Стена Плача
Дитя_Наизнанку
дневник заведен 24-03-2003
постоянные читатели [7]
actu@list.ru, denz, skyfarmer, UnorthodoxManifesto, Армани де Маранжа, Паранормальный клуб, Юджи
закладки:
цитатник:
дневник:
интересы [21]
антиресы [34]
[5] 15-11-2004 13:21
синестезия

[Print]
Забрел случайно
Пятница, 27 Июня 2003 г.
19:07 день седьмой
моей медитативно-графоманЯщей вселенной. и я замолка....




******** ********


Читали ли вы когда-нибудь одну из версий о святом Граале, легенду о Парсифале? Однажды прибыл Парсифаль в замок Короля-рыбака. Король лежал разбитый параличом, королевство было в упадке, женщины не рожали, деревья не плодоносили, коровы не доились: бесплодие поразило страну. Сидя в трапезной, Парсифаль увидел процессию, впереди которой шла женщина с диковинным сосудом в руках; процессия двигалась через зал, уходила и возвращалась снова, и так повторялось несколько раз. Парсифаль ни о чем не спросил - вся атмосфера замка казалась ему необычной, таинственной, здесь в самом воздухе носилось что-то неясное, невыраженное. Утром он заметил, что замок пуст. Он решил, что все ушли на охоту, сел на коня и поскакал следом. В чаще леса он наткнулся на молодую женщину, державшую на коленях мертвое тело возлюбленного. Тогда он спросил: "Что происходит в этом замке?" "Ты видел процессию?" - услышал он в ответ. "Да". - "С женщиной, что несла необычный соосуд?" - "Да." - "А ты спросил?" И Парсифаль ответил: "Нет, не спросил". - "Ты не спросил - и вот из-за твоего безразличия женщины не могут родить, деревья не плодоносят, коровы не дают молока, а король лежит в параличе. Ты не спросил".



***************
Четверг, 19 Июня 2003 г.
20:24 синестезия
мне нужно делать идиотские домашние задания для допуска к завтрашнему экзамену, а мне хочется писать сценарий к будущему видеоклипу. занятная штука - кино - тебе будто бы держат голову, как младенцу, большими теплыми ладонями, сзади: смотри туда, видишь? здорово, да? удивительно, что можно снимать и указывать людям, кроме-как-куда не смотреть - просто сужать чужое поле зрения до того, крошечного, чему позволил просочиться в объектив. Это наподобие голоса в голове шизофреника, по-моему, - хочешь уйти за скрывшимся из кадра персонажем, но обречен следить взглядом за теми, кто остался в нем.

but aren't we all

песня начинается с мелодичной электрической колыбельной, в которую на двадцатой секунде врывается неописуемый гитарный драйв, а следом за ним - голос dontbesobitterмаленькой мисс. Есть в нашем доминирующем дискурсе такой феномен разъяренной маленькой мисс, вы не встречали? нет? На самом деле она вполне себе совершеннолетняя, и ее голос похож на глаза фигурок с выставки ДашИ, поразивших меня в музее востока на прошлой неделе - плавают по лицам, как рыбы, и мои представления о возможном им до фонаря. И вот, я делаю погромче (универсальный способ решения проблем), и вижу видеоклип. Широкая панорама мегаполиса, лето, и солнце заходит, как сейчас. Крыша дома на набережной. Маленькая мисс мерзнет, надвигает горло большого свитера на лицо. В руках - тривиальный Поляроид. И она с отсутствующим видом фотографирует нечто прямо перед собой. Множественно. Квадраты пленки красиво планируют к ее ногам. На них по кадрам проступает неожиданное: мисс-как-мы-ее-видим, затем она стоя, она на краю крыши, она в прыжке, она на фоне мелькающих этажей и т.д - темп скольжения камеры оператора по снимкам ускоряется, и мы не видим печального исхода на последних фотографиях. К началу второго куплета мисс мрачнеет, поднимает камеру на вытянутой руке (мы видим ее со спины, на фоне все той же величественной, с оттенком дурного вкуса, панорамы) и принимается фотографировать свой же скорбный лик слепым методом. мы видим последовательно то ее, то крупный план фотографий, все так же дрейфующих по вертикали к ее ногам: она на них стремительно молодеет вплоть до неузнаваемого уже младенчества, причем мелькание все ускоряется, и снова мы не в силах различить, чем заканчивается маловероятная фотосессия. На моменте того в песне, что Бах сотоварищи назвал бы противосложением, мы видим как, начинаясь с пальцев на плече мисс, в кадре материализуется Другой ( не путать с Чужой/чужие - "Они Всегда Возвращаюцца!") - происходит короткий бессловесный, как принято у несуществующих животных, обмен приветствиями, после чего Другой с неизменной отстраненной нежностью увлекает мисс к краю крыши и мягко отпускает в свободный полет. Завороженный этой сценой зритель с недоумением обнаруживает в следующем кадре вероломного Другого бережно помогающего мисс при спуске по безликой, ржавой как во второсортных клонах Сталкера, безошибочно узнаваемой лестнице - кадры их спуска чередуются с пунктиром полета мисс по фасаду дома, и сливаются на последних аккордах, когда благополучно завершившие спуск герои поворачивают с боковой улицы на фасад и вглядываются, следуя обезумевшим взглядам зевак, в то, что скрыто спинами, суетой и коварством оператора, но легко угадываемо, если вы - зритель.

только вы - не он. пора, значит, приниматься за насущное -



Recurrent moosic: K's Choice "Mr. Freeze"
Вторник, 13 Мая 2003 г.
18:07 колыбельная из "Порги и Бесс"
она есть. существует


если посмотреть на мою жизнь сверху, с изрядной высоты, она - первое, что будет видно... непрерывно движущийся островок, не помню какого цвета. она говорит: почему ты всегда даришь мне желтые цветы? - да, и в самом деле... мое удивление оказывается тем самым ответом на ее вопрос


она появляется каждый раз из совершеннейшего абсурда: первый раз мы обнялись в средней школе на окраине, на полусектантской сходке как бы наших с ней коллег - второй: в психиатрической клинике. но всегда она присутствует так, что отвернуться некуда - что-то берет меня за горло, берет и шепчет, только попробуй пропустить хоть секунду...


она курит Уинстон Уан ("я курю Уинстон Уан, неужели так трудно запомнить?"). ее голос делает в моих ушах то же, что шум моря в большинстве морских раковин, и я любопытствую - скоро из них повалит сигаретный дым?


она очень целиком, и очень здесь. мне стоит усилий видеть только ее лицо, к примеру, хотя я учусь постепенно. я привязываю ленточку от сигаретной пачки к тому, что оказывается ее пальцем - я в замешательстве. стать ею - и то было бы недостаточно, чтобы понять все это, простое и непостижимое.
быть с н


но вот ее смех - мы можем потеряться, и быть как раньше, только по ее смеху я узнАю ее когда угодно, даже если и она, и я изменимся до неузнаваемости, потому что всегда, когда смеется, она на миг становится совсем-совсем собой


она заклинает демонов в моей голове. знает ли она об этом?


и мне все удается - поразительно. чувство спокойствия, достойное очень сильно рискующего человека - я чувствую себя живой так, как будто иначе не бывает. я умею петь, правда-правда! я могу сострадать, чорт побери - и когда люди вокруг нее на моих глазах отказывают ей в доверии, не слышат ("хоть ты меня пойми! для меня так - необходимо...." - говорит она в сторону, мимо меня) - я чувствую столько боли, как будто пытаюсь вдохнуть всю, сколько есть, чтобы на нее не хватило. я в силах не защищаться - пока еще. я играючи делаю невероятное: ухожу и прихожу снова. через три дня можно будет выходить на прогулку. через три недели она будет вечно где-то растворяться, и я узнаю ее несносной как сейчас знаю ее растерянной и удерживающей свою нежность на самой границе себя - она прикладывает палец к губам на прощание, в тот первый миг, когда я, в дверях, уже не могу вернуться, и тогда она маленький бесстрашный ребенок, весь - любовь.


и она говорит: "ты нужна мне".
Среда, 30 Апреля 2003 г.
02:48 иные сразу к делу...
и есть то, как мне хочется жить. к примеру, хронологически:

есть этот хвостик года. я досдаю все, развязываюсь с институтом и ухожу в академ. нахожу снобскую работу, напускаю педпрожект на группу старшеклассников-англофилов, иду на курсы в немецкий дом и японский центр, камлаю и по клубам шастаю... и готовлюсь поступать во всеросийский. между делом хожу в дурдом на психиатрию и к гуру на всЁ, а может еще на разные тренинги к независимым ВиАйПи. летом поступаю. год учусь во всероссийском, забив на работу и продолжая изучать языки. через 2 года возвращаюсь, делаю за год 4 и 5 курс института, пишу за 4ый 2 раздельных работы у гуру и фрау, за 5ый совместный фолиант у них же и получаю диплом. дальнейшее неоднозначно, но мне наиболее заманчиво вот как: на год-другой по европе, в самое средоточие постмодернового разврата, а потом на остаток жизни - на восток. стать эдаким рене геноном от психологии телесности; попробовать все на себе.


а теперь по цветам:

беж-красный
голубой-оранжевый
серый-желтый
малиновый-синий-морской волны
белый
черный-желтозеленый

а еще вот по персоналиям:

*имя*
*имя*
*имя*
*имя*
*имя*
*имя*
*имя отчество*
*имя*
*имя отчество*
etc


хотя вообще-то я желаю чудес и праздности.
Воскресенье, 13 Апреля 2003 г.
17:02 Городские Хроники
Редко, но случаются моменты, будто бы заполненные до краев. Темп твоего движения, нарастая, превращает тебя в молодое животное в прыжке, но только внешне. Штука в том, что тебе решительно некуда нести себя, такого, и ты до смерти испуган. Ведь мир может перевернуться, верно? а здесь ты, со своей до краев заполненностью... есть забавное дополнение к глазам, именуемое псевдоскопом - рискуя упростить, скажу, что это пара линз из набора практических магов, искажающая зрение дерзнувшего весьма специфическим образом: объекты, расположенные близко, воспринимаются удаленными и наоборот - в результате, часть нашей уютной обыденности предстает вывернутой наизнанку. Итак, если на глаза псевдоскопирующего гражданина попадется скромный Стакан С Чаем(TM), то велик шанс узреть оный перевернутым, с жидкостью будто бы прилипшей к перемещенному вверх дну. Возможно, это цена за страх быть опрожненным - однако, подняв глаза от стакана-наоборот, не рискуешь ли встретиться взором с вывернутым наизнанку ликом своего чайного визави?

Город глодает весну. Пыль, языки беспрестанно лижущие мороженое, волосы на прохожих, непривычные после тотальной зимней покрытости голов, толпы в центре, падающие монетки, светлее, ролики, беременные, снова языки и рожки-пломбиры, Пэт Шоп Бойз, больше бегущих, и тянет прочь от метро. Звучки: телефоны пиликают, собаки оправляются шумной струей, авто сигналят, дети подрощенные звонко предлагают вечернее чтиво, спутники берут манеру переспрашивать. После всего одна дорога - в книжные лавки, шелестеть. Читать про себя билингвы с немецкой стороны. Не знакомиться и даже не флиртовать.

В центре некого Города есть фантомный домик, где меняют купюры на сетку от пчел. Мне же довелось там отведать мед - белый, немного слишком похожий на слюну бешеной собаки, но исчерпывающе Тот... малина-с-липой, что не существенно; а действует молниеносно: тотчас же начинаешь желать -

Весна к этому безразлична: внесезонное. Неизбывно хочется того, чего нет. Донатсов с южного приморья Британии, ревеневого джема из Пеппи Длинныйчулок, читать вслух Рембо тому, кто, ручаюсь, предпочел бы Уитмена, опус Стикс кудесника Канчели в живом исполнении, душевного здоровья и свободного пера.

Мне снилось нынче, что я - другой, реальный мой знакомый из несновидной нашей реальности.Во сне я пришел туда, где всегда будто бы называлось "дома" - в меня пытались стрелять те, кто будто бы "родные", я бежал, в ужасе (... когда решительно некуда пойти), остановился в нескольких улицах, не в силах отдалиться от привычного, и обживал дикий, мертвый сквот, заставлял себя не помнить о должном (встречи, договоренности, привычные маршруты) - но что-то влекло опять на улицы, где неизбежно и тотчас же встречал я своего преследователя, который будто бы и не искал, но встретив, поспешно и с каким-то облегчением брал меня на мушку. Почти перед самым пробуждением я, в третий раз потеряв себя, оказался уже самим этим старомодным кольтом в руке уже безразличного мне человека. Просыпаться - неописуемо.

У этого текста должен быть конец?
Воскресенье, 6 Апреля 2003 г.
16:37 Дэв
Получила давеча письмо - эпистолярное обострение у моих случайных знакомых, как и полагается весной. Унылая дева, черпающая вдохновение в своих затяжных катаральных состояниях, в народе именуемых насморком. Слагает крестословицы
{антиресы: <...>, крестословицы, <...>}
из несбыточных прожектов. Рискнем взглянуть, какие фантазмы она вкладывает в якобы необходимое для того, чтобы *отринуть* тлен и *вступить* в великое сегодня

<цит.>
Я хочу
1) жить отдельно
2) поступить на актерский факультет
3) учить языки
4) быть en rapport с Ш.
5) найти творческую, но необременительную, - доходную - работу

... и без оного ей, видите ли, так и прозябать в пассивности.


Я на это вот что скажу: нашей героине весьма кстати оказался бы маньяк-начальник, который храбро и насильственно совратил бы ее в первый рабочий полдень, ребенок-мутант - плод свя- с Ш -енного союза, предпсихотическое размывание картины мира как результат погружения в иную лингвистическую систему (пусть коптский, она же эстетствующая особа), овладение ремеслом по превращению в тень других, увиденных, и ко всему - внезапный отъезд за облака всей ее патологической родни, с последующей бумажной суетой на жилищные мотивы. Видит Бог, я лишь желаю ей увидеть, что она давно еще отринула. И - вступила. Буддистское сострадание во мне говорит, господа...
Среда, 26 Марта 2003 г.
11:31 Номер Ноль
огда ты только собираешься заговорить о чем-то, ты уже стоишь перед выбором. Решиться на что-то одно: так просто - либо толкование, либо взмах рукой - указательный жест. Первое похоже на лавинообразный звон, когда игральный автомат пропускает через себя выигрыш на пути наружу, - всегда звучит, будто падает гораздо больше монет. Если добавить твой возглас, возню зевак за спиной, хлопнувшую дверь, и дальше вглубь города, собирая звуки как серебро в шляпу уличного музыканта, исполняющего: тишину, и если повезет, собрать их все, получится - белый шум.


{интересы: <...> отвечать, <...>}

В детстве задают хорошие вопросы, вроде: какое звучание у тишины? требует секундной остановки, оторопи - ты успеваешь понять молнии сложнейших, неразрешимых вещей, увы, решительно бесполезных, а потом кто-то поспешный за тебя произнесет "ну, не зн..." , - потом ты еще миллион раз спросишь себя об этом. Второе - когда нет смысла истолковывать. Чувствуешь, как тебя самого почти уже нет, и успеваешь еще броситься в этот кивок на что-то - на самом деле, превратиться в

и это мне представляется уместным делать здесь, на клочке Неписаного.

Если на Стене Плача не появляется новых царапин, значит, Автор не_видит (не на что указать) - либо: никого вокруг. Будем уповать на разрывы, пересечения, невозможности - успеть бы бросить жест. Белый шум еще слышен, когда тишина уже звучит - но не раньше. Ты можешь посмотреть на что-то без того, чтобы это обратилось в слова?

...заявлена тема первой наскальной партитуры:
о**********ь
Закрыть