06-09-2006 14:48 Камышин-Волгоград
Часть первая. Камышин

Встретили нас на ж/д вокзале со всеми полагающимися гостеприимными почестями – на машине, цветы, радостные улыбки, соскучившихся по племяннице родственников. Маша не была в Камышине уже почти 9 лет, ну а для меня это было первое путешествие в этот город.

Камышин – это город, расположившийся на правом берегу Волги, примерно в 280 км от Волгограда. Образован он был в 1668 году и территориально разбит рекой Камышинкой на две части, исторически сложились которые в старый и новый город.
Поселились мы у тети Маши, и жили в новой части города, недалеко от основных культурных и водных мест.
О гостеприимстве и радушном приеме, с которым нас встретили можно писать бесконечно. Сразу с поезда нас накормили, напоили, с удовольствием ответили на все мои любопытствующие вопросы о жизни города. И решив, не терять драгоценного времени, нас повезли на отдых на природу. А именно в деревню Зензеватка, а уже оттуда на речку Иловля. В деревне нас ждал не менее радушный прием и небольшая экскурсия по хозяйству, с демонстрацией коровы, теленка, свиней, гусей, кур и кроликов.

Ох уж эти свиньи – огромные, толстые и смешные.
Погрузив в телегу палатки, матрасы и всю съесную провизию, мы отправились на речку. Причем нас загрузили в эту же телегу, которую зацепили к трактору. На дворе уже ночь а мы несемся в телеге по полю. Достаточно экстремальное, я вам скажу, занятие. На месте уже все готово: стол накрыт – костер горит. Отдыхали мы так с полночи, и спать легли на открытом воздухе все в той же телеге, застелив матрасы и укрывшись овчинкой.

На следующий день - купания, шашлыки, валяние на солнышке и возвращение в Камышин.

В общей сложности мы были в Камишине всего несколько дней, но за это время успели посетить не мало интересных и красивых мест.
Прежде всего знакомство с городом мы начали с пляжа – что в общем-то и не удивительно т.к. большую часть дня хочется провести в воде, ведь на улице жара близкая к +40. С раннего утра мы прибыли на пляж, где не было ни единой души. И заняв самые хорошие места, отдали свои тела в распоряжение солнцу и воде. В Камышине есть и платный пляж, но, нам он понравился гораздо хуже, за исключением более удобного местоположения никаких плюсов мы не увидели. Во-первых, он маленький, во-вторых, нет даже намека на тень, куда бы можно было спрятаться от жары, а валяться весь день на солнцепеке это слишком, в общем и все последующие деньки мы с удовольствием коротали на бесплатном пляже.

Кафе, катамараны, купание – все, что нужно для хорошего дневного отдыха, ну а вечером прогулки по городу. В каждом городе есть своя центральная улица, где народ гуляет круглосуточно. В Камышине это улица Ленина в новой части и Пролетарская в старой.

Здесь и кафе и увеселительные места. В кафе попроще вечером практически не попасть – забиты подзавязочку. В более дорогих места есть но обслуживание….пошли мы в Камелот – один из лучший кафе-ресторанов города. Пиво ждали 20 минут, жульен 30…мороженное еще дольше. В итоге больше мы в этот «шустрый» камелот не ходили. Зато ходили в небольшой ресторанчик Ностальжи – где и цены получше, да и обслуживание в разы быстрее. Заглядывали и в клуб – клубок. О котором, у нас сложилось достаточно неоднозначное мнение как в плане публики так и в плане музыки, но вот когда Ди-джей решил порадовать народ композицией, которая звучала минут 10 назад – мы поняли, что лучше прогуляться по городу. Вечера в Кашине прекрасны. Очень тепло и свежо. А у воды так и вообще создается ощущения вечеров на курорте у моря.

Естественно, посетили мы и Камышинский музей, который находится у самого берега Волги и располагается в красивейшем здании бывшей усадьбы.
Камышин был богатым городом а отсюда и основная часть экспозиции рассказывающая о купцах да торговых домах, запомнилась мне дубленка купца одного, которою так никто и не носил. Огромная, с лисьи мехом и мехом бобра. Сшили ее, видать, перед самой революцией, после которой уж в такой овчинке и не пощеголяешь. Вот и сохранилась она вся новенькая.
Ну и имея возможность покататься на велосипеде, не смотря на жару и палящее солнце я отправился в путь. Велосипед был смешной такой – переделанная рама, одна скорость, практически отсутствующие тормоза – но 10 минут и привыкаешь и рулить и тормозить. Часа 4 я катался. Объехал почти всю новую и старую часть. Красивые старые дома, интересные места и набережная у самой Волги – Камышин показался мне во всей своей красе.

Время пробежало незаметно и пора отбывать во второе место нашего путешествия – Волгоград.
А от Комышина у меня остались только хорошие впечатления. Добрый, милый город – без лишнего пафоса, крутых машин, люксовых магазинов и дорогих ресторанов. Город где чувствуется более теплое отношения к человеку, город не испорченный манией наживы и постоянными мыслями о деньгах, город без лишней рекламы. Огромное спасибо всем знакомым и родственникам за теплый прием. Надеюсь еще не раз посетим Ваш город.

Часть вторая. Волгоград

Поселились мы в Волгограде в гостинице Октябрьская, которая расположена у самого вокзала, который был виден с нашего балкона. Гостиница вполне прилична и даже наш номер эконом класса полностью удовлетворял нашим потребностям.

Вежливый персонал и забавный попугай Гоша, который очень любит читать про себя книжку – создавали атмосферу гостеприимства и комфорта.

Безусловно, основными достопримечательностями города являются памятники великой отечественной войны:
Первым делом естественно Мамаев Курган с поражающими воображение масштабами. Очень интересными памятниками, некоторые из которых с музыкальным сопровождением.

Панорама Сталинградской битвы, с разрушенным домом, показывающим какой был Сталинград после войны.
Много парков, зелени и красивых аллей, каждая из которых посвящена памяти погибшим солдат.
Прекрасная набережная на берегу не менее прекрасной Волги.
Старые, сталинской застройки дома, создают приятную атмосферу для прогулок.

Одним словом Волгоград смело можно считать одним из самых интересных и красивых городов, которых следует посетить каждому.