Кофе
emergency
дневник заведен 08-07-2007
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
[1] 06-04-2024 12:09
Между прочим

[Print]
Акша Таквааш
Суббота, 18 Сентября 2021 г.
21:43 Untold History of Japanese Game Developers
Толстенный (каждый том почти под тысячу страниц) двухтомник с интервью с японскими разработчиками игр. Я честно надеялся что там кроме интервью будет еще чисто повествовательная часть, рассказывающая о японской игровой индустрии, но нет (впрочем на эту тему есть другая книга).

Сами интервью тоже не очень повествовательные, видно что автор безумно глубоко в теме и уточняет сам для себя отдельные вопросы, одновременно тусуясь в девелоперами. Ну то есть обе книги можно и нужно использовать как справочный материал, если интересно писать исследование по японскому геймдеву, или если интересен какой-то конкретный разработчик. Но в остальном они практически не читабельны вот даже на моем уровне знаний.
19:26 Secret History of Mac Gaming
Все-таки нашел, вместе с еще сотней книжек про игры, которые я все читать не буду, но мельком переберу.
В следующем году у того же автора ожидается книга Shareware Heroes, про историю шаровар. Это тема, в которой я когда-то был очень глубоко, и сам публиковал статью по ней. Мне крайне интересно, что там получится.

Мне по хорошему нужно пройтись по макинтошевским играм через мобигеймс. Там огромное количество неизвестной годноты.
К примеру Through the Looking Glass - экшн версия шахмат.
Sky Shadow - шмап с характерной графикой.
The Colony - одна из первых трехмерных экшн-адвентюр от первого лица
MacGolf

В целом макинтошевские игры вызывают некоторый срыв шаблона, потому что в них геймдизайн восьмидесятых совмещен с мышиным управлением и тулзами девяностых. Похожее ощущение вызывает геймбой адванс, где наоборот технические возможности из девяностых совмещены с геймдизайном нулевых.

При этом денег в маковом геймдеве почти не было, игры с них никуда было не портировать, так как нигде не было мышинно-оконного интерфейса, так что в целом там был один трешак. Впрочем довольно много адвентюр на движке World Builder, которые в результате вылились в серию Macventures, которая что характерно лучше всего продавалась не на маках. Ну и The Fool’s Errand с The Manhole, о которых я уже десять раз писал.

Отдельно интересно выглядят версии одно и той же игры для разных платформ. К примеру вот симулятор подлодки Gato для мака и для ibm. Собственно Microsoft Flight Simulator изначально выходили под макинтоши.

Balance of Power - ранняя стратегия про геополитику, опять же не похожая на игры восьмидесятых.
Trust & Betrayal: The Legacy of Siboot - нечто очень странное, игра где надо интерпретировать странные языки, что бы это не значило
SimCity - кстати редкий пример когда игру вполне прилично портировали с мака.

Довольно много игр перебирались на маки с суперкомпьютеров PLATO (собственно попыткой сделать домашний суперкомьютер plato маки и были). К примеру с Plato переехал ранний пвп детмат Super Maze War

Dark Castle - один из самых популярных платформеров для маков, опять же визуал ни с чем не спутать. Олсо ее продолжение Beyond Dark Castle.

Bolo - пвп танчики, обогнавшие время лет на тридцать, если не больше. Еще и с поддержкой модов. Все это игралось на прото-батлнете Omni Network с 1994 года. На нем к примеру выходит первый Варкрафт и первый Десент.

SPLAT'ERS - снова очень странная и далеко обогнавшая время 3д экшн адвентюра

Отдельная история, как с маков утекало Halo, а до него - Мист.

Cosmic Osmo and the Worlds Beyond the Mackerel - уже адвентюры девяностых, когда маки наоборот стали выглядеть устаревшими

MacPlaymate - порносерия, в чем то даже винтажная

The King of Chicago - совершенно безумный порт

К девяностым писюки приблизились к макам, портировать игры туда-сюда стало элементарно, и маковый геймдев утратил идентичность, на нем выходили просто порты с персоналок. Собственно и до сих пор все так же.

Glider+ 3.14 - ну там точнее совсем инди еще какое-то оставалось, типо как на поздней амиге или коммодоре. (плюс более приличная поздняя версия)

Собственно мак, амига и коммодор стали первыми комьюнити инди-шаровар в современном понимании, тусовками псевдо-ретроигр. Впрочем Амига была крупнее магов.

В целом сабж это массивная книга, довольно муторно и скучно написанная, полная довольно унылых лишних деталей. Ее удобно не читать но проглядывать, и смотреть описанные в ней игры в гугле и на ютубе.
Ну то есть хорошо, что тему описали, это интересно, но автора хочется похвались скорее за раскапывание информации, а не за подачу.
10:54 Между прочим
Джобс изначально был против Макинтошей. Он попытался закрыть отдел, их производящий, чтобы компания вернулась к компьютеру Лиза (названному в честь дочери Джобса, и стоившему больше 20 тысяч баксов на современные деньги).
Закрыть производство ему помешал совет директоров.

Позже Джобс увидел потенциал в Маках и сместил главных разработчиков, заняв их место.
04:20 Vanillaware (сводный пост)
04:18 Grand Knights History и Dragon's Crown
Обе пропускаю, так как они сильно не в сюжет. Там обрывки есть, и не более того.
00:23 Далее у меня по списку The Secret History of Mac Gaming
Книжка эта мне очень интересна, но я без понятия, где ее брать. Я вижу только у перекупщиков за конские деньги, чото я не готов платить двести баксов за книжку, меня жаба душит. Короче если не забуду, вернусь к этой записи, может позже автор додумается где-то ее положить в продажу в электронном виде. Надо у него спросить кстати.
00:06 The Making of Prince of Persia
"Basically, I want to be young and European. Or even young and Central American."

"There are good reasons to live almost anywhere. To live in Paris you don’t need one."

Первый Принц выходит на умирающей Эпл 2 и выпускает его умирающая Бродербанд, основные хиты которой (Lode Runner и Shoplifter) далеко в прошлом. Спустя год компанию купит Sierra, но 1990й год для Мехнера не простой - продажи на Эпл 2 моментально свалились, а на PC очень медленно поднимались, так как издатель не мог дать никакой раскрутки (и шизофренически не очень верил в проект).

При этом быстро и качественно работает издатель на PC Engine - Riverhill. Там резко и порт очень приличный (сравните его с Apple 2 версией, при том что IBMPC версии в то время еще не было) и продажи сразу выше чем на всех остальных платформах к тому моменту.
На этот момент проходит уже 11 месяцев с релиза.

К сожалению на самом интересном месте дневник делает таймскип и переход игры из состояния hidden gem до полномасштабного блокбастера не отражен. Судя по всему Мехнеру нравилось плакаться в дневничке, а вот хвастаться перед самим собой уже нет.

В любом случае к этому моменту идет следующая трансформация Мехнера - он фактически становится главой студии, хотя все еще под крылом Брадербунда\Сиерры (а позже Юбисофта).

Финал дневника обрывочный и в единую картину уже не складывается, разработка PoP2 разваливается на отдельные штрихи. Так не интересно(
Закрыть