по тому, что я слышала, отец его был той ещё дрянью. Во всяком случае, большую часть свое же семьи он выкосил, начиная с жены…В общем, бедный Ник вляпался в ТАКОЕ…хем…политическое болото…короче, он теперь крайний, левый, рыжий и стоит у стенки.
Лорд Честер – да-да, «это фамилия такой». И не надо вспоминать про чипсы! Или про сыр…8) Официальный опекун Сью (которая в связи со смертью отца и исчезновением брата единственная наследница). Слава о нём ходит самая дурная, начиная с того, что он карточный шулер, и заканчивая слухами о его «гвардии», в которой служат отъявленные мерзавцы. Лорд Честер так же является женихом Жанны и собирается выдать Сью за своего сына.
Жанна и Сью вынуждены скрываться после смерти герцога и почти всей семьи. Ник должен их охранять, и он пристраивает девушек в таверну к Барни (да-да, та самая знаменитая таверна…). Они теперь живут там, и Ник тоже переезжает туда.
А в городе творятся странные и совсем нехорошие вещи… Говоря кратко, обе партии для своих целей нуждаются в финансах. Партия Александра зарабатывает деньги на продаже пряностей на особой магической основе; вреда от них никакого нет, и они придают незабываемый вкус любому блюду. Естественно, раскупаются на «ура». Правящая партия на той же основе создала наркотик, вызывающий мгновенное привыкание, так что и у них проблем с финансами нет.
А Ник носится по городу как заведенный и всё это выясняет… Он уже понял, что Александр инсценировал похищение, и очень хочет его найти. И вот, в один замечательный вечер, когда ему наконец-то удалось остаться наедине со Сью (а жизнь им упорно мешает! Впрочем, и в этот раз не дала…8)), девушка задумчиво ему сообщила:
- Александр в городе…
- Что? – опешил Ник, - А…откуда ты знаешь?
- Ну как же… - Сью беспомощно пожала плечами, словно речь шла об очевидных вещах, - Ведь сегодня мой день рождения! Он не может не приехать! Знаешь, - продолжила она после паузы, - в этот день он всегда устраивал мне великолепный праздник…и обязательно с фейерверком! – она посмотрела на него по-детски восторженными глазами, - Я так люблю фейерверки!
Словно ответом на её слова где-то в городе прозвучал мощный взрыв, оставив после себя «гриб», странно мерцающую дымовую завесу, хорошо видимую в окно. Сью испуганно вскочила, и в эту же минуту в комнату влетел Макс:
- Николас, мать твою…чем ты занят? Пошли, немедленно!
Ник не заставил себя упрашивать, он бросился вслед за Максом и, не задумываясь, взял с собой Сью… Лучше бы не брал, потому что открывшееся им зрелище не каждый взрослый мужчина способен был вынести. Николас мгновенно закрыл глаза застывшей в ужасе девушке, с силой развернув её к себе, сам не в силах оторвать взгляда от страшной картины.
Первый Торговый Дом, знаменитый своими пряностями, разграбленный, мрачный, встретил их пустыми черными глазницами разбитых окон, взор которых, казалось, был намертво прикован к внутреннему двору: разбросанные по земле повозки, много повозок…
И люди.
То, что от них осталось.
Тела.
Мертвые тела…куски, ошметки тел.
И кровь – повсюду.
Словно кто-то согнал в центр около сотни повозок, набитых людьми…и взорвал. Ник машинально прикинул – около трехсот человек…
- Линдерман…а её-то зачем привел? – раздался рядом напряженный голос.
Ник вздрогнул, сбрасывая с себя страшный гипноз, и с видимым усилием отвел глаза в сторону говорившего. У ворот, прислонившись к стене, стоял Гай – с опустошенной флягой в руке и привычной пьяной маской на лице. Ник впервые серьёзно ему посочувствовал; он знал, что Гай не сможет напиться, он не пьянеет, как бы ему самому этого не хотелось… Мужчины переглянулись и, не сговариваясь, чуть изменили позы, повернувшись спиной к дому. Повисло молчание:
- Чем…можно было такое сделать? – наконец спросил Ник.
Гай молча достал из кармана платок и развернул его. В белую ткань было завернуто небольшое количество порошка, чуть дымящегося, тёмно-коричневого цвета со странными искорками. Ник знал, что это такое.
- Черт возьми, как удобно! – сорвался Гай, - эта дрянь ещё и взрывается!
Снова пауза:
- Итак, с шутами покончено, - медленно проговорил Ник.
- Похоже на то… Шуты все здесь, - пожал плечами Гай, - Кстати…ты представляешь, что нас ждет завтра, Линдерман?
- И что же? Хуже уже некуда…
- Хуже всегда есть куда, - философски изрек Гай, - особенно в нашем случае… А ждет нас комиссия…
- Мы вляпались по самые <censored>, - в очередной раз констатировал Линдерман, от души выругавшись.
- Да уж…
Гай нервно рассмеялся, и Ник его поддержал. В конце концов, сейчас им была необходима разрядка.
- Шеф, - резко перевел разговор Ник, - а вам не кажется странным, что опекуном Сьюзан был назначен Лорд Честер?
- В этом нет ничего странного, опекунами как правило становятся близкие друзья семьи…
- Интересная у него репутация для «близкого друга» герцога.
- Уж какая есть, - усмехнулся Гай, - Кстати, - добавил он после паузы, - Лорд Честер возвращается в город…
- Гай, вы умеете испортить ситуацию окончательно!
- Да, я знаю, спасибо за комплимент. О нем ходят самые дурные слухи…Кстати, ему принадлежит несколько доков в порту… - как бы между прочим сказал Гай.
- Устроить обыск?
- А основания?
- Хм… - задумчиво протянул Ник, - Шеф, я слышал, что прогулки под луной очень полезны для здоровья…
- Да? – Гай пристально посмотрел на Николаса.
- Именно. Особенно по берегу моря…свежий воздух, лунный свет, тихий шум прибоя… Думаю, что сегодня ночью мне стоит прогуляться, а то что-то устал я от этого дела…Нервы ни к черту!
Гай сочувствующе поцокал языком:
- Да, что-то ты и вправду бледный какой-то…Отдых пойдет тебе на пользу. На сегодня ты свободен, Линдерман.
- Спасибо, Шеф, - мужчины обменялись многозначительными взглядами.
- Да, Линдерман, доки лорда Честера имеют номера с 56-го по 59-й… - словно бы спохватившись, - Впрочем, зачем вам это знать, вы ведь будете гулять в другой стороне!
- Совсем в другой! – с энтузиазмом подхватил Ник.
- Николас, я вам настоятельно не рекомендую туда ходить. Там воздух дрянной и луну плохо видно… - продолжил Гай.
- Шеф, ну что мне делать в месте, где не видно луны? Никакой романтики! – возмутился Ник.
- Ну тогда я за вас спокоен, - с облегчением вздохнул Гай, - Приятной прогулки.
- Спасибо, шеф, - Ник собрался уходить.
- Кстати, Линдерман, я чуть было не забыл… - произнес Гай вдогонку Нику, - 60-й док принадлежит принцу, там великолепная охрана…Не наткнитесь на них ненароком, если набредете на эти доки… Ну, вы меня понимаете – случайно, с другой стороны, в обход… Мало ли что может произойти!
- О да, ночью в нашем городе чего только не случается! Так что если буду проходить мимо…Впрочем, о чем это я! Я же совсем в другом районе буду прогуливаться!
- Да-да, - Гай огорченно покивал головой, я совсем забыл… Ну тогда вам эта информация и не нужна.
- Абсолютно не нужна, - согласился Ник.
- Ну, удачно отдохнуть.
- Спасибо.
Ник подхватил Сью на руки и направился к таверне.
Не успел Николас войти в двери заведения, как на него разъяренной фурией накинулась Жанна:
- Мистер Линдерман! Где вы были? Куда вы…что с Сью? – она наконец заметила девушку на руках у Ника, - Что вы с ней сделали, негодяй?
- Жанна, отойдите, - сквозь зубы прорычал Ник, отстраняя её и входя в таверну.
Жанна бросилась за ним наверх по лестнице:
- Николас Линдерман! Извольте ответить на вопрос!
Ник, игнорируя её, прошел в комнату и уложил Сью на постель. Та сжалась в комок и горько зарыдала, уткнувшись лицом в подушку.
- Мистер Линдерман!
Ник нежно погладил плачущую девушку по спине, вышел из комнаты и обернулся к Жанне:
- Жанна…замолчите, - голос не предвещал ничего хорошего.
- Что? Замолчать? Вы…да как вы смеете! Вы…вы…гнус… - девушка запнулась, - гнусн..ый извра…извращенец! – наконец обличительно выкрикнула Жанна.
- Боже мой, Жанна, - Ник изобразил на своём подвижном лице выражение гипертрофированного ужаса, - вы за две недели выучили два таких мерзких слова? Вам придется два месяца молиться, дабы бог простил вам этот грех! – и Ник, обойдя шокированную Жанну, направляясь к выходу.
У дверей Ник столкнулся с Джонни Сабельщиком:
- Николас, ты куда-то направляешься?
- Гулять. Под луной.
Из глубины таверны раздался голос Жанны. Джонни вздрогнул и остановился, видимо, резко переменив свои планы:
- А компания тебе не нужна? Ты знаешь, я так люблю луну…
- О, очень нужна! – воодушевился Ник, - Луна придает совершенно незабываемые очертания портовым зданиям, поверь мне! – и Николас для вящей убедительности поднял одухотворенное лицо к хмурому небу, закрытому плотной пеленой туч.
- Конечно! – с энтузиазмом поддержал его Джонни, - особенно докам 66, 67, 68 и 69…
В дверях появился строгий женский силуэт, завидев который, двое мужчин прекратили поэтические расшаркивания и, не сговариваясь, бросились наутек. А вслед им несся возмущенный девичий крик:
- Мистер Линдерманн, вы…Мистер Линдерман, стойте! МИСТЕР ЛИНДЕРМАН!
До порта Джонни и Ник добрались без особых приключений, не считая пары мелких стычек с уличной шпаной. Док №60 был освещен, было видно стоящих на охране стражников; в доках 56-59, напротив, было темно. Ник и Джонни исследовали ближайший из них и вскоре обнаружили небольшое окно на самом верху ворот.
- Ты туда сможешь забраться? – Джонни бросил скептический взгляд на тяжелый полуторник Ника.
- А куда я денусь? – расставаться с мечом Николас не собирался.
- Ясно, - коротко бросил его спутник.
С неожиданной для его комплекции ловкостью Джонни быстро взобрался по отвесным и почти гладким створкам ворот к окну. Через некоторое время он бросил Нику веревочную лестницу («И зачем она в доке?» - отстраненно подумал Николас, влезая наверх)
В доке было темно, лишь где-то в стороне мерцал огонек из комнатки сторожа. На верхнем этаже не было ровным счетом ничего необычного, и Джонни с Ником спустились вниз.
А на нижнем ярусе было на что посмотреть. Почти все свободное пространство занимали те самые «шутовские» повозки, в которых торговцы наркотиками разъезжали по городу, продавая свою дрянь. Ник решил, что он увидел достаточно:
- Джонни, уходим, - тихо произнес он.
Но Джонни рядом не оказалось. Однако через несколько напряженных мгновений Ник услышал тихий свист – так свистят летучие мыши. Николас направился к источнику этих звуков, и вскоре увидел Джонни. Он стоял у самой стены дока, возле которой ровными штабелями лежали ящики. Один из ящиков уже был умело открыт Сабельщиком, который опустил в него руку, задумчиво пропуская между пальцами искрящийся порошок. Ник отсыпал немного порошка в свой кошель (всё равно там было пусто, если не считать пары медяков):
- Теперь можем идти. Я узнал всё, что хотел.
- Стоило бы осмотреть и остальные доки, раз уж мы оказались здесь, - возразил Джонни.
Ник полусогласно пожал плечами:
- Давай.. – и он направился к выходу из дока.
Но Джонни решил воспользоваться более коротким путём: схватив Ника за руку, он просто нырнул в воду. Николас мужественно подавил рвущиеся на волю ругательства (иначе он бы просто захлебнулся), они с Джонни проплыли под стеной и оказались в соседнем доке. 57-й док заполняли те же повозки и те же ящики. Но Джонни, несмотря на ворчание Ника, который пытался его убедить, что он поклонник прогулок под луной, но уж никак не ночного купания в грязной портовой воде, последовательно обследовал все 4 дока. И в последнем их ждал сюрприз.
В доке №59 не было повозок. У стен так же стояли ящики, Джонни с Ником вскрыли один из них, ожидая найти всё тот же наркотик, и испытали болезненное разочарование, когда поняли, что ошиблись. Очень болезненное, потому что из ящика на них посыпались ножи, шпаги, алебарды, - целый ворох дешевого оружия. Тихо матерясь и потирая оцарапанное плечо, Ник собрал просыпавшееся железо и как раз успел прикрыть ящик крышкой, когда послышались шаги: грохот и крики явно привлекли внимание охраны. Джонни мгновенно нырнул, утянув Ника за собой. По воде над их головами скользнули лучи света, пару раз стражник чуть не задел их гарпуном, но все обошлось и через некоторое время им удалось выбраться из доков и доплыть до берега.
- Мне пора… - начал было Ник, но вдруг понял, что не имеет ни малейшего представления о том, где он находится, - Джонни, где мы?
- Крысиные доки, - тихо ответил Джонни, напряженно вглядываясь в темноту, - Надеюсь, руки у тебя не ранены?
- Нет.
- А жаль… - протянул чей-то развязный голос чуть впереди них.
Из тени вышел молодой парень в грязной изорванной одежде, с кривой полуулыбкой на губах – совсем ещё мальчишка… А за его спиной Ник разглядел около пятидесяти таких же оборванцев, угрожающе поигрывающих всеми известными и некоторыми неизвестными Нику разновидностями холодного оружия. Джонни же не стал тратить драгоценные минуты на пустое разглядывание: незаметно и молниеносно выхватив свои сабли, он отточенным движением перерезал глотки двум ближайшим противникам. Ник, последовав его примеру, выхватил меч, и началась резня… Через полчаса морской берег устилали трупы, а выжившие подростки (человек десять), побросав оружие, удрали из последних сил.
Ник перевел дыхание, с уважением и легкой завистью глядя на Джонни: тот не только не выглядел уставшим, на нем не было ни единой царапины!
Дальше было только хуже. Пробираясь в город, Ник и Джонни столкнулись с тремя отрядами озверевших подростков, один другого сильнее, и к концу пути Ник был порядком измотан.
Наконец они оказались у богатых доков, и Ник, поблагодарив Джонни за приятную компанию, направился к Гаю.
Не успел он пройти и двухсот метров, как его остановил ночной патруль: стражник окинул подозрительным взглядом изорванную грязную окровавленную одежду Ника и очень вежливо предложил ему проследовать в тюрьму. С почетным эскортом, который тут же его окружил – восемь крепких закованных в латы мужчин. Николас вздохнул и тоскливо подумал, что отношения с имперской стражей у него почему-то не складываются:
- Ликолас Линдерман, Первый Департамент под личным покровительством Его Императорского Величества по расседованию особо важных дел, - устало произнес он.
- Ну да, конечно, - усмехнулся стражник, - а я – Её Императорское Величество…
- Вы-ы? – Ник окинул взглядом тучную фигуру стражника, - О боже…
- Оскорбление Величества! – немедленно обиделся страж порядка.
- Ладно, уговорили, - Ник слишком устал, чтобы спорить, - ведите меня в наш Департамент…
- Дела об оскорблении монарших особ не проходят по «вашему» ведомству. Так что не в Департамент, а в тюрьму… - стражник был очень собой доволен.
- Отпустите его, я знаю этого парня.
Приблизился ещё один стражник, в котором Николас с облегчением узнал одного из сыновей своей хозяйки.
Стражники колебались.
- Да ладно, отпустите, говорю вам – свой это…А с меня выпивка.
Стражники одобрительно загудели и разомкнули кольцо. Освободивший Ника парень хлопнул его по плечу:
- Ну ты ведь понимаешь, что выпивка с тебя, Линдерман?
- Естественно, - согласился Ник, - Кстати, ребята…а не могли бы вы меня проводить? А с меня двойная выпивка?
Стражи порядка прикинули перспективу:
- Тройная.
- Уговорили, - улыбнулся Николас, в кошельке которого одиноко болтались пара медяков, - тройная.
Оставшийся путь до дома Гая Ник проделал с почетным сопровождением, и имел возможность убедиться, что это была правильная идея: город прочесывали усиленные гвардейские патрули. У нужного дома Ник, подтвердив своё обещание, расстался со стражами и позвонил.
Дверь открыл дворецкий Гая; на лице призрака отчетливо читалось «достал»:
- Мистер Линдерман, - прошипел он, - если я дух, то это ещё не значит, что мне не нужно спать! А ваши ночные визиты… - и, не дожидаясь ответа, проводил его в кабинет Гая.
Минут через 10 вошел хозяин дома, сел в кресло и широко зевнул:
- Ну, Линдерман, я слушаю…Как луна?
Он внимательно выслушал отчет, потом задумчиво пробормотал, словно про себя:
- Обыск не был санкционирован.. Ничего не докажешь… Ладно Линдерман, - обратился он напрямую к Нику, - это всё?
- Э-э…Нет, шеф. С вас серебряный, - Ник прикинул стоимость обещанного спиртного.
- Сколько-сколько? – опешил Гай, - И на какие нужды?
- На выпивку стражникам.
- Линдерман, скажи честно, ты собираешься споить всю городскую стражу? О боже, - Гай перевел взгляд на пол, - Линдерман, ты мой любимый ковер испортил! Ты только посмотри, сколько грязи! О ужас!
- Шеф, серебряный…
- Как? Ты ещё и в кресло сел? Да это с тебя минимум 50 монет!
- Шеф!
- Кошмар… - Гай продолжил свои притворные причитания, - это было моё любимое кресло…
- Шеф, вы меня совершенно не цените! – обиделся Ник.
- О, Линдерман, я тебя обожаю, - кисло ответил Гай, - особенно в три часа ночи… Черт с тобой, бери и проваливай в свою таверну.
Ник мгновенно вспомнил про Жанну:
- Шеф…а можно я у вас останусь? Уже поздно, идти далеко, через весь город, а я в таком виде…
- Ни за что!
- Ну шеф… - Ник скорчил проникновенную мину.
- Ну…только если на коврике у двери, - смилостивился Гай.
- Спасибо! – просиял Ник, - и где же он, этот замечательный коврик?
- Ты на нем не поместишься, - окинул его взглядом гостеприимный хозяин, - Ладно уж…
Он позвонил в колокольчик, вызвав призрака. Тот выслушал указания, смерил Ника испепеляющим взглядом, поправил ночной колпак на голове и сделал знак незваному гостю следовать за ним.
- Ваша комната, сэ-эр, - кривляясь, произнес дворецкий, но сначала вам придется вымыться!
Через полчаса Ник наконец-то добрался до постели и отрубился раньше, чем опустил голову на подушку.
Комментарии:
Теши
23:47 18-11-2004
МУЖ! Да ты гений уменя!
Tjena
00:03 19-11-2004
Я у тебя...но не гений.8)
Ата
01:05 20-11-2004
Гений-гений. Замечательно записано.