Yoda
01:29 02-12-2004 Формирование наркозависимости
Здесь и далее помещается материал автором которого является мой отец.
Надеюсь на активность читателей и размещение этого текста в своих дневниках, либо бросание ссылок сюда, в мой дневник. Полагаю, что этот материал должно прочесть и осмыслить как можно большее количество людей.


ФОРМИРОВАНИЕ НАРКОЗАВИСИМОСТИ
Выдержки из конспекта лекции по курсу «Физиология высшей нервной деятельности»
(Национальный Университет им. Драгоманова, институт психологии, второе высшее образование)

В гипоталамусе имеются центры удовольствия и неудовольствия, названные обнаружившим их английским ученым Эколсом центрами «рая» и «ада».
Подопытной крысе в центр «рая» вживлялись электроды, на которые подавались импульсы напряжения по цепи, замыкаемой посредством специального рычага. Крыса удерживала рычаг, сидя на задних лапах (иначе она не могла его достать), возле миски с пищей в течение семи суток. Её оттаскивали от рычага, но она возвращалась к нему, не прикасаясь к пище. На седьмые сутки животное погибало от обезвоживания организма...

Остальное размещено под катом В 1980 году в лаборатории МГУ было установлено, что в естественных условиях возбуждение этого центра вызывается химическим путём посредством продуцируемого в нервной системе эндоморфина. В цепи многоступенчатого синтеза эндоморфина исходным веществом является эндогенный (продуцируемый в организме) этиловый спирт - самый слабый естественный наркотик. В процессе синтеза идёт последовательное преобразование веществ - от эндогенного спирта к эндоморфину через всё более и более сильные наркотики (всего в промежуточных фазах их семь). В процессе синтеза участвует также глюкоза.
Количество продуцируемого эноморфина напрямую зависит от количества спирта в организме.
Основной физиологический механизм воздействия алкоголя на человека - увеличение выхода эндоморфина и его воздействие на центр «рая». Морфий воздействует на него непосредственно.
Ощущение дискомфорта связано с возбуждением центра «ада» эндогенным дофамином. В начале ощущение неуловимо, но через некоторое время определяется поведенческий мотив. Определяется, в чём суть потребности, и вырабатывается поведенческая стратегия для устранения причины. При попытке реализации этой стратегии достижение положительного результата (удовлетворение физиологической потребности) вознаграждается порцией эндоморфина. Эта порция даётся тогда, когда выполненное действие полезно с точки зрения физиологии.
В организме «среднестатистического» человека физиологическая норма содержания эндогенного спирта подвержена суточным колебаниям - от 80-ти до 120-ти грамм. Минимум в 17 часов, максимум в 6 утра. Приём дозы алкоголя, не приводящей к превышению максимума индивидуальной физиологической нормы содержания эндогенного спирта, не вызывает негативных последствий.
Согласно рекомендациям всемирной организации здравоохранения ежедневное употребление мужчинами старше 30-ти (женщинами старше 35-ти) лет 30 -50 г крепкого спиртного напитка, или 150 - 200 г сухого вина, или
2-х унций (унция - 330 мл) пива снижает риск инфаркта и инсульта в 2 раза!
Механизм воздействия алкоголя на эмоциональное состояние.
Если нервная клетка возбуждена, то перевозбудить её нельзя - наступит торможение. Спиртное возбуждает нервные клетки - возбуждённые тормозятся, остальные - возбуждаются. Происходит перераспределение зон возбуждения. И «проблемы снимаются»...
Один и тот же человек в трезвом и пьяном состояниях - разные личности!
Стремление попасть в «зону психологического комфорта» имеет обратную сторону...
При превышении максимума физиологической нормы содержания спирта организм включает механизм защиты - вырабатывается фермент алкогольдегидрогеназа, превращающий спирт в ацетальдегид (яд!!!). Именно он травит печень и создаёт запах «перегара». При сильной передозировке вечером выработка алкогольдегидрогеназы приводит к тому, что содержание спирта к утру падает существенно ниже минимума физиологической нормы (грамм до 40-ка)... Нужно похмеляться, иначе организму плохо... Грамм 100 принял - полегчало! А выработка алкогольдегидрогеназы ещё не прекратилась... Успешно перерабатывается и эта доза, - нужно добавлять. Цепочка замыкается - запой!
При повторяющихся запоях происходит снижение интенсивности синтеза эндогенного спирта - зачем его синтезировать, если он регулярно поставляется извне? На протяжении ряда лет происходит примерно линейный спад интенсивности синтеза эндогенного спирта (стадия алкогольной зависимости), пока она не дойдёт до нуля (стадия алкоголизма)... И организм утрачивает эту функцию навсегда!
В зависимости от величины максимума индивидуальной физиологической нормы, при одинаковой интенсивности употребления спиртного, длительность этого процесса разная при приблизительно одинаковой скорости протекания. Результат всегда одинаковый... Но некоторым индивидам «везёт» не дожить до завершения процесса.
Пока этот процесс не дошёл до конца - излечение от наркотической зависимости возможно.
Возможно только на этой стадии. После завершения процесса (наркомания) назад пути нет!!!
При употреблении более сильных наркотиков процесс идёт гораздо быстрее по той же схеме.
Достаточно 13 - 14 уколов морфия!.. Переход на инъекционные наркотики отрезает путь назад.
По данным центра лечения от наркомании в Казахстане, признанного во всём мире лучшим,
99% пациентов возвращаются с рецидивом... Оставшийся 1% попадает в другие клиники.

ЭКСПЕРИМЕНТЫ ФРАНЦУЗСКИХ УЧЁНЫХ
Эксперимент №1.
Большую группу крысят поместили на 6 месяцев в клетки с двумя поилками - в одну подавали чистую воду, в другую - 10% спирт.
Группа разделилась на 3 равные части:
первая выбирала воду, вторая - спирт, третья была неустойчива в выборе.
После достижения половой зрелости эксперимент повторили:
10% выбирали воду, 60% - спирт, 30% - неустойчивы в выборе.
Эксперимент с первым поколением потомства этой группы повторил результаты родителей:
10% выбирали воду, 60% - спирт, 30% - неустойчивы в выборе.
************************
Эксперимент с третьим поколением потомства:
к воде не подошёл никто, 90% выбирали спирт, 10% - неустойчивы в выборе.
Эксперимент №2.
Клетки были разделены прозрачной перегородкой на 2 равные секции. В одной - миска с пищевым стимулятором, подающим высокое напряжение на электроды в виде полосок, расположенных на полу второй секции.
В каждую секцию помещали по одной взрослой крысе.
95% крыс отказывались от пищевой стимуляции, чтобы не мучить сородича.
4% отказывались от пищевой стимуляции, только побывав на месте соседа.
1% не отказывался от пищевой стимуляции, даже побывав на месте соседа - врождённый садизм!
Той же группе вживили электроды в центр «рая», заменив пищевой стимулятор возбуждением этого центра.
Все 100% крыс превратились в садистов!

В состоянии абстененции (возбуждение центра «ада» с похмелья, «ломка» наркомана) человек готов на всё, чтобы получить дозу, снять возбуждение этого центра и возбудить другой...

СТАТИСТИКА
Алкоголизм и наркомания приводят к формированию мутантных сперматозоидов и яйцеклеток.
Большинство мутаций смертельны. В большинстве случаев происходит самоаборт на стадии до 2-х недель -
задержка менструации, потом возобновление... Почти незаметно. Поволновалась женщина, и пронесло...
Яйцеклетка подвержена мутагенному воздействию только в момент овуляции (1 день), сперматозоид в течение всего периода созревания (72 - 75 дней). Причина врождённых патологий, в основном, мужчины.
Кто вспоминает в момент зачатия, что и сколько употребил более двух месяцев тому назад?

В большинстве случаев начало употребления наркотиков происходит в 13 - 14 лет...

Об этом следует рассказывать в школе, в институтах - уже поздно!

О.Б. Кравченко
Комментарии:
Bladewalker
01:45 02-12-2004
Познавательно. Кину ссылку. Спасибо!
elpis
01:55 02-12-2004
хм. как хорошо, что я ни разу в жизни не напивалась, не курила и не пробовала наркотики...
ссылку конечно кину.
Bladewalker
02:03 02-12-2004
wmouse
хм. как хорошо, что я ни разу в жизни не напивалась, не курила и не пробовала наркотики...
тебя не Марией случайно зовут? =)))
elpis
02:05 02-12-2004
Bladewalker не-а ну если мне это не нравилось изначально плюс воспитание... удивительно, что на эту тему в семье даже ни разу не говорилось впрямую. наверно с молоком мамы впиталось
x
09:31 02-12-2004
wmouse
Аналогично Ни разу ни пробовала ни курить, ни пробовать наркотики Маленько пью пиво, но никогда не напивалась.
kitana
11:08 02-12-2004
ммм...
ванимен
11:22 02-12-2004
от эндогенного спирта к эндоморфину через всё более и более сильные наркотики (всего в промежуточных фазах их семь).

Мне кажется, что было бы не лишним привести весь диапазон наркотических в-в упомянутых в этой фразе. И соответственно степень их опасности.
А также указать их естественные и синтетические заменители. А то про алкоголь информации достаточно много, а вот про более сильные наркотики - тёмный лес. А ведь они с каждым годом всё доступнее и доступнее.
Yarvoh
12:22 02-12-2004
Yoda можешь более развёрнуто аргументировать нужность рекламы?
merrycat
12:41 02-12-2004
Bladewalker
А что Вы имете против Марий?
TEMENUGA
13:31 02-12-2004
очень интересно.
Ukusil
15:28 02-12-2004
Разумееться нужно дружно заняться обсуждением этого аспекта в школах через громкоговорители. Заодно поведайте им что сахар - белая смерть , от соли умирают , жирное мясо вредно.При доносе , не забывайтее хвататься за голову и упоминать , как это все плохо для них может закончиться...
Успехов .
Samum
18:52 02-12-2004
Я так думаю, что когда-то давно кое-кто из наркобаронов заплатил общественникам за "рекламу" наркотиков (т.е их активное упоминание). И понеслась!..
Кендоскани
19:07 02-12-2004
Хм, все пробовал, кроме ну очень сильных наркотиков (герик, кока, крэк) и экстэзи...
Пил, курил (причем, и то и то). Помню напивался даже и накуривался до люков в стенах, но всегда оставался вменяем. Сейчас, не пью и не курю, иногда пивком балуюсь (иногда это раз в пару недель)...

Почему я ни к чему такому не привык, я даже систематически пил, курил и черти чем занимался, я что ошибка природы, раз меня не поперло в дальнейшем на это... мне не нравится запах спиртных напитков, не переношу запах дыма сигарет...

Хм!!! Может герик попробовать, может он-то меня втянет

А вот компутерные игры и drum'n'bassz меня зацепили, это покруче будет!
Все слушайте драм и гамайте в комп, и вам никогда не придется читать всю эту чушь!!!
Yoda
07:40 03-12-2004
Bladewalker wmouse TEMENUGA - спасибо за понимание.
ванимен не поленись откопать в сети замечательный справочник по физиологии мозга - там всё сказано очень понятно для профессионалов, а для непрофи, хочу заметить, что расписывать, где и что можно купить если возникнет желание ширнутся я не собираюсь. Я ведь не ставил перед собой задачу дополнить отцовский конспект приведенный здесь, информацией по эндокринологии и биохимии. А sapienti, как известно, sat.
Ukusil спасибо за гнилой сраказм.
Кендоскани "не хочешь не верь мне" (с) Ария
kitana не понял?
Yarvoh уже по-моему нет нужды. Кендоскани Согласно теории информационного выживания: жизненно важная информация дойдет до человека тогда, когда в этом будет жизненная необходимость. А как реагировать на неё - это уже личное дело человека.
ванимен
08:20 03-12-2004
Yoda

там всё сказано очень понятно для профессионалов, а для непрофи, хочу заметить, что расписывать, где и что можно купить если возникнет желание ширнутся я не собираюсь.

Так не надо расписывать что купить, надо расписывать степень опасности различных в-в и именно для непрофи. Потому как типичный путь героинщика: "Мне говорили, что наркотики - это страшно, что возникает зависимость. Но однажды друзья дали мне покурить травки. Было ништяк! И никакой зависимости! Я понял, что общество мне всё врало про наркотики. Тогда я и решил попробовать герыч"

Отсутствие реальной информации для простых людей о действии тех или иных веществ - вот это и страшно.
Кендоскани
19:19 03-12-2004
че вы так паритесь, кто подсядет на наркоту тот сядет, потом сдохнет и мир станет чище...
kaveeva
20:22 03-12-2004
сильная статья.. если честно вот такое предпочитаю читать...
а то в желтой прессе ТАКОГО понапишут!!!.. здесь же факты на лицо. спасибо. ссылку несу к себе.
Yarvoh
20:25 03-12-2004
Yoda \\Согласно теории информационного выживания: жизненно важная информация дойдет до человека тогда, когда в этом будет жизненная необходимость\\
Вот именно к этому я и хотел подвести. Ажиотаж вокруг этой, конкретной, записи -- ничего не даст.
kaveeva
20:32 03-12-2004
Yarvoh ну почему сразу ажиотаж? просто научное объяснение куда лучше.. и почитать многим полезно
стикер
00:50 04-12-2004
Если говорить о людях то тут конечно совсем другое дело (не одними чувствами жив человек, здесь нужно нечто более изощрённое чем просто электроды). Но если говорить о крысах, то я считаю что лучше неделю прожить как эта крыса чем всю жизнь как просто другие крысы.
Murchik
01:19 04-12-2004
да французы сами врожденные садисты - так издеваться над крысами... %)))
Bladewalker
05:14 04-12-2004
merrycat
да собственно ничего. просто большая часть Марий на моем жизненном пути были святыми вот я и переспросил...
Yoda
05:25 04-12-2004
ванимен да это-то как раз и не нужно! По-мому, достаточно базовой информации по этому вопросу, а списки веществ с указанием дозы - "вот это детки не пробуйте, а это тем более", по-моему излишни. Абсолютно. А может быть и вредны.
Кендоскани если и когда у тебя будет ребёнок, твоё отношение к данному вопросу радикально изменится, вот увидишь. И дело тут не столько в боязни, что подсядет сам или дружки подсадят на наркоту, а в том, что ребенка нарик в поисках бабок на очередную дозу грохнет из-за дешевых часов или мобилки - таких случаев валом. А моё особое мнение, учитывая статистику по рецедивам наркозависимых, этих людей следует уничтожать как потенциально опасных для окружающих и разносчиков опасных заболеваний (СПИД, гепатит С, etc), Геббельс всё-же в чем-то был прав.
opel спасибо!
Yarvoh не нужен никакой ажиотаж! Он тут и невозможен! Ты не находишь, что количество моих ПЧ, и тех, кто таковыми не является, но на эту запись отреагировали - ну никак и никогда до сотни не дотянет? О каком ажиотаже речь?
sticker а люди ничем не лучше крыс - таково моё мнение. А крысы это довольно высокоорганизованные существа, с четким социумом и законами. Кроме того, они не раз ставят исследователей в тупик демонстрацией способностей, которых нет у людей. Кста, есть такая пирсинг методика - титановое колечко продевают через два маленьких отверстия просверленнх в костях черепа, проводя его через центр наслаждения. И ходит такое нечто в непрерывном экстазе. А потом очень быстро дохнет. Рекорд по-моему составил парень проживший так пять месяцев. И накакой наркоты ненадо! Абсолютно самодостаточное существо получается.
Murchik любые биологи проходят через такую живодерню - французы не лучше и не хуже многих.
Yoda
05:29 04-12-2004
Bladewalker merrycat - оффтопиком обсудите.
kaveeva
13:34 04-12-2004
Yoda на самом деле крысы умнейшие существа! и очень благородные..
стикер
19:05 04-12-2004
Yoda ну не знаю. Если говорить о крысе как о существе которое особенно не задумывается, то лучше прожить неделю. Если же они что-то соображают и им важно осознавать что то что они чувствуют не есть фуфло, то тогда даже для крысы электрод не вариант. Вопрос здесь только в том, может ли фуфло заменить реальную жизнь? Если жизнь очень омерзительно отвратительна то может быть и может. А если жизнь и так хороша, то это только её испортит.
Venturi
19:51 04-12-2004
2 sticker:
Если так рассуждать, то чем же электрод фуфельнее всего остального?
Yarvoh
23:52 04-12-2004
Yoda речь шла об ожиатоже, который, при желании, мог созать я. Способов, чтобы эту запись увидели почти все на ЖРУ -- множество. Оно тебе надо?
Сами должны осознать.
Yoda
01:39 05-12-2004
Yarvoh да я непрошу устраивать промоушен этой записи, читай внимательно то, что написано в первых пяти строчках поста - это обращение ко всем читателям, а не к тебе конкретно с просьбой сделать рекламу.
opel совершенно верно!!!
sticker ты сам кузнечик своего счастья, потому начав употреблять дрянь, ты безвозвратно теряешь возможность выбратся из грязи на нормальный жизненный путь. В истории много примеров того, как люди поднимались буквально из грязи в князи. В конце сороковых, начале пятидесятых годов, в Аргентине (это чтобы не давить славянскими авторитетами, ибо в своем отечестве почему-то нет пророков) - точную дату не помню - президентом страны стала жена предыдущего президента Аргентины (Хуан Перон), причем если интересно, в детстве она была малолетней проституткой. И что ещё интереснее - на посту президента она проводила очень мудрую и выверенную политику, проявила себя как замечательный бизнесмен, а народ её очень любил. Не за формы тела, а за сплав ума, воли и простое народное происхождение. Как ты думаешь, велики ли шансы на такой успех? Мизерны. Но - я же не предлагаю будущим наркошам президентские кресла. Просто если сдаться под нажимом обстоятельств, то никакого будущего небудет вообще и не надо выть что кругом так плохо, что шансов на лучшее нет вообще - для таких шансов действительно небудет, бороться надо за своё место под солнцем. И жизнь хороша лишь тогда, когда ты сам её такой создаешь. Подумай над этим хорошенько. Кста. моё личное мнение: сдаются слабаки нюни, а те кто сильны духом, в любых обстоятельствах пробъют себе дорогу, как бы тяжело это нибыло.
стикер
13:31 05-12-2004
Yoda у меня вопрос не в том чтобы сдаваться или не сдаваться, а в том стоит или не стоит. Я себе хорошую жизнь уже обеспечил, и мне не нужна стимуляция. А некоторые есть которые, например, не могут. И я считаю что для слабака наркотики это вполне нормальная такая альтернатива. Всё равно лучше чем погружаться в грязь, здесь хоть неделюку поживёшь как нормальный человек. Моё личное мнение - надо понимать людей, даже слабаков.
Yoda
05:37 06-12-2004
sticker может, в чём-то ты и прав. А слабаков (близких тебе) нужно по-моему перековывать. Иначе, будешь с болью наблюдать как этот человек загибается и тонет в собственных соплях и проблемах, которые сам же на ровном месте себе и создал. А наркотики - скажи матери, у которой из-за дешевой мобилки нарик убил дочь, что это нормально, это альтернатива для слабого человека, пусть он недельку на дозе как человек поживёт, а её дочь - ну чтож, подвернулась под руку - всё в жизни бывает. Сможешь так сказать? А как ты всё объяснишь абстрактному человеку в обрисованной мной ситуации, научишь уважать слабовольного наркомана? У которого ни на что не хватило сил в этой жизни, и потому он решил хоть неделюку пожить как нормальный человек?!
sonik
09:51 06-12-2004
Кендоскани А вот компутерные игры и drum'n'bassz меня зацепили, это покруче будет!
Все слушайте драм и гамайте в комп, и вам никогда не придется читать всю эту чушь!!!


Согласен,это равноценная замена
стикер
12:48 06-12-2004
Yoda я? с болью? Да ты чего? К тому же я не говорил об уважении, я говорил о субъективном выборе наркомана с позиции того же наркомана. Ясен пень что надо их всех в маленькую психиатрическую лечебницу.

На счёт понимать - это значит "знай своего врага", а не сочувствие и всё остальное.
Кендоскани
01:56 07-12-2004
Yoda по поводу унитожения всяких психов, преступников жестко болеющих я согласен... чем меньше их, тем, повторюсь, чище мир... о улице спокойней можно будет ходить, а то даж днем опасно... тут на днях в соседнем дворе мужик утром в 7.30 вышел собаку выгулять, дык к нему двое докопались, повалили на землю и стали бить ногами... хорошо дядька мощный попался: одного за ногу хряснул о землю, другому так морду набил, когда поднялся...

нариков не надо лечить их автомате на месте обнаружения надо убивать...как крыс...
Yoda
02:28 07-12-2004
sonik люди играют в игры тогда, когда у них нет настоящего Николай Козлов
sticker лечебница получится ох как не маленькая - а вообще - согласен с тобой, твою точку зрения понял.
Кендоскани
Donal Sagan
00:49 04-11-2005
Пришел через ссыль у Тамми и не жалею. По-моему, очень полезная статья. Краду к себе. Спасибо.

На самом деле подобные статьи имеют свой эффект. Кто-то же доллжен объяснять уродам, что принимая наркотики, они превращаются в тупых животных у которых даже инстинкты и те нарушены, а от разума и намеков не соатлось. ИМХО, наркоманы уже не люди -это опасные мутанты, неспособные ни к воспроизводству, ни к осмысленной деятельности. И все что с ними стОит делать -изолировать. Это не болезнь -это способ суицида. Не заставляет же никто.
Yoda
01:02 04-11-2005
Donal Sagan рад что понял и принял. Хорошо, когда люди склонны мыслить. Если вообще заинтересовал - пошастай тут - мне кажется, найдешь ещё несколько интерсных статеек.
удаляю дневник
18:04 08-11-2005
Yoda
Не мог бы ты дать авторитетный и, самое главное, подтвержденный и медицински обоснованный комментарий по такому вопросу: ориентирование женщин и мужчин в пространстве. Помнится, мы уже чуть затрагивали эту тему. Теперь хотелось бы поподробнее и посерьезнее. Заранее спасибо.)
Yoda
12:27 11-11-2005
CyNik могу. На днях так и сделаю.
удаляю дневник
12:54 11-11-2005
Yoda
Заранее спасибо.
удаляю дневник
17:02 10-12-2005
Yoda
Извини, что напоминаю, но... "на днях" - это когда?..)
Yoda
11:49 11-12-2005
CyNik реально до нового года - раньше не успеть никак. Слегка закручен делами, работой, и тому подобным.
удаляю дневник
16:57 11-12-2005
Yoda
Заранее спасибо. Буду ждать. С наступающим...) Надеюсь, у тебя - все в порядке.
Гость
14:35 09-04-2007
НЕТ ПОВЕСТИ ПЕЧАЛЬНЕЕ НА СВЕТЕ, ЧЕМ ПОВЕСТЬ О РОМАНЕ В ИНТЕРНЕТЕ
================================================
Любая влюбленность (в том числе и влюбленность в поиски знаний в инете и т.д.) это наркотическая зависимость от
морфина (внутреннего = эндоморфина), вырабатываемого в гипофизе.
Он относится к разряду опиатов и в 200 раз сильнее внешнего морфина.
Как исцелитьтся от внутреннего наркотика, вот в чем вопрос.
Гость
14:39 09-04-2007
а некоторые целители эндоморфины расхваливают и опираются на них, цитирую
Оказывается, организм человека вырабатывает особые вещества, своего рода « внутренние наркотики », которые улучшают физическое и душевное самочувствие человека, помогают справиться с болезнью, повышают иммунитет, мобилизируют творческий потенциал, дают заряд бодрости и хорошего настроения...
Как вы к этой фразе относитесь?
Гость
15:05 09-04-2007
Это же сейчас катастрофа, столько людей прилипли к компам и к медитациям.
Правильно ли я понял:
1. Человек научился получать кайф, ВОЗБУЖДАТЬ область «рая». И уже ничего от окружающего мира ему более и не надо. Это уже антисоциальность.
2. Возбужденный гипоталамус (участок мозга) командует рядом лежащему гипофизу (железа) - выстрели эндоморфин. Это равносильно ли уколам морфия в кровь? В плане - атрофируется ли из-за этого синтез алкоголя естественный? Если да - значит уже будет ломка от любого рода инструментов. вызывающих выстрелы эндоморфина.(в т.ч. от временного отсутствия медитаций или инета под рукой).
3. Все эти способы получения эндоморфина - истощают ли нейроны или железу гипофиз? А передозировки возможны?
удаляю дневник
02:17 11-04-2007
читайте пелевина... конкретно: чапаев и пустота...