уголок для души
дневник заведен 02-02-2004
постоянные читатели [35]
anna-morena, Arhont, Biggest, blackpuma_lara, Ciparisa, evelines, Humour_Club, Juliamouse, Lugavchik, Margo-N-sk, Noliko, Offline, Pelagija, Rederick Asher, SceptiC, Taviskaron, vvol, Zomb1e, военный, Две косички, Ква-кВася, Консуэльйо, Лохматая, Любящая, Марика Брайдик, марыся, Мой Секрет, Начало начал, Осень, Полутень, Ромм, Смешная_девчонка, ТАРЗАНКА, Умка, Штиль
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
интересы [10]
книги, одиночество, дети, дождь, ветер, творчество, гулять по крышам, бегать под дождём
Среда, 18 Июля 2012 г.
23:48 Оптимизация жизни
найдено здесь ---> http://mrssuperman.livejournal.com/119612.html

Про уборку. Ну чего же бездну времени?! У тебя всегда чисто, просто раздели все задачки по флай-леди:

в понедельник – только пыль,
во вторник – ванная,
в среду – пылесос,
в четверг – швабра,
в пятницу – стирка.

Тогда все по 15 минут максимум будет. А вещи, например, перед сном по местам раскидывать. Я, как жаворонок, с утра квартиру до ума довожу – пока собираюсь заодно вчерашнюю одежку или в шкаф или в стирку, тарелки помыть (их же две, не сто). Какие еще вещи могут валяться?


Говорят, если вещь валяется, значит, у нее нет своего места, или есть, но оно неправильное или неудобное, и потому она там не живет.

Еще интересный совет вычитала – некоторые вещи проще продублировать, чем туда-сюда таскать. Особенно правильно про ножницы. У меня теперь одни в кухне живут, одни в ванной, одни в комнате – и красота.

И всякую ерунду долгоубираемую – безделушки всякие – переоценить, надо ли их столько, чтобы с них по часу пыль вытирать (у тебя их нет, но наверняка есть что-нибудь другое, что надо оптимизировать). У меня вот в новой квартире обувь у двери будет так устроена, чтобы ее не надо было каждый раз двигать, чтобы под ней пропылесосить и пол помыть.

Походи по квартире и подумай над каждым местом – радует ли тебя, как там все устроено или напрягает, что не так.
Вот всякие примеры хорошие, которые я в системе флайледи почерпнула:

Пыль долго вытирать – все в коробки и за стекло, купить антистатик для мебели, чтобы меньше пыль липла, каждой комнате – по тряпочке, тогда не надо будет в централизованное место ходить, а так, между делом – тут провела, там прошлась, и все сверкает.

Возле мусорки все заляпанное – купить такую, чтобы крышка сама открывалась. Народ вот наловчился сразу по много мешков заправлять один в другой, полный вытаскиваешь, а там уже все готово.

Огрызки возле кровати – устроить там маленькую мусорочку. Мне всегда было лень лицо тоником протирать, потому что потом надо было с ваткой в руке на кухню к мусорке бежать. Купила мусорочку за два рубля, акриловую краску за десять, разрисовала ее в цветах ванной – стоит, радует.

Пылесос, утюг и прочие приборы ассоциируются с тяжкой работой? Может, потому, что их дольше доставать, раскладывать-складывать, чем с ними работать? Придумать им удобное место, чтобы на раз доставались. У моей соседки такой пылесосик в цветочек, прям украшение интерьера, а не пылесос.

Все «рабочие» убирательные вещи в полном комплекте, нужном для уборки, держать вместе и под рукой. Народ часто убирает или готовит, по телефону разговаривая (только пылесосить не получается). Я себе, пожалуй, гарнитуру куплю для этих целей.

Про глажку. Я вообще почти ничего не глажу. Главное – купить правильные вешалки с плечиками по длине твоих плечей, чтоб одежду не вытягивали, и все на них сушить.

Постель – аккуратно расправлять (да, это нудно, но гладить дольше) и так сушить. Так даже полезнее – она неглаженная лучше пот вбирает. Народ, у которого много комплектов, каждый хранит в наволочке от него, чтобы по полке потом не рыться.

Читала, что у женщины должно быть четыре вида вешалок:

обычные тонкие, с правильной длины плечиками – для блузок,
такие же, но с широкими плечами – для верхней одежды,
с двумя зажимами – для юбок (за петельки вешать нельзя – провисает и портится),
и с большой прищепкой сверху – штаны «вверх ногами» вешать.

У меня каждая одежка на своей вешалке – это красота, даже если места мало, то можно выкинуть все, что не носится, и запросто все развесить. Мечта моя – штаны и юбки на таких сушить, тогда только льняное и парадное надо гладить.

Еще очень мне помогло разделить выдвижные ящики перегородками, а в полученных ячейках теперь у меня все отдельно

капроновые носки,
теплые носки,
колготки,
белье белое,
черное,
парадное.

Тратишь 5 лишних секунд на сортировку, зато спросонья сразу все находится и не надо переодеваться, когда оказывается, что под белую блузку нечего надеть.

В кухне придумать удобные контейнеры для всего – чтобы не сыпалось, не падало на голову и было видно, где что и когда докупать пора. Все в холодильнике у меня в этих коробочках – штабелировать удобно, ничего не сохнет.

В ванной – удобные упаковки для всего, полочки переосмыслить. Я запарилась все баночки-скляночки поднимать и под ними пыль тереть и все убрала в пластмассовую корзиночку и в тумбочку под раковину. Одним движением – хоп – достала, все, что надо, – намазала, хоп – убрала, по раковине один раз провела и красота. Заодно ликвидировала сто тысяч кремиков, которыми мечтала пользоваться, всякие бутылочки из отелей, которые собирала из серии «пригодятся». Оставила по одному на каждую часть тела. Крем для рук – по одному в ванной, в кухне, возле кровати, в машине, на работе – не забываю. К лапам трепетно отношусь – все в перчатках, сначала неудобно, а теперь не нарадуюсь (недавно к рукам коллег нашего возраста присмотрелась – ужас).

Еще в кухне то, что жиром заляпывается. У меня на стенке за плитой, на которую брызгает при готовке, на скотче висят пластиковые такие подложки под посуду. Периодически замачиваю в ванной и оттираю, а как надоест – выкидываю. Народ шкафчики сверху пищевой пленкой застилает, чтобы потом жирную пыль не оттирать. Внутри «опасных» шкафчиков, или где у тебя текучее стоит, которое, как ни старайся, по бутылке стекает, тоже подложки-подстилки. У меня банка с медом и подсолнечным маслом на подставках под чашки стоят, которые потом с банкой выкидываются и новые достаются. Есть куча всяких пластмассовых приспособлений, которые жизнь облегчают.

Подумай про посудомойку. Они маленькие совсем бывают, воду экономят, моют так, как ты не каждый раз расстараешься.

Все-все в доме (не обязательно за один день) переоценить – оно тебя надо? Надо, потому что надо, или потому, что ты так хочешь? или потому, что так «принято»? Флайледи все советует делать бейби-степс – не разбирать весь шкаф, а вывалить одну полку, перебрать, уложить, завтра – следующую.

Читала на одном сайте про упрощение жизни: все, что крадет время, – вон. Они там вообще доходят до крайностей, типа, надоело волосы сушить – постригись «под ноль», шторы стирать – отказаться от них, цветы – тоже, все сайты, почты, регистрации ненужные – убить. Конечно, главное тут не переборщить.

Еще машину убрать и сумку – это как отдельная комната каждая.

Придумать удобную систему для того, что мешает. Забываешь что-то купить – списки писать, счета оплачивать – сказать себе, что каждый второй четверг месяца ты их будешь платить, косметика валяется – в косметичку, и удобно все скопом из одной сумки в другую перекладывать. У меня в машине, на работе и сумке по мини рем-набору – салфетки, прокладка-тампон, пластырь на пятку, по паре таблеток – уголь, обезбаливающее, нитки-иголки (из гостиничных наборов), пилочка маленькая.

Книжки пересмотреть
– все ли ты хочешь иметь в доме? И особенно журналы. Отдать в библиотеку какую-нибудь или поменяться.

Игрушки мягкие. У вас их слишком много – пыль собирают и перекладываются с места на место. Оставить любимые-красивые, остальные всегда есть кому пристроить.

Готовить. Почти все можно замораживать, а потом, соответственно размораживать и есть. Оно ж по времени все равно – 2 литра супа варить или 5. По пластмассовым коробочкам – и в морозилку, а когда готовить лень – разморозил и готов. Особенно круто сразу много овощей на зажарку делать (это моя самая нелюбимая работа – чистить их и тереть), а потом месяц не морочиться. Тут главное их по порциям морозить, чтобы потом с целым куском не возиться.

Как-то в последнее время много натыкаюсь на то, что усталостью проявляется обезвоживание.

Воды побольше внутрь,
брызгалкой дома,
что-нибудь купить на лицо брызгать – освежает.

Я эту неделю по утрам зарядку делаю – всеми руками-ногами покрутить, потянуться, пару раз пресс, в конце подпрыгнуть, от этого не похудеешь, но день бодро начинается и прям с утра повод собой гордиться.

Читать что-нибудь развивающее. Я себе распечатываю статьи из МакКинзи и за едой, или в пробке, или в туалете, пардон, страничек пять от силы читаю, а такая умная становлюсь, и есть что в разговоре с ввернуть.

Новое пробовать. Вот скачать совсем новый рецепт и забецать его. И стол себе накрыть парадно и праздновать жизнь.

Вообще, побольше себя любить и баловать. Я уже давно только на парадное белье перешла, теперь вот разрешила себе духи тоже каждый день, а не по праздникам. А если нет настроения что-нибудь позитивное придумывать, можно как минимум начатьот негативного избавляться, глядишь – освободившееся место заполнится чем-то поприятнее. В конце концов, обычно мы о мелочах говорим, а не о супер-дорогих вещах. А на супер-дорогие собирать.

С финансами разобраться очень помогает. Я себя сразу гораздо увереннее почувствовала теперь, когда знаю, сколько стоит жить и куда эти деньги тратятся, понятно, что не до копейки, но примерно получается планировать. Вот написала это и подумала, что надо уже начинать новогодние подарки планировать – никакого удара по бюджету не будет и беготни в последний момент.

Еще я тумбочку подарочную завела. Там всегда какие-нибудь приятности-безделушки – увидела красивое или подарил кто (тут главное помнить что откуда))). Уже два раза спасалась от неожиданных дней рождений. Туда же складируются и целевые подарки – для мамы полгода лежал, дождался, а я не бегала опять же в последний момент и не покупала ерунду.
Четверг, 5 Июля 2012 г.
09:37 анекдоты про еду
- Будешь на кухне, захвати печеньки.
- Печеньки захвачены, мой генepaл!

===

- А мне мой и говорит: "Чего это ты такая худая? Иди-ка тортик скушай!"
- А твой это кто?
- Ну-у, внутренний голос...

===

- Фух, объелась...
- Так у тебя же сегодня разгрузочный день!
- Ну вот и разгружаю холодильник...

===

- Я не ем после шести!
- Сила воли?!
- Нет, привычка - шесть порций, и все!

===

Скорей бы закончилась моя диета, чтобы я могла есть спокойно шоколадки. Вернее, я их ем... но как-то неспокойно!

===

— Дорогой, сделай мне пожалуйста бутербродик, только ма-а-а-а-аленький.
— Сделаю какой получится... сама обгрызёшь до нужных размеров.
Вторник, 3 Июля 2012 г.
08:37 Говорят дети...
- А почему Колобок всё рассказывал про разных животных всем следующим?
А и правда, почему? Импровизирую на ходу.
- Это он своё резюмэ публиковал. Сначала рассказал, где готовился, а потом – в каких проектах участвовал, вот он все новые проекты и добавлял каждый раз...
- А за что же лиса его съела?
- Это она его наконец-то приняла на работу и использовала по назначению...
(с)
Суббота, 23 Июня 2012 г.
11:33 Необычные имена людей в Советском Союзе
Арвиль – Армия В. И. Ленина
Артака – Артиллерийская академия
Бестрева – Берия — страж революции
Ватерпежекосма – Валентина Терешкова — первая женщина-космонавт
Вектор – Великий коммунизм торжествует
Велиор – Великая Октябрьская революция
Велира – Великий рабочий
Веор – Великая Октябрьская революция
Видлен – Великие идеи Ленина
Вилан – В. И. Ленин и Академия наук
Вилен – В. И. Ленин
Виленор – Владимир Ильич Ленин — отец революции
Вилор(а) – В. И. Ленин — организатор революции
Вилорд – В. И. Ленин — организатор рабочего движения
Вилорик – В. И. Ленин — освободитель рабочих и крестьян
Вилюр – Владимир Ильич любит Родину
Виль – В. И. Ленин
Винун – Владимир Ильич не умрет никогда
Вист – Великая историческая сила труда
Владилен – Владимир Ильич Ленин
Владлен – Владимир Ленин
Волен – Воля Ленина
Ворс – Ворошиловский стрелок
Гертруда – Героиня труда
Дазвсемир – Да здравствует всемирная революция
Даздрасен – Да здравствует седьмое ноября
Даздрасмыгда – Да здравствует смычка города и деревни
Даздраперма – Да здравствует первое мая
Далис – Да здравствуют Ленин и Сталин
Дележ – Дело Ленина живет
Динэр(а) – Дитя новой эры
Донэра – Дочь новой эры
Дотнара – Дочь трудового народа
Идлен – Идеи Ленина
Изиль – Исполняй заветы Ильича
Кид – Коммунистический идеал
Ким – Коммунистический Интернационал молодежи
Красарм – Красная армия
Кукуцаполь – Кукуруза — царица полей
Лагшмивара – Лагерь Шмидта в Арктике
Ласт – Латышский стрелок
Лапанальда – Лагерь папанинцев на льдине
Ледат – Лев Давидович Троцкий
Ледруд – Ленин — друг детей
Лелюд – Ленин любит детей
Ленар(а) – Ленинская армия
Ленгенмир – Ленин — гений мира
Ленинид – Ленинские идеи
Ленинир – Ленин и революция
Лениор – Ленин и Октябрьская революция
Ленора – Ленин — наше оружие
Лента – Ленинская трудовая армия
Лентрош – Ленин, Троцкий, Шаумян
Лес – Ленин, Сталин
Лестак – Ленин, Сталин, коммунизм
Леундеж – Ленин умер, но дело его живет
Лист – Ленин и Сталин
Лориэрик – Ленин, Октябрьская революция, индустриализация, электрификация, радиофикация и коммунизм
Луиджи(а) – Ленин умер, но идеи живы
Люблен – Люби Ленина
Марлен – Маркс, Ленин
Маэлс – Маркс, Энгельс, Ленин, Сталин
Маэнлест – Маркс, Энгельс, Ленин, Сталин
Меженда – Международный женский день
Мэлор – Маркс, Энгельс, Ленин, Октябрьская революция
Мюнд – Международный юношеский день
Нинель – Ленин (наоборот и с мягким знаком)
Нисерха – Никита Сергеевич Хрущев
Одвар – Особая Дальневосточная армия
Орлетос – Октябрьская революция, Ленин, труд — основа социализма
Папиp – Паpтийная пиpамида
Персо(в?)страт – Первый советский стратостат
Пол(ь)за – Помни ленинские заветы
Порес – Помни решение съездов
Пофистал – Победитель фашизма Иосиф Сталин
Правлен – Правда Ленина
Придеспар – Привет делегатам съезда партии
Пятвчет – Пятилетку в четыре года
Райтия – Районная типография
Ревмарк – Революционный марксизм
Pевмиpа – Революции миpовой аpмии (революция мира)
Рем – Революция мировая
Рим – Революция и мир
Роблен – Родился быть ленинцем
Pосик – Pоссийский исполнительный комитет
Рэм – Революция, Энгельс, Маркс
Силен – Cила Ленина
Стален – Сталин, Ленин
Статор – Сталин торжествует
Таклис – Тактика Ленина и Сталина
Томик – Тоpжествyют маpксизм и коммyнизм
Томил – Тоpжество Маpкса и Ленина
Тpик(ом) – Тpи «К» — комсомол, Коминтеpн, коммyнизм
Тролебузина – Троцкий, Ленин, Бухарин, Зиновьев
Тролен – Троцкий, Ленин
Урюрвкос – Ура, Юра в космосе
Фэд – Феликс Эдмyндович Дзеpжинский
Челнальдин(а) – Челюскин на льдине
Эрлен – Эра Ленина
Юралга – Юрий Алексеевич Гагарин
Ясленик – Я с Лениным и Кpyпской
Понедельник, 28 Мая 2012 г.
19:08 цитаты из сети
"Нет ничего сексуальнее мужской воли. Она заводит много сильнее, чем демонстрация идеального тела". (с)
Воскресенье, 13 Ноября 2011 г.
18:28 «Правила светской жизни и этикета. Хороший тон», 1896 год.
«Не принято вообще, чтобы благовоспитанная барышня, находясь в постороннем обществе, особенно в мужском, хлопала себя обеими руками по бедрам, или садилась в кресло, положив ногу на ногу, или поправляла себе подвязки. Или кричала на прислугу, или драла за уши своих маленьких братьев и сестер, или грубила своей мамаше, или высовывалась наполовину из окна при виде проходящего по улице офицера, или икала, или неожиданно уходила из комнаты без какого-либо благовидного предлога.

Благовоспитанная барышня должна иметь очаровательный характер и обворожительные манеры. Барышни не должны ни много смеяться, ни много плакать, ни много говорить, ни много молчать, ни много есть, ни много петь, ни громко говорить, ни часто улыбаться, ни быстро ходить, ни громко сморкаться.

Ложиться спать молодой женщине следует около часа ночи. В постели - перелистывать французский роман. Засыпая, ни о чем грустном, неприятном и тяжелом не думать, в особенности об убийцах, нищих, мышах, пауках, привидениях, сиротах, страшных болезнях и пожарах.
Следует помнить, что спокойная совесть - лучшее средство для спокойного сна.

Видеть непристойные сны - совершенно неприлично молодой даме. В подобном случае ей следует, отнюдь не увлекаясь любопытством посмотреть, что будет дальше, немедленно проснуться и повернуться на другой бок».

и еще ...
...смех и слезы светской красавицы должны быть красивы и изящны. Смех должен быть не громкий, но рассыпчатый. При плаче можно уронить не более трех-четырех слезинок и наблюдать за собой, чтобы не испортить цвет лица.

...разговаривая с мужчиной особенно холостым барышня не должна смотреть своему собеседнку в глаза. Следует сидеть опустивши глазки и только изредка вскидывать их на собеседника.

молодая женщина должна иметь вид невинный, но отнюдь не глупый . Она должна научиться краснеть по произволу, то есть краснеть тогда, когда это прилично и не краснеть, когда неприлично. Например если услышит что-то двусмысленное. В таких случаях надо делать так называемое деревянное лицо.

...репутация нет ничего важнее и хрупче, чем честь женщины, она походит на зеркало, которое тускнеет от одного дыхания. Поэтому женщина должна остерегаться совешить какой-нибудь предосудительныфй поступок, но и избегать всего того, что могло бы послужить к поводам к невыгодным для нее толкам.

http://ewydance.livejournal.com/20967.html
Среда, 2 Ноября 2011 г.
16:59 Сходил за молоком...
Захотелось чего-то сладкого. Попросила мужа сходить в магазин. В процессе разговора я определилась, что хочу печенье "Топленное молоко".
Муж пообещал, что когда пойдет по делам, забежит в магазин за "вкусняшкой".
ушел. Возвращается. Протягивает пакет и гордо говорит.
- Купил тебе топленное молоко и вкусняшку.
Я заглядываю в пакет, а там пирожные и топленное молоко... просто молоко.
Пятница, 7 Января 2011 г.
12:47 Загадки для любительниц сериалов
Окончание

№№19 Открытие тайны голубого алмаза

Краткое содержание предыдущих серий: Хосе Рауль Марио Гомес, любя, ревнуя и подозревая в неверности Марианну, нанимает частного сыщика Эркюля Мэгреля следить и разоблачать ее. Однако сыщик шантажирует Марианну и просит открыть тайну Голубого алмаза. Но тайну знает только давно пропавший дядюшка Марианны Сильвестр. Он, странно помолодевший, и появляется перед Марианной. Их вместе застает Хосе Рауль и затевает драку, в результате которой сам получает травму пальца и оказывается в странной клинике доктора Бернарда, где больных калечат. Благодаря записке некоего странного «сотрудника» Марианне удается определить благоприятный день для операции. Сама же она напрасно пытается доехать на идущих не туда лифтах до седьмого этажа здания. Отчаявшись, Марианна покидает клинику, ловит такси, но обнаруживает за собой слежку. Как выясняется, следит за ней некто Альварес, друг ее подруги Джины. Игнорируя слежку и Альвареса, Марианна едет домой, где застает дядюшку в страданиях: он бьет себя по голове, пытаясь вспомнить забытый код от сейфа, где спрятан Голубой алмаз. Кое-что ему удается вспомнить. Но этого оказывается достаточно, чтобы восстановить весь код. Но выясняется, что кто-то подслушивал под окном. Марианна вычисляет, что это мог быть садовник. Тем временем Хосе бежит из клиники доктора Бернарда. Добежав под утро до дома Марианны, он получает новый удар по голове статуэткой Авраама Линкольна от принявшей его за садовника Марианны. После удара Хосе мирится с дядюшкой и снова любит Марианну, а она немедленно отвечает ему взаимностью. Затем они втроем выясняют, кто кого старше. Но в комнату врывается бандит Хамель Дебло по кличке Монстр, скрывавшийся под видом садовника, грозит пистолетом и минирует Марианну, двери и окна. Дядюшка вынужден сообщить местонахождение алмаза, думая, что оно неверное... Но оно оказывается верным. Обнаружив алмаз, Монстр, вероятнее всего, приведет адскую машину в действие. Неожиданно на помощь приходит Альварес, преследовавший Марианну на «Мерседесе» и оказавшийся полицейским. Дверь удается разминировать, затем спасти Марианну, потом освободить заложников в банке «Эльдорадо» и разминировать одно из помещений в этом банке... Но выясняется, что Хамель Дебло отдал алмаз Зако. Зако пытается бежать с места следственного эксперимента, но это ему не удается, его останавливают.

Алмаз действительно оказывается у Зако. Альварес, лично доставивший этот злополучный камень в полицейский участок, крайне удивлен: внешне это маленький и довольно невзрачный кристалл. Однако дядюшка Сильвестр, вызванный для опознания камня, подтверждает его подлинность. Альварес, начиная подозревать, что и Сильвестр ведет нечистую игру, отдает алмаз на экспертизу, которая дает заключение: это минерал искусственного происхождения — фианит Но даже узнав результаты экспертизы, Сильвестр продолжает утверждать, что это именно тот. чудодейственный камень. Альварес находит еще какие-то улики против Сильвестра и получает санкцию на его арест. И когда он приходит в сопровождении двух полицейских, чтобы его забрать, Марианна снимает со своего пальца перстень с сапфиром. Щелчок секретного замочка — и взорам присутствующих открывается неестественно ярко сверкающий камешек «Прости, дядюшка, простите все! Я обещала отцу хранить секрет. Вы знаете, мой отец археолог. Этот камень он нашел при раскопках в Долине царей вместе с манускриптом, который расшифровал. Там сказано — три камня составят чудесный треугольник вечности.
Второй камень находится в Храме Золотого Дракона в Китае, куда отправился мой отец. Третий — в какой-то дикой голодной, холодной стране, кажется, России. Его хранит Зеленый Змий. Вот и все! Игра окончена. Вчера я получила известие от папы. Второй камень у него. Но про третий сказано, что не будет он найден, пока Зеленый Змий владеет им. Что это значит, я не понимаю. Но знаю точно, что даже один камешек, который у меня, наделяет чудесными способностями. Я с такой скоростью могу считать, вычислять в уме, что иногда самой страшно. Причем могу мысленно передавать эту способность другим... Точнее, могла. В манускрипте сказано, что когда станет первый камень виден многим, то он потеряет свои свойства. И еще там сказано, что увидевшие первый камень многое забудут...» — с этими словами Марианна снова щелкнула замочком и надела перстень с сапфиром на безымянный палец. «Слушайте, зачем я сюда пришел?» — удивленным взглядом обводя присутствующих, спросил лейтенант Альварес. «Марианна, кто эти люди?» — уставился па Альвареса и полицейских дядюшка Сильвестр. «Не помню, — покрутила перстень на пальце Марианна. — А какое вообще сегодня число и день? Не могу понять. Знаю только, что вчера было воскресенье, 13 мая».
Как видите, в очередной серии не оказалось никаких загадок, поэтому заканчиваем на этом сериал «Голубой алмаз».
12:43 Загадки для любительниц сериалов
Продолжение.

№№18 Попытка побега

Краткое содержание предыдущих серий: Хосе Рауль Марью Гомес, любя, ревнуя и подозревая в неверности Марианну, нанимает частного сыщика Эркюля Мэгреля следить и разоблачать ее. Однако сыщик шантажирует Марианну и просит открыть тайну Голубого алмаза. Но тайну знает только давно пропавший дядюшка Марианны Сильвестр. Он, странно помолодевший, и появляется перед Марианной. Их вместе застает Хосе Рауль и затевает драку, в результате которой сам получает травму пальца и оказывается в странной клинике доктора Бернарда, где больных калечат Благодаря записке некоего странного сотрудника» Марианне удается определить благоприятный день для операции. Сама же она напрасно пытается доехать на идущих не туда лифтах до седьмого этажа здания. Отчаявшись, Марианна покидает клинику, ловит такси, но обнаруживает за собой слежку. Как выясняется, следит за ней некто Альварес, друг ее подруги Джины. Игнорируя слежку и Альвареса, Марианна едет домой, где застает дядюшку в страданиях: он бьет себя по голове, пытаясь вспомнить забытый код от сейфа, где спрятан Голубой алмаз. Кое-что ему удается вспомнить. Но этого оказывается достаточно, чтобы восстановить весь код. Но выясняется, что кто-то подслушивал под окном. Марианна вычисляет, что это мог быть садовник. Тем временем Хосе бежит из клиники доктора Бернарда. Добежав под утро до дона Марианны, он получает новый удар по голове статуэткой Авраама Линкольна от принявшей его за садовника Марианны. После удара Хосе мирится с дядюшкой и снова любит Марианну, а она немедленно отвечает ему взаимностью. Затем они втроем выясняют, кто кого старше... Но в комнату врывается бандит Хамель Дебло по кличке Монстр, скрывавшийся под видом садовника, грозит пистолетом и минирует Марианну, двери и окна. Дядюшка вынужден сообщить местонахождение алмаза, думая, что оно неверное. Но оно оказывается верным. Обнаружив алмаз, Монстр, вероятнее всего, приведет адскую машину в действие. Неожиданно на помощь приходит Альварес, преследовавший Марианну на «Мерседесе», — он оказался полицейским. Дверь удается разминировать, затем спасти Марианну, потом освободить заложников в банке «Эльдорадо» и разминировать одно из помещений в этом банке.. Но выясняется, что Хамель Дебло отдал алмаз Зако.

Под усиленным давлением Альвареса Зако признался, что Хамель действительно передал ему алмаз и он спрятал его в зале ожидания городского вокзала, причем сам почти забыл, где именно. Пришлось доставлять Зако на место. Изображая крайнюю слабость, хромоту и потерю памяти, он смог ввести в заблуждение полицейских, добившись, чтобы ему освободили руки и отошли от него на какое-то расстояние. Затем, неожиданно проявив большую прыть, он просунул руку под одно из сидений, что-то там, видимо, взял и бросился к выходу из зала. Ситуация возникла угрожающая. Если Зако удастся добежать 24 метра до дверей, у которых почему-то не оказалось никого из полицейских, то он смешается с толпой и почти наверняка скроется. Ближе всего к Зако оказался упитанный сержант Чезаро Перес, который бросился ему наперерез, намереваясь остановить бандита на полпути, для чего ему надо преодолеть 6 м. Вслед за бандитом устремился также сержант Сильвер с одной стороны, и стажер Энрико — с другой. Альварес выхватил оружие, но понял, что стрельба в подобной ситуации крайне опасна. Он также увидел, что Чезаро, Сильвер и Энрико неизбежно помешают друг другу. Двоим надо приказать остановиться. Кому?

Чезаро бежит в два раза медленнее Энрико. Энрико, чтобы перехватить Зако на полпути, надо бежать со скоростью 30 км/час, но он бежит медленней. Ему нужно 3 секунды чтобы пробежать 16,6 м до точки перехвата на полпути; до двери ему бежать 23 метра. Сильвер бежит в полтора раза медленнее Энрико. До точки на полпути ему бежать 8,5 м, до двери — 16 метров.
12:42 Загадки для любительниц сериалов
Продолжение.

№№17 Алмаз опять не виден

Краткое содержание предыдущих серий: Хосе Рауль Марью Гомес, любя, ревнуя и подозревая в неверности Марианну, нанимает частного сыщика Эркюля Мэгреля следить и разоблачать ее. Однако сыщик шантажирует Марианну и просит открыть тайну Голубого алмаза. Но тайну знает только давно пропавший дядюшка Марианны Сильвестр. Он, странно помолодевший, и появляется перед Марианной. Их вместе застает Хосе Рауль и затевает драку, в результате которой сам получает, травму пальца и оказывается в странной клинике доктора Бернарда, где больных калечат. Благодаря записке некоего странного «сотрудника» Марианне удается определить благоприятный день для операции. Сама же она напрасно пытается доехать на идущих не туда лифтах
до седьмого этажа здания. Отчаявшись, Марианна покидает клинику, ловит такси, но обнаруживает за собой слежку. Как выясняется, следит за ней некто Альварес, друг ее подруги Джины Игнорируя слежку и Альвареса, Марианна едет домой, где застает дядюшку в страданиях - он бьет себя по голове, пытаясь вспомнить забытый код от сейфа, где спрятан Голубой алмаз. Кое-что ему удается вспомнить. Но этого оказывается достаточно, чтобы восстановить весь код. Но выясняется, что кто-то подслушивал под окном. Марианна вычисляет, что это мог быть садовник Тем временем Хосе бежит из клиники доктора Бернарда. Добежав под утро до дома Марианны, он получает новый удар по голове статуэткой Авраама Линкольна от принявшей его за садовника Марианны. После удара Хосе мирится с дядюшкой и снова любит Марианну, а она немедленно отвечает ему взаимностью. Затем они втроем выясняют, кто кого старше... Но в комнату врывается бандит Хамель Дебло по кличке Монстр, скрывавшийся под видом садовника, грозит пистолетом и минирует Марианну, двери и окна. Дядюшка вынужден сообщить местонахождение алмаза, думая, что оно неверное. Но оно оказывается верным. Обнаружив алмаз, Монстр, вероятнее всего, приведет адскую машину в действие. Неожиданно на помощь приходит Альварес, преследовавший Марианну на «Мерседесе» и оказавшийся полицейским. Дверь удается разминировать, затем спасти Марианну, потом освободить заложников в банке «Эльдорадо» и разминировать одно из помещений в этом банке.


Но после задержания Хамеля Дебло и членов его банды выяснилось, что алмаза у него нет. От одного из агентов поступила достоверная информация, что алмаз был передан Дебло одному из сообщников. Лейтенант Альварес лично присутствовал на допросе задержанных членов банды — Люко, Чако, Пако, Зако — и, нарушая все должностные инструкции, по каким-то соображениям дал Марианне и Сильвестру прослушать запись допроса.
Глухой голос на шуршащей пленке просипел: «Люко передал его Чако или Пако». Затем другой, высокий срывающийся голос выдал новую информацию: «Чако передал его Зако. Зако передал Люко». Потом кто-то пробубнил: «Я передал его Пако». («Это сказал Чако», — пояснил Альварес.)
Снова высокий голос «Я кому-то его передал, а Зако получил его от Дебло». («Это сказал Пако», — прокомментировал Альварес.) «Зако его мне передал», — Марианна уже узнала голос Чако. «Люко ни от кого алмаз не получал. Пако его кому-то отдал»,—услышала Марианна снова глухой голос. («Это говорит Зако», — сказал Альварес.) «Дебло никому не отдавал и никто никому не передавал», — услышала Марианна еще один голос. («Это Люко», — сказал Альварес) «Его всего два раза передавали, — снова послышался голос Пако, — после того как Хамель отдал».
Альварес выключил магнитофон и дал заключение: «Все они врут, ни слова правды!» «Вы уверены?» — спросила Марианна. «На сто процентов». — «Тогда все очень просто. Я знаю, у кого алмаз».
У кого же может быть алмаз, если считать, что все бандиты действительно не сказали ни слова правды?
Вторник, 4 Января 2011 г.
19:51 Загадки для любительниц сериалов
Продолжение.

№№16 Как обнаружить мину?

Краткое содержание предыдущих серий: Хосе Рауль Марио Гомес, любя,ревнуя и подозревая в неверности Марианну нанимает частного сыщика Эркюля Мэгреля следить и разоблачать ее. Однако сыщик шантажирует Марианну и просит открыть тайну Голубого алмаза. Но тайну знает только давно пропавший дядюшка Марианны Сильвестр. Он, странно помолодевший, и появляется перед Марианной. Их вместе застает Хосе Рауль и затевает драку, в результате которой сам получает травму пальца и оказывается в странной клинике доктора Бернарда, где больных калечат. Благодаря записке некоего странного «сотрудника» Марианне удается определить благоприятный день для операции. Сама же она напрасно пытается доехать на идущих не туда лифтах до седьмого этажа здания. Отчаявшись, Марианна покидает клинику, ловит такси, но обнаруживает за собой слежку. Как выясняется, следит за ней некто Альварес, друг ее подруги Джины. Игнорируя слежку и Альвареса, Марианна едет домой, где застает дядюшку в страданиях: он пытается вспомнить код от сейфа, где спрятан Голубой алмаз. Того, что он вспомнил, оказывается достаточно, чтобы восстановить весь код. Кто-то подслушивал под окном. Это мог быть садовник. Тем временем Хосе бежит из клиники доктора Бернарда, но получает новый удар по голове от принявшей его за садовника Марианны. После удара Хосе мирится с дядюшкой и снова любит Марианну. Затем они втроем выясняют, кто кого старше... Но в комнату врывается бандит Хамель Дебло по кличке Монстр, скрывавшийся под видом садовника, грозит пистолетом и минирует Марианну, двери и окна. Дядюшка вынужден сообщить местонахождение алмаза, думая, что оно неверное... Но оно оказывается верным. Обнаружив алмаз, Монстр, вероятнее всего, приведет адскую машину в действие. Неожиданно на помощь приходит Альварес, преследовавший Марианну на «Мерседесе». Он оказался полицейским. Дверь удается разминировать, затем спасти Марианну потом освободить заложников, захваченных бандитом в банке «Эльдорадо».

После того как была удачно проведена операция (план «Омега») по освобождению заложников и Хамель Дебло был захвачен, появилось новое осложнение. Удалось выяснить, что сообщником бандита в одном из помещений банка заложено взрывное устройство огромной разрушительной силы. После немедленной эвакуации всех людей из здания у саперов оказалось только 15 минут на обнаружение и обезвреживание адской машины. На обследование каждого помещения опытным саперам необходима 1 минута и около трех минут на обезвреживание устройства. В здании оказалось всего 12 помещений, причем связанных между собой весьма причудливым образом. В руках у Альвареса оказался план-схема здания, кроме того, начальник охраны банка дал
дополнительную информацию. В результате обо¬значилась следующая ситуация: из 1-го помещения можно попасть во 2-е и 4-е, из 2-го в 5-е и 3-е, из 3-го в 5-е и 6-е, из 4-го в 7-е и 9-е, из 6-го в 8-е и 9-е, из 9-го в 11-е и 12-е, из 11-го в 10-е и 12-е, из 7-го в 5-е и 10-е. Естественно, если из одно¬го помещения можно попасть в другое, то можно и наоборот: например, если можно из 2-го в 3-е, значит, можно, соответственно из 3-го во 2-е. Кроме одного случая — с четвертым помещением, где стоят особые замки. Из него можно попасть в 7-е и 9-е, а в него из 7-го и 9-го — нельзя. Начать обследование можно с любого помещения, кроме 8-го, в которое можно войти только через 6-е. Альварес дал указание немедленно начать обследование, начиная со 2-го помещения. Двое его помощников с ним не согласились. Причем их мнения, откуда начинать, разошлись. Кто же прав? Успеют ли саперы обезвредить взрывное устройство? (Время перехода из помещения в помещение в расчет не принимается.)
19:50 Загадки для любительниц сериалов
Продолжение.

№№15 Как освободить заложников

Краткое содержание предыдущих серий: Хосе Рауль Марио Гомес, любя, ревнуя и подозревая в неверности Марианну, нанимает сыщика Эркюля Мэгреля следить и разоблачать ее. Однако сыщик шантажирует Марианну и просит открыть тайну Голубого алмаза. Но тайну знает только давно пропавший дядюшка Марианны Сильвестр. Далее — цепь душераздирающих историй, герои которых молодеют прямо на глазах, ломают пальцы и головы, катаются на лифтах и сильно страдают от любви и от бандита Хамеля Дебло по кличке Монстр, скрывающегося под видом садовника. Плохой Хамель Дебло грозит пистолетом и минирует Марианну, двери и окна. Дядюшка вынужден сообщить местонахождение алмаза, думая, что оно неверное... Но оно оказывается верным. Неожиданно на помощь приходит Альварес, преследовавший Марианну на «Мерседесе» и оказавшийся полицейским. Дверь удается разминировать, а затем и спасти Марианну...

Пока счастливо освобожденная Марианна обнималась с Хосе Раулем и дядюшкой, Альварес внимательно слушал сообщение по рации. Наконец с мрачным видом он обратился к спасенным: «У меня неприятнейшее известие: Хамель Дебло захватил в качестве заложников управляющего банком "Эльдорадо" и еще несколько человек и требует немедленных переговоров с Сильвестром. Это вы, как я понимаю? — он сделал жест в сторону, дядюшки. — Утверждает, что алмаз не тот... Черт бы его побрал. Грозит убивать по одному заложнику через каждые 20 минут. Придется ехать и выяснять. Впрочем, можете отказаться, план освобождения заложников разработан. Хотя было бы лучше, если бы вы все-таки показались ему на глаза. Важно выиграть время, уверяю, вам ничего не грозит...» — «Не надо меня уговаривать! — неожиданно резко сказал дядюшка. — Если от меня зависит чья-то жизнь, то я обязан помочь. Хотя я не понимаю, что значит "алмаз не тот"».
Через 15 минут Сильвестр и Марианна были около банка. Альварес, как видно, оказался большим начальником. Подошедший офицер докладывал ему обстановку и перечислял варианты проведения операции: «План "Альфа" — основной; в плане "Омега" — скорость проведения операции в полтора раза выше и возможных случайностей в 2 раза больше, чем в "Альфе", вероятность жертв в 8 раз меньше, чем в "Быстром ударе"; в плане "Дубль" — скорость в 2 раза меньше, чем в "Омеге", случайностей больше, чем в "Альфе" па две трети, хотя вероятности жертв вроде нет; в плане "Быстрый удар" скорость в 3 раза выше и вероятность жертв в два раза больше, чем в "Альфе", случайностей на 10% больше, чем в "Дубле"...» — «Давайте быстрее, — вмешалась Марианна. — Переговоры с дядюшкой ничего не дадут... Не спрашивайте, я знаю. Лучший вариант..,» И она назвала его. Какой?
Примечание. В оценке вариантов учитывается совокупность всех факторов. То есть, если, например, в одном варианте относительно другого скорость проведения операции выше на 60%, случайность (непредвиденные обстоятельства — отрицательный фактор) больше на 20%, вероятность жертв выше на 15%, то в целом этот вариант лучше другого на 25%.
Понедельник, 3 Января 2011 г.
14:41 Это я ... твоя Ты
Суббота, 1 Января 2011 г.
17:55 Загадки для любительниц сериалов
Продолжение.

№№14 Спасти Марианну

Краткое содержание предыдущих серий: Хосе Рауль Марио Гомес, любя, ревнуя и подозревая в неверности Марианну, нанимает сыщика Эркюля Мэгреля следить и разоблачать ее. Однако сыщик шантажирует Марианну и просит открыть тайну Голубого алмаза. Но тайну знает только давно пропавший дядюшка Марианны Сильвестр. Далее — цепь душераздирающих историй, герои которых молодеют прямо на глазах, ломают пальцы и головы, катаются на лифтах и сильно страдают от любви и от бандита Хамеля Дебло по кличке Монстр, скрывающегося под видом садовника. Плохой Хамель Дебло грозит пистолетом и минирует Марианну, двери и окна. Дядюшка вынужден сообщить местонахождение алмаза, думая, что оно неверное... Но оно оказывается верным. Обнаружив алмаз, Монстр, вероятнее всего, приведет адскую машину в действие. Неожиданно на помощь приходит Альварес, преследовавший Марианну на «Мерседесе» и оказавшийся полицейским. Дверь удается разминировать...

Войдя в комнату, Альварес направился к Марианне, собираясь выпутать ее из проводов. Но неожиданно остановился, страшно побледнев: «Мой Бог! — вырвалось у него. — Здесь совсем другое устройство... Немедленно покиньте помещение! — обратился он к Хосе Раулю и Сильвестру. — Это стало очень опасно... Не буду обманывать...» — «Никогда! — постигая смысл происходящего, заявил Хосе Рауль. — Если Марианне суждено погибнуть, то и я не хочу жить. Мы вместе покинем этот мир...» — «А я чего тут буду делать без вас? — пробудился дядюшка Сильвестр. — И тем более без алмаза... Как же я так ошибся? Нет, я тоже остаюсь! Марианна, милая моя девочка, дай я тебя поцелую на прощанье...» — «Стоять! — решительно скомандовал Альварес. — Не подходите к ней, я попробую что-нибудь сделать. Ваше дело оставаться, но это глупо. Будет взрыв такой силы, что никаких шансов...» — «Я, пожалуй, пойду за помощью, — встрепенулся дядюшка. — Надо вызвать саперов. Держись, моя дорогая». — «Прощай, дядюшка! Я тебя люблю и всегда помнила...» — па глазах Марианны заблестеи слезы. — «Я могу чем-нибудь помочь?» — тихо спросил Хосе. «Если вы выйдете, мне будет спокойней работать, я только один раз видел, как обезвреживали подобное устройство и читал инструкцию... Но все, конечно, забыл».
— «Я никуда не пойду! — упрямо пробурчал Хосе. — Можете на меня рассчитывать». — «Очень мило. — Так, всего пять, — Альварес начал медленно перебирать провода левой рукой, держа в правой кусачки и рассуждая вслух. — Здесь надо последовательно перерезать все провода до последнего. Красный надо перерезать после желтого. Черный — перед красным и белым. Белый — перед желтым и черным. Голубой — не первый, но перед желтым. Первый или последний — черный. Черный после голубого. Все вроде верно... Нет, все-таки где-то один раз я ошибся. Все равно надо резать, взрыв может быть в любую секунду...» — «Если ты ошибся только один раз, то я точно знаю, как надо резать», — сказала Марианна.
В какой же последовательности надо перерезать провода, если считать, что Альварес в своих шести высказываниях-предположениях сделал только одно неверное?
Примечание: «после» или «перед» — не значит непосредственно после или перед.
17:52 Загадки для любительниц сериалов
Продолжение.

№№13 Предотвратить взрыв

Краткое содержание предыдущих серий: Хосе Рауль Марио Гомес, любя, ревнуя и подозревая в неверности Марианну нанимает сыщика Эркюля Мэгреля следить и разоблачать ее. Однако сыщик шантажирует Марианну и просит открыть тайну Голубого алмаза. Но тайну знает только давно пропавший дядюшка Марианны Сильвестр. Далее — цепь душераздирающих историй, герои которых молодеют прямо на глазах, ломают пальцы и головы, катаются на лифтах и сильно страдают от любви и от бандита Хамеля Дебло по спичке Монстр, скрывающеюся под видом садовника. Плохой Хамель Дебло грозит пистолетом и минирует Марианну двери и окна. Дядюшка вынужден сообщить местонахождение алмаза, думая, что оно неверное... Но оно оказывается верным. Обнаружив алмаз, Монстр, вероятнее всего, приведет адскую машину в действие.
Реальность угрозы наконец дошла до травмированного Хосе Рауля: «Надо что-то предпринять, — произнес он.
— Не должно все так нелепо кончиться. Надо перерезать какие-нибудь провода...» «Лучше не надо, Рауль, — тихо сказала Марианна, — пока у нас еще есть какой-то призрачный шанс. Может, этот бандит не сможет открыть сейф...» В этот момент снаружи донеслось: «Эй, есть кто дома?» Голос показался Марианне знакомым. «Сообщите немедленно в полицию, нас заминировали!» — прокричал дядюшка Сильвестр. «Я сам полицейский, — отозвались снаружи, — лейтенант Роберто Альварес. Нами разыскивается Хамель Дебло». Марианна узнала голос усатого друга Джины, который ее преследовал на пыльном «Мерседесе». После объяснения взрывоопасной ситуации лейтенант сообщил, что знает о некоторых особенностях используемого Монстром взрывного устройства, и четко проинструктировал, как надо действовать: «Открыть крышку на коробочке. Там будет 6 светящихся цифр индикатора времени с перемещающимся курсором. А под ним 10 тусклых кнопок в ряд без всякого обозначения. Но каждая кнопка — какая-то одна цифра: вторая может быть 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 (инервал 3—9) и 0; первая в интервале 2—5; третья 1 —9, кроме 3; четвертая 0, 1—9, кроме 4; пятая 0, 1 —9, кроме 5; шестая 0,1—9, кроме 6; седьмая 0, 1—9, кроме 7; восьмая 1—9, кроме 8; девятая 1 —8; десятая 1—5. Механизм можно остановить на несколько секунд для переустановки времени кнопкой рядом с индикатором. Цифры на индикаторе можно менять в любой последовательности, кроме двух левых часов, я не знаю, как их поменять. То есть их трогать нельзя. Надо, чтобы на 5-й позиции (если на 3-й, то эффекта нет) стала цифра 6, 7,8 или 9, тогда механизм воспримет это как ошибку и остановится. Каждую цифру на индикаторе можно заменить только один раз, причем если цифра, которая будет меняться, не заменится (там, где, например, 1, окажется снова 1 после нажатия одной из десяти кнопок в ряду), то механизм остановить вообще не удастся. Кнопки в ряду можно нажимать повторно, только изменив позицию курсора.
Пока лейтенант Альварес объяснял, что делать, дядюшка Сильвестр уже снял крышку и сообщил: «Вижу кнопки, шкалу, курсор могу перемещать, индикатор показывает 00.01.24... То есть до взрыва чуть больше минуты... Что же тут делать? Я останавливаю...» «Стой!. Стой! — закричала Марианна. — Если ты остановишь это время, то не сможешь поставить на пятую позицию нужную цифру! Подожди... Я скажу, я поняла, что делать...»
Права ли Марианна? Какие есть варианты? Что делать?
Среда, 29 Декабря 2010 г.
22:59 Загадки для любительниц сериалов
Продолжение.

№№12 Где все-таки алмаз

Краткое содержание предыдущих серий: Хосе Рауль Марио Гомес, любя, ревнуя и подозревая в неверности Марианну, нанимает частного сыщика Эркюля Мэгреля следить и разоблачать ее. Однако сыщик шантажирует Марианну и просит открыть тайну Голубого алмаза, о котором все знает только давно пропавший дядюшка Марианны Сильвестр. Их вместе и застает Хосе Рауль и затевает драку, в результате которой сам получает травму пальца и оказывается в странной клинике доктора Бернарда, где больных калечат. Марианна же, вдоволь накатавшись на идущих не туда лифтах, покидает клинику, ловит такси, но обнаруживает за собой слежку.
Она едет домой, где застает дядюшку в страданиях: он бьет себя по голове, пытаясь вспомнить забытый код от сейфа, где спрятан Голубой алмаз. Но выясняется, что кто-то подслушивал под окном. Марианна вычисляет, что это мог быть садовник. Тем временем Хосе бежит из клиники доктора Бернарда. Добежав под утро до дома Марианны, он получает новый удар по голове статуэткой Авраама Линкольна от принявшей его за садовника Марианны. После удара Хосе мирится с дядюшкой и снова любит Марианну, а она немедленно отвечает ему взаимностью. Затем они втроем выясняют, кто кого старше... Но в комнату врывается бандит Хамель Дабло по кличке Монстр, скрывавшийся под видом садовника, грозит пистолетом и минирует помещение. Дядюшка вынужден ему сообщить местонахождение алмаза, но, похоже, неверное...


«Неужели ты совсем не помнишь, где этот злополучный алмаз? — обратилась связанная и заминированная Марианна к дядюшке. — Похоже, из-за него меня разнесет на клочки...» — «Не называй злополучным этот камень. Он обладает чудодейственной силой. Мне кажется, это вовсе не алмаз, а какой-то еще неведомый науке кристалл — он выполняет желания... Правда, не всегда, но при определенных условиях». «Кто поверит в эти сказки, уважаемый Сильвестр, — потирая травмированную голову и пытаясь встать на ноги. Проворчал Хосе Рауль. — Да и какое это имеет значение? Нам сейчас нужен не алмаз, а сапер, чтобы остановить эту адскую машину. Вы послали бандита, как я понял, по ложному следу. Когда он не обнаружит в банке "Эльдорадо" алмаз, мы все погибнем...» «Дядя, может, тебе попробовать себя снова постучать по голове? — сказала Марианна. — Я, конечно, понимаю, что это негуманный способ восстановления памяти, но, по крайней мере, действенный. Если ты вспомнишь, где этот чудодейственный алмаз, бандит может дать нам еще шанс... Хотя, думаю, надежда невелика. Получив алмаз, он все равно нас уничтожит». Дядюшка Сильвестр послушно ударил себя несколько раз по макушке, постепенно увеличивая силу ударов, и произнес, постанывая, глухим голосом: «Я мог положить алмаз в банк "Эльдорадо", "Континенталь", "Кредо-банк", "Националь-банк". Или вообще не класть его в банк. Если я не положил алмаз в "Националь-банк", то не положил и в "Кредо-банк", а если не положил в "Кредо-банк", то уж наверняка не положил и в "Континенталь". Если я не положил его в банк "Континенталь", то, значит, положил его в "Кредо-банк" или банк "Эльдорадо"».
Определите, в какой банк дядюшка Сильвестр поместил алмаз, считая, что удары по голове оказались весьма эффективны, и он вспомнил все точно.
22:43 Загадки для любительниц сериалов
Продолжение.

№№11 Садовник оказался бандитом

Краткое содержание предыдущих серий: Хосе Рауль Марио Гомес, любя, ревнуя и подозревая в неверности, Марианну, нанимает частного сыщика Эркюля Мэгреля следить и разоблачать ее. Однако сыщик шантажирует Марианну и просит открыть тайну Голубого алмаза. Но тайну знает только дядюшка Марианны Сильвестр. Их вместе и застает Хосе Рауль и затевает драку, в результате которой оказывается в странной клинике доктора Бернарда, где больных калечат. Марианне удается определить благоприятный день для операции. Сама же она покидает клинику, но обнаруживает за собой слежку. А дядюшке Сильвестру тем временем удается вспомнить код от сейфа, где спрятан Голубой алмаз. Но кто-то подслушивал под окном. Это мог быть садовник. Тем временем Хосе бежит из клиники доктора Бернарда. Добежав под утро до дома Марианны, он получает новый удар по голове уже знакомой статуэткой Авраама Линкольна от принявшей его за садовника Марианны.

Вдруг дверь неожиданно распахнулась, и на пороге возникла фигура громилы-садовника с пистолетом в руке. «Всем лежать!» — громко прокричал садовник. «Кристиан, ты...» — сказала Марианна. «Молчать, я не Кристиан! — прорычал садовник, срывая с себя парик и отклеивая усы. — Да, это я слушал под окном твои дурацкие воспоминания, Сильвестр. Тебе не нужен этот алмаз. Я вычислил код, скажи, где находится этот сейф, а иначе... — Садовник схватил Марианну и привязал ее к стулу, окутал проводами, протянув их к двери и к окну, на которые прикрепил датчики. — А иначе вы взлетите на воздух. Ну, говори!» «Он в банке "Эльдорадо"», — прошептал дядюшка Сильвестр. «Хорошо», — сказал бандит и покинул помещение.
«Зачем ты ему сказал, где алмаз?» — спросила Марианна дядюшку Сильвестра. «А что было делать? Но я соврал. Я забыл, где он. Я совсем этого не помню», — признался дядюшка. «Я, кажется, узнал этого бандита, — тихо произнес Хосе Рауль, потирая ушибленную голову. — Это Бен Ладано, известный террорист». «Бен Ладано казнен в прошлом году», — сказала Марианна. «Это Дано Ферейра, я видел его фотографию», — припомнил дядюшка. «А по-моему, это Хамель Дебло, по прозвищу Монстр», — сказала Марианна. «Вот как раз Хамель Дебло был посажен на электрический стул», — произнес Хосе. «Хамель Дебло не был казнен, он сбежал, об этом писали все газеты», — припомнил дядюшка Сильвестр. «А Дано Ферейра погиб в автомобильной катастрофе, сама слышала по радио», — сказала Марианна. «Это Бен Ладано погиб в автокатастрофе», — сказал дядюшка. «Нет, Бен Ладано не погиб в автокатастрофе и не казнен», — сказал Хосе.
Каждый участник разговора о бандите сделал три высказывания-предположения, два из которых ошибочны и только одно верно (у каждого). Руководствуясь этим допущением, можно опознать бандита-садовника. Кто он?
22:39 Загадки для любительниц сериалов
Продолжение.

№№10 Новый удар для Хосе

Краткое содержание предыдущих серий: Хосе Рауль Марио Гомес, любя, ревнуя и подозревая в неверности Марианну, нанимает частного сыщика Эркюля Мэгреля следить и разоблачать ее. Однако сыщик шантажирует Марианну и просит открыть тайну Голубого алмаза. Но тайну знает только давно пропавший дядюшка Марианны Сильвестр. Их вместе и застает Хосе Рауль, который затевает некрасивую драку и оказывается в странной клинике доктора Бернарда, где больных калечат. Марианне удается определить благоприятный день для операции. Сама же она покидает клинику, ловит такси, но обнаруживает за собой слежку: следит за ней некто Альварес, друг ее подруги Джины. Марианна едет домой, где застает дядюшку в страданиях: он бьет себя по голове, пытаясь вспомнить забытый код от сейфа, где спрятан Голубой алмаз. Кое-что ему удается вспомнить. Но оказывается, что кто-то подслушивал под окном. Марианна выясняет, что это мог быть садовник Тем временем Хосе бежит...

Благополучно сбежав ночью из клиники, Хосе Марио Гомес направился прямиком к дому Марианны. Около пяти часов утра Марианна услышала слабый скрип открывающейся двери и сразу поняла, что это садовник идет ее убивать. Она схватила уже однажды сослужившую службу статую Авраама Линкольна и затаилась. Как только в комнату вошел, как она предполагала, садовник, статуэтка опустилась на его голову. Уже через
пару секунд Марианна узнала в упавшем и потерявшем сознание мужчине своего Хосе. Радости по поводу его возвращения и переживаний по поводу столь неудачной встречи не было границ. Как только Хосе начал постанывать и подавать признаки жизни, она принялась его обнимать и целовать. В это время на шум падающего тела и поцелуев прибежал дядюшка Сильвестр и, застав Марианну, прильнувшую к обидчику, начал было возмущаться: «Опять этот невоспитанный тип...». «Дядя, это мой любимый Хосе, — сказала Марианна, — он просто меня очень любит и ревнует». — «Да, но это не дает повод так хамски меня бить...» — «Я прошу у вас прощения, — приоткрыв глаза и хватаясь за голову, простонал Хосе. — Ошибочка вышла». — «Ладно, — примирительно махнул рукой дядя Сильвестр, — просто я слишком молодо выгляжу, ха-ха, и меня можно принять за молодого жеребца, хо-хо! А на самом деле, когда шесть лет назад, да, именно — шесть, я покидал этот дом, отправляясь на поиски Голубого алмаза, я был в три раза старше тебя, дорогая моя девочка, — погладил он по головке Марианну, гладившую в это время Хосе. — А этот горячий молодой человек, наверное, твой ровесник». — «У нас разница всего четыре года, — уточнила Марианна. — Кстати, дядюшка, если ты шесть лет назад покинул этот дом, а я почему-то считала, что — пять, то теперь ты ровно в два раза старше моего милого Хосе». — «Боже мой, — вдруг стукнул себя дядюшка по макушке, — я опять забыл... Ужас!
Что с моей головой?..»
Из произошедшего разговора можно понять, сколько лет Марианне, сколько дядюшке и сколько Хосе Марио Гомесу. А о чем забыл Сильвестр, вы узнаете в одной из следующих серий.
20:32 Загадки для любительниц сериалов
Продолжение.

№№9 Как бежать Хосе?

Краткое содержание предыдущих серий: Хосе Рауль, сильно любя, ревнуя и подозревая в неверности Марианну, нанимает частного сыщика Эркюля Мэгреля следить и разоблачать ее. Однако сыщик, водя Хосе за нос, шантажирует Марианну и просит открыть тайну Голубого алмаза. Но тайну знает только дядюшка Марианны Сильвестр. Их вместе и застает Хосе Рауль, который затевает некрасивую драку, в результате которой сам получает травму пальца и оказывается в странной клинике доктора Бернарда, где больных калечат. Марианне удается определить благоприятный день для операции. Сама же она безрезультатно пытается доехать на идущих не туда лифтах до седьмого этажа здания. Отчаявшись, Марианна покидает клинику, ловит такси, но обнаруживает за собой слежку. Как выясняется, следит за ней некто Альварес. Марианна едет домой, где застает дядюшку в страданиях: он лупит себя по голове, пытаясь вспомнить код от сейфа, где спрятан Голубой алмаз. Кое-что ему удается вспомнить. Но оказывается, кто-то подслушивал под окном. Марианна выясняет, что это мог быть садовник.

Тем временем Хосе Рауль Марио Гомес находится в жуткой клинике доктора Бернарда. После того как ему удалось избежать инъекции с ужасающими побочными действиями, он решил бежать из этого заведения. Но как? Представился случай...
Это произошло в полночь. Хосе проснулся от громкого сопения. Над ним нависло странное существо с крючковатым птичьим носом, ослиными ушами, рачьими глазами... и заговорило человеческим голосом: «Не бойтесь, меня тут совсем залечили... А вам надо бежать. Запоминайте, может, вам повезет. Выйдите из бокса, будет главный коридор, в нем справа — подряд 9 пронумерованных дверей. За каждой — другие коридоры. Я знаю, как идти через 9-ю дверь. Как войдете, идите прямо. Первый поворот направо — выход к двум каким-то дверям в главный коридор. Нужен второй поворот направо. Повернете, затем прямо и налево, направо тупик. Затем направо, прямо тупик. Затем будет поворот направо, там какой-то один вы¬ход в главный коридор. Пройдете вперед, будет поворот налево, там будет снова тупик. Пройдете вперед и будет большой холл и поворот направо. Если повернете направо, там будет много поворотов и выход в главный коридор через какие-то две двери из пяти: с 1-й по 5-ю, не помню, какие именно. Так что от большого холла не поворачивайте, идите прямо. Там будет малый холл. От него налево и будет выход. А направо, не возвращаясь в большой холл, можно попасть снова в главный коридор через какие-то две двери, опять не помню какие, с 1-й по 3-ю. Если от малого холла не направо, а прямо, то там будет снова развилка направо и налево. Налево — снова выход, а направо есть не один выход в главный коридор, только не через 2-ю дверь. В каких-то двух соседних дверях из главного коридора можно попасть только из одной в другую. У них 3 охранника, каждый раз в разных местах. Сегодня — в большом и малом холле и за 1-й дверью.
Хосе хотел что-то спросить, но ворвались санитары и уволокли бедолагу. Как ни стран¬но, но обостренный опасностью мозг Хосе запечатлел каждое слово. У него не оказалось листа бумаги и карандаша, но он зрительно представил схему. Сможет ли он выбраться?
20:27 Загадки для любительниц сериалов
Продолжение.

№№8 Странные следы

Краткое содержание предыдущих серий: Хосе Рауль, сильно любя, ревнуя и подозревая в неверности Марианну, нанимает частного сыщика Эркюля Мэгреля следить и разоблачать ее. Однако сыщик, водя Хосе за нос, шантажирует Марианну и просит открыть тайну Голубого алмаза. Но тайну знает только давно пропавший дядюшка Марианны Сильвестр. Их вместе и застает Хосе Рауль, который затевает некрасивую драку, получает травму пальца и оказывается в клинике доктора Бернарда, где больных иногда калечат. Благодаря записке Марианне удается определить благоприятный день для операции. Сама же она безрезультатно пытается доехать на идущих не туда лифтах до седьмого этажа. Отчаявшись, Марианна покидает клинику, ловит такси, но обнаруживает за собой слежку. Как выясняется, следит за ней некто Альварес. Игнорируя слежку и Альвареса, Марианна едет домой, где застает дядюшку в страданиях: он лупит себя по голове, пытаясь вспомнить забытый код сейфа, где спрятан Голубой алмаз. Кое-что ему удается вспомнить. Но этого оказывается достаточно, чтобы восстановить код.

Ухаживая за дядюшкой, Марианна совсем забывает об Альваресе. Но звук за раскрытым окном заставляет ее насторожиться. Она выбегает в сад, но видит там только дюжего садовника. Подойдя к нему, она спрашивает: «Кристиан, ты не видел здесь "Мерседес" с молодым человеком за рулем?» Тот вдруг радостно кивает: «Да-да, конечно, "Мерседес" видел, и молодой человек ходил тут... и вот к окну...» К окну ведут отпечатавшиеся на рыхлой земле следы — явно, кто-то подслушивал под окном. А дядюшка так громко выкрикивал свои воспоминания о забытом коде! Следы довольно крупные, а она никак не может вспомнить, какой комплекции Альварес. Может быть, это садовник подслушивал? Она взглянула на двухметрового Кристиана, и ей стало страшно. Если этот детина догадается о подозрениях, то задушит ее одной левой. Она про¬шла к окну, рассматривая хорошо отпечатавшиеся следы. Как быть? И тут она сообразила, что кое-что узнать может. По край¬ней мере, ответить точно, могли к окну подходить садовник. «Слушай, Кристиан, — сказала она, — давай пройдемся, расскажи мне об этих розах». Пока они ходили по дорожке, Марианна напряженно считала про себя (что оказалось не так легко). А после проулки снова прошлась к окну. Придя домой после прогулки, она записала четыре цифры: 6,8,275, 207. Произведя кое-какие арифметические действия, поняла, что это мог быть садовник. Оставалось позвонить Джине и выведать габариты Альвареса. Ей припоминалось, что он был ростом не выше ее самой.
Что считала Марианна? Как она узнала, что у окна мог быть садовник?
Закрыть