Access violation
дневник заведен 18-02-2009
постоянные читатели [17]
закладки:
цитатник:
дневник:
интересы [6]
Поплавок
Хе-хе
Ну что черти, не ждали? (с)

Мне постоянно в голову приходит всякое. И когда сплю (сны), и когда нет (идеи). Уже много лет собираюсь начать записывать. А то чё добру пропадать? Уже пора начинать записывать, а то самое интересное начинает забываться.

Вспомнил на днях про это место. Минималистичный удобный интерфейс (шутка! - но, может быть, и нет), ничего лишнего, никого лишнего.

И раз уж сайт жив в мае 2023-го, то есть робкая надежда, что еще пару лет он протянет.
Понедельник, 30 Октября 2023 г.
00:12
Недавно снилось, что мы в Африке.
Это было где-то в районе ЮАР.
Мы там были всей семьей, только я так и не понял, что именно мы там делали - то ли проводили отпуск, то ли бомжевали.
Местность была очень похожа на Крит: редкая растительность, песок или очень похожая на песок почва. Жарко, но не сильно.
Мы там в основном бродили туда-сюда без дела. Иногда заходили в местные деревни. Очень похожие на российские, только там как будто никто не живет. То есть идем по улице, заходим на участок вокруг дома через калитку, потом заходим в дом. Все открыто, никого нет. Дома большие, с просторными комнатами, но внутри пусто. Ни мебели, ни штор. Голые стены. Все из дерева (стены, пол, потолок). Иногда встречали других таких же бродящих туда-сюда людей.
Спали почему-то за пределами населенных пунктов. Там были то кусты какие-нибудь, то еще что-то вроде такого, местами были оборудованы какие-то типа шалаши. В них и спали. То есть примерно так: идешь по полю (или это не поле, а лес, только очень редкий), видишь - шалаш. Спишь в нем, на следующий день дальше идешь.
Один раз встретил там рано утром какую-то местную девочку лет 6, которая говорила по-русски, но не очень хорошо и с акцентом. Спросил ее, где она научилась говорить. Она отвечает - в школе русскому учат как иностранному.

Короче, я не понял вообще, что это было.
Понедельник, 23 Октября 2023 г.
01:03 Проблема вагонетки второго уровня
Проблема вагонетки: по рельсам едет трамвай, у которого сломаны тормоза. Если ничего не сделать, он собьет пятерых рабочих, работающих на путях. Можно переключить стрелку, и тогда трамвай поедет по другому пути и там собьет всего одного человека. Какое решение следует принять?

Проблема второго уровня: то же самое, но у стрелки строят двое. Первый должен принять решение и осуществить его, а второй никому ничего не должен, просто мимо проходил, уткнувшись в телефон, и о ситуации узнал, только когда всё уже случилось.

Вопрос: имеет ли право второй человек выносить суждения о качестве решения первого человека?
Воскресенье, 15 Октября 2023 г.
18:33 Вариация игры 2048
Вариации, которые я видел раньше:
1. Разные цифры - двойки и тройки, поле 4 х 4
2. Разные размеры поля: 3 х 3, 5 х 5, 6 х 6, 8 х 8.

Объединяем обе идеи вместе!
Пользователь выбирает два числа: первое задает размер поля (N x N), второе - количество первых простых чисел, участвующих в игре. То есть, например, пользователь выбирает 4 числа, на поле появляются 2, 3, 5 и 7.
Вторник, 19 Сентября 2023 г.
00:00
Тоже необычно.

По ходу действия этого сна мы были в отпуске. Место - неизвестно. Но там было и море, и горы, и много зелени, и т. п. Типичный такой отпуск, пошли туда, потом сюда.
В какой-то момент мы заметили, что Луна, вообще-то, довольно близко, и даже краешком достает то вершины ближайшей горы. И даже зелень с вершины горы успела перекинуться на Луну и там разрастись.
Помню, мы долго и внимательно ее разглядывали.
Заметив это, мы тут же решили на следующий день подняться на гору, перейти с нее на Луну и погулять там немного.
Сон кончился немного раньше, погулять не успели...
Вторник, 5 Сентября 2023 г.
02:18
А пожалуй, и запишу.
Приснилось пару недель назад. Всё коротко.
Приснилось, что было землетрясение, и крепость "Три желудя" (во сне она стояла на отдельном холме, а не там же, где и весь Киршберг) рухнула вниз. Вместе с холмом (точнее, это была скорее скала).
Я наблюдал за этим с противоположной стороны, из Лимпертсберга.

Но самая хохма в том, что примерно через неделю после этого сна, в Люксембурге было землетрясение. 2,8 балла (мелочь, никто даже толком не заметил), и не в Киршберге, а в Бельвале вроде (это 20 км на юго-запад).

***

Но вообще, должно же быть логическое объяснение. Сны - это отражение реальности, а не наоборот, хе-хе.
19-го августа начался отпуск на Крите. За пару дней до этого на Крите было землетрясение. Мы узнали об этом за пару дней до вылета.
А через пару дней после прилета приснился этот сон.
Четверг, 6 Июля 2023 г.
00:12
Сегодня было необычно!

Приснилось, что я принимаю участие в чем-то типа боевых действий. Такое у меня вроде бы впервые. Запомнил мало что.

Итак, я в камуфляже, вроде бы в бронежилете, с автоматом. Не особо по своей воле (но и не по призыву), а скорее из разряда "жить захочешь, не так раскорячишься".
Со мной - каких-то 4 - 5 человек. Я их не знаю (ни в реальной жизни, ни "по сюжету" сна).
Действие происходит летом, в лесу. Обычный лес средней полосы.
Мы куда-то шли через лес, дошли до какой-то деревянной бытовки, там что-то взяли (или наоборот, принесли туда). Там еще проходила какая-то дорога мимо (грунтовая). Дальше по дороге был забор (сетка-рабица). За забором - все тот же лес.
Вроде бы за забором была территория, контролируемая "противником". Кто был за противника - без понятия. Да и кто были мы - тоже. Возможно, это было во сне, я просто забыл.
До собственно боевых действий дело не дошло. Мы поглядывали в сторону противника (чтобы оказать сопротивление, если что), и к чему-то готовились.

Больше не запомнил ничего
Воскресенье, 2 Июля 2023 г.
00:18 Идея для применения в ИТ
Для каких ситуаций: когда ищешь работу в ИТ. Проблема в том, что бизнес-заказчику ИТ пофигу на инженерные заморочки, ему нужно пилить фичи. Быстрее, выше, сильнее. Тонкости его не интересуют, даже если тонкости могут напрямую повлиять на деньги. Как правило, понять это влияние заказчики уже не способны. Как следствие, даже ИТ менеджмент их не понимает, потому что ИТ менеджменту платят не за понимание технических тонкостей, а за новые фичи в стиле быстрее-выше-сильнее.
Что делать: при заключении трудового договора предложить вписать в раздел "обязанности" еще парочку обязанностей от себя. Возможно, как-то их завуалировать, чтобы не просекли раньше времени. Расчет на то, что работодатель пожлобится выдать чуть больше прав новому сотруднику, а вот обязанностей накрутить - это пожалуйста. Ну и вписать туда что-то типа "оптимизировать процесс доставки нового кода на продакшен". А потом, когда уже приступишь к работе, можно переключаться на то, что самому больше интересно делать, прикрываясь новыми "обязанностями", которые себе пропихнул.
Ограничение: не подходит для начинающих разработчиков.
Что может пойти не так: всё может пойти не так работодатель просто не захочет заморачиваться (я не пробовал, но уверен на 99,99%). Просто скажет - да ну, фигня, у нас типовой договор.
Среда, 31 Мая 2023 г.
00:52
Идея для игр в жанре стратегии.
Обычно в игре такого жанра у игрока в распоряжении есть какие-то ресурсы, которые надо добыть, переработать в оружие и победить противника. Процесс добычи и переработки может иметь разную сложность, при этом в процессе игроку доступны некоторые показатели, например: количество ресурсов, денег, размер армии, процент выполнения строительства и т. д. Все эти показатели и инструменты их отображения заданы разработчиком.
Суть идеи: игровая механика и экономика должны быть достаточно сложными, чтобы держать всё в голове было невозможно. Сложность игры должна стать одним из факторов, который нужно преодолеть.
Инструмент для такого преодоления: у игрока должен быть инструмент для создания дашбордов, на которые будут выводиться нужные показатели. Вероятность победы должна напрямую зависеть от того, как игрок получает и обрабатывает данные. Особоенно хорошо, если разных наборов показателей будет больше одного.
Четверг, 25 Мая 2023 г.
00:09
На потом. Будет время, попробовать воспроизвести.

Контекст: репозиторий в git. Ветка master хранит то, что установлено на прод. Есть ветки, условно, UAT и TEST - там то, что стоит на тестовой среде для юзеров и для тестеров. И есть девелоперские ветки, где девелоперы девелопят. Когда готово (или девелопер думает, что готово), ветка мерджится в TEST или UAT ветку.
История болезни: юзеры открывают баг. Девелопер 1 создает ветку dev1, что-то кодит. Потом merge в TEST. Потом работу передают второму. Он создает ветку dev2 и что-то кодит (плюс-минус то же самое), потом - merge в TEST. Естественно, с конфликтом и ручным исправлением. Потом работу передают третьему. Третий - дятел с большой буквы Д. И он уже кодит то в одной ветке, то в другой по очереди (причем сам похоже не понимает этого), потом идут merge и в TEST, и в UAT. С конфликтами и ручным разрешением конфликтов. Потом мне это надоело, я его заставил одну ветку убить, а все изменения перенести в другую. Милостиво позволили самому выбрать, какую ветку убить, а какую оставить.
Долго ли, коротко ли, но через какое-то время обнаружилось, что на всех средах код разный.
Начинаю смотреть список комитов, которые меняли файл (он там один менялся). Все хэши комитов одинаковые на UAT и на TEST. В dev1 ветке - те же комиты, но отсутствуют (логично) те комиты, которые были из убитой dev2 ветки (они есть в TEST и UAT). Пытаюсь делать git revert комитов из dev2. Опять лезут конфликты, но как бы я их не разрешал, TEST и UAT ветки все равно разные, и с dev1 веткой все равно не совпадают.

Мы сломали git!
Вторник, 23 Мая 2023 г.
00:59
Приснилось месяц назад примерно.
Самое интересное в снах - раскладывать, откуда что берется. Сны - это отражение дневного опыта, иногда там перемешивается черти что.

Итак. На этом сне хорошо потоптался фильм ARQ. Суть вкратце: петля времени как в "Дне сурка", но петля обеспечивается машиной, которую изобрел ГГ. В начале фильма только ГГ помнит предыдущие итерации, когда начинается новая. Но, если кто-то перед смертью прикоснется к машине, он тоже будет помнить. По ходу действия фильма все больше и больше людей прикасаются к машине и начинают помнить прошлые события, из-за чего сюжет колбасит не по-детски. Норм, короче.

Собственно, сон.
Я работаю в каком-то офисном здании где-то на отшибе (отдаленно напоминает место около люксембуржского аэропорта, и я таки где-то там работал какое-то время). Здание стоит в чистом поле, вокруг заборы и горы песка, как в том месте, где собираются что-то строить. Кем работаю - непонятно. В офисе все строго, все в костюмах, белых рубашках, с галстуками. Под зданием находится подвал, а из подвала - вход в подземелье. Об этом входе не знает никто за пределами организации. Подземелье уходит глубоко под землю (прямо очень глубоко, на километры). Вход забаррикадирован, просто так не пролезешь. В подземелье обитают рептилоиды из тайного правительства, которые управляют всей планетой. К зданию подъезжает микроавтобус, оттуда выходит спецназ. Вход в подземелье вскрывают, спезназ заходит туда и начинает исследовать. В подземелье темно, освещения нет, только фонарики спезназовцев. Я иду с ними, но не в первых рядах. Через какое-то время натыкаемся на рептилоидов. Застаем их врасплох, начинается перестрелка, но они тем не менее всех побеждают. Нашей целью было свержение этого "правительства" (но это не точно). "Рептилоиды" выглядят как накачанные (типа Шварцнеггера) высокие люди, с головами животных (как на древнеегипетских фресках). Но головы животных - от млекопитающих. Олени, кабаны, медведи, и т. д. Рост - два с лишним метра, может, два с половиной. Одеты как и мы - костюмы, рубашки, галстуки. Короче, нас всех убили, день начинается заново.
Все всё помнят, руководители операции начинают работу над ошибками, обсуждают, что пошло не так, как надо было сделать лучше, каждый рассказывает, кто что запомнил. Начинаем заново, но в этот раз попадаем в засаду прямо у входа.
Третья итерация. Сидим в офисе, все в шоке, никто не понимает, почему рептилоиды тоже запомнили прошлый день. Думаем, что делать. Открывается дверь, в офис входят рептилоиды. Они как-то догадались, как открыть вход в подземелье изнутри, и опередили нас. Ближе всех ко мне стоит рептилоид с головой оленя. Смотрит на меня, взгляд - типично олений, ничего не выражает. Рептилоиды каким-то образом сообщают нам, что нам кранты, о чем-то переговариваются с офисным начальством, потом всех убивают.

Конец ¯\_(ツ)_/¯
Вторник, 8 Июля 2014 г.
12:15 Прошу любить и жаловать
Пятница, 4 Июля 2014 г.
01:01 Я устал, я ухожу.
Так сложились обстоятельства, что живу я с сегодняшнего дня в Люксембурге. Ну, так вот получилось.
В принципе, я собираюсь завести под это дело другой бложег на более дружелюбной (с точки зрения юзабилити) платформе, но сюда тоже буду заходить почитать и покомментить, как и раньше.
Среда, 22 Января 2014 г.
09:29
Видел сегодня в электричке очаровательнейшую девушку с не менее очаровательнейшим аксессуаром - зеркальцем, сделанным из выломанной передней панели четвертого айфона белого цвета, с трещинами в верхнем правом углу. Девушка невозмутимо красилась, разглядывая себя в отполированную внутреннюю поверхность ЖК-экрана.
Понедельник, 13 Января 2014 г.
00:27 Год начался крайне неудачно
У триммера сломалась регулировка, один раз провел по морде - и полбороды нету :cry:
Пришлось сбрить остатки, теперь буду новую отращивать...
А на работе ваще засмеют.

Понедельник, 30 Декабря 2013 г.
22:40
Продолжение марлезонского балета.
Допустим, вам надо отвезти ребенка в противотуберкулезный диспансер, и вы уже получили талончик в кабинет номер 105 на 15 часов 12 минут 30 декабря 2013 года. Думаете, чтобы попасть на прием, надо приехать в диспансер в 15 часов 12 минут 30 декабря 2013 года и подойти к кабинету номер 105? А ВОТ ХУЙ!
Надо приехать 30 декабря в любое время после 15:00, пройти в регистратуру, отдать им талончик (при том, что они же его неделю назад выдали), направление и паспорт, получить медкарту. Думаете, дальше с этой картой надо идти к кабинету 105? А вот опять хуй! В кабинет 104. Потому что гладиолус. И занять место в живой очереди. Потому что еще один гладиолус.
Воскресенье, 22 Декабря 2013 г.
12:56
Котэ не мой, я просто разместил объяву. (с)
Четверг, 19 Декабря 2013 г.
10:32
Вчера француженка наша расчихалась что-то, в связи с чем мы ее спросили, что в таких случаях говорят французы. Французы говорят "a vos amours", буквально - "чтоб тебя все любили".
Вторник, 17 Декабря 2013 г.
20:37
*За ужином*
— Я теперь уже давно взрослая, поэтому могу питаться одним мороженым, и никто мне не запретит! - Сказала дражайшая половина и умчалась с полкило мороженного за свой компьютер...
Суббота, 7 Декабря 2013 г.
16:20 Фразцузские числительные - это треш и угар
Ну кто так строит, а?
Сначала - все как у всех, приличные вроде люди:
1 - un (женский род une, прям как у нас - единица изменяется по родам)
2 - deux
3 - trois
4 - quatre
5 - cinq
6 - six
7 - sept
8 - huit (гусары, молчать! h не читается)
9 - neuf
10 - dix
Второй десяток - тоже:
11 - onze
12 - douze
13 - treize
14 - quatorze
15 - quinze
16 - seize
17 - dix-sept
18 - dix-huit
19 - dix-neuf
20 - vignt
21 - vignt et un - двадцать и один.
22 - vignt-deux. Куда "и" дели? Ну ладно. Давайте дальше:
29 - vignt-neuf
30 - trente
31 - trente et un
32 - trente-deux. А, понятно, это система такая. С единичкой пишем "и", без единички - не пишем.
40 - quarante
50 - cinquante
60 - soixante
Ну че, нормальная система вроде?
69 - soixante-neuf - шестьдесят девять
70 - soixante-dix - семьдесят шестьдесят десять. 60 + 10. Ибо нефиг.
71 - soixante et onze - 60 + 11
79 - soixante dix neuf - 60 + 19
80 - quatre-vingts. 4 * 20. Вы думаете, мы тут шутки шутим?
81 - quatre-vingt et un. "И" на месте, ибо традиции превыше всего.
89 - quatre vingt neuf
90 - quatre-vingt dix. 4 * 20 + 10
91 - quatre-vingt onze. 4 * 20 + 11. На последнем десятке перед сотней "и" не уберегли.
99 - quatre-vingt dix neuf. 4 * 20 + 10 + 9. Не, ну а чо? Заодно и таблицу умножения выучили, чтобы два раза не вставать.
100 - cent. Фу, наши победили.

P. S. Зато теперь я понял, почему фракталы открыли французы. И почему такое явление, как Николя Бурбаки, появилось во Франции. С такой системой счета это не удивительно.
Закрыть