A POSTERIORI
Guaranda
дневник заведен 02-02-2004
постоянные читатели [111]
Aivengo, AlekS, Antique, Araphel, azsh, be cool, Ben Gann, Bertie Ray, Bird, Black Dragon, Bladewalker, chasoslov, circles, Cold, color blind, Creative emotion, croix, Dark_Princess, Dita-sensei, DrFall, Electric_Powder, Eternity(ToSA), FerZ, Foxy M, Free Bird, Happines, Hella Cat, Hrushka, Ierou, iskatel, Israel, japanese, journalina, Lasto4ka, Leanhaum-Shee, may, meonline, M_a_X_S_A, Nevermore, Ni4ka, Noctuelle, ocean gipsy, Offline, opuncia, Outfinder, Panny, podokon, Predator, psi_amp, Rederick Asher, Roxana, Ryumaster Xellos, Santaglisimus, SharaWara, Skripka, Spasm, Sunny(kazan), SweetDreams, tishina, Tlenne, Turol, Uncatchable Jane, Varanis, veled, When I was mad, Wohltat, yamca, Zizzi, zusman, Адыг, Алиса_в_Зазеркалье, Альхен, Аспирантка, Букля_, Виль, Гайде, головная боль, девушка-тень, Дрема, Змея, калантайй, Квилл, киноклуб, Клепыч, Клуб КИНОпередвижка, Книжный Чертенок, Лунная Радуга, Любящая, Миррина, Мой Секрет, Моник, Москви4ка, не знаю как назвать, Неудачник, ПАРАД УРОДОВ, Полуэльф, Путник, Развратница, Риска, Ры, Скромняга-2, Скульд, Спирит, Т'хай'ла, Творческое Безумие, тебя, Тишина, Фай Родис, Хельг, шорох_ветра, Эленхел
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Бат-ям, Израиль, Москва, Россия
интересы [18]
психология, жизнь, любовь, я, творчество, Он - солнышко моё, моя малышка
антиресы [9]
зависимость, пустота, лень, безысходность
12-06-2005 07:09
Я тут думаю, может сюды выкладывать свои дивные опусы... хы, самой смешно их перечитывать после написания, ну чтоб совсем стыдно типо стало )))

Вот например из последнего
После подтверждения гипотезы о взаимосвязи проблем в эмоциональной сфере, в сфере общения с проблемами в сфере семейных отношений работа должна быть направлена в двух направлениях: индивидуальная работа с девочкой и мамой; игровая терапия в группе.
В данной работе будет рассмотрено второе направление.
Цель: преодоление проблем в сфере социальных отношений, агрессивности; формирования навыков для эффективного межличностного взаимодействия.
Задачи:
По окончанию игротерапии Настя будет способна:
1) предвидеть последствия собственных действий и действий других;
2) оценивать собственные чувства и чувства других людей;
3) конструктивно разрешать конфликты;
4) адекватно оценивать себя, свои слабые и сильные стороны;
5) к глубоким эмоциональным привязанностям не только к членам семьи;
6) лучше понимать социальные правила.
Этап: данное занятие может быть проведено как на втором этапе (объективирования трудностей), так и на третьем или четвертом. Возможно будет эффективнее его повторное использование, например, на втором и на четвертом этапах (как вариант в другой группе или в группе одноклассников), чтобы проследить динамику и результаты терапии.
Форма: естественно, групповая, так как основное направление работы налаживание коммуникации; закрытая.
Состав: 7-9 человек, скорее гетерогенная по гендеру, подбор детей по проблемам разнородный: к каждой Настиной проблеме по ребенку с подобной же, ещё гиперактивного (без агрессивных тенденций), ребенка с повышенным самоконтролем. Социально-экономический статус детей должен не сильно разниться. Возраст детей 9-11 лет.
Описание занятия.
1. Вводная часть.
1.1 Приветствие. (5 мин.)
Цель: установление первичного контакта.
Если участники не сформировали собственного способа приветствия, используются два варианта: вербальный – дети в кругу говорят все вместе громко «Привет!»; невербальный - хаотично перемещаясь по комнате и встречаясь с кем-либо, дети здороваются ладошками.
1.2. Разминка. (10 - 15 мин.)
Цель: все упражнения разминки задают группе настрой.
Упражнение “Спутанные цепочки”.
Автор неизвестен.
Цель: Развитие двигательной ловкости и интенсивного пространственного взаимодействия.
Психолог выбирает одного человека, который будет распутывать спутанные цепи и предлагает ему отойти к окну или выйти за дверь. Остальные участники занятия, взявшись за руки, начинают переплетаться между собой, но руки не отпускают. Затем приглашается тот, кто будет распутывать цепи.
Упражнение расслабления(повторяется каждое занятие).
Автор: последовательность действий была взята у К. О’Коннора, основой же, как я понимаю, являются упражнения йоги.
Цель: снижение тревоги, концентрация внимания, повышение физического и эмоционального самосознания.
Дети ложатся на пол (который покрыт ковром) и выполняют следующую последовательность действий: подогнуть кончики пальцев и ног – расслабиться, подтянуть колени к животу – расслабиться, втянуть живот – расслабиться, поднять плечи к ушам – расслабиться, сжать кисти в кулак – расслабиться, наморщить лицо – расслабиться. В данном занятие ведущим является уже один из детей.
Возможные трудности:
- на данном этапе все трудности, связанные с физическим исполнением уже остались в прошлом;
- ведущий может забыть порядок действия, и если сами дети ему об этом не скажут, стоит не афишируя этого напомнить ему то, что он пропустил. Так же исправлять иные ошибки допущенные ведущим (например, спешит и т.д.);
- отказ или нежелание лучше преодолеть, можно предложить просто лечь со всеми и закрыть глаза.




2. Основная часть. (приблизительно 30 мин)
«Игра с глиной»
Автор: К. О’Коннор.
Цель: в зависимости от того в какой этап будет включена может преследовать различные цели (диагностическую или терапевтическую), но так как в основе лежит совместное групповое действие, то задействуются (или диагностируются) навыки межличностного взаимодействия, приобретается опыт групповой работы (и самовыражения в коллективе). Стимулирует способности детей к предвидению последствий своих действий, к пониманию ценности чувств другого, к совладанию с фрустрацией.
Дети рассаживаются вокруг стола и каждому дается достаточный кусок глины. После этого говорится, что я начну строить, а затем каждый получит возможность добавить что-либо к первоначальной форме, используя свою глину. Детям нужно сказать, что их произведение не должно быть реальным или иметь презентабельный вид. Единственное требование: каждый делает добавление к исходной работе.
После объяснения психолог лепит из глины нечто, не имеющее определенных очертаний, и передает одному из детей, сидящих рядом. По мере того как дети работают, психолог поощряет их обсуждать работу друг друга, представлять и предполагать, что из этого может получиться.
По окончанию полученную фигурку фотографируют и разрушают, возможно, перед этим дав им возможность показать её пришедшим за ними.
Обсуждение с детьми важных для них ситуаций и происшествий, возникших в ходе игры.
Материалы, необходимые для игры:
- глина;
- дощечка (твердый картон), на котором лепят и который передаётся по кругу;
- полотенца (салфетки) для очистки рук после работы;
- фотоаппарат.
Возможные трудности:
- отказ из-за неумения лепить (описания последующих действий в самом занятии);
- вопрос «А можно ли…?» всегда предполагает ответ «Ты это должен решить сам»;
- разрушение ребёнком всего того, что сделали до него и негативная реакция группы: напомнить группе, что каждый может изменять глину по своему желанию, а сделавшему это ребенку назвать его действие и последствие этого;
- споры о том, кто имеет право на получившуюся скульптуру, снимаются сообщением, что её сфотографируют и она будет превращена обратно в глину.
3. Время свободной игры(20 мин).
Цель: понаблюдать за динамикой работы – для психолога, дети же тренируют приобретенный навыки.
Материалы:
- все доступные в игровой комнате.
4. Прощание. Опять же либо вариант придуманный детьми, либо повторение описанного в Приветствие с изменением смысла.
Продолжительность всего занятия: 1 ч. – 1 ч. 10 мин.

Критерии оценки эффективности занятий:
1) удовлетворенность детей и психолога ходом занятия;
2) вхождение Катей в группу и приём её детьми;
3) отсутствие пропусков занятий;
4) отсутствие отказов принять участие в чём-либо;
5) самостоятельное конструктивное разрешение возникающих конфликтов;
6) принятие правил группы и следование им;
7) возможно, возникновение к окончанию терапии более тесных взаимоотношений с кем-то из участников (дружба);
8) на завершающем этапе, когда девочка на занятия будет переведена в другую группу (и скорее всего с другой направленностью), перенос полученного в новую социальную ситуацию; тоже самое, если будет занятие с классом.
Комментарии:
12-06-2005 11:22
Камрад
Мамочки, что это?!!!! Это текст методички по дошкольному воспитанию? Или курс врача-педиатра? Дочитал до середины.... что бы это ни было, но штука чертовски сложная.
13-06-2005 00:47
Камрад
Ромм , это план занятия )))
20-06-2005 03:42
Камрад
Госсподи... Когда мне надо было в школе планы писать, я делал проще - забивал
20-06-2005 05:27
Камрад
Offline, ну если выбрать такое действие, то его последствия тоже можно предположить, а мне они не особенно нужны особенно после стольких усилий - это было очень просто )))

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть