«Позволь дать тебе совет. Он поможет тебе найти в этом мире осмысленность. Мне кажется, жизнь для тебя так трудна, потому что ты считаешь, что есть хорошие и есть плохие люди. Но ты, разумеется, заблуждаешься. Есть, всегда и только, плохие люди…, однако некоторые из них играю друг против друга».
Патриций.
На этом свете присутствует некоторое количество людей, которых я искренне не перевариваю, и уверен, гораздо больше существует тех, кто придерживается и в моем отношении столь же невысокого мнения. Не то что бы необоснованно… хотя в некоторых случаях, чрезвычайно преувеличенно. На этом взаимном неприятии наверняка зиждется множество социально значимых институтов и принципов как-то здоровая конкуренция, дух соперничества и творческой (креативной, то есть) агрессии, позволяющие людям ощущать такие важные для самооценки чувства как презрение, пренебрежение, зависть и поддерживать себя в активной форме, на некоем ринге ментального дзюдо. Человек умный и не обделенный опытом, способен разглядеть и оценить оппонента в считанные минуты, по действиям, фразам, привычкам, а затем как опытный боец, действовать не раздумывая, опираясь на отточенные рефлексы и глубинные инстинкты. Последнее, как ты понимаешь, дорогой дневник, весьма пользительно в нашем, живущем по законам человека, мире.
Иной раз приходишь в истинный восторг и восхищение наблюдая за мастерами, которые буквально видят человека насквозь, моментально определяя принадлежность последнего по классическим двоичным схемам «свой/чужой», «умный/дурак», «на голову обездоленный/безбашенный, но свой в доску» и проч. Впрочем, всякий, кто имел возможность повариться в котле человеческих взаимоотношений, рано или поздно научиться нескольким приемам, без которых легко в этом котле потерять незыблемость жизненных ориентиров. Я и сам порой склонен к резким оценкам тех или иных личностей, что бы точно определить для себя, где «низ», а «где «верх». Но есть, дорогой дневник, одна загвоздка. Даже две.
Помимо того, что я совершенно не разбираюсь в людях, во всех этих хитрых психологических портретах, глубинных моделях поведения, так еще я, в силу природного скептицизма и высокомерия, не склонен полагаться на мнение тех, кто утверждает, что он, де, видит остальных насквозь. Не то что бы такой человек заведомо лгал или похвалялся надуманными способностями – ничуть не бывало, - просто смотреть насквозь совсем не тоже самое, что смотреть в глубь, так мне кажется.
«Позволь дать тебе совет. Он поможет тебе найти в этом мире осмысленность. Мне кажется, жизнь для тебя так трудна, потому что ты считаешь, что есть хорошие и есть плохие люди. Но ты заблуждаешься. Есть, всегда и только, хорошие люди…, однако все они вынуждены играть друг против друга»
И такая точка зрения, то же имеет место быть…, почему нет.