сам не знаю, чей это дневник :)
дневник заведен 18-10-2002
постоянные читатели [4]
You_look_so_fine, Воще Бессмертный, Голод (не тетка), Наф-наф
закладки:
цитатник:
дневник:
[1] 13-12-2002 04:46
Про сверхчеловеков

[Print]
Забрел случайно
Вторник, 17 Декабря 2002 г.
18:51 Если не закрыть вовремя глаза...
Придумал недавно занятную вещь, — наружное наблюдение за самим собой. Все началось с того, что в прошлое воскресенье, вспоминая чего-то, что накануне произошло, вдруг понял, что ничего из прошедшей недели не помню. Т.е., неделя прошла, но никакого эмоционального отпечатка в голове не сталось. И собственная память похожа больше на запись какой-нить камеры слежения в подъезде — такая чисто механическая фиксация событий, типа кто-то ушел, кто-то пришел и т.д., но никакого представления о «бытии» самого себя. Я конечно понимаю, что у некоторых так проходят годы, а то и вся жизнь, но лично меня это в каком-то смысле поразило, (то есть, оставило сильный эмоциональный отпечаток).

Вообще, люди порой из кожи вон лезут, чтобы на них только внимание обратили. Но при этом их почему-то бесконечно бесит, когда за ними негласно наблюдают. И вот я решил попробовать установить слежку за самим собой. Одно дело называться человеком, другое дело — быть им. От этого и происходит слово «бытие». Мне очень интересно знать, есть ли у меня вообще это бытие, раз оно все время от меня ускользает и никак в памяти не отражается.

Естественно, утром, в прошлый понедельник я про эту мысль забыл. Вспомнил позднее. И в общем, в дальнейшем, понял, что, в сущности, само устройство нашей психики исключает какое-либо бытие. Скажем, приходит человеку в голову какая-нить (на первый взгляд) «глупость». Я не имею ввиду что-то патологическое, неприличное и т.д., — просто что-то не совсем согласующееся, с так сказать, «намеченным курсом». И какой бы полезной эта мысль в перспективе не была, она всегда отметается. В общем, это и правильно, что она отметается, но дело в том, что отметается она как-то автоматически.

Вообще, слишком много всего в человеческой жизни устроено и делается автоматически. Даже само ее направление задается таким образом. — Предлагается набор каких-то никчемных сценариев, и каждому приходится «выбирать» из них некий более или менее «подходящий». (Нет чтобы самому что-то выдумать). В результате выходит так, что человеческое «я» в действительности нигде не представлено (и, прежде всего там, где оно должно быть представлено). То есть, все происходит само собой, «в русле общего курса», а мое «я» тут вообще лишнее. Может быть поэтому, жизнь часто кажется такой серой и однообразной...

В общем, «если не закрыть вовремя глаза», как поет виа Агата Кристи, можно немало интересных вещей увидеть...
Вторник, 10 Декабря 2002 г.
22:54
Вот интересная статья:

El Mundo Ева не ела яблока

Все становится ясно, после фразы, что Иосиф был каменщиком, а не плотником. — Сразу понятно, чьи это происки. )
Среда, 27 Ноября 2002 г.
22:33
Сегодня день рожденья божественного Хендрикса. — Ему исполняется 60 лет. Если б он не помер, непоятно от чего и зачем, 32 года назад, можно было бы ему открытку послать...
22:32 Про сверхчеловеков
В комментах к статьям на ГлобалРус в который раз мелькает мысль, что политика суть концентрированное выражение экономики. Т.е., эта, кажется, еще Марксу принадлежащая идея, до сих пор плавает в мутной воде чьих-то мозгов (не только плавает — США на этой логике и основываются). Ни в коей мере не отрицая ее адекватности, хотел бы обратить внимание на ее поразительную ограниченность. Ведь сама экономика, в свою очередь, тоже является «концентрированным выражением», только уже психологии.

На самом деле, эта идея вполне элементарна. Скажем, в обществе преобладают люди, воспитанные в духе не стяжательства, взаимопомощи, честности и т.д.. В результате, здесь сформируется вполне определенный тип экономики. И предположим, что рядом будет другое общество, — живущее по принципу «человек человеку волк». Тут будет процветать уже другой тип экономики. Ясно, что разные типы экономик будут конкурировать между собой, и в такой же мере будут конкурировать психологические модели, доминирующие в каждом из обществ... Поскольку, с экономикой человек соприкасается 8-12 часов в сутки, а с психикой 24, понятно, что психология первична.

Вообще, по моему, всем апологетам СССР не мешало бы понять, отчего он рухнул. Дело в том, что СССР создавался для построения коммунистического (читай «идеального») общества в рамках отдельно взятой страны. То есть, цель была поистине сверхчеловеческая. Как я уж сказал, экономика (коммунизм ведь, это в том числе и экономическая модель), выражает, прежде всего психологию. И для коммунистической экономики, эффективного ее функционирования, нужны были люди с поистине сверхчеловеческой психологией. (Неужели это до сих пор непонятно?)

На практике, только первые представители советской власти, хоть как-то соответствовали сверхчеловеческим требованиям, — точнее, думали, что соответствуют, или пытались соответствовать. Последующие подобными иллюзиями себя уже не тешили. В результате все оказались заложниками идеи, которую не могли осуществить. — Руководств, по трансмутации обычных людей в сверхчеловеков, по близости, почему-то не оказалось. В принципе, конечно, никто и проблемы такой не формулировал...

Та же история, кстати, приключилась и с Третьим Римом. — В стране не оказалось людей по настоящему адекватных этой идее. Разве что всякие старцы Филореи, в своих монастырях сидели, и посланиями к князьям исписывались (ну прям, как мы с вами).

Поражает, однако, склонность российской нации к подобным «непосильным» проектам. То есть, в нашем коллективном психе все же есть некий «паттерн», для которого сверхчеловеческие идеи «конгруэнтны». (Кстати, видимо поэтому большинство предлагаемых нам экономических моделей оказываются не комплиментарными, — они не рассчитаны на существование подобных паттернов). Однако, наличие такого паттерна еще не влечет за собой реальной сверхчеловечности. Его надо каким-то образом развивать, или хотя бы, вообще определить его точное местоположение. То есть, пришло время детально разбираться с собственной психологией. Сама жизнь уже заставляет это делать. Практически, жизнь ставит перед нами задачу, которую она еще ни перед каким народом не ставила... — Либо стать сверхчеловеками, либо умереть.

Для спасения страны, требуется, хотя бы несколько сверхчеловеков. Кстати, по идее, во главе государства и должен стоять сверхчеловек, то есть Самодержец. В сущности, популярность и массовое обожание Путина и объясняется тем, что в нем многие увидели сверхчеловека. Представитель спецслужб, разведчик, обычно так обывателем и воспринимается...
Четверг, 21 Ноября 2002 г.
21:49
Лжеюзерша Додо приводит излияния одной своей пациентки (здесь). Молодая баба, вдруг с удивлением обнаружила у некоего хлопца «душу». Для баб, говорит, «душа» это уже банальность, а вот у мужиков ее по идее быть не должно, — а тут... В общем, сильно удивилась (аж замуж вышла).

Так вот, лично я с этой бабой до крайности не согласен. По моим собственным наблюдениям, души у людей вообще нету. Просто бабы, особенно в юном возрасте, начитавшись всяких книжек (про «любовь» ), охотнее мужиков о ней фантазируют. И нафантазировавшись до одури, с этой одури начинают думать, что у них оно есть. То есть, будто фантазии происходят именно оттуда, — из «души»...

Шо греха таить. — Я и сам, — «ну прям как баба», думал, что у меня есть душа. Но, столкнувшись однажды близко с самим собой, внимательно заглянув в свое сознание, я не нашел там ни малейших ее признаков. Были там какие-то мысли, эмоции, которые казались карикатурами на самих себя. Души не было.
Вторник, 19 Ноября 2002 г.
13:16
Заметил, что когда человек пишет что-то искренне, его слова всегда в чем-то истеричны. Получается, что по-настоящему искренним можно считать только сказанное с некой аффектацией. Возникает даже чувство, что спокойно правду может говорить только «сверхчеловек». А то, что спокойно говорится «простыми людьми», обычно походит либо на самовнушение (такое чувство, что человек на что-то усиленно закрывает глаза), либо на полуобман. Что-то всегда утаивается, упускается из виду, — намеренно, или подсознательно. Что-то всегда оказывается слишком болезненным для человеческого эго...
Среда, 13 Ноября 2002 г.
22:42
Провел небольшое исследование графы «Interests» русских лжеюзеров... Выяснилась занятная вещь. — Людей, оказывается, очень мало интересуют такие вещи как «реальность», «действительность», «здесь и сейчас», «настоящее». Гораздо больше их волнуют «мечты», «сны» и «алкоголь»... — До чего же все это, оказывается, характерно

Так вот, эту мысль я высказал некоторым знакомым. На что они мне как один ответили, дескать, чего этой действительностью вообще интересоваться, — ее итак кругом полно. А вот сна и алкоголя им, оказывается, очень часто не хватает .

В общем, на первый взгляд, все понятно. Но, по-моему, многие вообще как-то странно понимают это слово. Для одних действительность, это «серая повседневность», для других, — что-то типа криминальной хроники, — нечто жестокое и отталкивающее. Лично для меня действительность происходит от слова «действует». То есть, то что действует для меня (и на меня) здесь и сейчас. Действует в реальности, а не в воображении или во сне... — Не так просто это увидеть. Мне кажется что, действительность, такая какая она есть, надежно спрятана. — Возможно, люди вообще еще для нее не созрели...
Вторник, 12 Ноября 2002 г.
21:46
Икренне жаль всех, кто еще не видел этого сайта:

http://www.respublika.ru
Суббота, 9 Ноября 2002 г.
16:44
Кстати, на прошлой неделе воняющий труп Интернета.ру, поднатужившись, испустил в сетевое пространство серию статеек про всякие идеологии. Написали про панков, хипов, Тимоти Лири и еще про что-то, — я уж не помню... В общем, эти писания похожи больше на какие-то школьные рефераты, написанные для какой-нибудь озабоченной учительницы, чем на что-то удобоваримое. Посредственность и серость, нынче, видимо в большой моде... Впрочем, тем, кто в конце прошлого века жил на другой планете, эти сочинения может в чем-то и пригодятся...

Хотя, про панков статья все же в чем-то интересная, — хоть какая-то идея есть (видимо происходящая из личной неприязни автора к объекту мониторо-марания).
13:35 Апология Константина Крылова
Вот:

Константин Крылов Пробуждение от идиотизма

Пожалуй лучшая статья, за последнее время мною прочитанная. Автор апеллирует к первоначальному смыслу слова «идиот», а не к тому, что под этим понимает современное профанизированное человечество. Т.е. «идиот» значит обособленный от общественной жизни человек. В античном мире это слово было ругательным, (как и сейчас), но в него вкладывался иной смысл (хотя, сейчас, в слова, нередко вообще никакого смысла не вкладывают). И, короче, автор, перенося эти дела на современную почву, говорит, что мы (весь мир то есть) живем в совершенно идиотском обществе. И западная «дэмократия», на самом деле, должна называться идиотией. Ну и, конечно, Крылов, противопоставляет идиотов нормальным, сознательным, политически-активным людям.

Таким образом, статья претендует на некий переворот в сознании. Я б Крылову памятник поставил, — если б делать их умел . При всем при этом, есть одно но. На самом деле Константин Крылов не первым, за последние сто лет, обращается к исконному значению слова идиот. Были и другие. И эти другие вкладывали в него скорее положительный смысл, чем отрицательный. Ведь, к примеру, Сократ тоже был идиотом. Мало того, он, с точки зрения граждан, еще и народ баламутил, своей болтовней. — Вот они его и казнили, — «за поклонение новым богам» (да уж, это точно). То есть на первый план выносилась некая «возвышенная» обособленность.

Так или иначе, но к обычным современным людям гораздо лучше подходит крыловская модель. В свете этого, показанный вчера фильм «Шоколад» выглядел, самой огалделой пропагандой идиотизма. Такое чувство, что фильм снимали на другой планете. Так и хотелось удивленно спросить его создателей: «О чем это вы, ребята?» ... «Вы это серьезно? — Ну ну...»)

В общем, когда нормальный человек противостоит не совсем нормальному обществу, это нормально. Но когда буквально каждый считает себя таковым, это уже идиотизм.
Вторник, 5 Ноября 2002 г.
21:55 «Как жить?»

(из журнала «Техника Молодежи» 10/1969)

Да, — «как жить?» По-моему, любой, хоть сколько-нибудь сам с собою честный человек, не сможет сегодня ответить на такой вопрос. Причем, не в каком-то там, «общечеловеческом» смысле (кому это надо?), — в сугубо индивидуальном... — «Ну как тут жить?!» — Страдальчески воскликнет какая-нибудь затравленная личность. Здесь можно только ждать. Зажмурившись, заткнув уши, забившись в какой-нибудь угол... Собственно, так большинство и делает. Причем, это может принимать самые разны формы и обличия. Кто-то забивается в угол, а кто-то ведет очень даже активный образ... не-жизни... Пожалуй, большинство боится даже самого вопроса, — «как жить?». Заранее понятно, что ответа на него нет. — В учебниках его не найти, в книгах тоже... на компакт-дисках он не записан, и на экране никак не отражен. Но как же быть-то? Если ответа нет в общедоступных, «социальных» источниках, его надо искать в других местах. — Как это пытались делать люди конца 60-х годов прошлого века...
20:20
Всем, кто еще не читал новое интервью Глеба Павловского, очень советую почитать:

http://www.russ.ru/politics/20021103-pav.html

Мне особенно понравилась формула:

Русский народ=Пушкин+Вооруженные силы )
Понедельник, 4 Ноября 2002 г.
22:23
http://www.artlebedev.ru/portfolio/flamma/

Имхо, - а чайники то у Лебедева ничего получились...
Суббота, 2 Ноября 2002 г.
20:52
Веселые картинки:

www.vomitus.com

Наслаждайтесь!
Пятница, 1 Ноября 2002 г.
20:48 «Про смерть и про любовь»
(вторая серия)

Как бы там ни было, но само по себе желание чувствовать любовь по отношению к себе, вполне здоровое. Трагедия в том, что 99 процентов окружающих, любить вас просто не в состоянии. Практически, способность любить измеряется количеством драматического опыта, полученного человеком. (И конечно, восприимчивостью к этому опыту). То есть, ценятся не события, а то, сколько человек страдал. А людей, по настоящему «получивших по башке» от жизни, — действительно что-то испытавших, среди нас очень мало.

Вообще, конечно, все эти мои утверждения внешне выглядят довольно голословно. К примеру, одна хорошая моя знакомая, недавно призналась мол, — «Поняла вдруг, что мой парень действительно любит меня... И я его люблю. Люблю и все...» Звучало это проникновенно и искренне. У меня даже возникли какие-то сомнения, — не слишком ли поспешны мои выводы... Но потом вспомнилось, что ведь и сам я говорил нечто подобное. Вообще, чего стоит любовь, моментально исчезающая от случайно брошенной фразы, взгляда, глупого поступка? Знаете, заявления типа: «Нет, я конечно очень тебя люблю, но вот эти твои выкрутасы, меня просто из себя выводят...» Может ли по-настоящему любящего человека что-либо вывести из себя? Тем более поступок объекта любви?.. — Сомневаюсь...

В общем, по-моему, люди в большинстве случаев, принимают за любовь элементарную влюбленность. Сегодня она есть, — завтра ее нет. Но ведь люди-то думают, что это любовь... Начинают хвататься за то чего нет, высасывать непонятно что из пальца... Конечно, если за влюбленностью оказывается, допустим совместимость характеров, все кажется не так безысходно. Дескать, влюбленность прошла и вот наступила «настоящая любовь». И действительно, люди вроде бы живут, ладят, у них «все хорошо»... И конечно, они скажут вам, что очень друг друга любят. Но можно ли верить людям, чья «любовь» построена на случайном совпадении характеров?


* * *

Не так давно, я заметил одну интересную вещь. Во всех более или мене серьезных книгах, фильмах, тема любви, настоящей любви, всегда так или иначе связана с чем-то трагичным. То есть, рядом всегда идет нечто драматичное... Недавно, к примеру посмотрел фильм "Принцесса и воин" Тома Тыквера. Главную роль там играет Франка Потенте, — сбежавшая в Голливуд надежда европейского кинематографа ... Так вот, в этом фильме жизнь героев, это прямо какая-то сплошная трагедия. Одна, — медсестра в дурдоме, среди пациентов которого ее отец. Другой, никак не может простить себе гибель жены, чуть ли не спятивший из-за этого... И вот, к этим людям вроде того как приходит любовь. То есть, считается, что такие люди способны ее испытать...

Но это еще не все. Я так же заметил, что практически во всех книгах и фильмах, настоящие чувства противопоставляются обществу. В том же «Принцессе и воине» герой Бено Фюрмана грабит банк, (правда неудачно) а героиня Франки Потенте, укрывает его, потом они вместе бегут от полиции. То есть, им совершенно плевать на общество. — У них есть то, чего у общества пока что нет...

В общем, так Том Тыквер дает нам понять, что такое счастье и какой ценой оно дается. — Страданием и асоциальностью, неотождествлением с обществом. В других произведениях в разных вариациях звучит та же самая мысль. То есть, это вовсе и не мое мнение. Так считают все, не отдавая толком себе отчета в этом... В условиях нашей цивилизации только страдания развивают человеческую психику. Любить и вообще, что-либо по настоящему чувствовать может только развитая душа... Не развитая может только кривляться.
Четверг, 31 Октября 2002 г.
17:54 Самореклама №1
Или опыт изощренного самопрославления



Ну к чему же еще апеллировать, как не к неоспоримому имперскому превосходству?
Вторник, 29 Октября 2002 г.
22:56 Пионерам сверх-световых скоростей посвящается...


Да, — одно дело, попасть в пустоту, и совсем другое, — запустить ее себе во внутрь...

Кстати, слыхали новость:

У Урана обнаружился двадцать первый спутник

Интеренсно, — куда ему столько?..
21:28 «Про смерть и про любовь»
Я заметил, что человек очень часто хочет, чтобы его любили просто так, — ни за что. Прочитав, в какой-нить книжке, или увидев в кино, как некое лицо любят, только за то, что оно такое есть, человек начинает воспринимать это как должное. С годами он начинает очень обижаться на мир и на остальных, за то, что с их стороны к нему исходит чаще всего прямо противоположное. У него начинаются депрессии, нервные срывы, или чего похуже... И почему-то очень редко человек догадывается, что происходит это оттого что все вокруг ждут от мира точно того же, — ничем не обоснованной любви.

Так наша жизнь превращается в какое-то непрерывное ожидание, — ведь вот-вот случится что-то, и нас начнут любить (по-настоящему — всей душой), таких, какие мы есть. Повседневность становится чем-то временным, дескать, — а(махнув рукой), так, «чтобы было» (пока не привалит настоящее счастье). Появляется временная работа, жилье, девушка, парень, потом жена, муж, дети... Жизнь становится временным явлением, и как все временное она, рано или поздно, заканчивается... И приходит, сами знаете кто, — смэрть. До человека вдруг доходит, что всю свою жизнь он не жил. — Он ждал.

В общем, не мир, а вокзал какой-то... Куда ни глянь, — кругом одни ожидающие. Ждущий человек всегда чем-то похож на спящего. Когда человек чего-то ждет, то он часто перестает обращать внимание на многие вещи, то есть, как бы «засыпает». Люди, в меньшей степени обремененные всякими иллюзиями на свой счет, начинают этим пользоваться. То есть, пользоваться этим, «спящим-ждущим» человеком... Почему, к примеру, отдельные лица с лошадиной покорностью пашут на своих эксплуататоров? Потому что для них все это «временно». Практически весь мир строится на этом. — Все чего-то ждут, а пока это не наступило, готовы браться за все что угодно, лишь бы не скучно было... Тут уж кто во что горазд...

Но иногда, в силу разных обстоятельств, человек все же понимает, что все его надежды, это своего рода «замки из песка»... И что? — Казалось бы, выход прост, — надо всего лишь перестать ждать черти чего и начать жить «здесь и сейчас»... Но тут и оказывается, что человек просто не способен на те чувства и переживаниях о которых он так мечтал. К примеру, он обнаруживает, что неспособен любить, что все, что он может дать объекту своей любви, это жалкие кривляния, и серые, несмешные пародии на голливудский «love making». Человек обнаруживает, что в нем нет ничего настоящего и оригинального, — только цитаты, из множетсво раз уже сыгранного и переигранного до него. Что по-сути его самого нет, есть только никчемная комбинация из этих цитат.

(Поэтому, кстати, я и называю себя «никем». Я не могу соотносить себя с тем, что вижу в себе на данный момент. Это не я...)

Часто первый опыт, жить «здесь и сейчас» оказывается настолько драматичным, что человек становится еще более «спящим-ждущим» чем раньше. Реальность для него теперь раз и навсегда скомпрометирована неожиданной и слишком болезненной на нее реакцией. Еще бы, ведь ему всю жизнь, смердели что главное добиться желаемого, и начнется сплошное, непрекращающееся счастье. Однако биографии хоть чего-то в жизни добившихся, производят на меня несколько иное впечатление...

Продолжение следует...
Воскресенье, 27 Октября 2002 г.
20:30


Что сильно травмировало детские мозги
Пятница, 25 Октября 2002 г.
19:01
Ну вот, — террористов снова вовсю показывают по телевизору (не этого ли они добивались?)... Хочешь чтобы твое лицо увидел весь мир? — Стань террористом, и захвати чего-нить, поближе к офисам НТВ.

Вчера на «Эхо Москвы» весь день смердели, что дескать, мы сами виноваты, — это мы толкаем несчастных чеченцев, своей антитеррористической операцией, к столь «неадекватным поступкам». Ганапольский даже бросился извиняться перед ними, дескать, вы такие благородные, а мы — негодяи, душители, завоеватели, насильники... А я думал, что публичное посыпание пустых бошек пеплом уже вышло из моды

В общем, этим рабам «открытого общества» уже ничто не поможет. — «Главное, не делать резких движений, главное, чтоб никто не пострадал»... Им хоть потоп, — они все равно будут с воодушевлением подставлять рожи для плевков, задницы для пинков... Нравится им лизать зад цивилизованному миру. При этом они почему-то хронически упускают из вида, что даже в т.н. цивилизованном мире, к врагам относятся несколько иначе...

Вообще, когда происходит что-нить в таком духе, окружающее начинает чем-то сильно напоминать дурдом. Главным образом, когда внимаешь средствам масс-медиа. Среди работников этой среды поразительно мало людей сколько-нибудь серьезных. Не видать среди них нормальных мужиков или баб. Все какие-то мальчики с вытаращенными глазами, истерические особы. — Что у нас, что на Западе, или на Востоке — везде один и тот же архетип. Собственно не сам арехетип страшен, сколько его вопиющая безконтрольность. Архетипами ведь должен кто-то мудро руководить, — направлять их куда-то во имя чего-то. Но в открытом обществе такого института не предусмотрено. Здесь есть все, но нет самого главного. Смысла...
Закрыть