Кофе
emergency
дневник заведен 08-07-2007
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
[1] 06-04-2024 12:09
Между прочим

[Print]
Акша Таквааш
Воскресенье, 15 Марта 2020 г.
20:37 Почему я не люблю, когда по играм выходят книжки
Потом что обычно в лоре игр есть какая-то фигня достаточно очевидная либо намеренно недоговоренная и это ок.

Но блин когда выходит книжка, она обязательно говорит - нет нет нет, все не так просто, берет какой-то очевидный или открытый для интерпретаций момент, втискивается туда своей тупой тушей и накручивает там какой-то чудовищный бессмысленный замут, который вообще ничего не меняет глобально и ничего не значит. И все это говно естественно считается каноном.
И теперь блин после этого каждый раз, когда ты разгребаешь игровой лор, ты спотыкаешься об это место, где втиснулась книжка, и либо ты должен весь этот высосанный из пальца замут проговаривать, либо послать книжку в жопу и намеренно ей противоречить, либо просто обойти стороной, выдрать из разбор весь клок нарратива, в который книжка насрала.

Второе говно - это интервью авторов, дизайнеров, сценаристов. Там можно вообще услышать что угодно, любые аллюзии и намеки, и это вообще ничего не значит, потому что эти авторы сегодня работают, завтра уволились или ничего не мешает им забить на свои же интервью на следующий день после выдачи.

Вощем я вижу игровой лор так:
Канон - это игры и доп-материалы к играм, так же крупнобюджетные сайдстори типо аниме/кино и иногда энциклопедии, выпущенные по миру (но не все и не всегда). Он должен соблюдаться.

Второканон (допустимые апокрифы) - книги, комиксы, интервью, слитые наброски, и совершенно наплевать что из них называется каноном самими авторами. На этом поле все трактовки равноценны, за исключением каких-то больших белых пятен - к примеру если только ко второканоне есть история создания мира игры - имеет смысл ее учитывать. Как минимум потому что это красиво. Так же какие-то ну самые ключевые места еще имеет смысл брать из второканона или как минимум не противоречить им. Но это все очень избирательно и на основании внутреннего чувства прекрасного.

Ересь (недопустимые апокрифы) - это трактовки фанатского сообщества относительно второканона и так же мест, намеренно оставленных открытыми в первоканоне. Все это следует видеть в гробу, потому что фанатское ядро это часто душные люди, которые видят события максимально серьезно и пафосно, стремятся додумать везде логическое объяснение и исключить из происходящего фактор идиотии. Эта вся херота вообще высасывает душу из любого лора и следовать ей - отличный способ на ровном месте и без каких-либо причин убить все очарование мира игры.
08:51 Переложил на дтф статью про историю мира Элдер Скроллс
И там короче аншлаг-аншлаг.

Для меня это интересный этап по налаживанию контакта с местным населением. Потому что у меня конечно специфические материалы, и к примеру, я физически не могу над каждым текстом сидеть как над докторской диссертацией, у меня просто столько времени нет, это не моя основная работа, а просто способ расслабиться.
Я конечно в меру сил готов исправлять тексты, но мои силы ограничены.

И главный вопрос - нужно ли оно в целом народу или нет, учитывая всю его (и мою) Неидеальность.
00:56 проходя Ori, очередной раз вспомнил Seasons after Fall
Топорноватая французская метроидвания, про погибшего лисенка, в которого вселился призрак (игрок), таким образом продлив ему жизнь.

В течение всей игры мы (призрак) решаем свои проблемы в теле лисенка (если я правильно помню - наша задача состоит в том, чтобы упокоиться, так как мы там с какими-то другими духами не разобрались). Одновременно мы частично чувствуем то, что чувствует сам лисенок, раз уж мы разделяем с ним одно тело. Это не говорящий мультяшный лисенок, мы даже не можем читать его мысли, и он вообще говоря с трудом понимает что с ним происходит. Но мы чувствуем его страх, его непосредственность, его восторг от смены сезонов, от природы, его привязанность к нам. Этот лисенок - просто дикое животное фактически, ничего более.

Под конец игры мы решаем все проблемы и упокаиваемся. А лисенок, лишившийся духа, умирает.
Философский посыл игры заключается в ее названии - Seasons after Fall. Одни сезоны сменяют другие, жизнь сменяется смертью, это не хорошо и не плохо, такова природа.
Считаю, что такой сюжет могли придумать только французы, и в нем глубокая магия, и очень мало в каких играх она есть.


Закрыть