Бронепоезд с запасного пути
taiping
дневник заведен 09-04-2018
постоянные читатели [5]
закладки:
цитатник:
дневник:
хочухи:
10-06-2019 20:30 Антирелигиозные сообщения из революционных газет 1918 года-1919 гг.
1918 год
Вятка, 3 июля 1918 г.
В селе Бахты попы при виде красноармейцев ударили в набат и начали против них возбуждать крестьян, но последние стянули попа с колокольни и заперли в амбар.

Ярославль, 26 июля 1918 г.
При подавлении мятежа красноармейцы нашли в Спасском монастыре 6000 пудов хлеба, в то время как жители букально голодали. Свяященник Петропавловской церкви захвачен в алтаре своей церкви, откуда он стрелял из пулемета, которым как оказалось умел прекрасно владеть.

Никольск, Вологодская губерния, 26 июля 1918 г.
В Бобровско-Захарьевской волости коммунисты деревни Прилуки объявлены безбожнками. Постановлено детей их не крестить, умерших не хоронить и в церковь не пускать.

Краснослободск, 6 августа 1918 г.
В уезде задержан черносотенный агитатор. Он назвал себя петроградским богомольцем, по обещанию ходившим в Саратов. Однако выяснилось, что он вел агитацию уже около полугода, распространяя монархическую литературу и называя себя часто Николаем, а иногда «Посланником Божиим». Его опорными пунктами были монастыри.

Из письма красноармейца.
Август 1918 г.
На правом фланге характерная картина разыгралась в мужском монастыре близ гор. Свияжска. Здесь монахи, во главе с архимандритом, вооружились винтовками, бомбами и пулеметами и вместе с офицерами, - вся эта смиренная братия, которая нас кормила мясом и кровью смиренного Христа и прочими таинствами лжехристиан, двинулась против русской бедноты. Но эти святители были разбиты, в монастыре найдено много водки, муки, сахара и склад оружия. Архимандрит убит в бою, в плен взятые монахи-прохвосты нами использованы для рытья траншей.


1919 г.

Советская правда 11.12.1919

Прошла коту масленица
С. Гомзино, Курган. Уезда.
В нашей деревне поп по случаю соборного праздника устроил крестный ход. Он шел впереди, выкрикивал молитвы, несли иконы, махали кадилом. Но сам «ход» состоял из нескольких выживших из ума старух, да из нескольких учеников местной школы, которых заставили итти насильно.
А. Солдатов.

«Жив курилка!»
Село Кушма, Челябин. Уезда.
В нашем селе, однажды, пошел громкий колокольный звон. Мы все удивились, потому что знали, что наш «батя Митрий» арестован и увезен в город. Но все повалили на этот звон, одни зашли в церковь, а другие стали распрашивать сторожа в чем дело. Оказалось, что батя Митрий благополучно вернулся из города, и не заходя даже домой, бросился служить сам по себе благодарственный молебен. Отслужив молебен, поп говорил с амвона торжественную речь, в которой сравнивал себя с пророком Даниилом, которого Бог извлек из львиной пасти. А нам что? Живи себе, батя, только не мути народ больше.
И. Банников



Советская правда 12.12.1919 г.

Богомольный
С. Ивановское
У нас в председатели Исполкома попал слишком уж богомольный человек.
Он тотчас же стал поговаривать о том, чтобы библиотеку выселить из ее помещения, а поселить туда попа. И пахнет у нас в Исполкоме ладаном, благодаря богомольному председателю.
Сочувств. Коммунист.

Мы не хотим больше жить в темноте.
С. Давыдовка, Чел. Уезда.
Мы организовали союз, в который вошло 23 человека и все из самых бедных семей. Старики говорят нам, что вы хотите мол тайную коммунию разводить, при нас этого не было. Но мы ответили старикам, что если они прожили в темноте и невежестве , то мы не хотим так жить. Старики ругают нас, но мы не обращаем на это внимания.
Ванька.

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть