Кофе
emergency
дневник заведен 08-07-2007
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
[1] 06-04-2024 12:09
Между прочим

[Print]
Акша Таквааш
Понедельник, 23 Сентября 2019 г.
23:14 A Night's Work (Shadowrun promo, 1990)
Удивительно длинный рекламный ролик для нинтендовского Shadowrun. Ролик примечателен тем, что создает стойкое ощущение, будто в любой момент начнется порно, вот сейчас, еще минута ииии...

23:04 Кто-то уже делает небось вебкомиксы
Про то, как Сири, Кортана и Гугл сидят в баре после рабочего дня?
18:06 Моя работа?
Фриланс полицейский.
14:31 Crystalis
11:44 Suikoden (вкратце)
Ссылки на пересказы отдельных частей:
Suikoden
Suikoden II
Genso Suikogaiden Vol. 1 – Swordsman of Harmonia
Gensō Suikoden Card Stories (пропущено)
Genso Suikogaiden Vol. 2 – Duel at Crystal Valley
Suikoden III
Suikoden IV
Suikoden Tactics
Suikoden V
Suikoden Tierkreis (пропущено)
Genso Suikoden: Tsumugareshi Hyakunen no Toki (пропущено)


Как таковой истории мира в сабже нет. Ну то есть там есть свои легенды, есть даже руины какой-то древней цивилизации, но практически всем на это наплевать. Есть отдельные сумасшедшие археологи, но кроме них - всем пофиг, и никак это вообще на сюжете не сказывается.

В мире есть маги, но во-первых нет суперсильных магов. То есть скажем так, даже вот убер раскачанный маг не справится с отрядом из двадцати крестьян. Ну то есть может одного он завалит, ну двух, ну пятерых, но остальные скорее всего его вилами затыкают. Крутой маг в этом мире примерно аналогичен крутому бойцу в нашем.
Во-вторых, есть другие расы, эльфы, гномы, кобольды и куча разнообразных снусмумриков, но они все представлены такими малыми народностями типо чукч. Крупные государства есть только у людей.

Вся магия основана на рунах, при этом, в виде единственного исключения, существуют 27 Изначальных Рун. И вот эти изначальные руны - это да, суперсильные артефакты, часто дающие владельцу бессмертие, и пяток из них даже может шарашить как ядерное оружие. Обычно по 1-2 изначальных руны есть у королей в крупных империях. Они передаются по наследству и вообще считаются опорой власти. Оставшиеся изначальные руны ходят по рукам разных персонажей, причем очень часто эти персонажи столетиями скрывают, что у них одна из рун. То есть в глаза это не бросается, и проблем от этого не меньше чем пользы.

По географии игр Sukoden напоминает Фолауты или Элдер Скроллсы, в том смысле, что каждая номерная часть идет на своей территории, и больше сюжет туда не возвращается. Места действия пяти номерных частей раскиданы по миру вот так:

SuikoGaiden 1 раскрывает отдельные эпизоды S2 и идет на кусочке тех же территорий. SuikoGaiden 2 идет на кусочке территорий S3. Suikoden Tactics раскрывает события S4, и захватывает примерно ту же, но чуть большую территорию (он даже чуть-чуть наступает на места событий S1 самым уголком). Еще два спиноффа серии идут в другом вообще мире.

Хронология серии важна не особо, потому что жизнь одной страны мало влияет на жизнь соседей, тем более что никаких глобальных общемировых событий в сюжете не происходит.
Поэтому я сейчас напишу даты, и больше к этому возвращаться не буду:
S4 - 307 (примерно здесь же Tactics)
S5 - 449
S1 - 457
S2 - 460 (недалеко оба Suikogaiden)
S3 - 475

Далее вкратце основные события:
В Suikoden 1 Действие происходит в регионе Торан. Император влюбляется в ведьму по имени Винди и женится на ней. Казалось бы, кому какое дело. Но проблема в том, что Винди уже тристо лет охотится за несколькими особо сильными рунами, которые охраняет ее сестра Лекнаат. Она рулит своим мужем как хочет и тот запускает государственные дела. В результате империя начинает трещать по швам, поднимаются восстания. Вскоре восставшие переходят под управление игрока, который мало того, что сын местного крутого генерала, так еще и сам владелец убер-руны. Восстание благополучно императорскую власть сносит (сам император сбрасывается с крыши дворца с женой в руках). Страна преобразуется в республику, а герой уходит (и уносит с собой руну) жить в деревню, подальше от всего.

Suikoden 2 идет на соседней с Тораном территории, которая называется Дунан. В Дунане царит объединение городов-государств, окружающее государство Хайланд. В какой-то момент хайландский принц по имени Люка Блайт решает, что неплохо бы все эти хреновы независимые города по одному позахватывать. Причем Люка активно пользуется провокациями и вообще не стесняется никаких грязных приемов. В частности он инсценирует атаку на собственные войска, чтобы под этим предлогом напасть на соседа. А в войсках у него служит игрок и его дружбан по имени Джови, которым сильно такие расклады не нравятся, нуачо, кому понравится когда на тебя свои же нападают. Мало того, они вдвоем еще случайно оказываются владельцами Изначальных Рун, которые дают особо мощный эффект, если один владелец грохнет другого, и заберет его руну себе.
Герои бегут из армии Хайланда (иначе их грохнут). Игрок присоединяется к наемникам, которые пытаются создавать объединенную армию городов-государств (выходит это крайне муторно и плохо, потому что города в гробу друг друга видели и сдают друг друга при первой возможности). А его товарищ Джови становится шпионом Хайланда.
И мы и Джови быстро поднимаемся вверх по рангам и оба становимся генералами с разных сторон баррикад.
Хайланд наступает, разбивая один город за другим, и когда у нас в руках остается единственная провинция - героям удается подкараулить в лесу Люку Блайта и забить его. Власть в Хайланде моментально перехватываем Джови. Он объявляет Хайланд империей, а себя - императором. Против нас он ничего не имеет, все таки друзья с детства, но там идеологические противоречия - игрок хочет вернуть совет свободных городов, а Джови считает, что государство спасет только крепкая централизованная власть. В результате его войска разбиваем, а его самого можно забить, а можно и нет. Руны здесь какбы метафорически воплощают разные взгляды на государственное устройство, а весь этот сюжет втупую передран из "Троецарствия".

Suikoden 3 дальше двигается на север и рассказывает про степную территория Грассланд, населенную полудикими племенами и окруженную агрессивными соседями - технологически продвинутым государством Гармония с одного края и готической империей Зексен с другого.
Полвека назад между Грассландом и Гармонией уже была война, но Грассланд отбился благодаря некому магу с Изначальной Руной, известному под именем Алд. Этот маг объединил племена и дал отпор агрессорам. Гармония не так, чтобы сильно хочет отомстить, потому что территории Грассланда особенно никому не нужны, они малонаселенные и там плохо с ресурсами, однако Гармония активно охотится за изначальными рунами, и хочет заполучить руну, с помощью которой ее так бодро отфигачили. Точнее на самом деле за руной охотится маг по имени Люк, и он уже в своих целях использует Гармонию. Так же он использует то, что в Зексене грядут выборы, и договаривается с членами местного совета, что они втянутся в небольшую войну с Грассландом, оттянув на себя силы соседа, чтобы Гармония ударила им в тыл, страну порвали на части. Мы играем сразу несколькими персонажами которые частично родом из Гармонии, частично из Зексена, а частично из Грасланда, но все они против раскачивания обстановки в регионе. И в результате они создают единую армию Грассланда с поддержкой внутри совета Зексена. Герои не так чтобы хотят дать отпор, скорее пытаются найти Алда (который, как и положено обладателю изначальной руны - бессмертен), чтобы он повторно возглавил национальное объединение Грассланда и выгнал врагов. Однако под конец оказывается, что полвека назад Алд отказался от руны, потому что был влюблен в девушку, и не захотел оставаться бессмертным, пока она стареет и умирает. В результате он помер от старости. Герои понимают, что никакой мифический магический полководец их от захватчиков не спасет, все должны делать они сами. Ну ок, они успешно объединяют страну и выкидывают врагов. Руну как обычно забирают себе.

Действие Suikoden 4 идет далеко на юге, на архипелаге островных наций между империями Гайен и Кулук. Империи в состоянии перманетной войны, что усугубляется местной сильнейшей руной, которая не только дает владельцу приличные силы, но так же постепенно высасывает из него жизнь (королю Кулука пришлось отпилить себе руку, чтобы от этой руны избавиться, и выжить). Кулук строит очередные коварные планы по захвату гайена, в частности выдумывает убер пушку, которая заряжается рунами и позволяет сносить островные нации бомбардировками. В Гайене все очень плохо с властью, очевидно сопротивляться захвату они не будут, или будут но слабо. Мы играем одним из гайенских солдат, который берет себе сильнейшую руну (не смотря на то, что она его убивает) и объединяет под своим началом и островные нации и Гайен, после чего выносит Кулук нафиг. Далее в большинстве концовок игрок помирает от действия руны, но можно и выжить тоже. История продолжается в Suikoden Tactics, где развалившаяся после войны Империя Кулук пытается наладить новое производство рунных пушек (плюс там они еще тянут магическую энергию из другого мира), и мы им мешаем.

Suikoden 5 переносит действие вообще на соседний континент, где центральная власть у королевства Фелина, и держится она на трех рунах, причем сильнейшая руна - Руна Солнца, позволяющая стрелять лучом орбитальной пушки по всем недовольным. Так вот сильнейшая руна уже много веков переходит между королевами единой династии, от матери к дочери. У Фелины есть как обычно агрессивные соседи Нью Аремс, которые пытались воевать, но неизменно получали ионным лучом с орбиты и сваливали.
Главная проблема Фелины в своих же внутренних олигархах, в частности в домах Годвин и Бароу, которые оба метят во власть. Самый простой способ прорваться к трону, это устроить брак с наследницей престола - принцессой Лимслеей, что Годвины и делают. Однако они хотят сделать Лимслею марионеточной правительницей, поэтому перед церемонией бракосочетания захватывают столицу (в процессе восстания погибают оба действующие монарха и король и королева). Мы управляем лимслеевским братом, который в гробу видел всех вообще феодалов за исключением своей королевской семьи и Простого Народа, поэтому он поднимает народное восстание, оба дома, что Годвин что Бароу, раздалбывает, возвращает все руны в семью, а Лимслею полноценно на трон.
01:47 Suikoden V
Suikoden Tierkreis и Genso Suikoden: Tsumugareshi Hyakunen no Toki обе пропускаю, так как они обе неканон и идут вообще в других мирах.

Эта часть - скорее визуальная новелла чем ролевка, причем она напоминание скучноватый вариант Принцев Амбера. То есть здесь мы вращаемся в такой тусофке принцесс и огромное количество времени проводим шатаясь по дворам и общаясь с ними самими и с придворным окружением.
Подход, заметим, для ролевых игр необычный. Чем-то таким иногда (сильно иногда) занималась фф9, но в целом мало кто в эту тему углублялся, и вощемто правильно делал, потому что тема эта отчаянно скучная.

Но если кто вдруг хотел поиграть в ролевку, целиком закрученую вокруг дворцовых интриг - играйте в The Guild. Ну или ок, в Суйкоден 5 тоже можно, Гильда все-таки не для слабых духом развлечение.

В целом эта часть конечно лучше четвертой, больше в стратегию, а не в фентези. Так же она самая длинная из всех. Вот насколько другие гигантские - эта еще больше.
В концовке чувствуешь какую-то жалость, потому что это последняя номерная часть Суйкоденов, и спиноффы это уже не то. С миром жалко прощаться, тем более что совершенно очевидно, что в ближайший десяток лет как минимум Конами больше не осилит продолжений.

читать подробнее
Закрыть