Но только ты - рыба моей мечты (с)
Май
дневник заведен 23-10-2003
закладки:
цитатник:
дневник:
хочухи:
интересы [26]
антиресы [6]
Пятница, 24 Августа 2018 г.
12:38
Среди умилительных вещей, где-то между восторженными щеночками породы "тапки пушистые, живые" (в смысле шпиц) и коалой, на нос которой села бабочка, я бы, пожалуй, расположил рекламу с деревенскими мотивами. Особенно ту, с детским питанием, где среди золотых хлебов улыбчивая дева в красном сарафане и с бусами кормит творогом голопузого малыша . И камера взлетает вверх, а там мужики машут косами в тех самых хлебах по... ладно, по задницы, поиграем в интеллигентность. При виде такого во мне поднимается цунами генетической памяти. И смывает к чертовой матери все зачатки воспитания. Я понимаю, что реклама должна... да, шут ее знает, что она должна. Какой они дитячий корм продвигали, я понятия не имею. Наверное творожный какой-то. С овсом. Но вот что за ёж твою в медь? Неужели только мне кажется, что такие пасторальные картинки - это неуважение страшных размеров. Ну, может не страшных, но все-таки неуважение. Ложь означает неуважение - ко мне, к здравому смыслу, к истории, к предкам, в конце концов. Страда потому и созвучна слову "страдать", что близкие это вещи. Серьезные вещи, а не бусы, улыбки и праздник жизни. Какие праздники? Праздники потом, после, в свое время.
Блеяние о "золотом веке" и начинается с таких картинок - напридумываем, чего не было, и сидим: "Вот в советские-то годы", "Вот при царе-то батюшке". Память, как у золотых рыбок. А мне бабка рассказывала, как мою прабабку с прадедом обженили. Там все решала прапрабабка - она большухой была (а Word даже слова такого не знает). И увидела, что девка толковая, работящая. На чужом хозяйстве работает, а сообразила предложить отруби второй раз просеять. Мол, ей показалось туда слишком много зерна уходит. Просеяли, еще с мешок зерна набрали - большое хозяйство было. Прапрабабка прикинула, что такую надо срочно в семью прибирать. А девка была из самой бедняцкой семьи. Бесприданница. Проблема. И эта хитрая выдра - моя пращурка - ночью из своего дома в этот бедный привезла пустые сундуки, типо приданое. Потом все как положено - сваты, песни, невесте, насколько помню, около семнадцати, жениху четырнадцать. Дошли до демонстрации приданного - важная вещь, вроде достижений в резюме, которые поясняют с чего вам такую должность с таким окладом дали - а прапрабабка, зная, что сундуки пустые, руки в боки и заявляет: "Девка в мою семью входит? Значит, приданое ее моей семьи касается, а не вас, дорогие соседи". И кто ей чего сказал бы? На нее половина деревни батрачила. Вот и вся любовь. И вся пастораль.
Вторник, 31 Июля 2018 г.
00:43 Побурчим о музыке
К слову, в мою жизнь ворвались - стремительным домкратом - две женщины. Никто не ждал. И не звал =) Но беда пришла откуда не ждали - от Барышни *есть у меня теория, что информация она как джин в бутылке - сидит себе тихонько, пока не откроешь. А открыл, обратно уже не загнать, она ото всюду лезть начнет*
Пришла Барышня на др Босса и начала нас - старичье галимое - просвещать: "А вы слышали, что Монеточка и Гречка ответили Земфире?" О, первое реальное имя в этой истории =) Мы не то, что не слышали, мы эти ники не встречали никогда. Вот вышли из аудитории... покурить и пивка выпить, а там зачет по современной музыке. Ну, послушали от Барышни - будем считать, что она - староста наша - просветились. Потом нашли в сети. Еще раз просветились. Поржали. Гречка *Ну, почему ж она - Гречка? В Питере живем жеж. Греча должна быть =))* поет каверы. Очень неузнаваемо. До припева тупили всем столом. Такое "Угадай мелодию" в китайском ресторане. В смысле, она бы могла и по-китайски петь, мы точно так же не узнавали бы. А в припев хором орали: "Офигеть! Вот это чего было!" Монеточка - как позже сказала девушка из Челябинска: "Одно имя для меня еда, другое - торговая сеть" - пела нечто смелое, но тоже смешно. Босс на одной фразе зависает, смотрит на меня и говорит: "Чего???" "Сижка, - отвечаю, - Галимая сижка. Не помнишь такого слова?" И ржу. Из нас никто не помнит, мы ж не питерская гопота, мы - питерская деградация. И лет нам не по триста все-таки, а сижки - это такие дали дальние, что уже и не углядеть.

показать
Ну, обсудили, посмеялись и все... казалось бы. Но джин вылетел и начал бушевать. Про тех же самых певиц и про тот же самый повод "Что они ответили Земфире" (я - не Земфира, чего мне должно быть это интересно?) заговорили мои чучундрики - снова привечаю малолеток, у меня это как хроническое заболевание - и, что еще страшнее, матушка моя. Вот откуда она услышала, не имею ни малейшего понятия. Но от матушки получить этот порцай информации было уже жутковато. И еще жутчее - все это произошло за три дня. То есть подряд. То есть на меня скопом свалилась современная музыка.
А потом мы ехали, как сельди в бочке, с озера и слушали "Наше радио". Проголосовали за то, что пора его переименовывать в "Ретро FM". Если не сейчас, то лет через пять - точно. И "главное приключение лета" - оно , конечно, самое главное, но довольно странно, что на нем выступают те люди, которых в сетке вещания не встретить. Та же Монеточка. В общем, странная история. Подозрительная даже своей концентрацией.

И сейчас я не буду включать свое всепонимание в стиле: "Мы тоже невесть что слушали". Мы как раз невесть что не слушали, не случилось. Нам приходилось напрягаться, искать, выбирать. Мы не "съедали" все творчество исполнителя только за то, что у него одна-единственная пристойная песня. Одну-единственную и слушали. На аудиокассетах (!) Знаете, если тебе все время приходится думать об экономии батареек, то очень избирательным становишься. Вот брат у меня уже мог завести кассету, где с одной стороны были "Тату", а с другой "КиШ". У меня от такого взорвалась бы голова =) А для него батарейки - расходники, которые купить не проблема.

Разница всегда есть - между поколениями, между городами, между районами. Всегда есть разница между теми в чьей компании были гитары, и теми, кто сидел под радио. Между теми, кто ходит по квартирниками, и теми, кто думает, что квартирники остались где-то в прошлом, при живом Цое. Эта разница - не хорошо и не плохо, она просто есть. И у нас были локальные звезды, так мы локально и знали о них. Кто-то был по-круче, кто-то был по-проще. Кто-то так и остался нашей локальной, хотя заслуживал много-много больше. Но время было другое - время поганых записей с квартирников и не менее поганых записей с концертов. Это как "самиздат" 60-х, только вот с музыкой так не прокатывает, как с книгами. Музыку слушать нужно. А она шипит, хрипит, и ты больше вспоминаешь, чем слушаешь. О "чистых" записей почти не осталось. Разве что кто-то в коробках памяти припрятал. На аудиокассетах.

Звезды... Нельзя так всех подряд называть. Звезда - это же не то, что светит "прям щас". "Прям щас" светит лампочка. Или костер. Или свечка. Или прожектор, он пусть и яркий, но не звезда. Звезды - если уж вспоминать астрономию - светят из когда-то в сейчас. Так им и положено - светить даже погаснув.

Воскресенье, 27 Мая 2018 г.
13:01
Даже в школе не мог оценить "Му-му". Все-таки контекст очень важен. Если ты вне контекста, то накручиваешь свое восприятие. А когда маленький то "свое-свое" восприятие. Барыня, конечно, та еще сволота, но Герасим... Здоровый мужик, взял бы Му-му да ушел к партизанам. И вот попробуйте убедить ребенка, который играет с другими такими же малолетними бандитами в партизан (от кого мы прятались - загадка, поскольку фашистом никто быть не хотел), что так нельзя было. Наша учительница, наверное, обладала железным терпением. Железобетонным. Хотя классика классикой, а на перемене все равно играли в Герасима, который подался в леса. И паровозы под откос пускал.
Вторник, 24 Апреля 2018 г.
11:47
Сел позавтракать, заодно решил полистать "Экстремальное книгоедство" Етоева. И уткнулся в главку "Абажур памяти", где среди остального речь шла о фильме, в котором герой шашкой разбивает все эти мещанские абажурчики, слоников и прочие "буржуазные излишества" в доме родителей. Мол, родители его обрости вещами, не нужны им больше ни стройки комсомольские, ни поднятие целины.
Вспомнились школьные годы, когда нам под этим же соусом преподавали литературу. Борьба революционного духа с мещанством, с пошлым бытом и абажурами, и до меня вдруг дошло (Наконец!): ведь в основе всех этих бурных протестов лежала обычная глупость юности. Революционный настрой - это глупость юности, которая видит мещанство в том, что родители просто постарели. Да, им больше не хочется срываться и ехать осваивать Сибирь. Они уже отосваивались, отстроились и отподнимались. Они устали. А юность со своим пламенным задором называет проявления старости пошлостью и мещанством. И обвиняет старость в старости.
А нам на уроках точно такие же уставшие дамы втирали: да, так и есть, абажуры и слоники - враги прогресса. Хотя нас и не нужно было убеждать, мы-то как раз так и думали. В силу возраста. Теперь и не вспомню, что это были за произведения. Может, и не такие пропащие.
Воскресенье, 18 Февраля 2018 г.
02:26 Ирония судьбы
Шел я среди совершенно одинаковых домов Парнаса, и естественно в голове крутилось: "5-ая улица Строителей, дом 25, квартира 12". Даже не странно, что докатился до размышлений о фильме "Ирония судьбы". Киношку эту любили, превратили в обязательный элемент праздника, разлюбили, сняли продолжение, разнесли по косточкам. И вот по поводу последнего мне вдруг захотелось возразить.

показать
Да, кое в чем мадам психолог права - герои на самом деле выглядят инфантильно, их житье-бытье с родителями на самом деле никуда ни годится, отношения на самом деле развиваются слишком поспешно и прочее, и прочее. Беда в том, что автор забыла, что рассуждает о кино, а не о реальной истории. И то, что кинУ этому сорок с небольшим лет. Переосмыслять его сейчас довольно нелепо. Все равно, что с умным видом обвинять "Унесенных ветром" в расизме, а "Кто подставил кролика Роджера?" в объективизации женщин. Да вы с ума сошли что ли? Открутите пленку назад (хоть бы и на карандаше) и попытайтесь посмотреть на сюжет не с высоты прошедших лет, а глаза в глаза. Вам же все для этого дадено.

1975 год - потепление в отношениях с Западом, "Союз-Аполлон", строительство БАМа, дефицит и магазины "Березка", Оскара получил русско-японский фильм "Дерсу Урзала", а Никита Михалков снимает хорошее кино. Моя пятнадцатилетняя будущая мама с родителями переезжает в новый дом на окраине Ленинграда в порядке родственного обмена. Если кто не помнит всякие вот эти обмены и длинные очереди на улучшение жилищных условий, то немедленно закройте учебники по психологии и беритесь за историю и культурологию, ибо люди были настолько иными, что сейчас нам американцы ближе и понятнее, чем тогдашние соотечественники.

Разбирать сюжет фильма нужно с самых первых кадров. С самых-самых первых. Не хочу прослыть человеком, повсюду выискивающий глубокий смысл (это ромком, откуда там глубине взяться?), но и от своего багажа знаний избавиться не могу. Советские фильмы одно время активно использовали образы переезда, новых районов и прочих "на узлах и с песнями мы едем в жопу мира, ощущая как жизнь изменяется к лучшему". И вдруг Рязанов берет то же самое и выворачивает наизнанку. Первые кадры задают тон всей истории - типовые районы, типовые названия улиц, типовые дома, замки, мебель. Все безлико и даже чуть-чуть жутковато, как на фабрике по производству пластиковых пупсов. По форме у нас комедия положений, но она строится не на случайной схожести какого-то одного предмета или персонажа, а на схожести всего. Вообще всего. Есть некая типовая жизнь, и неважно где она проходит в Москве или Ленинграде, да хоть в Нижнем Козлопупске. Существует стандарт, который невозможно отменить.
К этому придется еще вернуться, а теперь по поводу персонажей.

Итак, насколько инфантильны главные герои, живущие с родителями? Да ни насколько, не накручивайте чего не было. В 1975 году жить с родителями было нормально, оно и позже было нормально, потому что... а где еще? В 89-м, когда мой отец ушел "в запас", у двух взрослых, опытных людей с детьми был выбор: к твоим родителям переселяемся или к моим? А куда еще? "Я вам денежки принес за квартиру за январь" не было таким уж распространненным явлением. Жилье принадлежало государству, а получение прибыли с того, что принадлежало государству, грозило "санкциями" =) Так что житье с родителями ровным счетом ничего не значило.

Другая попытка подойти к тому же самому с иной стороны - профессии героев.
...оба героя соглашаются в том, что зарплата у них меньше, чем того заслуживают их профессии. При этом они только что получили бесплатно просторные квартиры в хороших домах. Не замечают они и того, что на ту их «маленькую зарплату» они могли без большого потрясения для своего кармана полететь на самолете, взять такси и т.д. Они, как дети. Не знают, что все это стоит больших невидимых денег, которые и даются им в виде благ как часть платы за их труд для общества.


Но как бы Кара-Мурза не сотрясал буквами страницы, он увидел то, чего и в помине не было. Тут не два инфантильных представителя интеллигенции, а два персонажа, работа которых должна не мешать сюжету. А в идеале еще и помогать. Кем должна быть Надя, чтобы произносить "Я сейчас милицию вызову!" с интонацией человека, который ничего подобного не сделает? Уж точно не заведующей магазина. "Петров, я твоих родителей в школу вызову" - это куда ближе. Грозит, но не сделает. Иначе фильм закончился бы едва начавшись.

А кем должен быть Лукашин, чтобы - пусть и в пьяном виде - заинтересовать такую женщину? Точно работником какого -нибудь умственного труда (Афоня тут бы не прокатил). Подробности не важны. Хотя нет, чуть-чуть, конечно, важны. Как ведет себя с женщинами представитель технической интеллигенции в возрасте можно посмтореть в фильме "Где находится нофелет?". Душераздирающее зрелище, которое не годится для новогоднего фильма =) Или вот вам пожалуйста "Самая обаятельная и привлекательная": три героя - пацан, семьянин и старый холостяк. Кого из них в новогодний фильм засовывать? Того, который "заночевал у приятеля в "Доме колхозника" и не успел переодеться"? Обнять и плакать, а не романтика.
Кем еще мог быть Лукашин? Начальником все-равно-чего. Так Ипполит явный начальник. Куда еще один?
Служащим? А потом Рязанов сидел бы и думал как снять того же Мягкова в "Служебном романе".
Не так много вариантов получается. Тем более, она - учительница, он - врач - это даже забавно. Две гуманистические и малооплачиваемые работы, совет им да любовь. А в сценарии все продуманно, Лукашин знакомится со своей Галей на приеме, поэтому ему приходится дать вполне определенную специализацию - травматолог. Ну, не с соплями же героиня его должна была очаровывать. Не с ишемической болезьню сердца. Не с кариесом. Вывих - мило, удобно.
Так что к чертям профессии - это до определенной степени условность.

А по поводу "не знают, что все это стоит больших невидимых денег"... Не нужно передергивать. Что Женя, что Надя имеют семью из двух человек. Они оба далеко не первые в очереди на жилье (как раз профессии и количество членов семьи и делает их "не первыми"), но каким-то волшебным образом оба получили квартиры. Волшебный образ прекрасно виден из самого фильма, когда называется цена мебельного гарнитура, а потом произносится сколько было добавлено "сверху" (кто не в курсе, "сверху" - это как бы взятка, но как бы нет. Такой откат за то, что тебе что-то продали. Работало при крупных покупках. Да, шкаф это уже крупная покупка.) Так что все они знают, и наивность их весьма преувеличена. Это просто у нас память короткая.

Поехали дальше: оба главных героя не имеют (и не имели) семьи и детей. Мол, прилипли к маминым юбкам и ни туда, ни сюда. Ладно, рассмотрим.
Мне кажется, было бы чертовски тупо, если бы у героев романтической комедии имелись семьи. Это превратилось бы все в социальную драму под новый год. Кто бы стал такое смотреть?
Кем еще им быть? Разведенными-брошенными? Ага, сразу обоим. Вдовыми? Прямо очаровательный сюжетный ход. Романтичный и праздничный =)
К тому же вернемся к изначальному посылу - типовая история. Типовая история тех лет: встретились молодыми, погуляли, поженились, нарожали детей. Все четко, стандартно и железобетонно. 5-ая улица Строителей в переложении на человеческую судьбу. И тут появляется история двух... неудачников. У них не получилось типовое счастье, но они стараются изо всех сил его поймать. Догнать упущенное время. Женя прекрасно понимает, что Галя жестко вторгается в его жизнь - и к друзьям они на праздник не поедут, и мама уйдет к соседке (да, это эротизм по-советски), но что ему возражать-то. Не то было время, взрослый мужик тоже хотел "простого семейного счастья". Упор делаем на слово "простого".

Надя... Про нее всем все понятно. Мол, Ипполит - хорошая партия, а не любовь до гроба. Только ничего плохого в хорошей партии нет. Это раз. И два - героине сильно за тридцать. И это не сегодняшние "сильно за тридцать". И даже не "сильно за тридцать" десятилетней давности. Сорок лет назад у такого возраста была совершенно иная "цена". Наде тоже хочется "простого и типового" счастья, потому что она не наивна. Она - взрослый человек и понимает, что сказки живут в детских книжках. Поэтому-то, кстати, она и купила билет Лукашину. Новогодняя ночь - время чудес, но наступает пасмурное первое января и все. Карета превращается в тыкву, Золушка моет тарелки из-под оливье и сметает с пола конфетти, а Крестная фея обвязывает поясницу платком, жалуясь на погоду и ревматизм. Все. Конец.
Только среди "правильных", "типовых", "простых" сценариев жизни все равно хочется-то волшебства, нежданного подарка, чего-то иного хочется. Надежды на то, что все может обернуться по-другому. Не 5-ой улицей Строителей, которую встретишь повсюду и пройдешь с закрытыми глазами, ни разу не ошибившись.

Почему Евгений уехал домой? Да потому что очень сложно возразить тому, что все развивается слишком быстро и похоже на побег. Это и был побег, тут психолог права. Но не от человека - далась нам эта хитрожопая Галя - а из колеи, в которую все равно придется возвращаться. В Москве у Лукашина работа, мама, вся жизнь. И утром первого января реальность сложно от себя отогнать.
Почему Надя поехала за ним? Пффф... "Что ты сделала? Что я наделал? Непостижимо, своими руками отдать счастье" (если что, это из "Покровских ворот") И - немного сексизма - женщинам свойственно внезапно изменять решения. Да и вообще, это ж чертова романтическая комедия на Новый год! Чем она еще могла закончиться? К тому же учителя тогда имели целые зимние каникулы, а у остальных - в том числе и врачей - такой роскоши, напомню, не было. Это завоевание постсоветских времен. Поэтому такой сюжетный ход и чудесен, и четко привязан к реальности. К взрослой и сознательной жизни, которую все так жаждут =)

Так что нет никакого инфантилизма. Сюжет крепкий, персонажи продуманы до мелочей. А зрители полюбили этот фильм за то, что им показали, как посреди блочного мира может случиться что-то необыкновенное. И реальное, и волшебное одновременно.

Наверное поэтому ремейк не получился настолько сильным. Мы уже изменились. Мы знаем насколько непредсказуемой - и в плохом, и в хорошем смысле - может быть жизнь. Типовые модели рассыпались, прежние окраины стали куда ближе к центру, чем раньше. Взрослые, живущие со своими родителями, перестали быть среднестатистической нормой. Да и чужой замок, к которому подойдет ключ от твоей квартиры, стало непросто найти. Даже на героев старого фильма мы смотрим другими глазами. Где уж тут повторить их историю? Дело ведь было не в любовном треугольнике. Или квадрате. Не в том, что пьяный мужик вломился к чужой женщине, а она в него влюбилась. Не в "этот - начальник, а тот - простой врач", чего Рязанов не выпячивал. Это все сюжетные ходы, и не более того. Дело было в непредсказуемости будущего, которая в 75 году была не настолько очевидна и ощутима, как сейчас. Недаром же то время называют "эпохой застоя". Наша пресловутая "стабильность" и рядом с ней не стоит.

И кстати, мне совершенно непонятно, почему кто-то жалеет Ипполита? Потому что Яковлев хорошо сыграл, и его герой сумел уязвить и Лукашина, и Надю? Да, сумел. Немножко привел их в сознание, показав до чего история наивна. Создал им еще одну перипетию, когда пришлось решать: оставить как было или рискнуть.
Но самого-то его за что жалеть? Ипполиту нужно было напиться, нужно было ощутить все эти чувства - гнев, ревность, обиду. Он на человека похож стал. На живого, настоящего человека, а не на стереотипного начальника в возрасте "мне нужна скромная, но обаятельная супруга средних лет". Ему стоило пережить хоть какое-то приключение в жизни. У него же юмор проклюнулся. А что ботинки на тонкой подошве... Да я вас умоляю! Ботинки на тонкой подошве - это импортные (напоминаю 75 год, время дефицита, просто так крутую обувь не купишь). И передвигался он на машине, поэтому носил такие посреди зимы. Очевидные же вещи.
Ипполиту не хватало человечности - он ее получил. Галине не хватало щелчка по носу - она его получила. Наде и Евгению не хватало нетривиальной истории счастья - они ее получили. Каждый из них изменился: Ипполит стал чуточку Гамлетом (и нам он нравится), Галина ощутила всю эфемерность стабильности (и нам она не кажется уже такой неприятной, как в начале), в Евгении появилось немного больше серьезности, а в Наде наоборот - толика легкомыслия (они только познакомились, но уже повлияли друг на друга. Мадам психолог, во многом именно так и создаются прочные отношения).

Хотя, конечно, при всей прелести фильма, многое осталось в прошлом и сделалось почти фантастическими допущениями. Воссоздать не букву, но дух старых фильмов не выйдет. У нас и в нас до хрена всего переменилось. Это ни хорошо и ни плохо, это неизбежно. Но умничать и вытаскивать из сюжетов какие-то хитрые психологические выверты тоже не стоит. Может быть, Лев Хоботов расстался со своей Милочкой-Людочкой. А может, и нет. Но их история не об этом. Может быть, Надя Клюева превратилась из "самой обаятельной и привлекательной" обратно в серую мышку. А может, и нет. История не об этом. Не нужно придумывать персонажам "дальнейшую судьбу" - хмурую и печальную. Это завистью к ним попахивает - завистью к добрым и старым временам. Только это же все-таки кино, а не архивные записи подлинных событий и судеб. Да и вообще, завидовать придуманным людям довольно стремно =)
Воскресенье, 22 Января 2017 г.
12:58
Чего-то вспомнилось мне выражение, услышанное в далеком детстве - "югославский гарнитур".

В далеком детстве мы такого, конечно, не говорили, но ото всюду доносилось "что-то выбросили" (означало "внезапно появилось в магазине и скоро кончится"), "что-то оторвал" (означало "купил с боем"), "что-то достал" (означало "купил, но окольными путями"). Взрослые постоянно рассуждали о своих мечтах. Чего бы сейчас не говорили об обществе потребления и о том, какими капризными все стали, но все-таки мечтать о югославском гарнитуре, японской стереосистеме и... что-то чешское было... О, чешская люстра! Так вот все это - ненормальные мечты. Какие-то они... болезненные что ли... Это же всего лишь шкаф, магнитофон и светильник. И все. Но взрослые всерьез это обсуждали, делились советами, стояли в диких очередях.

Помню, бабка моя целую аферу проворачивала с фиктивным браком с инвалидом, чтобы встать в очередь на "стенку". Такая история была, что земля под ногами дымилась. Потом приехали мои родители и просто купили точно такой же комплект. Ну, как "просто" - три ночи посменно в очередях отдежурили и купили. Но для тех, кто не в курсе: три ночи - ни о чем разговор. По нынешним меркам, просто пришли и взяли. Тогда-то и стало понятно, что мир начал меняться.

Потом папа купил японский видеомагнитофон. И вдруг оказалось, что это просто вещь. Удобная, полезная, но вещь, а вовсе не мечта. Конечно, детям тогда со всех сторон прилетало: "В ваши годы мы таких благ не знали". как будто это наша вина, что мечты у взрослых начали исполняться и оказались просто вещами.
Среда, 18 Мая 2016 г.
11:15
Полюбишь в детстве какую-нибудь еду и все. Жизнь идет, уже и сыр ешь далеко не всякий и колбасу начинаешь выбирать, а не хватать ту, которую выбросили (уходящий глагол, лет через пятьдесят его будут вспоминать только словари и специалисты), а любимое - оно все еще любимое. Я вот сам не свой до селедочного масла. При этом к обычному маслу равнодушен, деревенское меня вообще пугает. А селедка - она селедка. Рыба, и сказать о ней больше нечего. Но достаточно их соединить, и держите меня семеро. Матушка в свое время пыталась отвратить рассказами о том, как это делается. Никакого результата =) Появляется в магазине добро, застревает ребенок с грустными глазами перед витриной и слюной на стекло капает.

Так что у меня ко всей нынешней истории с "Крымнаш" и прочим претензия далеко не из-за фуагры. Стал бы я расстраиваться из-за паштета. Но то, что селедочное масло подорожало - это подло. С чего бы ему? Мне мама рассказывала, из чего его делают. Отходы не должны дорожать в два раза. Это отходы.
А тут наткнулся на скромный магазин, где они по старым ценам, и пришло щастье =) Простил магазину даже странный мерчандайзинг (Холодильник, где соседствует соленая рыба, свежие овощи и торты - это странно и смешно), едва удержался, чтобы не набрать десятилетний запас (не будет он запасом, просто желудок себе посадил бы за неделю). Гляжу, малыш тоже что-то сгребает. "Представляешь, - говорит, - здесь воздушный рис в карамели. Как в детстве. Давай я возьму две пачки. А лучше три. Или пять?" Цена вопроса сейчас - семь рублей с мелочью за штуку, а раньше они вообще ничего не стоили. Как же легко жилось нашим родителям =)
Суббота, 20 Февраля 2016 г.
13:50
Весь мой подход к жизни измеряется одно фразой. И одной историей.

В свое время, когда работал в книжном, у нас образовалась команда мечты: все мы были разными, но вписывались в коллектив как детали единого пазла. Нас было водой не разлить и камнями не забросать. И тут получилось так, что управляющая ушла в декрет. Нам не хотелось никаких левых людей, и мы активно продвигали идею сделать старшего продавца ио до возвращения любимой начальницы. Выход, казался, таким стройным, простым, логичным и изящным, что отказа быть не могло. Но у офиса были свои мысли на этот счет, и нам прислали новую начальницу. и не временно, а навсегда. Никому из нас это не понравилось, но в бочку лезть не стали. Мол, поживем - увидим. А эта дамочка решила все менять. Буквально все, не разбираясь в деталях. Коллектив работал, магазин выполнял план - какого хрена тут менять что-то? Но оказалось, что все не так прекрасно, потому что "со стороны виднее". Я не против взглядов со стороны, не понимаю только когда они являются единственно верным подходом.

Итогом, естественно, стал конфликт. И не просто "шу-шу-шу" по углам, а такой полноценный конфликт, разруливать который примчалось руководство сети. Не знаю, с какими мыслями оно ехало, но посмотрев на наши лица, начался политес достойный Версаля. Ведь одно дело нависнуть мощным телом над хомячками, наорать и пригрозить, а другое дело оказаться в между "народ безмолвствует" и "булыжник - орудие пролетариата". Условно =) Мы были строги, недобры и решительны. "Ребята, давайте не будем вступать в конфронтацию", - уговаривало руководство. "Ну, давайте попробуем", - кивали "ребята". "Вы же понимаете, что..." Короче, только мир и труд спасут человечество.

После этого новая управляющая должна была приватно поговорить с каждым из нас, выяснить моменты недовольства, найти выход, подходящий к обеим сторонам. Ушлая дамочка подбирала каждому свой тон беседы - кому-то грозила, на кого-то давила, перед кем-то рассыпалась в любезностях. Смысла в приватности не было - все рассказывалось в лицах сразу на выходе из кабинета. Разговор со мной получился самым коротким:
- Чем я, как управляющая, могу вам помочь?
- Не мешайте работать.
И все. Ей нечего было ответить, а мне - добавить.
Потом так и жили: мы работали, она не мешала. Недолго продержалась, попросила перевод в другой магазин. Где и рассказывала обо мне, как о самом страшном человеке во всей сети о_О Я оказался самым страшным революционным деятелем. Но это так, последний штрих =)
Воскресенье, 8 Ноября 2015 г.
11:27
Увидел название поста "Как развлекались дети в СССР" и сразу подумал, что сейчас начнется сентиментальное и стриковское. Опять. Наше, мол, детство - самое детство, а ваше - просто ерунда.
Но тут прогрузились картинки. И были они иллюстрациями нашей детской-советской "химии в жизнь". Уже и забылась она, и вдруг так ярко вспыхнули воспоминания. Вспомнил даже откуда у меня легкая глухота, вот оттуда =) Простое перечисление этих забав с многозначительными паузами уже внушает. Карбид... Шифер в костер... Взорвать серой асфальт... Молотком по пистонам... Конденсатором по одноклассникам... Кирпичом в кинескоп...
В одно мгновение все вспомнилось. Тогда было весело, а теперь вот... доволько странно мы развлекались =) На грани фола. И пост этот стоило бы "Каким чудом дети в СССР живы оставались?"
Понедельник, 17 Августа 2015 г.
20:36
Четверг, 30 Июля 2015 г.
23:20
Пожалуй, добавлю свои пять копеек в рассуждения о патриархальном-и-разном-всяком-еще браке. Настроение что-то накатило. Тем более, что мне нравится патриархальный брак. Ну, вот нравится, кровь все-таки не вода. Только не нужно путать патриархальность с домостроем и прочими "да_убоится", дело-то совсем в другом. В фильме "По семейным обстоятельствам" об этом говорилось:
"- У вас есть большой стол?
- А при чем тут стол? Ну, есть.
- У вас нет большого стола. Так вот, когда вечером за большим столом собирается вся семья..."

Так вот, когда вечером за большим столом собирается вся семья - ужинает, обсуждает события дня (свою жизнь, а не новости), разговаривает (а не пялится в ящик) - это не сравнить ни с чем. И ничем не заменить. Я знаю. У нас был большой стол. И была большая семья. Обычная советская история - три поколения в одной квартире: дед и бабкой, наши родители и мы с братом. Обычно сидели на кухне, по праздникам накрывали в комнате. Со скатертью и всеми делами, гостей не звали - старались для самих себя. И я не знаю другого детства...
Потом умер дед. Его все любили и с его уходом стало очень пусто. После бабка начала "уходить из реальности". Вырос я, и в какой-то момент оказалось, что нужно/правильно/удобно мне жить в своем доме. Вырос брат. Он стал непростым человеком, общего языка у них с отцом нет. Оба не слушают и не слышат друг друга. Мать со своими болячками то в эйфории, то в грусти беспросветной. А старый большой стол я сломал, когда свалился с антресолей - фотографии доставал. Теперь на их кухне стоит маленький... даже не назвать его никак... нечто на двоих. Вшестером за него можно сесть, но это не то. Фаст-фуд какой-то...
У нас был шанс все удержать, оглядываясь назад, понимаешь, что был. Но задним умом все крепкие, а исправить сейчас уже ничего нельзя. Потому что ничего не возвращается. Просто в своем доме я поставил большой стол. В центр кухни. Никаких "с краю", никаких "можно достать, а можно убрать". Нормальный стол. За ним собираются люди... Хотел бы большего, но делаю, что могу.
Четверг, 2 Июля 2015 г.
11:50
Заразил брата воспоминаниями о детстве, он даже звонил и пытал: какой был номер моей школы, да как там у нас что было? Какой номер еще? "Начальная разбойничья школа". В тайге. Под сосной. Почти не шучу =) Все-таки я и постарше и помню больше. Вот этой истории не помню, конечно, - приехали через два года. Но забавно осознавать, где мы жили.
В общем, брательник копает - старатель =)) - только все равно не нароет ничего. От всего дальневосточного детства нашего осталась одна фраза в википедии. И та - неправда. Чего там присоединили, если поселок был разобран до фундаметов? И разбирал бывший отцов однокашник, оттуда и знаем.
Понедельник, 26 Января 2015 г.
19:35 это да...
Понедельник, 1 Декабря 2014 г.
15:12
Шел по центру и ностальгировал. Ностальгия у меня, правда, гастрономическая получилась, ну, а что тут поделать? Город у нас северный, если солнце, все по дворам холодное пиво тянут, а как непогода - по кабакам горячее. Вот тебе и вся смена сезонов.
И тут вдруг оглянулся по сторонам: где ж они, родные сердцу кабаки? Все продались, переменились, почистились, загламурились. И кто ты, место молодое, незнакомое?
Нет, разговор, конечно, не о "рюмоШных - разливоШных" (не такая уж у меня жизнь пропащая). По этим не грущу, с ними и не делается ничего. Тут речь о таких местах... они были бы, наверное, хипстерскими, но тогда хипстеров не изобрели еще. Поэтому места были просто нашими.

"такие дела, брат"
Понедельник, 24 Ноября 2014 г.
12:42
Не довряю этим историям про гречку. Да и вообще про любой продукт, которого "мало, потому только пачка в одни руки". Не доверяю. Это ж советский маркетинг, чистой воды. Увидел очередь - встань. А вдруг там что нужное дают? Не нужное? Все равно встань, ненужное тоже пригодится.

В "ОКее" как-то "выбросили" - вспомним старые словечки - форель за смешные деньги. Не помню за какие, но очень смешные. И тут же указявка: "Не больше двух рыбин в одни руки". Народ забил копытом и возжаждал рыбы немедленно, очередь змеилась от входа через все отделы. Куда не свернешь, в нее утыкаешься. И каждый считал своим долгом взять три форели. Ведь можно только две. Третью они старались сосватать неофореленным соседям по очереди в кассу. Так излишки сигарет за границу провозят =) Многие проникались.
И не было бы ничего особенного в этой истории, если бы форель не была размером с хорошее полено. Где-то по пояс взрослому человеку. К тому же "полено" замороженое до каменной твердости, такое взяла бы только бензопила. Да и где хранить столько рыбы? За окном? У одних - кондеи и альпийская свежесть, у других - морем попахивает и чайки орут дурниной? =)
Серьезно.

Сам на такую фигню не ведусь, в голове загорается неоновая надпись: "Тебе это на хрена?!", и желание поучаствовать в народной забаве пропадает.
Пятница, 21 Ноября 2014 г.
11:24
Каждый раз смеюсь над новыми инициативами. И не потому что циник (хотя и циник) или мне чужд патриотизм (пафосно сказал, молодец). Просто от этого "патриотизма" веет идиотизмом. Что очевидно почти для любого гражданина нашей советской родины (советской, советской, ничего я не путаю =))

Новое - важное, ептить - дело - торжественная клятва при получении первого паспорта о_О Развели словоблудие по этому поводу, словно это действительно важно. Сейчас. У нас. Других дел нет. А новые ставки ЦБ для расчета между банками - это ерунда. Вот чтение клятвы - да, изменит, улучшит, углубит и расширит. Нет, не что-то конкретное, сразу все расширит и углубит, и заколосится патриотизм, попрет вверх. А голоса врагов, спрашивающих: "За чей счет банкет?", можно заглушить массовой "калинкой-малинкой". Пусть помалкивают, в нашей стране денег - горы и вагоны, что нам на клятву жалко?

Не настолько я стар, чтобы помнить, как клялись на паспорт в Союзе, зато помню, как присягу давали, вступая в пионеры. Нас - девятилетних малышей - запугали до икоты две злые тетки - вожатые. Они, возможно, не были злыми, тетками уж точно не были, но почему-то никогда нам даже не улыбались. И вот эти натянутые серьезностью лица говорили: "Если ты не выучишь клятву, тебя не примут в пионеры. А если тебя не примут в пионеры..." На этих словах из нозрей у них шел дым, а из глаз вырывались молнии, поэтому самые смелые не рисковали спрашивать о судьбе тех, кто не стал пионером.
Дальше было очень просто: всех разделили на три группы от самых правильных детей к самым последним оторвам и приняли в пионерию. Да, всех. Только правильных, бледными губами бормочущих клятву, в музее Ленина (ничего особенного, увешали Мраморный дворец фотографиями вождя и все), а распоследних оторв, которые дальше слов "Я, ФИО" не прошли, на кораблике посреди Невы.
У всего первого захода - да, я когда-то был юным ленинцем от макушки до пяток, 120 сантиметров чистого ленинизма =)) - возникла тогда досадная мысль: "А для чего мы, собственно, хорошие такие? Чтобы на корабликах не плавать?"
Так вот и дала течь вера в бессмертные идеалы. Никакой клятвой не заткнуть ее было.