джонни маффин уехал из дублина
дневник заведен 24-04-2007
постоянные читатели [8]
blackberrry, BM, Lakosta, PEK, Дорогая редакция, Ёлочка, Фил, Юкка
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Россия, Санкт-Петербург
интересы [8]
это не тонет
в качестве эпиграфа
если в гололёд и пургу
человек лежит на снегу,
отойди, не трогай его,
может, ему там хорошо.
- Умка и Броневичок

одна молодая девица
любила кататься на львице.
признаюсь вам честно,
девица исчезла.
зато улыбается львица.
- лимерики. народное

корент, вы женщина?
- гусарская баллада
Четверг, 12 Марта 2009 г.
01:14 о том, как мелочи делают нашу жизнь интереснее.
межпланетная баллада о нетерпимости (печатается с сокращениями).

бывало, проснёшься с утра на работу,
а кто-то в ванной бреет лицо.
тянется время.
нет трансклюкатора. жаль. - 2 раза.

три цыпочки вдоль тротуара шагают -
копытца цокают по мостовой.
как обойти их?
нет трансклюкатора. жаль. - 2 раза.

едет автобус, стоит остановка. мимо.
инерциальные системы отсчёта
различны.
нет трансклюкатора. жаль. - 2 раза.

...
[некоторое количество куплетов опущено]
...

дорога сверкает нарядными лужами.
а вот и колдобина! дрожь
лица поперёк.
нет трансклюкатора. жаль. - 2 раза.

остановился лифт со мной внутри.
ни вверх, ни вниз. не тянет
ни черта, собака.
нет трансклюкатора. хрен с ним!
так удавлюсь! - 2 раза.


а чем вас нынче будни радовали?
Воскресенье, 8 Марта 2009 г.
18:15 и во мне тоже есть маленький пёс по имени Пират, а как же.
давеча в который раз настиг меня вопрос: а для чего я живу. нет, не упаднического характера, а, скорее, философско-профессионального. обычно такая невидаль нападает на студента в возрасте второго с половиной курса, но у меня этот возраст один раз уже был, поэтому сейчас он может возникнуть в любое время.
итак, что же мы имеем?
за истекшие полтора года я научилась открывать пивные и лимонадные бутылки макрокольцами, вычислять экспозицию в столбик, а потом отсчитывать её вслух. ни первое, ни второе качественных изменений в фотографиях не вызвало. однако, если без ложной скромности, то одна работа мне всё же удалась. впрочем, преподавателю она не понравилась. но это единственное разногласие между нами: все прочие мои светописные достижения одинаково не нравятся ни мне, ни педагогу
за истекшие полтора года мои ключицы покрылись деревянными мозолями, что позволяет мне таскать на плечах не менее деревянные и даже железные штативы для света и видеокамер (конечно, бывают в природе удобные и гуманные пластиковые аналоги, но их шатает едва ли слабее, чем мои собственные руки). не исключена вероятность того, что из-за продолжительного отсутствия точных наук деревянными мозолями также покрылся мозг, всё с меньшей охотой соглашающийся на гуманитарные подвиги во имя себя и человечества. но если опять же без лишней скромности, то у меня есть целых полтора сверх короткометражных фильма. недоделанных и нелепых, но любимых бесконечно (в глубине души, разумеется. очень в глубине)
итак, для чего я живу? вопрос простой и, как всё простое, опасный: именно в поисках ответа на него мой многострадальный аттестат зрелости уже который год кочует из одного учебного заведения страны в другое. надо бы повторить матстат и теорвер, чтобы, сопоставив все факты, научным путём вычислить почти наверняка возможность моего проникновения и дальнейшего существования в среде вольных художнегов и пейсателей. хотя, третьего дня сердешный друх BM уличил меня в постыдном незнании такого незаменимого и жизненно необходимого для любой творческой личности предмета как молескин. странное слово до сих пор ассоциируется у меня то с Маринеско, то с Чаушеску. что-то мне подсказывает, что с такой преступной бесчувственностью к современным тенденциям духовного самовыражения просвещённой молодёжи ничего у меня не выйдет. и можно даже не тревожить лишний раз математику постылыми приземлёнными мелочами
итак, для чего я живу?

звуки леса: anywhere i lay my head
состояние: скептическое
Четверг, 5 Марта 2009 г.
13:10 ошибку, вот, нашла в конспектах по литературе...
рекреационное народничество

звуки леса: дорогая, я купил тебе *уйню, мне кажется, она отбеливает кожу...
состояние: учебное
Вторник, 3 Марта 2009 г.
04:24 нравственно-бытовые терзания преследуют отовсюду.
терзание первое.
месяц назад у меня закончились кеды. я не люблю покупать новую обувь и не люблю кеды. но инвалид из меня никудышный, и нет на моём теле такого места, к которому можно было бы приложить справку о смертельной неизлечимой врождённой болячке. а потому два раза в неделю мне положено приводить в ужас преподавателей физ.воспитания сомнительными достижениями в беге трусцой, прихлопах и притопах. разумеется, без кедов в таком деле никак. наведавшись в культурную резервацию представителей малой родины, я за двестиписят рублей стала обладателем настоящей некитайской обуви "хонг-гонг". не то что бы я ратую за поддержку некитайского производителя, но в культурных местах отчего-то нынче продают исключительно скейтерские тапочки, в которых не то что прихлоп не сделать, но даже и не шагнуть без вероятности вылететь из них лицом на асфальт. был прецедент. но чёрт с ним, с прецедентом. хотя сейчас мне кажется, что уж лучше повторять его, чем искать сутки кряду простые человеческие шнурки (потому что нарядные белые некитайские шнурки оказались куда длиннее любой китайской лапши, и даже вешаться на них удобнее, чем использовать по назначению). сердечки, котятки, черепочки и прочая диавольская символика, но - поди ж ты! - ни одного обыкновенного плоского шнурка. с меня, конечно, станется подойти к ситуации конструктивно и пустить в ход бельевые верёвки и телефонные кабели, но спортивный интерес дороже.

терзание второе.
на днях компьютер подцепил какой-то националистический славянофильский вирус. работает он, как пунтосвичер (которого у меня нет): автоматически меняет раскладку, как только начинаешь писать белиберду латиницей, забыв перейти на русский. только в моём случае переводится всё подряд: тэги, хтмл-коды, смайлики, никнеймы пользователей и проч., и проч. хорошо, что арабские цифры прописью не заменяет. с другой стороны, было бы даже забавно. в общем же, ввиду сложившейся эпидемиологической ситуации в интернете, жду, когда, наконец, уже придумают презервативы для модемных кабелей, потому что воровать антивирусные программы у мировой общественности - это ж никакого терпения не напасёшься

терзание третье.
наш коммунальный зверинец сделал шаг от одной общественно-экономической формации к другой: уже неделю в коридоре висит и пугает мирян график уборки мест общего пользования.в чёрном списке есть и моё имя. аккурат со второго по восьмое марта. прощай сословная анархия, здравствуй уборка мест общего пользования. пойду, что ли, чайник почищу

звуки леса: вянут цветы, жухнет трава, мальчик чахоточный колет дрова...
состояние: к труду и обороне готова
Понедельник, 2 Марта 2009 г.
00:22 так вот ты какой, северный олень...
язык, как известно, до Киева доведёт. а гугл с яндексом - до истерики.
но - попробую коротко и по порядку.
около двух месяцев назад приспичило мне вдруг вспомнить молодость и сплести феньку с ящерицами. приспичило настолько, что я даже забыла о том, что терпение у меня не железное, а руки не золотые. то есть, адекватный результат, имея на руках лишь картинку с готовым изделием, получить будет непросто. но персонажи с незолотыми руками лёгких путей не ищут. и я не искала. а сегодня вдруг отступила от традиции и решила использовать поиск с картинками. желаемого не нашла, но, надо сказать, усвоила две важные вещи:
1. нелёгкий путь самурая (с незолотыми руками, ога) будет преследовать меня, даже если я пойду поперёк. ибо если я отступаю от традиций, они наступают мне на горло: потратив кучу времени на поиск схемы, я в результате нашла ту картинку, с которой всё начиналось два месяца назад, и вторую важную вещь, которая возвращает нас к названию записи
2. про северного оленя уже было в названии, так что смотрим картинку ниже.

звуки леса: fat bottomed girls you make the rockin' world go round!
состояние: весёлое
Воскресенье, 1 Марта 2009 г.
14:04 чудны дела твои, человече.
для проведения медикаментозного аборта предварительно необходимо удостовериться в правильном и здоровом развитии плода.

звуки леса: с вами говорит телевизоррр
состояние: интеллектуально-пищеварительное
Суббота, 28 Февраля 2009 г.
03:20 кухонная философия по пятницам.
шутошные соображения по поводу волшебства и сил добра
(краткая автобиография с элементами художественного вымысла).

давным-давно, когда зелёный был зеленее, синий - синее, а остальные цвета - и подавно, жить было куда интереснее. из каждого второго сломанного телевизора за полдня можно было собрать космический корабль и, вооружившись каждым первым атласом звёздного неба, слетать туда, где ещё не ступала нога землянина. само собой разумеется, что рано или поздно в результате одной из таких межпланетных экспедиций ребёнок обнаруживал, что обладает волшебной силой. слишком волшебной для склеивания случайно разбитых чашек, нахождения потерянных ключей и перелётов на дальние расстояния без помощи разных механизмов и приспособлений. то есть, практической пользы от этого не было никакой. но волшебная сила была. и надо было с ней что-то делать. например, можно было начать понимать кошек. правда, через некоторое время кошки переставали понимать тебя и приходилось искать какое-нибудь другое применение неземным талантам. причиной тому были самые что ни на есть земные силы добра, которые уже тогда спасали мир от наших революционных идей взаимопонимания между людьми и животными, людьми и людьми, а также между остальными и прочими. но нет такой силы добра, на которую нельзя найти управу: главное было успевать изобретать новые способы применения волшебного дара раньше, чем выявится неспособность применить его к чему бы то ни было.
мне с самого начала везло чуть меньше, чем остальным. может быть, потому что в самый ответственный момент заражения волшебной силой меня позвали обедать и космический корабль превратился в телевизор без кинескопа раньше времени. может, оттого что силы добра в тот день были особенно добрыми. сложно сказать наверняка. в любом случае, с тех пор всё пошло не так: кошки со мной не здоровались, дырявые морские камешки не находились, природа окончательно отбилась от рук, а неизвестные животные теперь встречались исключительно в виде мяса и только в консервных банках.
наверное, поэтому спустя много лет все порядочные дети, израсходовав запас волшебной силы на приличествующие возрасту непрактичные таланты, стали порядочными взрослыми и занимаются теперь нужными и полезными делами, а я, в обход силам добра, всё ещё ищу непрактичные и бесполезные таланты. то отечественную словесность спасаю, то мировой кинематограф. страшно представить, что мне приспичит спасать завтра, но не менее страшно понимать, что всё уже спасли до тебя. к тому же сегодня в результате полуторачасового стояния на остановке у меня получилось сделать автобус из дождя. и неважно, что я пошла домой одной дорогой, а он поехал другой. кто его знает, вдруг ещё не все потеряно

звуки леса: бутылкакефираполбатона!
состояние: сонно-позитивное
Пятница, 27 Февраля 2009 г.
00:44 весна в карманах.
я люблю внутренние карманы больших зимних курток. потому что если хорошенько в них пошарить, докопавшись до самых недр подкладки, можно повытаскивать на свет божий таких результатов, какие вам не выдаст ни новомодный коллайдер, ни даже старая добрая машина времени. именно из этих пространственно-временных соображений последние лет пятьсот большая зимняя куртка у меня одна и та же. я никогда не знаю наперёд, что можно вынуть из её карманов. к примеру, сегодня, разыскивая рубль для ровной сдачи, я нашла истёртый и отполированный пылью до графитного глянца листок, сложенный вчетверо. если верить почерку, написано было мной. если верить карандашным и ручечным почеркушкам, правлено было в разное время и в разном состоянии. а результат такой:

весна.

откусите мне голову -
солнце слепит глаза
холод старого города
не дает рассказать

разлетаются чайки,
идут утки ко дну,
тает лед, скрипят гайки
не удержишь весну

ходят кошки по трубам,
ходят люди во сне
сердце слабо и глупо
ночи сходят на нет

согреваются лошади,
бьют копытом гранит.
просыпаются площади,
каждый камень звенит.

обойти кругом город,
сосчитать все мосты,
наконец, найти повод
и проститься на "ты".

да-да, я знаю, что рифмы из существительных это неблагородно, не интеллектуально и не по-взрослому, что это не выдерживает никакой критики и что от такого безобразия, как это, и заржавел серебряный век. но на листочке уже нет живого места, чтобы вносить очередные коррективы. да и не помочь тут уже ничем

звуки леса: виконт ломает самовар тяжёлой джазовой трубой...
состояние: к жизни пригодное
Воскресенье, 22 Февраля 2009 г.
01:18 кинотеатральные переживания.
первый поход в кино для нашего современника неизбежен и неотвратим, как первый подзатыльник за оставленный на заборе кусок новеньких парадно-выходных штанов. как сейчас помню, бульвар Капуцинов в моём случае начинался с задней стороны родного дома, на первом этаже, где помещение между детской и юношеской библиотеками сдавали то для детского хореографического кружка, то для склада под мясо-колбасные изделия, то под музыкальный класс (опять же, детский). и пока я, не ведая взрослых проблем, отсутствием слуха приводила в ужас преподавателей по музыке и хореографии, страна, не ведая детских проблем, отсутствием демократии приводила в ужас мировую общественность. но известные нам силы добра не дремали и в те времена: сначала они приятно удивили мировую общественность и начали поставлять демократию в нашу страну контрабандой,а затем приятно удивили преподавателей по хореографии и музыке и наслали на меня сначала ангину, потом скарлатину, а потом снова ангину. таким образом, к тому моменту, как я выздоровела, в стране уже было засилье демократии, а в многострадальном помещении между библиотеками - видеосалон, где с четырёх часов дня заводили видеомагнитофон, прогревали проектор и на растянутую по стене простыню проецировали дядек, не по-нашему размахивающих руками и ногами. на стульях, позаимствованных у обеих библиотек (и ещё одной, через дорогу) восседали местные индейцы, стоически терпящие июльскую южную жару ради приобщения к непонятному демократическому таинству. помню, как в середине таинства я громко и отчётливо (правда, не выговаривая букву "р") спросила у брата, как называется кино и когда можно домой. в общем, из зала меня выволокли до окончания сеанса. в следующий раз в кино я попала только через десять лет, но это уже совсем другая история.

до такого монументального ретроспективного припадка довёл непритязательного зрителя недавний поход в кино. в течение сеанса меня душили те самые два вопроса, из-за которых много лет назад однажды уже выволокли вон. иногда мне кажется, что демократию в нашу страну по-прежнему ввозят контрабандой: под шумок, торопливо и на ощупь. а чтобы в суете у неискушённых не возникло путаницы, кто что съел, на иных товарах ставят большие штампы, один из которых - "кино для умных". как показывает практика, такие фильмы отличаются от "кино для остальных" наличием субтитров, написанных без пунктуационных и грамматических ошибок. как показывает практика, это главное положительное отличие таких фильмов. нет, я не призываю строить баррикад и искоренять арт-хаус в зародыше, просто от восторженных возгласов обо всём, на чём есть одобрительный штамп, иногда закладывает уши.

звуки леса: кот храпит.
состояние: спать, пожалуй.
Четверг, 19 Февраля 2009 г.
00:28 обычно такое пишут в журналах "домашний очаг" и книгах про секреты домоводства, но меня иногда тоже клинит.
если ваш кот громко урчит и отвлекает вас от повседневных дел, наденьте ему на лицо носок. через несколько минут животное станет урчать тише.

звуки леса: мой муж хороший дядя с усами до ушей, Овидия читает для местных алкашей...
состояние: воздушное. икаю третий час кряду.
Пятница, 6 Февраля 2009 г.
02:18 отпуск. три дня, не считая дороги.
после Питера воздух здесь кажется тёплым и влажно-пыльным, как будто над городом ранняя весна или средняя осень. хожу в майке и лёгкой тряпочной куртке нараспашку. кондукторы в троллейбусах с интересом и заботой интересуются, не холодно ли. всё как обычно. как и прежде. в общественном транспорте всё те же пассажиры. на улицах - всё те же бродяги, в подземных переходах - всё те же калеки с табличками и цыгане с детьми, кричащие "обув, обув!" всем проходящим мимо. из окна видна полосатая труба с дымом и чёрная, вечно свежая заплатка асфальта там, где с непреклонным постоянством последние двадцать лет раскапывают и закапывают канализацию. рано или поздно вместо канализации должны выкопать клад. даже если что-то здесь непоправимо изменится, всё останется прежним. наверное, поэтому про такие места говорят "дома".
дома дожди и сильный, порывистый ветер, от которого высоко летают маленькие дворовые собаки и низко - большие портовые чайки. на волнах потешно кувыркаются утки и другие, неизвестные природе перелётные птицы. маленькие и чёрные. кувыркаются в самом прямом смысле. потому что когда кидаешь им хлеб, то сильный ветер с моря сносит его почти к самому берегу, и наиболее голодные кидаются туда, хватают его зубами и сразу же начинают кувыркаться в подкатывающей волне. лебеди стоят чуть поодаль, гнут шеи и смотрят с отстранённым благородным неодобрением, которое кажется несколько напускным из-за того, что им тоже хочется кушать, а цирковые трюки на мелководье непозволительны для лебединых габаритов, ведь так и ноги переломать недолго. вот и стоят они в стороне, время от времени зарываясь клювом в тёмно-серые острые волны. кстати, клювы у лебедей как будто бутафорские, совсем не похожие на нормальные птичьи приспособления. внутри они как будто напильник: плоские и шершавые. когда море тихое, они толкаются почти на берегу, хватают хлеб с руки и от усердия непременно цепляют пальцы, сбивая кожу на суставах и вокруг ногтей. вчера вдруг вспомнилось, что знаю об этом с детства.
расплатившись за долгое отсутствие и непродлённый абонемент двумя конвертами, запаслась на завтра Кортасаром и ранними опусами Хемингуэя. разыскала старый рюкзак. завтра у меня будет ответственный день. закинув в мешок книги, молоток, цветные карандаши и тетрадь в клеточку, я отправлюсь в традиционное паломничество на озеро. завтра, как и всегда в это время, будет лить дождь. я буду месить грязь вдоль и поперёк по маленькому посёлку и по берегу озера.озеро будет спокойным, а посёлок тихим. здесь давным-давно до революции тургеневские девушки промывали минеральной водой хрупкие косточки и чахоточные лёгкие. разумеется, летом. а сейчас зима, и от того, что было давным давно, остались только покосившиеся и пошедшие трещинами воспоминания в виде мраморных перил, которые на самом деле никакие не мраморные, потому что в глубоких выбоинах под белым виден простой серый камень, а вместо отбитых шаров, венчающих перила, всё чаще торчат ржавые штыри. дома с пристройками и перевёрнутые лодки. таких населённых пунктов, наверное, сотни. и от их множественности и похожести иногда начинает казаться, будто их не существует вовсе, как не было и того самого времени, которое давным давно. как не было никогда тех самых девушек, у которых чахотка. и тех самых перил, которые пока из мрамора. здесь хорошо и необъяснимо спокойно. наверное, оттого что каждому время от времени нужно побыть человеком, не обозначенным на карте. наверное, потому что каждому время от времени нужно почувствовать в себе дар останавливаться на мгновение.
я буду ходить вдоль и поперёк. я ни строчки не прочитаю и не напишу. не оставлю никаких изображений: ни скрытых на плёнке, ни явных на листах в клеточку. но всё это будет завтра. а сейчас ночь и дождь. я, пожалуй, ещё немного полюбуюсь на полосатую трубу с дымом и на невидимую в темноте заплатку асфальта и отправлюсь спать.


вот ведь странно. в школе мне никогда не нравились сочинения на тему "как я провёл лето", а тут вдруг приспичило

звуки леса: олег медведев и дождь с ветром.
состояние: предвкушения
Вторник, 27 Января 2009 г.
09:50 серьёзно-шуточное
когда-то давно мне хотелось писать детские книжки и их же иллюстрировать. очевидно, потому что кое-кто когда-то давно перечитал в детстве Сутеева и по нему же совершал первые несмелые карандашные набеги на альбомные листы, тетрадные листы, а также обои и парты. иногда это выходит боком. например, вот так, как вчера:

прогулки на свежем воздухе.

гуляют по небу кошки.
кошки
.....по небу
..........гуляют,
над нами не понарошку
по облакам шагают.

что нужно кошкам на небе?
что нужно
.........небу
........от кошек?
никто ни кому не должен!
давайте жить бескорыстно!

upd.
а вот та самая картинка, из-за которой меня потянуло на безобразия:


звуки леса: но всё, что быыыло не смыть ни водкой, ни мылом...
состояние: восхитительно.
Воскресенье, 18 Января 2009 г.
04:35 триптих на свободную тему.
1. ещё чуть-чуть - и гарри поттер.
продолжая тему о неуравновешенности кармы и атрофии чакр. "кудах-тах-тах!" - смешивая язык людей племени ы с государственным русским, говорила я в начале прошлой осени мастеру курса о необходимых тонкостях погодных условий для съёмок режиссёрских зарисовок. что, мол, у ноябрьского неба свет другой. что, мол, люди в ноябре по улицам более чувственно ходят. что, мол, вы меня как художнег художнега понять должны. мастер курса кивал. кивал и понимал, что стоит перед ним не только многообещающий художнег, но и не менее многообещающий балбес, рождённый в под светом ленивой звезды. как сейчас помню, стоило мне тогда в ноябре схватиться за камеру, как реки и каналы, будто по волшебству, сковал лёд. видали мы это ваше волшебство, презрительно хмыкнула себе под нос я и принялась вынашивать дерзкий план по адаптации зарисовки к зимним условиям. а тем временем ноябрь адаптировался к декабрю, декабрь - к январю, а январь - к февралю. лёд в реках и каналах то таял, то не таял, отчего ходившие по нему толстые утки то и дело оскальзывались на тонких лужах и потешно шлёпались на бок. однажды мы с однокурсницей минут тридцать проторчали на мосту и интеллектуально хохотали, наблюдая эти утиные истории. и тут мой дерзкий план по адаптации зарисовки к зимним условиям, наконец, выносился! но, едва я взяла в руки камеру, как весь лёд, словно по волшебству, растаял. видали мы это ваше волшебство, презрительно хмыкнула я себе под нос и сняла про трамваи.
"кудах-тах-тах!" - уверяла я в начале этой осени мастера курса в том, что для съёмок мне жизненно необхдимы проливные дожди. так как влажный воздух, имрессионизьм и вообще, как художнег художнега... мастер курса кивал и старался отогнать от себя ощущение дежа-вю листами моей заявки, в которой чёрным по белому было написано совсем про другое кино. и пока я хваталась за камеру и снова отпускала её, и снова хваталась, и снова отпускала весь импрессионизьм засыпало первым снегом. а потом вторым. а потом третьим. продолжая по инерции хватать и отпускать камеру, я с чувством высшего фатализма наблюдала, как поверх снега мой импрессионизьм накрывается медным тазом. как по волшебству. но! видали мы ваше волшебство! в который раз презрительно скривилась я и тут же принялась за разработку зимней съёмочной кампании. а пока снег падал и падал, я малодушно снимала и снимала всё, что нужно снять в помещении. по сто раз одну сцену. и утки снова шлёпались на замёрзшей воде, и мы снова бессовестно хохотали. и как только план снежно-съёмочной кампании был разработан, а камера схвачена... правильно, весь снег растаял. и даже лёд ветром слизало. в середине зимы. как по волшебству. а видали мы ваше волшебство, по привычке подумала я вчера и вдруг обнаружила, что через неделю по случаю экзамена большое советское кино надо будет проецировать на не менее большой (и тоже, видимо, советский) экран.
а вы - видали это ихнее волшебство?

2. про фрейдизм.
ещё в раннем детстве, несмотря на обилие басурманских генов, у меня наблюдалась сильная склонность к низкопробной театральщине с библейским подтекстом. бывало, лежу среди ночи, шатаю молочный зуб и представляю, будто весь мир затопило. и я, как самый настоящий дед Мазай (ну, какой тут Иисус, когда мама врач, а папа неврач) рассекаю по водной глади и спасаю уцелевшее зверьё. утешаю, раздаю каждому плед и кофе, а потом заставляю горбатиться на себя всю оставшуюся жизнь.
а несколько дней назад сосед по квартире вернулся домой, как всегда, посреди ночи, румяный и пьяный. необычным было то, что вместо подозрительной женщины на этот раз он привёл с собой котёнка, которого купил за рупь около метро у гражданки, такой же пьяной и румяной, как он сам. как в такой ситуации могли дать осечку въевшиеся с молочно-зубного возраста установки? никак не могли. именно поэтому уже через двадцать минут кот был мыт, завернут в полотенце, кормлен и поен. теперь он скачет по комнате, как чёрт, дерётся, как пьяный матрос, тарахтит, как трактор, и ест, как конь. я смотрю на этого спящего злодея и думаю, что в детстве монтаж "успокаивание - порабощение" удавался мне куда лучше

3. случай из практики.
как выяснилось в п.2, мама у меня врач. так вот, когда вашего не в меру словоохотливого друга ещё не было в проекте, моя мама ещё только училась искусной премудрости получать копейки, спасая людей. однажды на лекции преподаватель рассказывал им случай из медицинской практики: как годовалый ребёнок проглотил иголку, пока родители выясняли отношения. родители выясняли отношения ещё два дня, а потом вдруг заметили, как из бока у ребёнка вылезла иголка. прямо из бока. через внутренние органы, через кожу в сопровождении соответствующих субстанций.
бывало, в процессе жизни наглотаешься разных несъедобных предметов, а потом, простукивая головой стены храма на предмет замурованных внутри секретов мироздания, чувствуешь, как всё, что не усвоилось организмом, иголками лезет через кожу. занятие крайне увлекательное, а потому очень быстро забываешь о том, что вопрос "почему мир несовершенен?" заданный пятьдесят раз, ещё не обеспечивает гарантированного ответа. в таких случаях я разу к сороковому, собрав волю в кулак, принудительно прослушиваю вторую часть композиции "последние деньки в раю". в особенно тяжёлых случаях делаю это дважды. а потом иду спать и на следующий день просыпаюсь с осознанием того, что до тех пор, пока люди будут жалеть себя, дети будут жрать иголки. и вообще, негоже всуе разбрасываться случаями из медицинской практики.

звуки леса: джонни маффин уехал из дублина на попутках три ночи, три дня!
состояние: волшебно %)
Пятница, 9 Января 2009 г.
22:37 что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной!
1. про железо.
да что там, мне и море по колено! с моими пробоинами в карме не сравнятся никакие сомнительные озоновые дыры в слоях атмосферы.
а начиналось всё, как водится, с благих намерений. неделю назад приспичило мне сделать из своей печатной машинки со шнурком зверь-машину бэтмобиль, который бы не только ел вирусы на завтрак, как Сатурн младенцев, но так же стирал бельё и умел захватывать и монтировать видео. чего только ни сделаешь для спасения отечественного кинематографа. но, видимо, меня опередили. видимо, силы добра уже спасают отечественный кинематограф. от меня. иначе как объяснить тот факт, что стоило мне переступить порог большого-пребольшого компьютерного центра, как у них тут же повис сервак, а с ним вместе все кассы и базы данных.
- здравствуйте! - бодро говорю консультанту у стойки, предварительно простояв сорок минут в очереди. - а сделайте мне, пожалуйста, винчестер с санками, плату видеозахвата и оперативную память два раза по гигабайту. мне на ноутбук.
- ага, - поздоровавшись, не менее бодро отвечает мне молодой человек.
а дальше начинается волшебство. чтобы ввести артикул нужного винчестера, консультант делает по базе тык мышкой. база делает ход конём и выразительно молчит. консультант делает тык мышкой в другие места. база выразительно молчит. время тянется. база молчит. молчит консультант. молчу я, и вся очередь вместе со мной. духом рождества и единства не желает проникаться только выводимый в зал эфир неизвестной мне радиостанции, пошло и мелочно вещающий городу и миру что-то о внешней политике. едва очередь разбредается в стороны, чтобы оглядеться, как начинает кряхтеть принтер, распечатывая форму для оплаты. люди замерли. люди замолчали ещё тише. люди были, как последняя немая сцена из комедии великого русского писателя Н.В. Гоголя. правда, у него всё заканчивается занавесом и аплодисментами, а в нашем случае - молчанием базы.
представление повторялось в этот день ещё дважды: около касс и в отделе выдачи товаров. почему-то я даже не удивилась, когда, вернувшись домой и нетерпеливо повтыкав приобретённые щенячьи радости в ноутбук, обнаружила, что оперативная память два раза по гигабайту ни разу не работает. повертев компьютер так и эдак, протерев пыль с экрана, подув во все разъёмы и потанцевав вокруг с бубном, я всё же поняла, что что-то здесь не так. на следующий день, созерцая разверзшуюся над своей головой кармическую пробоину, я с тихой решимостью заядлого фаталиста иду в компьютерный центр, где повторяется вчерашнее безобразие...
я крайне не впечатлительный человек. я не расстраиваюсь. я ничему не удивляюсь. да я просто сталкер. приблизительно так я проводила среди себя самовнушение, когда шла в магазин на третий день. сервер, как это ни странно, работал исправно. но консультанты и охранники смотрели на меня с подозрением. девушки в кассе возврата денег - с ужасом. ребята в отделе возврата товара - с пониманием. в отделе выдачи просто ржали. впрочем, я вместе с ними. особенно, на четвёртый день. нет, что вы, я не шучу. какие уж тут шутки. чувства юмора у меня тоже нет
в сухом остатке мы имеем пятьсот гигабайт в санках и два - в памяти. правда, платы видеозахвата мы так и не имеем, ибо брать тв-тюнер за сто тыщ баксов у меня квакает. так что спасение отечественного кинематографа на дому откладывается по техническим причинам. силы добра не дремлют

2. про ужасы. и про пинк флойд.
в моём парадном темно, резкий запах привычно бьёт в нос. всё по-прежнему, как у Шахрина. даже лучше. иногда мне кажется, что у нас открыли дополнительный зал экспозиции "Ужасов Петербурга". особенно, сегодня. неспешно спускаюсь за в магазин за хлебушком. в голове флойды. звуки с обратной стороны луны. на первом этаже дверь клетушки лифта нараспашку. лифт сломан - кабина просела ниже уровня пола. от лифта грязные и влажные следы ведут к большой луже. тёмно-бордовой и вязкой. из лужи нелепо, а от того ещё более зловеще бликует радужным осколок лазерного диска, застрявший в куче чего-то темного и бесформенного. нюхаю воздух и подхожу ближе. темно и не видно. наклоняюсь. какой-то балбес разбил банку с вишнёвым вареньем. тьфу на вас
кстати, о флойдах. когда вчера зарядила их в плеер, то показалось, что с того момента, как слушала их в последний раз, прошла целая жизнь. совершенно иначе они мне услышались. подумалось даже, что, в сравнении с сейчас, раньше и вовсе мне ничего не слышалось. совершенно иначе они мне понравились. нешто морально расту и нравственно над самоё себя возвышаюсь?

3. пс.
возвращаясь к первому пункту. особенно меня порадовала в компьютерном центре вот эта штука над дверью одного из служебных выходов:

звуки леса: слов не знаю, а потому созерцаю
состояние: радостно
Суббота, 3 Января 2009 г.
05:38 а вы о чём думаете в полшестого утра?
временами я веду себя, как дикое животное.
нет, не так.
большую часть времени я веду себя, как дикое животное. вот, например, когда в нашем зверинце демонстрируют какой-нибудь нетленный шедевр мирового синематографа, я люблю под конец вставать, загораживая своими телесами экран, и, не давая народу доспать, доесть или довкушать великие идеи и воплощения, поинтересоваться, можно ли уже выключать проектор или кто-то будет строить из себя умного и смотреть до конца титров. а ещё я пью чай прямо из заварника через носик. потому что не остывает и кружка не пачкается, и в неё потом можно смело наливать молоко. без опасений, что трое суток назад в ней был чай. или, допустим, сидеть в кинотеатре с таким бездонным картонным стаканом из макдака и в самые сакраментальные моменты действа вкрадчиво и с присвистом втягивать через соломинку остатки кока-колы. а потом чувствовать, как мысленно впиваются мне в горло зубками претендующие на интеллигентность граждане. и как отчаянно пытаются сосредоточится, не отвлекаясь на всяких кретинов с кока-колой, граждане, на интеллигентность не претендующие, но являющиеся таковыми. впрочем, таких меньшинство (отчасти потому, что их в принципе мало. но больше всё-таки из-за того, что даже интеллигентный гражданин в нашей стране всё чаще считает стрёмным сходить на что-нибудь, что имеет фабулярный сюжет и приличный бюджет. но о том, что интеллигентные люди в наше время тоже ведут себя, как животные, я напишу позже. а сейчас мне приспичило написать про себя, так что терпите). а ещё, как выяснилось недавно, я люблю воровать книги. время от времени. или, скажем, консервные ножи за семнадцать рублей из гипермаркета "лента". но это по чистой случайности. все два раза. так же приятно выйти на улицу первого января в девять часов утра и с глубинным эстетическим наслаждением, восходящим чуть ли не до экстаза, узреть мир после апокалипсиса. стоять посреди пустого и тихого проспекта и созерцать, как сухой холодный воздух, который почти нифига не ветер, еле волочёт по холодному белёсому асфальту вчерашние конфетти, остатки хлопушек и фейерверков. смотреть на всё это восхитительное безобразие и радоваться тому, что ты последний человек на земле. ну, за исключением вон той вот старушки с собачкой и внучкой и вон той дамочки с мешками в руках и под глазами. признаться, я не знаю, как так получается, потому что родители у меня, в принципе, приличные и приятные люди. по сути, у нас у всех родители приличные и риятные люди. а откуда берёмся такие вот мы - непонятно. не в смысле физиологии. в общем, вы поняли, что именно непонятно.
казалось бы, к чему весь этот затянутый монолог исповедального характера (с элементами экзистенциальности, заменяющими элементарную драматургию)? не то что бы в пять утра меня настигло простое человеческое предчувствие, что вот он, близится тот час, когда тебя возьмут в пионеры и надо бы признаться себе во всех особо тяжких, дабы повысить внутреннюю сознательность и прекратить концентрические движения по граблям. таких, как я, не берут ни в космонавты, ни в пионеры. (и правильно делают - ибо нефиг генофонд портить).
просто в пять утра, независимо от основного мыслительного потока и организма в целом, мне вдруг подумалось, что всякий раз, изображая из себя диких животных и выдавая это за взрослый ироничный цинизм, мы, насамом деле, просто стыдливо прикрываем свою неспособность, неумение и боязнь любить. в самом широком, не романтическом, смысле этого слова.

сомнительный моральный долг перед собой и человечеством выполнен. теперь можно коротко о фабулярном.
фильм "обитаемый остров" мне понравился. потому что режиссёр добился того, чего хотел, вложил деньги туда, куда нужно, получив в сухом остатке адекватный зрелищный фильм без летучей мыши с тапком в трагических грозовых небесах. а ещё хочу посмотреть, что получилось у Германа с "трудно быть богом". помнится, в отрочестве, о пятнадцати годах, прочитав последнюю строчку романа, неделю бегала по квартире с квадратными глазами, изводя домашних рвущимися наружу секретами мироздания. нет, я не буду сравнивать Германа со Стругацкими и с Бондарчуком. та ещё блажь. потому что оно хорошо в любом случае. потому что для кого-то финтастика - повод к наглядно-развлекательному, а для кого-то - к художественно-вдумчивому. и это не значит, что последнее лучше первого или наоборот. это хорошо в любом случае, потому что люди не должны быть одинаковыми, а кино должно быть разным.
всё, я спать

звуки леса: повоешь тут, когда спят кругом.
состояние: эз южэл.
Среда, 31 Декабря 2008 г.
05:08 разное
1.
кто-то под новый год работает, кто-то разрывается между птичкой в духовке и незаправленным салатиком. кто-то ходит по улицам и улыбается, как дурак, но не может остановиться, потому что ощущение праздника закрадывается под кожу вместе с запахом мандаринов, которые нынче отовсюду виднеются в сумках и пакетах сограждан. кто-то в надежде уберечь нервы от полуторачасовых магазинных очередей предаётся мизантропии и ведёт себя с подчёркнутой какобычностью и какнивчёмнебывалостью. а некоторые на старости лет решили заболеть ветрянкой. на что прочие тут же отреагировали массовым походом с целью морально поддержать опятневших и пошатнуть эпидемиологическую ситуацию в стране. и если с моральной поддержкой у нас всё получилось отлично, то вот разжигатели эпидемии из нас получились никчёмные: как выяснилось на месте, всем участникам мероприятия в разное время детства уже доводилось гордо вышагивать среди одноклассников или ясельных одногруппников с марганцово-пятнистой, зелёнистой или йодистой мордахой.
а вас в детстве оголяли до нижнего белья, ставили на табуретку и тыкали в вас ваткой, намотанной на спичку и пропитанной живительными античесоточными зельями?
2.
по дороге к месту сбора упомянутой выше делегации, в метро видела занимательного дядьку. дядька сидел наискосок в самом хвосте следующего вагона, а я - в самом начале предыдущего. он всё говорил и говорил, уставившись в окно, как будто бы на женщину, что сидела в соседнем, моём вагоне напротив меня. типичный такой пятидесятилетний отечественный дядька в тяжёлой куртке и шофёрской кепке. вот только общался почему-то то ли со стеклом, то ли с отражением в нём, то ли с упомянутой выше дамой. общался порывисто, торопливо и очень искренне. то задумываясь, то смеясь. и ведь странное дело, глаза у него были совершенно адекватными. уставшие и добрые. вполне себе трезвые сознательные глаза. и никакой вам гарнитуры из уха (да и какие мобильные диалоги в метро). на Лиговском проспекте дядька вышел, и ещё несколько остановок после этого люди в его вагоне, дама в моём и я то и дело смотрели на оставшееся после него свободное место, пока его не занял другой пассажир. он ни с кем не разговаривал и никому не смеялся. ни стеклу, ни отражению, ни даме. наверное, поэтому его, так же, как и я, никто не запомнил.
3.
я люблю воровать книги. время от времени. только не из книжных магазинов, не из библиотек и уж тем более не из шкафов своих знакомых. возможно, вы спросите, каким же тогда образом. допустим, вы где-то проездом. допустим, в вашей съёмной комнате стоит мебель, какую обычно выкидывают, увозят на дачу или оставляют в таких вот, как ваша, комнатах. и вот среди этой мебели имеется шкаф со стеклянными дверцами. за дверцами шкафа - всё то, что не успели выкинуть, поленились вывезти надачу и оставили в такой комнате, как ваша, только потому что красть это нормальный человек не станет. то есть, это вполне могут быть несколько стопок журнала "наука и жизнь" год этак за семьдесят шестой. или расцарапанные отсыревшие пластинки. или школьные учебники по ботанике, естествознанию, зоологии и природе родного края. с одной стороны, кому оно надо? а с другой стороны, никогда не знаешь наперёд, что тебе может понадобиться. так вот однажды я увезла с собой Акутагаву. не потому что питаю слабость к японской прозе, а потому что книга как-то сама собой легла сначала в ладонь, а потом в рюкзак.
сегодня, возвращаясь домой после описанного выше флэшмоба, нашла в метро книгу. книга лежала на стуле. стул был привинчен к полу. то есть, если бы это была скамейка, то можно было бы предположить, что книгу оставила какая-нибудь рассеянная девица в длинном шарфе и с тоскою Бродского в глазах. но это был самый настоящий, привинченный к полу служебный стул, на котором, по-видимому, каждый день сидит какой-нибудь служебный человек и наверняка в форме. очевидно, в тот момент служебный человек отошёл по какой-то надобности, а книгу оставил. намереваясь вернуться и дочитать. вот только вряд ли у него с последним что-то выйдет, потому что книгу я забрала. Исидор Шток. Пьесы. я мало читаю, и, признаться, до сегодняшнего вечера понятия не имела, кто такой Исидор Шток. всю дорогу домой я читала "туман над заливом", про первую зиму войны в Мурманске. похоже на "моего бедного Марата"(но эту пьесу я не читала, а смотрела, и кто её написал, увы, не знаю). книга очень приятно пахнет старой, но чистой тканью. я совершенно точно понимаю: о чём бы ни были эти пьесы, вряд ли я смогу от них отказаться. вышло так же, как с Акутагавой.
бывает так, что вещи, о существовании которых сейчас ещё не подозреваешь, станут тем, к чему время от времени будешь возвращаться всю жизнь. и не потому что они уникальны, сверхъестественны или особенно ценны. просто внутри зарождается чувство отвественности к ним.
в самом деле, было бы глупо украсть книгу, которая тебе не понравится. всё-таки не библиотека
да, я понимаю, брать чужое нехорошо и мне ещё воздастся. но если это единственный способ, которым разумное-доброе-вечное может до меня достучаться, то прошу меня извинить, если в один прекрасный день вы поймёте, что у вас стащили книгу

звуки леса: ничего не вою
состояние: позитивно, хоть и сонно
Понедельник, 29 Декабря 2008 г.
23:04 руками или со штативом?
сложно сказать, увенчался ли вчерашний вялотекущий шестичасовой марафон без перерывов на перекур и перекус хоть каким-нибудь успехом. я просто пока не смотрела отснятое. мне просто пока малодушно и страшно
раньше мне неустнанно хотелось гундеть на каждом углу о том, что студента, вчера схватившегося за камеру, и состоявшегося кинематографиста объединяет тот факт, что о съёмочном процессе нужно думать заранее, на худой конец, во время, но уж никак не после оного. теперь мне неустанно хочется гундеть о том, что не всё то режиссёрский сценарий, что с картинками, хронометражем и подробным описанием действия. если у вас есть ворох бумаг с таблицами, раскадровками, схемами мизансцен и расстановки света и проч., не торопитесь делать из этого кино. лучше отнесите всё это на помойку, вернитесь домой, ещё раз всё спокойно обдумайте и начните сначала. по возможности, мысленно не возвращаясь к содержанию того, что недавно унесли на помойку. по крайней мере, именно так я и намереваюсь поступить. потому что гениальный сценарий, как по волшебству, разваливающийся на части, стоит только включить камеру и сказать "поехали!", скорее всего, не так гениален, как может показаться с первого взгляда
впрочем, забавные моменты тоже были. вот, например, имел место быть такой диалог:
- ты как будешь это снимать, руками?
- нет, со штатива. только мне надо будет вот сюда забраться.
- что, прямо на кровать?
- да ладно, я плед каждую неделю стираю.
- руками?
- я же сказала: со штатива.
- да, блин, стираешь ты его - руками? или со штативом?
следующие минут пять пытались настроиться на серьёзно-печальное настроение предстоящей сцены. почему-то не получилось.
что ж, с другой стороны, было познавательно и весело. и даже один кадр с претензией на творческую сознательность.
но ничего, мы ещё спасём отечетсвенный кинематограф. как-нибудь в следующем году.
всех, кстати, с наступающим новым годом.
всем, кстати, новых спасений и свершений

звуки леса: стрэнджерс ин зэ нааайт! ту лонли пипыл!
состояние: восхитительно. макароны варю. макароны.
Суббота, 27 Декабря 2008 г.
22:23 у нас в городке у всех всё ок.
нынешняя сессия просто не лезет ни в какие ворота.
я начинаю потреблять кофе в промышленных масштабах.
это всё, конечно, романтично и задорно, но почему-то хочется спать
завтра буду сымать большое советское кино



upd.
а ещё совершенно, совершенно отказываются отображаться смайлики и некоторые картинки в аттачменте.
служба поддержки хранит патриотическое партизанское молчание. может, кто уже справлялся с этой бедой?

звуки леса: бутылка кефира, полбатона!
состояние: весьма работоспособно
Вторник, 4 Ноября 2008 г.
01:02 ...и чушь прекрасную несли.
таки не выдержала душа поэта того говнища, что породил вчера помутившийся рассудок.
а потому:

[запись в процессе реконструкции. администрация дневника приносит извинения за временные неудобства]
Четверг, 30 Октября 2008 г.
00:49 i like kick puppies ond kittens in the morning on the way to school...
а ещё я люблю таращиться в окна первого, второго и прочих доступных мне по росту этажей. как человек старорежимный, которому импонируют прогулки на свежем воздухе, и как бешеная собака, которой сто вёрст не крюк, в вуз я кажное утро хожу пешком. на всё про всё выходит у меня часа полтора. соответственно, поздней осенью и зимой приходится выходить затемно. зато какие пейзажи можно наблюдать в просыпающихся окнах. я так думаю, что скоро начну здороваться с обитателями иных окон, если случайно повстречаю их наулице
более других жителей утренних окон меня радуют послушники одной детсткой спортивной школы: семилетние сонные шкеты с помятыми мордахами и в помятых кимоно, вяло мнущие друг друга на разминке. думаю, современные измерительные приборы не знают такой короткой единицы времени, в которую уложится мгновенное засыпание этих киндеров, едва их стриженные макушки коснутся татами. каждый раз, проходя мимо, воспоминаю, как в далёкие времена моего отрочества отец поднимал меня в пять утра на каждодневную трёхкилометровую пробежку, т.к. одному ему бегать было не с руки, не с ноги, не под настроение и вообще лениво. Форрест Гамп, правда, из меня не получился, но бегать люблю до сих пор (хотя нифига не бегаю).
вот такая вот агитационно-спортивная история с элементами ностальгии
Закрыть