Всё, что попадает в паутину
Тарантул
дневник заведен 26-03-2004
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Россия, Ногинск
[5] 04-06-2019 20:54
Let's Krok!

[Print]
Тарантул
[100] 30-05-2019 22:41
Cities: Skylines

[Print] 1 2 3 4 5
Тарантул
Ссылки
 
Пятница, 12 Июля 2019 г.
13:40 Не получилась башня в Вавилоне))
В нашей "Башне" сменилось трое из шести участников. Репетиции были упорными... и веселыми. Особенно намучились с долбаной "восьмёркой" (он же "гармоничный знак бесконечности!", чтоб его...)
Но не зря)

Четверг, 4 Июля 2019 г.
16:03 Чукча не читатель
Я тут немножко опубликовался в местном дружественном журнале)
В статье ничего особо интересного нет для тех, кто читал мои путевые заметки - это просто суперкраткая выжимка из них, так что полностью её выкладывать сюда нет смысла. Вот в свежем номере будет статья поинтересней (к Дате)...

Суббота, 29 Июня 2019 г.
03:09 Careless Whisper
Вовсю зарядили дожди в Московии. Кому - слякоть, а кому - романтика)

250 раз слышал эту песню и каждый раз забывал выучить. В этот раз не забыл. Пока однопальцевым методом, но начало положено! Наконец-то) Наконец-то не забыл.

Понедельник, 17 Июня 2019 г.
22:16 Музыкальная пауза
В этом видео прекрасно всё, до "мы чуть не врезались" включительно



В минувшие выходные поучаствовали в местном автоквесте - выдают фото разных точек города, загадки-намеки на разные точки города, и мотайся, делай сэлфи, ищи по кустам подсказки с фонариком (дело происходило с 0 до 3 ночи, плюс последующие церемонии), гугли, напрягай мозги и угадывай правильные ответы. В качестве капитана, который должен присутствовать на всех сэлфи, команда коварно выбрала меня (коварно, т.к. это произошло в тот редкий час, пока я был без мобилы, т.к. баскетболил... поиграл, блин ), ух я набегался по аллеям парков, пока остальные в машинке разворачивались "чтобы быстрее назад поехать"! Основное задание нифига не выполнили, ассоциации ушли не в ту степь (формат задания оказался несколько "первым блином", я бы сказал, оргам есть над чем работать), зато дополнительные взяли почти все, окончили вроде как 4ми, но это неважно, главное что было море фана, визга на заднем сиденье людей, не готовых к стилю езды нашей Даники Патрик))) чуток акройоги в глухом заводском районе и в целом отлично проведенная ночь и загубленный следующий день, во время которого я торжественно дрых вместо капоэйры))



(внизу справа фото можно озаглавить "Недобрый ангел мира в 3 утра")

А это фото орги почему-то решили выбрать в десятку конкурса селфи, с заголовком "С вами Джонни Ноксвилл, и сегодня я попытаюсь жениться!" Ну, в общем решили в остроумии поупражняться) Но вообще народ отжигал на снимках так, что Джонни в пятерку не вошёл, естественно)



А в воскресенье я узнал, что хостинг-провайдер ресурсов компании, в которой я работаю, ЦЕЛИКОМ прибил ВСЕ данные нашего виртуального сервера. Сайты, почту, внутренние бизнес-приложения. Криворукие пидарасы в атаке. И мне предстояла вторая бессонная ночь, на этот раз еботни с бэкапами... Провайдер, если кому интересно - питерский Sprinthost.

Attention, как говорится.
Среда, 5 Июня 2019 г.
17:07 С утра прыгнул - весь день свободен
Нашу капобанду пригласили выступить в День защиты детей на местном мероприятии. Накосячили много, накосячили умело! Кто-то забыл постановочные элементы посреди парного выхода (кто забыл - тот я!), кто-то невовремя вышел, кто-то не туда перемещался, кто-то из синхрона выпадал, ноги недовытягивались, руки недоразмахивались... Ну, собсно, большая часть нас выступала просто как группа поддержки, пока наши местре зажигали) Да и не готовились особо - выступление в час дня на открытой площадке в парке, подумали: ну кто вообще туда придёт? две с половиной пенсионерки и полтора знакомых? А чё-то неплохая такая толпень собралась... Ну, после выступлений всяких колокольчиков и снежинок мы показали, как надо защищать детей (особенно первые ряды детей ).
Там же потом на природе в сторонке проводили мастер-класс, заинтересовавшихся от сцены оттянули немало. Потом МК по акройоге, чтоб два раза не вставать, потом ещё двадцатничег на велике... День пропал не зря.

Вообще, надо отрабатывать поприличней, планируется повторение. Внезапно выяснилось, что часа-полутора репетиций недостаточно.

Вторник, 4 Июня 2019 г.
15:04 Let's Krok!
В конце мая снова поучаствовал в "Крокодилиаде", соревнованиях по спортивному ориентированию, что в этот раз проходили близ Киржача. Заезд и постановка палаток в пятницу, ночь кутежа, вся суббота - на маршруте, ну и в воскр. усталый путь домой.

В прошлый раз участвовал в категории "велодвойка" (12-е из 26-ти). В этот раз с нашими девушками-акроёжками решили участвовать в пешей дистанции. Ну или беговой, каждая команда темп выбирает по себе) Без фанатизма выбрали одну из младших категорий, т.к. все мы в той или иной мере новички - кто-то впервые бежал на результат, кто-то впервые участвовал в пешей дистанции, а кто-то и вовсе впервые участвовал в спортивном ориентировании!

За пару недель до Крока возобновил двухкилометровые забеги по утрам в качестве тренировок и - панеслась! Я забыл компас, мы феерически заплутали на первом же КП, но затем темп держали хороший. Благо дополнительная мотивация была - в той же категории участвовали ещё товарищи из капойэры, которые вышли на дистанцию раньше, шли шагом, и когда мы их обогнали, то что-то бурчали нам вслед, но мы их не слышали, потому что бежаааали! Итого 24 км, примерно половина - бегом, потом перешли на быстрый шаг, но и таким темпом обгоняли большинство попутных команд)) Заняли 5-е место из 43-х команд. Неплохо для дебюта!



Фотоаппарат, как и в прошлый раз, большей частью был ни при делах, т.к. либо пил, либо бежал, но если в прошлый раз сделал вообще всего одно фото, то в этот раз превзошёл сам себя!

"Пятничный ЗОЖ" и другие сказки волшебного леса.



Ещё несколько >>>










Понедельник, 3 Июня 2019 г.
13:48 Рыбалка (типа)
Продолжаем разговор. Последний месяц выходные проходят достаточно насыщенно. Ну вот, например, один из майских уикэндов - в пятницу отправился с друзьями на рыбалку, с ночёвкой, вернувшись в субботу, успел поакроёжить, после чего отправился в Москву на концерт Louna, а воскр. завершилось капойэрой.



С одной стороны интенсивненько, с другой - рыбалка всё-таки дала неплохой расслабон. Удочки я, понятное дело не взял, зато взял виски, пиво и фотоаппарат, и пока друзья рыбачили, я упорно стремился не напиться, так что поснимал ещё немного пейзажей.



Ещё немного фото >>>























Воскресенье, 2 Июня 2019 г.
13:40 Лытдыбр. The Beginning.
Вся пожизнёвка и фотографии как-то потихоньку переместились в VK, но надо же и здесь оставить след!

В течении нескольких дней повыкладываю всякое. Для начала, вот несколько фотографий, которые я сделал ещё 1 мая на любимой Волхонке.



Ещё несколько штук >>>








Среда, 22 Мая 2019 г.
12:52 Немного классики
Не особо люблю разные вокальные каверы, но в этот раз точно пойду но тут от души! И машапы интересные.

Пятница, 17 Мая 2019 г.
03:27 Новости космонавтики
Давайте немного наверное инфы о космосе поведаю, ничего такого сенсационного, но просто какие-то реальные сведения, которые несведущему зачастую сложно выловить в потоке мутной дряни.

Сначала о наших.

- В этом году будет сразу несколько пусков "Протона", в том числе крайне важный запуск нашего крутого телескопа "Спектр-РГ" в июне и коммерческий пуск зарубежного спутника. Такая явно интенсивная реанимация будет либо, хоть всё равно непростым, но всё же возвращением "Протона" на рынок международных пусков как конкурента Falcon 9, снова долгое завоевание репутации надежного носителя, либо, в случае ещё хоть одной аварии... Ну, плюс ещё пристрелка для запуска "Науки" к МКС, но там уже столько переносов было, что дело ясное что дело тёмное. О "Науке" - сплошные спекуляции.

- Будет беспилотный пуск корабля "Союз" на РН "Союз 2.1" летом, она давно уже выводит беспилотные аппараты, а теперь будет выводить и пилотируемые, в частности, именно она нужна для пилотируемых запусков с Восточного, если таковые будут реализованы. Думаю, тут всё пройдёт без проблем.

- По множеству косвенных признаков и по "сведениям из компетентных источников" Рогозин с должности главы Роскосмоса будет переведен на должность советника Президента по космосу. Вроде как вопрос уже решенный в апреле, а официально будет объявлено летом. Что это значит - опять-таки пока сплошные спекуляции, зачастую с противоположным смыслом.

- Профильным предприятием получен заказ на изготовление корпуса "Федерации" (или "Орла", или хз уже как его хотят назвать... "Eagle has landed, Houston" ага). Из алюминия, как в остальных современных пилотируемых проектах, а не из композитных материалов, как было заявлено сначала и с которыми выявился ряд принципиальных проблем. Текущий срок летной готовности корабля - 2024. Уверен, ещё сдвинется на год-другой даже без серьёзных пертурбаций.

О США.

- С приближением выборов всё интенсивней звучит риторика о том, чтобы высадить астронавтов на Луну в 2024-м году. Что интересно, финансирование при этом не особо повышается. Скорее урезается финансирование беспилотных миссий, тех же будущих орбитальных телескопов, как менее приоритетных. Схема - корабль Орион (который пока на стадии испытаний) доставляет астронавтов к лунной орбитальной станции, там они пересаживаются на лунный посадочный модуль. Посадочного модуля пока нет и к 2024 году его сделать с нуля точно не успеют...

- Но тут Джефф Безос, глава Blue Origin, на недавней пресс-конференции уже показал макет в натуральную величину посадочного лунного модуля, над которым его компания работает несколько лет. Заявлен как беспилотный, для строительства лунной базы. Ну, лунная база - дело более отдаленного будущего, а модуль тем не менее достаточно грузоподъемный и для систем жизнеобеспечения человека. Так что будем с нетерпением следить за финансово-брачными игрищами любовного треугольника Безос-НАСА-Маск.

- У Маска с пилотируемым "Дрэгоном" пока проблемы. Вернувшийся с орбиты экземпляр взорвался при испытаниях двигателей аварийной системы, официальные причины до сих пор не озвучены. Плюс на недавних испытаниях возникли проблемы с парашютами. На какой срок откладывается пилотируемый полёт - неизвестно. На днях НАСА согласовала с Роскосмосом ещё пару мест в Союзах для астронавтов в этом и следующем году.

- Окололунная станция, вокруг которой сломано так много копей уже и в России и в США, сильно уменьшилась в размерах. Бюджеты становятся всё реалистичней, сроки (пока) сдвигать категорически не хотят, пришлось выкинуть пару модулей. В текущем варианте она пока рядом с МКС и близко не валялась по амбициозности и офигенности. Да и вообще её необходимость исключительно как перевалочного пункта из "маршрутного" в спускаемый аппарат (а на большее она в текущем варианте не особо тянет) сильно сомнительна. У меня плохие предчувствия, во что превратится этот проект после президентских выборов в США в 2020-м году... США уже даже намекает, что и Китай в числе партнеров не прочь увидеть (o my god, а как же санкции?!), но Китай, засучив рукава, работает над собственной многомодульной станцией а-ля "Мир", и если это получится, то есть мнение, США упустила момент, когда может с пилотируемой космонавтикой Китая разговаривать с позиции явного лидера.

- Вот в чём США до сих пор безоговорочный лидер - беспилотная космонавтика для иссследования Солнечной системы. Европа и Япония конкурируют, но не столь широко, проекты у них крайне классные, одна Хаябуса чего стоит, но НАСА "бьёт по площадям". Ох, как бы это всё резко не сократилось на волне популизма и "всё для возврата человека на Луну!"

Ну и в заключении несколько каналов на ютубе, которые я лично рекомендую (а смотрю я их тоже великое множество, так что ниже - лучшие).

Роскосмос: https://www.youtube.com/user/tvroscosmos/videos По средам - дайджест "Космическая среда", новости за неделю, лаконично, профессионально, доходчиво. Есть и другие интересные материалы.
Альфа Центавра: https://www.youtube.com/user/threedaysfaq/videos Также авторские дайджесты космонавтики и интересные западные материалы в переводе.
Улица Шкловского: https://www.youtube.com/channel/UCU...OHUEUU2A/videos Тут уже больше про астрономию, но интересно, и очень вдумчиво, несмотря на веселую подачу.
Космос Просто: https://www.youtube.com/channel/UCE...ojL75B-Q/videos Тоже про интересные астрономические темы, подача чуть серьёзней, но над наглядностью роликов тоже парень хорошо работает, и выходит это регулярней предыдущего товарища.

Вроде пока всё. Ну, на самом деле, в космонавтике происходит всего, конечно, больше, постоянно какие-то частники сверхлегкие ракеты испытывают, интересные спутники запускаются, у Роскосмоса планов на целую фантастическую сагу, а у НАСА и с текущих проектов постоянно новые научные результаты, но пост не резиновый.
Суббота, 11 Мая 2019 г.
00:51 Старики-разбойники
Уххх!!..

Понедельник, 15 Апреля 2019 г.
14:03 Мужики не танцуют?
Обещал рассказать ещё об одном своём спортивно-оздоровительном увлечении, кроме акройоги. Рассказываю.

Это капоэйра. Занимаюсь чуть больше полугода. Для многих со стороны непонятно, чего же в капоэйре больше - боя или танца. Когда начинаешь изучать эту кухню изнутри, ответ становится очевиден. Да, капоэйра - бесконтактный вид, но только до тех пор, пока партнер уклоняется. Тут много нюансов, направленных на плавность и красоту ударов и связок, но именно это накладывает дополнительные сложности и ограничения на уходы и контратаки. Поединки тут называются не боями, а игрой, и правил у этой игры много.

Почти все удары наносятся ногами, руки активно используются для передвижения, приличная нагрузка во время тренировок ложится на спину, плечи, руки. Как средство поддержания физической формы это очень действенное занятие! Задействовано всё тело и все группы мышц, и если заниматься серьёзно, то пот льётся литрами, отходняк и восстановление мышц - пару дней. Кроме того, в отличии от всякого тягания железа, как по мне, это гораздо интересней! Кроме того, бесконтактность, да. Не хочу свои мягкие и жёсткие ткани проверять на прочность, цель набить кому-то морду не ставлю. Но, конечно, без случайных попаданий, мелких травм, ушибов и растяжений никуда. Уже был свидетелем и случаев посерьёзней, с переломами. Словом, ко всему надо относиться серьёзно.

В минувшее воскресенье в составе нашей ногинско-электростальской сектантской ячейки ездил в Москву на фестиваль Российского центра капоэйры, во время которого проходила и церемония вручения поясов. Вообще в России капоэйра представлена очень широко, вторая по численности в мире вроде, после Бразилии, конечно. У нас постоянно тусят бразильские (и не только) гуру, есть у кого учиться, организация на должном уровне. Получил свой первый (будем надеяться, не последний) пояс и я, как водится, поиграв с одним из мастеров.



Впереди ещё длинный путь, не знаю, какую его часть я осилю.

Снял на телефон немного магии в исполнении мастеров:



Пятница, 12 Апреля 2019 г.
10:06 Что мы празднуем 12-го апреля
Может быть, не все чётко понимают, что именно с формальной точки зрения мы отмечаем в этот день, хочу пояснить.

12 апреля 1961 года Ю.А. Гагарин стал первым человеком, преодолевшим высоту 100 км - условную границу космоса, принятую Международной федерацией аэронавтики. Теоретически считается, что это минимальная высота, выше которой возможно совершить хотя бы один виток вокруг Земли на первой космической скорости, не затормозившись атмосферой. У американцев принята другая граница космоса - 50 миль (примерно 80 км), выше которой, опять-таки теоретически, невозможно совершать управляемый аэродинамический полет "по-самолетному". В любом случае, и выше 50 миль до Гагарина никто не забирался.

Кроме того, Гагарин стал первым человеком, совершившим именно орбитальный полёт, то есть разогнавшийся до первой космической скорости (7,9 км/с). Орбитальные полеты до Гагарина совершали и советские и американские беспилотные спутники, но разогнать ракетой до такой скорости тяжелую капсулу с системой жизнеобеспечения и человеком на борту - такое американцам не удавалось ещё довольно долго. Совершать "подпрыги" выше 100 км американцы принялись сразу после Гагарина - первым был Алан Шепард 5 мая 1961 года. Но вот первый орбитальный полет Джон Гленн совершил только 20 февраля 1962 года, уже после Титова.

Ну и, раз Гагарин разогнался до первой космической, то был зафиксирован и рекорд скорости пилотируемого аппарата - примерно 28 000 км/ч, с этой скоростью движутся все орбитальные аппараты по низкой околоземной орбите, включая МКС.

Кроме того, так уж совпало, 12 апреля 1981 года состоялся первый (и сразу орбитальный пилотируемый) полёт самого, пожалуй, впечатляющего космического корабля в истории - Space Shuttle, это была "Columbia".

P.S. Фотография подлинная. Гагарин с товарищами по Первому отряду космонавтов также разрабатывали проект орбитального ракетоплана в качестве дипломной работы в академии Жуковского.

Понедельник, 8 Апреля 2019 г.
19:43 Doom (2016) - совершенный ад
Как и отзыв на Subnautica, этот начнётся схожим образом - "я не очень люблю шутеры..." Вот только если в Сабнавтике то и дело проскакивало: вот это не очень понравилось, но что поделать - таковы законы выживалок, и вот здесь тоже... То в Doom я вообще не нашёл недостатков!

Сложно сказать, что именно вообще меня сподвигло купить эту игру. Да, многие из нас начинали в своё время гейминг, восторгаясь 3D-технологиями шутеров, которые чисто внешне впечатляли куда больше тогдашних стратегий, RPG и квестов. Правда, у меня охи и ахи были связаны скорее с Duke Nukem, Quake и, позднее, Unreal, нежели с Doom, но к нему, естественно, тоже приобщался. И тем не менее, со временем изменились и возможности индустрии, и личные мои вкусы. Мне больше стали нравиться игры с RPG-элементами, с ярким сюжетом, разные смеси жанров, нежели спинномозговые шутеры. Да если даже и не спинномозговые... Одно из недавних впечатлений - свежие части Wolfenstein: какие-то стелс-элементы, унылое движение вперед по коридорным уровням с отстрелом всего и вся... ну тупо и скучно же!

А тут и вовсе - сверхскоростной шутер с многочисленными волнами предельно тупых врагов и без тени интеллекта в глазах. Зачем нам сейчас такой привет из 90-х?..

А он оказался - великолепен! Разработчикам удалось воссоздать тот самый драйв, безумную мощь и кровавую пелену в глазах, что ты ощущал, играя в шутеры 90-х. Никакого стелса, никаких особых миссий, никаких искусственных ограничений, выживания и остальной чуши. Здесь всё подчинено адреналину. Графика - великолепна, что на индустриальных марсианских уровнях, что на адских, и при этом движок очень быстрый, ты видишь всё и вся во всех деталях, и это необходимое условие выживания тут. Абсолютно удобный интерфейс, огромная скорость передвижения и абсолютный контроль движений, и это тоже необходимое условие выживания. Музыка адская, звуковые эффекты громоподобные. Оружие, от внешнего вида до его действия, сделано насколько смачно, что за это положен отдельный приз - лучший оружейный арсенал в играх ever, в него невозможно не влюбиться! Каждый ствол полезен, а уж как они здорово ввели в механику игры бензопилу! Применяешь её нечасто, но каждый раз готов целовать её окровавленные лезвия. И - BFG!!! Аааа!!!...

При этом игра не чурается и современных нововведений, призванных разнообразить геймплей, и все они добавлены удачно. Ну, во-первых, тут есть сюжет, он исчезающе незаметен, и это его огромный плюс. Тут есть огромные разветвленные уровни отличного дизайна с кучей секретов (это как раз из 90-х). И тут есть элементы развития и прокачки. Ты можешь находить на уровнях дополнительные бонусы, открывающие и прокачивающие новые режимы оружия, аргент-модули, повышающие броню-жизни-боезапас, руны, дающие постоянные бонусы. Дополнительные задания и условия как для прокачки оружия или рун, так и специфические для уровня, типа "убей 3-х манкубусов из ракетницы", все они дают бонусы, и в результате тебе всегда есть чем заняться, нежели просто тупо крошить мясо. Ты начинаешь крошить мясо умно!

Да, о мясе - самое, наверное, существенное добавление в механику классического Дума - это добивания. И они офигенны! Я думал, что такой перекрой геймплея будет очень спорным, но он работает на все 100%! Добавляет новый тактический слой в сражения, чисто визуально эта скотобойня смотрится так, что фаталити из Мортал Комбата тихо курят в сторонке, и уже к середине 1-го уровня ощущается неотьемлемым элементом любого уважающего себя шутера.

Сложность - ровно та, что надо. На среднем - отлично. На Nightmare - ты испытываешь ровно то, что ожидаешь от уровня сложности Nightmare Адски сложно - но проходимо! И вне зависимости от уровня сложности - ощущаешь себя тем самым легендарным "солдатом Рока", которым в этой части сделали Думгая по сюжету.

Я не пробовал ни конструктор уровней, ни мультиплеер, говорят, там есть проблемы, но меня это не итересует. Сингл же - идеален! Пожалуй, единственный "недостаток", который можно найти в Думе - монстров ада под конец как-то совсем жалко становится... Если бы Думгай произнёс в игре хотя бы одну фразу, то ей вполне могла бы быть фраза Роршаха из "Хранителей": "Вы думаете, это меня с вами заперли?! Это вас со мной заперли!!"

Класс.

Вторник, 19 Марта 2019 г.
11:40 Hey Hey Hey
Апофеоз поэзии хэвиметала Хорошо что текст песни в буклете есть, а то фиг запомнишь!

Вторник, 12 Марта 2019 г.
20:26 Robocop 3
Давно хотел сыграть одну из любимых мелодий своего видеоприставочного детства (вот оригинал https://youtu.be/z754_a_aAHA ), которая в своё время показала, что гениальное можно творить и на 8-битном звуке. Честно отыграл 4 минуты по нотам, ну а потом, как водится, запилил бесконечный соляк от себя, который нельзя окончить, а можно только прекратить!

В мелодии есть пара неточностей, т.к. я её транспонировал, чтобы ритм можно было спустить на октаву и играть на нижних ладах 6-й струны, а то ч0 как лох)) Но при этом пара нот мелодии забралась аж на "26-й лад" 1-й струны))) В этих двух местах немного переделал мелодию. В остальном вроде всё по фэншую.

Вторник, 5 Марта 2019 г.
12:53 The Messenger (2009)


В кои-то веки попался фильм, который чем-то зацепил. А то последние месяцы сплошной проходняк смотрю.

"Посланник" повествует о солдате, после ранения вернувшегося из Ирака и получившего на несколько месяцев назначение в службу оповещения - тех, кто ходит по домам и сообщает страшные известия родственникам погибших солдат. Эдакие ангелы смерти.

В фильме много сильных сцен, он хорошо поставлен. С одной стороны, легко представить, что если бы на эту тему снимал кто-то из "вьетнамских" режиссеров, Стоун, Коппола или Кубрик, то точка кипения была бы легко преодолена, посрывало бы все крышки и крыши, тема-то предоставляет хорошое раздолье в этом плане. С другой стороны, мне как раз понравилась сдержанность во многих местах, прямые рассуждения гл.героев без философии на полчаса, понятные ситуации и понятные реакции людей.

Вместо восторгов по поводу актерской игры скажу лишь, что в одной из главных ролей тут Вуди Харрельсон, заработавший этим номинацию на Оскар. Также у фильма номинация за сценарий.

Рекомендую.
Суббота, 2 Марта 2019 г.
17:22 Subnautica
В кои-то веки добрался до игры не через 3 года после её выхода.



Есть такой примечательный факт - несмотря на то, что мне не нравится практически ни одна "выживалка", в которую играл, перепробовал я их довольно много, начиная прямо с Майнкампфакрафта. Сама концепция привлекательна, что называется, на бумаге: мир, в котором ты обустраиваешь своё пребывание, исследуешь его, не скованный условностями сюжета и не ограниченный узкими коридорами предсказуемых уровней. На практике, конечно, это каждый раз уходит в рутину, когда через несколько часов просто теряется интерес и становится жаль убивать несоизмеримо большое время на достижение любых целей. Жизнь не даёт уйти с головой в "выживалки". Тем не менее, я продолжаю искать "выживалку" своей мечты, и Сабнавтика, пожалуй, лучше других соответствует этому почётному званию.

Я, конечно, сделал ошибку, начав играть в неё именно в режиме выживания (а небольшая независимая команда разработчиков, хвала им, всё-таки сделала разные режимы). Дело в том, что в режиме выживания тут, как и много где, надо постоянно пить и есть, а меня это напрягает больше всего. Ведь время в компьютерной игре - штука условная. Бои и экшн проходят вроде как в реальном времени. Общение с НПС или чтение записок - тоже. День и ночь, конечно, сменяются куда быстрее, но это только позволяет экономить время, не ожидая 12 часов реального времени ночных событий. А вот еда и вода, ууу... Провел бой, пару разговоров - пора попить. Прошагал по карте 15 минут - надо поесть. Учитывая, что сам я в поездках и прогулках по другим городам, поглощенный исследованием нового, отношусь к этому более чем пофигистично, могу день не пить, полтора суток не есть, в играх необходимость каждые несколько 15-20 минут совершать многокнопочные ритуалы сильно напрягает. Постоянно приходится носить с собой какие-то бутыли и пайки, отнимая драгоценное место в инвентаре. Да и в целом ощущение вечно тикающего таймера. Нет, в Сабнавтике нет какого-то хардкора, разработчики сбалансировали очень щадящую систему, и тем не менее подспудно это каждый раз заставляет не тратить время, идти вперед, заниматься чем-то полезным, а не созерцанием окрестностей.

А созерцать тут есть что, о! Прежде всего, игра невероятно красива. Здесь, пожалуй, вы увидите самый красивый подводный мир в комп.играх, других конкурентов нет. Подводный мир другой планеты, завораживающий красотой и разнообразием. От мелководья и коралловых рифов, где в солнечных лучах резвятся мелкие рыбки, до глубоководных мест, где каждое живое существо сам себе ночник и красота невероятная, до ещё более глубоких подводных пещер, где по дну протекают более тяжелые кислотные реки и водопады, а жизнь представляет собой уже просто какой-то совершенный беспредел, а ещё глубже вулканические каверны и мир огненной лавы... Каждый новый биом поражает красотой, необычностью и внутренней естественностью. Графика, освещение, эффекты и дизайн, за которые независимым разработчикам не стыдно перед стомиллионными ААА-проектами!

Причём это не только внешняя красота. Во внутриигровой энциклопедии, которую открываешь, естественно, постепенно, разработчики не поленились дать объяснение каждому необычному виду, выстроить пищевые и симбиотические цепочки, фантазия хорошо сбалансирована логикой. И энциклопедия не ограничивается водной планетой - обитаемая вселенная будущего получилась довольно интересной, по сравнению же с другими "выживалками" тут просто интеллектуальный рай! То же самое относится и непосредственно к крафту - ты тут не начинаешь с каменного топора и деревянного копья, ты сразу на 3D-принтере начинаешь мастерить технологичные вещи, подбирая чертежи среди обломков огромного разбившегося корабля, и из той же энциклопедии убедительно следует, почему для изготовления энергоячейки нужен именно этот коралл.

Футуристичный дизайн того, что ты создаёшь, от личного инструмента до постройки огромной базы и подводного транспорта, также приятен глазу и хорош по функционалу, за парой исключений, о которых позже. Развитие поначалу идёт бодро, игра увлекает не на шутку. Строительство сделано очень адекватно, всё интуитивно, а уж возможность кастомизировать и обустроить как хочешь огромную подлодку "Циклоп", превратив её практически в полноценную передвижную базу с оранжереями и всем необходимым - класс! Видел, на форумах люди жалуются, что в игре практически нет летального оружия, кроме продвинутого ножа - ни тебе торпед, ни тебе гарпунов. Мне лично это не мешало, всё равно, как и положено в открытом мире, все всегда возрождаются, какой смысл бодаться с огромными левиафанами, когда ты можешь врубать энергетические щиты, использовать стазис- и гравипушки, а то и просто улепетывать по лабиринтам пещер, врубив форсаж. Так только интересней, нежели тупо идти вперед по сюжету, устилая путь кровавой пеленой.

А ведь тут есть сюжет, алилуйя! Не бог весть какой закрученный и гениальный, но с некоторыми событиями, интересными местами, подкрепляемый подробностями в той же энциклопедии и создающий ощущение тайны и загадок, побуждающий идти вперед, а не нежиться под куполом базы в 5 метрах под поверхностью. Опять-таки по меркам "выживалок" это просто шикарно.

Но, не обошлось и без недостатков, и довольно существенных. Практически все они связаны с тем, что разработчики, видимо, испугались, что сюжет будет проходиться очень быстро, а в остальном игра не увлечет. И они напихали в игру целый ряд раздражающих условностей.

Во-первых, в игре нет карты. Вообще. Есть компас, бывают целеуказания вида "500 метров на северо-восток от того места, где...", а бывают места, где PDA один раз робко пискнет, что "что-то тут нечисто", и если ты в этот момент, будучи без маяков и с поджимающими ресурсами, уплыл назад на базу за 2 км от этого места, то потом ты это место, где "что-то было нечисто", и значит в окрестностях которого стоит пошарить, можешь искать о-о-очень долго в хитросплетениях многоуровневых пещер! Ведь второй раз в окрестностях этого места PDA будет тупо молчать!

Во-вторых, в игре нет переносного сканера ресурсов. В игре штук 10 видов руд, несколько десятков видов растений, столько же животных, все обитают в разных биомах, а зачастую единственный способ хоть как-то найти редкий ингридиент - это строить базу с комнатой(!) сканирования в каждом биоме, которая будет обшаривать местность в небольшом радиусе. То есть собирать ресурсы уже для базы... О-очень притянуто за уши и совсем не похоже на технологии далекого будущего. А вишенкой на торте выступает то, что даже таким способом не найти, скажем, редкие растения.

В-третьих, словно этого мало, сделана о-очень странная эволюция транспорта. Сначала тебе дают скоростной подводный катер "Светлячок", сильно помогающий в исследовании мира, маневренный, легкий в управлении, с появлением которого игра начинает сиять новыми красками, ты его апгрейдишь, делая пригодным для всё большей глубины, а потом... тебе говорят "всё, сорри, чувак, лафа закончилась". И для следующих глубин заставляют скрафтить невероятно неуклюжий и неповоротливый бронекостюм "Краб" для передвижения по дну. И тяжелую неповоротливую подлодку для его доставки, на которую нужна уйма ресурсов. По сути, в "Крабе" у тебя отнимают третье измерение, смысл самого существования игры как водного мира, словно связывая по рукам и ногам впредь до самого конца игры.

В-четвертых, на все эти подлодки, доп.базы и прочее-прочее надо очень много ресурсов, и ты большую часть времени уже работаешь то ли шахтером, то ли курьером, постоянно мотаясь от одного шкафа к другому и что-то перекладывая, перенося, добывая...

Что имеем из этих недостатков в итоге - чрезвычайно увлекательные и динамичные первые 20 часов игры, постоянный прогресс, охи и ахи от открывающихся красот, постоянные новости в исследовании мира, постоянное улучшение существования интересным крафтом. И очень медленные и затянутые остальные 20 часов, с "пылесошеньем" всей карты в поисках какого-нибудь очередного редкого кустика, длительным сбором ресурсов и почти остановившимся развитием. Если вас в это время увлечет собственно строительство и обустройство базы - хорошо, но это занятие вида "развлеки себя сам". Тут можно устроить огромный аквариум, где разводить редкие виды, но в этом нет смысла, тут нет особого алгоритма и сложностей, нет даже каких-то ачивок хотя бы за пределами логики игры, а могли бы ввести хотя бы формальную цель. А ведь можно было бы сделать побочные цепочки квестов, дать этому интерес и смысл! То же самое и про оранжереи можно сказать, да про многое - тут много возможностей, но мало смысла, такое ощущение, что создав великолепный базис, разработчики даже за 4 года не смогли добавить достаточно именно игровых моментов.

И всё-таки базис великолепен! Первые 20 часов игры отличные, практически идеальная "выживалка" и очень хорошая игра, красивая, увлекательная и умеющая удивлять, в отличии от многих безликих ААА-проектов, рекомендую всем. Ну а там, кто знает, вдруг вы проникнитесь этим миром по полной и оставшиеся десятки часов станут для вас лучшими, пока вы будете любоваться местными затмениями через 10-метровую толщу воды, лёжа в кровати под стеклянным куполом базы? Многие считают Сабнавтику одной из лучших игр прошлого года. Стоит попробовать!
Вторник, 26 Февраля 2019 г.
16:33 Жизнь и удивительные приключения долгосрочных планов
Если долго смотреть этот ролик, то можно заметить в нём Бориса Юлина.



Но, отбрасывая шутки в сторону, поговорить хочу снова про космос, а данный ролик отлично перекликается с темой.

Я человек не сильно милитаристских увлечений, мне больше нравится гражданская авиация, мне больше нравится гражданский космос, что-то, что расширяет горизонты познания или улучшает посведневную жизнь, нежели гениально сделанная вундервафля, которая будет стоять на вечном приколе в ожидании неслучившийся войны и которую в итоге заменят на вундервафлю следующего поколения. Безусловно, значимость поддержания оборонной мощи сложно переоценить, и всё-таки на чисто человеческом уровне я всегда немного ревновал к оборонке, особенно в последние годы, полагая что именно туда вносятся все средства, постоянно урезаемого у того же Роскосмоса. И ведь успех финансовых вливаний налицо! По Красной площади ездят Арматы, в новостях вовсю летают самолеты нового поколения, на вооружение ставится принципиально новое ракетное оружие... Эх, такие бы усилия на межпланетную автоматическую программу!

Я не сильно вникал в суть оборонного вопроса, но постепенно в разных материалах стало всплывать, что не всё так радужно. В частности, в данном ролике, зная другие выступления Юлина, можно предположить, что он порядком сгущает краски и размашисто обходит многие нюансы. Но это же не единичный такой ролик и такой материал, данные и выводы перекликаются! И прежде всего тут, конечно, возникает вопрос - "Где деньги, Лебовски?" Это вопрос на миллион. Вернее, на триллионы. Но также истории "скорректированных и оптимизированных" планов очень хорошо перекликаются с таковыми космическими.

Вот намедни, например, Рогозин заявил, что разрабатывающийся корабль "Федерация" не будет летать к МКС - он будет летать к Луне, окололунным станциям и в прочий более дальний космос, а к МКС продолжит летать проверенная рабочая лошадка "Союз", потому что почему бы и не, зачем бить из пушки по воробьям? Ну в самом деле. Но, как в анекдоте - "есть нюанс!"

Сменить "Союз" чем-то другим пытаются уже давно. Если брать новейшую историю, то после монструозного "Буран-Энергия", для которого не нашли прикладных задач, эти технологии пытались применить уже для более экономически обоснованного проекта. Концепция и названия проектов менялись бессчетное количество раз. Ну, можно взять, например, "Клипер" - небольшой кораблик на несколько человек, с аэродинамическим маневрированием в атмосфере, приземляющийся по-самолетному прямо на Байконуре, многоразовый естественно. Но снова не то - снова дорого, снова пересмотр планов, итерации, упрощение, и теперь "Федерация" - всё ещё многоразовый, но уже куда более традиционный корабль с парашютным спуском. Окей. Предполагалось, что он полностью заменит "Союз" во всех направлениях. А теперь выясняется, что "Федерация" - только для т.н. "дальнего космоса", для Луны. Что это значит?

Нюанс в том, что этот дальний космос, эта Луна у Роскосмоса в самом-самом зачаточном состоянии, предзародыш, на уровне концепций, таймлайна 2030+ и карандашных набросков. Можно абсолютно не сомневаться, что планы будут ещё много раз скорректированы. Отодвинуты. И что многие будут отменены. Где-нибудь году в 2022-м выяснится, что нам не нужна Луна, нам нужен Марс и корабль нового поколения. А значит, согласно свежему заявлению Рогозина... не нужна будет и "Федерация", ведь к МКС продолжит летать "Союз"! "Федерация" окажется очередным "Бураном", кораблем без задач. И значит, на какой-то стадии проект можно будет просто закрыть. И возможно, это берется в расчёт уже сейчас.

Да, разработка и испытания узлов "Федерации" уже, казалось бы, зашли слишком далеко, чтобы останавливать проект, но разве не было в истории примеров покруче? Во-первых, конечно, спросите у "Бурана". Во-вторых, спросите у разработанной в 70-е системы ТКС, которая даже успела в беспилотном варианте слетать к "Салюту", но ряд минусов, прежде всего старты на "ядовитых" и ненадежных "Протонах", заставили отказаться и от неё. Вот это, я понимаю, "своевременный пересмотр планов", вот это вот просранные средства! По сравнению с этим работы над "Федерацией" - так, шалости.

Бывает ли такое у американцев? Да, хотя там редко именно закрывают полностью. Самый фееричный пример "оптимизации планов" - это разрабатываемая в 70-е система огромных орбитальных станций, для постройки которых и заселения нужны были грузоподъемные многоместные многоразовые челноки. Сеть станций зарубили в планах, а челнок... оставили! Тот самый шаттл. Для чего - тогда ещё не совсем было ясно. Потом для него мучительно придумывали миссии, некоторые блестящие - это и Хаббл, и оборонные спутники, и краткосрочные орбитальные лаборатории, и постройка МКС. Но в целом это всё равно - из пушки по воробьям.
Или взять грандиозную программу Буша-младшего "Constellations". Первое, что сделал Обама, став президентом - закрыл её. Ну, вернее - оптимизировал. В итоге корабль "Орион" до сих пор испытывается, для тяжелой ракеты SLS до сих пор прожигаются двигатели, а Илон Маск с тоже небеспроблемным "Дрэгоном" стал надеждой нации для полетов хотя бы к МКС.

***

Ну и в завершении этого невеселого поста - комментарий по недавней фразе Рогозина: "Корабль раньше назывался «Федерация», теперь будет называться более мужским названием, всё-таки корабль должен не как девочка называться, мужским именем."

Я не был в восторге от названия, это выглядит как неуместная калька с "Союза", хотя и покатит, но... ёптыть, "как девочка"? Какого хрена?

Рогозину напомнить про космические ракеты "Энергия", "Ангара"?
Про ракетный крейсер "Москва", атомный ледокол "Арктика", подводные атомные ракетоносцы серии "Акула"?
Про героических "девочек"-лётчиц, про Терешкову, Савицкую, Кондакову и т.д.?

А самое главное, теперь благодаря Рогозину мы знаем, что слова: Москва, Россия, Родина, победа, доблесть, честь, отвага, ракета, авиация, космонавтика - это всё, видимо, тоже "девочковые" слова, ведь они все женского рода, как и "федерация".

Пипец, бл.
Воскресенье, 3 Февраля 2019 г.
03:35 40
Не знаю, что сказать...

Шокирован) К этой цифре нельзя подготовиться)

Ужас, мрак и ктулху. Иллюстрации добавьте в каменты сами)

123...48