Формула 1
Формула 1
клуб заведен 07-08-2007
постоянные читатели [4]
ARC, Непобежденная, Странник, Формула 1
хранители [1]
ARC
участники [1]
ARC
закладки:
цитатник:
клуб:
Понедельник, 12 Мая 2008 г.
16:16 Формула 1 » 2008 Гран-При Испании (4 этап).
Ну вот и началось. Формула-1 приехала в Европу. "Детские" проблемы, будем надеяться, пройдены и нас ждет увлекательная завязка сезона.
На Квалификации победил Райкконен. Алонсо удалось вклиниться между двух Феррари на второе место. Масса третий, Кубица 4-й. На третьей линии старта расположились МакЛарены.
Кими стартовал без ошибок, удержал лидерство и начал уходить в отрыв. Масса удачно перекрестил траекторию и обошел Алонсо выйдя на второе место. Хэмилтон обошел Кубицу, отыграв одну позицию. Ковалайнен так и ушел в гонку шестым.

В 4 повороте трассы срывает с полотна машину Сутиля, в него врезается Феттель, оба болида сходят, а на трассу выезжает машина безопасности. Три круга проходят в прогревочном режиме.
Рестарт проходит без обгонов. Пике вылетает с трассы и откатывается в конец пелетона на 18 позицию. Через два круга, при попытке обгона, он сталкивается с Бюрдэ и выбывает из гонки. Себастьян Бюрдэ добирается до боксов, но поломка колеса слишком серьезная. Энтони Дэвидсон заезжает в боксы и покидает болид. на трассе остается 17 машин.
Положение в конке до начала пит стопов стабильное: Райкконен, Масса, Алонсо, Хэмилтон, Кубица, Ковалайнен, Хайдфельд, Веббер, Трулли, Росберг, Баррикелло, Баттон, Накаджима, Физикелла, Култхард, Глок, Сато.
На 16 круге в боксы заезжает Алонсо открывая волну дозаправок. За ним заезжают лидеры Масса и Райкконен, а также Веббер и Трулли.
Ковалайнен вылетает с трассы, и врезается в защитный барьер, машина разбита, пилота вывозят на скорой помощи, на трассе вновь появляется пейс кар.
Остальные пилоты совершают остановки в режиме пейс кара. И пока на трассе обгоны запрещены, борьба происходит в боксах. Физикелла сначала чуть не сталкивается с Баттоном, при выезде из боксов. Затем при выезде с пит лейн, в него утыкается передним спойлером Баррикелло. Спойлер сломан и кругом спустя Рубенс снова заворачивает в боксы на ремонт.
Тем временем позиции пилотов стабилизировались, все посетили боксы, но пейс кар по прежнему на трассе, пока не эвакуировали пострадавшего Ковалайнена. Его выносят на носилках, пилот в сознании. Рестарт позиций не изменил, ситуация прежняя: Райкконен, Масса, Хэмилтон, Кубица, Хайдфельд, Алонсо, Веббер, Трулли.
Хайдфельд наказан 10 секундным штрафом, за посещение боксов до открытия пит лейн. наказание он исполняет сразу, и откатывается на последнюю, 16 позицию.
В боксы заезжает Баррикелло и выбывает из гонки.

У Алонсо сгорает мотор, и на глазах своих фанатов он покидает трассу. Зрители начинают уходить.
На 38 круге свой второй пит стоп совершает Такума Сато. Взрывается мотор у Росберга, прямо на главной прямой трассы.
Тем временем начинается вторая волна пит стопов. Существенных изменений она не приносит. Кими Райкконен даже не теряет лидерство совершив пит стоп, он покидает боксы впереди своего напраника.

Глок налетает на Култхарда, в результате Тимо меняет передний обтекатель, а Дэвид добирается до боксов с пробитым колесом.
Больше интересных событий в гонке не было. Кими уверенно победил в гонке. Масса и Хэмилтон заняли места на подиуме. Очки в гонке заработали Кубица, Веббер, Баттон, Накаджима, Трулли. Позади осталось всего пять болидов: Хайдфельд, Физикелла, Глок, Култхард и Сато.

Начало европейской части сезона порадовало событиями. Тревожно было за Хейке Ковалайнена, но к счастью все обошлось. Даже на такой предсказуемой трассе, как Барселона, события приняли неожиданный поворот. То ли еще будет на Гран-При Турции.
Понедельник, 14 Апреля 2008 г.
13:30 Формула 1 » 2008 Гран-При Бахрейна (3 этап)
Если честно, то гонка запомнилась скучным нарезанием кругов. Все события, а их было немного, произошли на первых кругах. Затем все пилоты чаще всего боролись просто с трассой и болидами, чем с соперниками. Тем не менее, этот гран-при принес первый поул роберту Кубице, который не смог использовать в гонке свое стартовое преимущество.
Как я уже сказал, Роберт Кубица на старте теряет свою первую позицию, пропустив вперед Массу. Райкконен сначала оказывается третьим, а затем тоже обходит Роберта на третьем круге. Ник Хайдфельд стартует удачно, и опережает Трулли и Ковалайнена. Льюис Хэмилтон, стартовав с 3 позиции глохнет на старте, и пропускает много пилотов, вызывая при этом страшную толчею на старте. Баттон и Сутиль не поделив трассу ломают на своих болидах спойлеры и заезжают в боксы на первом же круге. Себастьян Феттель сходит в самом начале гонки из-за механических проблем.

Льюис Хэмилтон врезается в Фернандо Алонсо, и вынужден заезжать менять носовой обтекатель, выбывая из борьбы за очки в этой гонке. А к 5 кругу гонки все немного успокоились, и позиции распределились следующим образом: Фелипе Масса, захвативший лидерство в первом повороте продолжает лидировать. За ним его напарник, действующий чемпион мира, Кими Райкконен. Третьим, обладатель поул позиции Роберт Кубица. Позади них по трассе двигаются Ник Хайдфельд, Хейке Ковалайнен, Ярно Трулли, а завершают восьмерку Нико Росберг и Марк Веббер.
Последующие 10 кругов проходят в неагрессивной борьбе и успешно завершаются только два обгона. Казуки Накаджима обходит своего соотечественника Такуму Сато, поднимаясь на 15 место. Себастьян Бюрдэ обходит Нельсона Пике в борьбе за 13 позицию. Впереди все спокойно, все ждут первых пит стопов.

Первая волна пит стопов не принесла серьезных изменений. Шесть первых позиций остались неизменны. Марку Веберу удалось переиграть на пит стопах Нико Росберга. Дженсон Баттон после двух попыток заездов в боксы все же сходит с дистанции. И снова на трассе практически ничего не происходит. Лидеры снова начинают наращивать отрыв, остальные по мере сил пытаются держаться в ритме лучших кругов.
На второй волне дозаправок пелетон теряет Нельсона Пике. Но серьезных изменений нету, 10 первых позиций остались без изменений и судьба гонки в общем-то была уже давно решена.

Феррари делает дубль. У Фелипе Массы первая победа в этом сезоне. Кими Райкконен не обогнал своего напарника. Роберт Кубица третий. Также очки в этой гонке набрали, соответственно: Хайдфельд, Ковалайнен, Трулли, Веббер и Росберг.
Весеннее азиатское турне закончилось. Все команды должны в трехнедельный перерыв подсчитать свои перспективы и снова броситься в борьбу, на этот раз на европейских трассах.
Вторник, 25 Марта 2008 г.
13:12 Формула 1 » 2008 Гран-При Малайзии (2 этап)
Не дав нам отдохнуть гоночный караван, уже спустя неделю, снова привлек к себе наше пристальное внимание второй гонокой чемпионата. Второй этап в Малайзии это середина весеннего азиатского турне формулы 1. Хвалить автодром не стану, это прекрасно делают другие ресурсы, скажу только, что на этой трассе хочется видеть что-то более нестандартное, потому как если нет дождя, то гонка превращается в сражение моторов и наматывание кругов.
Дождя не было. Как не предвещали его тучи по всему небу еще со свободных заездов. Как не пугали нас комиссары гонки сообщениями, что в течении 30 минут дождя не будет, а там мол, кто знает. Дождя не было, и все попытки пробежать свой круг в квалификации быстрее всех оказались не такими уж необходимыми. Поул завоевал Фелипе Масса и поделил первый ряд со своим напарником Кими Райкконеном. Вообще квалификация расставила всех по командам. Первая линия Феррари, за ними МакЛарены, затем Зауберы. Все основные претенденты этого года. Небольшое чудо совершил для своей команды Ярно Трулли, опередивший на своей Тойоте оба Заубера, заняв 5 место.
Но на старте все выглядело совсем не так. Пилоты МакЛарена были наказаны оба, за создание препятствий на быстром круге, и потеряли по 5 мест, таким образом Трулли стартовал третьим.

Старт прошел намного спокойнее чем в Мельбурне. Масса сразу захватил лидерство, не пустив Кими вперед. Кубица выходит на третье место, а Трулли стартует неудачно, не пропускает Хайдфельда и они оба теряют по несколько позиций. Себастьян Бюрдэ вылетает с трассы, и вязнет в гравийной ловушке, гонка для него закончена на первом же круге. Росберг таранит Глока, и если сам Нико заменяет передний обтекатель и продолжает гонку, то Тимо сходит с дистанции из за повреждений болида. В общем-то это все что произошло в стартовой толчее. Остальные прошли первый круг более менее спокойно.
На тетьем круге гонки Фернандо Алонсо атаковал Дэвида Култхарда в борьбе за 8 позицию, но пока они оттормаживались, их обоих опередил Ник Хайдфельд, постепенно возвращающий себе утраченные на старте места. Позади пелетона прорывается наверх Накаджима, стартовавший с последнего места но к 10 кругу добравшийся уже до 13 позиции. Адриан Сутиль сходит из-за поломки гидравлической системы.
А впереди изменяются только отрывы, и преимущественно в большую сторону. На начало 15 круга как и почти все предыдущие шестерка лидеров выглядит так: Масса, Райкконен, Кубица, Веббер, Хэмилтон, Трулли.

С 16 по 24 круги гонки практически все пилоты совершают свои первые пит стопы. Сначала Веббер и Накаджима, затем Масса, Трулли, Хайдфельд и Сато. Кими Райкконен совершает свой пит стоп и выезжает из боксов впереди Массы, и вскоре занимает лидирующую позицию в гонке. В МакЛарене не могут заменить колесо Хэмилтону, он теряем много времени и позиций. Тем временем на трассе Росберг обходит Такуму Сато.
После пит стопов положение таково: Райкконен, Масса, Кубица, Ковалайнен, Трулли, Веббер.

На 30 круге гонки с трассы вылетает Фелипе Масса и не может продолжить гонку. Это последнее значимое событие в гонке. Вторая волна пит стопов за 10 кругов до финиша немного переставила места, но серьезных изменений не произошло, пилоты докатывали свои круги. На последних круга Хэмилтон догонял Трулли, но так и не смог приблизиться к нему, чтобы начать атаки.
Кими Райкконен завершил гонку победителем, за ним на подиум приехали Кубица и Ковалайнен. Трулли так и приехал четвертым, впереди Хэмилтона, а за ними финишировали Хайдфельд, Веббер и Алонсо.
Гонка показала, что поломки в Австралии носили скорее случайный характер, что команды готовы к гонкам, но при этом, за победу в гонке борется все больше пилотов и команд.

Следующий этап уже скоро, на трассе Сахир в Бахрейне. Он завершит ряд подготовительных этапов перед Барселоной, и расставит приоритеты в чемпионате, чтобы команды и пилоты были в курсе кому и чего нужно добиться.

отредактировано: 25-03-2008 13:14 - Формула 1

Понедельник, 17 Марта 2008 г.
17:25 Формула 1 » 2008 Гран-При Австралии (1 этап)
Ну вот и начался чемпионат. На этот раз все по новому. Новые регламенты технически, много новых спортивных правил. Главным образом изменения сводятся к унификации техники и повышению роли пилота в управлении болидом. Может кто-то и предполагал, что все это приведет к массовым ошибкам и столкновениям. Но первый этап показал, что это не так. Все пилоты, даже самые молодые, вполне могут справиться с выделенной им техникой, хотя в пылу борьбы часто забывают, что нужно следить и за дорогой, а не только за соперником.

Итак, гонка в Австралии началась в хорошую, даже жаркую погоду. Претензий к трассе на мой взгляд не может быть никаких. И вот 22 болида готовы к старту. В первом повороте произошло несколько инцидентов, в результате которых пелотон не досчитался сразу пятерых болидов, А Фелипе Масса не смог избежать столкновения со стеной, хоть и продолжил гонку. Вообще это была не гонка Феррари. У Кими Райкконена еще в квалификации возникли проблемы, и потому его 15 стартовое место было черезчур низким для чемпиона мира. Масса же, напротив, стартовал с удачной 4 позиции, но в первом же повороте пропустил всех из за своей ошибки на торможении. В результате которой два раза посещал боксы. Первые два круга прошли в режиме пейскара, пока трассу очищали от обломков в первом повороте.
А гонка тем временем продолжалась. В общем-то после нескольких первых кругов, когда то и дело кто-то пытался отремонтироваться и выехать на трассу, возникло затишье. Хамилтон отрывался потихоньку от преследовавших его Роберта Кубицы и Хейке Коволайнена. Остальные постепенно растягивались по трассе не предпринимая активных действий. Кими Райкконен стартовал удачно, и к моменту первого пейс кара оказался на 8 месте. Позади удачный старт получился у одного из новичков чемпионата - Нельсона Пике младшего. Нельсиньо вырвался на 12 место, хотя вскоро пропустил всех пилотов, даже Фелипе Массу, к тому времени уже два раза побывавшего в боксах. Но потоенциал молодого пилота чувствуется.
До 15 круга гонки больше практически не происходило событий. Из-за проблем с гидравликой сошел с дистанции Адриан Сутиль и Тимо Глок обошел Такумо Сато в борьбе за 11 позицию.
На 16 круге гонки на первый в гонке плановый пит стоп сворачивает Роберт Кубица. Тем самым он открывает серию дозаправок протянувшуюся до 23 круга. Роберт появляется на трассе на 8 месте. Спустя два круга в боксы заезжает лидер гонки Льюис Хамилтон уступая лидерство своему напарнику Ковалайнену. Также в боксах появляются Себастьян Бюрде, Ник Хайдфельд, Нико Росберг, а Ярно Трулли так и не выезжает с пит стопа, у него проблемы с электрикой автомобиля. Завершают первую волну дозаправок Баррикелло и Ковалайнен. И после их пит стопа позиции распределились таким образом. Лидером гонки стона стал Хэмилтон, за ним по трассе двигался его напарник Ковалайнен. На третье место выбрался Райкконен, у него в гонке был запланирован один пит стоп и в этой серии дозаправок он не участвовал. За ним следуют Кубица, Хайдфельд, Алонсо и Росберг.

На 25 круге Фелипе Масса выбивает с трассы Девида Култхарда. Машина шотландца разбита, сам Масса продолжает движение по трассе, но сходит вскоре из-за износа двигателя. На трассе вновь появляется машина безопасности, чем пользуются пилоты выбравшие на гонку стратегию одной дозаправки. На 31 круге совершает свой пит стоп и Кими Райкконен и поскольку в гонке дается рестарт, Кими оказывается последним. На этот момент в гонке участвует уже только 11 болидов, то есть половина от стартовавших. Сходит Такума Сато из-за механических проблем.
Рестарт не принес серьезных изменений и первая пятерка выглядит так: Хэмилтон, Ковалайнен, Хайдфельд, Росберг, Баррикелло. Остается ждать последних пит стопов, чтобы увидеть расклад на финишную борьбу. Но снова случай меняет все карты и отменяет наработанные за несколько гругов преимущества.

Как раз, когда начинается вторая волна пит стопов на 43 круге, машгину разбивает в серьезной аварии Тимо Глок и на трассе снова появляется пейс кар. Хэмилтон и Росберг совершают свои пит стопы до аварии и оказываются в лучшем положении чем остальные. Больше всего теряет Ковалайнен, который из за пит стопа, с лидирующей позиции откатывается на 9. Также в режиме пейс кара свои последние пит стопы совершают Хайдфельд, Баррикелло, Алонсо. Не поделив трассу, Накаджима выбивает с трассы Кубицу. И если японец продолжает гонку после пит стопа, то поляк в негодовании выбирается из кокпита. Баррикелло нарушает правила оказавшись в боксах до того, как разрешено обслуживание болидов, его наказывают 10 секундным штрафом, и тут от совершает еще одну ошибку, покинув боксы на красный сигнал светофора. После окончания гонки его полностью дисквалифицируют.

Рестарт снова проходит спокойно. Снова лидерство удерживает Хэмилтон, позади него Хайдфельд и Росберг. Несколько ошибок на торможении совершает Кими Райкконен, а затем и вовсе сходит с дистанции со сгоревшим мотором. Также сходит не дотянув дофиниша Бюрде, также из-за отказа мотора Феррари.
Таким образом на финиш приезжает 5 болидов (Баррикелло дисквалифицирован) и еще трое попадают в финишную классификацию. К счастью набралось 8 пилотов, чтобы распределить очки первого этапа.

Подводя итог, хочется сказать. Чемпионат начался интересно. Если в межсезонье казалось, что все выльется снова в борьбу МакЛаренов и Феррари, то теперь видно, что по крайней мере еще две команды имеют достойные машины и пилотов. Проблемы Феррари как других команд, на мой взгляд временные. Начало сезона всегда используется как подготовка к Европейским этапам борьбы.
В целом гонка порадовала, как и порадовала трансляция по ТВ. Канал РенТВ все же что-то делает. И пусть не пригласили Алексея Попова, но по крайней мере теперь во время рекламы можно видеть что происходит на трассе, а это уже что-то.

Уже совсем скоро второй этап в Малайзии. Поглядим, чем нас порадуют пилоты на той очень быстрой и интересной трассе.

отредактировано: 17-03-2008 17:30 - Формула 1

Вторник, 16 Октября 2007 г.
11:28 Формула 1 » начнем с начала...
Я не случайно начал этот дневник клуб именно сейчас.
Сезон уже практически закончен, чемпион определится уже в эти выходные, и мы сможем смело сказать, что сезон оказался неплохим.
Я думаю, если мы захотим, то к новому сезону, мы сделаем этот клуб интересным, насыщенным разной информацией, и вступим в сезон 2008 года с гордо поднятой головой и желанием с новой энергией следить за самым технологичным и интересным чемпионатом в автогонках.
Закрыть