Личный зоопарк
дневник заведен 16-06-2016
закладки:
цитатник:
дневник:
хочухи:
Суббота, 1 Июля 2017 г.
09:43
А. Ваксберг, "Можно и нельзя", 1966 г. Книга о том, что такое закон, для детей среднего школьного возраста.
Из нее мы узнаем, что государство - аппарат принуждения, что закон обязателен, пока не отменен, и что гражданин должен стучать, иначе закон не будет работать. Все это на примерах, доступных для детей. Упоминает про избыточность наказания, рассматривает товарищеские суды, ни слова против не говорит о смертной казни, а оскорбление личности, судя по всему, может быть только от личности, но не от коллектива. (Последнее, даже с поправкой на исторические условия, выглядит довольно мерзко.)

Можно ручаться, что человек, познавший счастье любимого дела, никогда не станет преступником.

Если только не примут закон, объявляющий это дело преступлением, тогда он им автоматически станет. Мне и правда интересно, как у них в головах состыкуются подобные вещи?


Если задуматься, понятие преступления мне в принципе недоступно. Как было в курсе права, оно есть деяние, и предусматривает нанесение ущерба. Каким образом это связано с отказом выполнять писаное распоряжение уже не особенно понятно. Если при нарушении закона ущерб не нанесен никому, то нет и преступления. А значит сам подобный закон, подводящий под статью не-преступника, является преступным.

Далее, как говорит вики, "Именно общественная опасность выступает в роли признака, позволяющего отграничить преступления от иных правонарушений: административные правонарушения, гражданско-правовые деликты являются вредными для общества или конкретного лица, асоциальными, но не общественно опасными." Исходя из этого, куча уголовных законов должна быть в гражданском кодексе. Либо, раз уж мы считаем наиболее важным настроения общества, следует все законы перенести в уголовный. Ведь что может быть возмутительнее для общества, чем оскорбление чужих чести и достоинства? Неужели чей-то чужой утащенный кошелек? Это вот к вопросу об общественной опасности высказываний.

Нет, я их решительно не понимаю.
Закрыть