Фрактал маньяка
OldBoy
дневник заведен 19-07-2004
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Россия, Санкт-Петербург
интересы [68]
Интернет, психология, книги, чтение, буддизм, хокку, Питер, мосты, самосовершенствование, дзен, философия, история, восток, наука, афоризмы, Религия, бытие, коммунизм, фашизм, античность, экзистенциализм, Третий Рейх, контркультура, Нацизм, свобода выбора, идеология, Инструментальная музыка, тоталитаризм, постмодерн, метафизика, Борьба самбо, Марксизм, артхауз, письмо, субкультура, онтология, дискурс, язык искусства, эротика текста, социальная синергетика, нарративная логика, Постструктурализм, Смерть автора, диалектика, Концепты, Самоидентификация, Пустой знак
Начинающим путь по фракталу маньяка
Инструкция по применению
Доброго времени суток всем,
кого угораздило попасть на страницы моего дневника!
О дневнике и об авторе
О правилах общения на страницах моего дневника
Читайте тут
Суббота, 7 Февраля 2009 г.
05:56 Февраль
Февраль. Достать чернил и плакать!
Писать о феврале навзрыд,
Пока грохочущая слякоть
Весною черною горит.

© Борис Пастернак



I must go on standing
You can't break that which isn't yours
I, oh, must go on standing
I'm not my own, it's not my choice

Be afraid of the lame
They'll inherit your legs
Be afraid of the old
They'll inherit your souls
Be afraid of the cold
They'll inherit your blood
Apres moi, le deluge
After me comes the flood
Среда, 14 Марта 2007 г.
09:28 Долорес Ибаррури
Фашисты! Сатрапы! Тираны!
Они убили Лорку! Они убили Лорку!

Кто же будет защищать интересы честных испанских трудящихся, которые вынуждены существовать в условиях жесточайших репрессий франкистской диктатуры? Кто осмелится выступить против беспощадной, жаждущей крови мирных граждан хунты? Кто проявит милосердие и сострадание к жертвам страшного политического режима? Кто сможет оказать сопротивление диктатору Франко? Кто остановит террор на улицах Мадрида, Севильи, Кордовы, Малаги? Кто очистит Испанию от скверны и грязи тирании? Кто вернёт Испании безоблачное небо? Кто встанет на баррикады во имя святых принципов? Кто внушит народу веру в великие и вечные идеалы добра, мира, красоты и справедливости? Кто сделает этот мир чище, добрее и лучше?

"No pasaran!", - сказала она в 1936 году. "Лучше умереть стоя, чем жить на коленях!" Долорес Ибаррури Гомес. Женский облик Дон Кихота. Пламенное, отважное сердце этой испанской революционерки исполнено болью и скорбью к своему народу, к тем, кого несправедливо убили, к тем, кого угнетают, давят, притесняют, унижают. Долорес Ибаррури, известная также, как Пассионария, цветок страсти, её мужественная борьба, бесстрашие и героизм останется в памяти тех, кого она храбро защищала. Огонь своей веры она пронесла сквозь все бури и тяготы гражданской войны. Героический образ, достойный восхищения.
Долорес Ибаррури.
No pasaran, kamrad! Но пасаран!


А где-нибудь в далёком от Испании Урале будут называть улицы в её честь.
А потом будут менять маршруты движения трамваев.
И если раньше вагоны ходили по Кирова,
то теперь они с грохотом проходят и по Ибаррури.
Понедельник, 12 Марта 2007 г.
18:48 Бисером в разброс
Длинный занудный с философской рефлексией пост на тему "лытдыбр" писать лень. Честно.
Хотя много чего произошло и происходит каждый день. Напишу кратко, тезисно или, если угодно, "бисером", уж извините.

1. Праздники на работе прошли на ура. Творческая активность детей, вклад педагогов и участие родителей вылились в замечательные сценарии мероприятий. Было весело. В феврале съездил с младшим классом в театр "Буфф" на "Остров сокровищ". Дети были в восторге, да и мне понравилось. Через неделю старшие уезжают в Италию. Возник целый ряд проблем с Итальянским Консульством, но всё решаемо, сейчас оформляем визы. Билеты на всю группу уже куплены.

2. Простудился. Был жуткий непрекращающийся насморк. Потом прихватило горло. Всё воскресение отлёживался. Лечился эвкалиптом, малиной и мёдом. Сейчас уже значительно полегчало. Потихоньку выздоравливаю. Температуры нет, но остаточные явления всё ещё дают о себе знать. Вчера должен был присутствовать на публичном экзамене по академическим предметам у старшего класса, но пропустил по болезни. О чём жалею. Зато в субботу прошёл экзамен у младших. Не все справились, но большая часть класса - молодцы. Сегодня поеду на работу, останусь на ночь с детьми. Завтра с утра даю заключительный урок перед поездкой в Италию.

3. У меня дома теперь живёт кошка - Диня. Принесла одна моя знакомая, пока не найдёт квартиры в Питере, кошка поживёт у меня. Кошка смешная, но ласковая. У кошки два любимых места. Спит, свернувшись калачиком на моём письменном столе среди книг, а днём греется на подоконнике, рядом с горшком кактуса. Я дома бываю не каждый день и не каждую ночь. Потому как пропадаю на работе. Накормить её вовремя – моя головная боль.

4. В связи с открытой регистрацией на дневниках наметилось оживление, или мне так кажется? А ведь никто толком так и не объяснит зачем нужен дневник.

5. Insatiable, что случилось с твоим дневником?
Отменила удаление, стало быть уже всё в порядке?
Понедельник, 15 Января 2007 г.
13:45
Плотный график работы.
Ресурсы свободного времени постепенно стремятся к нулю.
Даже свободное от работы время занимает работа.
В дневник буду писать редко. Но появляться буду по необходимости.
Смотрите мой предыдущий пост про фильмы.
13:41 Фильмы для детей
"Профессий много, но прекрасней всех кино".
Камрады-киноманы, да и вообще все те, кто связан с кино и фильмами.
Работаю над составлением программы показа кинофильмов для детей 5-го класса школы.
Это возраст 10 – 11 лет. Дети умные, любознательны, мотивированы. В школе есть хороший кинозал, большой экран, проектор, акустическая система. Процесс по кинофильмам ставится на педагогические рельсы. В недельном расписании выделяются часы для просмотра. Существует и действует обязательная программа просмотра. И то, что им нужно посмотреть по обязательной программе, они посмотрят. Но есть также произвольная программа фильмов, когда на сеанс приходит не весь класс, а только те, у кого возникло желание. После показа идёт обсуждение фильма, бывает и такое, что дети пишут эссе на свободную тему по просмотренному фильму.

Мне нужны ваши предложения и мнения.
Сериалы типа "Гостья из будущего" и "Приключения Электроника" отпадают сразу. Фильм должен быть разовым и по времени занимать стандартно 1,5 или максимум 2 часа. Такие фильмы, как "Снежная королева", "Золушка", "Алиса в стране чудес", "Красная шапочка", музыкальные фильмы, диснеевские сказки - это всё есть в обязательной программе и они это смотрят. Мне хотелось бы уже сейчас через фильмы давать им пищу для размышлений. Надо дать им что-то очень интересное, оригинальное. Но пятиклассникам давать артхауз рано. "Итальянец", "Хористы", "Возвращение" можно им давать, но не сейчас, не в этом возрасте.
В качестве образца - "Хардболл" с Киану Ривзом – да, это для 5-го класса. Это и не сказка, но и не артхауз. Это то, что надо. То есть это должен быть такой фильм, чтобы они его съели, чтобы их подгрузило, чтобы было о чём с ними поговорить после просмотра. Сильно грузить не надо, это всё-таки 5-й класс. Может быть мультфильмы? Но какие? Из "Том и Джерри" они уже выросли.

Очень важно ваше мнение. Если возможно, поместите ссылку на мой пост у себя в дневнике.
Если есть фильмы, которые вы посмотрели
и которые вы могли бы рекомендовать к просмотру для 5-го класса, предложите их.

zusman, ай нид хелп.
Grand Mary, ты тоже увлекись этим.
Да и все кто может, подключайтесь.
13:36 Боль
"Этот камешек в башмаке причиняет ему страшные мучения. На каждом шагу он гримасничает. Тем не менее острым этот камешек никак не назовёшь. Но для него – это путь на Голгофу. Пожалуй, камешек даже округлый. И всё равно он едва может наступить на ногу, настолько остра боль. На самом деле, тут есть чему удивиться, поскольку этот округлый камешек почти сплошь покрыт нежной травой и мхом, упругим асфальтом и рыхлой землёй, мягким снегом, мелким песком или клейкими водорослями. Он определённо не хочет больше двигаться, по всюду одни и те же страдания, от шага к шагу, куда бы он ни шёл, ай! Нет сил терпеть. Если б он, по крайней мере, мог извлечь камешек из обуви. У себя дома, растянувшись на кровати, он с лёгкостью от него избавляется, но, стоит только пуститься в путь, как камешек вновь проникает в обувку, в оба башмака сразу, и вновь начинается пытка".
© Эрик Шевийяр
13:23 Прекрасные ножи
Это всё она же, возвращается каждые десять лет, чтобы вонзить ему в спину нож, а потом вновь на десять лет исчезает. И он ревностно хранит все эти воткнутые в него ножи, которые ранят его при каждом движении и всё ещё исторгают крики, но расстаться с ними он не хотел бы ни за что на свете, с такими замечательными ножами с искусственно вырезанными из кости и отполированными рукоятками, с острыми серебряными лезвиями, наточенными, нержавеющими, ей-богу, судя по этим ножам, она с ним не шутит – каждые десять лет нож, потом вновь исчезает, - или, быть может, она сама не подозревает об их ценности и тем самым отдаёт ему самое драгоценное, что у неё есть, да, скорее всего, именно так: она не ведает, что теряет.
© Эрик Шевийяр
13:19 Молчание в октябре
"...Быть может, ей пришлось покинуть меня,
именно потому, что она настолько уменьшилась под моим отстраненным взглядом,
что могла вообще исчезнуть из виду?
Или почувствовала, что ей стало чересчур тесно в том пространстве,
которое мой взгляд когда-то очертил вокруг нее, и впервые поняла, что может стать сама собой,
и подумала, что ей надо бежать отсюда как можно скорее и как можно дальше?..."


Прочитал хорошую книгу. Автор – датский писатель Йенс Кристиан Грёндаль. Понравилась.
Авторский монолог от первого лица. Сплошной текст. Отсутствие диалогов. Психологические этюды. Это произведение для вдумчивого читателя. Рефлексия. Вязкая экзистенциальная проза. Автор, рисуя мелкими штрихами картину взаимоотношений, проявляет тонкую наблюдательность, философичность и изящество. Вся книга - бесконечное и неостановимое погружение во взаимоотношения двух людей. Простая фабула - жена уезжает, не сказав почему, куда, когда вернётся. И остается только вспоминать и думать. Думать о структуре отношений, искать ответы в глубинах своего внутреннего "я". Герой по многу раз возвращается к одним и тем же сценам из супружеской жизни, его память воскрешает мелкие подробности каждого эпизода - и картина событий меняется до неузнаваемости. Воспоминания приходят не сразу, а постепенно, ненавязчиво, медленно, вырисовывая каждый штрих. Роман выстроен по принципу постепенного проявления фотоснимка: сперва читатель видит лишь графические очертания, постепенно под воздействием химикатов проступают детали переднего плана, затем фон. Рассказ петляет, теряясь во времени и топографии, по ходу обрастает огромным количеством деталей - цвета одежды, жесты, случайные прохожие, но при этом всё время возвращается к одним и тем же эпизодам. "Молчание в октябре" - удивительно нежный и трогательный роман о воспоминании и понимании в самом широком смысле. И о том, как трудно этого понимания достичь с теми, кто всегда рядом. Это история о любви. Но ещё и о том, что любовь невозможна как без внутренней, так и без взаимной свободы.
Четверг, 28 Декабря 2006 г.
23:54 Дилемма понимания
Половина проблем связана с тем, что нас не понимают.
Вторая половина – с тем, что нас понимают слишком хорошо.
Тот, кто говорит загадками, рискует быть непонятым.
Тому, кто действительно говорит откровенно, трудно верить.
Чем откровенней ты говоришь, тем большим лжецом ты можешь показаться.
Находясь между требованием быть понятым и соблазном изъясняться темно,
невозможно решить, что из них заслуживает большего уважения.
23:47 Ресурсы самоуничтожения
От себя не убежишь, но и в себя не спрячешься.
Чем больше мы пытаемся оторваться от собственного "я", тем глубже в него погружаемся.
Лучше всего спорит тот, кто умеет противоречить самому себе.
Мысль, работающая в одиночестве, сама по себе страшное приключение,
которое приводит к равенству "самопознание = саморазрушению".
Не проследив весь тот путь, который привёл к такому равенству,
трудно понять что именно оно означает,
однако оно верно для того, кто научился мыслить наперекор себе.
Воскресенье, 17 Декабря 2006 г.
21:20 Последняя жизнь во Вселенной
Хронический суицидник, флегматичный и молчаливый библиотекарь из Осаки ведёт спокойную, уединённую жизнь в Бангкоке, в своей квартире, уставленной книгами. Случайное стечение обстоятельств вынуждает его найти убежище и новую жизнь в доме бедной тайской наркоманки. Эта импульсивная девушка - полная его противоположность. Он маниакальный аккуратист и сторонник порядка абсолютно во всём. Она одевается как попало, курит траву и никогда не убирает хлам, которым завалено её жилище. Он плохо говорит по-тайски, она совсем не знает японского. Трогательная история их взаимоотношений притягивает внимание, впечатляет и очаровывает. "Последняя жизнь во Вселенной" - одновременно неожиданная и странная, местами смешная и романтичная, глубокая и красивая экзистенциальная драма о двух потерянных, одиноких душах, которые помогают друг другу наполнить смыслом своё существование, которое казалось таким тщетным до момента их встречи. По-восточному медитативное, безмятежное кино, вместе с тем, получилось на редкость европейское.


Четверг, 14 Декабря 2006 г.
16:50 Лимит выносливости
Школа – это живой организм. Чтобы понять систему изнутри, нужно стать частью этой системы. Педагогическая деятельность – это процесс всегда динамичный. Под конец полугодия динамика возрастает настолько, что в голове крутятся одновременно как минимум пять – шесть процессов. После летучек и педсоветов голова чугунная. Чувствуется острая нехватка времени на то, чтобы в нужные сроки завершить все проекты. Поколение детей-вундеркиндов. Светлые головы. Удивляюсь, как они способны выдержать такой бешенный темп и колоссальные учебные нагрузки. Дети когнитивно плотные. Я метафизически гладкий. Учительская – гадюшник. Сколько эмоций и драматизма. В таком звуковом гуле не то что других, себя самого слышишь с трудом. Откуда столько энергии. Глядя на то, как мои коллеги напрягаются, возникает желание отлить в бронзу и поставить им памятник где-нибудь на проспекте Энтузиастов – как раз подходящее для этого название. Когда слишком много эмоций, мозг перестаёт работать. Нужно иметь стальные нервы, чтобы сохранить терпение и спокойствие.
Работа сжигает всю энергию. Трудоголизм неизлечим.
И это происходит каждый день. Обычные школьные будни.
Впрочем, о работе не говорят, её делают.

Working, working, what can you do?
See the light from a different point of view!

2 Unlimited - Workaholic
Понедельник, 11 Декабря 2006 г.
17:43 Необходимость равновесия
Всё, что можно классифицировать – тленно. Вечно лишь то, что поддаётся многочисленным интерпретациям. Самые замечательные мысли это те, которые противоречат нашим чувствам. Противоречивые размышления часто граничат с умопомешательством. Если верить буддийским мудрецам, высшая добродетель заключается в том, чтобы задушить свои страсти. Добродетель более глубокая в том, чтобы привести их в равновесие. Человеку, мыслящему импульсивно, необходим анестетик, как инструмент сохранения душевного спокойствия. Не удивительно, что мыслители, запомнившиеся своей манерой произносить резкие монологи, находили прибежище в буддизме. Религия, преодолевшая идею Бога и направленная на поиск самого себя, для них являлась чем-то вроде успокоительного.
17:40 Нищета познания
Слишком долгое пребывание под Древом Познания ни к чему хорошему не приводит. Любая проблема, если докапываться до её сути, приводит к банкротству, дискредитации самой себя, оставляя интеллект оголённым. Чем больше возникает вопросов, тем больше ответов повисает в пространстве, где не видно горизонта. Вопросы оборачиваются против сознания, в котором они зародились и сознание становится их жертвой. Величайшие вопросы тем и отличаются от обычных, что не имеют ответов. Познание самого себя обходится слишком дорого. Как, впрочем, и познание вообще. Предмет, который досконально осмотрели, лишается своей ценности. Разглядывать его, копаться в нём – значит превращать в объект. Плотность прореживается, структура расшатывается и для анализа остаются лишь жалкие лохмотья, а весь процесс сводится к смакованию собственного отупения. Не спрашивай – научишься думать. Понять что-либо – значит, в конечном счёте, перестать задумываться.
Среда, 22 Ноября 2006 г.
16:40 Опасность идей
Любая идея имеет право на существование только в том случае, если она остаётся нейтральной. Но человек её одушевляет, переносит на неё свои страсти и своё безумие. Даже внешне безличные теории персонифицируются, выдают своих авторов, приоткрывают их тайны, рассказывают об их страданиях. Приверженность идеи, страстная погоня за истиной и уверенность в её обретении может стать источником фанатизма. Идеи способны воспламенять мозг и заражать душу. Избегает фанатизма только тот, кто мыслит словами, а не идеями.
Понедельник, 20 Ноября 2006 г.
18:04 Поэтический транс
Чтобы расшевелить слова, выявить грамматический склад мыслей, развеять миры, которые одушевляют слова, вновь сделать звучным и слышимым то безмолвие, которое всякая речь уносит с собой, когда она выражает себя, поэт остро нуждается в особом пространстве, в котором он обретает способность творить. Это пространство с координатами боли и грусти, восторга и печали создаёт мощное по своему воздействию поле поэтического транса. Поэтический транс, в котором рождается красота слов, всегда предполагает ту или иную форму безумия. У каждого художника, творца слова существует мания. Невозможно ускользнуть от самого себя, отклониться от центра собственных маний. В любом стремлении обнажить свои тревоги скрывается неутолимая жажда торговать с помощью слов девственным одиночеством своей души. Всякое вдохновение берёт свой исток от способности к преувеличению, излишнему драматизму. Приливы творческого вдохновения приносят игру метафор и красоту эпитетов. А вместе с ними обнаруживают себя буйство мысли, спазмы отчаяния, софизмы одержимости, бред души, воспаление сознания. Трудно признать, что даже самые таинственные поэтические головокружения есть всего лишь результат нервных недомоганий автора. Поэт отнюдь не обособляется от собственных тревог, напротив, черпает в них вдохновение. Он окрашивает страстями даже едва заметные события и проецирует свои воспалённые выдумки на Вселенную, что приводит к гипертрофированному восприятию реальности. И тогда реальность представляется плодом выдумок, крайностей, результатом отсутствия чувства меры, следствием необузданности воображения. Лиризм и вообще весь мир метафоры был бы всего лишь жалкой неврастенией, если бы в нём не было неистовства, от которого вздуваются слова, образуя нечто вроде грыжи образов, разрывы убогих словечек, рождённых в банальной повседневности и вознесённых к высотам сердца. Поэт живёт в своём собственном мире образов и оперирует образами, существующими лишь в его сознании. Эти образы представляют собой раздутые до небес пустяки, стоит на них посмотреть чуть повнимательней, так они оказываются чудовищными и смешными. Истины красоты питаются преувеличениями. Слова напирают друг на друга, вздуваются и лопаются. Дымовая завеса смысловых оттенков угнетает. В пространстве поэзии нечем дышать. В словесном пожаре чувствуется горький привкус гари и пепел сгоревших слов. Чтобы поддерживать своё душевное смятение, поэту уже ничего не остаётся, как вновь лечить показной красотой слов мигрени своего воображения, что ведёт к сознательному восстановлению разрушенных иллюзий.
Суббота, 11 Ноября 2006 г.
08:48 Приятная неожиданность
Жизнь полна сюрпризами.
Вчера в два часа ночи ко мне приходит смс-ка "В 11 утра буду в Питере".
И неожиданно, как снег на голову, в Питер приехал xtend. В первый раз. И на один день.
Освободившись от рабочей суеты, я поспешил увидеть камрада, встречу с которым так давно ждал. Созвонились, встретились в центре города, гуляли по питерским дворикам-колодцам, зашли в уютную кафешку, выпили пивка. Позже к нам присоединился Майло и как заядлый папараци быстро запечатлел наши физиономии на фото. Продолжили пешую прогулку, прошлись по Дворцовой в сторону Исакия с целью нарушения безобразия, культурного обогащения и эстетического удовольствия, с восторгом созерцать достопримечательности вечернего Питера и восхищаться великолепием архитектуры, вести непринуждённые философские беседы о пространстве параллельных миров, границах сознания, сложности постижения мироздания и смысле бытия. Вот такой вот одухотворённый реализм. В этом есть своя эстетика.
Хорошо погуляли. Приятно пообщались.
Фоты нашей встречи есть в дневнике у Майло.
А вот эта мне особо понравилась.
О чём думает Кстенд?
Ну, конечно же, о повторном визите в город на Неве.
Пятница, 10 Ноября 2006 г.
08:56 Трудоголизм
Кони дохнут.
Дети умнеют.
Я тупею.
08:36 Занятная тавтология
Диалектика простоты
Всё гениальное – просто.
Однако, не всё простое – гениально.
Первый принцип – простота.
Тогда второй принцип – непростота.
Отсюда третий принцип – непростота простоты.
Смысл - усмотреть простоту непростоты.

Просто та – непросто ты
Простота проста. Непростота пространна.
Простоте непросто упростить непростоту.
Непростоте непросто быть простотой:
для этого ей не следует читать книги,
для этого ей не следует смотреть фильмы,
для этого ей не следует мыслить,
а это так тяжело.
Четверг, 9 Ноября 2006 г.
10:11 Видимость смутного
Невозможно уклониться от существования при помощи объяснений. Никакой теоретической конструкции не удаётся сделать смысл бытия ощутимым, дать почувствовать запутанную и противоречивую реальность, в которой едва слышим шум бытия, его ритм, его вибрации, его диссонансы. Чтобы подняться до истоков выражений смутного, нужно идти по пути аффективной регрессии к их смыслу, погружаться в несказанное и выйти из него с разодранными в клочья понятиями. Максимализм этих исканий очевиден. Эти искания, искажения, ошибки и трагедии — суть эксперименты с предельными категориями. Это деградация, направленная вверх. Философия, заваленная хламом понятий, перестала удовлетворять умы, уже давно стала выражением безличной тревоги, кладбищем идеалов и прибежищем бесплодных идей. На все вопросы ответы найдены, все решения приняты, все возможные случаи предвидены. Но мир в конечном счёте принимает любое откровение и смиряется с каким угодно содроганием, лишь бы были найдены формулы. Отчаянный поиск универсальных формул приводит к постоянному накоплению и умножению смысла, к расширению вселенной текстов, к усложнению интерпретаций. Философские построения, возникающие в различных пластах культуры, находят самовыражение на перекрестии культурных смыслов, приобретают видимость завершённости, окончательности, но на самом деле они играют роль поисковых зон, в которых находятся метафизические складки бытия. Изощрённая интертекстуализация, игра со стилями и формами представляет собой бесконечное циклическое движение мысли в текст и из текста, заставляя то идентифицироваться, то дистанцироваться по отношению к нему, чтобы добраться до слов, которые сделали текст возможным, и ещё далее - до мысли, чья первоначальная живость ещё не скована сеткой грамматик. Поиск множественности смыслов, блуждание в переплетениях текста чревато тавтологией, неумеренным эпатажем, интеллектуальным пижонством. Во всяком стремлении выстроить особый язык, на котором текст будет читаться и восприниматься угадывается желание получить ключ к тому, к чему нет ключа.
Закрыть