Мизансцены городской весны
Женщина цвета танго
дневник заведен 31-05-2004
постоянные читатели [79]
5 ЭЛЕМЕНТ, Aglaia, Amaeth, amultie, ANN_in da club, Boorzik, cool night, Dirly-Doo, Ewige, Faerie Queen, In fanta, irreparable, Jaf, Liberta, maga, Maribelle, mashka-murashka, Masterpiece, Nebula_Skin, Nigel, OldBoy, Paint It Black, possessed mind, pulstora, Randall Flagg, Real, Rederick Asher, Salesman, Samum, Satine, Seele, Small, Splinter, Suzy, Tamago4i, Toyka, Vendetta MM, voila, You_look_so_fine, Ануца, Букля_, Ваниль в неглиже, Варвара, вдохотворение, Верлинда, Весенний Дождь, Голое_сердце, Гора Ада, Инверия, Йеннифэр, капли, Кьянти, Летающая_душа, Лилешка, Лилит, лу, Люциферчик, Н е ж н о с т ь, новембер, ПАРАД УРОДОВ, ПЕПЯКАМОБИЛЕ, Подорожник, Птиц, рваные_мысли, Рыжик, СамсебеиНебоиЛуна, Скромняга, Скромняга-2, стич, ТайнаМариРоже, ТАРЗАНКА, Таурон, Усталый шут, Фаза Луны, Цветные Надежды, Черта, Эа, Эль, Энея
закладки:
цитатник:
дневник:
хочухи:
интересы [41]
цинизм, абсент, весна, Агата Кристи, мартини, импрессионизм, сказки, дождь, поэзия, серебрянный век, декаданс, Маяковский, флейта, скрипка, страсть, галлюцинации, психозы, сумасшествие, BDSM, лесби, рок-концерты, тонкие сигареты, длинные перчатки, правда и ложь, разбитые стекла, крыши высотных зданий
антиресы [10]
ограниченность, осень
Воскресенье, 30 Октября 2011 г.
01:26
Полгода прошло. Это время сводить счеты, сверять счета.
Что от тебя мне осталось? В принципе - ерунда:
Три пулевых, одно ножевое, стихов сорок два листа,
Слова, что летят из гортани сальсу плясать у рта.
И солью разъело глаза.
В этом сезоне стал предпочтителен ром, долгие сны про осень,
О которых не стоит рассказывать, да ведь ты и не спросишь.
Теперь самолеты падают вниз, ну или летают – мимо.
Я перекатываю во рту и давлюсь именем «Магдалина».
За эти полгода я стала слепа, груба, отчаянно некрасива.
Я обхожу за версту аэропорты Москвы, да что там, всего мира.
И я сопоставила дважды два, стоя почти на пороге Рима.
Я очень тебя. Я безумно.
Но пора.
До свиданья, моя
Магдалина.
Пожелай мне тепла.
Я люблю тебя. Будь счастливой.
Среда, 5 Января 2011 г.
04:20
я так хочу назад к тебе, что согласилась бы даже на то невыносимо отчанное утро.
Когда солнце пытается затопить кухню сквозь распахнутое окно и отражается в чашке кружочком лимона. И невозможно ни сидеть, ни стоять. Ты чувствуешь себя приговоренным к расстрелу с конфискацией, но тебя пугает только второе. Осознание, что ты остаешься ни с чем. Но сейчас, вот в эту самую секунду, у тебя есть все. И даже больше. И кажется, что даже мир - твой.
Но это иллюзия.
На кухне разворачиваются не действия не военные, но похожие на последствия войны. Когда в пылу азарта все уже убиты, обезглавлены, превращены в кашу из рук, ног, мозгов и ярких кишечных лент, и вот уже рассеялся дым, и ты стоишь по колено в этих разобранных, словно паззлы, людях - и чувствуешь себя одним из них.
Потому что тебя так же разметало, разбросало, разорвало, взорвало, размазало - выбросило. Ты вроде целый, а на самом деле - сильно надполовиненный.
И вот ты стоишь перед окном, как будто в очереди на выход. Или в автоматной очереди. И ничего не хочешь. А время идет, идет, уходит. Ты даже почти слышишь его топот по лестнице с шестого этажа вниз по полупустому дому. Дальше-то куда?
Солнце продолжает шарашить по кухне. Ярко-оранжевый, спелый, теплый, как галька в крыму летом, свет заполняет кухню, уже почти добирается до лодыжки, потом - к колену, доходит до бедра, до пояса и, может быть, все-таки поднялся бы до самой глотки, забился бы в нее, как песок или углекислый газ, пробрался к легким, раздул их, как щеки саксофониста, и взорвал, чертов смертник, но тут входит она.
Ее чай тоже остыл, но он - просто декорация. Она пьет чистый ром. Молчит. Смотрит. Пьет. И внезапно, непредсказуемо, неожиданно резко начинает плакать.
Я теряюсь. Она находит меня в себе, обнимает и плачет. И извиняется за что-то, хотя я знаю, за что, но это так не важно, не существенно, глупо. Сейчас- глупо. За два часа до аэропорта.
Ее слезы - не вода. Это сигнал "огонь!".
Она целует меня в макушку, я плачу ей в живот. Мне кажется, что я не выпущу ее из рук, даже если....
но я выпущу.
Потому что только в любовных романах главный герой (обаятельный и прекрасный, в идеально отглаженной рубашке и со свежим маникюром) разрывает билет на самолет и остается навсегда-навсегда рядом с Женщиной Его Мечты (обаятельной и прекрасной, в идеально отглаженной рубашке и со свежим маникюром). И потом титры.
Длинные-длинные.
Я не могу разорвать билеты, но зато и титров не будет. Ни одного.
Даже "продолжение следует". Потому что ты - не продолжение. Ты каждый раз начало, у которого нет ни до, ни после. Есть только "вовремя", но постоянно не хватает времени.
А я люблю тебя. Сегодня, как и всегда.
Воскресенье, 2 Сентября 2007 г.
01:13 Одно из никогда ненаписанных писем.
В этот раз
слова не подействуют: мой язык
для тебя уже больше не иностранный,
чтобы прислушиваться. И нельзя
вступить в то же облако дважды. Даже
если ты бог. Тем более, если нет.
(с)




Хочешь знать, что внутри?
Чуэка. Зеленое бутылочное стекло призывно поблескивает, отражая случайные блики. Воздух обжигает, как ее ладони, истерично дрожит и колышется безграничным парусом, сотканным из абрикосовых солнечных нитей. Под моими ногами податливо плавится и стонет асфальт. Мы задыхаемся в унисон.
Здесь, среди ярких пар, облитых потом столь щедро, что этот запах врастает в стены домов, образуя мощную корневую систему, она смотрится странно, в своем платье цвета “Sapphire blue”, благоухающая чем-то глубоким и благородно фиолетовым, с палантином, вгрызающимся в сгибы локтей и дерзко не скрывающим ванильных плеч. Она стоит в телефонной будке, где, наверняка, нечем дышать, и оживленно спорит с кем-то, хмурит брови, изо всех сил сжимает цепкими пальцами пластиковую трубку, пока четко прочерченная ватерлиния ее рта возмущенно дергается, затапливаемая гневом, и как-то по-детски кривится. А я, я жадно вглядываюсь в танцы ее морщинок на лице, жалея, что я не воздух в квадратуре телефонной будки, не пластиковый аппарат с кнопками, которые судорожно вдавливали ее пальцы, и даже не тот ее неведомый собеседник, что дало бы мне шанс впитывать ароматные звуки ее голоса.
Я жду. Она открывает дверцу и вытирает рукой капельки пота со лба. Она смотрит на меня и протягивает руку ----- срабатывают детонаторы в округлых животах глобусов, и материки разлетаются кровавыми ошметками ----- и я сжимаю ее ладонь в своей. Она кусает губы и смотрит ----- Солнце магнитом тянет к себе железные звезды, которые безвольно исчезают в распахнутом рту ----- и предлагает выпить сангрии в упруго-заводном, лимонном Ла Латина....
Солнце паковало чемоданы, подгоняемое стрелками часов. Мы шли по площади Сибелес: она – босая, с разлетающимися от ветра черными прядями волос, я – с ее туфлями в руке. Она рассказывает о муже в сером костюме, о его Porshe 356-B бархатно-черного цвета, о его любовнице, которая выращивает розы, о детях, которых у нее не будет. Я ни черта не слушаю и не слышу, а она и не просит. Ветер приносит теплый, уютный запах корицы и отзвуки чьих-то воздушных снов, вплетающихся в линии ресниц, как лента в косы. Меня пьянит и убаюкивает, я словно качаюсь на мягких теплых волнах ее голоса – и пропадаю.
Тогда на нас мелкими камнями обрушился вечер, оставляя синяки и ушибы на уставшем теле. Мы снова что-то пили и танцевали под переливы гитар, громко кричали, пели...а потом она за руку вела меня по улицам в квартиру на 16 этаже, с белыми занавесками и цветами на подоконниках. Было 4 утра, еще не жарко, но уже зрело-апельсиново, песочно, с запахом имбиря и грусти. Мы пили тягучий горячий шоколад и ели чуррос, и она вкусно целовала мое лицо, а потом снова рассказывала про любовницу с розами, детей, которых нет, porshe, который есть, но лучше бы не было, мужа, влюбленного в себя и еще чуть-чуть в porshe...
А потом она вдруг сказала «Спасибо, тебе пора».
И я содрогнулась от внезапно обрушившейся грусти, похожей одновременно на вырвавшиеся на волю тайфун и цунами,. Казалось, что между нами протянулась остро натянутая нить болезненного неприятия затхлой реальности ----- и я рывком поднимаюсь на ноги, неловко опрокидывая стул, и вылетаю за дверь, не дожидаясь лифта несусь вниз, перепрыгивая через ступеньки так яростно и быстро, как делала бы если за мной гнался ее муж с кольтом в одной руке и с береттой в другой. Я падаю, разбиваю колени и ладони, скатываюсь до следующей лестничной площадки, фыркаю и отряхиваюсь, как угрюмый пес, поднимаюсь и бегу дальше: вниз, вниз, вниз.
В воздухе блестящими росинками рассыпались бархатно-черный порше, муж, влюбленный в себя и работу, любовница с розами, чуррос, лимонный Ла Латина, утренний гневный звонок. Рассыпались --- и исчезали, будто их никогда не было.
Сквозь призму глупых слез пострассветная реальность разлеталась вдребезги, как разноцветная тарелка, брошенная в сердцах об пол; красный, оранжевый, желтый,серый, коричневый, голубой, белый. Все кругом взрывалось и затихало.
Я бреду наугад по раскаленному асфальту, обжигая ступни.
Хочешь знать, что внутри?

Состояние: юла
Пятница, 9 Марта 2007 г.
03:39
Так и ищут себя вдвоем,
По апрелю шагая рядом:
Задевая друг друга взглядом,
Называя друг друга - сном.
Понедельник, 25 Декабря 2006 г.
02:26
Прокуренный, гордый Лондон, с больными, промокшими скамейками и морщинистыми тротуарами. Я прячу подбородок в трясину серого воротника и с трудом прикуриваю порядком отсыревшую сигарету. Темнеет. Я курю и смотрю в землю, покрытую кровавыми пробоинами и безнадежной ржавчиной листьев, когда она садится рядом, прямая, твердая и в шляпе, знакомой мне до предательской хрипоты в голосе.
- Стареешь, Девид, - ухмыляется она, поправляя черные перчатки со строгой лентой. - Стареешь. Два года назад ты блистал, танцевал фокстрот и ничего не боялся. Я хотела придти к тебе тогда.
Дождь зашумел сильнее.
- Но пришла сейчас.
- Не будь наивным мальчиком, Девид. Ты сам пришел ко мне. Так случается иногда.
В ее голосе нет эмоций, как и год, как и десять лет назад. Аристократическая сдержанность, длинный нос и протяжное "нн" в ее имени заставляли выпрямлять спину и использовать проклятое "Вы", вместо теплого "ты". Но не сегодня.
- Я не ждал тебя.
- Меня никто никогда не ждет, - почти шепчет она, стараясь не встречаться со мной взглядом. - Во что ты превратился теперь? Бренди, бренди, бренди и стихи по ночам. И абажур, наверное, все тот же, зеленый? Ты больше не играешь?
- Я пишу книгу.
- Не оправдывайся. Ты все равно похоронишь ее вместе с собой, в чем смысл? Тебе не долго осталось, мы оба это понимаем. Все остальные наверняка лицемерят. И не произносят этого вслух.
- Давно ты в Лондоне?
- Скоро месяц.
- Приехала хоронить?
- Да. И не смей меня винить.
- Я хотел сказать спасибо.
Молчим. Я смотрю на нее, спокойно промокающую под дождем, на ее непроницаемое лицо с кажущимися стеклянными глазами, на ее руки, лежащие на коленях, сомкнутые в замок, на хрупкие, но гордо расправленные плечи, укутанные в пальто.
- Наверное, нам пора.
- Что муж?
- Все так же, он остался дома. И нам не следует об этом говорить.

Что было дальше, я помню плохо. Помню лишь шпильку в пучке ее волшебных волос на затылке, помню крошечный листик на ее каблуке, помню как провожал ее до перекрестка , потому что дальше она запретила, и побрел в синематогроф. И после помню уличного скрипача, евшего хлеб под дождем...
а потом я умер.
Суббота, 26 Августа 2006 г.
14:19
- Я ведь говорила ей правду, понимаешь? Одни согревают и освещают, другие - сжигают и ослепляют. Это ведь не я придумала. Еще Бальмонт...
- Да черт с ним, с Бальмонтом, - говорила она и зябко ежилась. Августовская ночь повисла на ее плечах и не желала отпускать свою черноглазую добычу.
- Ладно, не о нем речь. Но ведь я не виновата, согласись? Одни создают, другие разрушают. Ну, какая уж тут моя вина?
- Никакой, - усмехнулась она с видом человека, который совершенно не вникает в суть вопроса, а просто сидит, мерзнет и пьет шампанское.
А впрочем, я восхищалась ей, обмазанной лунным светом. Ее любили звезды и целовали в лоб, оставляя на нем серебряные росчерки. А она до кончиков ногтей была земной. Еще одна история несчастной любви.
- Любить того, кто сжигает, значит быть мотыльком. Тебе нравятся мотыльки?
- Они скучны.
- Они романтичны.
- Это одно и то же.
Она коньячная: ее хочется согревать в руках и наслаждаться ее ароматом. Особенно когда она хитро улыбается своими чайными бархатными томными глазками. Она не хочет, чтобы я уезжала.
- Безысходность, безмолвие, бездействие, безбрежность, беззащитность.
- Да, это написано на твоем лице, - она совершенно серьезна. Наверное, это правда. Она вплетает в мои волосы зеленую ленту. Хорошо, что не руки связывает. - А стихи ты о ней пишешь?
- Бывает.
- А обо мне напишешь?
- А хочешь?
- Нет.
- Тогда чего ты хочешь?
- Не уезжай.
Ночь умерла. Шаги. Шорох. Шелест. Шепот. По-бег.
P.S. [Эпилог.]

- Алло.
- А у меня твоя лента в волосах.
- Сентиментальная ты, жуть.
- ...И пахнет от нее тобой.
- А хочешь, я приеду?
- Нет.
- А чего хочешь?
- Писать стихи.
Среда, 7 Июня 2006 г.
03:42
Марина - слышите? - с Вами хочу говорить! Вы одна поймете.Марина, вы родили меня! Вот Ваш великий дар. Вас нет, но Вы - родили. И я перед Вами - на колени! Ладони - к земле! Чтобы ваше сердце чувствовать. Послушайте, горбоносый ангел, я хочу в Ваш рай. Где дорога, что приведет к Вам? На том крючке, через ту веревку, в той петле, что Вас отпускать не хотела, в жестокие годы, с запахом красной воды? Я робею, Крутолобая, Надменная, Гордая! Душу Вашу долго уродовало тело, да как оно смело! Вы, Вы созданы для полета, не могли Вы себя закопать по пояс в землю - заземлиться - чтобы удары молний миновали. Флоренция! Я пишу, а вы уже наперед знаете, на три строки дальше. Да, неловко, неловко мне, языком корявым, сквозь все эти нервности - шероховатости даже - к Вам продираться, но Вы бы поняли - тогда- вы поймете - сегодня. Нас, как две руки, развели, не дали ладоням соприкоснуться в смущенном поцелуе. Но небо над головой у нас одно, оно похоже на огромный синяк. И я знаю, за этим синяком - Ваша лунность. И под этом землей - за которую Вы себя бросили в шепящую гущу награмождения заглавных букв - ваше тело. Я Вами окружена. Вы - третья Вы - во мне, как гирька, как апофеоз равновесия. Слышите, Марина! Услышьте! Вы - должны! Отчего помочь нельзя, отчего Вы не ответите мне сейчас, отчего Вы бы ответили мне тогда? Ах, Марина, зачем Вы родили меня с Вашим сердцем в трясине груди.
Понедельник, 10 Апреля 2006 г.
02:26 М.Ц.
Вы счастливы? — Не скажете! Едва ли!
И лучше — пусть!
Вы слишком многих, мнится, целовали,
Отсюда грусть.

Всех героинь шекспировских трагедий
Я вижу в Вас.
Вас, юная трагическая леди,
Никто не спас!

Вы так устали повторять любовный
Речитатив!
Чугунный обод на руке бескровной—
Красноречив!

Я Вас люблю. — Как грозовая туча
Над Вами — грех —
За то, что Вы язвительны и жгучи
И лучше всех,

За то, что мы, что наши жизни — разны
Во тьме дорог,
За Ваши вдохновенные соблазны
И темный рок,

За то, что Вам, мой демон крутолобый,
Скажу прости,
За то, что Вас — хоть разорвись над гробом!
Уж не спасти!

За эту дрожь, за то—что — неужели
Мне снится сон? —
За эту ироническую прелесть,
Что Вы — не он.
1914
Закрыть