pakt
21:06 29-07-2020
 


Гернет М.Н. История царской тюрьмы, т. 4, М., 1962.
http://www.regiment.ru/Lib/A/49/1.htm
19:11 29-07-2020
 
16:28 29-07-2020
 
А есть фильмы, где сильная независимая женщина со стальными бейцами, проходя через череду испытаний, превращается в слабую беззащитную домохозяйку?

(спойлер: есть)
показать
11:54 29-07-2020
vanced на андроиде по умолчанию (если через дефолтные настройки ютуб не отключается):
гугл плей - меню - справка/отзыв - "как удалять и отключать приложения на андроид" - открыть статью - "нажмите чтобы перейти в настройки приложений" - найти youtube (внизу списка) - отключить - удалить обновления в хроме (переходить в ютуб не будет, но будет открывать мобильный ютуб на странице) - обновить хром - reboot.
19:22 28-07-2020
 
17:49 27-07-2020
Давно так не ржал
https://yandex.ru/user/j71v3w81yua0...vm?main_tab=org

Отмотайте в низ страницы, и попробуйте восстановить личную жизнь этого персонажа по восьмидесяти отзывам, учитывая географию и сроки.
Там и свадьба, и день рождения пятилетнего ребёнка, и покупка виагры спустя два дня после выведения мужа из запоя, и много чего ещё.
(да, конечно, это фейк для накрутки отзывов на яндексе, но прям огонь же получается).


Был такой скетч, вроде у хазанова, когда персонаж переобувается по ходу чтения текста; "несмотря на мои восемьдесят два года", чот такое было, вот тут прям оно.
12:45 24-07-2020
 
Фотки моей деревни с квадрика хайрез. Превью лень делать, соре.

https://sun9-72.userapi.com/c854420...dMV-dHXF_wg.jpg

https://sun9-19.userapi.com/c858128...GElNk0UoPsY.jpg

https://sun9-38.userapi.com/c857632...dU2GzozVU6g.jpg

https://sun9-18.userapi.com/c857524...E5p-rdFaQbU.jpg

https://sun9-33.userapi.com/c854532...yP6Cj-XS82M.jpg

на последних двух - и дом, и работа.
компактно, хуле.
05:57 24-07-2020
 
Основа феодализма - ленное право. Главный ресурс - земля. Ресурс, конечный по определению. А людишки размножаются, невзирая на. Отсюда тяготение всей феодальной системы к измельчению, и неизбежное впадание в ничтожество - дробление наделов. Если феоды не прирастают землёй, неизбежен перераздел. То есть экспроприация. Ненасильственного разрешения не существует. Колониализм рождается как феодальная практика - в первую очередь нужны новые земли. Феодальный выход из кризиса - резкое уменьшение собственников земли.

Государственные институты исполнительной власти работают по тем же законам: количество "нужных людишек" - наместников, кормящихся с территории - увеличивается, следом растёт количество обслуживающего их аппарата, в результате получаем ахулиард федеральных служб и инстанций. Новым начальникам и их детям нужны новые испомещения, количество самураев растёт, кпд падает, система начинает жрать саму себя.

И в общем-то тут даже абсолютизм не спасает. Да, можно иногда обнести служивых людишек, подсократить поголовье - но всё это паллиативные методы, системно ничего не решающие. Отобрать чтобы перераздать, такое себе.

Капитализм, зараза такая, наоброт - стремится к сращиванию, монополии, укрупнению, обобществлению. И господству, куда ж без него. В первую очередь, речь, конечно, о финансовом капитале; ростовщический капитализм рулит, промышленный капитализм проехали, как стадию развития. Если феодализм = земля, то капитализм = сбыт. Война за рынки сбыта - главная тема империализма, высшей стадии вот это всё.

С одной стороны, капитализм не боится перенаселения - "рынок порешает". С другой, неспособность капитализма осваивать производительные силы чревата понятно чем: в лучшем случае бунтами, в худшем - войнами. С одной стороны - кризис перепроизводства - бич капитализма - всяко лучше, чем феодальный кризис недопроизводства. Системная болезнь капитализма, сводящая его в могилу - отуждение труда. В перспективе - отсутствие мотивации куда похлеще совкового.

И что дальше? Хотелось бы, конечно, социализма. А что будет - да хуй знает. Пока что - цитаты.

показать
"Капиталистическая система - рационалистическая, утилитарная - и поэтому "антигероическая".

"Капиталистическое предпринимательство в силу собственных достижений имеет тенденцию автоматизировать прогресс, то есть имеет тенденцию делать самое себя излишним и рассыпаться под грузом собственного успеха".

"Капиталистический процесс неизбежно подрывает экономическую базу мелких производителей и торговцев. Он делает с нижними слоями капиталистической индустрии то же, что он сделал с докапиталистическими классами, причем использует для этого тот же механизм — механизм конкурентной борьбы".


(про отчуждение)

"Капиталистический процесс подрывает свою собственную институциональную структуру — давайте по-прежнему считать "собственность" и "свободу контрактов" раrtes pro toto (частями вместо целого — лат.) — и в рамках крупных предприятий. За исключением случаев, которые все еще играют значительную роль, — когда корпорацией практически владеет один человек или одна семья, — фигура собственника уходит в небытие, а вместе с ней исчезают и характерные интересы собственности.

Остаются наемные управляющие высшего и нижнего звена. Остаются крупные и мелкие владельцы акций. Первая группа склонна приобретать установки, свойственные наемным служащим, и практически никогда не отождествляет свои интересы с интересами держателей акций, даже в самых благоприятных случаях, т.е. в случаях, когда такая группа отождествляет свои интересы с интересами концерна как такового.

Представители второй группы, даже если они считают свою связь с концерном постоянной и действительно ведут себя так, как должны вести себя держатели акций согласно финансовой теории, все же отличаются от истинных хозяев как по своим функциям, так и по своим установкам.

Что же касается третьей группы, то мелкие держатели акций, как правило, вообще не интересуются делами компании, акции которой для большинства из них образуют лишь небольшой источник дохода, но даже если они этим интересуются, они практически никогда не ходят на собрания акционеров, если только они или их доверенные лица не хотят кому-то нарочно досадить; поскольку их интересами часто пренебрегают, а сами они думают, что их интересами пренебрегают даже чаще, чем это случается на самом деле, они, как правило, враждебно относятся и к "своей" корпорации, и к крупному бизнесу вообще, и к капитализму как таковому — особенно если дела идут не слишком хорошо.

Ни одна из этих трех групп, которые я выделил как самые типичные, не является безусловным выразителем интересов, характерных для такого любопытного явления, столь содержательного и так быстро исчезающего, которое обозначается понятием "собственность".

То же самое можно сказать и о свободе контракта. В эпоху расцвета договорных отношений это понятие означало свободу заключать индивидуальные договоры на основании индивидуального выбора из бесконечного числа возможностей.
Стандартизированный, лишенный индивидуальных черт, обезличенный и бюрократизированный контракт, который мы имеем сегодня, — в первую очередь мы имеем в виду договор трудового найма, хотя это относится также и ко многим другим
контрактам, — который предоставляет весьма ограниченную свободу выбора, в основном строится по формуле "c'est a prendre ou a laisser" [хочешь бери, не хочешь — тебе же хуже — фр.]. Он совершенно лишен прежних характерных черт, большинство из которых стали невозможными в условиях, когда гигантские концерны имеют дело с другими гигантскими концернами или безликими массами рабочих или потребителей. Эта пустота заполняется тропической порослью новых юридических структур — и если подумать, то никак иначе и быть не могло.

Таким образом, капиталистический процесс отодвигает на задний план все те институты, в особенности институт частной собственности и институт свободного контракта, которые выражали потребности и методы истинно "частной" экономической деятельности. Если он не устраняет их полностью, как это случилось со свободой договорных отношений на рынке труда, он достигает того же результата, изменяя относительную важность существующих юридических форм, — например, усиливая юридические позиции корпоративного бизнеса в противовес тем, которые занимают товарищества или фирмы, находящиеся в индивидуальной собственности, — или изменяя их содержание и смысл. Капиталистический процесс, подменяя стены и оборудование завода простой пачкой акций, выхолащивает саму идею собственности. Он ослабляет хватку собственника, некогда бывшую такой сильной, — законное право и фактическую способность распоряжаться своей собственностью по своему усмотрению.

В результате держатель титула собственности утрачивает волю к борьбе — борьбе экономической, физической и политической за "свой" завод и свой контроль над этим заводом, он теряет способность умереть, если потребуется, на его пороге. И это исчезновение того, что можно назвать материальной субстанцией собственности, — ее видимой и осязаемой реальности — влияет не только на отношение к ней ее держателей, но и на отношение рабочих и общества в целом. Дематериализованная, лишенная своих функций и отстраненная собственность не впечатляет и не внушает чувства преданности, как собственность в период своего расцвета. Со временем не останется никого, кого бы реально заботила ее судьба, ни внутри больших концернов, ни за их пределами".

(про нового могильщика)

Логично, однако, задать вопрос, и такой вопрос действительно задают в наивном изумлении промышленники, которые честно полагают, что выполняют свой долг перед всеми слоями общества, с какой стати капитализм должен нуждаться в какой-то защите со стороны некапиталистических сил или преданноcти, выходящей за рамки рационального? Разве он не может с честью выйти из этого испытания? Разве наши предыдущие рассуждения недостаточно показали, что капитализм может предъявить немало утилитарных доводов в свою защиту? Разве невозможно его полностью оправдать? К тому же вышеупомянутые промышленники, конечно, не упустят возможности подчеркнуть, что здравомыслящий рабочий, взвешивая все "за" и "против" своего контракта, скажем, с крупным сталелитейным или автомобильным концерном, имеет все основания прийти к выводу, что дела его в конце концов не так уж плохи и что сделка эта выгодна не только противной стороне.

Да, конечно, только все это не имеет никакого отношения к делу.

Во-первых, совершенно неправильно считать, что главной причиной политических нападок служит страдание и что для отражения этих нападок достаточно привести доводы в свою защиту. Политическую критику нельзя эффективно отразить разумными доводами. Из того обстоятельства, что критика капиталистического строя обусловлена критическим мышлением, т.е. установкой, отвергающей веру в ценности, не поддающиеся рациональному объяснению, еще не следует, что рациональное опровержение наветов будет услышано. Подобное опровержение может сорвать с этих наветов покров рациональности, но оно никогда не сможет сразить ту иррациональную движущую силу, которая за ними скрывается. Капиталистическая рациональность не кладет конец иррациональным или внерациональным импульсам. Она просто позволяет им выйти из-под контроля, снимая путы священных или полусвященных традиций. В цивилизации, где нет ни возможности, ни желания обуздать подобные страсти и подчинить их контролю, они неизбежно выходят из повиновения. А раз уже они вышли из повиновения, то здесь не играет роли, что в рационалистской культуре их проявлениям, как правило, находится какое-нибудь рациональное объяснение. Точно так же как требования обосновать свою утилитарную функцию, предъявляемые королям, лордам и попам, никогда не допускали возможности удовлетворительного ответа перед лицом беспристрастных судей, так и капитализм предстал перед судьями, в карманах у которых уже лежит его смертный приговор. Они его и вынесут, какие бы доводы не приводила защита; единственный успех, на который может рассчитывать обвиняемый, это измененная формулировка обвинительного акта. Утилитарный разум, во всяком случае, плохо подходит на роль главной движущей силы коллективных действий. В этом он никогда не сможет тягаться с внерациональными детерминантами поведения.

Во-вторых, успех обвинения становится вполне объяснимым, как только мы поймем, к каким последствиям могло бы привести решение дела в пользу капитализма. Оправдание капитализма, даже если доводов в его пользу было бы гораздо больше, чем их есть на самом деле, в любом случае не было бы легкой задачей. Оно потребовало бы от людей в своей массе такой проницательности и таких аналитических способностей, которые совершенно выходят за рамки возможного. Да что говорить, если практически любой вздор, который когда-либо говорился о капитализме, всегда находил своего поборника в лице того или иного претендующего на ученость экономиста. Но даже если оставить это обстоятельство в стороне, рациональное признание экономической эффективности капитализма и перспектив, которые он сулит, потребовало бы от неимущих совершить почти невозможный моральный подвиг. Ведь эта эффективность заметна лишь в долгосрочной перспективе; таким образом, любые прокапиталистические доводы должны покоиться на долгосрочных соображениях. Если же говорить о ближайшей перспективе, то первое, что бросается в глаза, это прибыль и неэффективность. Чтобы смириться со своей судьбой, левеллер или чартист
прежних эпох должен был бы утешать себя надеждой на то, что его правнуки будут жить лучше. Чтобы идентифицировать себя с капиталистической системой, современному безработному пришлось бы совершенно позабыть про свою личную судьбу, а современному политику про личные амбиции. Поскольку долгосрочные интересы общества целиком и полностью находятся в руках верхних слоев буржуазного общества, люди совершенно естественно считают их интересами только одного этого класса. А для народных масс важна именно ближайшая перспектива. Как и Людовик XV, они считают: "после нас хоть потоп". И, считая так, поступают совершенно рационально с точки зрения индивидуалистического утилитаризма.

В-третьих, существуют будничные неурядицы или опасения этих неурядиц, с которыми людям приходится бороться при любой социальной системе, это неувязки и разочарования, крупные и мелкие неприятности, которые причиняют боль, раздражают и расстраивают планы. Думаю, что всем нам более или менее-свойственно целиком приписывать их той части реальности, которая лежит за пределами нашего контроля, и чтобы преодолеть этот стихийно возникающий враждебный импульс, необходима эмоциональная привязанность к социальному строю, т.е. та самая вещь, которую капитализм органически неспособен породить. Если эмоциональной привязанности нет, этот импульс начинает жить своей жизнью и постепенно превращается в неотъемлемую составную часть нашего психического склада.

В-четвертых, постоянно возрастающий жизненный уровень и в особенности возможности проведения досуга, которые современный капитализм предоставляет тем, кто трудится, впрочем, мне нет необходимости доводить эту фразу до конца и вновь повторять самый избитый, старый и скучный довод, который, к сожалению, совершенно справедлив. От века происходящее улучшение жизни, которое воспринимается как должное, плюс индивидуальная незащищенность, которая вызывает острое возмущение, это, конечно, самая лучшая питательная среда для социальных беспорядков.

Тем не менее, ни наличие возможности для атаки, ни реальные или воображаемые страдания не являются сами по себе достаточными условиями для проявления активной враждебности по отношению к социальному строю, как бы сильно они тому ни способствовали. Чтобы такая атмосфера возникла, необходимо, чтобы были группы, которым было бы выгодно эту враждебность нагнетать и организовывать, лелеять ее, стать ее рупором и лидером. Народные массы сами по себе не способны выработать четкие и определенные взгляды. Тем более они не способны связно их сформулировать и превратить в последовательные установки и действия. Все, на что они способны, это оказать или не оказать поддержку группе, претендующей на лидерство. Пока мы не обнаружим социальные силы, которые подходят на такую роль, вся наша теория враждебной атмосферы вокруг капитализма будет оставаться незавершенной.

и т.д.

Йозеф Шумпетер. "Капитализм, социализм и демократия
03:52 24-07-2020
 
https://window-swap.com/



Тоже отправил, на всякий случай. Хотя там просят десять минут, а я не очень умный, и смог только пять (больше на вимео не пролезло), поэтому хз, опубликуют ли.
https://vimeo.com/441213810
23:16 22-07-2020
 
В противоположность буржуазии, номенклатура приходит к богатству и привилегиям в результате своего политического господства. Буржуазия же наоборот: приобретает политическое влияние благодаря богатству.

Главное в номенклатуре не собственность, а власть. Каждый класс, а тем более господствующий, стремится оградить от посягательств и расширить основу своего существования. Буржуазия обеспечивает это законодательным признанием неприкосновенности частной собственности и старается расширить эту основу путем экономической экспансии своих капиталов и товаров на мировом рынке.

Свою внутриполитическую основу как господствующего класса номенклатура старается укрепить не, как буржуазия, путем записи в закон – в закон номенклатура не очень верит, – а установлением полицейского режима, ликвидацией любых форм оппозиции, унификацией средств массовой информации. Отсюда и весь знакомый нам облик реального социализма: полицейский режим и раздувание милитаризма.

интервью с Восленским, 1984 год.


***

Почему капитализм разбил и преодолел феодализм? Потому, что он создал более высокие нормы производительности труда, он дал возможность обществу получать несравненно больше продуктов, чем это имело место при феодальных порядках. Потому, что он сделал общество более богатым. Почему может, должен и обязательно победит социализм капиталистическую систему хозяйства? Потому, что он может дать более высокие образцы труда, более высокую производительность труда, чем капиталистическая система хозяйства. Потому, что он может дать обществу больше продуктов и может сделать общество более богатым, чем капиталистическая система хозяйства".
Сталин, 1935 год.


Дал "социализм" обществу больше продуктов, и сделал его более богатым, чем "капиталистическая система"? Нет, не дал. И не сделал. Следовательно, это не социализм.
А кто даёт меньше продуктов, чем капитализм? Вот же, товарищ Сталин сам отвечает — феодализм.
18:33 22-07-2020
Kurosawa - Composing Movement


Да, собственно, там весь канал отличный.

И рассказ о канале интересный.
For instance, we’d always wanted to talk about Tarkovsky, but it’s impossible to talk about how he moved the camera without talking about why he moved the camera — and that meant playing very long shots (impossible due to Copyright ID) and discussing religion.
17:58 22-07-2020
 
Корпус русского языка, вхождения по слову "носок".

Увидев сиуча спящего на воде, подгребают к нему весьма тихо и сажают носок с привязанным к оному сиучьим пузырем, или надутым тюленьим манчиком (1810)
Он потерял только кисть ноги: сперва оторвало только ему носок, но отрезав немного повыше, его тем спасли (1812)
Подъякорные доски кладутся иногда столь близко к крамболу, что носок якоря проходит за ними по настоящей обшивке (1823)
Вследствие сего я бы посоветовал одному человеку зарубить на носок (1835)
Чтобы вам обоим питаться весь век одним запахом роз; чтобы шипы их были для вас колючи, как носок твоего сапога (1836)

До 1866 года - носок - это всегда носок сапога и носок ноги.

И, внезапно, преступление и наказание: " В эту минуту луч солнца осветил его левый сапог: на носке, который выглядывал из сапога, как будто показались знаки. Он сбросил сапог: "действительно знаки! Весь кончик носка пропитан кровью"; должно быть, он в ту лужу неосторожно тогда ступил... "Но что же теперь с этим делать? Куда девать этот носок, бахрому, карман?"

Только с 10х годов носки прочно становятся предметом одежды.
В 20е годы носки разные - клетчатые, шёлковые, толстые.
В 30х годах носки упоминают, когда штопают.
В 40х носки упоминаются чаще всего шерстяные.

То есть где-то со середины девятнадцатого века.
00:41 22-07-2020
вива ля резистанс (остапа понесло)
- Как расшифровывается ВКП(б)?
- Второе крепостное право (большевиков).


Абсолютизм государственный строй, при котором верховная власть не ограничена представительными институтами. Это и предпосылка, и причина — как сталинского террора, так и брежневского застоя, как горбачевской перестройки, так и николаевской политимпотенции, как опричнины, так и окна в европу. Никаких систем сдерживания, никаких противовесов. Да, представительные институты регулярно пытаются головку поднять, но удержать не могут, ибо прихлопываются в зародыше под бурные, продолжительные аплодисменты.

Абсолютизм характеризует Россию приблизительно с Ивана Третьего. Распад империи следует объяснять исторической неизбежностью — монархическая империя просто обязана развалиться на суверенитетных волнах национальных интересов, неизбежно возникающих при заплывании в капитализм. Демократический представительный институт, поднявший голову в 17 году, назывался учредиловкой (а в 93 году - верховный совет). Развалиться при естественном ходе событий (капитализм - смена экономической формации - буржуазная революция) империя должна была ещё в семнадцатом; попиздовать в капитализм, и вот это все. Большевистский гений приморозил империю через абсолютизм ещё на сотню лет. Чисто реакционная тема. Но, понятно, капитализм умеет ждать. Все короны падают под его натиском. Некоторые сопротивляются, конечно, но им же хуже, в конце концов.

И вот она - историческая неизбежность. Смена экономической формации. С "госфеодальной" на капиталистическую. Которая, собственно, и констатировалась в конце восьмидесятых годов двадцатого века. Наиболее суровый период абсолютизма сейчас принято называть тоталитаризмом, но это всего лишь одна из форм абсолютизма. Да, там ещё по ходу дела абсолютизм победил госкапитализм. Потому что в горячей войне абсолютизм лучше мобилизуется и прямее управляется — это конечно если есть, кому управлять. А затем нарастающая вовлечённость в капиталистические отношения подточила и обрушила наместническо-сатрапскую экономику. Это случалось всегда и везде с приходом капитализма. Перестройка с ее хозрасчетом и кооперацией — это уже, по факту, капитализм, просто не сбросивший маску. Социализм не мог проиграть капитализму, потому что он ни в каком виде и приближении не наступал.

Именно поэтому существуют ватники не любящие путина (якобинцы), ватники любящие путина (монтаньяры), ватники не любящие никого (жирондисты), ватники любящие николая (бонапартисты), и прочая хрень, характерная для переходного - из монархического в республиканский - периода. У современных ватников и либерах противостояние ровно по тому же земельному вопросу (кто должен быть закопан в землю), что и у белых с красными: это конфликт не крыльев существующей формации (как у каких нибудь демократов с республиканцами, где уже республиканцы хиляют за консерваторов, как менее прогрессивные), но конфликт антагонистических мировоззрений.
20:32 21-07-2020
улов со спотифая за неделю
Wolfgang Lohr (electro swing)



Балканские цыгане Fanfare Ciocărlia присоединяются к давно лежащим в закладках Parno Graszt (а посмотрел бы Бората - присоединились бы раньше)
18:47 21-07-2020
Про общественное благо и общественный же договор
Люди — внезапно! — не хотят въёбывать на общественное благо забесплатно. Люди хотят путешествовать, ебаться, ходить в кино, бухать по кабакам. А современная общественная деятельность — это для тех немногих, кто умеет извлекать из неё личный профит.

показать
Сначала ты общественник, а потом гранты. Сначала ты общественник, а потом у тебя миллион подписчиков на ютубе. Сначала ты общественник, потом помощник депутата, а потом и сам на лексусе с мигалкой. Сумел извлечь личную прибыль — молодец. Не сумел — лошара. Вот и вся наша современная общественная деятельность. Сплошное лицемерие. Кризис идеализма.



В наши суровые времена общественно значимые функции готовы исполнять:

а) условные "либералы", то есть ставящие личное выше общественного. Как мы знаем, жажда наживы очень легко объединяет людей на активную совместную деятельность. И странно было бы, если бы они не пытались всё подгрести под себя и спиздить. Политическая программа: "тащи с завода каждый гвоздь — ты здесь хозяин, а не гость" и "дымит, как улей, родной завод — а мне–то хули, ебись он в рот". Собственно, такие сейчас и правят балом жизни.

б) "социалисты", то есть ставящие общественное выше личного. В далёкой и долгой перспективе хорошо бы с ними, но стрёмная нестабильность центризма всё портит: шаг влево — добро пожаловать в совок, уравниловку и равное распределение бедности, шаг вправо — кидай зигу; стоишь на месте — здравствуй, пустопорожнее нытьё, "всегда против всего и всех". "Третий путь" ищется, но не найден, а пока он не найден — нет солидарности, а нет солидарности — сосите писос и смотрите пункт "а".

в) "идеалисты". Ну, это вообще пиздец, страшнее этих никого нет. Когда центриста заёбывает ныть, и хочется действий, он находит корень всех бед, и начинает борьбу: "вот убьём всех белых, и заживём". "Вот свергнем диктатуру кпсс и заживём". "Вот свергнем путина и заживём", "вот выгоним всех понаехавших — и заживём"; то есть всегда одно и то же: "истребим всех инакомыслящих — тут–то и заживём". Убийцы с душами младенцев и страстью к свету и добру, вот это всё.

И что в итоге выходит: пункт "в" работает так, что нахуй не нужен и лучше бы не работал вовсе, пункт "б" — сломался и не работает, пункт "а" — работает, но в интересах меньшинства. То есть работает то, что работает. Просто потому что остальное не работает. Вот как придумаем, как починить пункт "б" (то есть подчинить личные интересы общественным без сопутствующего пиздеца), так сразу всё остальное и починим. Но пока не придумали.
13:05 21-07-2020
Подпишите вот тут
12:55 21-07-2020
 
Жил-был Ярополк, и руководил он артелью заморских каменных дел мастеров. По просьбе заказчика своего, Всеволода, решил он упростить обмен бумагой окаянной и оформил себе квалифицированный сертификат электронной подписи.

Ярополк и Всеволод договорились, что вместо бумажных пергаментов, от руки написанных, будут они по почте электронной слать друг другу файлы, в редакторе MS Word составленные и подписью электронной с помощью СКЗИ КриптоПРО и ПО КриптоАРМ заверенные. По наставлению волхвов, в том толк знающих, решили дату подписи документов прописывать в файлах электронных перед их заверением.

Записали все это на пергаменте и скрепили подписями своими, назвав сей документ «Соглашением об электронном документообороте».

Долго ли, коротко ли работали они по такой схеме, да только жадность жабою тяжелою грудь Всеволоду сдавила, навевая мысли тёмные о том, что платит Ярополку он слишком дорого. Начали думы горькие изводить Всеволода по-разному: сна лишили, да настроение испортили.
показать

Решил Всеволод с горем своим обратиться к знахарке местной, Бабой-Ягой величать которую. Та за плату щедрую надоумила Всеволода закрытый ключ электронной подписи у Ярополка выкрасть. Как известно, ключ тот содержался в приборе заморском, яйцо напоминающем (USB токен), в заднюю часть компьютера постоянно воткнутом.

Для плана своего коварного нанял Всеволод блудницу кареглазую, чтоб та чарами своими амурными разум Ярополку затуманила и в тридевятое царство съездить надоумила.

Пока в путешествии заморском Ярополк с блудницей развлекался, Всеволод втайне прокрался в палаты белокаменные и прибор, яйцо напоминающий, ключ Ярополка содержащий, из задней части компьютера вынул, да и сбежал с ним.

Но не знал Всеволод, что перед отъездом своим Ярополк чары охранные на палаты свои наложить попросил. Чары те сработали и сигнал в дружину городскую направили. Прибыв на место и не найдя ворогов лютых, дружинники челядь Ярополка вызвали, чтоб та проверила, не украдено ли добро какое-нибудь ценное. Приказчик Ярополка обнаружил пропажу «яйца» заветного, ключ электронной подписи содержащего. Памятуя заветы волхвов, он немедленно к мастерам обратился, что «яйцо» то изготовили, чтоб заклятиями своими силу «яйца» они изничтожили. Мастера, следуя заветам предков, добавили сертификат электронной подписи Ярополка к списку отозванных сертификатов и наказ дали, чтоб Ярополк «яйцо» то не пользовал, даже если оно сыщется, и чтоб к ним он скорее за новым «яйцом» явился, новую электронную подпись получить.

Всеволод узнал все это и еще больше пригорюнился. Отправился он с думами тяжкими к Бабе-Яге за советом мудрым. Узнав о горе Всеволода, Баба-Яга закатилась злобным хохотом и, проржавшись, молвила: «Это не беда! А делать тебе нужно следующее: запусти свой компьютер и переведи дату на три месяца назад, когда ключ Ярополка действовал еще. Составь документ новый и напиши в нем, что Ярополк взял у тебя денег множество и с процентами отдать обязуется через три месяца. В качестве даты подписания документа укажи дату, что на компьютере у тебя будет. Подпиши документ сей своей электронной подписью и подписью Ярополка». «Чует мой дух,» — сказала старуха — «что Ярополк на „яйце“ пароль по умолчанию оставил».

Всеволод так и сделал. Документ сей липовый судьей годным признан был. И забрал Всеволод через суд у Ярополка денег - видимо-невидимо.

Согласно п.2 ст. 11 63-ФЗ: «Квалифицированная электронная подпись признается действительной… при одновременном соблюдении следующих условий:… квалифицированный сертификат действителен на момент подписания электронного документа (при наличии достоверной информации о моменте подписания электронного документа) или на день проверки действительности указанного сертификата, если момент подписания электронного документа не определен» .


Раздосадованный трагедией ужасной, денег уйму стоящей, решил Ярополк отомстить Всеволоду, да так, чтоб той же монетой, чтоб по справедливости.

Принялся Ярополк читать писание, закон 63-ФЗ содержащее. Читал, читал… да и уснул. И приснился ему муж величавый, ликом Вещевого Олега напоминающий. Взирал тот муж на поле ратное, где полчища басурман поверженных кровью своей поганою Русь святую пачкали, и гласил речи грозные: «Кто к нам с чем за чем, тот от того и того...». По утру проснулся Ярополк в бодром здравии, ибо знал он теперь, что делать ему надобно.

Пришел Ярополк к Всеволоду и слово молвил, что, несмотря на все разногласия, у мастеровых его семьи, да дети малые, что без работы худо им, и предложил строить палаты белокаменные вместе и далее. Услышав это, Всеволод несказанно возрадовался и сообщил, что не против он продолжения сотрудничества, но платить будет по справедливости, то есть в два раза меньше прежнего.

Ярополк предложение то принял, но сказал, что «Соглашение об электронном документообороте» поменять надобно: слова про дату подписания документов от туда выкинуть. Также добавил он, что раз денег за работу вдвое меньше будет, то надобно аванс ему выдать, да наличными, чтоб мог он камня строительного привести, да часть жалования мастеровым выдать. За деньги полученные расписку он составит безбумажную, электронной подписью заверенную. На том и порешили.

Выдал Всеволод аванс Ярополку и получил взамен расписку электронную.

После этого пошел Ярополк к мастерам, что «яйцо» с электронной подписью изготовили, и попросил новое «яйцо» сделать, так как старое у него лихие люди вместе с кошелем в подворотне похитили. Мастера отозвали подпись старую, да «яйцо» с новой выдали.

Проходит неделя, другая, а Ярополк работы и начинать не думает. Разгневался Всеволод и вызвал Ярополка, чтоб испросить с него за бездействие. А Ярополк слово молвит, мол денег аванса он так и не получил, не на что камень строительный приобрести. Всеволод почуял неладное, да в суд на Ярополка опять подал.

Во время слушаний предъявил Всеволод судье мудрому расписку электронную, подписью Ярополка заверенную. На что Ярополк ответил: «Подписка та поддельная лихими людьми составлена, что „яйцо“ его похитили».

Для разрешения спора этого сложного запросил судья у мастеров, что подпись Ярополку выпустили, дату отзыва подписи его электронной, так же вязл судья у Всеволода оригинал «Соглашения об электронном документообороте».

Поскольку соглашение то не содержало слов о том, что считать датой подписи электронного документа, а также, учтя тот факт, что стороны не пришли к согласию относительно самого факта подписи и соответственно даты ее совершения, судья мудрый принял решение, что дата электронной подписи электронного документа достоверно не определена.

После этого обратился он к
п.2 ст. 11 63-ФЗ: «Квалифицированная электронная подпись признается действительной… при одновременном соблюдении следующих условий:… квалифицированный сертификат действителен на момент подписания электронного документа (при наличии достоверной информации о моменте подписания электронного документа) или на день проверки действительности указанного сертификата, если момент подписания электронного документа не определен».


Да на основании вышесказанного и пришел к выводу, что электронная подпись под документом - недействительна, так как дата подписания документа достоверно не определена, и на момент проверки подписи ее сертификат не действителен.
03:02 20-07-2020
 
Первое письменное упоминание "духа и буквы закона" - второе послание Павла коринфянам 3:6.
who also made us sufficient as ministers of the new covenant, not of the letter but of the Spirit; for the letter kills, but the Spirit gives life
он дал вам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит.
01:59 19-07-2020
 
"проблема Линды" как пример нерезепрентативности эвристического метода в разрезе когнитивного искажения.
01:55 19-07-2020
 
Кошмарней лютых чужеземцев прошлись по русскому двору
убийцы с душами младенцев и страстью к свету и добру.
Закрыть