Кофе
emergency
дневник заведен 08-07-2007
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
[1] 06-04-2024 12:09
Между прочим

[Print]
Акша Таквааш
Воскресенье, 29 Января 2023 г.
23:23 Birdman
"- Почему у меня нет самоуважения?
- Ну, ты же актриса.
"

Сейчас, спустя семь лет, это кино смотрится как история людей, которые хотели быть по жизни героями, однако стали хуй знает кем, и теперь учатся с этим жить.

Решение в целом всегда одно и то же - смириться с тем, что не можешь изменить, аккуратно понемногу работать на тем, что можешь, and go with the flow.

Надо еще через семь лет снова пересмотреть. И потом еще соркиновского Джобса. Эти фильмы похожи.
22:01 Чебурашка (2022)
Эмм, ну отвращения первые пять минут не вызывают, если закрыть глаза на беспомощную трехмерку, но зачем все это смотреть человеку старше семи лет - я понять не могу.

Впрочем для меня и оригинальные мультфильмы никогда не были чем-то, что хочется пересмотреть после выпуска из детсада, в отличие скажем от Братьев Пилотов или Острова Сокровищ.
21:54 Новая Кембриджская история Средних веков. 500-700 гг. Том 1. Часть 2
Э - экономика.
В книге идет долгое объяснение, почему мы вообще ничерта не знаем об экономике того времени, как мало у нас источников и т.д. Мельком упоминается, что перевозка по земле в то время была в 5 раз дороже (относительно километража) перевозки по реке, и в 20 раз дороже перевозки по морю.
Плюс водой быстрее.

Основных продукта было три - зерно, оливковое масло и вино.

Центром торговли в это время очевидно была Византия. Во многом на ней все и держалось. Поэтому считается, что экономику раннего средневековья в основном подорвало не падение римской империи, а захват Византии мусульманами. Впрочем, регионы, далекие от Византии - рухнули еще при развале Рима.

Далее глава про "северные моря". Имеется ввиду Прибалтика чтоли? Вобщем это еще одна жопа жопы жопы, о которой нам почти ничего не известно. Далее.
Впрочем тогда уже зарождалась торговля, которая в будущем так поднимает Нидерланды.

Глава про монетную систему. Деньги в то время из чистого серебра, золота и бронзы. Собственно благодаря этому "серебряному стандарту" чеканить деньги мог кто угодно, и все валюты несложно переплавлялись друг в друга, и всегда можно было посчитать сколько та или иная валюта стоит.

Глава про структуру и организацию церкви.
После падения Рима в западной части Европы церковь долго не могла организоваться, и только к началу седьмого века, обратив в католицизм королей, она начала возвращать влияние. С шестого века устаканивается литургия (все передирается с Византии), тогда же возникает и монашество. К восьмому веку возникают приходы и приходские священники.

В книге описывается история папства, но написана она несколько муторновато, какбы для человека который ее уже знает. Мне надо отдельно разбирать эту тему.
Интересно, что хотя традиции парламентаризма рухнули вместе с Римом - в католичестве они успешно сохранились и там избрание Пап было мощным многоэтапным процессом. Я думаю во многом поэтому власть Ватикана так и держалась - потому что это был реально кусок Рима, просуществовавший в окопе до нашего времени, пятнадцатый-восемнадцатый век, когда вокруг сплошняком седьмой.

Глава про распространение христианства. Это я все знаю.

Глава про науку и образование. Это уже интереснее. Античные школы исчезают в пятом веке в западной части и в седьмом на востоке. Впрочем и то и другое как раз захватывали и сохраняли (попутно сжигая и переписывая всю ересь) епископства.

В начале пятого века сразу после падения Рима Августин пишет свои трактаты, которые первые раннехристианские учебники фактически. Интересно, что церковь делала с наукой и культурой тоже самое, что позже сделают социалисты - пыталась поставить все во служение единственной темы. Можно наверное возразить, что при капитализме наука и культура служат деньгам, но это будет сильно упрощенный подход. И тут еще вопрос, кто кому служит.

Как это часто бывает - очаги новой культуры начали возникать на тихих окраинах. Кельтские барды возникают в Англии, плюс все тот же Беда.
Одновременно идет перевод (и переосмысление) античных трудов на новые европейские языки. Этим промышляет к примеру Боэций.

Глава написана довольно неудобно. Идут жизнеописания отдельных авторов, довольно разбросанные как хронологически, так и территориально. Общий знаменатель - постепенный переход от римской культуры к готическим вариациям. Ну спасибо это я и так знаю.
Про науку не сообщается вообще ничего. Ну было бы что сообщать, конечно.

Далее глава про искусство и архитектуру. Так, это я все уже читал.

Завершая - как раз в конце восьмого века все, все что было - благополучно развалено. Византия захвачена муслимами, как и арфиканский Карфаген (который тоже был вполне себе культурным центром), Рим уже два века того. Далее уже чисто средневековье без античных примесей.

И все, традиционные двести страниц со списком источников. Ладно, посмотрим на следующем витке, как далеко я уеду дальше. Я нормально читаю на инглише художку, еще лучше нонфикшен, но вот чисто учебные пособия... хмм... их вообще тоже читал. Но не по истории.
Вощем посмотрим.
21:17 Главный признак того, что пора перестать заниматься квартирой
Это когда начинаешь думать на тему феншуя
20:26 Моя корзина в магазине выглядит так
Будто бы мама направила меня со списком нормальной пищи, но позволила на сдачу купить самому себе что-нибудь вкусное.

Что вообще говоря недалеко от истины.
03:59 Новая Кембриджская история Средних веков. 500-700 гг. Том 1. Часть 2
Итак, отсканенная специально по моему заказу - книга пришла.
Вторая половина первого тома рассказывает про восьмой век - 700-800 годы (блин, людям надо как-то договориться чтобы начать считать века с нуля, а не с единицы, что век был в самом номере года).

Самое печальное - на этой книжке переведенная часть серии заканчивается. Дальше уже только на инглише, и я вообще не знаю как осилю, посмотрим на следующем витке.

Сначала Ирландия... которая мне вообще не интересна. Плюс я читал ее историю отдельно лет пятнадцать назад. В двух словах - это глухое болото, где не происходило вообще ничего.

Далее глава о правильной дате Пасхи. Там у разных людей были разные способы ее высчитывания. Мне плевать, далее.

Далее о распространении христианства в Британии. Еще одна тема, которую я давно знаю. Ну то есть там становится интересно к временам рефрмации, но до этого еще почти 10 веков.

Далее Англия 7 век. Тут я тоже все в основном знаю. Забавно, что все что нам известно об истории Англии того времени (не считая археологии) базируется на работах одного автора (Беды Достопочтенного - да, это единственное имя, под которым мы его знаем). И так вот этот достопочтенный Беда был убежден что Англия это новый Израиль, и англичане это избранный богом народ и так далее.

Короче эксклюзивность Торы всеми решалась одинаково - каждый утверждал что на самом деле еврей - это он. Что особенно удобно, когда реальные евреи от тебя на расстоянии в половину земного шара.

В остальном там ничего интересного, и все это я уже читал. Англия, как и английская религия, станет интересной только века с пятнадцатого примерно. До этого - она представляет собой скучную ни с кем не связанную окраину цивилизованного мира, на которую всем плевать. И тем более ее отношения с Ирландией и Шотландией - окраинами окраины.

Далее Скандинавия. Это какбы менее интересно, но одновременно и более интересно, потому что ее историю я отдельно не читал. Средневековье (власть королей) и христианство пришли в Скандинавию только в 1000 годах (примерно одновременно с Русью). Примерно с того же времени появляется и местная письменная история (для чего нужны либо гос. хроники читай власть королей, либо монастырские хроники читай христианство). К слову, первая русская хроника "Повесть временных лет" появится еще спустя сто лет, а "Слово о Полку Игореве" - спустя двести (примерно одновременно со скандинавской Старшей Эддой).

Для древних римлян Скандинавия была частью Германии. Короче все это очень интересно, но из седьмого-восьмого века до нас дошли самые крошки информации. Кто-то там жил, были какие-то общины, ну и все.

Далее глава про славянские народы (еще до возникновения Киевской Руси). Ой нет, этого я страшно перечитал. Далее идем.

Далее уточнения отдельных деталей. Глава про расселение по Европе евреев. Мне вообще плевать.
Глава чисто про королевскую власть. Идет описание, что вообще-то греко-римская традиция недолюбливала монархов, а Библия так вообще относилась к ним как к наваждению (особо в этом старалась Книга Царств, я кстати читал и подтверждаю, в Израиле короли считались признаком упадка). Плюс именно с ними во многом ассоциировалось падение Рима.

При этом именно с королями предпочитала иметь дело Византия, а лучше с династиями т.к. им было проще договариваться с какой-то стабильной властью. То есть во многом появлению королевской власти способствовала Византия. Плюс, в отличие от Рима, Византия находилась уже на ближнем востоке, для которого централизация абсолютной власти была привычным делом всю историю, да и до сих пор.

Плюс в ситуации раздробленности власти и падения городов - никак толком организоваться иначе не получалось. На основе деревень никак не получался сенат. Вообще я думаю что в корне всего лежит изменение механизмов землепашества. Античность требовала масштабные ирригационные работы, и поэтому люди либо объединялись в общины, часто вообще живущие охотой или черт знает чем, либо уже в города имперского типа, то есть там были крупные объединения хочешь не хочешь. В средневековье пахать стало легче, соответственно и власть начала дробиться.

Энивейс, общая теория королевской власти это не очень интересно. Далее.

Далее глава про экономику.
Так и это уже в следующем посте. Я сейчас на середине книги.
В целом она менее интересная чем прошлая, во многом потому что является не продолжением прошлой, а скорее дополнением.
03:07 Шахматы
В шахматах бывают позиции, которые по факту дают противнику преимущество, если он знает правильный выход из них. Однако сам тот факт, что он попал в такую позицию - уже сам по себе означает, что правильного выхода он из нее не знает.
02:11 Я правильно понимаю
Что в этот чатбот нейронной сети можно загрузить свое домашнее задание по любому предмету, даже по литературе (особенно по литературе) и он все напишет за тебя?
01:44 Долго думал как перевести
01:31 Так как я жил в миллионе съемных квартир
Я видел миллион самых разнообразных видов сантехники. Никогда не забуду к примеру газовый нагреватель воды из моей квартиры в Грозном. Там ты короче включал газ и это открывало мощнейшую струю, и нужно было засунуть в нее спичку. Причем струя была такой суровой, что несколько раз она либо гасила спичку либо выбивала у меня ее из рук. И если с первого раза зажечь не получилось, требовалось срочно СРОЧНО эту струю вырубить и подождать пока выветриться, так как на второй раз можно было подлететь на воздух вместе со всем домом, о я представляю заголовки. Короче это была суровая чеченская ванна для настоящих мужиков, помылся считай боевое крещение прошел.
У меня ощущение что тогда мне один раз спалило брови, но может и нет, не помню.

Так вот.
При этом каждая квартира подсовывает что-то новое. В этой вот анталийской квартирке примерно через минуту после того как я выключаю душ он решает - ХЕЛЛО ДЖОННИ ПРИШЛО ВРЕМЯ УБИЙСТВА - вдруг включается и начинает херачить кипятком секунд десять. Я ни разу под эту струю не попадал, вытираться полотенцем в душевой кабинке неудобно, я всегда к тому времени уже вышел из-под огня.

Олсо ковер, который я постелил этому монстру - удивительно хорошо держится. Видимо ежедневный душ с мылом хорошо на нем сказывается, в тряпку ковер не превращается, спустя месяц он вполне чистый. Единственное он никогда не просыхает, так что если не хочется ходить по мокрой холодной ткани - душ надо включить секунд за пять до того как зашел туда.

Но я как настоящий замерзающий от холода европеец - ничерта не экономлю ни воду ни свет ни кондей, все у меня включено круглосуточно и так, так что мне пох.
Закрыть