Кофе
emergency
дневник заведен 08-07-2007
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
[1] 06-04-2024 12:09
Между прочим

[Print]
Акша Таквааш
Пятница, 22 Марта 2019 г.
23:58 у Гуриева божественный патреон
22:05 Между прочим
Первой настоящей полноценной игровой консолью в мире был Apple 2.
То есть Джобса и Возняка можно считать настоящими отцами игровой индустрии.

До него были игровые автоматы. Были суперкомпьютеры университетов. Были персональные компьютеры вроде Altair 8800, Sol-20 и Apple 1.
И еще были вариации Понга и Одиссея.

У каждой из этих вариаций была своя проблема:
1) Игровые автоматы фактически были машинами с предустановленной одной игрой. Игры для них делала та же компания, которая производила и компьютер. То есть на них не существовало "игровых разработчиков". Создатель игрового автомата был и разработчиком одновременно.

2) Суперкомпьютеров было слишком мало - максимум несколько тысяч во всем мире. Для них делали игры, но не имело никакого смысла делать для них игры коммерчески.

3) Первые персональные компьютеры (Altair 8800, Sol-20, Apple 1 и т.п.) не имели жесткого диска. В них была только оперативная память, то есть при запуске компьютера пользователь должен был вручную вводить код игры (а часто еще и код компилятора, если код игры был не на ассемблере). Нередко еще требовалось и паять.
Игры для них существовали, но опять же - эти игры должны были быть очень короткие, потому что задолбаешься вводить, и не было никакого смысла выпускать их коммерчески.

4) Вариации Понга и Odissey были фактически портативными игровыми автоматами. То есть все игры были на них предустановленны. Не было еще никаких "катриджей" (катриджи для Одиссея включали в себя только перемычки). Разрабатывала игры для Одиссея только одна кампания - Атари.

Таким образом Эпл 2 был первым персональным компьютером, сделанным не для любителей радиоэлектроники. Он не электронным набором лего для фанатов программирования.
Он был устройством, предназначенным для игр.
Для создания игр, распространения этих игр и игры в них. Все в одном флаконе.

Таким образом рождением игровой индустрии можно считать июнь 1977 года. Ей 41 год сейчас.

Первой игрой, разработанной для Apple 2 был Арканоид, производства все того же Стива Возняка.

На консоли сразу же начали создавать текстовые квесты, (точно такие же текстовые) стратегии и роги.
Одна из первых графических ролевок, да еще и с условным видом от первого лица на ней была Акалабет - Ричарда Гэрриота.
Так же почти сразу оттуда пошла серия Flight Simulator (которую позже купил Микрософт).

Первые годы - текстовые квесты и роги были двумя основными жанрами у независимых разработчиков. Поднявшиеся на этом инди первой волны - Infocom, Sierra, Origin, Brøderbund и Sir-Tech.
20:33 Между прочим
Билл Гейтс был не только одним из богатейших людей в мире, заработавших на софте.
Он так же был первым человеком в мире, который сделал попытку зарабатывать на софте для широкой публики (а не для армии сша или корпораций). Его интерпретатор Basic для Altair 8800 в 1976 году - была первая программа в мире, созданная с целью заработать денег прямыми продажами.

Программу кстати украли еще даже до официального релиза.
То есть компьютерные пираты появились еще до появления коммерческого софта.
18:41 О чистке зубов щеткой
Есть три уровня чистки зубов.

Уровень первый или "видел однажды как это делают в кино"
Вот такими движениями:


Что характерно - стрелочки на картинке показывают, куда при таких движениях девается налет. Он рамазывается по зубам и загоняется в промежутки между ними.

Уровень второй или "гуглил в интернетах"
Вот такими движениями:


Это уже полезнее, т.к. часть налета все-таки с зубов убирается, вот только вторая часть загоняется под десна, откуда потом его придется убирать уже усилиями стоматолога.

А вот уровень грандмастера шаолиня или "я таки знаю, что делаю"
Когда движения щеткой делаются такие:


И это, как не сложно догадаться, самый правильный путь т.к. щетка используется не просто поприколу, а чтобы налет с зубов убрать.

Еще еще нулевой уровень или "меня в будущем ждет эпоха удивительных открытий"
Это если вообще не чистить.
16:36 (у острича взято)
15:33 Нада пробежать за десять лет
Ту дорогу, которую мы просрали в неделю
Закрыть