Дневник Леди Анфисии
Леди Анфисия
дневник заведен 01-10-2003
постоянные читатели [13]
Deadstar, Eternity(ToSA), FishBone, LV, madman, Olga(t-s), игрушка, Мертвая петля, Овечка, Птица, Фёкла, чижик, шорох_ветра
закладки:
цитатник:
дневник:
интересы [7]
рок, гитара, панк-культура
антиресы [6]
попса, меркантильность, Наркота, приземлённость
[4] 31-05-2004 21:17
Return:)

[Print]
Леди Анфисия
[7] 26-02-2004 03:29
Из аськи...

[Print]
Леди Анфисия
Среда, 2 Июня 2004 г.
00:38
Вот такого я не ожидала... Ох как не ожидала... Ну да ладно, не привыкать всё-таки. Но чтобы так поголовно... Это однако круто.
00:31
Короче, меня просто банально подставили... В общем, как всегда. Скромно и со вкусом, дёшего и сердито.
Суббота, 29 Мая 2004 г.
03:04
Звонил Сирано. Ему, мол, скучно. Ну и неудивительно. Я сказала, что мне тоже делать совершенно нечего, говорю, типа, приезжай, заквасим конкретно. Заначка есть и всё такое. Он сказал, что у него полтаха. Соответственно, надо ещё искать. Обзвонил всех. Сорок кроней так и не нашёл. Пришлось оставаться скучать дома. Бедный Старый.

Было бы неплохо, если бы подъехал, хотя и запарно. Но запарки, - фиг с ними, ему я во многом благодарна, потому что, надо признать, он единственных из тех очень и очень немногих, кто меня там ещё не кинул.

Звонил Дэни Филт. Просил винду. Разумеется, ХР. Ну никак не объяснить человеку, что у меня она исключительно лицензионная и, даже если он себе её поставит, то через 30 дней она полетит у него в красную армию. Ну, не объяснить так не объяснить, его проблемы, я-то дам, мне не жалко.

Хочу жрать. Жрать нечего, всё уже сожрано. Ну и ладно. Мне пофиг.

Вроде, на этот раз всё. :)
Пятница, 28 Мая 2004 г.
04:42 Тест...
Самоактуализация 67%
Ориентация во времени = 40%
Ценности = 93%
Взгляд на природу человека = 50%
Потребность в познании = 60%
Креативность = 100%
Автономность = 80%
Спонтанность = 60%
Самопонимание = 90%
Аутосимпатия = 60%
Контактность = 50%
Гибкость в общении = 50%

1. Шкала ориентации во времени показывает, насколько человек живет настоящим, не откладывая свою жизнь на "потом" и не пытаясь найти убежище в прошлом. Высокий результат характерен для лиц, хорошо понимающих экзистенциальную ценность жизни "здесь и теперь", способных наслаждаться актуальным моментом, не сравнивая его с прошлыми радостями и не обесценивая предвкушением грядущих успехов. Низкий результат показывают люди, невротически погруженные в прошлые переживания, с завышенным стремлением к достижениям, мнительные и неуверенные в себе.

2. Шкала ценностей. Высокий балл по этой шкале свидетельствует, что человек разделяет ценности самоактуализирующейся личности, к числу которых А.Маслоу относил такие, как истина, добро, красота, целостность, отсутствие раздвоенности, жизненность, уникальность, совершенство, свершения, справедливость, порядок, простота, легкость без усилия, игра, самодостаточность. Предпочтение этих ценностей указывает на стремление к гармоничному бытию и здоровым отношениям с людьми, далекое от желания манипулировать ими в своих интересах.

3. Взгляд на природу человека может быть положительным (высокая оценка) или негативным (низкая). Эта шкала описывает веру в людей, в могущество человеческих возможностей. Высокий показатель может интерпретироваться как устойчивое основание для искренних и гармоничных межличностных отношений, естественная симпатия и доверие к людям, честность, непредвзятость, доброжелательность.

4. Высокая потребность в познании характерна для самоактуализирующейся личности, всегда открытой новым впечатлениям. Эта шкала описывает способность к бытийному познанию - бескорыстную жажду нового, интерес к объектам, не связанный прямо с удовлетворением каких-либо потребностей. Такое познание, считает Маслоу, более точно и эффективно, поскольку его процесс не искажается желаниями и влечениями, человек при этом не склонен судить, оценивать и сравнивать. Он просто видит то, что есть и ценит это.

5. Стремление к творчеству или креативность - непременный атрибут самоактуализации, которую попросту можно назвать творческим отношением к жизни.

6. Автономность, является главным критерием психического здоровья личности, ее целостности и полноты. Это понятие тяготеет к таким чертам, как жизненность (aliveness) и самоподдержка (self-support) Ф.Перлза, направляемость изнутри (inner-directed) Д.Рисмена, зрелость (ripeness) К.Роджерса. Самоактуализирующаяся личность автономна, независима и свободна, однако это не означает отчуждения и одиночества. В терминах Э.Фромма автономность - это позитивная "свобода для" в отличие от негативной "свободы от".

7. Спонтанность - это качество, вытекающее из уверенности в себе и доверия к окружающему миру, свойственных самоактуализировавшимся людям. Высокий показатель по шкале спонтанности свидетельствует о том, что самоактуализация стала образом жизни, а не является мечтой или стремлением. Способность к спонтанному поведению фрустрируется культурными нормами, в естественном виде ее можно наблюдать разве что у маленьких детей. Спонтанность соотносится с такими ценностями, как свобода, естественность, игра, легкость без усилия.

8. Самопонимание. Высокий показатель по этой шкале свидетельствует о чувствительности, сензитивности человека к своим желаниям и потребностям. Такие люди свободны от психологической защиты, отделяющей личность от собственной сущности, они не склонны подменять собственные вкусы и оценки внешними социальными стандартами. Низкий балл по шкале самопонимания свойственен людям неуверенным, ориентирующимся на мнение окружающих - Д.Рисмен называл таких "ориентированными извне" в отличие от "ориентированных изнутри".

9. Аутосимпатия - естественная основа психического здоровья и цельности личности. Низкие показатели имеют люди невротичные, тревожные, неуверенные в себе. Аутосимпатия вовсе не означает тупого самодовольства или некритичного самовосприятия, это просто хорошо осознаваемая позитивная Я-концепция, служащая источником устойчивой адекватной самооценки.

10. Шкала контактности измеряет общительность личности, ее способность к установлению прочных и доброжелательных отношений с окружающими. В вопроснике САМОАЛ контактность понимается не как уровень коммуникативных способностей личности или навыки эффективного общения, но как общая предрасположенность ко взаимно полезным и приятным контактам с другими людьми, необходимая основа синергической (см. выше) установки личности.

11. Шкала гибкости в общении соотносится с наличием или отсутствием социальных стереотипов, способностью к адекватному самовыражению в общении. Высокие показатели свидетельствуют об аутентичном взаимодействии с окружающими, способности к самораскрытию. Люди с высокой оценкой по этой шкале ориентированы на личностное общение, не склонны прибегать к фальши или манипуляциям, не смешивают самораскрытие личности с самопредъявлением - стратегией и тактикой управления производимым впечатлением. Низкие показатели характерны для людей ригидных, не уверенных в своей привлекательности, в том, что они интересны собеседнику и общение с ними может приносить удовольствие.
Четверг, 27 Мая 2004 г.
01:09 Лучше Хоя мог быть только Хой.
С трудом могу слушать Сектор Газовой Атаки и ех-Сектор Газа.

Слушать, как косит под Хоя мужик из газовой Атаки и Кущ просто грустно. Уже просто грубая пародия получается. Я понимаю, что это всё сделано, можно сказать. с дорброй душой, но всё равно...

Лучше Хоя мог быть только Хой.

Я не знаю, стоило ли после этого вообще пытаться возобновлять группу. С одной стороны хорошо, но с другой... Это всё не то.

Они всё равно пытаются под него косить. И ни у кого это разумеется не получается. Это не то что бы очень плохо или совсем неправильно, но как-то просто очень грустно.

Хотя если не брать во внимание то, что Сектора нет без Юрки Хоя, то получившаяся группа очень даже неплоха.

Но это уже не Сектор. Даже не "ех-"...

Current music: ех-Сектор, "Хороший день"
Открытое голосование (не ограничено по времени и количеству проголосовавших)

Сектор после смерти Юры Хоя?
• Сектор без Хоя это не Сектор... 1 100.00%
• Лучше, чем был при нём... 0 0%
• Хуже, чем был при нём... 0 0%
• Хорошо как память... 0 0%
• Не нужен был, - почти как "осквернение"... 0 0%
Всего проголосовало: 1 чел.
Заведено: 27-05-2004 01:12

Понедельник, 24 Мая 2004 г.
16:16
Так, опять запаздываю тут. Ну, новостей особо нету. :)) Разве что ДэРэ у БЛ, типичный приезд Ольги (ну это уже можно даже не писать:) приход одного товарища на асю, что собсна и решило все мои действия на ближайшие три месяца, и, вроде, почти всё.

Кое-какие очень и очень неприятные подробности, узнанные недавно, не в счёт. Ну да ладно, это уже дела давно минувших дней, как говорится...

Природа отношений с хасаном, которые поехали куда-то совсем не в ту степь, мне по прежнему непонятна. Ну да ладно. У всех фигни всякой достаточно, вот и едут колпаки.

Жду не дождусь четверга. Следующего. То есть 3-его числа. Поеду на историческую родину. Уже давно пора. Сейчас начну часто ездить, наверное.

Ну и ещё всякая фигня. Уже не очень существенная.

Current music: Сектор
Понедельник, 17 Мая 2004 г.
02:36 Тест прошёл на отлично.
Гитара супер! Даже с чехлом, ремнём, комбарём и тремя медиками впридачу. Думала, будет красно-белая. Оказалась чёрно-белая. Ну это даже лучше.

И даже с книжечкой аккордов, но это вряд ли уже понадобится. :)
Воскресенье, 16 Мая 2004 г.
04:10 Ожидание тестирования. :)
Завтра, вернее, уже сегодня, привезёт новую гитару. Красно-белую электруху. Надеюсь, со шнуром, а то будет обломно. Ну это уже частности, главное сама гитара. :) Буду тестировать. А то электронные версии Гражданки на полуаккустике и просто аккустике играть не очень замечательно. :) А другая моя электра так и лежит в разобранном состоянии. Когда уже починить руки дойдут?
Вторник, 11 Мая 2004 г.
01:34 Return:)
Ох... Ни фига себе меня не было. :) По крайней мере, на этом сайте. :) Усё, возвращаюсь. Окончательно и бесповоротно. А дальше - по обстоятельствам. :)
Понедельник, 1 Марта 2004 г.
08:11 Отлично сказано!!!:)))))
"Армия – это что? Это два года тюрьмы за то, что носишь яйца." (с)
Воскресенье, 29 Февраля 2004 г.
01:33 Это точно...
Inca (1:27 AM) :
такие песенки старые, так клева.. воспоминания такие..
01:32 Колокола:)
По телеку Земфиру крутят, концерт. Ну, это не новость, это мы уже видели.
Всю ночь снились оптические мышки. Дурдом. Зато забавно.
Вчера потянуло на печальную философию. Зафилософствовала человеку всю асю.
Завтра Ольга приезжает.
Дизайн новый придумали, нарисовали, наконец-то действительно тот, который устраивает и который не стыдно в инет закинуть. Осталось только по-новой хост найти, всё дело разрезать, потом опять склеить и залить на хостинг. Хе, ну это уже скоро. Ах, да, ещё и тексты написать. Ну это всё быстро. Надеюсь.

"Каждый колокол колокольный на колокольне колоколящий, колоколя колоколительно, колоколение вызывает у колокольствующих колокольственное" (с) Франсуа рабле, ("Гаргантюа и Пантагрюэль")
Суббота, 21 Февраля 2004 г.
01:19 Из аськи...
(0:40 AM) :
ты.... в тебе очень много личностей... и все - откровенные шизофреники...
Четверг, 19 Февраля 2004 г.
21:53 Поймаю, - убью:)
Блин... Одно другого не легче.
Сегодня выяснилось, что взломали Маркет и ящик Йерыча... Чёрт.

Нет ну я конечно понимаю, что у него много недоброжелателей, но... Какому суке понадобилось???
Вторник, 17 Февраля 2004 г.
18:04 Разговор с Йериком:)
Вчера поговорила с Йерей по телефону. Первый раз. Ну, что я могу сказать... Рада, конечно, даже очень. Голос обалденный:) И в принципе я такое и ожидала. Такой он и должен был быть:) СМС-ка только почему-то не дошла... Ну и хрен с ней:)

Из прочих новостей... Хм. Да нет их особенно-то больше. Всё по-старому и довольно аморфно:)
Вторник, 3 Февраля 2004 г.
01:11 25 лет со дня смерти Сида Вишеза.
Сижу, пью, поминаю.

Ему был всего 21 год... Но, наверное, то, что случилось, было правильным и неизбежным.

"Возможно, я умру раньше,
чем мне будет 25,
но я хочу прожить свою жизнь так,
как я хочу
".
Сид Вишез

"В чинном, благопристойном и невероятно консервативном Соединенном Королевстве Великобритания 1977 года, в аэропорту Хитроу, группа из четырех человек на глазах у шокированной публики, вырывала сиденья в комнате для ожидания. Почти каждый вопрос журналистов, при этом они встречали неприличной репликой, и даже прозвучала угроза разбить камеру одного из операторов: "Ты слышал когда-нибудь звук разбиваемого стекла, например линзы камеры?" Новая запись этих самых скандальных музыкантов Англии "Pretty Vacant" на тот момент, прыгнула через сорок мест и оказалась на седьмом месте в хит-параде BBC. Чуть раньше, в заголовках газет мелькали заметки о четырех панках, устроивших настоящий вандализм в четырехзвездочном отеле "Драгонара" в Лидсе: они крушили вестибюль, с корнем вырывая декоративные растения, швырялись цветочными горшками и посыпали землей дорогие ковры. И это было только прелюдией к их вечернему концерту. Группа, как все уже догадались, называлась "Sex Pistols".

До сих пор о том коротком периоде времени, можно сказать десятилетии "Sex Pistols", ходят легенды, обрастая все новыми подробностями. Что было в этом больше сумасшествия или музыки? Теперь не все ли равно. Главное, что "Sex Pistols" навсегда обречены быть теми, с кем всегда будут сравнивать все последующие поколения панков. И хотя каждый, кто хоть каким-то образом непосредственно прикоснулся к жизни или музыке этой группы, уже достоин проявленного к нему интереса, но два имени стали символом полного беспредела и оттяга: Джонни Роттен и Сид Вишез. И если бы Сид не умер в столь раннем возрасте, при таких "рок-н-рольных" обстоятельствах, то, возможно, его ждала бы участь "панк-звезды" застрявшей в своем времени, а по сути старого обывателя. Но частицы "бы" в его жизни не случилось. И, как ни странно звучат эти слова, но возможно это и к лучшему.

Со смертью Сида Вишеза, самая безбашенная группа семидесятых, родоначальница панк-рока, отвратительно свободная, проколатая насквозь булавками, формально перестала существовать. Хотя, официально группа уже обрекла себя на вечное существование.

Джон Саймон Ричи, такое было настоящее имя Вишеза, прожил свою короткую скандальную жизнь, оставив за собой толпу молодых подражателей, кучу упреков и проклятий в свою сторону, и преданную любовь фанатов. Пытаясь жить по своим правилам, и оставаясь свободным (только в его понимании этого слова) он привлек к своей персоне немало внимания и шумихи, хотя сам считал свою жизнь невыносимо скучной. По его словам, он вставал в 3 часа дня, тащился в офис, где у знакомой стрелял десятку, опять куда-то тащился, часами ждал дилеров с наркотиками и все остальное в таком духе. Он утверждал, что все это так же скучно, как если бы сидеть дома, просто пить пиво и заниматься всякой хренью. В десять лет Сид думал, что Марк Болан - это здорово, то, что он делает, должно быть действительно интересно и хотел бы жить точно так же. И вот прошло время, и он впал примерно в такое же состояние и теперь он считал, что это невыносимо тоскливо: "Я как раз сейчас то же самое делаю, что и он. И, наверное, он жил именно так, как и я. А я торчу в маминой передней, потому что мне негде жить… Это просто говно, и я ненавижу все это". После этих слов, и принимая во внимание все, что известно о Сиде, понимаешь, что он вообще мало чего любил. "Я ненавижу работу. Я вообще не люблю работать. Не потому, что я не умный там, а просто потому, что мне это все не интересно. Я не способен делать что-то такое, чего я не хочу. Просто не умею и не могу заставить себя. Все просто - я хочу чего-то или не хочу". Поэтому легко представить, что школу он тоже терпеть не мог, раз ушел из нее в 15 лет. Да и к книгам душа его не горела. Все они казались ему скучными и тоскливыми, но все-таки, если бы ему вдруг "захотелось узнать, что-нибудь, такое, чего нигде больше не узнать, то он, скорее всего, прочел бы парочку". Мама своего родного Саймона знала совсем другим, нежели добропорядочные жители Великобритании. По ее словам, это был милый отзывчивый мальчик, который холил и лелеял хомячков и ценил понимание своей мамы. Позже, в некоторых интервью, Сид тоже утверждал, что никакой он не порочный, а белый и пушистый, просто дайте ему жить так, как он этого сам хочет. И еще он был благодарен своей маме за то, что она искренне рада, тому, что он нашел в жизни то, что ему по-настоящему нравится.

С приходом в группу Вишеза, "Sex Pistols", стали еще прекрасней в своей отвязности. Сид говорил: "Группа начала играть быстрее. Я же по-другому играю, чем обычно это делает Глен. Последнее время я мало играл, пока не пришел в группу, и сейчас, думаю, буду играть больше. И то, что я вместо Глена, заставляет всех остальных немного перестраиваться". Как Джону мы обязаны булавками, так же Сиду мы обязаны появлением танцев Пого, по крайней мере, английская публика уж точно. Именно Сид Вишез начал прыгать вверх и вниз, разгоряченный, ударяясь о других, что и было первым зафиксированным случаем Пого в Лондоне. На сцене Сид тоже "не скучал" и наверняка первый пример лихого поведения на публике с битыми бутылками и другой ерундой пошли тоже с легкой руки (или ноги) доброго Саймона. В Мемфисе, штат Тенесси, Сид пришел на репетицию с бутылкой выпивки, едва удерживаясь на ногах, затем у него поехала крыша и он начал швыряться стульями. Потом он порезал себе руку ножом, чем всех привел в ужас. Рана оказалась глубокой, и кровь так и хлестала из нее. Люди, которые явились на концерт, как знакомые музыкантов, быстро перевязали рану бинтом и попытались вызвать врача. Само собой Вишез послал куда подальше всю медицинскую помощь, не смотря на то, что рана действительно была очень серьезной. А позже в зале, посреди концерта, он вдруг сорвал с себя кожаный жакет, показал бинты на руке, а потом сорвал и их, продемонстрировав открытую рану. После этого концерта один из полицейских, отвечавших за порядок в зале, прокомментировал все происходящее словами: "Такого я еще никогда не видел. Кажется они очень опасные, сбежавшие из-под наблюдения психи. Бог знает, что такого в них находят наши парни".

Но как ни странно, со временем именно буржуазная аудитория начинала превозносить "Sex Pistols", и с этим местным властям надо было как-то справляться. Для того, чтобы все поставить на свои места, и создать очередной прецедент для новой ненависти, Сиду предлагают отправиться в Париж на съемки фильма, где он должен был спеть песню Синатры "My way", перед аудиторией, "которая ни во что не врубается". Сид сразу загорелся этой идеей. Ему очень хотелось работать и все было интересно. И, как только что-либо было отснято, он все время ко всем лез со своими вопросами, мол, что да как. Но с другой стороны, для всех остальных, работавших над проектом, это была настоящая пытка. Главным образом, потому что он почти все время, был в полном отрыве от понимания настоящего из-за героина. Кинобригада появлялась в 9 утра, а Сид валялся в кровати до 12-ти, потом требовал выпивки, когда же ему что-нибудь приносили, он швырялся стаканами в официанток, таким образом, у него были выбиты все окна. Позже и Вишеза и съемочную бригаду выгнали из отеля. "Я помню, мы вновь и вновь пытались заставить его спеть "My way", чтобы, наконец, начать съемки, но это было невозможно. Два дня мы провели на студии, пытаясь, чтобы он открыл рот - он не мог "открыть рот", - рассказывала позже Джулиен Темпл. Именно в тот период времени Сид начал ненавидеть Роттена, за то, что "Джонни стал слишком уж каким то тихим", совершенно не безбашенным, и всю основную работу, как считал Сид, ему приходилось брать на себя. Особенно, в американское турне, где Вишез взвалил на свои плечи основное бремя безумия - именно то, что делало их уже не просто рок группой. В 78-ом году, при странном стечении обстоятельств, от ножевого ранения умирает 20-ти летняя подружка Сида, Нэнси. Его формально обвинили в убийстве и, если бы обвинение подтвердилось, Вишезу грозил срок до 20-ти лет лишения свободы. Кстати, тайна смерти Нэнси, так и осталась не раскрытой. На суде Вишез выглядел очень плохо, вплоть до того, что ему помогали дойти до стула, а сам он пребывал в некотором трансе. Как сообщала передовица газеты "Сан" за 14 октября 1978 года: "На суде, во время процесса, в зале суда находились друзья Вишеза по панк-року. В поддержку своего приятеля, певец Джери Нолан одел серьги из зубов зверя, на голове у него было серебряное кольцо и шипованные браслеты на руках. Серебряный игрушечный пистолет свисал с его шипованного пояса. Полдюжины его остальных приятелей выглядели аналогично".

Малькольм Макларен, пользуясь случаем, выпустил футболки, на которых изображался Сид, а вокруг него венок из мертвых роз. Надпись на футболке гласила "Я жив. Она мертва. Я ваш", за что был обвинен в спекуляции на насильственной смерти Нэнси Спанжен. Но это другая история. А через четыре месяца 2-ого февраля, 1979го года Сид был найден мертвым на руках своей нью-йоркской подружки, в ее квартире. Они праздновали освобождение Сида из тюрьмы под залог. Он не прожил и 24-ех часов на свободе, как умер от передозировки героина. Позже, мать Вишеза сама рассказала, что именно она достала сыну героин в ту злополучную ночь. Утром она принесла в комнату чай, но Сида так и не добудилась. Девушка, которая находилась с ним в тот момент, была в настоящем шоке, она просто не могла поверить, что Сид мог умереть, пока они спали.

Сид Вишез прожил всего 22 года. Он собрал вокруг своего имени, как огромное количество сплетен, осуждений, так и восхищения в равной степени. И, по сути, все это вменялось ему в заслугу лишь, потому, что он всегда и всех мог послать подальше, что, что согласитесь делать постоянно, вряд ли кто-то сможет. Он умудрялся оставаться самим собой, как с друзьями за бутылкой, так и перед королевой, абсолютно не изменяя поведения и с легкостью наплевав на любые этикеты и авторитет. Вся его манера держаться не то чтобы была для него важна, просто это было для него, как воздух, без которого он не мог существовать. Поэтому его уход - закономерен. Общество все равно либо выплюнуло его на помойку жизни, либо переделало на свой лад, что было бы равносильно смерти Сида Вишеза."
(с) Статья MoLoKo


"SID VICIOUS

Родился 10 мая 1957 года

Умер 1 мая 1979 года


При рождении (а это произошло в Лондоне) ему дали имя Джона Саймона, но всем нам он известен, как скандальный бас гитарист Sex Pistols Сид Вишез. (Так его назвал Джон Лайдон в память о своем злобном хомяке… Мерзкий грызун как то покусал его папашку;-)) Он был настоящим воплощением панк-рока – наплевательское отношение на всех и вся так и сквозили в его провокационных выходках… Звездой Sex Pistols он стал просто по воле случая… Сначала он просто был их фанатом, но уже тогда он встал на путь саморазрушения… Его мать не гнушалась тяжелыми наркотиками, и была совершенно не против того, что ее сынуля весь в свою родительницу. В школе Сид фанател от Roxy music и Т-REX, а после, когда его друзья – Лайдон и Роттен создали Sex Pistols – он стал их самым остервенелым фататом! Это именно ему принадлежит авторство всем известного танца «пого», который он придумал, лихо прыгая на концертах Пистолетов, просто для того, что бы из-за голов ему было лучше видно музыкантов. Для него не было лимитов и правил, он крушил все вокруг себя на концертов своих друзей-кумиров, приводя в шок прессу и рядом стоящую публику. Он кидал на сцену пивные кружки (одна попала зрительнице в первом ряду прямо в глаз… О последствиях все догадываются)… Такая скандальная слава и яркая личность были нужны Пистолетом, поэтому, когда в 1977 году группу покинул Глен Мэтлок , бас гитара перешла в руки Вишеза… (До этого ему удалось постучать на барабанах у друзей-соратников Siouxsie and the Banshees на их первом выступлении). Нужно сказать, что играл он не особо (не смотря на все уроки Джонни Роттена), но компенсировал неумение своими выходками на сцене… Это был поистине порочно - загнивающий дуэт! Джонни Роттен – автор всех провокационных песен, имиджа группы, ее голос, и лицо (он изумительно кривлялся, играл голосом, и выкидывал на сцене безумные фортеля!), и Сид Вишез с бас гитарой, скандальности которого моги позавидовать кто угодно! Он разбивал гитары об головы публики, крушил усилители, и это были еще цветочки… Итак, с приходом Вишеза Пистолеты приобрели скандалиста для прессы, а Сид познакомился с системной героинщицей Нэнси Спанжен… Тут и была заложена переломная точка в жизни Великого Эпатажника. Никто не мог спасти его, даже Роттен, который имел влияние на друга. Сид был влюблен в Нэнси…. Хотя… Никто не знал, кого он любил больше – ее или героин. Концерты Sex Pistols просто разрывались от агрессии, которую гнали со сцена Роттен и Вишез. Пресса получила свой толстый лакомый шмат скандалов, публика – новую волну похуистов – беспредельщиков, коим можно было поклоняться без зазрения совести… А Сид получал очередную дозу…. В январе 1978 года группа отправилась а тур по Штатам. Сид старался не разочаровывать фанатов и журналистов, и рубал на полную катушку… Казалось вот-вот, и он сорвется. Роттен, который знал не только сценический образ Вишеза (он знал его, как милого растяпу, рубаху парня, которого легко можно было подбить на всякие глупости) старался воспользоваться отсутствием Спанджен, и помочь Сиду, но все попытки увенчались крахом…. В августе 1978 года Сид и Ненси переехали в Нью Йорк, и выступали уже со своей группой Vicious White Kids. Ихпреподносили публике, как Ромео и Джульетта панк-культуры. Их шоу доходили до абсурда! На одном представлении Нэнси сидела в свадебном платьи в первом ряду. Вдруг, на кульминации одной из песен, Сид начал палить в Нэнси из револьвера, неизвестно откуда взявшегося у него в руках. Публика была в шоке и брызгаз крови, платье Нэнси было залито кровавым месивом… После 126 шока публика понимала, что это было просто частью шоу!. Но предзнаменованию суждено было сбыться… Сид Вишез проснулся в отеле «ЧЕЛСИ» 12 октября 1978 года, и не обнаружив нигде, среди полного разгрома свою подругу, пополз в ванну…. Картина представшая его глазам выглядела весьма живописно, и гораздо брутальнее, чем на концерте… Стены комнаты были забрызганы кровью, а сама Нэнси лежала в ванной…. Ее тело было жестоко искромсано огромным ножом… Она была мертва уже несколько часов… Сид ничего не помнил но сознался в преступлении…. Его арестовали, но выпустили под залог, который заплатила Virgin Records. Вишеса выпустили, но ничто не смогло сдержать его суицидальные наклонности. Он резал себя бритвой, это видно даже на некоторых фотографиях с концерта. После этого, он снова загремел в каталажку, и когда его выпустили, в этот же день Сид вернулся домой, и вмазался дозой, которую приготовила для него его собственная мать…. Это было 1 февраля 1979 года… Он погрузился в нирвану, но выбраться обратно было не суждено…. Ему был всего 21 год….. Моложе, чем многим………… " (с)

"Поистине культовая фигура. Попроси первого встречного сходу назвать первого панка, который придет на ум, скорее всего, услышишь именно это имя. Миф, возникший в отношении Сида Вишеза, стал воплощением самого панк-рока, как он есть: анархия, насилие, дикие выходки и полное наплевательство на всех и вся, ранняя смерть. И все это якобы от безграничной скуки и неудовлетворенности гнилым мещанским существованием. Существует легенда, что лидер-вокалист Germs, будучи ярым последователем Вишеза, насмерть передознулся герычем в память о своем кумире. Также, согласно этой легенде, смерть Вишеза была роковой (т.е. неизбежной), так как он вступил на путь разрушения и прошел его до конца, нарушая все запреты, круша все кругом и себя самого в первую очередь. Все, как уже было сказано, от депрессии, вызванной пустотой действительности. Словом, герой, рыцарь без страха и упрека, злобный бунтарь во всей своей удолбаной красе.

Как бы там ни было, а то, чем Вишез был на самом деле и то, чем он стал в умах миллионов - два разных персонажа, не слишком похожих друг на друга. Для своих приятелей и членов группы в том числе он был неисправимым растяпой, наглухо обделенным как интеллектом, так и здравым смыслом, рубаха парнем, которого можно легко подбить на всякие глупости. Несмотря на имидж музыкантов-любителей, все участники Sex Pistols действительно умели играть на своих инструментах, все, за исключением Сида Вишеза, который, правда, однажды сделал героическую попытку научиться играть на басу, но быстренько забил на это неблагодарное дело под воздействием славы и героина. По словам группы, они вообще не знали, что с ним делать. Вишеза даже не было с ними, когда создавалась большая часть материалов группы, а автором всех провокационных текстов и самого сценического образа Sex Pistols был не кто иной, как Джонни Роттен.

Безусловно, присутствие Вишеза на концертах придавало группе агрессии, его опасный образ придавал выступлению остроты, при этом серьезные опасения участников группы вызывала его полная несостоятельность в качестве музыканта. Одним из факторов, доконавших нашего героя, стала его связь с системной героинщицей Нэнси Спанжен, весь вид которой говорил о том, что любая попытка Вишеза соскочить закончится полным крахом, то есть возвращением к прежнему образу жизни. Этот самый образ жизни, в конце концов, и угробил обоих, Спанжен, которую нашли зарезанной в двухместном номере в Нью-Йорке, и Вишеза, который вскорости отъехал с передоза.

Теперь несколько любопытных фактов из биографии нашего героя.
Сид Вишез родился в Лондоне 10 мая 1957 года, его настоящее имя было Джон Саймон. Его мать-одиночка регулярно баловалась наркотиками и совсем не возражала против того, что ее сыночек развлекается сам по себе на улицах Лондона. В детстве Вишез фанател Roxy Music и T.Rex , пытался всячески подражать им. Будучи еще школьником, встретил Джона Лайдона, который, кстати, и окрестил его Сидом Вишезом в память о хомяке, который однажды злостно покусал его папашу. Друзья начали сквотиться по заброшкам, временами подрабатывая выступлениями в метро. После того, как Лайдон с Роттеном организовали Sex Pistols, Вишез стал их самым ярым поклонником, вследствие чего появился всеми любимый танец «Пога», который он изобрел яростно прыгая в толпе с целью лучше видеть музыкантов. Также он играл на ударных с соратниками Pistols - Siouxsie and the Banshees на их первом выступлении. Уже в то время Вишез был известен в определенных кругах как редкий беспредельщик. Однажды на концерте его арестовали за то, что он швырнул пивную кружку на сцену, по несчастливой случайности, кружка отскочила от столба и угодила в глаз зрительнице (надо думать после этого она стала хорошо слышать и нюхать). В другой раз Сид поколотил музыкального журналиста велосипедной цепью (пять раз). После того как в 1977 году Sex Pistols расстались с Гленом Мэтлоком , Роттен предложил Вишезу, учитывая его заслуженую популярность у прессы и чудесные способности к обучению, присоединиться к группе. Вскоре после этого Сид и познакомился с Нэнси Спанжен. Они моментально сошлись, и уже никто не мог разлучить эту безбашенную парочку. Как ни старались все друзья и участники группы избавиться от Спанжен и вылечить Вишеза от героиновой зависимости, им это так и не удалось.

В январе 1978 Sex Pistols отправились на свои знаменитые гастроли в Америку. До той поры американцы знали Сида Вишеза постольку, поскольку он был представлен в прессе. По прибытии в Штаты Вишез всю дорогу старался их не разочаровать. Бил зрителей гитарой по головам и все такое. Там же с ним приключился и первый передоз. Роттен, который наивно рассчитывал образумить друга, пользуясь отсутствием Спанжен, в очередной раз обломался. В августе 1978 Сид и Нэнси переехали в Нью-Йорк, где выступали с группой под названием Vicious White Kids. А 12 октября 1978 Сид Вишез проснулся в отеле «Челси» и нашел свою подругу Нэнси Спанжен заколотую в ванной. Событий предыдущего вечера Сид не помнил. Он сознался в преступлении и был арестован. После того, как звукозаписывающая компания Virgin внесла за него залог, Вишез пытался покончить с собой, резал себя бритвой. Потом его опять арестовали за то, что он настучал стаканом по морде какому-то Todd Smith*у. Его выпустили 1-ого февраля 79-ого, и он тут же откинулся от герыча, который замутила его мать. Ему было всего-навсего 21 год." (с)

"
Сид и Нэнси

Драматическая история страшной любви легендарного панк–рокера Сида Вишеза и отвязанной танцовщицы Нэнси Спанжен — это история нелюбви потерянного поколения к окружающей постной действительности.
Еще при жизни их называли «Ромео и Джульетта панка», как будто предчувствуя ужасный финал, по–шекспировски фатальный и по–панковски кровавый.
Во время американских гастролей Сид попал в наркотическую зависимость к Нэнси, прикомандированной к Sex Pistols для проведения шоу и съемок фильма «Смерть по прибытию». Сид и шагу не мог ступить без Нэнси, а очень скоро и без героина, который пачками водился у девушки из приличной филадельфийской семьи еще со времен ее хождения в хиппи. Все больше и больше привязываясь друг к другу, будущие иконы панка стремительно отдалялись от реальности, пока наконец не отдалились окончательно...
12 октября 1978 года, очнувшись от алкогольно–наркотического кошмара в номере нью–йоркского отеля «Челси», Сид попал в кошмар действительности: свою обожаемую подругу он обнаружил в луже крови с по рукоять утопленном в животе ножом... В номере кроме него и тела Нэнси больше никого не было...
Тщательно взвесив все обстоятельства дела, виновным в убийстве Нэнси Спанжен суд признал Джона Саймона Ричи. До подавленного и не подававшего признаков жизни Сида не сразу и дошло, что в этом страшном деле он фигурировал не под псевдонимом «Сид Вишез», а под своим настоящим именем. И так никогда до Саймона–Сида и не дошло: кто же поднял руку на его Нэнси?..
Стараниями Макларена Сида выпустили под залог в 30 тысяч долларов. Вишез оказался на свободе. Но для чего? Он и так–то толком не знал, для чего он все эти долгие двадцать лет жил, а после того как остался без единственного понимавшего его человека, единственного человека, которому он был зачем–то нужен, жизнь вообще потеряла для него какой бы то ни было смысл...
Меньше чем через 24 часа после того как с Сида сняли наручники, 2 февраля 1979 года врачи констатировали смерть «мученика панк–рока» Сида Вишеза «от передозировки героина»...
"

И что бы там кто ни говорил, но я всегда останусь при своём мнении. Слышала я и фразы "Какая там могла быть любовь?!" но по себе знаю, что могла. Ещё как могла. И они действительно любили друг друга.

Сочетание "Сид и Ненси" уже стало нарицательным. В 1986 году Алекс Кокс снял фильм про эту историю, почти переросшую в легенду. Сида сыграл молодой Гари Олдман. При чём, надо признать, сыграл великолепно. Он действительно понял, ЧТО играет и КОГО играет. И спасибо ему за это.

Куча песен спета... И неспроста. Это был действительно великий человек. Родоначальник панка, такой, которым должен быть Настоящий Панк.

И дело ведь даже не в том, что он крушил себя и всё окружающее его. Дело совсем в другом. Надо просто смотреть глубже.

А Настоящих Панков я знаю очень мало. И это хреново.

Люмен, "Как Сид и Ненси"

Вены дорог, дороги вен
Машинкой размажет по кирпичности стен,
Обломки империи, элементы систем
И тот, кто был всем, - тот станет никем.

Но мы с тобою будем вместе
Как Сид и Нэнси, Сид и Нэнси.
И ни за что не доживем до пенсии,
Как Сид и Нэнси, Сид и...

Дорожки пыли, пыль дорожек,
Белый - смелый, хитрый - тоже,
Покатились глаза по бледной коже,
У меня есть ножик, где-то ножик.

И мы с тобою станем вместе
Как Сид и Нэнси, Сид и Нэнси.
И ни за что не доживем до пенсии,
Мы Сид и Нэнси, Сид и...

Героиновый рай - и они там вдвоем,
И мы, наверное, туда попадем
По дорогам вен, по дорожкам пыли,
Ведь мы так любили, мы были...

Мы были с тобой все время вместе
Как Сид и Нэнси, Сид и Нэнси.
И ни за что бы не дожили до пенсии,
Как Сид и Нэнси, Сид и...

СИД УСТАЛ

На шее цепь, на цепи – замок.
Я не чувствую рук, не чувствую ног.
Снова концерт, опять полный зал,
Никто не поймет, как я устал.

Для них я – герой, я – номер один,
Но тело и душу сожрал героин.
Свет режет глаза, игла ищет вену,
Беру гитару и выползаю на сцену.

Я выбрал свой путь, меня не жалей,
Я весь в крови, наверно в своей.
Я с виду веселый, все считают одно:
Что мне наплевать, что мне все равно.

По чьей - то щеке сползет слеза,
Когда навсегда я закрою глаза.
Крутого панка играю я роль,
Но над собой потерял я контроль


Тоска впилась в сердце, словно заноза.
Стеклом по груди: ”Дайте мне дозу”.
Не забудь принести на могилу мне розы.
Запомни: три разноцветных розы.
Не две, а три разноцветных розы…




123...6