Заметки
дневник заведен 18-03-2020
постоянные читатели [1]
закладки:
цитатник:
дневник:
[2] 20-04-2020 21:26
Motorola 68k

[Print]
Anselme Argonar
19-03-2020 01:49 Мышь-комбайн

Сегодня приобрел мышь-комбайн Citizen. Мышь-комбайн - устройство, сочетающее функции обычной мыши, калькулятора и нумпада (цифрового блока). Цифровой блок работает вне зависимости от того, прожат ли на основной клавиатуре NumLock. В принципе, насколько я могу судить, цифровой блок может быть превращен с помощью не слишком сложного переходничка между мышью и компьютером в блок программируемых клавиш. Более того, с помощью отдельной клавиши можно переключать режимы, обычный и программируемый, между собой.

Наличие калькулятора означает, что в мыши может присутствовать процессор, но для того, чтобы убедиться в этом, надо вскрыть мышь, ведь, в принципе, калькулятор можно сделать и на логике. Процессор в мыши нужен, и замечательно, что в этом направлении есть движение. Если бы в мышь был встроен еще и органайзер, цены бы ей не было, поскольку тогда ее можно было бы использовать как устройство для хранения паролей. Калькулятор же позволяет лишь расшифровывать цифровые аффиксы паролей или сокращенные формы ключей к ним, но проблема заключается в том, что не вполне ясно, каким образом передавать результат расшифровки и возможно ли это вообще, поскольку режим калькулятора и режим нумпада - это два разных режима.

Из-за ограниченности памяти мышь-комбайн саму по себе нельзя использовать как генератор длинных килобайтных ключей, но в качестве устройства ввода к такому специально сконструированному генератору она работать может.

Комментарии:
20-03-2020 22:27
Камрад
Первый вопрос, который возникает: а можно ли сделать разные программы под клавиши в мыши. Поясню: например мы хотим использовать мышь как игровую: можно ли сделать несколько разных конфигураций клавиш мыши для разных игр?
Камрад
Первый вопрос, который возникает: а можно ли сделать разные программы под клавиши в мыши. Поясню: например мы хотим использовать мышь как игровую: можно ли сделать несколько разных конфигураций клавиш мыши для разных игр?

Конечно можем, блок-переходник между мышью и ПК можно сделать каким угодно. Мышь служит исключительно генератором определенного количества разных сигналов, а как их модифицировать - это уже не проблема. Можно хоть клавиатуру эмулировать как на кнопочном телефоне многократными кликами-нажатиями кнопок. Все действия, которые мы тем или иным образом можем интерпретировать на самом компьютере, мы можем интерпретировать и в промежуточном блоке.

отредактировано: 25-03-2020 22:20 - Anselme Argonar

Камрад

Проверил, мышь может по нажатию специальной кнопки передавать результат вычислений на компьютер. Это означает крайне важную вещь, что манипулятор научился общаться с компьютером не только на языке символов, но и на языке чисел. Конечно же, числа в данном случае - это всего лишь последовательности цифр, но не составляет никакого труда научить или сам компьютер, или блок-переходник к нему, или любое другое устройство воспринимать быстрые последовательности символов как единый числовой объект и различать 12345 67890 и 1234567890. За примерами интерпретации цифровых последовательностей как целостных объектов далеко ходить не надо, это и alt-последовательности, и unicode-последовательности.

Вообще говоря, состыковка микрокалькуляторов с компьютерами - вещь далеко не новая, на эту тему можно было бы написать даже исторический обзор, но если говорить о мышах-комбайнах, здесь есть одно немаловажное обстоятельство. Передача символа или их последовательности важна не сама по себе, а в привязке к тому, над каким полем, над каким визуальным объектом осуществляется эта передача и результат может зависеть от расположения курсора на экране. Каждое новое устройство - это новый тип мышления. Появление мышей-комбайнов означает, что объект на экране, над которым в настоящий момент располагается мышь, способен принимать сложные управляющие сигналы. И теоретически мы можем разделить между собой сигналы, передаваемые с мыши именно этому объекту, и сигналы, посылаемые с клавиатуры всему активному приложению. Если угодно, первые сигналы можно назвать локальными, а вторые - глобальными, и мышь-комбайн представляет собой устройство, воплощающее в себе наше мышление в терминах локальных сигналов. Сигналов, локализованных в виртуальном пространстве, отображаемом на экране монитора. Это очень важный момент. Если говорить о реальности, то моя реальная речь в любой момент времени воспринимаема некоторым фиксированным множеством адресатов, причем воспринимаема вся в целом и в равной степени. В мире же локализованных управляющих сигналов непрерывный поток информации распределяется по адресатам, где каждый из них имеет доступ исключительно к своему "регистру". И этот единый непрерывный поток информации не является механической суммой отдельных подпотоков, так сказать "смесью обособленностей", но образует сам смысловую целостность, рассчитанную на скрытое взаимодействие адресатов между собой.

К слову, на этом принципе базируется и стереозвук (а, как следствие, и тета-модуляция), и стереоизображение в поляризационных системах и системах VR.

Тета-модуляция вспомнилась, наверное, неслучайно. Помимо пространственной локализации есть еще и частотная, в которой роль "регистров" выполняют форманты. Но это уже немного другая тема.

отредактировано: 04-04-2020 15:18 - Anselme Argonar

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть