Среда, 12 Марта 2003 г.
23:28
Перечитал «Улитка на склоне» и подумал: так ведь это МОНАДА. Символика очевидна.
Управление (Белые скалы) – ЯН. Лес – ИНЬ. Между ними – серпантин дороги.
Перец (который стремиться попасть в Лес и все время думает о Лесе) это черная точка в белом полукруге. Молчун (который стремиться вернуться в Управление на Белые скалы) – белая точка в черном полукруге.

Лес –женское (темное пассивное иррациональное) начало ИНЬ. ( Лес: болото, низменность, высокая влажность, пассивность деревенских жителей, Славные Подруги, иррациональность всего происходящего…)
Белые скалы (Управление) – мужское (активное, исследовательское) начало ЯН. (Тузик, Директор, и т.д).
Суббота, 8 Марта 2003 г.
01:38
Примеры своеобразных хайку-перевертышей.

У Иссы:

Тихо-тихо ползи,
улитка, по склону Фудзи.
Вверх, до самых высот!

У А. Андреева:

не торопись к вершине:
поймешь - она лишь неровность
на раковине улитки

***

У меня:

под полом обитает Океан.
я имя дал такое таракану.
.он ус ощупывает.

У А. Андреева:

о таракан!
одного из нас будут помнить –
пятно на стене

***
Пятница, 7 Марта 2003 г.
22:07
Вчера нашел в интернете:

тающий снеговик –
так мал, чтобы спорить с солнцем,
так велик, чтобы быть незамеченным

(Алексей Андреев)

А сегодня пытался вспомнить, но не смог в оригинале, и вспомнил по-своему:

снеговик –
слишком мал, чтобы спорить с солнцем,
слишком велик, чтобы быть замеченым

Тоже, по-моему, ничего. Только смысл иной.

Хорошо подойдет как эпиграф к моему тексту.

***

А вот еще 2 в тему:


Густо валит снег,
В парке три снеговика
И один стакан.

(Юрий Рунов)


Прихотливо двор
Исчерчен прогулками
Шаров из снега.

(Вера Черногорова)
Четверг, 6 Марта 2003 г.
01:44
Кровь видит мир
Глазами ран.
Кровь ищет выхода из тела.
Брат крови – свет.
Сестра – вода.
Кровь – перепутанные провода.
Рот раны произносит имя смерти.

**

ВЗЛЕТ.

Крыло это дверь,
Ведущая В В В В В В
Взмах крыла. 2 крыла.

Выдох и вдох через острые грани…
Небо порезано перьями птицы…

**

РАСПАД.

Взрыв – это
влечение К К К К К К К К
тому, что
было.................ДО
времени,..........ДО
пространства, ДО
слова,..............ДО
мира.

**

ЧЕ ГЕВАРА.

Мой отец – револьвер
из которого кто-то стреляет.
Моя мать – огнестрельная рана.
Я – человек цвета крови.
Мое имя – Бунт.
Моя форма протеста – СДВИГ.

**

Остальное на Стихи.ру под псевдонимом В2.
Суббота, 1 Марта 2003 г.
01:16
Крыша храма – корень хлама. Часть вторая. Горизонт текущий. (продолжение)


Есть облака, в которых гнезда грома.
Зигзаги молний – души красных змей.

Огонь навострил свои острые уши.
Огонь тянет морду и нюхает дым.


Для меня существует два мира: нижний и верхний. Нижний мир это все, что находится ниже пояса. Верхний мир – это все, что находится выше.
Я как по пояс в воде в нижнем мире.
Верхний мир населяют сердца. Горячие пылающие красные сердца с дьявольскими рожками и ангельскими крылышками.
Нижний мир населяют перевернутые сердечки женских поп, а также красные стручки горячего острого чилийского перца.
Я иду в нижнем мире как по пояс воде, высоко поднимая руки, чтоб не замочить их.


Вода и воздух.
Между ними – муть.
Рой рыб и птиц.
Поток огней небесных…


Я. Мой взгляд. Мое движение в пространстве
Относительно других предметов и людей…

Я чувствую свои глаза.
Я чувствую поток своего взгляда в мир.
Свой сон, который как горячий воздух смешивается с воздухом реальности…


Взор Солнца – золотая жила.
Луч это плач
Из глаза Ра.
Луч это слезы звезд и ламп.


В восприятии всегда существуют какие-то разрывы. Сквозь эти разрывы в нашу жизнь заглядывают существа из параллельных миров. Иногда – мы сами из наших параллельных судеб.
Задача – уловить эти взгляды, впитать их силу и ощутить вкус мысли.
Иногда сама мысль не угадывается, но вкус мысли ощущается явно.
Вкус мысли не имеет слов для ее выражения, но навевает какие-то воспоминания. Воспоминания снов.
Мой взгляд это сон моих глаз. Сон, действие которого повсюду.

Сегодня я шел по городу и всюду видел знаки зла. Предметы, которые валялись под ногами, говорили мне что-то.
Впрочем, нет.
Они зловеще молчали.
Я смотрел вперед и вверх. Я купал глаза в солнечном свете.
Знаки зла стояли перед глазами, но глаза мои были неподвижно жестоки.
Я двигался вперед и вверх. Единственно добрым во всем этом было только мое движение.

Земля под ногами была как кошачья шерсть, которую я гладил против.

***

синее небо зеленые волны
белые люди глиняные люди
голова в голове океан в рыбе
.бег по наклонному миру.


угол согнутых ног
угол согнутых рук
движение – свастика
бег петуха

рой ломаных ритмов
ген гибели мира

я чувствую это
в спинном плавнике.


Что меня интересует? Что я хочу? Что мне нравится? Что меня вдохновляет?
Мне часто снятся путешествия.
Я хочу совершить путешествие.
Путешествие в жизнь.
Путешествие в любовь.
Путешествие в новые связи.


Вперед!
Погнали!
Дальше – больше.
А там, где больше – будет боль.


Бутыль шампанского об борт.


С мужчинами – драться.
С женщинами – заниматься любовью.
Что может быть лучше?


Ветер в воздухе, развернутом как знамя.
Взгляд огня на винограда кисть.


Энергия растет на дрожжах ритма.


Огонь как мясо
Ветер в кровь
Весь мир как оголенный провод...


Газуй!
Газ это скорость.
А скорость – это газ.
Япономать БАНЗАЙ!


***


Все дни спрессованы в один
день
жизни.
День, когда я родился.
И день, когда я умер.
Мой день.
День моего тела.

Мне нравится ощущать свое тело в движении. Мне нравится ощущать свободу. И те легкие флюктуации в походке, которые возникают непроизвольно во время ходьбы.
Моя походка – это моя мысль. Череда мыслей. Моя походки – это моя музыка. Смена ритмов.
Я люблю идти в яркий солнечный день по улице и наслаждаться собой.
Во мне бродит сексуальность. Во мне как в бочке с вином бродят гормоны. Иногда, правда, это вино перебраживает и я становлюсь кислым как уксус. Но и в этой кислятине есть особый кайф.
Иногда мне бывает горько. Но я люблю горечь. И мне нравится, когда мне горько. Когда бьет озноб и хочется плакать.
Иногда на меня что-то накатывает и я начинаю вести себя дико. Из меня начинает ключом бить хаос. Тот хаос, в который уходит корнями мое существо…

Все дни спрессованы в один
день
жизни.
День, когда я родился.
И день, когда я умер.
День, когда я выхожу из подъезда и вижу сиамского кота, греющегося на солнце. Этот кот пробудил во мне какие-то странные невыразимые мысли. Я почувствовал спрессованность времени. Моя жизнь – это один день. День, в котором я живу. День, сквозь который просвечивает память всех дней, которые я прожил. И предощущение тех дней, которые проживу.
Любая книга состоит из одной только страницы. Из той, которую читаешь. Жизнь состоит из одного только дня – того, в котором живешь.
Если жизнь – это книга, то страницы в этой книге прозрачные. Сквозь один день просвечивают все дни жизни.


Я увидел анатомию собственной жизни.
Я увидел облака, которые показались мне ренгеновскими снимками моих внутренних органов.
Я увидел Солнце, которое показалось мне сердечной аортой в разрезе.
В меня хлынула кровь света, несущая с собой частички хаоса.

«Соль звезд защищена от порчи; и когда нужно будет, заставит их взлететь птицей, и Петух сожрет Лису, прыгнет в воду и утонет, а потом, обретая жизнь с помощью огня, будет разорван Лисой».



Взгляд в новое.
В разорванное богом.
В кусок огня, который начал гнить.


(Какой-то сплошной огненный аспект.
По-моему я ем слишком много острого.)


Огонь это кровь.
Дым – размотанный бинт.
Очаг возгорания – рваная рана.


***

Каков мир на самом деле? На самом деле мира нет. Вернее что-то есть, но нет того, что называется «на самом деле».
В «на самом деле» мира нет.

***

Внутренняя свобода – тот объем внутри человека, из которого…
…внешняя свобода – тот объем вокруг человека, в котором …
…он сам и весь мир.

***

СОСтояния.

Ловить состояния
В состоянии стояния
Не смотря на расстояния
До…

Я люблю ловить состояния. Когда я иду по улице, я ловлю состояния. Одно, другое, третье…
Я двигаюсь по линиям мира и ловлю состояния.
Но некоторые состояния невозможно поймать. Они летают вокруг, словно бабочки, но в руки не даются. А если поймаешь одно такое состояние, то оно тут же умрет.
Такие состояния лучше не ловить, а просто смотреть на них как бы сквозь сон.
Когда смотришь на вещи немного сквозь сон, то они представляются более реальными, чем если смотреть на них явно.
Не просыпайся полностью. Сон это твой третий глаз, глаз в голову. Не закрывай его полностью, а оставляй полуприкрытым. И тогда через этот глаз в твою голову будет просачиваться сон мира. Ведь мир – он тоже видит сны. Не просыпаясь полностью, ты можешь их частично лицезреть.
Твой сон это тоже сон мира. Твоя явь – это сон твоего Я. Не более того.
Состояние же полусна – это смешение снов мира и снов Я, которые мы называем Явью.

Ловить состояния – вещь опасная. Иногда по ошибке такое состояние схватишь, что хоть стой хоть падай.
Но выход есть. – Продолжай движение. Движение – лекарство. В больших дозах – яд.
Иногда приостанавливай движение. Приобретай неподвижность.
Или же…
Есть такой эффект в киносъемке.
Когда на камеру снимается движение колеса, то при воспроизведении кажется, что спицы колеса висят неподвижно. Примерно то же самое происходит иногда и с восприятием.
Идешь, бывает, по улице, вроде куда-то двигаешься, и в то же время кажется, что ты неподвижен, как эти спицы колеса.
Это и есть неподвижность в движении.
Есть еще один термин для этого состояния – остановка мира.
Остановка, на которой ты выходишь из поезда времени в миг неподвижности.

Когда я двигаюсь, я превращаюсь в путь.
Когда я неподвижен, я превращаюсь в дом.
Мои дома расставлены повсюду. Стоит мне только остановиться, и я уже в одном из них.
Мои пути находятся везде. Стоит мне только двинуться, и я уже на одном из них.

Все висит и плавает. Я – тоже.

Ловить состояния.
Ловить самого себя в них.


Мои глаза – это отдельное живое существо. У них свой ум свое сознание и разум.
Я вижу мир белками глаз.

В пространстве моего взгляда находится часть внешнего мира. Движениями глаз я заменяю мысль. Движениями глаз я бросаю мысли в воздух, в пространство собственного взгляда, которое есть структура моей души. Созерцая внешний мир, я познаю собственную душу.


***


Первый снег на зеленой траве.
Островки чистоты.
Запах детства.
Морозная свежесть…


Выпал снег. Запах первого снега вызвал у меня в памяти настроение прошлогодней зимы. В голове вновь завертелась песенка: « Большая черепашка по имени...»
Грустная для меня песенка, хотя на самом деле она веселая и глупая.
Я стал белым белым белым до мозга костей. Я забыл, что во мне течет красная кровь, что нервы мои – черного цвета.
Я – белый, но только снаружи. Мой взгляд состоит из абсолютно прозрачной субстанции, но сам зрачок – орган зрения – это шарик безупречно круглой ртути.
Ртуть перекатывается в воздухе моего взгляда. Глазами я чувствую силу своего присутствия в пространстве. Я впитываю силу внешнего мира и чувствую себя ее продолжением.
Я могу управлять вещами. Я – маг, но только пока очень слабый.

Поймать волну.
Поймать настроение.
Поймать свое.
То, что заставляет ощущать свое собственное сердце, то, как оно радостно бьется.
Увидеть свет и ощутить тепло и влагу собственных глаз.

Услышать звук, и в этом звуке –
тишину своих ушей.
Увидеть свет, и в этом свете –
чистоту своих глаз.
Самая чистая вещь – пустота.
Глубина прозрачности
и глубина погружения в эту прозрачность.

Не важно, что ты думаешь о себе. Не важно, что думают о тебе другие. Важно только то, чем ты являешься на самом деле.
Отсеки все ненужное. – Кто ты?
- Живое существо.
- Кто ты?
- Человек.
Этого достаточно. Этого даже слишком много для того, чтобы ощущать себя свободным.
Думай о себе лишь как о чем-то таком, чего нет.
А чтобы думать о себе такое, нужно вообще не думать о себе.
Не думать о себе. Быть просто движением, чистым восприятием и выбросом энергии.

Быть злым
Без причинения вреда живому.
Быть добрым,
Но без залуп сентиментальности.
Быть твердым, но гибким в духе.
Не думать о чьем-либо теле, но думать о деле.
Не думать о воде, но думать о волне.
Не думать о каких-либо вещах, но думать о движениях, которые можно с этими вещами производить.
Вообще – не думать.
Заменить свои мысли движением. Чистым движением духа, свободным от всяческих слов.


Взгляд волка.

Спокойная ненависть
Взгляд из под век
Без выброса семени злости
Без боя
Но с твердой решимостью жить
И любить.
Спокойная ненависть волка.


***

Я R.


Интересно, как ведет себя человек наедине с собой? Что он делает, когда его никто не видит? Это наверное забавно наблюдать его со стороны его в такие моменты.
Как раз этим я и занимаюсь, когда никого нет рядом. Я наблюдаю себя самого.
Наедине с самим собой я никогда не бываю один. Быть наедине с самим собой – значит быть наедине со своим Свидетелем.
Даже когда я один, я веду себя так, как если бы кто-то находился рядом.
Это дисциплинирует.
Никогда, ни при каких обстоятельствах не следует терять своего лица, даже – когда ты один.

Я абсолютно уверен: за нами всегда кто-то наблюдает. В зависимости от нашего поведения, мы привлекаем внимание либо существ низших, либо существ высших. Если мы действуем красиво – прилетают ангелы. Если ведем себя безобразно – становимся любопытны демонам.
И те, и другие – у нас в голове. И те, и другие – не более чем аспекты человеческой психики. Но от этого они не менее реальны.



Ловить волну
И заглушать помехи.

Я не люблю день, потому что днем много помех.
Мама помеха, папа помеха, все люди помехи. Я не могу настроиться на свою волну. Сам становлюсь помехой.
Другое дело ночь. Все засыпают, никого нет рядом. Никакой болтовни. Я один.
Ко мне прилетает ангел, и мы с ним разговариваем движениями глаз. Его самого не видно, но взгляд его явственно ощущаем. Видно направление мысль и чувство, которыми пропитан его взгляд.

Мой глаз как рот жует пространство.
Болит как рана.
Свет – война
Между частями мира. Время –
Минут разломанный гранат.

Полет огня.
Кривые реки.
По берегам стоят ветра,
Готовые к движению по волнам…



Ловить волну
И заглушать помехи
Налечь на весла и грести вперед

Вперед! К своему Солнцу!

По зимнему снегу
По летней траве
По осенней опавшей листве…


***

В пространстве моего взгляда находится часть внешнего мира. Движениями глаз я заменяю мысль. Движениями глаз я вычерчиваю в воздухе структуру смысла.

***

Интересно, что происходит на самом деле параллельно тому, что происходит здесь? Ведь все, что происходит, имеет несколько точек отсчета.
Происходящее в настоящем, происходит одновременно и в будущем, как память о том, что происходит сейчас, а значит еще и в прошлом, которое на данный момент – настоящее, а через миг уже не настоящее, а просто на просто его подделка.

Мир нас обманывает. Раскусывать его маленькие хитрости – в этом масса удовольствия.
Мир держится на обмане, человек – на обмане мира.
Хитрость и лукавство. Тонкая игра разума со своим заразумом. Сознания – с подсознанием.
Пока ты обманут – ты жив. Пока ты жив – ты обманываешь.
Обманутость и обманывание в сложных взаимодействиях между собой составляют ткань мира.

Каждую секунду я рождаю из головы маленьких тварей, поющих песенки и болтающих между собой на тарабарском языке. Я силюсь понять их речь, разобраться в жестах. Но они умнее меня, сволочи. Хитрые твари.
Я – навоз, который силится понять мух, тучами рождающихся из него. Мухи быстрее, и навоз не в состоянии угнаться за ними и стать их частью.
Я не могу стать частью собственной жизни. Я выдвинут из собственной жизни как ящик из письменного стола.
Я отделен. Я отдален от собственной жизни. Я ей не принадлежу. И она не принадлежит мне.
Мои глаза живут отдельной жизнью. Мой взгляд и все, что я им вижу, проваливается внутрь меня и сквозь меня в черную пасть бесконечности. Мои зрачки – пустые дыры. Я ими ничего не вижу. Не потому, что они слепы, а потому, что они слишком пусты для того, чтобы в них что-то оседало.


Кинь камень вверх,
И ты увидишь это:
Как он упал,
А он упал в твой глаз.

Как он упал,
Как постепенно падал,
Как зависал он перед тем, как он упасть,
А перед тем, как он упасть, он долго падал,

И наконец упал в открытый глаз как в пасть…



Кинь камень вдаль.
Во внутрь перспективы.
Введи вовнутрь космоса кулак,
Приоткрывающийся в камень постепенно.

Кинь камень вдаль как продолжение руки.



Мой миг ампутирован.
Миг – мое тело.
Сказала песчинка в песочных часах.


***


2000 СТРОК. Часть третья. Горизонт проницаемый. (более поздние записи за прошлый год)


Выбросы пламени.
Выбросы злости
Выбросы смелости быть не как все…


Ты куда-то идешь? – то иди от себя. Будь уверен во всем
что ты думаешь о…
В барабан головой.
Что ты делаешь с… С чем – не важно. Ты – бог.


Во всем отталкиваясь от других, мы погружаемся в себя. Во всем отталкиваясь от себя, мы выталкиваемся в других. И от этих других мы начинаем отталкиваться в себя. И – от себя.
В себя и от себя.
В чем удовольствие? В том, чтобы поступать всему наперекор. В том, чтобы плыть против течения. Двигаться по встречной полосе.
Тебя сбивают автомобили, но каждый раз ты встаешь и идешь вперед.
Глупо? – Глупо.
Но что еще может быть интереснее глупости?
Ум – исследован во всех своих областях досконально. Глупость – это своеобразный ум.
Что может быть интереснее своеобразного ума?
Такая вот своеобразная глупость.
Отныне я буду…

Анархия хаос
Свобода движения
Поиск истоков…

Движение вверх по течению.

Преодоление – вот ради чего стоит жить. Даже если сил не осталось, скажи только слово «преодоление» – и силы возникнут.
Как лосось, преодолевая пороги, стремиться вверх по течению к истоку своей реки.

Сейчас я живу не правильно. Но я хочу жить правильно. Что значит жить правильно? Жить правильно – это значит жить по правилам. Но не по чужим правилам, а по своим собственным. По правилам своей собственной игры. Лишь это я считаю правильным.
Даже если твои правила вступают в конфликт с теми правилами, которые приняты окружением, при всем при том, что, в общем-то, твои правила, твой образ движения не причиняет никому вреда.



О Камикадзе – божественный ветер –
Дуй
В мира ямы
Под брюхом орла
Сбей белую пену
С вершины цунами…

Божественный ветер – цепь сорванных нимбов.

Лимонными дольками цепь НЛО.


***


Имена дней.

Есть игра.
Правило очень простое.
На весь день надо придумать себе какое-нибудь испытание – взять себе за правило делать что-нибудь только так, как задумал.
Например:
Весь день передвигаться только спиной вперед.
Если кто-то спросит тебя: что это ты задом наперед ходишь? - ты должен ответить: у меня сегодня День Задом Наперед.
Или – весь день двигаться как при замедленной съемке. Если спросят - то ты отвечаешь: у меня сегодня Д е н ь М е д л и т е л ь н о с т и .
Или – весь день пользоваться только левой рукой. Это – День левой руки.
Есть еще варианты: День дикого крика, День правой ноги, День склеенных ладоней, День сжатых кулаков, День зашитого рта, День не отвечания на вопросы, День непослушания, День Да и Нет – я не скажу этих слов, День тигра, День ящерицы, День кошки, День птицы… (День подражания любому животному), День безумия, День вращения, День неподвижности, День открытого рта и текущей слюны…
Вариантов бессчетное множество. Придумать можно все что угодно. Фантазия здесь не ограничена.
Придумать-то легко, а вот чтобы прожить весь день так, как задумал, и чтобы при этом окружающие тебя поняли правильно и не приняли за психа – это уже другой вопрос.
Это то, что относится к вопросу о границах человеческой свободы.


Игру, которую я здесь описал, практикуют в некоторых дзен буддийских монастырях. Играют все, при этом каждый носит на груди заранее приготовленную табличку с названием своего Дня. У участников игры принято провоцировать друг друга на то, чтобы сорвать испытание. Например, если у кого-то День Молчания , то остальные провоцируют его на то, чтобы он случайно заговорил. В таком случае День ему не засчитывается.
Каждый игрок ведет специальный дневник, в котором напротив даты записывает имя Дня.

Впрочем, все это я сам придумал. Если такой игры нет, то она должна быть придумана.


***

Гнать.

Глагол «гнать». В переносном значении – вести себя дико, необычно, дурака валять, вести себя не так, как принято. «Ты че, гонишь что ли ?»
Единственный способ открытия новых пространств и форм поведения – гнать.
Жаль, не все этого понимают.
В детстве – это называется «гнуться». Если ребенок начинает гнуться, его сразу отдергивают: «А ну не гнись!».
Никакой тебе свободы.



Ветер –
Поток окрепших
Синих воздушных шариков
Перегоревших лампочек
Слипшихся муравьев…



***


Восприятие мира – это игра в тетрис. Отдельные части мира падают внутрь осознания как фигурки тетриса. Задача человека – сложить их, не пропустив ни одной, в целостную картину.
Скорость падения мира во внутрь головы человека бывает разной. Иногда восприятие не успевает подхватить все фигурки сразу, перевернуть некоторые, поставить на нужное место…
Тогда в восприятии образуются дыры, в которых сквозит нечто, повергающее ум человека в недоумение.
Ум – умение что-либо делать хорошо. Умным называется тот человек, который умеет что-либо делать хорошо. Например – играть в тетрис.

Фигурками тетриса
Падает мир.
Мир падает в головы
В головы – ВЫМЯ.
Мир мыслит основами
Сонными мухами
Шахматных досок углами
Под лбами
Фигурками тетриса…
Ветер – вращает их.
Ветер выносит их, косит их рост… и т. д.



Слой мысли вниз –
Один,
Второй…
Слой мысли толщиной с бумагу…

Я раздеваю свои мысли как капусту


***


Раньше строили с расчетом на века, тысячалетия. Сейчас так не строят. Теперь в моде мобильность. Здание можно разобрать, перенести в другое место и отстроить заново. Как юрту кочевника.
С пирамидой такого не сделаешь. Со средневековым замком тоже. Слишком много корней в материи. Можно, конечно, разобрать по кирпичикам и перенести, но от этого здание пострадает.
Все корни пообломаются. Другое дело современный небоскреб.
Что такое небоскреб? Небоскреб – железный каркас, обшитый стеклом. По сути дела небоскреб – это большая юрта. Он не имеет корней в материи. Вместо корней – якоря, которые можно поднять.

Вместо корней – якоря.
Вместо домов – баркасы.
Город – огромная сеть,
Которую можно смотать.

Я, конечно, имею в виду не всякий небоскреб, небоскребы бывают разные. Но по такому принципу строятся, или должны строиться все современные здания, в том числе и высотные.

Информация - более долговечная вещь, чем материя. Информация может жить вечно, если только хранить ее должным образом.
Самая главная вещь в здании, это план. А план – ни что иное, как информация о здании. Пока есть план, здание может существовать вечно. Если здание разрушится, то, имея план, можно восстановить его заново.
При этом вовсе не обязательно ждать, пока оно разрушится от старости. Можно построить его таким образом, чтобы в случае усталости некоторых деталей, можно было бы легко и безболезненно заменять их на новые.
Здание, построенное таким образом, по типу конструктора, сможет простоять дольше, чем та же самая пирамида.
Не иметь корней в материи – вот главный принцип современной архитектуры.
Вместо корней – якоря. Вместо гвоздей – которые, если выдергиваешь, то корежишь всю конструкцию – болты или шурупы…
Строить так, чтобы можно было обновлять не разрушая.


Подобрать свои корни.
Поднять якоря,
Втянуть как язык внутрь корпуса судна

За белые зубы смоленых бортов,
В которых застряли осколки бутылок.


Не иметь корней в материи.
Быть мобильным и уметь модифицироваться. Ни к чему не привязываться и не приклеиваться. Не прибиваться гвоздями.
Все только на шурупах. Чтобы, в случае чего, можно было легко выкрутиться.


Не иметь корней в материи.
Не оставлять следов.
Не касаться пола, но чуть-чуть парить над ним.


Метро – как подземные корни Москвы.

В окнах поезда
Как в кинокадрах фильма
Застыли лиц овалы.


***


Крыша храма - корень хлама. Часть четвертая. Горизонт смещающийся.



Ненавидь себя всей силой,
Ненависть – отрыв, трамплин.
Будь другим.
Размахивай своими саблями.
Отсекай ненужное. Будь новым.
Времени нет размышлять и мечтать,
Перебирать варианты…
Единственное время – время действовать.

Большая белая пустая комната.
Толчок Силы.
Вихрь энергетических волокон.
Человек – протуберанец мышц.

Заряжай своим намерением вещи, которые ты видишь, и которые ненавидишь.
При повторном взгляде на эти вещи сила твоего намерения возрастет вдвое.
Вещи, которые тебе не нравятся, используй как отталкивающую силу.

Человеку, который тебе не нравится, улыбайся, но при этом используй его как отталкивающую силу. И себя приведешь в движение, и его заодно – в обратную от себя сторону. И он тебе будет благодарен, и ты ему – за то, что дал толчок быть не похожим…


Суета, зависимость от мелочей, мелкий масштаб притязаний – вот что меня угнетает. Невозможность действовать на широкую руку, ходить на широкую ногу, кричать во весь голос, любить не стесняясь то, что любишь, дышать полной грудью. Иметь свободное пространство для перемещения, танца, творчества. Выброса энергии. Быть диким непредсказуемым, пугающим своей огромностью…


Большая белая пустая комната.
Посередине – я,
Человек без правил.
Способный двигаться куда угодно,
Скакать и прыгать и кричать и петь.
Брать краски рисовать на стенах.
Быть просто вихрем пустоты,
Рывком присутствия в пространство...

Я – вихрь с телом в середине.
Мое движение – поток
Моих ушей глаз рук и ног
Вперед и вверх назад и вбок
Куда – не ведает сам бог.
Я – беспричинность быть иным
Все время не таким как прежде…

Мой ум – пустая комната
Где нет моего я…
Где нет моего тела…
Нет выходов и входов…
4 потолка 4 пола пара стен…

Иероглиф перевернутого стула – знак 4.


Выступающие части человеческого тела.
Человеческое тело – выступающая часть.

Человеческое тело – выступающая челюсть.


Рог – осколок нимба
На голове коровы.


Крыша моего храма.
Корень моего хлама.


Любое движение – жидкость.
Мир скорости – мир муравьев.


Все горы боятся мышей.
Они их от страха рожают.


Телевизор – кусок мыла.
Хорошо промывать им мозг.


Как черное золото – кровь скарабея,
Иероглиф – ренгеновский снимок предмета.


Молекула Малевича – Черный Квадрат.
Боль белого в белом – боль Бога.


Взор Солнца – золотая жила.
Луч это плач
Из глаза Ра.
Луч это слезы звезд и ламп.


Взгляд в Новое
В разорванное Богом
В кусок огня который начал гнить…


Вода и воздух.
Между ними – муть.
Рой рыб и птиц.
Поток огней небесных…


Волосы –
Туннели роста
Снов из головы.
Запасные коридоры ветров мысли.


Есть облака, в которых гнезда грома.
Зигзаги молний – души красных змей…


Огонь навострил свои острые уши.
Огонь тянет морду и нюхает дым…


Угол согнутых ног
угол согнутых рук
движение – свастика
бег петуха

рой ломаных ритмов
ген гибели мира

я чувствую это
в спинном плавнике…


О Камикадзе – божественный ветер –
Дуй
В мира ямы
Под брюхом орла
Сбей белую пену
С вершины цунами…

Божественный ветер – цепь сорванных нимбов.
Лимонными дольками цепь НЛО…


Газуй!
Газ это скорость.
А скорость – это газ.
Япономать банзай!


Огонь как мясо.
Ветер в кровь.
Весь мир как оголенный провод…


Вперед!
Погнали!
Дальше – больше.
А там, где больше – будет боль.


Бутыль шампанского об борт.
Пятница, 28 Февраля 2003 г.
01:05
***Нашел свой старый дневник. Пожалуй, некоторые страницы стоят того, чтобы их перепечатать.
Итак,

2000СТРОК. Часть вторая. Горизонт текущий.

19 июня. 2001г.

Сегодня хорошо выспался и высыпался в новый день, в новую маленькую жизнь.
Вышел на улицу. Стою дышу и ничего не делаю. Ветер держит меня за затылок, а потом плавно ведет в неизвестную сторону.
Я следую за ветром. Вернее ветер следует за мной. Мое тело плавно перетекает в ветер, ветер плавно перетекает в мое тело. Глаз на темени подмигивает Солнцу.
Куда я ходил и что делал, - никому не скажу. Это тайна.
По пути купил кое-что для ремонта, и новый альбом Radiohead.
Ох уж этот Radiohead. Как я его ласково называю:
Ревушка-коровушка радио-головушка…
Такую музыку могут делать только ангелы.
Я и сам стал ангелом. Большим Кенгуру с головой в облаках.
«Не думал не гадал он,
никак не ожидал он
никак не ожидал он
такого вот
THE END.”

Девушка с котенком в голове
с белыми мышатами в бюсте
делает вещь,
разрывает плоть,
улыбается в синюю воду…

20 июня.

Затмение.

Вот он я. Без тела без души без жизни. Черное Солнце сияет вовсю. Я рад этим черным лучам, в которых летают белые червивые трупы ангелов. Горячие муравьи ползут по холодному полу. Я наступаю на горячих муравьев и прожигаю пятки. Кончики моих белых крыльев обуглились, а Большой Кенгуру, высунув свой розовый язык, слизывает с Черного Солнца капельки смерти.
Под полом копошаться черви. В голове летают разноцветные колибри. Белые мышата рыгают розовыми кусочками мяса. Я иду по глубокому снегу влача свои медные крылья. Я что-то говорю, но вместо голоса в снег падает ржавчина. Я вижу капельки крови и мертвую птицу в осколках разбитого кувшина. Потом – яркую вспышку, после которой весь мир исчезает.

21 июня.

Вчера я писал про Черное Солнце, а сегодня узнал по новостям, что на территории Африки в этот день будет наблюдаться солнечное затмение, первое в этом тысячелетии.
Это я его вызвал.

Затмение Солнца.
Солнечное затмение.
Что такое Солнечное затмение?
Дней пять тому назад я писал:
Солнечным затмением Бог напоминает человечеству о первородном грехе, о яблоке с древа познания добра и зла, которое надкусила Ева, а потом сооблазнила Адама.
Солнце – яблоко.
Солнечное затмение – надкушенное яблоко.
Солнечное затмение – память природы о грехопадении человека.

22 июня.

Настроение предыдущих дней меня покинуло.
Солнечное затмение закончилось и разноцветные колибри вылетели у меня из головы.
Без них скучно.

23 июня.

Был на даче. Устроил себе GREENDAY (зеленый день).
GREENDAY это такой день, на всем протяжении которого ничего не нужно делать, и ты проводишь его в саду, валяясь на траве и покуривая травку.

Слияние Луны и Солнца…
Затмение Солнца…
Это было давно. Я долго думал об этом и все мои мысли остались там.
Теперь у меня нет никаких мыслей.
Я просто лежу на траве и созерцаю Вселенную.

<…>

Я лежу на траве и смотрю в Космос. Вижу всякие завитушки, спиральки галлактик и лампочек, маленькие луны, космические корабли на которых сидят ангелочки, трупики космонавтов и прочую дребедень…

<…>
00:21
Г О Л ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ I
L O V ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ you

(Проект надписи на футболке болельщика)


Мои «4 горизонта» – это не только слоеный пирог, но еще и кекс. Стихотворные строки – изюмины, прозаические вставки – хлеб.


2000СТРОК. Структура текста:

Крыша моего храма.
Корень моего хлама.
Между ними – мои горизонты.
Слоеный пирог. Кекс.

– – – – Е
тире тире тире тире и буква Е.
ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ

А это – вилка, которым его кушают.
00:20
перкуссия – перец
а сам барабан –
китайское блюдо.

едок-барабанщик
с китайскими палочками наперевес
упругий огонь пожирает. и дарит

удар за ударом.
в сигарном дыму
отчетливо виден рисунок ударных…
Четверг, 27 Февраля 2003 г.
01:01 Cool
В будущем возникнет новая религия, – религия Воды.
Ее символом будет являться Снеговик:

О – верхний мир.
О – средний мир.
О – нижний мир.

– объединяющая скобка – человек.

Снеговик это лестница в небо. Шары – ступени.
В Corel DRAW есть функция: перетекание объекта.
Если условно применить ее к Земле и Небу, то между ними возникнет нечто вроде снеговика.
Снеговик это матрица человека.
Мы все произошли от Снежной Бабы, которая, растаяв, превратилась в женщину.

Вот мой вариант мифа об Адаме и Еве.
Адам и Ева были снеговиками и жили они в холодном андеграунде под ступнями Бога.
Бог запретил им выходить наружу и приближаться к огненному шару в небе.
Огонь может быть как злым, так и добрым. Огонь может греть, а может уничтожать.
Лучше вам не знать огня. Не приближайтесь, дети мои, к Солнцу – говорил им Бог Большой Пингвин.
Но Ева не послушалась, приблизилась к Солнцу, и огонь растопил лед, обнажив под ним женщину….

Человек устроен из трех частей: грудь, живот, голова (или – дух, тело, душа), снеговик – из трех шаров.
Человек на 90% состоит из воды, снеговик – из льда.

Снеговик – символ чистоты, прохлады (англ – cool),
и единства трех миров, осуществляемого в человеке.



Среда, 26 Февраля 2003 г.
13:49
Мир твоих отражений
В столовых приборах
Во впуклостях ложек
И в выпуклостях…

В блестящих деталях столовой посуды…
В тарелочных горах...
Ножей плоскостях…

В нечетных зубцах металлических вилок…
00:06 Вилка нож и ложка.(из рассуждений о вещах)
Вилка символизирует собой активное мужское начало.
Принцип действия вилки – втыкать и нанизывать.
Принцип действия ложки иной – вбирать в себя и хранить.
С помощью вилки едят твердую пищу. С помощью ложки – жидкую.
Ложка представляет собой водоем в миниатюре и символизирует пассивное женское начало.

Нож уравновешивает оба начала, сочетая в себе мужские качества вилки и женские качества ложки.
Ложка представляет собой изогнутую плоскость. Нож – это тоже плоскость, но только ровная и по краям заточенная.
Вилка представляет собой острие (четыре параллельных острия). Нож – это тоже острие.
Ножом обычно не едят, но если приходится, то можно орудовать им и как ложкой, – поддевая еду на плоскость, и как вилкой – протыкая и нанизывая.

Столовые приборы – вилка нож и ложка – являют собой три модификации человеческой ладони.
Нож – прямая напряженная ладонь. Ложка – ладонь в лодочку. Вилка – ладонь с растопыренными пальцами.
Еду можно брать и руками, но для этого существуют их металлические заменители – скульптуры рук в суприматической манере – вилка нож и ложка.

Нож вилка и ложка, лежащие на столе по обе стороны тарелки, могут символизировать собой Троицу. Святой дух – нож. Отец – вилка. Сын – ложка.
Тарелка, лежащая между ними – мир, вместилище всего сущего.
Недаром слово «есть» имеет два значения – быть, существовать, и – потреблять пищу. А слово «жизнь» произошло от слова «живот».

В отличие от Запада, где для потребления пищи используются три основных орудия – вилка нож и ложка, на Востоке(Китай, Япония) едят палочками, числом два.

2 – число Востока. 3 – число Запада.

Подтверждением этому может служить хотя бы следующее:

На Западе пространство человеческого жилища можно условно разделить на три функциональных уровня. Уровень пола – то, на чем стоят (или ходят). Уровень стула (дивана, табурета, кресла…) – то, на чем сидят или лежат. И уровень стола – то, за чем сидят. Куда кладут руки, едят или работают.

На Востоке пространство человеческого жилища разделено на два уровня. Уровень пола – то, на чем стоят, сидят или лежат. И – уровень низкого столика, за которым можно сидеть, не вставая с пола.
Вторник, 25 Февраля 2003 г.
10:58
Зима.
Снеговик-сумоист
уходит на Северный Полюс.

Косяк бумерангов, летящих на Север,
весной возвратится на Юг.
10:29 Снеговик (из рассуждений о вещах)
Снеговик состоит из трех снежных шаров, основанием для которых служит шар земной.
Снеговик это трехкратное повторение земного шара в снеге.
Снеговик – самоподобная структура. Каждый последующий шар подобен предыдущему.
Снеговик – трехступенчатая проекция земного шара ввысь.
Снеговик – фрактал земного шара.

С другой стороны снеговик - модель человека. Самая упрощенная трехмерная модель, какая только возможна. ( самая упрощенная двухмерная модель – «точка точка запятая…»)

Снеговик как и человек устроен из трех частей,

«из трех частей,
из трех частей.
Хэу-ля-ля,
друм-друм-ту-ту!
из трех частей человек» (Хармс)

Снеговик – суприматическая модель человека. (На картинах Малевича люди изображены похожими на снеговиков).

По японским поверьям в снеговиков вселяются души сумоистов.

Снеговик – место встречи Земли с Человеком. Человеческой формы – с формой земного шара.

Земля и снеговик – единое целое. Вместе они образуют огромную четырехшаровую скульптуру космического масштаба.

Идея:
На северном полюсе вдоль земной оси установить огромного снеговика. Назвать это так:
Памятник Земле-и-Человеку.
Понедельник, 24 Февраля 2003 г.
23:40
Шары снеговиков
Цепь ДНК молекулы зимы


22:36
2000 строк – маловато. 2003 – в самый раз.
Вот первые три:

у меня под окном
дети слепили из снега
трехмерное хокку


*** И последние 3:


земля и небо
шары снеговиков
связующая цепь


Теперь надо подумать, чем заполнить середину.
19:43
Будущее – чистый холст, на котором своими поступками человек рисует картину жизни.

На чистом времени холсте
Нарисовать картину.
На ней изобразить
100 сил в кругу, а круг – в квадрате.

Написать поэму жизни:
2000 полосок времени,
затраченного на
переброс каретки.

Печатные машинки отошли в прошлое. Теперь у меня компьютер:

2000 полосок времени,
затраченного на
нажатие клавиши ввода.

2000СТРОК. Часть первая. Горизонт пляшущий.
13:18 Крыша моего храма – корень моего хлама.
Крыша моего храма – корень моего хлама.
Так я обозначил свою вертикаль. Верхняя точка – крыша храма. Нижняя точка – корень хлама.
Между ними – мои горизонты, которых четыре: слоеный пирог.

Вот названия горизонтов.
Горизонт №1: Пляшущий.
Горизонт №2: Текущий.
Горизонт №3: Проницаемый.
Горизонт №4: Смещающийся.

(+ горизонт №5, - тот, что рассекает Фудзи Яму на две половины, - нижнюю, где обитают люди, и верхнюю, где обитают боги, - делая ее похожей на конус со срезанной вершиной).
Закрыть