Замок доброго ситха. Заметки на полях.
Darth Kenoby
дневник заведен 29-06-2008
постоянные читатели [69]
Alexandria_, Amaeth, AndrewN, Anvielle, BlackDrago, blackpuma_lara, Busi, Cabalbl4, Darth Juu, Darth Whillmar, Dashing, dyn_dyn, Emilia, Fuzzy, Gabriel22, Immagine, jast_merridz, Just A Kid, Lady Xerra, Lady_Cherry, Magnifique, mamMock, Manechka, margit_2406, MeW, miss_Q, mydog, Nikion, Njra, No-Spa, Paz, Phenix, Q-River, SIRI, Snip-Snap, Stamina, Starhunter, Svetkin, Svetlanchik, the_Dark_One, vacuum, veranka, Verklig, vetochka, Volkodav, Wasteland_Banshee, Wolfram, Агни, Алькор, бабайка, Веселый Джокер, Герр Зайчег, Душа Радужная, злая птичка, Илорна, Канцлер Ли, Канцлер_Ли, Консуэльйо, МаУ, О-20, Разбитое сердце, Сайоко, Сири, Солнце за мной, стикер, Стюша, Тарантул, Тихий океан, ТотКтоЯеСтЬ
закладки:
цитатник:
дневник:
интересы [23]
звездные войны, Юриспруденция, оружие, Fallout, Холодное оружие, макроэкономика, экономика, экология, Энергетика, Военное дело, стрелковое оружие, логистика, Климатология, Правоохранительная деятельность, Инженерная деятельность, Природоохрана, Инженерная экология
Поплавок
Перекличка для "своих"
"Свои", первонахнете, что ли тут. Ну и вообще, отмечайтесь, кто уже заходил (нет, каждый раз не надо , мне просто важно знать, кто уже в курсе).

Примечание

Осторожно, ЗЛОЙ ситх:
читать подробнее

ЗЫ: Теперь вся ненормативная лексика, исторгнутая мной в записях (но не в комментариях!) по возможности прикрывается фИговым листком - тегом матюги . Если вы впечатлительная натура или вам еще не исполнилось восемнадцати лет - просьба не раскрывать этого тега. В противном случае, автор не несет никакой ответственности за испытанный кем-либо культурный шок от прочтенния бранных выражений, а также за их прочтение несовершеннолетними.

ИНИЦИАТИВА. ПОСМОТРИТЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!
Понедельник, 18 Февраля 2019 г.
21:08
Работу работаю, в ухе - Гоблин. Говорит про сегрегацию в американском обществе по признаку правильной речи. Что достойные люди и говрят достойно, а быдло говорит, как быдло, и у них это очень важный характеризующий признак, что многие, чтоб казаться социальным статусом выше покупают специальные книги-тезаурусы, проходят курсы и так далее. В этот момент ролик прерывается рекламой. Сервиса Grammarly. Нда ...
Суббота, 16 Февраля 2019 г.
22:26 Забавное, или неверные выводы из верных наблюдений ...
Мне когда-то давно попалась информация про корреляцию характера детей с тем, был ли в их детстве ... манеж! Суть такова: дети выросшие без манежа, которым позволяли гулять везде по жизни более раскованны и уверенны, чем те, кто рос в манеже. И дальше идет много умных слов про данные статистики и инфастопроцентов. Тут у меня это недавно всплыло в контексте своей жизни и, прикинув палец к носу и оценив собственные обстоятельства, я понял, что статистика скорее всего в целом права, вот только конкретно манеж тут ни при чем. И получилось тут примерно так же, как с пользователями Макинтошей-гомосексуалистами. А то, что макинтоши выбирали, в росновном, представители творческих профессий, среди которых означенной публики попросту локально статистически больше (статистическая флуктуация - выглядит как пик на трехмерном графике), и поэтому, чисто математически, окажется, что и среди пользователей эппловской платформы их тоже будет больше - никто не учитывал, все сразу дали прямую корреляцию: эппл на десктопе? - партнер своего пола в постели. Так вот, к манежу. Просто, попав в ситуацию, когда он понадобился самому, я понял с чем связана та корреляция - да с таким же совпадением, по большей части, групп выборки, как в примере с эпплом. Ну кто у нас, в основном пользуется манежами? Люди, живущие в стесненных жилищных условиях. Людям, которые могут себе позволить выделить постоянное замкнутое изолированное пространство "специально под ребенка" (например, тупо закрыть ребенка в его собственной комнате, когда она есть сразу от рождения), в котором ребенок будет сразу огорожен от потенциальной опасности и в котором изначально будет все организованно так, чтобы ребенок по определению не мог себе повредить, таким людям манеж не нужен по определению. Они им и не пользуются. Бонусные баллы за возможность найма няни с постоянным присмотром. Если же у людей условия стесненные, и все, что они могут себе позволить - организовать пространство под манеж, иногда даже собираемый, то есть пространство меняет свой функционал, то именно манеж они и будут применять. Зачастую же, стесненные жилищные условия предполагают и стесненные же условия финансовые. И ладно, если это - временные трудности. А если это ситуация постоянная и меняться не собирается и ребенок так и обречен расти в тех же самых условиях всю жизнь как минимум до совершеннолетия, то тут все будет очень грустно. Особенно, если эта ситуация закреплена в поколениях, и родители такого ребенка росли примерно так же. Это, в свою очередь является маркером принадлежности к ... скажем так, малообеспеченным слоям населения. Подобная атмосфера взросления формирует определенную ментальность. От того кто вырос в бедности и ситуации, когда он / его семья в случае чего по умолчанию будут менее правы, чем более обеспеченные визави в случае возникновения конфликта - как-то трудно ждать уверенности в себе и раскованности. Очень тяжело ждать внутренней свободы от человека, которому с ясель внушали, что "ты - человек маленький", "не отсвечивай - может пронесет" и что, как в той песне, конкретно ему "все на свете - нельзя". И, скорее всего, они действительно росли в манежах, если только его функцию не выполнял перевернутый стол с привязкой веревкой за ногу. Вот только манеж сам по себе, как предмет мебели тут ни при чем - "при чем" та среда, что вынудила его использовать. А не пользуются манежем либо те, кто обеспеченнее и, следовательно, стоят в социальной иерархии выше (соответственно и запретов, продиктованных элементарным социальным самосохранением в их воспитательной модели сильно меньше, так как нет этого гребаного "комплекса маленького человека"), либо редкостные раздолбаи-пофигисты, причем как правило социально внеконтекстные, типа всяких хиппи, у которых тоже меньше барьеров и запретов для ребенка, но уже по другой причине: они относятся к социальным условностям сильно проще, чем более социально конформные персонажи. А сам по себе предмет мебели тут ни при чем, потому что он - не причина, он - просто маркер.
Вторник, 12 Февраля 2019 г.
15:27 Как страшно жить
В черном сером-сером городе. На серой-серой улице. Стоит серая-серая машина ... Короче, возле работы стоит машина. А на машине вот это
Понедельник, 11 Февраля 2019 г.
19:05
Воскресенье, 3 Февраля 2019 г.
20:01
Посмотрел обзор на "Аннигиляции", сам фильм смотреть скорее всего не буду. Первая мысль была: "Почему По Демерон трахает королеву Амидалу?! Мужик, она же тебе в бабки годится!!!" Ну или это такой способ получить повышение по блату - трахать мамку непосредственного командира А если серьезно то по впечатления от просмотра - унылое говно с претензией. Слизанное со Стругацких и Лема, да То есть, я не утверждаю, вот просто у меня такое оценочное суждение - так мне показалось по результатам обзора.
18:03
Постоянно натыкаюсь на то, что в интернет дискуссиях отвечающие люди зачастую читают, видимо, жопой. Ну, или отвечают совсем не на исходное утверждение а на какую-то свою боль, о которой в исходнике и речи не было, и которая давайте уж на чистоту, в контексте разговора никому, кроме самого "болящего" особо и не интересно. Это деликатно выражаясь. Если неделикатно, то по правде - всем насрать, особенно инициатору изначального утверждения. Тем не менее, даже намеки на то что вот это никому не близко, таких людей не останавливают и они продолжают шпарить о своём, о девичьем. Просто потому, сто проимходящке они аоспринимают не сознанием, а эмоциями, цепляясь лишь за некие триггеры в исходнике - своего рода ключевые слова, а на уониекст им плевать. А на попытки вернуть их в изначальное русло отаечают праведным гневом, с искренним порицанием "еритика", который посмел усомниться в такой вернрй идее, которая, правда кразговору не имеет никакого отношения. Иногда это смешит, но чаще уже раздражает. Это встречается даже в без адресно-заочных дискуссиях, даже на задолбайке, где специально комментов нет и все отвечают друг дпугу исключительно историями-постами. Вот пара примеров:
Исходник
Ответ
Как видите, он просто прекрасен. Автор в своём праведном гневе обличения прогульщиклв особенно напирал на выращивание оценок ради стипендии, чего в исходнике нет даже близко, потому что девушке, как она сама сказала особые успехи в учёбе были нахер не нужны - у неё изначально была другая цель, а слово " стипендия" там вообще прозвучало всего один раз в контексте "утритесь ваше родачкой, делать ей нечего, она даже прожиточному минимуму не соответствует" (и я тут согласен).
Такие персонажи встречаются и тут, кстати. Лично сталкивался бесяттнереально и вызывают стойкое делание применить методы личного воздействия контактного характера.
Понедельник, 28 Января 2019 г.
16:57
Наткнулся тут на пост одного ЖРу камрада, по поводу неиспытания радости от события. Или достижения. Не понял толком, там туманно. К самому посту у меня особых вопросов нет, но он меня натолкнул на некоторые мысли. Итак ...
Очень часто можно встретить в сети (да и в оффе - тоже) стенания по поводу того, что мол "задолбала унылая повседневность", "работа-дом-работа, а настоящая жизнь проходит мимо ...", "я ничего не чувствую от происходящих событий, все серо и пресно - мне - никак" и тому подобное. Знакомо же, верно? Так вот, граждане, что я имею по этому поводу весомо брякнуть: плакальщики зажрались исходят из некоторой изначально неверной посылки. И я сейчас даже не буду говорить старые банальности про "если жизнь подсунула лимон - сделай лимонад", или про то, что если жизнь тебя не развлекает (да и дай Б-г, чтобы и дальше особо не развлекала - у жизни, порой, весьма странное по человеческим меркам чувство юмора, и такие развлечения далеко не всегда для развлекаемого объекта приятны), то научись уже развлекать себя как-то сам, а иначе выходит какой-то инфантилизм - позиция деточки, для которой культурную программу должны придумать родители рядом оказавшиеся взрослые, а сама она хорошо только в депрессию впадать умеет. Я тут хочу сказать немного о другом. А именно, сделать некоторый вывод из максимы "не можешь изменить окружение, измени свое к нему отношение". Мне просто кажется, что все эти нытики имеют изначально неверное отношение к происходящему. Наше общество за последние лет 70 (вся эта нездоровая херня начала начинаться как раз после ВМВ на волне "отката" от прошедших ужасов) приучило себя к одной дурацкой мысли. Что жизнь должна быть постоянной повседневной феерией бьющих ежесекундным фонтаном из башки эмоций. Желательно - приятных. Но некоторым экстремалам - и просто яркие вполне подходят. Естественно, началось все это не сразу. Сначала была мысль, что жизнь по возможности должна быть легкой. Ну, тут трудно спорить, особенно с людьми у которых эта мысль возникла на почве пережитого шока от войны и постоянного напряжения жил на разрыв в разрухе послевоенных лет просто чтобы физически выжить. Действительно, кто не хотел бы, чтобы его жизнь была как можно легче, что в свою очередь высвободило бы время и силы для вещей стратегически более важных, чем вкалывание за три копейки, чтобы не сдохнуть с голоду. Потом была идея ,что жизнь должна быть хорошей и приятной. Чем больше - тем лучше. Ну, тут, в общем, тоже поспорить трудно - действительно, лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и больным, кто б спорил ... Но, как зачастую и бывает с в целом неплохими идеями, изначальный посыл, пройдя ряд итераций, оказался очень сильно искажен, если не сказать "извращен". Вот и в нашем случае в результате вышло то что вышло: "жизнь должна быть яркой, динамичной и необычной - каждодневным праздником". Хорошо, если человек, исповедующий такую концепцию пытается ее обеспечить себе сам, как-то разнообразя свою повседневность - честь ему и хвала, это интересный человек. Вот только такие, как правило - не ноют. Но их - не так много. В большинстве же это именно стенания выросших гиперактивных детишек, которым нужен постоянный движ вокруг и у которых в силу возраста восприятие изменилось (ну да, в детстве же каждый день нес что-то новое при минимуме затрат), а вот понимание так и не пришло. У них разрыв шаблона от того, что жизнь должна быть яркой, а выходит почему-то серой ... Приготовьтесь, ща неприятное скажу: а она - не должна. Жизнь такая - какая есть, ну или какой у тебя получается сделать ее самому (именно получается, а не какой делаешь - на твои действия вполне может возникнуть неслабое противодействие внешней среды, так что именно какой получается ... ) Наша цивилизация, воспитанная на медиа-продукте с испанскими страстями и культуре видеоигр ждет какой-то насыщенности и что каждое событие вокруг будет иметь какой-то сакральный смысл, как ружье Чехова. Только вот в реальной жизни оно, зачастую, скорее - ружье Бондарчука - "повесили и хер с ним, пусть висит, забыли". И самое главное, что нужно понять, что такое вот положение вещей для реальной жизни - абсолютно нормально. Ты и не должен ощущать чего-то особенное каждый день. Ты же не в видеоигре, где сюжет с первых секунд тебя хватает за шкирку и тащит через карусель событий, которых нормальному человеку на три жизни целиком хватит, к победному финалу с побиванием дракона и женитьбой на принцессе с полцарством в придачу (и слава Б-гу, опять же, потому что большинство среднестатистических граждан от такого накала страстей и опасных для жизни событий в реальности сдохли бы, не выйдя из первой локации). А жизнь, внезапно, не имеет чекпоинтов. И приза никакого в конце, зачастую, тоже нет. Вот облом же, а? Нет, просто реальность. Но мы себя приучили к мысли, что должен быть обязательно. Вот так вот как - то.
А что, если мы посмотрим на опыт предшествующих поколений? А мы увидим, что у большинства из "унылой повседневности" и "работы-дома" состояла вообще вся жизнь. Многие вообще ни разу в жизни не покинули родного села. Только вот им, при этом не было "никак" - им было нормально. Они умудрялись даже радоваться жизни. Так что же где нае...нулось? Смотри выше. Я не призываю откатываться назад к уровню предков со статусом невыездного из родного "раена", ибо так можно договориться до того что нужно радоваться теплому сортиру, потому что у прапрадеда и того не было, что есть - бред лютый. Все же прогресс не стоит на месте, как технический, так и социальный и улучшение среднего качества жизни, это - как ни крути - нормальное течение событий. Я призываю подумать и не задирать ожиданий на ровном месте, там, где для этого нет никаких предпосылок.
Вторник, 22 Января 2019 г.
20:41 "вАлки пазорныя, руки заламывают!!!" (c) цитата из фольклора
Че на днях (в пятницу) было-то ... Меня в Окее задержал охранник. Казалось бы, ну задержал и задержал, отпустил же - так? Не, не так. Совсем не так. Сейчас расскажу, как все было. кулстори, бро
19:22
С годами все больше для себя понимаю, что классики, в целом, были правы. Например, Хайнлайн, который Роберт Энсон. Его обоснование существующего порядка вещей в его романе "Звездный десант" звучит примерно так: "Полученное задаром или без усилий - не имеет никакой ценности". Причем речь идет не только о ценности субъективной, что человек сам это не будет ценить, хотя в основном там именно про это. Речь еще о том, что это не имеет, по большому счету, и никакой объективной ценности (потому что никак человека не характеризует - полученное задаром, это - не его, по сути, это - случайно перепавшее). Ну, может, кроме материальной С возрастом я все больше убеждаюсь, что, по крайней мере для меня, это - действительно так в том числе и в отношении не только того, что имеешь сам, но и того, что составляет образ окружающих меня людей (а у кого не так - у того просто смещен фокус восприятия :P) Вот прямо на простом примере (моем любимом) - кто что имеет (или чего достиг). Мое отношение (и уважение) к этому параметру у конкретного человека напрямую зависит от того, какие усилия он приложил, чтобы это иметь. Ну вот, например, есть нездоровая фигня - уважать по умолчанию тех, у кого машина дорогая. Кто живет богато. И так далее. И вот тут, где у других уже подобострастие в глазах, у меня - клин. Я сразу начинаю разбираться, каким путем человек все это заработал. И если выясняется, что действительно - заработал, тем или иным способом, тогда да - уважение как-то само собой появляется. К усилиям. К целеустремленности. К работоспособности. Короче: к человеку и его качествам, а не к его имуществу или возможностям. А если выясняется, что все, что у него есть - это дары богатых родителей, и человеку все принесли на блюдечке (и имущество, и социальный статус, и даже должность / отлаженный бизнес), то я как-то сразу теряю к такому интерес и он начинает проходить у меня под ярлыком "мажор еще один, обыкновенный". И даже как-то обидно становится, когда мне заявляют, что вот он больше уважения достоин, потому что у него БМВ, а у меня - китаец. Я как-то вот своего китайца сам купил. И для меня лично гораздо большего уважения достоин парень из небогатой семьи на рено-логане, купленном на свои кровные честно заработанные, чем вот такой вот персонаж, который даже не знает реальной цены своего пепелаца (я сейчас не про рыночную стоимость). И так со всем и во всем. Сам по себе некий общественный вес - не повод для безусловного уважения. Нужно еще разобраться, что за этим весом стоит. Сделал карьеру с низов, работая по 14 часов в сутки и повышая квалификацию тогда, когда другие пили пятничное пиво? - молодец, держи пряник, в смысле уважуху! Ты оказался "талантливым администратором" и "ценным специалистом" в организации, которой рулит твой папа / дядя / тесть, а мама у тебя там - главбух? Сразу - мимо. Неинтересен. Это ты давай студенткам младших курсов рассказывай, какой ты выдающийся и гениальный, они, может, и поверят (и в койку прыгнут), я тебя буду оценивать по тому, чего ты реально стоишь.
Да, если кто не понял, к себе я отношусь точно так же.
Как-то так.
Суббота, 12 Января 2019 г.
11:38
Увидел сейчас рекламу по телевиз... ладно, на ютюбе, но смотрюья его по телевизору. Тизер "Бабушки лёгкого поведения за номером два", состоящий из нарезки видеоряда и оглашения фамилий ведущих актёров. Причём с таким суровым пафосом, как будто одни фамилии должны выгонять в священный трепет и вызывать неудержимо желание хоть глазком глянуть на мэтра. Перечисление в следующем порядке: РЕВВА (капсом, чтобы вы оценили железобетонную брутальность диктора). Ну, ок ... Я Ревву никаким мэтром не считаю, сугубо на мой взгляд актёр он весьма посредственный, но все же он - исполнитель главной роли первой и, надо полагать, и второй части, так что - норм. ГАЛУСТЯН. Ну, по меркам современного отечественного кино, Галустян - выдающийся комик, так что он в таком обрамлении вполне понятен. НАГИЕВ. Тут тоже все ясно, Нагиев - тоже выдающийся комик, так что все хорошо, да и логический ряд начал более-менее складываться - комические актёры, местами даже выдающиеся. КУРЦИН! Простите ... WAT?! Курцин? Мальчик из поделки "Крым"? А он-то тут в этом ряду каким боком?! Он - ни разу не комик, н хрена не выдающийся (во всяком случае - пока), да и в общем, судя по продемонстрированному в Крыме (я правильно просклонял, речь о фильме, а не о топониме) - пока ещё даже не совсем актёр. Да, возможно он в этом фильме на ведущих ролях, что обусловило его попадание в тизер, но, блин, он рядом с прочими совсем не смотрится! О чем думали составители тизера? Есть такое понятие, как "уместность", так вот в нашем рекламном бизнесе о нем, похоже, знают очень немногие ...
Среда, 9 Января 2019 г.
12:16
Начал вести блох по видео. В смысле видеоблог. Праздники с их свободным временем стали хорошим поводом начать. Правда, пока моральных сил хватило только на выкладку типа-интро по совместительству - поздравления с НГ. В отвратном качестве, да - писал на телефон на улице на фоне елки (своей полноразмерной - нет). Наснимал-то дохрена, сейчас осваиваю планирую освоить VirtualDub. Посмотрим, что выйдет.
Понедельник, 31 Декабря 2018 г.
04:14
Хотите байку расскажу? Она смешная. Юмор, правда, черноватый, как у меня частенько бывает, потому засуну под кат. Вас предупредили.

Итак ...

Это, скорее всего, крайняя запись в уходящем году, а потому:
Всех с наступающим!
Вторник, 25 Декабря 2018 г.
14:52
Нет, не зря этот вагон номер 13. Был же рядом нормальный вагон 12, чего всех сюда потянуло-то? Я покупал билеты в последний момент, мне пришлось подстраиваться под остальных, но остальные-то чего именно сюда полезли? Соседний двенадцатый - нормальный вагон с накопительных туалетом и продвинутыми "мягкими" тележками, современный. В нем тебя не швыряет из стороны в сторону (что особенно актуально при попытке сходить в туалет), и не подбрасывает к потолку на пригорках, да и в целом ехать гораздо комфортнее (я знаю, я ездил, причём на втором этаже, где в непродвинутом вагоне мотало бы ещё сильнее), нам же достались советские, ещё похоже, дрова с вонючие толчком и дикой тряпкой, которые в нормальных поездах изжили ещё лет пять назад, а тут, поди ж ты, продолжают бегать. Неладное я заподозрил ещё при подходе к вагону э, идя по составу (я не успевал и заскочил в первый же напротив выхода в последнюю секунду, уже на убраную подножку (да, кстати, курский вокзал имеет низкие платформы - я офигел), как потом оказалось - пятый и пошёл по составу), привычно нажав кнопку автоматической двери двенадцатого и ещё через стекло, узрев дверь аля "не обновлённая электричка" - распашную с поворотной ручкой, по оьыкновению накрашенную в дцать слоёв. Зашёл - да, оно, совковые дрова. Бэк ту цзи найтинз, блин. В довершение оказалось, что проводника, пре равно понимая, что за ходзяйство ей досталось, решило особо не рвать жопу и к рутина относится весьма философски - мыло в туалете на последнем из дыхании.

В пути увидел диво дивное, которого не видел уже хотел сколько лет - желтую дорогу. Прям реально, подъежаем к переезду, я гляжу за окно "ой, а что это такое желтое?!" Дорога в посыпке песком. Опять же как в девяностые. Я такого не видел уже очень давно - у нас зимой дороги ч0рные. И покрыты слоем соплей. А тут - песочек, лампово так все ...

Ну и фотку вам напоследок:
14:45
Нет, не зря этот вагон номер 13. Был же рядом нормальный вагон 12, чего всех сюда потянуло-то? Я покупал билеты в последний момент, мне пришлось подстраиваться под остальных, но остальные-то чего именно сюда полезли? Соседний двенадцатый - нормальный вагон с накопительных туалетом и продвинутыми "мягкими" тележками, современный. В нем тебя не швыряет из стороны в сторону (что особенно актуально при попытке сходить в туалет), и не подбрасывает к потолку на пригорках, да и в целом ехать гораздо комфортнее (я знаю, я ездил, причём на втором этаже, где в непродвинутом вагоне мотало бы ещё сильнее), нам же достались советские, ещё похоже, дрова с вонючие толчком и дикой тряпкой, которые в нормальных поездах изжили ещё лет пять назад, а тут, поди ж ты, продолжают бегать. Неладное я заподозрил ещё при подходе к вагону э, идя по составу (я не успевал и заскочил в первый же напротив выхода в последнюю секунду, уже на убраную подножку (да, кстати, курский вокзал имеет низкие платформы - я офигел), как потом оказалось - пятый и пошёл по составу), привычно нажав кнопку автоматической двери двенадцатого и ещё через стекло, узрев дверь аля "не обновлённая электричка" - распашную с поворотной ручкой, по оьыкновению накрашенную в дцать слоёв. Зашёл - да, оно, совковые дрова. Бэк ту цзи найтинз, блин. В довершение оказалось, что проводника, пре равно понимая, что за ходзяйство ей досталось, решило особо не рвать жопу и к рутина относится весьма философски - мыло в туалете на последнем из дыхании.

В пути увидел диво дивное, которого не видел уже хотел сколько лет - желтую дорогу. Прям реально, подъежаем к переезду, я гляжу за окно "ой, а что это такое желтое?!" Дорога в посыпке песком. Опять же как в девяностые. Я такого не видел уже очень давно - у нас зимой дороги ч0рные. И покрыты слоем соплей. А тут - песочек, лампово так все ...

Ну и фотку вам напоследок:
Понедельник, 10 Декабря 2018 г.
14:28 "Временные трудности" героев, постоянные проблемы кинематографа
Посмотрел тут обзор на фильм "Временные трудности". От дрянного комика. Сразу скажу, что мнению его я, по большей части, доверяю, и хоть фильма я не смотрел, подозреваю, что он действительно может оказаться именно тем говном, которое описал Женя. Такие подозрения, как и доверие к его мнению у меня, в общем, не на пустом месте: дело в том, что я некоторые фильмы, рзагромленные им, потом посмотрел сам. для выработки автономного мнения. Мнение получалось хоть и автономным, но схожим. Например, так было с "Левиафаном" Звягинцева - по результатам обзора показалось, что фильм - говно про уродов и дураков. Посмотрел сам. Оказалось - не показалось. Действительно так и есть. И, хоть у меня и были некоторые разногласия с Евгеном по мотивации некоторых (не всех) героев (например, в корне не согласен с его оценкой поведения мэра, как неадекватного - мэр себя как раз на редкость адекватно вел, поадекватнее многих других, кто хочет обоснуя - пишите, разжую, просто Женя не сталкивался с логикой провинциального чиновничества, не в смысле "сломать человека", а в смысле демонстрации власти), но это не меняет того, что впечатление от фильма в целом у нас - схожие: Говно про говнюков на фоне унылых, но по-своему красивых пейзажей. Причем говнюки там - почти все, включая и "положительных" персонажей (которые местами - уроды похлеще отрицательных, которые говнюки не из любви к искусству, а, по сути, вынужденно, а вот "положительных" к такому поведению по большому счету ничего не вынуждает). Единственный, пожалуй, не говнюк - это сын ГГ - вот его реально жалко, пострадал пацан ни за что. Я, собственно, почему тут так много про говнюков из Левиафана распинаюсь, ведь вроде, начал про "Временные трудности"? А это у них - общая черта. Да и вообще, в последнее время - лейтмотив отечественного кино. Балабанов, в свое время, снимал "Про уродов и людей", но Балабанов - гений. А современные его коллеги, видимо, не дотягивающие до его уровня, могут теперь только про уродов, увы - людей в их творчестве раз, два - и обчелся. Куда не глянь - среди персонажей - сплошные отборные патентованные мрази. Видать, творцы так видят. Видимо, вот так у них на душе, да ... Вот так и в новом фильме. Начинается все с мрази-отца. Который пытается заболевание, вызванное органическим поражением вылечить так, как будто оно имеет истерическую (то есть, сугубо психосоматическую) природу. Нет, в самой идее тренировок инвалида ничего плохого нет - ему надо учиться жить в этом мире самостоятельно, а родители не вечны. Но одно дело - тренировки, когда человека учат жить со своей особенность и управляться именно в предложенных обстоятельствах, не пытаясь при этом подходить так, как будто этой особенности нет (то есть, когда одноногого учат обращаться с костылями, а не отбирают их и говорят "иди так"), и совсем другое дело - тот кошмар, который показали в фильме, который кроме как целенаправленным издевательством назвать нельзя. Продолжается мразями-одноклассниками. Хотели показать, что дети жестоки и нетерпимы к "нетаким"? Поздравляю - показали не детей, нетерпимых к "нетаким", а конченых ублюдков. Тут ведь вот какое дело. Дети нетерпимы именно к "нетаким", а не инвалидам. Инвалиды зачастую, либо пользуются жалостью, либо просто игнорируются в детских коллективах. Постоянно огребать от окружающих скорее уж будет толстый, чем ДЦПшник - потому что толстый не воспринимается больным, он воспринимается недисциплинированным жиртрестом, закормленным бабушкой - таких, естественно, дворовые пацаны не любят. Мне, например, очень помогла борьба (боевое самбо с элементами миксфайта) - не в том смысле, что я рыла всем чистить начал, а в том, что я за счет такого "пацанского" занятия просто достаточно быстро стал "своим парнем" и вопросов ко мне больше не было, хотя худее я тогда еще не стал - заметно похудел (до нормы) я позже, уже в позднем пубертате. Дальше идут уроды-педагоги (кроме классной руководительницы в исполнении Ирины Пеговой). Хотели показать трудную жизнь? Показали чернуху, которая вызывает всего один вопрос "Ну если вокруг все настолько уроды, может ты и сам - того-с?" И кстати, оказалось, что - да. Итак, подходим к главному. "Герою", да. Он - тоже самый натуральный урод. Ах он огрубел под действиями обстоятельств! Не, ребят - огрубел, например, сержант Мартин Риггс, который, несмотря на весь свой козлизм, остался человеком и способен на широкие поступки. Огрубел ГГ фильма "Судьба человека". Огрубел, пусть и в буффонадном ключе, майор Пейн, в конце-концов! А Саша Ковалев - не огрубел, он просто показывает себя гнидой. Начиная с выбора им рода деятельности (коучинг, в большинстве случаев - торговля воздухом, на пятерых действительно компетентных и желающих помочь коучей приходится примерно сорок пять пустомель, откровенных шарлатанов и личностей из разряда "как заработать сто миллионов? - в зале 5000 мест, билет стоил от 20 000 рублей. Рецепт понятен? - расходимся"; вот что мешало сделать Сашу, например, инвестором, или бизнес-консультантом, или, например, кризис-мененджером? - подводка к спасению завода была бы та же, а вот мерзковатого налета не было бы) и заканчивая эпизодом за штурвалом яхты:

- Пропусти, он против течения идет!
- Это его проблемы!!!


Тут, правда, незнание правил речного судоходства авторами: тот, кто поднимается по реке как раз и должен пропускать идущего вниз по течению, но что они имели ввиду понятно: вот эта вот гнида сильная независимая личность в ситуации встречного расхождения повела себя так, что показала: ей чхать и на правила, и на окружающих людей, которых он считает мусором по сравнению с собою - сияющим бриллиантом (чем ты, говнюк, тогда лучше тех, кто травил тебя в школе?!) и на тех, кто рядом (друзей, стоящих на той же палубе, безопасность которых он поставил на кон своего куража не задумываясь). А то, что они имели ввиду именно это ясно из первой реплики, которая - вопль собственно хозяина яхты, который по сюжету и по логике получше Саши понимает в правилах судоходства. Тут просто у сценариста с матчастью проблемы, закроем на это глаза, потому что главное тут - не цитирование ППВВП, а посыл, являющийся штрихом к характеру ГГ.

Даже "исправление" семейки засранцев под влиянием стрессовых обстоятельств в конце тут больше для галочки, как будто сценарист в последний момент вспомнил "А, точно - дуга характера!" А особенно мерзко на фоне всего этого смотрится намеренное превращение сценаристом в "ручном режиме" в мразь человека, который изначально по сюжету мразью себя никак не проявлял - дяди Коли в исполнении Яна Цапника. То есть, проще говоря, хороших людей в фильме [почти] нет.

И что имеем в сухом остатке. Типичные шрамы современного отечественного мейнстримного кинематографа - одни уроды в кадре. Как известно, каждый творец творит прежде всего о себе. Вот тут и напрашивается понятно какой вопрос ... И если, как я уже и говорил, у Балабанова было "Про уродов и людей", то большую часть современного киномейнстрима можно характеризовать только первой половиной фразы. И, кстати, не надо кивать на того же Балабанова, у которого у самого было немало чернухи. Балабанов снимал про весьма специфичных личностей в весьма специфичной среде - посмотрите на его персонажей - там сплошь бандиты да военные социопаты. То есть люди, по определению, не являющиеся обычными. Да и обстоятельства там были, в массе своей специфические - военный конфликт, либо криминальная среда. Тут же нам показывают совершенно обычных людей в пусть не совсем обычных, но все же в бытовых обстоятельствах. Так что - не надо сравнивать - это разные исходные условия. И вот когда эти совершенно обычные люди мановением режиссерско-сценарной руки превращаются в конченых подонков но при этом подаются нам именно что в контексте обычных людей, когда режиссер как бы говорит нам "Вот смотрите, это - вы, это вот вы все - такие вот уроды, нормальных среди вас - нет!", вот это уже, честно, попросту оскорбляет.

Состояние злое
Вторник, 27 Ноября 2018 г.
15:59
Берцы от Сплава оказались таким же говном, как и все остальные (не брендовые, которые в полном смысле слова уже берцами считать нельзя, кроме специлизированных типа той же Альфы - тут имеются ввиду всякие Мартенсы со Стилами). Не проходили еще и года, а уже оборвалась прошивка. Что будет дальше, я уже знаю - подметка отклеится и начнет отваливаться. Это при стоимости под пятеру, что для берцев (не брендовых) - в общем, дофига. Брендовые гражданские псевдоберцы не хочу, это уже не столько берцы, сколько стиляжное понторезничество, причем проэволюционировавшее не от армейских берцев, а от рабочих ботинок, к тому же не всегда удобное, так что придется, видимо раскошеливаться на "высшую лигу" - Alpha Industries нас ждет ... Ну или есть один вариант гражданского "псевдо" с брендом который меня устроил бы - не, не тимберленды, это - не берцы и они скользкие. Rockground, прошлое изделие которого верой и правдой прослужило мне пять лет до капремонта и еще четыре - после. Кто-нибудь в курсе, их еще производят?
123...39