katalina
17:26 26-11-2004 Ще одна стаття про вибори
26 листопада 2004 | Організація: Інститут масової інформації | Автор: Вікторія Петрова

Україна, яка "не Росія"

Ще п'ять днів тому Леонід Кучма, роблячи дуже рішуче обличчя, запевняв нас, що "революції не буде". І він помилився, це саме революція, а не акції, влаштовані опозицією. Український народ, який таки зумів подолати страх, насаджений 10-річним правлінням Кучми, зараз доводить - що він таки поділяє європейські цінності, що він здатен захищати свої демократичні права і хоче робити це мирно.

По суті, на нинішніх виборах українці зробили не лише вибір Президента, це геополітичне визначення України. Зараз Україна має унікальний шанс остаточно порвати із радянським минулим і стати, нарешті, частиною Європи, не лише у географічному сенсі. І це заслуга не політиків, це досягнення самих українців, яких побачила і зрозуміла Європа.

США та демократичний світ не визнав і вже ніколи не визнає Януковича Президентом України. Його визнання обмежується Росією, Казахстаном, Кргизстаном та Китаєм. Зрешто, Схід і був його головною зовнішньою стратегією. Водночас наївно вважати, що Путін до кінця підтримує Януковича через обіцянки про поглиблення стратегічного партнерства України з Росією, мову та громадянство. Янукович для Путіна - це можливість зберегти існуючий стан речей та посилити свій вплив на Україну.

По-перше, Янукович після такого безпрецендентного втручання Путіна у вибори, стає йому надзвичайно зобов"язаним. По-друге, Янукович - це носій зрозумілої Росії політики, яка грунтується зовсім не на законах, а на дещо інших "понятіях". При Президенту Януковичу Путіну буде значно легше створити газотрнапортний консорціум, і фактично забрати українську газову трубу, ніж при Президенту Ющенку, а російському олігарху буде можливо скуповувати українські підприємства без усілях клопотів у вигляді якихось там приватизаційних конкурсів.

Більше того, Янукович - це шанс для Росії реанімувати таки "радянську імперію", і значно посилити свою політичну вагу на пострадняському просторі. Зробити це можна хоча б через створення ЄЕП та єдиного керівного органу. Зараз відпустити Україну до Європи означає для Путіна назавжди поховати свої імперські амбіції.

Заради їх збереження, Путін не чує Буша та Шредера, свариться з Євросоюзом та дуже псує свій досить позитивний образ у світі. Заяви про "чесні та відкриті" вибори та про "купку екстремістів", які ніби то зараз збурюють ситуацію в країні, європейці, які почули від своїх спостерігачів про масові фальсифікації та мільйонні мітинги, відверто не розуміють. Ще більше подив викликають заяви кремлівського господаря, який досит ьдовго вдавав із себе демократа, про те, що вулиця не має права вирішувати політичні питання.

Західні аналітики вже назвали ситуацію в Україні - "тестом для Путіна", від якого значною мірою залежить, як далі його сприйматимуть у світі - як російського Президента-реформатора, чи чергового диктатора. Зруйнувавши у своїй країні всі вільні мас-медіа та відносно незалежний, але надзвичайно потужний бізнес, перебравши на себе практично всі владні повноваження, звівши роль парламенту до канцелярії з оформлення президентських ініціатив, Путіну якимось дивом вдавалося "зберегти обличчя". Однак, якщо сьогодні він піде далі своїх заяв про неприпустимість вуличних акцій, і таки пришле сюди вишколений спецназ, це "демократичне обличчя" Путіна буде втрачено назавжди. Та й наслідки від такого кроку будуть не передбачувані.

Свого часу Путін вже добряче "проколовся" із Грузією та Аджарією, де російська підтримка не допомогла Шеварнадзе та Абашидзе залишитися при владі, та навіть у власній країні. Єдине, що вдалося росіянам, вивезти цих людей з території Грузії.

Подібні гарантії Путін давав і Леоніду Кучмі. Той всіляко демонструє, що певен у своїй позиціях і ще збирається вичікувати спаду народного спротиву. Однак, ні в кого не має сумніву, що літак на Москву він вже зафрахтував.

Як діятиме Москва після остаточної перемоги Ющенка та українського народу, зараз спрогнозувати складно. Путін таки може спробувати "скочити в останній потяг" і визнати нові результати виборів, оскільки застосування сили у цій ситуації може спровокувати навіть війну між двома державами, і, зрозуміло, на чиєму боці тоді буде міжнародне співтовариство.

Після такої позиції Путіна, яка не відповідає бажанням українського народу, він значно втратив у популярності серед українців, рівень якої був досить значним. Завдяки своїм зусиллям, Путін перекреслив розробки власних політтехнологів, які залякувати українців американським втручанням.

Однак, найголовніше, що Путін втратив Україну, яка отримала шанс після помаранчевої революції стати частиною Європи. Українці спромоглися довести тезу Леоніда Кучми, що "Україна - не Росія", і облюбовані методи Росії тут зовсім не діють. Напевно, Леонід Кучма і сам не здогадувався, наскільки відповідає дійсності ця його теза, інакше, він мусив би поводитися зовсім інакше.
Комментарии:
Eva Eisernfrau
00:49 29-11-2004
О, ужас какой...

Ниче совсем не понимаю, но зато настрой чуствуется...

О имперских амбициях, об империи зла, наверное, об угрозе со стороны москалей, которые во сне за автоматы хватаются, ибо снится им, что они Украине уже как дома бегают...

Мда... С такими настроениями и такими информационными статьями не сложно понять, почему на Украине мнение про россиян, что у нас у каждого на стенке автомат, штык-нож, скальп украинца, кровь в холодильнике (мы ее по праздникам пьем, угадаейте чья)... Короче говоря завоеватели во всей красе... Старшие браться Палпатина...
Джерриэлль
14:21 01-12-2004
Shon Carrion

не то слово. А жители Донбасса все скопом бандюки с тремя классами образования.
Если лень не будет, выложу у себя на дневнике все, что в последнее время услышала в наш адрес. Уши завянут, гарантирую!
DeadMorozz
12:57 03-12-2004
Тёть Кать...
Ну и суровые же статьи тут у тебя Вот чесслово...
DeadMorozz
13:11 03-12-2004
Jerrielle Night
А я -- уже.
http://www.journals.ru/journals_comments.php?id=924252
http://www.journals.ru/journals_comments.php?id=932023
Гость
14:13 03-12-2004
Не знаю, кто как, но я вот как-то совершенно не поменяла мнение о россиянах... я их люблю, как и прежде... а вот российское правительство - послала бы куда подальше. Люди же не виноваты в том, что там наверху за них решают... И про Донбас у меня плохих мнений не было...

Justice
Alma
14:18 03-12-2004
Надо же, даже что-то можно понять, совершенно не зная украинского... Отдельные слова вроде непонятны, а до смысла догадываешься...
Гость
14:56 03-12-2004
Боже мой! Что за бред! )) В общем, типичное мнение, как для того, кто за Ющенка, которые не желают слушать мнение тех, кто Ющенко не терпит и не желает его видеть на посту президента Украины...
katalina
15:44 03-12-2004
Shon Carrion

Если ниче не понимаешь, зачем же писать? Ты прекрасно знаешь, что то, что ты написал - это бред. Таких настроений на Украине нет и никогда не было.

Jerrielle Night

А мнение о жителях Донбасса, царящие на Майдане, ты знаешь? О том, как люди братаюся с приезжими из Донбасса и Луганска? Или ты смотришь только канал "Украина"? Нас пытаются разделить, чтобы действовать по принципу "разделяй и властвуй". Народ Украины единый, и, надеюсь, никто не сможет нас разделить ни по каким признакам (в том числе и по политическим). А если не веришь, приезжай в Киев, сама все увидишь своими глазами.
Гость
14:59 07-12-2004
А ничего, что Ющенко кричит, что он народный президент, хотя за него практически не голосоали Восток и Юг? Или уже Юго-Восточная Украина это обочена?
А ничего, что из Ющенко делают культ спасителя, в то время, когда он причастен к расхищению Украины в деле о Лазаренко (кстати вместе с Кучмой)?
А ничего, что за время преьмерства Ющенко Украина была на грани экономического краха?
А ничего, что пока Ющенко был в команде Кучмы (премьерминистром) он ему зад лизал?
Джерриэлль
15:00 07-12-2004
katalina
я не была на Майдане, ты права. Да, я знаю, что люди там братаются. Но еще я прекрасно помню, что шипели жители Трускавца в спину моей матери. Я помню, как скандировали "Геть!" под окнами санатория на Западной Украине, несмотря на то, что именно этот санаторий давал работу жителям этого города. Помню крики "Бий жидів та москалів", помню липкий ужас, охватывающий меня всякий раз, когда я это слышала. Да, я тогда была ребенком, но - я помню.
Я понимаю, что далеко не все люди такие. Но разве это может стереть эти воспоминания? Или вылечить мою мать, которая в сорок лет фактически является инвалидом? Не старую, красивую женщину, которая надорвалась, пытаясь прокормить двух маленьких детей, когда правительство Ющенко не платило зарплату НИКОМУ из нашей семьи? Или это поможет забыть, как 5 человек питались солдатским пайком, рассчитанным на ОДНОГО человека? Как потом перестали давать и его, и мы горбатились на огороде, на котором все равно нихрена не росло? Как у нас в семье была одна пара женской зимней обуви на двомх? Или я забуду стук шахтерских касок об асфальт? Или я...
Думаете, драматизирую? Нет, мне незачем. Я просто вспоминаю, как мы жили тогда, и я НЕ ХОЧУ, чтобы это повторилось. И говорите сколько хотите про демократию, тотальный бандитизм и пр. Когда народ живет ТАК - это не демократия. Это преступление.
Я никого не агитирую. Я понимаю - Янукович ничем не лучше. Я не буду агитировать ни за кого. И еще я понимаю, что эти слова ничего не значат - сейчас кто-то, у кого язык подвешен лучше, заткнет меня за пояс, и будь я хоть тысячу раз права, никто ко мне не прислушается.
Ну и Бог вам судья.
Если люди будут жить лучше - я буду только счастлива, кто бы ни пришел к власти. Но если лучше будут жить ЛЮДИ, а не Президент и его ближайшее окружение.
katalina
18:52 07-12-2004
Гость

"А ничего, что Ющенко кричит, что он народный президент, хотя за него практически не голосоали Восток и Юг? Или уже Юго-Восточная Украина это обочена?"

Даже по совершенно сфальсифицированным данным народного кидалы на юге и востоке Украины за Ющенко голосовало достаточно людей, чтобы не говорить о том, что там за него "не голосовали", а многотысячные митинги в Харькове и Днепропетровске доказывают совершенно противоположное.

"А ничего, что из Ющенко делают культ спасителя, в то время, когда он причастен к расхищению Украины в деле о Лазаренко (кстати вместе с Кучмой)?"

Ющенко во времена Павла Лазаренко вообще не имел отношения к власти. И в любом случае, глава НБУ не может не подчиняться решениям президента и премьера. Я уже не говорю, что если бы на него хоть что-то могли бы повесить, Кучма уже давно это сделал бы.

"А ничего, что за время преьмерства Ющенко Украина была на грани экономического краха?"

Ющенко принял Украину в состоянии экономического краха и за полтора года поднял ее из этой ямы. Результатами работы Ющенко пользуются все последующие премьеры. Я, как экономист, в этом разбираюсь и склероза у меня нет.

На последнее не отвечаю - выбирайте выражения.

Jerrielle Night

Если у тебя с Ющенко личные счеты - я не могу ничего ответить.
Я могу ответить только по ситуации в целом. Я НИКОГДА не слышала таких слов о жидах и москалях, хотя допускаю, что идиоты есть везде. Еще раз повторюсь, что именно правительство Ющенко вытянуло страну из экономического кризиса, так что винить его в том, что в то время многие жили плохо - бессмысленно, это был результат "деятельности" предыдущих премьеров, в особенности уже упоминавшегося Лазаренко.

Я полностью согласна с твоими словами, что "Если люди будут жить лучше - я буду только счастлива, кто бы ни пришел к власти." Я уверена, что если президентом станет Ющенко, люди будут жить лучше. А если не будут, мы СМОЖЕМ переизбрать президента. Если же им станет Янукович, то даже если людям станет жить совсем невмоготу, переизбрать его мы не сможем. Потому что это возможно только на свободных выборах, а при Януковиче они невозможны, что он нам и изобразил сейчас. То же самое будет и потом. Но тогда уже оранжевой революции не будет.
Джерриэлль
12:57 08-12-2004
katalina
Ющенко вытянул страну из кризиса? Три раза ха. Только не смешная это шутка.
Кстати, ты знаешь, как собираются эти "многотысячные митинги"? Взрослые дяди приходят в организации, и требуют "всех на митинг, а не то..." Так недавно гоняли на митинг за Ющенко одногруппников одного моего друга, и это при том, что им всего по 17 лет, и у них нет права голоса. Но кого это волнует? "Много тысяч" есть - народ за Ющенко. Ура, товарищи.
Интимный хамский вопрос - а почему ты так уверена, что выборы сфальсифицированы в пользу именно Януковича? А у Ющенко лапки чистые? Не знаю, как в Ужгороде, но в Донецке именно "помаранчевые" нарушали закон о выборах, осуществляя давление на избирателей. И не надо меня переубеждать, я столкнулась с этим лично.
Если Ющенко не умеет достойно проигрывать - это его проблемы. Не надо втягивать в это наш народ.
А что касается личных счетов - я знаю, что я не одна такая. Нас много. Или нас можно уже не брать в расчет? Все равно передохнем, как собаки? (цитата)
Хватит. Надоело.
Лучше я встану на колени перед "бандюком-выползком", который поднял экономику Украины (и не говорте мне, что это дело рук Ющенко - это же смешно!) и спас Донбасс от голодной смерти, чем перед вором, скандалистом и американским ставленником.
DeadMorozz
13:13 08-12-2004
* перечитывает *
Джерриэлль
13:55 08-12-2004
*зевает*
DeadMorozz
16:04 08-12-2004
Jerrielle Night
Не нравится мне Виктор Андреевич и его пацаны...
Гость
01:11 09-12-2004
Jerrielle, да, я тоже помню те времена, когда мне приходилось спать голодным а в школу ходить пешком (туда и обратно), а школа дай боже за 10 км от дома, особенно не забываема тогда провел зиму, и было это при Ющенко. Я тебя понимаю.
Все то, чего достиг я и моя семья в Украине, она достигла при Януковиче, а при Ющенко было голод и не увереность в завтрешнем дне. Мне тоже хотелось бы честной демократии и не карумпированого общества, но этому желанию прегрождают две вещи:
1. Желание куда большое быть увереным в завтрешнем дне.
2. Общество и окружение Ющенко не менее корумпировано чем все органы власти...

Какое отношение имеет Ющенко к делу о Лазаренко? Ющенко уже тогда был близко знаокм с семьей Тимошенко и вел с ними финансовые дела.
Если тебя не устраивает пример с Лазаренко, тогда возьмем пример случившейся во-время примьерства Ющенко. Дело о расхищении денег (немалых), которые преднозначались орбайтерам. Деньги были выделены немцами орбайтерам Украины, деньги поступили на счет Нацбанка, но до орбайтеров не дошли. Ющенко не потрудился розобраться в этом деле...
DeadMorozz
10:32 09-12-2004
Какое-то у меня в последнее время гадское ощущение, что следует жать очередной политической задницы.
Вчера читал книжку про блок ющенко-Тимошенко. Изложение в ней очень сжато, познавательно и без комментариев. Написал ее некто Кость (фамилию запамятовал).
Понравилось. Все приведенные факты очень хорошо ложатся во временные промежутки -- фактически, все очень похоже на правду.
Нового ничего, в принципе, я оттуда не узнал -- просто систематизированная временная линейка. познавательно.

А насчет того, что, дескать, Ющенко хороший и всеего обижают... Может оно и так, конечно.
Но я вот знаю одно -- пока дядя там пытается шатать власть и дестабилизировать обстановку в стране, подрывая к ней уважение снаружи -- предприятия не могут работать в кредит без 100% предоплаты, а в Крым на новогодние праздники не едут отдыхать люди.
Есть масса других следствий конечно. И большинство из них -- крайне негативного плана.
Но до каждого это дойдет только тогда, когда каждый из нас потеряет на этом свои личные деньги -- зарплату, пенсию или степендию. Я вот -- теряю деньги на замороженных банковских счетах и прибыли от сайтов к новому году.
И еще теряю веру в т.н. демократию -- тем более, в предлагаемом сегодня виде.
Джерриэлль
11:49 09-12-2004
В последнее время я все чаще задумываюсь - стихийными ли были митинги? Такое впечатление, что нет. Палатки одинаковые закупили, организовали доставку пищи и т.д. Ясно видно, что митинг упорядочен - существуют организованные десятки, сотни со своими десятниками, сотниками... Четко спланированный, организоанный политический ход!
Далее. Ющенко ставит очередной ультиматум правительству. Становится ясно, что ультиматумы будут продолжаться вплоть до признания его президентом. Как можно говорить о свободном выборе, если это чистой воды шантаж?
Сторонники Ющенко блокируют здания правительства, препятствуя нормальной работе Верховной Рады. Сторонники Януковича никогда не позволяли себе такого!
И я еще многое могу сказать.
Что происходит с людьми? Нельзя позволять до такой степени запудривать себе мозги!
А вообще мое личное мнение - многим безразличны и Ющенко, и Янукович. Просто народ стосковался за митингами и проч. Вот в чем полюс СССР - тогдашнее правительство понимало это и позволяло народу снять напряжение на первомайской демонстрации и проч. Так что это плоды нашей же психологической безграмотности.
Джерриэлль
11:51 09-12-2004
Гость
кстати, хотелось бы с тобой познакомиться
katalina
17:54 09-12-2004
Jerrielle Night

Еще раз повторю, что именно Ющенко вывел стран из экономического кризиса. Смотреть надо не в свой карман (это слишком субъективно, товарищ Горбачев при перестройке не знал, что такое дефицит), а почитать хоть что-то об экономике тех времен.

С остальным даже спорить не хочется - такой это бред (я имею в виду митинги). Вы верите такой лжи, и еще говорите, что нам запудривают мозги? Может, вы и в наколотые апельсины и американские валенки верите?
Особенно это смешно слышать от тех, кто тут не был, а я, вы уж меня извините, с 22 ноября с Майдана не вылезала. Все, что там организовано, организовали МЫ, простые люди, САМИ. Киевляне приносили еду и одежду, символику и палатки люди сделали сами, своими руками (а что это за бред про одинаковые палатки? Они все разные ). ВСЕ люди приехали добровольно, присылали силой нам только тех, кто тут собирался митинговать за Януковича. Но они тут долго не протянули - после того, как им "оранжевые" объяснили, насколько им там врали, многие из них присоединились к нам. А остальных увезли так же организованно, как и привезли. Ну и любят же вам лапшу на уши вешать, как я вижу .

Что касается фальсфикаций, то опять-таки не смешите меня. Верховный суд вы что ли, не смотрели? Вроде ж бы и трансляция прямая была. О чем тут вообще можно говорить? Если до суда я не могла утверждать, что Янукович бандит, то теперь это доказано в суде. И речь идет не о том, что мы не считаемся с мнением тех, кто хочет, чтобы президентом был Янукович, мы не согласны с тем, что НАШИМ мнением кое-кто у власти решил пренебречь. Вот с эти мы не согласны и никогда не согласимся. А если вы считаете, что бандиты у власти - это хорошо, вы имеете на это полное право. Но только вы сами потом пожалеете об этом. Но тогда будет уже поздно. Для всех.

отредактировано: 09-12-2004 18:05 - katalina

DeadMorozz
18:01 09-12-2004
* хватается за голову и уходитот греха куда подальше *
Dark Night
15:31 11-12-2004
*противно*
Еще одна жертва пропаганды. Вот как промыли мозги с лета, так и играют на всяких товарищах, кричащих какой хороший Ющенко...
*уходит* Оревуар.
Джерриэлль
11:38 14-12-2004
Я тоже ухожу. Этот спор может привести лишь к одному: мы все здесь перессоримся, а как раз этого мне бы и не хотелось. К тому же, все равно каждый останется при своем мнении.

Уважаемый Гость, всегда рада видеть тебя на своем дневнике!
Eva Eisernfrau
19:58 15-12-2004
katalina

Я прекрасно знаю, что все, что не соответствует твоей точке зрения - бред.
katalina
20:28 24-12-2004
Shon Carrion

А ты мне хоть одного украинца с такими взглядами, как ты описал, назвать можешь?

Dark Night

Если уж речь зашла о пропаганде, то я жертва Януковичской пропаганды. За два года его прихлебатели столько помоев вылили на голову Ющенко, что даже если бы и я и не хотела, все равно за него проголосовала бы. Только чтобы больше такого не повторилось.

Jerrielle Night

А я вот ни с кем ссориться не собираюсь. Как я уже говорила, никакие Януковичи и иже с ними мое мнение ни о донетчанах, ни о ком-либо еще изменить не смогут.
Eva Eisernfrau
22:34 26-12-2004
katalina

Лично. Могу, есть у отца на работе человек, не так давно приехавший из Украины, работает здесь, у нас на предприятии. И частенько так повторяет: вы нас обокрали! Вы жируете за наш счет!
katalina
22:26 27-12-2004
Shon Carrion

А что, "вы нас обокрали" означает то же самое, что ты написал в первом посте? Прям так совсем одно и то же . Или ты на такие слова реагируешь так же, как в примере о "женской логике" из известного анекдота?
Гость
01:12 25-01-2008
klmr yimt emburkzo ubvqjdgia wtiax rbwnkpqs bspo