MaryAnn
15:01 02-12-2004
Работать проституткой мне тоже не в тягость. Моя сменщица из «Балчуга» Дуня (известная там как Адюльтера) однажды так определила, чем проститутка отличается от приличной женщины: «Проститутка хочет иметь с мужчины сто долларов за то, что сделает ему приятно, а приличная женщина хочет иметь все его бабки за то, что высосет из него всю кровь». Я не до конца согласна с этим радикальным мнением, но зерно истины в нем есть: нравы в сегодняшней Москве такие, что, если перевести выражение «по любви» с гламурно-щучьего на юридический, подучится «за сто тысяч долларов с геморроем». Стоит ли обращать внимание на мнение общества, в котором господствует подобная мораль? (c)Пелевин "Священная книга оборотня"
Комментарии:
Гость
15:19 02-12-2004
легко противопоставлять себя обществу (ибо модно)
якобы объективно.. якобы взгляд со стороны..
забыв о том, что сам - часть общества.
может стоит взлянуть на общество через призму себя самого?
MaryAnn
09:27 03-12-2004
Уважаемый, Гость!

легко противопоставлять себя обществу (ибо модно)
не не так уж и легко - это раз (:
есть фраза "быть не таким как все", противопоставление было, есть и будет, иначе теряется индивидуальность - это два
а мода тут вообще ни при чем - это три (:

якобы объективно.. якобы взгляд со стороны..
забыв о том, что сам - часть общества.

каждый человек личность и его нужно стараться воспринимать как единое целое,
а не как часть чего-то.

может стоит взлянуть на общество через призму себя самого?
что ты емеешь в виду и поступаешь ли так сам? (;
Гость
11:16 03-12-2004
1. про индивидуальность речи не было. а если уж вспомнить про неё - то не стоит забывать, что в обществе (если мы про общество говорим, а не про толпу в целом) - каждый индивидуален, каждый личность (о чем, собственно, Вы говорите далее).
насчет противопоставления - не спорю
мода - всегда причем - она двигатель.. если не прогресса, то морали уж точно..

2. "и нитка, втрое скрученная, не скоро порвется" (Екклесиаст). хотим мы того или нет, мы - именно часть общества. Ибо человек - существо социальное. Я не сомневаюсь, MaryAnn, что Вы - личность. Но, скажите, Вы где живете? в лесу? в полном одиночестве? Вы ни от кого не зависите и от вас никто не зависит? Вы ни с кем не общаетесь и Ваше мнение не может ни на кого повлиять? разве в таком контексте Вы не часть общества?

3. Я имею ввиду, что не стоит слишком уж принижать злополучное общество.
В приведенной Вами цитате - эгоцентризм сплошной.
Да, именно так и поступаю. Считаю, что я не хуже и не лучше, чем любой индивид (ну, наверное, за очень редким исключением). Просто разные судьбы, разное воспитание, разные ценности.
насчет призмы - где гарантия, что у общества мораль именно такова, как описана у пелевина, если у вас она иная! - ведь Вы же всё-таки часть этого самого общества (см. п.1 и п. 2)
MaryAnn
14:08 03-12-2004
не буду спорить ради спора, потому как, действительно есть о чем подумать и очень приятно, принимать таких интереснх гостей (;
я живу не в лесу, более того уверена, что для меня это было бы невыносимо.
не умея, столь красноречиво выражать свои мысли, пожалуй пока соглашусь с тобой, дорогой Гость.
_________

хочу пояснить по поводу цитаты. сомниваюсь, что кто-то заметил как она менялась в моём дневнике. сначала просто позабавила фраза о женщинах. а потом решила что цитата будет не полной, вот и добавила, и оппаньки! какой разговор получился (:
Гость
14:30 03-12-2004
так оно всегда и бывает..
одно слово... - и есть к чему прицепиться

сенкс за гостеприимство