Кинематографическое зло имею в виду. Киношное. Харизматичный Дарт Вейдер, белый Сарумян, неглупые братья Груберы из "Крепкого орешка" и прочие мегазлыдни - зло неправильное. Их уважаешь. Они герои. Этакие представители по связям с общественностью. ЧП "Минмонстрстрой". Я уже не говорю про фильмы тарантины или родригеса. Нехорошо это.
Хорошо, когда зло правильное. Сильное, злобное, неглупое. Но обязательно слегка отвратительное. И чуть-чуть придурковатое. Как кобра с лапой на брюхе. Есть желающие стать коброй с лапой на брюхе? Нет желающих. И правильно.
Вот немцы. Которые фашисты. В старых советских фильмах. Монокль, крысиная физиономия. Худой, слегка сутулый. "Я вас ненадолго оставлю, господа", - говорит он, вытягивая губы трубочкой. Затем снимает сетку с зализанных волос, проводит рукой по голове и выходит четким шагом. Он серьезный противник, кто бы спорил; но все таки противник. От слова "противный". Сука, фашыст проклятый.
Или вот если кто смотрел ангелы чарли. Про добро (а также эротику) речь не идет, так что тёток в качестве сил добра мы рассматривать не будем. Баловство это. А вот злыдень там хорош. Опять же - не главный харизматичный злыдень, а тот, черный, который на подпевках. Забитый папа из "back to the future". Неприятный тип. Но - стильный, элегантный и всё такое.
Лучше всего, когда зло равномерно размазано по всем участникам. Глубина слоя роли не играет. То есть есть люди неплохие, есть нехорошие. Но нам не нравятся все. Пример - "Snatch", он же "Большой куш" aka "Спизидили". Вот тут мегазлыдень правильный. Жалкий такой, в очочках. Пендос. Хорошее кино.
А те режиссеры, которые заставляют нас симпатизировать ублюдкам - просто больные на голову сукины дети. И выродки.
Анафема им.