Кофе
emergency
дневник заведен 08-07-2007
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
[1] 06-04-2024 12:09
Между прочим

[Print]
Акша Таквааш
Суббота, 4 Февраля 2023 г.
22:47 Еще продолжая прошлый пост
Вообще я думаю что вместо "литература" должен быть предмет "культура", и там надо показывать детям советские фильмы и мультфильмы, Войну и Мир к примеру надо не читать, а сначала показывать, Гараж надо показывать просто всем насильно привязывать к стульям смотрите суки мелкие на экзамене спрошу, Берегись Автомобиля, Королеву Бензоколонки, Чучело естественно. Там же надо вот вместо всех этих стихов драных слушать и музыку, ту же Машину Времени и Летова и Цоя и Землян. Там же надо показывать и комиксы, и Кукрыниксов и Веселые Картинки. И разбирать живопись архитектуру моду. Хотя бы по самым верхам.

И уже в перерывах читать книги
21:25 Задумался, что бы я добавил в школьную программу, если бы мог
Территорию Куваева обязательно
Пелевина что-нибудь, понятно что Снафф не детский, но что-то можно найти. Принца Госплана можно, учителки вывихнут мозги, а детям понравится
Какой-нибудь небольшой детектив Акунина, потому что это все очень приличная историческая проза
Стругацкие конечно, но про это я уже писал.

Хмм... наверное это все, что приходит мне в голову, ну сходу.
Во, Квадригина "На Байдарке" еще бы добавил
20:47 Между прочим
По-японски число 8 это "я", число "9" - ку, а число "3" - дза.
Таким образом слово "якудза", это комбинация чисел 8, 9 и 3. Что самая худшая комбинация карт, правда мне лень копать в какой конкретно игре, мне вообще казалось что если речь про 21 (ака очко), то 8, 9 и 3 дают 20 что наоборот лучшая комбинация, т.к. перебивает все остальные.

Но в любом случае, изначально якудза начинала с крышевания игорных домов, комбинация 8, 9 и 3 была синонимом слова "неудачник", "тебе не повезло".
07:23 Жестяной барабан (1979)
А, вспомнил. Это кино/роман про немецкого ребенка в нацисткой германии, который какбы воспринимает все происходящее как само собой разумеющееся, для него это самая обычная жизнь ничего страшного не происходит. Я его смотрел, и это ну так себе кино, хотя и получило Оскар, но скорее из-за скандальности. Недавно тот же самый сюжет неудачно попытался обыграть Вайтити в Jojo Rabbit. И то и другое смотрится на мой вкус никак (аналогично не очень удачно его пытались обыгрывать в эпизодах Вавилон-Берлин).

Я яростно рекомендую всем смотреть короткометражку Пушечное Мясо, это вторая из трех частей японского сборника Memories 1995 года, божественно срежессированная и анимированная (см ниже), и в ней гениальный режиссер Кацухиро Отомо значительно лучше и умнее раскрывает ту же самую тему. И что отдельно важно - без всякого нацизма на чистом фашизме.

06:18 И еще продолжая мысль на тему русской культуры
Вообще когда хронологически идешь по русской культуре, через пятнадцатый век, восемнадцатый, девятнадцатый, двадцатый и двадцать первый - когда смотришь что люди писали, и знаешь что в это время вокруг них происходило - вырисовывается такой образ вечной жертвы.
Ну то есть был небольшой просвет - с двадцатых до сороковых двадцатого века - когда культура была победоносной, Маяковский жжог глаголом. Но после все опять уходит в диссидентство, и даже если брать главных хулиганов типо Высоцкого, а потом Летова - казалось бы людей за которыми никто не гнался - даже в их исполнении сквозила глухая оборона, моя оборона.

Прощающий убийцу сына Мономах, Борис и Глеб и церковные мученики переходят в декабристов, они переходят в хулителей гниющего помещичья и умирающего села, тупой серой царской бюрократической машины, они переходят в философский пароход, они в Ахматову и Бродского, они в Наутилус и Шевчука, они в Земфиру и Монеточку.

Все эти люди, независимо от популярности, ощущаются взывающими в вечность, вещающими для какого-то другого народа из параллельной вселенной и толком не ожидающими, что их услышат. И периодически возникала надежда, что вот же, услышали, поставили в школьную программу, фактически с детства поголовно насильно детей Достоевскому учат. Казалось бы ну из каждого же утюга эта музыка идет, куда уж дальше.

Но мы смотрим на историю. Дети читают Достоевского, вырастают и становятся советскими чиновниками в мертвой тоталитарной машине, читают в детстве Достоевского все поголовно насильно, слушают Наутилус и Машину Времени, даже поют их, и становятся олигархами, бандитами, силовиками.

И потом эти же люди смотрят на новое поколение культуры, которое по сути несет тот же самый месседж что нес Достоевский и Пушкин и Толстой (оба) и диссиденты - у них у всех один и тот же базовый месседж по сути, они все про общечеловеческие ценности, общие для вида гомо сапиенс.
И вот люди, казалось бы на всем этом насильно поголовно взращенные они строят вокруг себя ну вы сами знаете что.

Я думаю что великая русская культура - это что-то вроде отходов. Вонючая гнусная субстанция, которая поносом выливается во все стороны, пока мы идем в светлое будущее, постоянно она там что-то воет плачет хнычет постоянно куда-то убежать пытается но не знает куда под общенародное гиканье и плевки в след. Она нам вообще нужна?
Помоему она нам только мешает. Это гнилое лизоблюдство перед врагами, предательские жалкие высеры, эта пятая колонна вечная, никак не желающая заткнуться, вместо того чтобы поддержать настоящего патриота - постоянно рассказывающая какое он говно.

Я думаю что по настоящему русскими мы станем именно тогда, когда забудем всю эту мерзость, открестимся от нее и признаем, что это все не для нас и не про нас.
Потому что такова правда.
Это не для нас.
И это не про нас.

Это они твари дрожащие. А мы право имеем.
05:30 В продолжение прошлого поста
Я вдруг понял, что на известный вопрос "Тварь я дрожащая или право имею?" мы дали вполне четкий общенациональный ответ - еще как право имею.
Нет мы не твари дрожащие
Мы просто
03:43 Литература из школьной программы
Так, посмотрим, что там у нас. Я иду по этому списку. Здесь вытянуто вообще все из разных школьных программ, как вы понимаете если дети в одной настоящей школе реально начнут вот весь-весь этот список читать - они одуреют и станут такими как я, вы же этого не хотите

Древнерусская литературы
Мифы древних славян - ок
Устное народное творчестве - там типо народные песни, ок
Былины - ок
Русские народные сказки - ок
Озорник Петрушка - это между прочим исконная русская народная сказка про молодого человека, уклоняющегося от призыва
Исторические песни - Ермак, Пугачев - ок
Житие Бориса и Глеба - чо реально этим детей мучают?
Повесть временных лет (фрагменты) - ну спасибо фрагменты
Поучение Владимира Мономаха - я пробежался по диагонали, там Мономах в письме мирится с тем самым Княгем Олегом, который убил его сына незадолго до, окей
Преподобный Сергий Радонежский (фрагменты очерка Б. Зайцева) - меня мучает подозрения, что они из какой-то приходской школы этот список вытащили
Сказание о Белгородском киселе - што? история про то, как осажденный город накормил атакующих киселем(?) и те сказали ммм неплохо, и разошлись по домам, очень интересно
Сказание о Кожемяке - чото читал такое
Сказание о Петре и Февронии Муромских - по русской хорошей традиции местные святые это это местные же феодалы, никого святее чиновника быть не может
Хождение Богородицы по мукам - апокриф с описанием ада, ммм, это мы любим
Сказание о Вавилонском царстве - эммм
Слово о полку Игореве - ок
Слово о разорении Рязани Батыем - ок
Шемякин суд - история про судью пятнадцатого века, который брал взятки и на всех срал, это да, дети должны знать
Житие протопопа Аввакума - ахаха чтоблять?

Восемнадцатый век
Кантемир - там типо раннерусские стихи, первый раз вижу и мне плевать
Ломоносов - как не сложно догадаться, автор вообще не так чтобы литератор, но там в свободное время пописывал стишки, как это было принято у образованной аристократии, не знаю зачем это вообще все читать
Сумароков - считается типо первым русским литератором, основатель русского театра, ну исторически человек значимый, а зачем все это читать как и в случае с Ломоносовым я без понятия
Державин - ну какбы да, но лично я стихи не воспринимаю практически, так что я какбы читал, но без понятия.
Фонвизин - Недоросль надо перечитать
Радищев - ну кстати его путешествие из Петербурга в Москву это пиздец скучная хрень.
Карамзин - История государства российского очень ок, до пор пока что-то лучше не найдешь, Бедная Лиза - унылая херня
Крылов - басни ок

Девятнадцатый век
Мерзляков - я без понятия
Жуковский - сказки ок
Давыдов - вообще плевать
Глинка - ок
Батюшков - тут опять же лирические стихи, мне плевать
Погорельский - без понятия
Аксаков - Аленький цветочек ок
Грибоедов - наше все
Рылеев - Сусанин ок
Пушкин - там реально две страницы трубу прорвало. Я естественно все читал
Боратынский - чото эти все поэты хреновы до 50 никто не доживал
Языков - шо?
Тютчев - Умом Россию не понять
Одоевский - дальше
Гоголь - ок
Кольцов - не ок
Герцен - Былое и Думы это типо про декабристов, при этом адски скучная херь, я бы выпиздел и программы его целиком
Гончаров - Обломова я бы выпиздец, Обрыв - нунезнаю, я вроде читал но мне лень вникать
Огарев - нахуй
Лермонтов - ок
Ершов - Конек-Горбунок ок
Толстой - о да, детка
Тургенев - ок
Полонский - лолкто?
Дельвиг - без понятия
Фет - вэээ, ну ок
Майков - тоже без понятия
Некрасов - я почему-то всегда думал что поэт и гражданин это один и тот же человек.
Достоевский - честь и совесть россии допригожинской эпохи
Григорович - о да, Сталкер детям надо знать
Островский - Бедность не порок надо перечитать и Без вины виноватые и Бесприданницу. Этого надо добрать
Никитин - я без понятия
Плещев - см никитин
Салтыков-Щедрин - ок
Чернышевский - "Что делать?" тупая муть, выпиздеть без жалости
Лесков - Левша ок
Суриков, Дрожжин, Короленко - какие-то раннесоветские стихотворцы, недобежавшие до философского парохода, и вот теперь привет
Гаршин - Лягушка-путешественница ок
Чехов - ок

Первая половина двадцатого века
Сологуб - еще один раннесовский стихотворец
Сурафимович - Железный Поток про гражданскую войну, при этом так себе источник, помоему лучше читать Очерки русской смуты, и естественно не детям. Детям вообще про гражданскую войну нельзя читать они ничерта не поймут
Обручев - Земля Санникова очень ок
Мережковский - стихотворцы далее
Вересаев, Терешов - я без понятия
Бальмонт - "Я русский" ок
Гиппиус - прото маяковский ну так
Куприн - ок
Андреев - вообще пофиг
Брюсов, Шмелев, Чарская, Ремизов, Волошин, Бажов, Анненнский - кто все эти люди? ну Брюсов еще ок, предположим
Блок - ок
Белый - вэээ, ну представим
Черный - вы издеваетесь чтоли?
Аверченко - Дюжина ножей в спину революции надо прочитать
Грин - ок
Зайцев, Житков - стихи чтоли снова? Блин вот реально я понимаю еще в восемнадцатом веке кроме стихов ничего не писали (не правда) но в двадцатом начерта всех этих поэтов форсить? Ну никто же не читает это говно, никому стихи нахер не сделись, один раз в школе отмучились и все никто никогда в жизни сборник стихов не откроет кроме лирических девушек, да и то не всех. Ну зачем этим детей вштыривают?
Чуковский - ок
Замятин - это кстати считайте Оруэлл, но российский наш родной, любителям приглашается к ознакомлению, а то дебилы рассказывают типо Оруэлл не знал о чем пишет, ну вот Замятин знал
Бромлей - нахер
Гумилев - ок
Ходасевич - выпиздеть
Бунин - ок
Толстой (второй) - он кстати тоже очень приличный
Дон-Аминадо - блять што?
Клычков - см строку выше
Ахматова, Пастернак - вот все стихи выпиздеть, Ахматову с Пастернаком оставьте они за всех отстреляются
Лавренев - см две строки выше
Фурманов - так я и не собрался читать про Чапаева, и вообще не тянет
Мандельштам - хорошо, Ахматова, Пастернака и Мандльштама. И Маяковского. Кстати где он?
Цветаева - ну хорошо хорошо, пуска еще цветаеву
Булгаков - я ждал этого момента
Горький - ок
Паустовский - ок
Маяковский - а, вот
Пильняк, Бабель - нахуй обоих
Зощенко - ок
Тынянов, Тувим, Иванов, Оцуп, Тихонов, Веселый - без понятия
Беляев - очень ок
Есенин - я почему-то думал что он откуда-то из восемнадцатого века
Ильф и Петров - о да
Платонов - Котлован надо перечитать
Олеша - ок
Набоков - ок
Сурков - так, стоп, што?
Тэффи - нахуй
Фадеев - Молодая Гвардия про партизан наверное норм, но есть вообще лучше книги на тему
Барто - ок
Заболоцкий, Высоцкая, Благина - выпиздеть
Северянин - нунезнаю, на любителя помоему
Гайдар - Чука и Гека я перечитаю на этом витке
Введенский, Гинзбург - без понятия
Хармс - всех вообще стихотворцев из всех веков выпиздеть, оставить Хармса и Летова, кроме них современному образованному человеку ничего знать не следует
Пришвин - вээ, ну наверное
Шолохов - опять же про гражданскую войну не самое худшее, но есть книги лучше, и не детям же
Троепольский - Белый Бим черное ухо ок
Белых Пантелеев - Республика Шкид очень ок
Кедрин, Александрова, Чуковская - выпиздеть
Носов - ок
Твардовский - вэээ

Вторая половина двадцатого века
Инбер - без понятия
Фраерман - Дикая собака Динго у меня смутно вспоминается как что-то приличное
Шварц - Сказка о потерянном времени - очень поучительная херь
Маршак - ок
Катаев - ок
Леонов, Прокофьев - без понятия
Исаковский - рааааасцветали яблони и груши та тада тада тада тада уууууууухооооодиии-иии-иила на берег катюша
Ильина - Четвёртая высота что-то о советской актрисе которую фашисты убили, выпиздеть
Каверин - Два капитана ок
Светлов, Кончаловская - без понятия
Кассиль - надо его перечитать
Лихачев - ээээ ноуп
Шаламов - вот его зря пропустил, надо восполнить пробел
Владимиров, Дриз, Нилин, Арбузов, Петровых, Рыленков - по блату чтоли прошли?
Домбровский - Факультет ненужных вещей про страдания интеллигента при Сталине, надо полистать посмеяться
Берггольц, Ошанин, Яшин (не тот), Воронько, Розов, Демьянов, Боков, Симонов - нахуй
Рыбаков - его надо экранизациями
Михалков (старший) - ну его наверное все-же смотреть
Матусовский - С чего начинается родина рекомендую всем перечитать и задуматься
Галич - нунезнаю
Дудинцев - Не хлебом единым это типо манифест хрущевской оттепели, надо мельком ознакомиться
Заходер - ок
Солженицын - выпиздеть
Фатьянов, Слуцкий, Володин (не тот), Абрамов, Самойлов, Олов, Багрицкий, Гудзенко, Левитанский, Газматов, Алексеев, Тендряков, Аким - сдуреть непонятно кого напихали
Окуджава - ну давайте уже сразу Высоцкого и сашу лешу гитариста, а лучше дип пурпл
Васильев - А зори здесь тихие очень крутые
Бондарев - хто?
Астафьев - нууунезнаю
Быков - этого я не воспринял, хотя пытался
Алексин, Винокуров, Погодин - без понятия
Железняков - Чучело надо смотреть
Мошковская, Баруздин, Казаков, Долинина, Берестов, Сапгир, Белозеров - чото чем ближе к нашему времени тем больше каких-то странных людей
Гофф - Русское поле надо конечно слушать
Прокофьева - тоже самое
Айтматов, Дементьев - без понятия
Шукшин - ок
Искандер - надо вот пробежаться и восстановить память
Токмакова, Жигулин, Сеф, Тарковский (не тот), Передреев, Щербакова, Белов - продолжается толпа странных людей
Рождественский - ну предположим
Евтушенко - ок
Вознесенский - ок
Булычев - воу воу, он в школьной программе? шах и мат, атеисты!
Матвеева, Энтин, Рубцов, Ким, Кушнер, Вампилов, Шпаликов, Распутин (не тот, увы) - далее далее
Успенский - очень ок
Мориц - прекрасная
Высоцкий - таки он есть в школьной программе? Неплохо
Крапивин, Пивоварова, Козлов - выпиздеть
Бродский - ок
Довлатов - шах и мат атеисты часть 2
Григорьев, Синявский, Алексиевич (не тот), Толстая (да, та), Шахназаров - вэээ
Макаревич - воооо!
Махотин, Собакин - без понятия

-
В целом - ну бросается в глаза адский перебор стихов, просто наваждение какое-то, я помню и в самой школе меня это заебывало, и всех заебывало. Так же ко второй половине двадцатого века охренеть толпа странных никому не нужных людей, при том что нет ну скажем Стругацких уж Понедельник Начинается в Субботу то можно было наверное добавить хотябы?

При этом список неплохой, я выписал себе на следующий виток значительно больше чем ждал, там какой-то конский виток будет помоему за сотню книг перевалило
Закрыть