kv75
18:10 01-12-2004 Шахматы и Цивилизация
Читая умные книжки по шахматам, невольно начинаешь разговаривать о Цивилизации шахматными терминами.

Например, я сейчас опережаю своих соперников в развитии и стараюсь не упускать ни одного темпа.
Последнее выражается в том, что я соблюдаю правило четырёх ходов (поскольку минимальный срок изучения одной технологии - 4 хода, желательно на одну технологию тратить именно 4 хода).

Например, изучая теорию атома (очень наукоёмкая технология для своего времени), я пожертвовал своей казной, поставив науку на 90% и допуская убытки более чем в 100 золотых за ход, но деньги для этого и нужны, чтобы их жертвовать (ну или тратить). А накопить их я ещё успею на менее наукоёмких технологиях. И действительно, при изучении электроники пошла прибыль в 80 золотых. А вот потерянные темпы не вернёшь!

В общем, решил идти на стандартную космическую победу. Главное - чтобы были уран и алюминий.
Комментарии:
Ryumaster Xellos
18:57 01-12-2004
а вот мне интересно, чем вообще там партии заканчиваются? глобальным доминированием твоего народа как, например, в AoE? или быстрым развитием? или чудо света (как в АоЕ)?
kv75
19:51 01-12-2004
Есть следующие варианты победы.

1. Классический космический (присутствовал и в предыдущих версиях). Побеждает та цивилизация, которая первой запустит космический корабль.

2. Дипломатическая победа. Побеждает та цивилизация, за которую на "президентских выборах" (после постройки ООН - это чудо света такое) проголосует больше половины цивилизаций.

3. Военная победа. Если больше никого не остаётся.

4. Победа доминированием (контроль 2/3 территории или 2/3 населения, кажется).

5. Культурная победа. Этой победы очень трудно достичь, так что можно и не описывать.

6. Победа по очкам. Если к 2050 году ни одна из цивилизаций не сумела выиграть прочими способами, то побеждает та, у которой больше очков. Подсчёт очков ведётся довольно сложным способом, но он логичен: чем большую роль играла цивилизация в истории, тем больше у неё очков.