Кофе
emergency
дневник заведен 08-07-2007
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
[1] 06-04-2024 12:09
Между прочим

[Print]
Акша Таквааш
Пятница, 10 Февраля 2023 г.
22:44 Микки Детектив


Сел перечитывать один из любимых комиксов моего детства. Главная его тайна - что блин это за комикс вообще? Откуда он? Кто его рисовал?
Из русского издания полностью вырезаны все имена авторов, оригинальные названия, даты. Гугл выдает название Mickey Mouse Detective, и действительно есть книжка с похожим названием Detective Mickey Mouse - 1985 года. Но во первых это именно томик, а Микки Детектив это выпуски странного 100 страничного формата, слишком много для журнала (в нем обычно 20-50 страничные) слишком мало для тома антологии (180+ страниц в них обычно). Близко к европейскому бд. И потом по самим кадрам видно, что это цвет и печать из девяностых, а не восьмидесятых.

Следующее, что выдает гугл - MM Mickey Mouse Mystery Magazine - итальянскую серию, которая кстати значительно ближе, тоже мрачноватая и тенистая, но тоже заметно нарисована иначе.

И в результате - вышел на источник - который аж немецкий комикс Ein Fall für Micky от аж скандинавского издательства Egmont Ehapa. На английский эта серия никогда не переводилась, и очень очень жаль. Рисовал набор немецких и испанских авторов-художников, причем рука испанцев чувствуется.

Что о самом комиксе - сейчас как детектив он читается достаточно беспомощно, авторы излишне напирают на переодевания, маски и всякие выдуманные технологии и артефакты. Если читатель старше девяти лет - большинство поворотов пронюхивается за версту.

Но
НО - стиль. Авторы заметно впечатлялись Чандлером (то есть оказывается я читал Чандлера задолго до того как читал Чандлера). Здесь постоянно нависает таинственное вездесущее зло, в одном из первых же выпусков идет полноценный оммаж на Сияние Кинга-Кубрика. От сцены, когда герой ночью выглядывает в одно и видит что на пустынной улице стоит бомж, смотрит на него и смеется - мурашки до сих пор. Я не только читал Чандлера до того как читал Чандлера, я смотрел Сияние до того как смотрел Сияние. Много отсылок на Агату Кристи в менее напряженных кейсах, местами выглядывают уши Хичкока, авторы заметно знали что делают. Действие постоянно идет ночью, регулярно начинаются перестрелки, в более поздних выпусках сцена где мафия заставляет Микки Мауса рыть себе могилу.

И об испанцах - очень хорошо заметно, что рисовали знатные фурриебы, здесь девочки-кошки, девочки-мышки и комикс откровенно их сексуализирует, опять же подражая Чандлеру, то есть конечно прямого пейринга нет, но намеки на него всевозможный фансервис на каждом шагу. Это повторюсь, Микки Маус, то есть самое вообще детское что только можно представить, хотя в кадре никого и не убивают.

В сумме конечно страшно жаль, что комикс категорически не известен за пределами Германии (и пары скандинавских прибалтийских стран) и частично России. Полного перевода ни на русский ни на английский нет до сих пор.
11:58 Тайные общества. Обряды инициации и посвящения (с) Элиаде
По теме удивительно мало литературы. То есть вот совсем как-то ничерта, хотя казалось бы.
Собственно единственное что я смог найти внушающего доверия - это сабж, который перевод цикла лекций, зачитанного в чикагском университете в аж в 1956 году, да еще на французском. Мне казалось оно всем интересно, а ты посмотри.
Есть книги по отдельным обрядам в отдельных культурах, а вот сборник я нашел только один.

Окей, я довольно по диагонали пойду. Впрочем книжка маленькая, 350 страниц очень очень крупного шрифта.

Автор пишет, что обряды посвящения были практически во всех культурах, и только после них человек допускался в некому "тайному знанию". И возможно как раз особенность современного мира в том, что никаких обрядов нет, как минимум теоретические знания доступны всем (только никому не нужны ахах).
В основе всех обрядов инициации находится эмуляция смерти и перерождения. Ребенок умирает, взрослый рождается.

Обряды посвящения бывают трех типов:
1) Обряды взросления - характерные в первую очередь тем, что их проходят все поголовно независимо от желания
2) Обряды вступления в группу - их наоборот требуется еще заслужить, хотя бывают и насильственные вариации
3) Обряд принятия на себя особой роли, например шамана
Вторая и третья группы по большему счету одно и то же.

Обряды австралийских племен
Проводятся только среди мальчиков. Обычно сопровождаются травмами - удалением зуба, нанесением порезов, татуировок, удаление крайней плоти (тема так распространена среди разных культур видимо потому что с одной стороны не видно, с другой адски больно и назад не отрастет). В лучшем случае сбривание волос.
Все это длится неделями, сопровождается танцами плясками. Обряд посвящения для одного племени проводит другое, то есть детей отправляют к совершенно незнакомым им людям, которые еще ходят в масках, те выстраивают сцену и там проводят постановки легенд сотворения мира, то есть у детей возникает ощущение будто они перенеслись в прошлое.

Главное, что меняется после посвящения - ребенок далее не живет с матерью. У некоторых племен обряд максимально упрощен, фактически только разделение детей с матерями и происходит.
Часто посвящение совмещено с обучением - детей обучают какие у них теперь будут обязанности перед племенем. Это все знание запретное для женщин. Параллельно рассказывается сама мифология. Опять же это запретное знание.

Некоторые племена ассоциируют приближение бога с звуком трещоток и прячут детей в темноте, так что они думают будто бог приближается чтобы их сожрать, после чего в последний момент освещают их и показывают что это была постановка. Это финал инициации.
Часто этот звук ассоциируется с богом и у женщин и у детей все время взросления, взрослые мужчины изображают нахождение бога или некоего монстра недалеко от лагеря. В финале посвящения когда дети узнают, что никакого монстра нет - они обязаны хранить эту тайну от всех. Женщины этого так и не узнают всю жизнь.

Часто посвящение сопровождается особой диетой, плюс три дня посвященным не дают спать, видимо чтобы сильнее торкнуло. Эти дни неофиты отождествляются с призраками, духами мертвых, между ритуалами смерти и перерождения. Им запрещается говорить, касаться пищи руками, поднимать взгляд от земли, или вообще даже открывать глаза (делают повязки), часто даже вставать и т.п. разнообразные ограничения.

В Африке, Латинской Америке и в Океании обряды довольно похожи. Обряды чаще заточены под чувство страха, а не про перерождение через боль. Все это с доведением до истощения, то есть физическим испытанием.

Частый атрибут - выдача нового имени.

Чувство страха важно для симуляции смерти, таким образом ребенок ощущает будто реально умер. К примеру делают испытание - перейти под бревну через яму, переплыть ручей и т.п. и в процессе на ребенка набрасываются взрослые в масках и шкурах, изображающие зверей. Это инсценировка смерти.

Для больше убедительности отдельные люди изображают предыдущих испытуемых которые не справились - они появляются перед детьми измазанные кровью и падают, изображая смерть, таким образом детям внушается мысль, что в предстоящем испытании можно реально умереть.

Не редко начало обряда - похищение детей духами (актерами) из селения, или инсценировка нападения другим племенем. Во время инсценировки опять же взрослые изображают и битвы и убийства.

Если ребенок не проходит испытание, к примеру отказывается идти через яму или нарушает условия табу - его убивают по настоящему. Родным сообщают, что его съели духи, или что остальные смогли возродиться после смерти, а он нет. То есть в инициации не все инсценировка, его можно не пройти, и второго шанса нет.

В том числе испытуемых избивают или заставляют есть растения, от которых им становится плохо. Опять же это все часть инсценировки смерти.
Часто это сопровождается инсценировкой пожирания ребенка богом-монстром, и уже у него в желудке его штырит, его бьют и т.п. Это же и воплощение ада, то есть взрослый уже заранее знает куда попадет после смерти, потому что уже умрал.

В некоторых племенах детей во время посвящения обучают отдельному языку, который не могут понять женщины и непосвященные.

Право самим устраивать такие ритуалы - есть не у всех взрослых, это отдельный узкий круг внутри племени. То есть сама по себе инициация это только первый обязательный этап. Остальные этапы могут последовать, а могут и нет.

Глава про обряды посвящения девушек. Эти обряды значительно более редко встречаются, но бывают. Они, в отличие от мужских, индивидуальные, а не групповые. С началом первой менструации девушку изолируют и начинают обрабатывать. Испытаний для девушки не делается, просто изоляция (на месяцы) и обучение местной мифологии. Пищевые и прочие табу присутствуют. Все это только в матриархальных обществах, то есть племен где обряды инициации были и у мужчин и у женщин нет или почти нет. Либо одно либо другое, в зависимости от того, кто управляет семьей, он же и посвящен в тайное знание. Остальной прицеп не считается.

Автор много подробно объясняет символику. Это мне не так интересно, да я ее и так понимаю.
Кстати к каждой главе под сотню ссылок источников. Сразу видно приличного человека.

Основные стилистические темы обряда:
1) Схождение в ад
2) Путешествие в прошлое в эпоху богов
3) Путешествие в мир духов
4) Во внутренности монстра
5) Возвращение в чрево (бога) матери
Они конечно могут и комбинироваться.

Далее постепенно автор переключается на посвящения в разные тайные группы, посвящения воинов и шаманов, и это мне уже не интересно.

Далее что от посвящений осталось в крупных религиях. Во-первых индуизм, где куча разных обрядов осталось до сих пор. Тоже самое в Тибете, собственно перерождение через медитацию это оно и есть. Плюс довольно много этого добра осталось в индийских легендах.

Далее Греция и Рим, где все это (как и везде) было в доимперскую эпоху. Поход Тезея в загробный мир, лабиринт минотавра. Впрочем здесь уже начинается Пропп и Кэмпбэл, по которым вся вообще классическая драматургия стоит на обрядах инициации. Короче далее автор очень подробно повторяет Проппа, все это я знаю.

И все.
Ну в целом интересно вообще.
04:51 Сложно найти такую идею
Ярые последователи которой не были бы сумасшедшими.
01:56 В продолжение прошлого поста
А еще неизменную непрекращающуюся радость у меня вызывает знание того, что в нашей стране человека можно продержать в тюрьме полгода, когда ему еще не вынесено никакого обвинения. Ну то есть законно невиновного еще ни в чем человека. Более того, человека не убившего никого ни обокравшего, то есть даже по версии обвинения угрозы обществу не представляющего, совершившего (что еще не доказано) административное преступление, а не уголовное.

Тот случай когда суда не просто нет, да он в общем-то и не нужен. Закрыть любого можно даже и без такой формальности как суд. А максимальный срок в сизо, между прочим - 18 месяцев. И совершенно никто не мешает по его окончанию сразу же назначить новый. Никаких доказательств никакого расследования ничего не нужно, достаточно факта обвинения.

И при этом все вообще без исключения организации, оказывавшие хоть какую-то правовую поддержку заключенным, в том числе невиновным, законно невиновным людям - все без исключения признаны экстремистами.
То есть у невиновного человека, не совершившего даже недоказанного уголовного преступления - нет никаких прав, ему некуда обращаться.

А теперь расскажите мне, что у вас к текущей власти никаких претензий нет. Давайте.
Расскажите, что она все делает правильно. Так и должно быть.
Закрыть