CAMOUFLAGE
JONATHAN
дневник заведен 29-04-2003
постоянные читатели [10]
JONATHAN, mangaka, nastin, PUT_IN, radiohead, Roo, Seifer, Гудлак, ночная обманная, саграда фамилиа
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Калининград
интересы [16]
[2] 12-05-2004 12:49
http://www.livejournal.com/use

[Print]
Забрел случайно
[3] 06-06-2003 17:23
http://polutona.ru/images/q.jp

[Print]
Забрел случайно
[2] 02-05-2003 22:51
http://www.polutona.ru/images/

[Print]
Забрел случайно
Понедельник, 23 Июня 2003 г.
16:42
Среда, 11 Июня 2003 г.
20:03
Воскресенье, 1 Июня 2003 г.
16:23
Понедельник, 12 Мая 2003 г.
13:21 отпечатки пальцев
Пою осень – ирландку
Что ночью
Засмотрится в окна,
Омывая стекло мне потоками слез…

* * *


Три точки вместо одной –
Течет ода прощанию.

* * *


Знаешь, разменивать ночь
На свинцовые оттиски – это очень легко.

* * *


Тихо, мирно, без пользы – ваять тебя равнодушной,
Со смыслом в каждой строке.

* * *


Когда б не умереть, сидя в кресле, -
Не быть, отправляясь в далекое, неизведанное…

* * *


Я хочу быть необязательным, как весна
Ведь нет ничего лучше, чем знать,
Что тебя не ждут, о тебе не помнят…
Это – как чувствовать,
как под пальцами дышат стены домов…

* * *


Я крадусь обреченно мимо себя,
Я неизвестен и сер. Я – никто.
Я темнее собственной тени, и в глазах моих
Лихорадочный блеск – в них ты увидишь
свое отражение,
Если подойдешь ближе…

* * *


Эй! Обернись!.. Я хочу держать твою руку
В своих ладонях. Я хочу говорить и слушать,
Я хочу жить.
Не делай вид, что уходишь – я знаю –
Ты вернешься. Такие дела…

* * *


Ночь застыла в странном изломе,
А я хочу спать, тебя и определенности

* * *


Тихо-тихо шуршат под ногами опавшие листья,
И опять я живу…
Я жду тебя в гости всю жизнь, и ни разу еще не дождался.
Ты проходишь мимо – опять не ко мне,
Так торжественно и печально…

* * *


Когда ночью весна,
ты одет лишь
В ботинки и насморк –
Что из реального нужно тебе?
Все не так уж и важно.

* * *


Накопить бы побольше себя – не творя,
Не страдая – без разговоров, - вижу в твоих глазах –
И лечу, разбитый, даря монетки…

* * *


Дожить бы до права казаться смешным,
И в толпе – лишь прогулочным шагом.

* * *


Я ищу вдохновение в шуме машин и шагов
В грустном грохоте первых осенних трамваев
Город опутан сетями несбыточных снов
И фонари в темноте истекают печалью

А в бетонных клетях бьются, как сердце, тела
Отпуская друг другу нелепыми птицами строчки
Мысли – талым песком, в одиночестве – ночи
Разговоры – штрихом, Любовь – бликом и тенью – дела…

* * *


Я боюсь телефонов
Я не помню их имена
И мне кажется, будто ночами
Когда люди все спят
Они шепчут друг другу про нашу любовь…

* * *


Твое солнце не требует слов –
И хотя бы поэтому
Я
Хотел бы
Заставить себя молчать.

* * *


Счастье – это мой путь от тебя к себе,
Длиной в пять сигарет, - а полжизни – в придачу…
И – не хочется спать.

* * *


Я уйду.
Но кто будет вдыхать
Дым твоих сигарет?..

* * *


В три слова на столбе – объявление
«Ищу себя.
Вознаграждение.»

* * *


Жаль, что я научился
Отражать твои стрелы
Простым взмахом ресниц

* * *


Обрежь провода.
Твои наушники лгут.

* * *



Осенние кошки тоскливо и смутно кричат,
Спотыкаясь о камни в бездонной реке…

* * *


…И когда я опять не приду,
Не огорчайтесь – к несчастью, все еще будет.

* * *



Я не даю обещаний, не требуя вечной любви.

* * *



К несчастью, мое Вчера
Не стоит твоего Сегодня –
Лишь пара дежурных разменных улыбок,
И Впервые как не бывало.

* * *


Помнишь?.. Это было, когда будет Завтра.
В час еще не пришедшей Зари:
Было больно, но станет светло.

* * *


Им хорошо –
Раствориться бы в сумраке ночи,
Металлический звон – только: «Е… твою мать!!!»
И зачем-то эстетские нотки…

* * *


Тяжела моя доля –
Бег из дома домой.

* * *


Искать вдохновение в шуме машин,
В звуке шагов,
В согбенных спинах, боящихся солнца.
Правда, откуда мне знать, что это кому-нибудь нужно?..

* * *


День обещает быть славным
Приговоренным к расстрелу.

* * *

Блеск солнца до звона в ушах,
Где ты хочешь быть кем-то другим.

* * *


Рассыпаться звездой,
Помнить ночь и разбрасывать камни,
Ветром выть в проводах, душу вспомнить дотла…

* * *


Вместе – суммою жалящих рук –
Расстреляют, и дело с концом.

* * *


…Небо выше стены,
Какая б стена ни была…

* * *


Отпечатки пальцев иероглифами глядят,
Смутно нахохлившись,
глупо прищурившись,
Как совы в дуплах,
Как тени на фотографиях –
отрицательные примеры,
Враги всеобщей радужной действительности –
Недоразвитое дрожание рук над бумагой…

В тени глобального благополучия,
отштампованной реальности
Хочу задать себе вопрос – оставлю ли я хотя бы


ЧТО-НИБУДЬ ЕЩЕ?


* * *
Среда, 7 Мая 2003 г.
18:18
жития святых #1

Координация движений в норме.
Из характеристики.


Дрожу.
Только это и осталось.
Бывают такие моменты, когда тело и разум могут заниматься лишь одним, и ничем больше - все растворяется в дым, все эфемерно и плоско - газетный лист, сквозь который просвечивает солнце, а потому прочитать что-нибудь невозможно. Никак.

Поэтому я дрожу.

Блаженно-идиотское состояние - полное отсутствие «до» и «после», «внутри»и «извне», отсутствие мыслей, новостей и побуждений, холод ума и пустота в сердце.

Сожаления о потерянных возможностях? О, конечно же, да - как сожалеют о раздавленном утром жуке; до вечера, не дольше, не глубже, никак. Иногда его и не замечают вовсе, и никогда потом не вспомнят, не пожалеют.

Да и зачем?


----------------------------


Елочная игрушка луны залилась красно-кровавым. Остается уснуть или плакать - выбор неслучаен, все наши выборы неслучайны, беда и напасть лишь в ограниченности зрения - все, кто в состоянии видеть дальше трех развилок вперед, уж поплевавают на нас сверху - каста образована, мест нет, удостоверения недействительны.

Ну и пусть.

Наверное, это и называется гражданским мужеством - ожидание уже известного в надежде на нечто новое, еще не определенного кем-то до нас. За нас.


----------------------------


Балкон. Сигарета. Выплескивающаяся из дырявого неба на грешную землю струйка телебашни на горизонте.

Сотый, тысячный раз, сотни, тысячи лет подряд.

Ничего нового, все по старому - и как бы это старое сделать новым?
Вторник, 6 Мая 2003 г.
12:26
Штурм высоты двенадцать-двести

День начинается сиреневой пудрой с небес; она облепила банные веники серых безлистых деревьев, опушила их ветки-ресницы, практически из ничего произведя на свет гарантированно приятную глазу иллюстрацию к рекламному ролику «Кока-Колы».

Нельзя сказать, что окружающая действительность так себе, или, что еще хуже – как всегда. Не приведи Господь поселить такие мысли надолго – иначе они останутся в голове навсегда, а оттуда перекочуют, как мигрирующие по телу метастазы, в сердце и далее – в душу, в сознание, от которых зависит настроение по утрам, в тот самый странный период времени от первой сигареты до завтрака, очерчивая тем самым спираль, от витка к витку все более раскручивающуюся до тех пор, пока сложный и хрупкий механизм с громким именем «человек» не пойдет окончательно вразнос, ломая попутно бешеным гусеничным монстром нежные ростки эмоций, воспоминаний, отношений. Невеселая перспектива, прямо сказать…

Так что будем считать, что день начинается просто великолепно. С этим легче представить возможность немедленного счастья, причем без всяких условностей и проволочек – поэтому люди и поют в ванных по утрам, пугая родных и близких неожиданными модуляциями вокальных партий, а иногда даже и неуклюжими попытками приобщиться в танце к всемирному конгрессу ирландских любителей пива покрепче. К тому же ванная, видимо, является единственным до конца персонализированным помещением в мире. Даже из туалета вас могут выгнать более страждущие тишины и спокойствия индивидуумы - из тех, кто не может больше терпеть несовершенство мира и недоработки высших сил в плане отношений пищи и человеческого организма. А в ванной – тишь и гладь, никто не имеет морального плана вторгнуться в эту святая святых, тем более с кровожадной целью лишить вас певческих упражнений или обездвижить. В ванной каждый имеет право сказать, глядя в зеркало: «Я свободен!».

Улица прыгает на меня внезапно, одичавшей кошкой, соскучившейся по теплу и ласке, требуя гладить ее взглядами, заглядывая в глаза пытливо и немного осуждающе – мол, как же можно было оставить меня одну, да еще и так надолго, хозяин… Виновато оправдываюсь – ты еще многого не понимаешь, у меня работа, надо же как-то получать деньги, в конце концов. И обнадеживаю мягко – все будет хорошо. Она сдается. Она верит мне.

Мы идем с ней по утреннему городу, провожая первые автобусы. Я ловлю такси, она же не отстает от меня – приятно осознавать, что у тебя всюду, где бы ты не был, есть хорошая знакомая. Даже когда таксист лукаво подмигивает и мимоходом щелкает кнопкой антирадара, я спокоен - меня не оставят в беде. Я везде свой. Единственная неприятность, подстерегающая в самых неожиданных местах – полное отключение способностей организма описывать происходящее вокруг, лепить из окружающего нечто, доступное не только мне, но и другим, то, что можно подарить просто так, не задумываясь о последствиях. Вот и сейчас, с совершенно пустой головой, я начинаю свой штурм.

«Доброе утро, господа. Наш экипаж рад приветствовать вас на борту. Температура за бортом минус сорок семь градусов, наш полет проходит на высоте двенадцать тысяч двести метров…»
Понедельник, 5 Мая 2003 г.
17:18
прошлое


Прошлое - оно как "усы" от катера,
которые не гаснут, а просто расходятся.
Поэтому, оглядываясь, каждый говорит:
- Посмотрите, какое великое прошлое!
и кидает окурки в струю.
А оно не великое, оно - широкое...
Суббота, 3 Мая 2003 г.
14:13
Пятница, 2 Мая 2003 г.
19:29
14:06
Четверг, 1 Мая 2003 г.
18:18
METAKEYWORDS:

Деньги и девушки.

PATHS/SLOGANS:

1> не знакомиться с девушками только потому, что они девушки.
2> не зарабатывать деньги только потому что они деньги.
3> проводя время c девушками/деньгами, не думать о деньгах/девушках соответственно.

EXECUTED.
18:07
для проходящих мимо

http://www.polutona.ru
17:55 мир



Замечательный народ - статисты.
Ты сидишь спокойно, а они стройными рядами делают за тебя всю работу - половина раскачивает автобус, негромко матерясь ( но я-то слышу!.. ), остальные проворачивают за окном огромный рулон с декорациями, умело, а главное - с любовью выписанными Неизвестным Художником. Жутко интересно, что новенького он придумал на этот раз - я улыбаюсь, мне нравится эта игра. Мелькает вывеска ( мемориальная доска моему воображению ) - "Мир плитки и сантехники", указатель на дороге в будущее. Я еду мимо - наверное, это очень холодный и правильный мир. Лучше я поеду к тебе, в твой собственный, таинственно-пушистый, мир без геометрии и четких правил - поеду в старом автобусе со стенами из дырочек, сквозь которые за мной незаметно подглядывает небо
( но я-то вижу!... ).

Буду ехать и думать. Хотя нет, - думать не буду. Буду ехать.

Чтобы быстрее добраться.

К тебе.
Среда, 30 Апреля 2003 г.
16:01 Четыре танкиста и десять собак
В этом городе жили
Куда семипядней меня
Рожали-любили-ругались
Построже
Не долетели
Я тоже

Девушка в серебристой калоше
Диски литые made in Japan
Жить ей осталось
Второй перекресток под кожу
Не долетела
Я тоже

Сорокалетние сны
Серозубые праздники
Город похож на
Застывшего пса
То ли в прыжке
В агонии ли?
Мы не разные
Ведь хотим когда можем

Долетим ли?
Я тоже.




[Для Камы]

Ты быстрее своей
Прибалтийской внешности
Еще бы
Расти в больших городах
О которых я читал в книгах
Иногда бывая проездом
Там даже
Реклама чаще и цветней
Очень шумят машины
И грустит
Маяковский на гранитном лбу
Не найдя что искал
И забыв кого ждет

Каково там
В сердце огромной страны
Которая не знает меня?




[Для Марго]

история повторяется
глядя на золотую полоску на серой стене
дизайнерская находка
слушаю вполуха скрип песка
под траками «Абрамсов»
а ведь в четырнадцатом году
все было совсем не так
рассуждаю вполголоса
о прелестях алкоголя
количестве объектов
порученных тебе
к облагораживанию
найди их истинные лица
спрятанные во глубине веков
укрытые за
отсутствием денег

шестнадцать журналов
с модными интерьерами
наверное они заменяют тебе
плюшевых медведей

за разговорами тянется время
мы смываем его чаем с наших век
я не пью кофе на ночь
только с утра
что начнется завтра к обеду
этот факт нас сближает
мы выжимаем остатки
вечера лимоном в чашки
стараясь не задеть
планы на будущее
неосторожными локтями

сегодня почти убито
почти забыто потеряно
сливаясь со стенами
освобожденными от бумажной одежды
ты смеешься
это модно
я улыбаюсь
в ответ сухими губами
понимающе

в этой стране
все сапожники без глаз





Солоноватый на вкус
Этот ветер
С моего балкона
Видно море
Если убрать деревья




Странно осознавать
Свою свободу
Знать что она предугадана
Как ни крути
Уж не стать мне
Королевой Англии




Кругосветные путешествия
Тоже бывают разными
В благодарность
Эйнштейну




Сонный мир
Не опасен
Не нуждаясь
В спасителях
Иные мысли
Превращаются
И путаются
Когда в темноте
Не видно
Лица
Собеседника




Не поменять бы
Себя
За миллион долларов
Мелкими купюрами
(Не забыть
потертыми
в желтом
кожаном
кейсе)

И когда
За прошедшие сутки
Это не удалось
Я счастлив
Практически так же
Как мой отец
Приобретший по случаю
Старенький «Форд-Сиерру»




На улице видел
Черных и белых
Когда ходил
За черно-белым хлебом
Запасаясь на будущее

Черное или белое.




Время машин
Пришло незаметно
Как неожиданная
Простуда
И ночью
Я вспоминаю
Что неплохо было бы
Прочистить ей клеммы
И выпить свежего масла.
Вторник, 29 Апреля 2003 г.
19:08 Песни петь - не бревно волочить.
*


Любим будь
неизвестный
и его жена -
наш ближний
с рукавами,
воротником
и глазами.
Любим будь тот,
у кого в дождь
протекает ботинок.
Любим будь лысый
без шляпы;
тот, кому дверью
прищемило палец.
Любим будь тот,
кто потеет
от долга
или стыда;
тот, кто платит тем,
чего у него нет.
Любим будь тот,
кто садится.
Любим будь тот,
кто работает -
по дням,
по месяцам,
по часам.
Любим будь тот,
кто потеет
от долга
или стыда;
тот, кто по приказу
своих рук
идет в кино;
тот, кто платит тем,
чего у него нет;
тот, кто больше
не помнит
своего детства.
Любим будь тот,
кто садится.
Праведник без терний
и без шляпы,
да, и без роз -
он носит часы,
и он видел Бога,
он имеет честь,
и он не умрет.

Из фильма Роя Андерссона
"Песни со второго этажа"
[Roy Andersson,
"Sanger Fran
Andrr Vaningen",
MaywinMediaAB(c)2000]