20-06-2007 13:05 Моя проза...
Очень нравится то, что получилось и решила выложить. Со временем, надеюсь, продолжу писать эту историю. Это пока не отредактированная версия, но потом я исправлю все ошибки.

Трактирщик не спеша протирал столы грязной тряпкой, при этом бурча что-то неразборчивое себе под нос. Посетителей сейчас не было – ночные гуляки уже давно разошлись по домам, для остальных же было слишком рано. «Где-то около семи» – подумал он про себя. Его племянница уже растопила печь и принесла воды, чем вызвала довольную улыбку. Всего месяц здесь, а уже поняла что к чему, расторопна и старается - значит, будет из нее толк – решил он. Зря на нее так жена сердилась вначале, называя нахлебницей и ведьмой, хотя на счет последнего трактирщик сомневался – нет, нет, а по мелочи у его племянницы кой-какое колдовство да выходило. Неплохо б ей на магичку выучиться, но только вот денег на это совсем у ее родителей не было. Что не говори, но жалко было ему девку – такая молоденькая, хозяйственная, да и красавица писанная. К ней даже Кузька на следующий день, как приехала она, свататься собрался – небывалое дело, ведь за ним пол села бегает, а он и ухом не ведет, а тут сам свататься явился. Только вот чертовка счастья своего не понимает, видать, раз половником того ударила, что бы Кузька лишнего себе не позволял, а ведь он самый богатый в селе жених, у него даже мельница своя есть, не отцова. Да… избаловал брат эту принцеску, пусть земля ему будет пухом.
Трактирщик вспомнил своего брата и его невольно передернуло – никому он не пожелал бы подобной смерти, оборотнями быть разодранным. В тех краях, где жил его брат, оборотней с незапамятных времен не встречалось, как и любой другой нечисти, однако ж, окаянные, появились откуда-то и загрызли почти всю деревню. Пока помощь подоспела, в живых, почитай, никого и не осталось – места там глухие, люди друг от друга далеко живут. А девчонка, молодец, столько времени одна продержалась, пока отряд магиков не пришел и оборотней проклятущих на тот свет не отправил. Говорили даже, что там были два мага-волшебника, а одно это уже говорит о многом!
Скрипнула дверь и трактирщик, прервав свои раздумья, стал смотреть на гостя. А посмотреть было на что – не часто подобные люди останавливались у него. Его постоялый двор не был большим – всего пять комнат для гостей и один общий обеденный зал, где в основном, только по вечерам собирались местные. В большем не было потребности – для села этого хватало, а путники предпочитали останавливаться в городе до которого коннику ехать примерно два часа, где гостиницы, что не говори, намного лучше. Именно по этому было очень странно сейчас видеть этого человека. То, что тот был весь в пыли и дорожной грязи, не скрывало прямой осанки и выправки воина, а по тому, что осталось от одежды, все еще можно было угадать дорогой и модный костюм.
- Трактирщик, принеси чего-нибудь сытного и хорошего вина, если таковое найдется. Если нет, то просто чистой воды, это всяко лучше, чем давиться каким-то пойлом. Я всю ночь был в седле и жутко голоден, так что если вы поторопитесь, плачу двойную цену. И, чуть не забыл – сказал он, когда трактирщик почти вышел – моего коня надо бы подковать. У него подкова на левом заднем копыте слетела. Он сейчас во дворе.
- Все сделаем, не извольте волноваться.
Почти сразу из кухни вышла миловидная девушка, которую путник мог бы даже назвать красивой и принесла нарезанного мяса с теплым хлебом и кувшин с вином. Как оказалось, вино здесь было не таким и плохим, как он ожидал, да и обстановка в обеденном зале, которая сначала показалась весьма обыденной и дешевой, приглядевшись, оказалась очень уютной и «теплой». Девушка принесла еще какую-то еду, а потом вышла во двор. Там она, насколько видел путник в окно, осмотрела копыта его коня и увела в конюшню.
- Расседлать коня? – как вернулась, спросила девушка.
- Нет, не нужно. Как только я позавтракаю, сразу уеду. Ну, и подковать коня надо, я об этом уже говорил – судя по голосу ему примерно двадцать – двадцать пять лет, пришла к таким выводам девушка.
- Вы не сможете – заявила она.
- Не смогу что?
- Коня подковать не сможете.
- С чего к тебе в хорошенькую, но, к сожалению, пустую головку пришло, что я не сумею подковать лошадь? – как-то весело спросил молодой человек.
- Я не об этом – не растерявшись, сказала девушка – вы не сможете найти хорошего кузнеца. Дядька Антий, наш кузнец, две недели как не выходит из запоя – дочку просватал в соседнее село, а вчера вообще напился в усмерть. Он сейчас и ходить-то нормально не сможет, не то, что по всем правилам лошадь подковать…
- Коня – автоматически поправил ее собеседник.
- Коня. – Согласилась девушка – Больше никто в кузнечном деле не разбирается и хорошо сделать не сможет так, что бы подкова снова не отлетела после того, как вы от села чуть отъедите.
- Жаль, а ведь вы могли неплохо заработать.
- Но зато я могу подковать вашего коня. – Заявила девушка.
- Знаешь, мне, честно, глубоко все - равно, кто этим займется. Я сейчас устал и мне не до ваших местных разборок. Я заплачу одинаковую цену каждому, кто… - владельцу скакуна уже надоел весь этот разговор.
- Мне не нужны деньги.
- И с чего же? – похоже, ему уже стало интересно
- С того. Мне нужно другое.
- Что?
- Возьмите меня! – при этом заявлении путник поперхнулся.
- …
- Возьмите меня с собой! – продолжала упрашивать девушка – Я здоровая, умею скакать и обращаться с лошадьми, хорошо готовлю и обучена грамоте.
- Ну, как на базаре, ей богу! Тебя хоть как звать? – теперь ему было по-настоящему весело – он никак не ожидал подобной просьбы.
- Меня – Люция, сеньор. – Девушка так и светилась счастьем – все мысли ее были направлены только на то, что если ее не прогнали сейчас, не высмеяли, у нее появиться шанс осуществить задуманное.
- Так вот, Люция, ты хоть представляешь, кто я такой и куда еду, если напрашиваешься в попутчики?
- Вы воин и куда-то направляетесь с поручением, раз едите и не останавливаетесь переночевать. Я не напрашивалась в попутчики, а просила взять оруженосцем.
От такого серьезного заявления он рассмеялся. Определенно, его забавляла вся необычность и абсурдность данной ситуации.
- Ну, в общем, по большому счету ты права, Люция. Примерно так все и есть. Ладно, порукам, если ты справишься, я тебя возьму в «оруженосцы» - тут он снова засмеялся – но ты понимаешь, надеюсь, что возиться с тобой как с маленькой, я не буду.
- Конечно! – выпалила счастливая Люция и отправилась в конюшню.
Закончив с завтраком, путик решил узнать об успехах этой навязчивой особы и стал свидетелем забавного разговора.
- Ну, дяденька, ну, пожалуйста, разрешите мне взять Иву!
- Ты, Люци, это брось. Не доведет до добра…
- Ну, дяденька, не по мне здесь оставаться. А о себе я смогу позаботиться, вы же знаете! И о сеньоре не волнуйтесь – не причинит он мне плохого. Я такое чувствую…
- Люци, глупость ведь делаешь – тяжело вздохнул мужчина, но по голосу было понятно, что сам он уже согласился. – Ну, бери Иву, ладно. Только будь очень осторожна и помни, что тебе всегда здесь рады.
- Спасибо, дяденька! – Люция была очень рада и обняла его.
- Полно те, поторапливайся уж, раз решилась ехать, а я Иву тогда оседлаю, да в дорогу чего соберу.
Парень понял, что разговор их окончен и, что бы не столкнуться с девушкой в дверях, сел на свое место, заодно решив налить себе еще немного вина. Он не ошибся – буквально через минуту она выскочила из той самой двери и бегом направилась куда-то на второй этаж. Очевидно, собирать вещи.
Спустилась она также как и поднималась – бегом, только на этот раз она была одета в дорожный костюм и держала в руках несколько сумок. Так ничего не сказав, прошмыгнула в конюшню. Путник не обратил на нее никакого внимания – он устал от долгой скачки и сейчас просто наслаждался тем, что спокойно сидел в покое и уюте. Конечно, он мог бы даже остаться и поспать пару часиков – благо, время, выигранное им, это позволяло, но решил лишний раз не рисковать. Снова Люция появилась только через несколько минут очень довольная.
- Все готово, сеньор!
Сеньор кивнул и поднялся со стула, бросив на стол три серебряные монеты, но, подумав, добавил еще столько же. Потом потянулся и вышел во двор. Рядом с его вороным конем, подаренным ему отцом ко дню окончания школы, стояла молоденькая рыжая кобылка, увешанная различными мешками. Видимо, это и была та самая Ива, о которой вели разговор Люция и трактирщик.
- Простите, сеньор, но я все еще не знаю вашего имени – произнесла девушка, когда они оба уже были в седле.
- Барон Жад де Прайв к вашим услугам, мисс – он сделал шутливый поклон
- Благодарю за доверие, оказанное мне. Обещаю, что моя служба не разочарует вас, сэр.
- Да уж. Этого я никогда не переживу! – настроение его было веселым и усталость бесследно прошла. – А почему, интересно, ты не с кем не прощалась? Неужели за всю жизнь у тебя не появилось хотя бы… знакомых? – тон его был веселым, но сейчас он на самом деле был очень напряжен и ждал ответа.
- Я не местная. Недавно приехала к дяде. Он благословил меня в дорогу, а большего мне не надо ни от кого. – Было не похоже, что бы девчонка врала, но ее собеседник не особо привык доверять незнакомым людям.
Они уже отъехали на довольно большое расстояние от села, когда Жад снова заговорил.
- И как относятся родители к твоим путешествиям?
- Они умерли, но, думаю, они не возражали бы. Сэр Жад, мы направляемся в Пасанар?
- Нет, я хочу его объехать. Что-то имеешь против?
Люция отрицательно покачала головой – она поняла, что это был риторический вопрос.
Через несколько минут девушка увидела, что ее спутник заснул в седле. Тем не менее, лошади продолжали свой путь, и ей не оставалось ничего иного, как время от времени поправлять животных, которые так и норовили сойти с дороги. Иногда они и вовсе вставали на ровном месте, желая перекусить сочной травкой. Примерно через три часа, вместо обычных двух, они подъехали к городу Пасанар, но, помня желание своего нового сеньора, девушка сразу развернула лошадей в объезд городской стены. Все это время Люция размышляла о том, насколько сильно изменила свою судьбу. До сих пор ей было трудно поверить, что она решилась на спонтанный поступок, ведь раньше, как всегда говорил отец, она была нерешительна и слишком долго колебалась, когда это совсем не нужно. Но теперь с ней больше его нет, и за это время она уже сильно изменилась. Ничего не вернуть. И никого. Однако пока она сама жива, есть смысл бороться. Бороться просто за право жить. Сначала она не знала, возможно ли забыть эти кошмарные три дня. Потом поняла, что никогда их не забудет, но должна будет привыкнуть к воспоминаниям о них. Только потом, по сотому кругу обдумывая все, что произошло, пришла холодная уверенность – она ничего не смогла бы изменить.
Однако сейчас нужно решать другие проблемы. Для нее начался новый жизненный этап – и он так или иначе связан с тем человеком, который спит сидя в седле. У Люции было странное чувство, что она где-то его видела, что он не причинит ей зла… по крайней мере сейчас. Что ж, служба оруженосцем не так и плоха, даже очень не плоха. А потом, со временем ей, возможно, удастся устроиться в один из королевских отрядов, кто знает, вдруг повезет?
Лошади встали. Люция только сейчас обратила внимание на то, что они уже обогнули город и теперь стоят на развилке, что и послужило остановкой для лошадей – они не знали в какую сторону им нужно идти. Девушка протянула руку, что бы разбудить своего спутника, но тот не дал ей такой возможности – перехватив левой рукой ее кисть, правой он начал вытаскивать из ножен, что все это время мирно болтались, прикрепленные к поясу, меч. Затем на несколько минут замешкался, всматриваясь в ее лицо и ослабил хватку.
- Ты все еще здесь? – казалось, молодой борон удивился – Извини – на этот раз он кивнул на руки своего оруженосца где, по идее, уже очень скоро должен будет переливаться всеми цветами радуги синяк.
- Ничего страшного. Да, я не стала никуда уходить или возвращаться домой, если вы об этом. – Но сама почувствовала уважение к этому человеку, у которого так великолепно развиты рефлексы и столь острое чувство опасности от незнакомых людей. Люция удивилась, что у него было такое спокойное лицо, даже когда проснулся в непонятном месте и неизвестно с кем. Она пришла к выводу, что сможет с радостью служить такому человеку.
- Что ты знаешь об этих местах?
- Мы сейчас обогнули Пассанар. Если мы поедим направо, то выйдем к вечеру на Большой Тракт. Он соединяет столицу Изумрудного кольца и Гномий Астак. Но и туда и туда ехать довольно долго. Если поехать налево, то примерно через четыре дня проедим рядом с башнями магического ордена Рыжего Грифона. Куда идет дорога дальше, я не знаю.
- А дальше еще через три дня будет небольшой городок Тильсак. Вот туда то мне и надо. Ты все-таки со мной? Подумай еще раз, у тебя еще есть неплохая возможность вернуться домой и сделать вид, будто ничего и не было, что ты никуда не уезжала и жить той жизнью, что жила раньше. Где главной проблемой будет подгоревший кусок мяса, а самой страшной катастрофой – разбитый кувшин.

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
« Вернуться
Закрыть