Всё, что попадает в паутину
Тарантул
дневник заведен 26-03-2004
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Россия, Ногинск
[12] 27-07-2018 14:12
Паро

[Print]
Тарантул
Ссылки
 
Вторник, 14 Августа 2018 г.
12:34 "Космос". Часть 9. Автоматические межпланетные станции


Пожалуй, самый верный эпитет, который можно применить к этой главе - ошеломляюще! Если одиночные успехи нашей ранней пилотируемой космонавтики заставляют, как и другие исторические подвиги, относиться к ним с уважением, если всегда останется горечь от нереализованной высадки на Луну, если орбитальные станции - это уверенное, качественное, но - повторение пройденного, вновь и вновь, то история наших АМС - это постоянные эпитеты "первый", "впервые", "первые"... И это уже отнюдь не единичные подвиги. Размах, масштабность исследований, интенсивность запусков кажутся просто невероятными, сказочными из сегодняшнего дня, когда за всё время "новой России" не запущено ни одного успешного межпланетного аппарата. Техническая проработка, тщательность подготовки и уверенность в успехе поражают нас из нашего "нового каменного века" не меньше, чем пилотируемая высадка на Луну. О каждой программе можно рассказывать долго и восторженно, но я только выложу картинки, а заинтересовавшимся смогу посоветовать неплохие книги.

Читать подробнее >>>
Конкретные проекты АМС начали разрабатывать сразу же после запуска первого спутника. Горячим сторонником развития беспилотного исследования других небесных тел был Королёв и он всегда яростно отстаивал это "бесполезное" направление перед военными, заинтересованными лишь в околоземном космосе. Первый небесный аппарат к другому небесному телу, "Луна-1", был отправлен 2 января 1959 года.



Аппарат должен был врезаться в Луну, но промахнулся и ушёл на гелиоцентрическую орбиту. Советские газеты вышли с заголовками: Запущена первая искусственная планета Солнечной системы - "Мечта"!
"Луна-2", запущенная через полгода, успешно попала (впервые) и разбросала по поверхности сотни советских значков-вымпелов (то-то будет сокровище для кладоискателей будущего!)

Но настоящее исследование Луны началось с появлением "Молнии" (на фото ниже - слева). Это уникальная, ЧЕТЫРЁХступенчатая модификация Р-7, изначально была создана для запуска одноименных спутников связи на их вытянутые орбиты. Но также она оказалась неоценимой в качестве РН лунных аппаратов. Справа - первый искусственный спутник Луны, "Луна-10", в числе прочих функций также передававший с орбиты Луны звуки "Интернационала".



"Банно-прачечный комбинат" "Луна-3", впервые облетевший Луну с обратной стороны, впервые сфотографировавший, прямо в ходе полета в соответствующих хим.растворах проявивший снимки, отсканировавший их и передавший на Землю при сближении. 1959-й год, на минуточку.



"Луна-9". Первая мягкая посадка на поверхность другого небесного тела, первая переданная панорама лунной поверхности.



Первые годы советских исследований Луны глазами СССР и США.



Возвращаемый аппарат "Луны-16", впервые автоматическим путём доставивший грунт с поверхности другого небесного тела.



Вот этот.



"Луна-17". Тут, я думаю, можно даже без пояснений.



"Марс-3". Первый аппарат, мягко приземлившийся на красную планету. Первая передача (частичная) панорамы Марса.



ПрОП-М. Первый марсоход, доставленный на поверхность планеты. Интересная система передвижения - отталкивание одновременно обоими лыжами от поверхности, гребками, как при плавании брассом.



Вообще советская программа исследования Марса, хотя потом и оказалась в тени американской, в своё время была обширна и глобальна, развившись до таких вот орбитальных гигантов типа "Марс-5".



Не устали ещё от эпитетов "впервые"? Впереди ведь ещё Венера.



"Венера-1". Первая АМС, отправленная к утренней звезде. Связь оборвалась на расстоянии 2 млн. км (уже первая межпланетная станция, отправленная в далёком 1961-м году, пролетела куда дальше, чем Фобос-Грунт!).



"Венера-4". С неё впервые в атмосферу планеты спущен зонд (был раздавлен на высоте 30 км крепкими объятиями планеты, успев передать ряд данных).



Спускаемый модуль "Венера-7". Первый аппарат, совершивший посадку на поверхность этой планеты.



"Венера-9". Первый в мире искусственный спутник Венеры, а её посадочный аппарат передал первые панорамы с поверхности планеты.



Аппарат садился без всяких парашютов и двигателей, в вязкой атмосфере планеты для условно мягкой посадки оказалось достаточно вот такой конструкции с силовым конусом внизу!



А это уже "Вега", фантастически прекрасный проект под самый закат СССР - две станции прошли мимо Венеры, сбросив на поверхность успешные посадочные модули и аэростатные зонды, после чего отправились на сближение с кометой Галлея, впервые передав снимки ядра кометы, позволив определить хим.состав шлейфа и получить другие научные результаты. Закончили работу в 1987-м году.



Грандиозная и поставленная на поток программа исследований, в которой для реализации только одного запуска требовалась вот такая кооперация:



Что могло двигать всё это вперёд, какие прагматичные цели, какие бизнес-расчёты, что ещё, кроме как не мечта, подобная той, что заставляла учёных на борту американских аппаратов размещать такие объекты?





Вот она, настоящая жажда космоса, жажда исследований, истинная романтика науки и неизведанного! Вот такой вот "серый угрюмый Совок".



То ли дело ныне...

Ну а нам ещё предстоит ознакомиться с последним мощным всплеском отечественной новаторской космической мысли - многоразовыми космическими системами и "Энергией".

Stay tuned
Суббота, 11 Августа 2018 г.
03:13 Lost but won
Ставим саундтрек и наслаждаемся драмой...

https://youtu.be/5O9q0NB2HL0

А вот такая история.

Автогонки, один из младших европейских "формульных" чемпионатов. Девушкам всегда сложно прорваться в автоспорт, но исключения бывают. 18-летняя китаянка Шен Кви была в меру быстра, обаятельна и очень талантлива. Потенциал её обещал успехов уровня Феттеля и Хэмилтона. Её подписали в низшую команду дивизиона в тот светлый момент, когда новый менеджер решил избавиться от старого болота, в том числе от "крепких середнячков"-пилотов и начать создание команды, нацеленной на результаты.

Первые два года были годами ужаса. Всё ломалось, средств не хватало ни на что, гонки заканчивались на чистом героизме и синей изоленте, а на диалоги с рекламодателями новому руководству приходилось идти как на казнь.

Но происходило самое главное - набор талантливых инженеров, конструкторов и механиков. Создание базы, организация необходимых мощностей. И в том числе набор пилотов для этой "команды 2.0". Вторым пилотом этой команды тоже стала девушка, за которой стояли сильные спонсоры, с точки зрения маркетинга две пилотессы в команде - это был сильный шаг, но вся команда строилась вокруг Шен Кви.

Третий сезон показал, что всё не зря. Команда начала показывать свои сильные стороны. Команда подписала неплохих спонсоров. Команда заполучила неплохой мотор. Талантливый конструктор развивал идеи семимильными шагами. То тут, то там, на отдельных трассах возникли первые проблески. Развивалась и Шен Кви. Не жалея времени, на тестовом треке и в инженерных цехах она становилась сильнее как пилот, как аналитик, становилась умнее. Потенциал её порою даже пугал.

Четвертый сезон команда уверенно боролась в середине пелотона. Для записного аутсайдера это уже был успех, но у главы команды планы развивались куда дальше...

К подписанию нового долгосрочного контракта Шен Кви, уже изрядно заматеревшая как пилот, подошла со всей серьёзностью. Достойные суммы, достойные условия. И это при том, что на следующий год ей обещали достойную машину, позволяющую ей сражаться за подиумы! Но - талант требует оценки. Потенциал Шен Кви и темпы её совершенствования не оставлял выбора руководству - такой бриллиант нельзя было упускать.

Пятый сезон стал ошеломительным. С очередной попытки талантливый коллектив конструкторов и инженеров сумел создать одно из лучших шасси чемпионата! Частично это было связано со скандалом - удалось заполучить чертежи подвески лучшей команды чемпионата, что сэкономило два года работы (хотя и влетело в копеечку). Но скандал - для прессы, а результаты - в веках! На тестах шасси произвело фурор. В первой гонке выявились проблемы и со скоростью, и с надежностью, но - всё познаётся в сравнении. В условиях ненадежной техники других команд Шен Кви в первой гонке сумела прийти второй!

Дальше - больше. С проблемами надежности удалось справиться довольно быстро, что позволило форсировать технику. И уже во второй гонке сезона в условиях массовых сходов Шен Кви одержала первую победу! А будет и вторая, и третья, и ещё несколько подиумов. Оплачиваемая спонсорами напарница всё это время была лишь бледной тенью (в том числе из-за того, что вся команда улучшала прежде всего машину Шен Кви). И это сразу окунуло пилотессу и команду в новый мир. Мир борьбы за чемпионский титул. Шен Кви после первых двух гонок сезона стала лидером чемпионата и продолжала пребывать на первой строчке всю вторую половину года.

Что тут началось - не описать словами. Команда-тёмная лошадка выстреливает как из пушки! Шен Кви тут же стала гоночным символом, секс-символом, и кем только не стала - предложения от спонсоров сыпались как из рога изобилия. Маркетинговые мероприятия шли все дни между гонок. Благодаря успехам Шен Кви и её маркетинговым деньгам возводились новые цеха на базе команды, реставрировались прежние здания, закупалась современная техника. Руководство успевало только утирать пот - работа кипела вовсю, машина следующего года должна была стать чемпионской, все ресурсы кидались туда, все средства и деньги всех спонсоров от бесчисленных мероприятий, лицом которых была Шан Кви.

А в перерывах между этим она умудрялась выигрывать гонки. Каждая последующая из четырёх побед давалась всё сложнее. Машина не дорабатывалась, всё бросалось на убер-проект следующего года. А Шен Кви всё ещё была на первой строчке таблицы. А титул чемпиона был так близок! И она днями не вылезала с тестового трека, урывая часы между бесконечными встречами со спонсорами, на деньги которых и строилась машина-убийца следующего года...

Гром грянул в предпоследней гонке сезона. Провал по тактике в условиях переменной дождливости - и места лишь в конце 1-й десятки на финише. И упущенная первая строчка таблицы сезона. В последней гонке сезона вся команда сделала, что смогла - и это была, наверное, лучшая гонка Шен Кви. Но - устаревшая машина образца аж начала сезона, которая уже слишком много проигрывала лидерам на круге, не смогла сделать чудо. Вторые из. Шен Кви - ВИЦЕ-чемпион сезона. Морально опустошенная, потерянная, среди строящихся цехов и пополняющейся команды... И всё благодаря её деньгам, она теперь стала не просто символом команды - символом чемпионата! Всё новые и новые мероприятия, день за днём, без конца и края...

Одним январским днём перед началом сезона руководитель команды получил письмо от Шен Кви. "Я так не могу больше... Эта деятельность выше моих сил. Я не какая-то постер-гёрл, какой ты и руководство чемпионата хотите сделать меня! Не о таком я мечтала. Вскоре я оставлю гонки". И это случилось раньше, чем могли предположить руководители команды - вскоре случилось то, что можно назвать только нервным срывом. Разговор Шен Кви с руководителем, состоявшийся через несколько дней. "Ты сломал мою жизнь, лишил меня мечты! Надеюсь, ты наслаждаешься деньгами!! Я разрываю контракт. Ухожу из гонок!" Обвинения, разочарование, горечь. 22-летняя Шен Кви просто ушла.

Это был шок для команды. В феврале уже должны быть первые тесты машины. Машины, в которую вложено столько ресурсов, сил, надежд! В том числе и трудами Шен Кви. Машины, что предназначалась для неё. В команде образовалась, пожалуй, самая желанная вакансия в чемпионате, но кого взять? В январе уже все хорошие пилоты разобраны, остаются только новички, на кого делать ставку? Кто не сломается при словах "мы дадим тебе машину, способную бороться за чемпионский титул, ты станешь нашим первым пилотом"?

Отбор был тщательным и сложным. Тем временем уже начались тесты. Вместе с рента-драйвером команды их проводил штатный пилот-испытатель, тесты прошли ужасно, куча проблем, инженеры и механики работали день и ночь. Огромный потенциал, прекрасное будущее этого шасси - и ужасное настоящее. Будущее стало непонятным.

А тем временем в команду был взят один американский паренёк 18-ти лет, ошарашенный, талантливый и тоже попавший под огонь маркетинга. Прессинг был огромный, и на команду, якобы замучившую талантливую девушку, и на её нового первого пилота. "Вот тебе машина, что мы строили не для тебя. Машина мечты, но не твоей. Что ты сделаешь в ней?"

...В первой же гонке команда завоевала дубль. А потом парень на машине, которую стали называть самовозкой, одержал ещё три победы. Четыре гонки - четыре победы, три дубля. Это действительно оказалась убер-машина. Эх, как не вовремя ушла Шен Кви... 18-летний паренёк тут же зазвездился, скажется ли это негативно на его навыках - покажет лишь время. А пока - в команду взяли одну талантливую японочку. На первых же тестах, на ХУЖЕ подготовленной машине она проехала лучше него. И получила место в основном составе вместо рента-драйвера. Пока она всего лишь робко финиширует в гонках прямо следом за парнем. Он тут же начал стараться изо всех сил, пытаясь быть быстрее неё. Ещё три дубля, 1-2. Триумф команды. Но первые реплики намекают на то, что в чемпионской команде (действительно, в полном соответствии с прогнозами, штампующей дубли) скоро возникнет серьёзный спор, кто в этом "дубле" достоин быть первым...

***

Это была не история из жизни, не фильм, рассказ или сериал. Это всего лишь ситуация, сложившаяся из ноликов, единичек и паттернов поведения (включая прямые цитаты) в игре "Motorsport Manager". В роли нечуткого руководителя команды - я. Сценаристы - создатели игры плюс рэндом. Я, честно скажу, был впечатлён. Не такой драмы я ожидал увидеть от симулятора гоночного менеджера.
Суббота, 28 Июля 2018 г.
03:31 Об Украине и не только
Вот только что сидели с приятелями обсуждали сетевые баталии и их адекватность)) И вот тут я ща сам выступлю...

Просто формулировки и повод для возмущения понравились.

Выпущенный на Украине учебник географии стал объектом для шуток

https://rg.ru/2018/07/28/vypushchen...lia-shutok.html

"Непреодолимая тяга к звездам - это особенность украинского характера, - смело заявляют авторы этого школьного опуса Петр Масляк и Светлана Капирулина. - Украинцы в этой области сделали больше, чем все другие народы мира вместе взятые. Теорию космических полетов разработали и воплотили в жизнь этнические украинцы О. Засядько, М. Кибальчич, К. Циолковский-Наливайко, Ю. Кондратюк, С. Королев, В. Глушко, В. Челомей, М. Яримович, С. Дудчак, М. Янгель, Г. Лозино-Лозинский, И. Сикорский. Наша нация дала миру Крылья".

А что не так? Если появилась формулировка "русский космос", и появилось намерение меряться, чей сколько крови было в тех или иных деятелях, то в ответ будет и такое, и всё тут верно по биологии, в общем-то. Если признать, что освоение космоса, как и многие другие великие дела, было делом - многонациональным, с участием многих народов, тогда да, местечковый украинский национализм будет чуждым. А если противопоставлять точно такую же не имеющую общего с реальностью "сугубо национальную гордость" - то получатся одного поля ягоды. Если скатываться до биологии и гаданий на крови.

Из той же серии и отрицание американских высадок на Луну. Армстронг сказал, что это был "огромный скачок для ВСЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА". А кто-то отрицает - не было никакого скачка человечества! И вместо того, чтобы гордиться общим наследием всего Советского Союза, объединяющего людей невзирая на национальности, вместо того, чтобы гордиться международными проектами, такими как Союз-Аполлон, Мир-Шаттл, МКС, и даже достижениями НАСА, ЕКА и Джакса, кто-то продолжает спорить, чья условная вышиванка расписана богаче. Происходит такое, конечно, везде, и в США, и на Украине, и в России. Но за свою страну особенно горько, ибо - своя.
Суббота, 21 Июля 2018 г.
02:10 О музыке и не только
Давно не было в моём дневнике записей с тэгом "Музыка". Ну потому что кому всё это интересно, сплошная вкусовщина и субъективность (чаще всего с расстроенными гитарами и текстами о бунте бессмысленном и беспощадном ).

Но не могу не рассказать о композиторе и поэте Викторе Аргонове. Кому-то он знаком по техно-опере "2032: Легенда о несбывшемся грядущем", повествующей об альтернативном будущем в мире, где в СССР генсеком не стал Горбачёв. Это произведение в своё время широко нашумело в узких кругах. Но потом были и другие, менее политически хайповые, но не менее интересные. "Русалочка", всё о том же техногенном идеализме и его разрушении. Из последнего - на ютубе вот выкладываются части эл.оперы "Мы, XXII век". https://www.youtube.com/user/complexnumbersgroup

Ну а для ознакомления тех, кто ваще не в курсе, могу предложить вот это, с авторской же подборкой тексто-видеоряда:



История человечества с дрейнейших времен до (счастливого?) будущего.

Как вам такое? Безудержный идеализм? Мысли, заставляющие задуматься? Или просто неплохой (или плохой) фоновый текст под электронные мотивы?
Четверг, 19 Июля 2018 г.
13:43 Grand Theft Auto V
(по заявкам радиослушателей )



Как у меня водится, добрался до очередной игры через три года после её выхода (хорошая тактика - пока все баги вылечат, патчи и дополнения повыпускают...)

На этот раз - до одной из любимых игр "мамкиных нагибаторов" всех времён и народов. Вообще я играл во все трёхмерные части ГТА, разработчики знают, как каждый раз удивить чем-то новым. GTA3 -понятно, впервые показала, что такое открытый мир. Vice City меня лично заворожил атмосферой 80-х. San Andreas удивлял огромнейшей картой и кучей возможностей. GTA IV решил сыграть в серьёзность, но мне такая попытка как-то не очень зашла.

GTA V снова возвращается практически на поле игры "Мафии" - драма (местами даже уходящая от пародии), постановка, персонажи, и на этот раз куда удачней! Скажу сразу - я играл только в сингл, мне онлайн неинтересен, потому GTA Online, являющийся отдельной огромной сущностью и обеспечивающий игре львиную долю рынка по сей день, не видел даже мельком. Потому впечатления от сингла.

Прежде всего игра поражает технической стороной. На моём компе 2013 года при достаточно средних настройках - потрясающе красива, без тормозов и зависаний. Красива от корки до корки, от рассветов в горах до блеска неона ночного города в лужах. Учитывая, что всё это творится в едином открытом мире - движок впечатляет, как и работа художников. Действие вновь происходит в Лос-Сантосе из San Andreas, но карта совершенно другая, разнообразие и количество вложенного труда огромное. Отдельно упомяну появляющийся только по сюжету заснеженный городок, который мы видим едва ли полчаса, но как же круто сделана зима! Жаль, основное действие разворачивается в южных краях.

Всё это наполнено жизнью, событиями и кучей разных занятий. В местном интернете я при первом заходе сидел часа три, усмехаясь от контента, с пародиями на фейсбук, твиттер, различные медиа и всё остальное. В местный гольф (кстати, с достаточно неплохой проработкой механики!) играл два дня, забив на все остальные миссии. А какая тут шикарная пародия на европейский артхауз в кинотеатрах! В общем, и информационное и игровое наполнение вполне себе - естественно, традиционные гонки/самолеты/парашюты/батискафы/собирательство в изобилии. Но всё равно остаётся ощущение, что далеко не все интересные объекты задействованы, хочется ещё большего. Возможно, это уже в GTA Online присутствует, не знаю. В частности, неприятно удивило отсутствие бильярда, с таким-то физическим движком хорошим! Ну или там казино всякие. Зато приятно удивила лётная модель, больное место всех предыдущих частей. Тут, вкупе с возможностью в любой момент переключаться на вид от первого лица, всё отлично управляется.

А дальше надо сказать наконец про сюжетную линию, и здесь уже восторги будут перемежаться с критикой. Разработчики сделали ход конём, заставив играть сразу за трёх абсолютно разных персонажей. С одной стороны это круто. Большой простор в постановочных сценах, взаимоотношениях, ссорах и компромиссах. Вкупе с хорошей анимацией лиц это смотрится интересно. Плюс крутейшие моменты в миссиях, когда переключаешься с пилота-вертолётчика на прикрывающего его снайпера, а в это время третий персонаж на земле ведет свою погоню, и надо понимать, кого из них в данный момент времени нельзя пускать на самотёк. Миссии вообще крайне разнообразны для количества аж 60 (основных). Тут не давят живой массой, заставляя раз за разом противостоять армиям с танками, как в прошлых частях. Тут вынуждают проходить миссии качественней, с большим пониманием того, что происходит и как надо действовать. Кроме того, мне показалось, что тут собственно автомобили, традиционный фетиш серии, отошли на второй план. Тут есть тюнинг, но он как раз и способствует этому. Не надо охотиться за Бугатти, сверхбыстрым мотоциклом или БТРом - можно взять первый попавшийся седан, сделать ему тюнинг, форсировав мотор, навесив броню, придав нестыдный внешний вид, и ездить на нём всю игру, забив на редкости и легенды. По мне, это только плюс.

Но из достоинств проистекают и недостатки, из этой самой задумки с тремя персонажами. У каждого из них есть набор параметров, свои владения, гаражи и транспортные средства, каждого надо прокачивать отдельно. Характер каждого сильно отличается. Ушедший на покой гангстер, обзаведшийся семьёй, уже начинающий полнеть, и на самом деле мечтающий о спокойной жизни. Его друг-отморозок, презирающий лицемерие, иногда творящий полный беспредел и потом раскаивающийся. Молодой негр "с раёна", живущий по понятиям, за братву и двор стреляю в упор, и шоб всё было как у людей. Rockstar попыталась угодить всем. В этом и траблы. Несмотря на то, что никто из них не идеален, какой-то один перс, за которого играть будет предпочтительней, оформится для каждого быстро. И прокачка его сама собой будет быстрее, и ништяки от доп.миссий тоже все ему. А всю игру только им пройти не получится, причём как основной сюжет, так и доп.миссии, так и дополнительные занятости-хобби. По-любому придётся переключаться на других, и за других придётся наиграть как минимум пару десятков часов. Вот и получаются ситуации, когда тебе уже вот-вот осталось любимым персонажем до очередного повышения уровня вождения (или наоборот, ещё долго, и хочется больше играть за него), а тебе миссию за миссией приходится проходить за конченого мудака/жирного лицемера/братка с раёна (ненужное зачеркнуть). Причём если отношения старых друзей-налётчиков выглядят интересно и убедительно, то парнишка-нигга к этой компании пришит явно белыми нитками, только чтобы охват соответствующей аудитории был.

Из той же серии и радиостанции. Конечно, я не ожидал такого бальзама на душу, как в Вайс-сити, но всё же. Я как-то совсем себя старпёром ощутил. Из пары десятков радиостанций знакомые песни звучали только на одной, Rock FM, где и рок, и поп, и весь хоть как-то знакомый мне музыкальный мир. В частности, была замечена одна песня Квинов, одна Пет Шоп Бойз, ну и ещё пара классики. Зато, например, Кендрика Ламара крутят сразу на нескольких местных хип-хоп волнах. И это единственный исполнитель на всех остальных радиостанциях, чьё имя я хоть как-то слышал!

В общем, GTA V вышла впечатляющей, разнообразной, увлекательной, но излишне долго задерживаться в ней после прохождения сюжета, чтобы подчистить хвосты, собрать все письма и детали космического корабля, не тянет. Не та атмосфера, не те персонажи, не те песни. Прошли те времена, когда я в ГТА по 150 часов наигрывал. Тут всего 80.
Понедельник, 16 Июля 2018 г.
22:02 Паро
Одним из самых опасных аэропортов мира является аэропорт Паро в Бутане (это в районе Гималаев).

Расположен на высоте 7300 футов над уровнем моря, окружен горами, да причём как! На его ВПП не зайти по-нормальному ни с одной стороны, везде надо огибать холмы, маневрируя в долине реки, причём до самого последнего момента. Туда летают аирбасы A319, оборудованные двигателями повышенной мощности (из-за превышения аэропорта) и специальными шасси повышенной прочности (т.к. уклон получающейся глиссады безумный и можно хорошо так о полосу грохнуться). Естественно, никакой курсо-глиссадной системы тут нет. Нет и должных посадочных огней на ВПП, т.к. всё равно посадка сюда не будет безумием только в светлое время суток и при хорошей погоде. Во всём мире только два десятка пилотов допущены к полётам в Паро.

Если бы я, не будучи в курсе, увидел эту запись своей посадки, то подумал бы, что это просто надуманный бред из компьютерных игрушек. Не может так лайнер заходить на посадку, жить-то всем хочется.



Но в реальности происходит всё то же самое.



Бутан - единственное в мире государство, в котором существует Министерство счастья.
Ну, оказаться невредимым на земле после такой посадки - это уже счастье!
Пятница, 13 Июля 2018 г.
20:36 Немного о кино
А шо это я всё только наши космические фильмы обласкиваю, надо и по нашим западным партнерам пройтись!

Скрытые фигуры



С одной стороны космос в проблематике фильма несколько на втором плане. Этот фильм, как водится "по реальным событиям", про расовую сегрегацию, на примере того, как чернокожие расчётчицы были задействованы в расчётах орбит первых американских астронавтов в 1961-62 годах. Тем не менее, всё-таки это и производственная драма, и тематики космоса тут хватает. В отличии от наших "Салюта-7" и "Времени первых" тут сделали кино не про героев-космонавтов, а про некоторых из тех тысяч мало кому известных работников, что также причастны к космическим победам. С одной стороны, похвальная идея, а с другой - она накладывает отпечаток на реализм. Если в случае героических космонавтов претензии можно предъявлять к их бесшабашности и к увесистости кувалд на орбитальных станциях, то тут претензии можно предъявлять... ко всему!

В фильме постоянно фигурирует теория космоса, расчёты, орбиты, точки схода с орбиты и прочее такое. И там такая ярая чушь везде! Фокс, тебе после KSP понравится. Какие там Керманы - тут сборище имбецилов, непрерывно с серьёзным видом рассказывающих друг другу элементарнейшие истины вперемешку с махровой чушью, ну и тоже посылающие астронавтов, особенно Глена, хер знает куда и хер знает как)

Все белые в фильме вообще выглядят неприглядно: тупят в простейших космических темах (своих!), оскорбляют черных и русских, заносчивы, хвастливы. Черные тоже с "тухлинкой", так как играют их, естественно, современные актёры и актрисы, и не шибко хорошие, как видно, потому что как только роль позволяет, в их глазах и лицах начинает читаться абсолютно уже современный вызов и злость за все эти многие годы угнетения. Чёрный человек жаждал справедливости, но слишком много смотрел на белого хозяина и зачастую перенял не самые лучшие черты. Вплоть до желания стать чёрным властелином хозяином. Повторюсь, это не к тому, что все негры - говно, это к тому, что роли сыграны плохо, сопереживания не вызывают, слишком много "мазафаки" во взглядах и манерах, хотя вроде бы работников интеллигентного труда играют. В том же "12 лет рабства", например, отличнейшие актерские работы, заставляющие сопереживать, в отличии от этого номинанта на "Оскар".

Пожалуй, лучше других в фильме показаны русские. Они всего лишь вывели на орбиту Чернушку (причём запуск Четвертого корабля-спутника показан едва ли не эффектней долгожданного американца, лучший момент фильма!), затем приветливо улыбающийся Гагарин, ну и почему-то советский плакат с Хрущевым и призывом в космос на стене кабинета в НАСА. Всё это под непрерывные вопли белых американцев, что "они нас разбомбят, надо готовиться к ядерной войне, эти долбаные русские, наша долбаная Америка..."

Интересно было в фильме ровно одно - эта самая расовая сегрегация. Не видел бы своими глазами документальные фото (в том числе и на титрах) - подумал бы, что это какая-то фентэзи-версия 1961 года. Ну, типа наших фентези-версий прошлого в последних фильмах. Места для черных в транспорте, туалеты для черных, фонтанчики для питья для черных, залы библиотеки для черных, места в зале суда для черных, кофейник для черных, естественно отдельное образование, запрет на работу во многих местах... Офигеть, и эти недавние дикари снимали и продолжают снимать фильмы про кровавый совок! Сильно.

Но, чтобы завершение поста вышло хорошим, порекомендую отличный фильм "Три билборда на границе Эббинга, Миссури". Гонку за Оскар он проиграл "Форме воды", и, когда я посмотрел "Форму...", я был шокирован. Как?! "Три билборда..." просто на голову выше. Сюжет, актерские работы, музыка - всё на высоте, фильм держит до последнего кадра, а персонажи не перестают удивлять. В отличии от насквозь клишированной и вторичной "Формы воды". Киноакадемики реально окончательно долбанулись. Не будьте киноакадемиками) Всем хороших выходных!
Четверг, 12 Июля 2018 г.
17:03 Первушин 2.0
В гостях у Гоблина снова историк-фантаст Первушин. "Про полёт американцев на Луну".

На первых минутах он высказал сожаление, что да, вот в прошлый раз (о котором я писал) местами дилетантизм высказал, касательно обстоятельств гибели Гагарина, много справедливых замечаний ему было высказано. Хорошо если человек понял, что надо осторожнее толкать публичные речи и тщательней сверяться с источниками.

А дальше сразу рассказывает про секретность. Ну в общем, кто бы спорил, что она в космонавтике была очень высокой и иногда излишней, скрывающей преодоление трудностей, подвиги, героический путь... Но опять - "факты из головы". "Всё меняться стало в конце 80-х, 90-х, а а наконец-то подлинный облик корабля "Восток" был рассекречен в 2011 году", говорит Первушин в защиту своей версии, что в космонавтике всё только через 50 лет рассекречивается. Гм, облик "Востока"?..

В подтверждение своей теории, что все эти долгие десятки лет обыватели жили в неведении, Первушин демонстрирует книги... 1961 и 1968 года изданий, где и правда многое скрыто. "Вот видите, в СССР всё было секретным десятки лет!" Далее автор демонстрирует замечательное издание 2005-го года "Мировая пилотируемая космонавтика", о котором я тоже рассказывал. Думаю, ну уж в 2005-то году всё нормально уже стало с информативностью? "Ну вот здесь уже реконструкция больше похожа на правду, не знаю откуда авторы брали, видимо какие-то макеты, фото там и сям, но получилось неплохо..." А потом стало ясно, куда всё это ведет. "И вот только я в своей книге наконец-то, впервые..."

Могу сообщить, что в 1985-м году (это как, всё ещё достаточно советские времена?) вышла энциклопедия "Космонавтика" под редакцией аж Валентина Петровича Глушко (что заступил на пост руководителя нашей космонавтики после Королева и Мишина), наполненная различными схемами, спецификациями, устройствами космической техники. Вот три страницы оттуда:



Какой ещё облик "Востока" можно было скрывать от общественности, ума не приложу. Ну и, надо понимать, "Космонавтика" 1985-го года - это уже позднейший пример.

И вроде и знает человек про космонавтику много, и мысли в целом правильные в данном развед.опросе высказывал, но вот такое высказывание вида "никто не знал, а я знаю!" - оно в самом начале было очень зря, сразу на негативный лад настроило. При том, что у самого-то по-прежнему ошибочки в фактах встречаются. Например, в его высказывании, что американцы с гибелью "Челленджера" потеряли один из пяти шаттлов. Из четырёх. "Индевор" как раз на замену "Челленджеру" был построен.

В целом же посмотреть эту передачу можно, но не нужно. Очень много воды. В отличии от заявленного названия - тут скорее беседа о теориях заговора, опять оправдания перед "заговорщиками", всякие детали и мелочи - словом, всё то, чего и так хватает в инете. Про полёты американцев на Луну системно и упорядоченно неплохо рассказано как раз в той же "Мировой пилотируемой космонавтике", или в книге Голованова "Правда о программе Apollo". А если уж заодно отвечать и на все эти теории заговора, то ставить вопрос надо так: "Почему американцы смогли высадиться на Луну, а СССР нет?" Почему нашу космонавтику в конце 60-х ждал, будем говорить прямо, провал. Уж явно не из-за того, что у американцев удача была прокачана на +100, а у нас всё делалось с помощью кувалды и какой-то матери. Причины куда весомей, а факты дают нам интереснейшую картину. Но об этом, как ни странно, нигде в инете не видел хоть сколько-нибудь развернуто. Однажды соберусь и сам накатаю. В этой же передаче - как и везде, уже сто раз обмусоленные развевающиеся флаги, сигналы с Луны, снимки и прочее. Ничего нового и очень размазанно, аж на два часа пустого.

https://youtu.be/ZmuKHNMqAFQ
Вторник, 3 Июля 2018 г.
12:32 "Космос". Часть 8. Орбитальные станции и ТКС


После "черного" окончания 60-х в советской космонавтике наступил своеобразный ренессанс - годы впечатляющего развития орбитальных станций. Хотя, как водится в освоении космоса, и здесь всё было очень непросто.

Читать подробнее >>>
ЦКБЭМ (бывшее "королёвское" ОКБ-1) до последнего пыталось заставить летать "лунную" Н-1, пуская на неё все ресурсы, отодвигая на второй план другие затратные проекты. Одним из этих проектов уже тогда были долговременные орбитальные станции (ДОС). На этом проекте особенно настаивали военные. Передавать данные дистанционного зондирования со спутников в режиме реального времени тогда было проблематично. То ли дело пилотируемая станция! Нужно было изучить возможности быстрой обработки и дешифрирования данных непосредственно на орбите, возможности космонавтов по съемке определенных участков поверхности, да и вообще способности человека пребывать месяц и более на орбите, оценка последствий для здоровья. Не говоря уже о перспективных экспериментах с оружием.

Окончательно убедившись, что ЦКБЭМ в тот период никак не было заинтересовано в продвижении ДОС, МинОбороны само выступило заказчиком проекта и начала работу с КБ Челомея. И результатом стала военная орбитальная станция "Алмаз".



Для военных это был идеальный вариант. В разной степени готовности было аж несколько корпусов, которые предполагалось по полной напичкать оборудованием для военных экспериментов, но... ЦКБЭМ в лучших традициях Королёва продолжало подминать всё под себя. По распоряжению ЦК несколько корпусов военных станций было передано в ЦКБЭМ! И в 1971 году в космос отправилась первая в мире орбитальная станция... "Салют-1"!

"Алмаз" тоже потом летал в космос в трёх экземплярах (последовательно). На первом даже была установлена пушка для баллистических экспериментов! В открытой прессе они тоже именовались "Салютами" и летали вперемешку с гражданскими, "настоящими" "Салютами". Первые из которых были сделаны на основе "Алмазов", а последующие - уже более отличающиеся проекты. В общем, если вы уже запутались, то ничего страшного, там сам чёрт ногу сломит (о нашей космонавтике, в отличии от американской, вообще из-за этого зачастую рассказывать сложно - огромная куча дублирующих друг друга проектов, со временем перетекающих один в другой, и это мы ещё до "Ангары" не добрались, муа-ха-ха!!)

В целом же все "Алмазы" и "Салюты" (вплоть до знаменитого "Салют-7", последней станции этой серии) были похожи - один большой модуль с переменным объёмом по длине, и пристыкованные к нему дополнительные транспортные корабли. Вот, например, "Салют" с пристыкованным к нему "Союзом".



А вот к "Салюту-6" готовится причалить грузовик "Прогресс".



Внешне "Прогресс" от "Союза" отличить очень просто - у него нет спускаемого аппарата, он весь сгорает в атмосфере на обратном пути, потому вместо изящного "колокола" в центре у него эдакий толстый бочонок. Запускаются "Прогрессы" с помощью тех же "семерок", что и "Союзы" (только других модификаций).



Но именно с военными "Алмазами" был связан один очень важный проект - в качестве транспортных кораблей там планировалось использовать не "Союзы" и "Прогрессы", а ТКС - "транспортный корабль снабжения". Новый пилотируемый проект. Можно сказать, что это была предтеча философии... американского "шаттла"! В том плане, что одновременно планировалось запускать и пилотируемый трёхместный модуль (возвращаемый аппарат ВА), и функционально-грузовой блок с существенной полезной нагрузкой. Причём они всё равно соединялись по модульному принципу, и ФГБ мог оставаться в составе станции и после схода с орбиты ВА. Естественно, Р-7 такое не потянули бы, и в качестве РН выступал "Протон". Была проведена пара беспилотных полётов, успешная пристыковка к станции и... проект закрыли. Проект, превосходивший систему "Союзов"-"Прогрессов" по всем параметрам.

Вот так выглядит возвращаемый аппарат ТКС (и рядом спускаемый аппарат "Союза").



Что же касается ФГБ, то два из изготовленных блоков вы можете видеть до сих пор в новостях. Один в космосе - это российский модуль "Заря" на МКС. А второй на земле - это... многострадальная "Наука".

Подобный "вторичный" рынок не уникален для орбитальных станций. Например, для американской орбитальной станции "Скайлэб" использовался... бак третьей ступени "Сатурна-5". А блоки, ведущие своё начало аж от первого "Алмаза", также получили длительное продолжение. Очередной изготовленный блок стал Базовым Блоком (ББ) постоянной орбитальной станции "Мир".



ПОС стала и первой в мире многомодульной станцией.



Далее несколько фото уже полноразмерного макета станции "Мир", установленного в павильоне.













Он использовался для наземной отработки операций, внутри установлена аппаратура, но когда я был, ещё только планировалось открыть доступ внутрь, не знаю как сейчас. Сквозь стеклянные врезы в тёмных недрах было видно немного.



А ещё один "алмазный" блок стал модулем "Звезда" российского сегмента МКС.

Все орбитальные модули, для "Алмазов", "Салютов", "Мира", и нашего МКС, выводились челомеевскими "Протонами", сделанными на основе УР-500, о которой я рассказывал ранее.



Такие вот причудливые извивы истории отечественной космонавтики. Впрочем, прямо в настоящее время на наших глазах их творится ничуть не меньше. Ну а мы ещё ненадолго задержимся в 60-80-х - взглянем на ещё один советский триумф, который как раз, увы, целиком остался в прошлом - беспилотные исследования дальнего космоса.

Stay tuned.
Суббота, 23 Июня 2018 г.
02:14 Питер военно-морской
Наверное, надо какие-то фото здесь выложить для тех, кого забанили в ВК)



В этот раз прошелся по военно-морским объектам, но такие объяснялки, как про космический музей, тут выложить не смогу, мне самому в этот раз объясняли. Но на какие-то конкретные вопросы по конкретным фото или темам ответить смогу.

Читать подробнее >>>
Для затравки - на полчаса налетела туча, чтобы я смог сделать фото мрачного пасмурного Питера посреди жары, веселья и мундиаля.



Военно-морской музей. Моделей кораблей - сотни, размеры - огого, детализация - невероятная. Нда, с такими глобальными модельками даже не убежать из музея, а уже готов был пойти на такой риск!!
На фото - лишь малая толика всего, я там просто был ошарашен колиКчеством и и каКчеством.

























Куда ж без белых ночей!







Так, это наверное ща разъедется на всю ширину, эта прям с пыла с жара была выложена в соцсети, фотошоп-фри) Даже во время предыдущих белых ночей такой толпы на набережной не видел, пришлось пугать людей, карабкаясь на парапет, это хоть немного заставляло шарахаться их в стороны от предполагаемой моей траектории падения, и освобождать требуемый фон с Птеропавловкой (вот не буду название исправлять!)



ПЛ середины XX-го века "Народоволец".





















"Аврора" разочаровала - открыта для посещения лишь малая часть верхней палубы.













Питер с фотошопом, но без Тарантула:



Питер с Тарантулом, но без фотошопа (с телефона):



Несколько панорам из Гран Макета, сорри за частоту кадров на первых двух видео, Ютуб не воспринял переменные параметры, снимал на телефон, исходные видеофайлы выглядят лучше))





Вторник, 19 Июня 2018 г.
21:33 Сидней
В X-Plane (да и в других симах) обязательным правилом считается устанавливать дополнительные сцены (наборы объектов) и фотоподложки для городов, аэропортов и прочих мест, где совершаешь полёт. Иногда это создаётся энтузиастами, а иногда и вполне себе платное. Считается, что всё, что есть по дефолту - хрень и срань. И обычно так оно и есть. Но вот, например, в дефолтном XP появилось несколько достопримечательностей для Сиднея, включая знаменитое здание оперы.

Решил записать немного вечерней красоты, пролетев на Aerolite 103.

Воскресенье, 17 Июня 2018 г.
23:04 Мундиаль
После нескольких лет попыток, сегодня российская команда G-Drive Racing и российский пилот Роман Русинов в её составе, наконец-то одержали победу в одной из трёх самых престижных гонок планеты - 24-часовой гонке в Ле-Мане, в категории LMP2. Подлинный триумф в мире автоспорта!





Интересно, хоть где-то в новостях упомянули об этом?

Был на этой неделе в Питере. Какой-то ад. Перекрытые огромные пространства, сплошные рамки и обыски, забитые до отказа бары, ор и вувузелы до утра. И конечно, сплошная тема героического подвига - великой победы над Саудовской Аравией. Какой уж там ЛеМан...
Вторник, 12 Июня 2018 г.
01:02 Brave new world
Многое есть в нынешнем мире, что вгоняет меня в депрессняк. Но так же безумно рад я тому, что живу в нынешнем информационном, СОЦИАЛЬНОМ (как бы кто не опускал соцсети), разнообразном мире с такой лёгкой доступностью всего, от истории наполеоновских войн до где интеллектуально провести выходной.

Второй чемпионский титул (год удался!). И сразу же победа в первой игре третьего сезона.

Лучшие мозги Ногинска, а то и всея Руси - на этих фотках.





Суббота, 9 Июня 2018 г.
18:23 Субботнее спортивное
Включил тут спортивный канал посмотреть свободные заезды Ф-1, а там наркотрип какой-то...
Залез в твиттер комментатора. Окей, стало ясно.
15:07 "Космос". Часть 7. "Союзы"


Среди всех лунных проектов Советского Союза, и неудачных пилотируемых, и удачных, но ныне ушедших в прошлое автоматических, есть одна жемчужина, что ярко сиет и по сей день, и эти обгоревшие очертания очередного удачно приземлившегося спускаемого аппарата знакомы каждому по телетрансляциям и фотографиям.

Космический корабль "Союз".

Читать подробнее >>>

Как и американцы, мы также планировали, конечно же, поэтапное исследование Луны пилотируемыми экспедициями. Важной вехой должен был стать пилотируемый облёт Луны. Но если США использовали для этого всё тот же корабль "Аполлон", то советская программа, как это частенько было в те годы с космосом, была переусложнена и запутана. С ракетами-носителями вообще всё было сложно, а в качестве корабля для пилотируемого облёта Луны разрабатывался корабль под индексом "7К". Важным отличием его от "Востока"/"Восхода" должны были стать:
а) система жизнеобеспечения, позволяющая нескольким космонавтам провести в полете как минимум 12 суток, а то и более;
б) система маневрирования, позволяющая производить стыковку в космосе;
в) система управляемого спуска, которая позволяла бы в нужном месте навесить дополнительную абляционную защиту для торможения в атмосфере со второй космической скорости, и при этом снизила бы перегрузки с 9 до 4 g.

Где в итоге закончила вся советская пилотируемая лунная программа, не буду ругаться матом, но от корабля "7К" были взяты приборно-агрегатный отсек и спускаемый аппарат, и несколько переделан бытовой отсек - теперь он был сделан в виде шарика, там помещались невозвращаемые грузы, некоторое научное оборудование, туалет, ну и дополнительное пространство для сна. Этот трёхместный корабль получил индекс "7К-ОК" ("Орбитальный Корабль") и стал использоваться для, вы не поверите, орбитальных полетов. И выглядеть он стал примерно так:



Окей, не совсем так. Это уже модификация под названием "Союз-Т" (Транспортный), что в 80-х доставлял космонавтов на "Салюты" и "Мир", и почти такие же "Союзы-МС" ныне доставляют людей на МКС. Но уже первые "Союзы" отличались от современных лишь деталями. Исчезали и вновь появлялись солнечные батареи. А, скажем, первые "Союзы", предназначавшиеся для стыковки друг с другом, а не для причаливания к станциям, не имели переходных люков - у них были штырь и гнездо "папа-мама" для жесткой стыковки, а переход осуществлялся через открытый космос в скафандрах "Ястреб". Для этого был взят за основу леоновский скафандр "Беркут" и доработан - например узкий люк был неудобен для выхода с заплечным ранцем, и ранец переехал... на ноги спереди! Ну а не всё ли равно в невесомости?



Выводила на орбиту такой корабль всё та же "семерка", которая получила увеличенную третью ступень и систему аварийного спасения в виде штанги с пороховыми двигателями, уводившими корабль в случае аварии ракеты на старте (один раз эта система спасла космонавтам жизнь). Эта ракета, ныне уже в модификации "Союз-ФГ", также по очертаниям уже знакома всем и каждому.



С "Союзом" связаны и все трагические моменты нашей космонавтики, произошедшие именно в ходе космических полётов. На первом же "Союзе" из-за конструктивных ошибок в парашютной системе погиб Владимир Комаров. А ещё на первых "Союзах" экипажи летали без скафандров (как и потом американцы на шаттлах с 1981 по 1986 годы). И однажды это "шарахнуло" - при возвращении "Союза" в 1971 году из-за разгерметизации погибли Добровольский, Пацаев и Волков. С тех пор внутри корабля на опасных участках полета космонавты находятся в скафандрах "Сокол", которые в нынешней модификации выглядят так:



Конечно, первые корабли существенно отличаются от нынешних по приборной части. Сначала приборные доски, как и на "Востоках", были тёплыми и ламповыми.



На "цифру" корабль переводился очень неохотно - тонкая электроника более привередлива к перепадам температур, перегрузок, давлений и радиации. Но тем не менее сейчас корабль "Союз-МС" полностью цифровой.



Но снаружи, сразу после приземления, не думаю что можно легко отличить приземлившийся "колокол" "Союза-МС-07" 2018-го года от какого-нибудь "Союза-3" далеких 60-х.



На снимке ниже хорошо видны обгоревшие слои абляционной защиты, один за другим принимающие на себя тепловую нагрузку во время торможения в атмосфере.



А ещё этот корабль участвовал в эпохальном, не побоюсь этого слова, проекте 1975 года "Союз-Аполлон".



На снимке выше сразу видно, какой корабль предназначался для доставки комплекса с высадкой на Луну, а какой - лишь орбитальный околоземный корабль. Но вообще если сложить спускаемый и бытовой отсек "Союза", то видно, что с обитаемым пространством на этих кораблях всё примерно одинаково. А вот агрегатный отсек, топливные баки и двигатель корабля, конечно...

Переходный шлюз, что между кораблями, также "летел" с "Аполлоном", несмотря на то, что стартовало всё это на сильно "усеченном" "Сатурне". Но всё же "Сатурн" - это не Р-7...

Интересно решён стыковочный узел. Если использовать стандартный "папа-мама", то СССР и США, думаю, долго бы договаривались на высшем уровне, кому что. Был разработан андрогинный стыковочный узел с лепестками, который выглядел одинаково на обоих кораблях. Очень оригинальная по сути конструкция.



Позже на основе неё был разработан стыковочный узел с таким же принципом для причаливания "спэйс шаттлов" к "Миру", но это уже совсем другая история, и про орбитальные станции - в следующий раз.

Stay tuned.
Пятница, 8 Июня 2018 г.
18:31 "Космос". Часть 6. Лунная гонка


Долго думал, как подступиться к лунной теме. Если рассказывать обстоятельно, то список проектов советского освоения Луны будет неполным без автоматов, конечно. А даже кратчайший анализ итогов и того, почему же не вышло, и вовсе тянет на отдельный пост, и музейные фото как бы даже и лишние будут, так как дело в другом. Это если обстоятельно рассказывать. Решил поступить проще - не буду обстоятельно рассказывать. Расскажу только о советской программе высадки на Луну, с картинками, а остальное потом.

Читать подробнее >>>
Как и американцы, строившие гигантский "Сатурн-5", мы строили гигантскую Н-1 (слева и в центре). Её высота 100 м.



Проект пробивал себе дорогу в горячем споре двух конструкторских бюро - Королёва, чьим детищем и была Н-1, и Челомея, который на базе УР-500 (ныне известном как "Протон") предложил проект УР-700 (на фото справа), который был в состоянии обеспечить доставку на лунную орбиту комплекса, способного высадить спускаемый аппарат и вернуть на Землю человека обратно. Многие специалисты как тогда, так и сейчас считают, что проект Челомея был лучше практически во всём, и пробивание своего проекта (знаменитое королёвское упрямство!) стало, возможно, самой значительной ошибкой Королёва, что с технологической стороны (а была и другая сторона) привело к провалу лунной пилотируемой программы. УР-700 же так и осталась лишь в проекте.

Мы не смогли сделать такой мощный двигатель, как американский F-1. На первой ступени Н-1 стояло аж ТРИДЦАТЬ двигателей НК-33 (справа на снимке). Тридцать, Карл! На второй ступени - 8 НК-43 с огромными камерами сгорания (слева; масштаб, думаю, виден).



Всё это, конечно, впечатляет, но всё это непрерывно ломалось, конструкция с огромным числом двигателей была переусложнена, и все 4 тестовых пуска Н-1 были неудачными, после чего проект, на который были выкинуты десятки миллиардов рублей, был закрыт, уже после смерти Королёва и отстранения его преемника Мишина (чей вклад в провалы также велик).

При всей своей глобальности по выводимой полезной нагрузке Н-1 сильно уступала "Сатурну-5", так что спускаемый лунный модуль был значительно меньше американского.



Он был рассчитан только на одного космонавта, что означало куда больший риск.

А вот лунный скафандр "Кречет", впервые в истории отечественной космонавтики жесткого типа (без оболочки он выглядит как средневековая кираса, да ещё с жёстко прикрепленным шлемом!) был разработан достаточно хороший, и на его основе потом был сделан "Орлан", который до сих пор используется нашими космонавтами для выхода в открытый космос. (На снимке - именно "Кречет")



Но скафандр - скорее исключение. В целом практически ни одна часть проекта не была доведена до ума ("Союзы" - итог другого лунного проекта, не связанного с высадкой на Луну, так что про это потом), так как прежде всего не было надежно летающего базиса - ракеты-носителя Н-1. О каком тут риске одиночной высадки можно было рассуждать!

Словом, это была одна из самых грустных страниц истории нашей космонавтики, и закончилось всё достаточно предсказуемо.



Stay tuned.
Понедельник, 4 Июня 2018 г.
14:01 "Звездные войны. Хан Соло"


Странный фильм. Вроде бы Кэздан написал не самый укуренный сюжет. Вроде бы позвали не самого плохого постановщика. Вроде бы не самые плохие актеры. Но есть ощущение, что всё это завело фильм совсем не в ту степь и всё надо было сделать по-другому.

При этом, если при желании "всё сделать по-другому" в Восьмом эпизоде, начать хотелось с того, что набить морды режиссеру, сценаристам, продюсерам и всем причастным, то тут такого нет. В конце концов, режиссёр тут Рон Ховард, а не хер с горы. Но в этом и проблема. Фильм про ганстеров, контрабандистов, налёты, подставы, ограбления поездов и Хана Соло. Ховард, really? Что заставило взять на эту постановку режиссёра таких, безусловно хороших, фильмов как "Игры разума", "Аполлон-13", "Фрост против Никсона"? Окей, у него также есть в загашнике трилогия по Дэну Брауну и "Гонка", которая про Ф-1. Но и эти фильмы не сочатся залихватским экшеном. И та же "Гонка" - это не гонка Хана Соло и какого-нибудь Себульбы - это биография и драма, вообще-то.

По-хорошему, конечно, при таких вводных на постановку надо было брать режиссёра "Светлячка" (Firefly), потому что тематика вот та самая, но Джосс Уидон после успехов "Мстителей" теперь слишком важная шишка, чтобы снимать какие-то ЗВшные спиноффы. В итоге имеем острую нехватку юмора, острую нехватку хороших диалогов, острую нехватку изобретательного, раз уж не самого дорогого, экшена. Кому пришла в голову "светлая" идея из истории Хана Соло снять достаточно суровую драму, которые и снимает Рон Ховард - загадка.

Словом, история с подобным подходом ощутимо пробуксовывает на экране. А с экшеном всё плохо. Ограбление поезда в первой половине фильма - единственное, что запомнится, и то только потому, что на безрыбье.

Актёрские работы сильно варьируются. Хан Соло - внезапно вполне норм. Главный мафиози, который с полосатым лицом - отлично. Вуди Харрельсон тоже не подвёл. А вот Дэйнерис, как её там, не понравилась. После успеха "Игры престолов" она теперь в куче фильмов, но я считаю её сильно переоцененной актрисой. Вот и здесь у неё роль, которая в общем позволяла достаточно богатую актёрскую игру на полутонах. Но это не про неё. Лэндо тоже никакущий, в сравнении с классикой.

Ну и этот дурацкий внезапный фан-сервис... Спрячу под хидден, но вообще, думаю, это излишне. Никакого вау-эффекта не вызывает, только чувство глубочайшего недоумения.

показать
В порядке бредовых фанатских теорий, помнится, был такой неканоничный комикс про то, как верхняя половина Дарта Мола на металлических ногах по Татуину носилась. Ну, поржали и забыли. И вот, эту херь на полном серьёзе выкопали. Да ещё с заделом на продолжение, уж не знаю, в фильмах или комиксах. Тем более в таком, излишне серьёзном фильме, это смотрелось настолько неуместно, что мама дорогая...


В общем, жаль, что фильм стали снимать со степенью серьёзности "Изгоя-1", ему это явно не идёт. Получился проходняк. Не пробитое дно, как в Восьмом эпизоде, а просто проходняк. Как заметил мой товарищ - похоже на пилотный выпуск сериала. Согласен. Типа, вот так всё началось, так Хан Соло стал тем, кого мы знаем, а теперь - ПАНЕСЛАСЬ!!.. Только вместо "панеслась" - титры.

"Изгой-1", пожалуй, остаётся лучшим из новоснятого.
Вторник, 29 Мая 2018 г.
15:34 Много дорог и немного "космоса" :)
На выходных пребывал на 45-м фестивале "Крокодилиада", что в этот раз разместился близ Киржача. Это спортивное ориентирование, разные категории, разные дистанции и сложности. Участвовал в составе велодвойки. Проехали около 50 км по бездорожью, полям, кротовым норам, лесам, тропинкам, болотам и самолетам) Велик выдержал. Заняли 12-е место из 26 команд. Напряжный, но очень интересный экспириенс!



Едешь от одного контрольного пункта до другого, согласно полученным на предыдущим КП ориентирам. Местами всё понятно, а иногда приходилось и поблуждать по несуществующим более тропинкам, попередавать из рук в руки велики, скача по болотным кочкам, почесать в затылках, изучая вводные типа "может находиться в любом месте на протяжении 320 м по азимуту 250".



Места красивейшие, но всё время был либо пьяный в лагере, либо спортивный на трассе. За три дня только одно фото сделал, по сути)))



Таких цивилизованных мест и более-менее цивильных дорог было исчезающе мало. Обычно панорамы были вида "лес справа, лес слева, поле спереди, поле сзади, и где-то ТАМ речка".



А бонусом - под катом фееричное курево из одного нашего междусобойчикового ВКшного чата. Это надо оставить для истории) Дополнения-продолжения приветствуются.

Самые важные события за неделю >>>
> В космос, в космос надо сматываться с этой планеты!

> ага и начнется сепаратисты Марса, "активные граждани Венеры", долбоебы "ПлутонНаш"

> Граждане Венеры жалуются, что на них оказывают огромное давление. "Мы тут как в аду, сплошные горячие точки!" - сетуют они.

> "Гражданская активность на Плутоне практически заморожена!" - негодуют правозащитники.

> "Мы - красные!" - агитируют казаки Марса. "У нас другие традиции, не будем уподобляться этой голубой Земле!"

> И лишь на Сатурне продолжается многогодичная кольцевая гонка на космоциклах

> Монархисты пятой планеты от Солнца вышли под лозунгом "Что дозволено Юпитеру..."

> Боюсь представить с какими лозунгами к нам прилетит планета Нибиру.

> А жители крупнейшего спутника Юпитера запустили референдум с требованием получить независимость от его планетарного притяжения. "Европа - це Европа!" скандируют они.

> "Нибиру, нибрал, и нибудубрать!" - слоган самого честного депутата Солнечной системы. К сожалению, похоже это всё-таки миф.

> "Американские авианосцы уже входят в моря Нептуна" - заявила представитель госдепартамента США. К сожалению, её никто не предупредил, что на Нептуне нет воды...

> "К нам поступил сигнал о том, что там может находиться Уран" - так объяснил глава НАТО вторжение на седьмую планеты Солнечной системы.

> "Газпром": Космический поток на каждый астероид!

> Из облака Оорта была запущена очередная комета во славу великих идей Чучхэ. По последним сведениям, комета полностью сгорела, не дойдя до орбиты Марса.

> Недавняя возросшая активность Солнца вызвала панику на ряде небесных тел Солнечной системы. Сам Солнце пояснил это так: "Вы знаете, буду краток. Это нормальные процессы взаимодействия с нашими зарубежными партнерами, и мы всегда будем нацелены на конструктив".

> На вопрос журналистов, будет ли Солнце Солнцевич баллотироваться на следующий пятимиллионный срок, Солнце улыбнулось и ничего не ответило.

> Возросшая на целый рубль стоимость керосина привела к тому, что в соцсетях появились призывы не заправлять ракеты в период с 26 по 29 мая. Специалисты предупреждают о возможных падениях ракет на Алтае, в Казахстане и Флориде.

> А жители спутника Юпитера никак не успокоятся. Они настаивают на том, что говорить "на Европе" - унизительно и недопустимо, все 1000 лет люди говорили "в Европе"! Лингвисты в растерянности.

> Аномальная жара на солнечной стороне Меркурия привела к невиданным в системе урожая помидор. Фермеры планеты требуют от Евросоюза снять санкции.

> "Попытки сделать вид, что Плутона нет в Солнечной политической системе - это просто смешно, это недопустимая политика коррумпированных властей". В ответ на это Солнце заметил "Вот упомянутая вами.... ммм... карликовая планета - вы знаете, у нас таких много, самого разного сорта! Но есть и Юпитер! и Сатурн! и Земля! и с ними мы должны считаться прежде всего. Это тоже наши небесные тела!"

> Огромные поставки выращенных помидоров с Ганимеда вызвали недоумение международных организаций, учитывая температуру на Ганимеде в -200 градусов. "Ну уж уродила земля ганимедская, ну не выбрасывать же теперь!" - развел руками батька Ганимеда.

> Сверхзамороженные ганимедские помидоры будут представлены на стенде Солнечной системы на форуме "ВДНХ Млечного пути"

> Для расследования ситуации представитель Госдепартамента пообещала направить авианосцы в моря Ганимеда...
Четверг, 24 Мая 2018 г.
23:54 О вреде молчания
За медиа-каналами Роскосмоса я слежу давненько, и такого не видел никогда:



И слова-то все правильные - о том, что общество должно понять. Ну вот и доводите.

А мотивы-то непонятные. Ну доведите, с чем конкретно Комаров не справился. В чём конкретно Рогозин хорош. Так, чтобы общество поняло, и приняло.

Вот ругают сейчас "солдафона" Каманина, а ведь он, будучи в оппозиции МОМ, всё как на духу выложил бы. Вместо очередных "ура!" при плохой игре, которые становятся совсем смешными.

Всю историю нашей и американской космонавтики нас отличала одна вещь: у нас нихуя не получалось - и мы скрывали это, неся полную чушь. У американцев нихуя не получалось - и они честно говорили об этом. Обе державы творили иногда хер знает что за те деньги, что им выделялись - но кому будет больше веры? Доверия? Желания работать совместно?.. Тому, кто говорит бОльшую правду, или не говорит вовсе?

Ура Рогозину! Так в чём ура? Без признания ошибок не будет будущего.

Что-то в нашем космосе не меняется с 60-х годов. Нет новых Каманиных.
Пятница, 18 Мая 2018 г.
14:53 "Космос". Часть 5. "Восходы"
"Восход" был странным кораблём. По сути, это была лишь модификация. Этот корабль совершил всего два пилотируемых полёта в космос. Но именно на нём было совершено эпохальное достижение - первый выход в открытый космос.



Читать подробнее >>>

Советская пилотируемая программа продолжала своё триумфальное шествие. Парным полётам кораблей-"одиночек" уже не удивлялись, нужно было что-то новое. Многоместный корабль! Уже тогда начиналось проектирование "Союза", но до него было далеко, нужно было что-то здесь и сейчас. И тогда возникла идея взять "Восток" и засунуть туда три кресла. Так и поступили. Для того, чтобы выводить на орбиту увеличенный груз, третья ступень "семёрки" была удлиннена.



Также вы можете заметить, что здесь в головном обтекателе уже нет выреза для экстренного катапультирования. Это был, наверное, самый странный и самый опасный по конструкции (впрочем, тут он делит пальму первенства с шаттлом) корабль в истории. Космонавты тут приземлялись уже внутри корабля. А при аварии на первых секундах полёта шансов выжить не было. Если из "Востока" космонавта можно было катапультировать, а на других кораблях стали устанавливать твердотопливные САС, уводившие корабль от носителя, то на "Восходе" не было ничего. Более того, чтобы снизить вес корабля, космонавты в трёхместном варианте отправились... без скафандров. И более того, это стало дурной традицией во всех советских полетах вплоть до трагедии с экипажем "Союза-11". Позднее по тем же граблям уверенно пошагали Штаты в программе "Спейс шаттл", введя скафандры только после гибели "Челленджера" (казалось бы, как на это могли повлиять обстоятельства катастрофы, но логику там найти сложно, как-нибудь напишу отдельно).

А в остальном это был тот же "Восток". Та же приборная панель, чуть доработанная.



Те же органы управления (только без цифровой панели для введения "гагаринского" кода разблокировки, естественно).



В этом заключалась одна из многочисленных странностей корабля. Органы управления были рассчитаны на одиночное расположение пилота. И когда Беляеву пришлось вручную ориентировать корабль, он это смог сделать, только расположившись поперек кресел.

Вот так на орбите выглядел "Восход" в своём втором полёте, где летели уже только два космонавта (изначально этот корабль хотели назвать "Выход"), и из которого состоялся исторический выход Леонова в открытый космос.



Сверху вы можете видеть надувающийся шлюз, уже в надутом состоянии (перед входом в атмосферу он сбрасывался). А на "носу" корабля важное нововведение - дублирующая тормозная установка! Вот это был правильный шаг в обеспечении безопасности полётов. А в остальном это, как вы сами можете видеть, таки "Восток". Корабль стал тяжелее, а система его посадки должна была стать по сравнению с "Востоком" мягче, так что приземлялся он на двух парашютах. А вот запасной парашютной системы... не было! В отличии от индивидуальной полноценной парашютной системы космонавтов "Востоков". Ещё один возросший фактор опасности.

Скафандр "Беркут" для выхода в открытый космос совсем другого типа, не жёсткого, как современные скафандры. В открытом космосе по полной программе возникал эффект надутого мячика. А ещё индикатор давления кислорода почему-то был расположен на ранце на спине.



СССР - СССРом, но раз надо хорошую оптику, то...



О перипетиях полёта рассказывать не буду, проходил он трудно и интересно, есть ряд документальных фильмов про это (только по "Времени первых" не судите, там много выдумки). И этот советский полёт в 1965 году, конечно, в очередной раз ошарашил весь мир. Можно ли тогда было представить, что это будет последний триумф нашей пилотируемой космонавтики в 60-х и на долгое время СССР в космосе уйдёт на второй план? Хотя многие специалисты уже тогда давали пессимистичные прогнозы. Уже вовсю разгоралась "лунная" гонка...

Stay tuned.
123...46