Замок доброго ситха. Заметки на полях.
Darth Kenoby
дневник заведен 29-06-2008
постоянные читатели [69]
Alexandria_, Amaeth, AndrewN, Anvielle, BlackDrago, blackpuma_lara, Busi, Cabalbl4, Darth Juu, Darth Whillmar, Dashing, dyn_dyn, Emilia, Fuzzy, Gabriel22, Immagine, jast_merridz, Just A Kid, Lady Xerra, Lady_Cherry, Magnifique, mamMock, Manechka, Margiat, MeW, miss_Q, mydog, Nikion, Njra, No-Spa, Paz, Phenix, Q-River, SIRI, Snip-Snap, Stamina, Starhunter, Svetkin, Svetlanchik, the_Dark_One, vacuum, veranka, Verklig, vetochka, Volkodav, Wasteland_Banshee, Wolfram, Агни, Алькор, бабайка, Веселый Джокер, Герр Зайчег, Душа Радужная, злая птичка, Илорна, Канцлер Ли, Канцлер_Ли, Консуэльйо, МаУ, О-20, Разбитое сердце, Сайоко, Сири, Солнце за мной, стикер, Стюша, Тарантул, Тихий океан, ТотКтоЯеСтЬ
закладки:
цитатник:
дневник:
интересы [23]
звездные войны, Юриспруденция, оружие, Fallout, Холодное оружие, макроэкономика, экономика, экология, Энергетика, Военное дело, стрелковое оружие, логистика, Климатология, Правоохранительная деятельность, Инженерная деятельность, Природоохрана, Инженерная экология
[3] 01-06-2019 09:44
... мать!

[Print]
Герр Зайчег
Поплавок
Перекличка для "своих"
"Свои", первонахнете, что ли тут. Ну и вообще, отмечайтесь, кто уже заходил (нет, каждый раз не надо , мне просто важно знать, кто уже в курсе).

Примечание

Осторожно, ЗЛОЙ ситх:
читать подробнее

ЗЫ: Теперь вся ненормативная лексика, исторгнутая мной в записях (но не в комментариях!) по возможности прикрывается фИговым листком - тегом матюги . Если вы впечатлительная натура или вам еще не исполнилось восемнадцати лет - просьба не раскрывать этого тега. В противном случае, автор не несет никакой ответственности за испытанный кем-либо культурный шок от прочтенния бранных выражений, а также за их прочтение несовершеннолетними.

ИНИЦИАТИВА. ПОСМОТРИТЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!
Воскресенье, 6 Октября 2019 г.
20:41 Найдено на просторах
Это просто прекрасно. У человека отличный слог и офигенный стиль. Пишет о, вобщем-то, невеселом челлендже очень весело и забавно.
Вторник, 1 Октября 2019 г.
16:43 Выглядит так ...
... как если повзрослевшая Гермиона поддалась дурному влиянию Хагрида и уселась на мотоцикл.

Воскресенье, 29 Сентября 2019 г.
14:20
На неделе проболел несколько дней, простуда. Съездил блин на байкфест в прошлую субботу, да, задрог там весь, вот и простыл. Среду и четверг работал из дому, высунуться на улицу не мог. В пятницу выхожу из подъезда ехать на работу, а машины ... нет. Пропала от подъезда. Зато появился новый асфальт на дворовом проезде. Это меня как-то малрсь примирило с фактом пропажи машины. Ну просто потому что появились подозрения, куда именно она могла пропасть. Приехав на работу начал общванивать соответствующие службы. Узнал много полезного, в частности, что если машину эвакуировали не по нарушению, а просто потому что мешала, то на штрафстоянке её искать вообще никакого смысла нет. Более того, на штрафстоянке сообщили, что там нет даже ничего похожего - марку назвал, даже номер не понадобился. На третьей итерации (муниципальная стоянка) машина обнаружилась ... в соседнем дворе. Перетащили. Вечером шёл с работы, убедился, там. В субботу с утра собирался ехать на подработку, сел - не заводится! Плюнул, схватил самокат и бегом покатил в гараж за байком. Опоздал, конечно же ... Вечером завёл. Похоже, режим аварийной блокировки подачи топлива - видимо тряхнули, когда ставили. На ховерах, оказалось, снимается заводом и нескольким быстрыми нажатиями на акселератор. Вобщем, наприключалась машинка. Поменьше бы ...
И главное - благоустройство ковырялось в нашем дворе, чтоб не соврать, с начала августа. Но асфальт им приспичило положить именно в те два дня, когда я застрял дома, а машина - у подъезда соответственно. Почему я не удивлён?
Вторник, 24 Сентября 2019 г.
13:26
Итак, по анонсу:

Почему у нас мотоциклы из разряда "хобби" никогда не перейдут в разряд "транспорта". Ну, или скажем так, помягче: сильно не везде перейдут.

Причин две:

Первая. Она же наиболее очевидная - климат. Мы, к сожалению, не в Аризоне живем. Сезон у нас - меньше полугода (я сейчас про широту Москвы говорю). Да и тот, порой, перебивается дождями, а в дождь ездить, как минимум некомфортно. Существует даже мотоциклетный аналог автомобильных "подснежников" - люди, которые не ездят в дождь. По крайней мере в сильный. У них даже экип под это не приспособлен, от слова "совсем". В клиническом случае у такого еще и нейкид-байк, без крыльев, и в дождь все полетит в рожу пилоту. Есть даже такое понятие, как не повезло с сезоном - когда на все лето дожди зарядили и с концами. Потому что климат у нас не только холодный (а он холодный, с точки зрения большинства населения земного шара, давайте начистоту - мы тут приспособились, но вообще наши условия жизни уже считаются не совсем нормальными для человеческого вида), но еще и довольно влажный. То есть для постоянной эксплуатации мотоцикла просто не подходит. Не, фанаты выкручиыаются как-то, вплоть до приобретения мотороллеров с кабиной, но в целом оно - вот так. То есть, мотоцикл с его сезонностью, это скорее всего - дополнительный транспорт, впридачу к машине, но никак не основной. То есть в понимании большинства - какой-то такой, неполноценный, типа и не транспорт вовсе. Хотя, тем же автомобильным подснежникам их сезонность эксплуатации уже автомобиля нигде не жмет. Ну и да, не забываем такой момент (причина номер "полтора"), что в среднем по стране у нас до сих пор отношение к транспорту не как в Европе (или в наиболее развитых мегаполисах нашей страны) - возить себя, а несколько иной - возить пять мешков картошки с дачи, с чем мотоцикл совершенно точно не справится. У нас с таким подходом и на Смарт-то косо смотрят, в понимании многих, это - не машина, потому что почти нет багажника (под портфель) и только одно пассажирское сиденье - то есть выбор: или тещу любимую с дачи везти, или пресловутый мешок (один, два уже не встанут). Или шкаф из магазина. Доставка? Вы о чем вообще? В большинстве городов и весей у нас о таком благе цивилизации и слыхом не слыхивали. А потому мотоцикл сразу мигрирует в категорию дополнительного транспорта. А в условиях, когда опять же в среднем по стране у нас народ и на основной-то с трудом наскребает, полагать, что мотоцикл будет массовым явлением на дорогах - по меньшей мере, наивно.

Вторая. Бытовая организация (в приниципе, полуторную причину уместнее было бы отнести уже сюда, но поскольку "дополнительность" мототранспорта всплыла раньше, то там и расписал). Как организовано компактное проживание граждан в других странах? Ну например, в тех же США, где мототранспорт наиболее популярен. А по принципу проживания "в своих стенах", в основном. То есть в отдельно стоящем индивидуальном жилье. При котором есть и место, куда можно припарковать свой транспорт, причем оно за забором, есть и гараж тут же. Или навес, хотя бы. То есть, когда мы смотрим западные фильмы, в которых показывают байкеров у бара или что-то подобное, то надо понимать - все эти байкеры сюда прямо так из дома и приехали. Своего отдельного дома, в котором есть все условия для хранения своего двухколесного коня. В многоквартирниках живут либо в совсем уж мегаполисах-мегаполисах (Нью-Йорк, например), да и то не все и не везде, либо маргиналы, имеющие это жилье по социалке. А у нас - не так. Подавляющая часть городского населения страны живет в этих дурацких муравейниках, по каком-то недоразумению называемых жилыми домами. Условий для хранения мототехники в которых просто нет (машину-то модно во дворе поставить, или на обочине приткнуть, мотоцикл же так оставлять у нас, в отличие от Европы - стремно). Большая часть которых относится к старому жилому фонду, то есть старше двадцати лет, а следовательно, подземные парковки под домом, чтобы сразу спустился и сел и поехал, там не предусмотрены даже в теории. В новых домах уже стали делать и подземные парковки и закрытые дворы с калитками и парковочными местами в них (там, где не принята эта дебилоидная концепция "двора без машин", от которой всякие wannabe ландшафтные дизайнеры и прочие wannabe "европейцы", а также просто автоненавистники кончают радугой), но их пока очень мало. И это все не зависит от воли и желания конкретных людей, это системная проблема - вот так у нас вообще все организовано. На принципиальном уровне. То есть, скорее всего, в ближайшее время - не изменится. Наша страна вообще всегда тяготела к централизации и коллективизации. А потому, мотоцикл, хранимый в гараже, до которого зачастую еще отдельно минут сорок добираться, в качестве основного повседневного транспорта еще долго будет неприменим. Ибо нафига такой транспорт нужен, который еще сам откуда-то отдельно забирать надо - это именно что спортивный снаряд для хобби, но никак не самостоятельный транспорт.

Вот такие вот невеселые выводы ...
Понедельник, 23 Сентября 2019 г.
01:42
Жена читала мне баш и раскопала цитату про дороговизну музыкальных инструментов - женщина записала ребёнка на флейту, и там ей сказали, что для начала надо купить флейту тысяч за сорок, а там дальше - как пойдёт.
Собственно, о чем хотел сказать: к сожалению на отечественном рынке все, что проходит по категории "хобби" (и музыкальные инструменты тоже, которые не относятся к профессиональным - это, как правило, ещё дороже) либо "экзотика" стоит каких-то совершенно запредельных денег. Потому что, ценообразование там идёт не по Марксу (сугубая арифметика издержки + норма прибыли, загрубляя) и не по Энгельсу со Смитом (принцип предельной полезности vs равновесная цена), а "по Джобсу" - принцип объявленной стоимости исходя из сугубо виртуальных параметров типа "статусности", "популярности", " редкости/уникальности" (не путать с дефицитностью) и т.п., то есть, проще говоря, исходя не столько из экономики, сколько из социопстхологии. В самом по себе принципе ничего плохого нет, только вот одно но - он изначально применялся к предметам роскоши и вещам к ним приравненным. То есть, говоря современным маркетинговым суржиком - "премиум-сегмента". А помимо этого, вообще-то в каждой сфере существовали ещё, как минимум средний и массовый сегменты. Где-то есть ещё и эконом, но там, зачастую, все совсем грустно с качеством. Хотя, условному ребёнку, записанному на флейту для того, чтобы овладеть уровнем " могу что-то наиграть", после чего понять, что это - не его и зазабросить занятия, хватило бы и инструментов эконом-класса, вполне. Но такой возможности на нашем рынке не представлено - все, что есть это либо ни разу не эконом-класс, либо (абсурдная ситуация) - является экономом по сути, но не по цене, потому что продавец назначил цены из "среднего по больнице" (то есть, по типу товара, не особо морочась с категорированием, потому что "ну это ж хобби, оно все стоит примерно столько" - иногда до смешного доходит, когда рядом за не одинаковую, но сравнимую цену лежат хорошая почти профессиональная вещь и жалкая поделка дядюшки Ляо, потому что на этот товар дешевле чем за "почти профи" ставить цену - не принято. То есть, почти профи тут продаётся просто за свою цену, а фигня - приравнивается поицене к почти профи, по факту - даже рядом во столько не оцениваясь. Единственное, что может исправить ситуацию - это переход товара из категории "хобби" в относительно массовый сегмент, как, например, было с велосипедами и автотюнингом (когда это стало продаваться в каждом автолабазе - цены резко упали).
Я приведу пример из сферы мотоэкипировки. Я понимаю, что скорее всего уже задрал всех мототемой - у меня, в основном про другое в последнее время и нет ничего, но - извините. Просто у меня типичный восторг неофита, так что - терпите пока я "варюсь" в этой теме (ну просто я ещё как всякий уважающий себя райдер, не набрал полтора платяных шкафа экипировки, чтобы выбирать из имеющегося и успокоиться, а вынужден периодически покупать недостающие предметы), то привести пример отсюда - мне банально проще, так как он будет "из жизни". Все, что связано с мотоэкипом стоит также каких-то совершенно безумных денег, вплоть до того, что я, со своей не самой маленькой зарплаты, могу себе позволить не более одного предмета в месяц. Потому и докупаю по одному. Потому что предметы стоят от трёх с половиной и до бесконечности. Только вот не надо мне про то, что все везут из-за границы, а потому все стоит так дорого - потому что очень высокая исходная цена, ведь она - в долларах. Я тоже так думал. Пока не залез на ебей и не увидел, сколько оно стоит в долларах на самом деле. Там и очень удобный переводчик в рубли есть, по курсу. Если вкратце - пять концов. Перчатки, которые у нас, например, стоят от четырёх, там - 700-800 рублей. Останавливает только невозможность примерки и сроки доставки. Хотя ... За такие деньги я бы заказал три соседних "примерно своих" размера, и неподошедшие - просто выбросил бы. Ну или подарил бы кому-нибудь (или, здравствуй, авита - не суть). Просто иллюстрация. И так все. Кроме, внезапно, самого дорогого - курток и мотобот - вот тут цены сравнимые. Ну, просто потому, что куртки стоят, внезапно, как куртки (в смысле - "вообще куртки", не мото), а обувь - как обувь, то есть, попросту - своих денег, а не придуманных с потолка, поэтому тут без сюрпризов.
Что с этим делать? Да ХЗ. Переводить категорию в разряд массового сегмента из " хобби", как случилось с вышеупомянутым тюнингом авто. Популяризацией, например. Но со всеми вещами так - не получится, например те же флейты - штука, для массовости, довольно специфическая (правда, к сожалению, тут уже даже гитары утрачивают позиции, уходя из "масс"). Ещё конечно, неплохо бы, что бы как-то изменилась ментальность торговцев, что хобби не всегда равно "дорого", но это уже, увы, из области фантастики.

Есть, также, некоторые мысли, почему мототема тоже не станет массовой, а мотоцикл не перейдёт в категорию " просто такой транспорт" из условной категории "спортивный снаряд", но тут уже в следующий раз, ибо поздно.
Пятница, 13 Сентября 2019 г.
16:15
Смотрю обзор фильма "Призрак в доспехах". Сам фильм смотрел, хотел написать свое мнение тут, но слегка подзабил, сохранив черновик.

Но. В обзоре прозвучала одна мысль, которая возникала и у меня. Которая возникала у меня и ранее в контексте содержания другой серии фильмов про киборгов - "Робокоп". А именно, мысль такая: почему в качестве доноров мозгов брали какой-то местный вариант хомячков Навального, а не тупо потерявших здоровье в боях солдат. Ну тех самых, у которых и необходимые рефлексы для боевого киборга будут, и к собственной жизни/состоянию своего тела в силу профессии и, опять же, подготовки, только уже психологической они относятся более пофигистично (а следовательно, в отличие от Миры, рефлексировать на тему "кто я, что я, почему я, а, нет, все-таки: почему я" (собственно, у солдата последнего вопроса вообще стоять не будет - потому что доброволец/приказали) не будут даже в теории), да и с мотивацией у них будет сильно получше - их извлекут из тела с инвалидностью и дадут полнофункциональное кибернетическое. Таким даже наоборот - память стирать не надо будет, ноброт - пусть все помнят, из какой развалины их вытащили и подарили снова полную жизнь. Нет, за каким-то чертом надо было брать абсолютно немотивированных людей, которые, естественно, узнав правду, будут вас ненавидеть - вы у них отобрали нормальную полноценную жизнь, выдернули из семей, и держать их постоянно под контролем. Благодарного вам военного, бывшего инвалида контролировать было бы не надо - у него внутренний цензор + присяга.

И вот тут я снова хочу вернуться к Робокопу. Потому что там был очень похожий конфликт. А именно, проект Робокоп-2 тормозил оттого, что живые мозги людей, вспомнив свою прежнюю личность, слетали с катушек и самоуничтожались. И вся королевская рать OCP гадала - почему с Алексом Мерфи все в порядке, а его "последователи" так сливают? А все просто было на самом деле - мотивация. Алекс Мерфи как человек - погиб при исполнении. Его никто не лишал жизни ради проекта намеренно - OCP просто взяло мозг случайно, случайно! погибшего офицера, по сути, подарив ему вторую жизнь, второй шанс. Да, первоначально личность восстанавливать не планировалось, но она проснулась сама, и, в общем, была не в обиде на создателей тела. Без проекта "Робокоп" Алекс был бы тупо трупом на столе в морге, у него не было варианта "либо проект и быть киборгом, либо просто жить дальше как человек" - как человек он погиб, не было там никакого "жить дальше". Сравните с последующими образцами, которых вырезали из их тел специально. Из абсолютно здоровых тел, замечу. Естественно, у них была фрустрация и депрессия. При том, что они были, внимание, добровольцами! Представьте, как будет реагировать человек, с которым это проделали насильно!

Вот так же и в этом фильме: ну что сложно было найти Алекса Мерфи копа или военного, который лежит после неудачной боевой операции в госпитале на полном искусственном ЖО и все, в том числе и он сам, понимают, что даже на нем ему жить осталось - неделю от силы, а без него - и вовсе - пять минут? Или инвалида с параличом 75% тела? Да такой кадр только рад был бы открывшейся возможности - новое работоспособное тело, да еще и бесплатно. Ну, не совсем бесплатно - служебную ипотеку бы оформили - продолжаешь службу, десять лет - и тело переходит полностью в твою собственность, можешь валить на пенсию. Ну или двадцать - не суть. Главное, что персонаж был бы внутренне абсолютно согласен со всем происходящим. Нет, надо взять и так-то не сильно конформных личностей, да еще и сломать им юную только распускающуюся жизнь. На какой, блин, результат вы еще рассчитывали?!


Отдельно хочу пояснить вот что (спецом для фанатов аниме, к которым я себя хоть и не отношу, но мне оно тоже очень нравится): я не случайно даже подчеркнул, что говорю о фильме. Конкретно о фильме, а не о вселенной в целом. Просто потому, что киношники умудрились, почти покадрово пересняв полнометражное аниме, при этом полностью исказить его суть. В анимешке все было куда как логичнее и обоснованнее. Не было никаких подростков-диссидентов. Майор действительно была одной из первых в своем роде, но было это много лет назад, а не буквально вчера. Поэтому, на момент действия, она не была единственной в своем роде уже очень давно и ценность она представляла только для девятого отдела и то как ценное казенное имущество, а не как "проект", а не для какой-то мегакорпорации, имевшей чуть ли не надзаконный статус. Да и не было никакой такой корпорации в оригинале - была средней руки корпорация, не имевшая к отделу и к майору никакого отношения и просто облажавшаяся на одном из проектов и теперь усиленно заметающая сор под коврик (и кстати, там было понятно применения экстремальной силы, вплоть до привлечения ЧВК для уничтожения сотрудников девятого отдела - проект был совмещен не с убийством диссидентов, тут как-то отбоярились бы скорее всего, ну присел бы проект-менеджер, а тузы заявили бы, что вообще не в курсах, откуда брался биоматериал, там все было гораздо серьезнее - взбунтовавшийся ИскИн (первое масштабное преступление, рядом с которым никакое убийство не стояло) созданный для государственного шпионажа! (второе масштабное преступление, еще масштабнее, за которое расстрел сразу, и которое уж точно не могло пойти мимо верхушки корпорации), созданный по заказу иностранной разведки!!! (а это - вообще госизмена), утек в сеть, и сразу всем резко поплохело от открывшихся перспектив - там просто сразу был бы кирдык всем без разговоров, реально было что терять) . И из среды Мотоко насильно никто не вырывал. Она была, внезапно, "Алексом Мерфи" - Мотоко получила несовместимые с жизнью повреждения в авиакатастрофе, в которой она потеряла и родителей, тела ей предоставляли по госпрограмме, которая тогда была экспериментом, на основе которого потом технологию поставили на поток. То есть, без кибертела в той ситуации (в которую она попала А) сама, не по чужому умыслу и Б) абсолютно случайно) Мотоко тупо не выжила бы. Да и не принадлежала она как таковая своему работодателю, кстати, отделу принадлежало ее оперативное тело - бытовое у нее было вполне собственное, в хранилище стояло, при увольнении - пересадили бы назад, да и все. А вся ее рефлексия из аниме на тему "кто я", происходила оттого, что, как и было сказано, все произошло настолько давно, что она по сути росла роботом, меняя тела, и уже практически не помнила себя живой - сама не помнила, а не из-за препаратов! Ну просто потому что многие ли из нас четко себя помнят в пятилетнем возрасте? Вот и у нее такая же история была - она почти всегда знала себя роботом, и только окружающие, которые знали ее когда-то человеком, маленькой девочкой, могли развеять ее сомнения. В конце концов ее рефлексию оборвал напарник грубоватой шуткой типа "ты числишься в зарплатной ведомости, а не в инвентарной - значит - человек". И она была именно что свободным человеком, скованным только Должностной инструкцией, и боевой опыт имела, кстати (майор у нее - это воинское звание, а не специальное), полученный уже в бытность взрослым киборгом. Такое развитие событий куда как логичнее, а киношное - выглядит высосанным из пальца.

И последнее - ой не зря я вспомнил Робокопа! Никому "новый" "Призрак" нового же Робокопа не напоминает? Интрига та же, тот же конфликт киберлюда и корпорации-собственника, решенный при помощи работодателя.
Четверг, 5 Сентября 2019 г.
17:51 К берегу прибило
Блин, это просто прекрасно:



https://www.youtube.com/watch?v=y6MJZuZndtA

Прям такой незамутненный привет из 90-х, что аж "ой"
Вторник, 3 Сентября 2019 г.
12:11
Спам на Ютюбе:

Я - профессор, доктор технических наук приглашаю вас на вебинар "Влияние мышления на нашу жизнь".

Ржал я чересчур неприлично громко, коллеги коситься начали. Опустим даже то, что я считаю теорию позитивного мышления полной херней (позитивное мышление никак не спасет от прилетевшего в лобовое стекло камня из-под колес впереди идущей машины, например, разве что "позитивщик" переживать на этот счет меньше будет), так еще и подобные темы поднимает ну ни разу не психолог или социопсихолог. Расчте на то, что народ услышит "профессор", а дальше полное доверие, что ли? Был у нас уже один такой, аж целый академик, ага. Однофамилец известного гонщика и шоумена.
Пятница, 5 Июля 2019 г.
18:15
При просмотре ассортимента мотосалонов наткнулся на байки с дивным названием "Прогаси". Так и подмывает прочесть как ПрогасИ - да, прогаси на эту фигню 80 штук, а потом выбрось ее и иди покупать нормальный мотоцикл
123...41