Заметки обо всём
Тень в сумерках
дневник заведен 01-11-2017
постоянные читатели [38]
Akiva-san, Amadeu, avirana, Crisl, Dink, ESPOIRA, Hanna Wind, Ice noble, JayKo, MilediBlack, mirror-ofhorror, Nabrilin, Natsu, ostrov, Ravenstag, Red D A, Renee Liberta, SelenaWing, Sol-veyg, Sparkeater, yuyuyu13, Zadira, Адаэль, Амадео, Анна Принц, Анна_Каренина, Вейг, Госпожа Удача, Д-ж-о-к-е-р, злая рыба осетрина, Леонида, ЛинХимицу, Лиэс, Маргит, Мори Сэйджюро, Николетт, Ория, Собака серая
закладки:
цитатник:

дневник:
хочухи:
интересы [15]
[6] 14-06-2019 20:18
Летние грёзы.

[Print]
Тень в сумерках
[2] 25-05-2019 14:06
Майские дожди.

[Print]
Тень в сумерках
[3] 21-05-2019 14:36
Горы и реки...

[Print]
Тень в сумерках
14-06-2019 21:11 Корейская чайная церемония.
Пока за стеклом шумит дождь, пью жасминовый чай. У него просто непередаваемый аромат! Как же здорово, что существует этот напиток! И пьют его в различных регионах Азии по-разному. Как же дела с чайной церемонией обстоят в Стране Утренней Свежести? Оказалось, весьма интересно!


История чая в Корее - под морем)))

Первое упоминание о чае как средстве общения с богом предков на территории современного Корейского полуострова восходит к 661 году нашей эры. Нескольким позже, во времена правления династии Корё (918-1392), чай используется буддийскими монахами как средство подношения святым духам своих предшественников.
К началу длительного правления династии Чосон (1392-1897), были организованы специальные чайные комнаты «Табанг», в которых за торжественным чаепитием проводились важные мероприятия государственной важности, под председательством высоких чинов. Так, официальная история Корё хранит запись о проведении судебного иска в отношении китайского поданного.
Во времена Чосон было проведено некоторое усовершенствование церемонии чаепития в условиях табанги, который стал символом королевского чаепития.
Королевская семья Юй узаконила процесс чаепития — было официально признано ежедневное королевское чаепитие «Чайное Рите» и «Особенное чайное Рите» — особо торжественное мероприятие, проводимое в честь дорогих иностранных гостей дворца и на свадебных торжествах высоких чинов. Эти мероприятия являются составной частью корейских «Национальных пяти ритуалов» — документа, датируемого 1474 годом.

Выращивание чая в условиях корейского климата представляет особые сложности. Корейскими чайными плантаторами, во все времена, было испробовано множество способов культивирования чайного куста в относительно холодном климате полуострова, что не всегда сопровождалось удачным урожаем и провоцировало чайный дефицит и высокую стоимость чайного сырья. Кроме того, основной сбор чайного листа приходился на сроки уборки зерновых, что еще более осложняло ситуацию. В погоне за прибылью, многие земледельцы меняли направление своей деятельности, начиная выращивать чай, вместо пшеницы, что очень беспокоило короля. Настолько, что были введены высокие налоги на выращивание и продажу чайного сырья, что вызвало очень серьезные недовольства среди крестьян, которые, в знак протеста, начали выжигать свои чайные поля.
Таким образом, к середине правления Чосон, произошло сильное увядание чайных традиций. Табанг сохранился лишь в условиях королевского двора и то, только во время больших торжественных церемоний и празднования Дня чая. Обычные крестьяне на долгие годы забыли вкус чайного напитка, за исключением малочисленных областей государства, где чай выращивался в условиях строгой конспирации и не распространялся.

Однако, известен исторический факт диалога между китайским генералом Ян Хао и корейским королем Сончжо (1567-1601), во времена японского вторжения на территорию Чосона, когда военачальник с удивлением заметил: «Если бы вы продали весь найденный чай в Ляодун (ныне Ляодунский полуостров в Китае.) — вам бы хватило серебряных монет для приобретения десяти тысяч лошадей для своих солдат». На что король степенно ответил: «В нашей стране нет чайных обычаев, как и чая».
Однако корейской чайной культуре не суждено было умереть. Благодаря тем самым секретным чайным плантациям и контактам их владельцев с оппозиционным, на тот момент, философским течением Сирхак — «Истинные знания», пропагандирующим, в том числе, развитие сельского хозяйства, удалось сохранить культурное наследие табанга.

ВИДЫ КОРЕЙСКОГО ЧАЯ.
В отличие от Китая или Японии, где во время проведения чайных церемоний применяется только несколько определенных сортов чая, корейская чайная культура не столь требовательна к разновидностям чайного сырья — в его качестве могут быть использованы корни, плоды или листья растений, не имеющих к чайному кусту никакого отношения.
- Чай из корней растений Инсам-Ча.
- Отвар мелконарезанных корней Жень-Шеня из расчета 50 г корней на пол-литра воды. Кипячение проводят не менее трех часов, иногда добавляя, при этом, мармелад. К готовому напитку обязательно прилагается сахар или мед.
- Инсам-Ча считается чаем лечебным, помогающим в излечении от простудных заболеваний;
- Сэнгганг-Ча. Чай из корней имбиря. Корень имбиря тщательно промывают, не нарушая верхний слой, мелко нарезают и хранят с медом несколько недель. Отвар готовят в течения часа, пьют охлажденным;
- Чик-Ча — из корня растения кудзу;
- Дунгул-Ча — из сушеных корней соломоновой печати (Купены лекарственной);
- Ма-ча — из корней конопли.
Чаи из плодов растений.
- Сушеонгва — пуншевый напиток из смеси сухой хурмы, имбиря и корицы;
- Юча-Ча — из плодов Юдзу (цитрусовое растение, естественный гибрид мандарина и ичанского лимона);
- Дэчу-Ча — из плодов китайского финика (Зизифус настоящий);
- Омиша-Ча — готовят из сушеных плодов лимонника китайского. Чай употребляется в пяти разных вкусах: сладком, кислом, соленом, горьком и остром;
- Мециль-Ча — свежие плоды сливы японской смешивают с сахаром, тщательно давят, немного разбавляя водой до получения однородной консистенции, затем оставляют бродить в течение месяца;
- Могва-Ча — плоды айвы китайской, по тому же принципу смешивают с сахаром и сбраживают месяц;
- Сансую-Ча — из плодов Кизила лекарственного;
- Тэнша-Ча — из плодов Понцируса трехлисточкового, которые также оставляют бродить около месяца перед употреблением.
Чаи из зерен и семян.
- Бори-Ча — чай из жареного ячменя;
- Оксусу-Чха — из жареной кукурузы;
- Хёнми-Чха — из жареного риса;
- Юльму-Ча — из семян растения Иовлевы слезы (Бусенник);
- Джолмеёнг-Ча — чай из обжаренных семян сенны.
Листовые чаи.
- Нок-Ча — классическая форма листового зеленого чая;
- Бонгнип-Ча — из тутовых листьев;
- Гамнип-Ча — из листьев хурмы;
- Солнип-Ча — из иголок сосны;
- Гуква-Ча — лепестки цветов дикой хризантемы выдерживают в меду в течение месяца, а затем настаивают в кипятке;
- Исуль-Ча — из листьев гортензии;
- Паха-Ча — из сушеных листьев мяты перечной.
На этом внушительном списке корейское чайное меню не заканчивается. Существуют чаи из сушеных грибов, цветочной пыльцы, шкурок мандаринов и широкого спектра лекарственных растений, используемых при тех или иных болезнях. Хочется отметить, что корейская народная медицина, уходящая корнями далеко вглубь веков и буддийских канонов врачевательства, по частоте успешности излечения может соперничать разве что только тибетской или китайской.
Особенности корейского чаепития.
В отличие от китайских и японских прародителей, в центре корейской чайной церемонии всегда доминирует естественность ритуала и простота подхода к самому процессу приготовления напитка и его употребления. В Корее нет специальных школ, где обучают чайному мастерству, а гостям вовсе не требуется совершать заученных действий во время чаепития, что дает гораздо больше простора для расслабления души и тела. Присутствующим позволено выбирать из огромного разнообразия чаев и вести разговоры абсолютно на любые, интересующие их темы. Простота находит отражение и в интерьере корейских чайных и окружающих их территорий, как правило, утопающих в вечнозеленых растениях, кустарниках и хвойных породах деревьев. Корейские чайные всегда рады предложить широкий выбор сладостей, пирожных, тортов и легких закусок. В атмосфере всегда кружат легкие, ненавязчивые звуки прекрасных мелодий. Помещения чайных всегда наполнены людьми, отмечающие важные события своей жизни, дни рождения, юбилеи или просто встречи старых друзей.
Обязательным предметом из мебели является невысокий столик, очень напоминающий обычный журнальный, вокруг которого рассаживается группа гостей во главе с чайным мастером, который самостоятельно проводит церемонию от начала до конца. Одной из особенностей корейского чаепития является постоянная готовность хозяина к приему гостей — столик накрыт в любое время года. На нем всегда находится чайное сырье в специальной глиняной посуде с крышкой и бамбуковой ложкой для забора сухого чая, коллекция из нескольких различных чайников, в которых происходит непосредственно заваривание напитка и набора чайных чашек, разной вместимости, форм и цветовой гаммы. Во время отсутствия гостей, столик накрывают широкой темной тканью.
После того, как гости усядутся, скрестив ноги, за столиком, хозяин, нагревая воду в глиняном горшке на ясеневых дровах, в расположенном здесь же уютном очажке, начинает беседу, как правило, интересуясь здоровьем семьи и успехами в делах здесь присутствующих.
После нагрева воды до температуры 95-97 градусов, хозяин проводит предварительное ополаскивание чайных листьев в специальной широкой миске, что способствует их разворачиванию и омыванию от пыли. Во время классического чаепития, используется только листовой зеленый чай. Ополаскивание проводится очень быстро, так, чтобы не дать листьям вступить в реакцию с кипятком, отдавая свои ценные качества вкуса и аромата. После чего хозяин ополаскивает чайник и чашки, с целью нагрева их стенок. Омытые чайные листья с помощью бамбуковой ложки, помещаются в чайник и закрываются крышкой, миска ополаскивается кипятком еще раз и заполняется водой до краев с целью остужения до необходимой температуры, которая необходима для оптимального заваривания. В зависимости от сроков сбора урожая, температура настаивания будет разной. Если чай собран в ранние сроки первой урожайности, это, как правило, начало апреля, когда сырье представлено в виде молодых чайных почек, температура воды должна быть около 60-65 градусов. Более поздний урожай из чайных листьев, собранных в середине июня, требует нагрева воды до 75 градусов. После достижения нужной температуры, чайник заполняют водой, накрывают и настаивают от 20 минут до 1 минуты 40 секунд, в зависимости от сорта чайного сырья. Затем готовый напиток вновь сливается в чашу и только потом происходит разлив по индивидуальным чашкам гостей.

Чайная церемония может длиться очень долго, никаких временных ограничений нет, все зависит только от радушия хозяина и актуальности тем в беседах между участниками чаепития. Как и любой качественный зеленый чай, сырье выдерживает большое количество заварок. К столу подается разнообразное меню разных сладостей и сдобы. По завершении церемонии, гости с благодарностью откланиваются хозяину и расходятся.

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость [+]
Гость
OpenID
залогиниться
Логин/пароль
залогиниться
Комментарий:
  • B
  • I
  • U
  • S
  • Small
  • CUT
  • HIDDEN
  • URL
  • IMG
  • V
  • #
  • List
  • List=
  • «»
  • TAGS
  • OT
  • maroon
  • green
  • blue
  • center
  • right
  • JU
  • J
  • QUOTE
  • HTML
  • TRANSLIT » RUS
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий