Сказка о потерянных крыльях
Мильди
дневник заведен 01-02-2010
постоянные читатели [58]
3 CaHuTaPa, Amaeth, An-ka19, anna-morena, Astronok, blackberrry, Dreaming Orchid, Faerie Queen, Fleurell, Frederika, galynca, greshnaya, Handmade, Helga_, Humour_Club, Ierou, Jason Born Evgenevic, Krabich, Kukushetta, LA3APb, Liberta, Likani, luna-ta, MilediBlack, OOlong, santagito, SaraFoster, ShadowMirror, Slow Bomb, Sunlis, tacun, Toyka, Vedmara, wdsand, Анри, бабайка, ванимен, Влад Бершацки, Динго, ЗазнобА, Заноза, зет, Инквизитор, Кавай_Котэ-тян, Канцлер Ли, Канцлер_Ли, Коктейль Молотова, Леа Танака, Май, Маленькая Злючка, Мильди, Осень, Рэй, стикер, Тигрра, Украдка, Человек с котиками, Эль
закладки:
цитатник:
дневник:
хочухи:
местожительство:
Уфа, Башкортостан
интересы [26]
фантастика, сочинительство, комиксы, Photoshop, стихи, Семья, рисование, айкидо, творчество, издание книг
08-08-2014 14:58
Нравятся мне его видеоуроки по рисованию. Кратко, понятно, логично, и концентрированно, без лишней воды.

Вот этот - Gesture, про линию действия - вообще устроил мне левел ап. Я столько лет пыталась самостоятельно собрать в систему и вывести правило, почему некоторые рисунки выглядят мертвыми, а некоторые - живыми. А тут вот оно все, готовое. Мозг в нужном направлении заработал наконец-то. Приятно.

Комментарии:
08-08-2014 15:14
Камрад
И первый же пример - изогнувшаяся буквой зю "эротичная" фигурка женщины. Тебя, как феминистку, это не напрягло?)))
Нафиг вообще взяли девушку абсолютно голую? В трусах и лифчике она не могла бы становиться в эти позы? Парень-то в трусах, они ему не мешают позировать...
Камрад
Мужики без трусов тоже есть в других его видео, и тоже всякими буквами зю. Как, впрочем, и девушки в трусах.
Эх, доживу ли я до тех времен, когда люди перестанут так болезненно реагировать на наготу...
09-08-2014 20:30
Камрад
Мильди я нормально отношусь к наготе, просто как-то странно. Вместо лифчика и трусиков эта полоса. Чем это помогает понять материал? Хотя... может бретельки лифчика как-то пережмут мышцы, отчего картина изменится. Но в видео и не про мышцы-то речь.
слоумышленник
Мильди я же тебе говорил, а ты всё "я не такая у меня проблемы..". Нет никаких проблем, просто незнание, так что не заморачивайся и зубри правила-технику-рисуй комикс... а то я уже заждался что же там дальше.
Камрад
luna-ta Думаю, нагота понять материал в данном случае как раз помогает. Без одежды виднее, как человечье тело гнется, кожа тянется, образуются складки, изгибы и прочее. А различные позы буквой зю помогают потренироваться видеть во всем ту самую линию действия, которая gesture.
Рисование одежды - предмет отдельный, и там свои сложности. Вполне логично перейти к нему потом, а не пытаться ухватить все и сразу.

стикер Посмотрим ишшо. Люди-то после левел апа у меня лучше не стали. Ну и какбэ я, страшно сказать, семь лет рисую уже, за это время можно было до страшных вершин раскачаться, а не только-только начать азбучные истины усваивать. Похоже, я все-таки тормоз.
С комиксом, к сожалению, не могу ускориться пока. Тут смешное дело: сценария нет. Как не могу план книги накидать перед написанием, так не могу и комиксу написать сценарий, все хорошие мысли только по ходу дела появляются... и не всегда по расписанию. Так что я даже держу небольшой буфер на случай задержки, чтобы две новые страницы в неделю точно могли появляться. И тут я тормоз, да
слоумышленник
Как так нет сценария? А я думал, что у тебя всё давно написано, и ты "экранизируешь" текст, тем более, что в дескрипшене комикса указано, что комикс по рассказу. Кстати, на счёт сценария: ты по-моему, не соблюдаешь всякие киношные правила типа "показывай, а не рассказывай" -- это специально? Я просто не очень разбираюсь в фентези, возможно, там так принято, либо ты сознательно заставляешь героев пересказывать, потому что любишь когда всякие легенды и сюжетное прошлое. Если что, совсем не критикую, просто интересно. Я вообще не очень люблю правила повествования, в первую очередь из-за голливуда, снимающего все фильмы так, что ясно, что вот герой, раз он сейчас закончил перепетии и метаморфозу, он дозрел, и должен появиться злодей, и этот злодей тот будет тем дядькой что в начале фильма плохо посмотрел и украл ленточку обрызганую духами девушки героя. У тебя же вообще не ясно, что дальше будет и это клёво.

> Похоже, я все-таки тормоз.
> И тут я тормоз, да :)

Ух, двойная самокритика второй раз подряд. Зря ты так) я же нейротипичная мартышка, сейчас начну привирать, подбадривать и затягивать разговор, лить воду как это у нас принято, лишь бы собеседник знал, что на него обращают внимание, что он хороший, с ним общаются, за ушком почесали и всем с ним приятно из-за его достижений... Никакая нормальная критика уже невозможна в таких разговорах, а только сплошная похвальба и пустой трёп. Ну ладно, хватит, собрался, cut the chatter надеюсь всё же покритикую. Осторожно, стена текста.

Смотри что происходит: я люблю рассматривать граффити и детские рисунки мелками, и в принципе, вижу что косяки у всех одинаковые, и у тебя они такие же, как у всех. Примеры косяков:

1. Расстояние от дырке в ухе до носа и расстояние от дырки в ухе до затылка почти одинаковое. До носа, правда, чуть больше, потому что нос выпирает, а затылок нет, но когда рисуется разметка черепа, носа ещё нет, так что расстояние одинаковое. Это в теории. А на практике рисуется голова в 3/4 или в профиль, до носа нормальное расстояние, потому что лицо и щёки, а вот за ухом оставляется расстояние в 1-2 пальца и всё, уже край головы. Разве может в такой маленький затылок поместиться мозжечок? а как же шейные мышцы, они ведь большие и должны крепиться далеко, чтобы был рычаг? А как же парикмахерская? зачем парикмахерше ножницы длиной в 10 см если затылок длиной всего 2.5 см? Никто об этом не вспоминает, все рисют так, будто бы голова это только маска-лицо, на которую кое-как одет парик-причёска. Почему так? потому что все смотрят на лицо, а не на затылок.
Но на самом деле затылок тоже важен, это какбы багажник для багажа знаний, который должен вместительным и занимать место сзади головы, на затылке. (только не переборщи с размером багажника, а то получится чужой, который против хищника).

2. Виски не параллельны. Дужки очков параллельны, а виски нет, они чуть сходятся друг к другу, как боковые части четырёхскатной крыши дачного домика, как боковые стороны трапецивидной гири в 16 тонн, как боковые грани обелиска, ведра или тёрки, но не как боковые грани пирамиды или куба. Потрогай пальцами место между внешним уголком глаза и виском, кажется что там максимум полсантиметра кость, но если встать к зеркалу и посмотреть на себя анфас, то от края глаза до основания уха будет почти целый глаз расстояния. Почему на ощупь одно, а в зеркале другое? Потому что там где уши виски шире, чем там, где глаза. Значит, в анфас нужно делать больше расстояние от глаза до края лица, а в 3/4 меньше. Не все это понимают, и поэтому рисуют одинаково, отчего получается что у персонажа анфас нормальное лицо, а в 3/4 толстое.

3. Уши всегда должны быть на уровне глаз. Легко сказать, трудно сделать. Когда рисуется анфас или профиль, тут всё понятно, но если это 3/4 с поднятым или опущенным подбородком, то всегда косяки, у всех. Почему так? Это из-за перспективы. Когда рисуется эскиз черепа (шарик, челюсть, осевая линия, линия глаз) то горизонтальное "кольцо" вокруг головы, где глаза и уши, нужно нарисовать в своей плоскости, а из-за перспективы это очень сложно сделать правильно. Я обычно рисовал квадрат, а потом в него вписывал кольцо, это упрощало задачу, но не всегда. И вот художник, пока это ещё эскиз, ориентируется по черепу, и вроде всё правильно, но как только он рисует глаза и уши, мозг тут же переключается с черепной системы координат на лицевую. Момент переключения он такой незаметный, что художник вообще не понимает, что произошло, вроде нормально всё было, и вдруг из-за чего-то вдруг всё стало криво, глаза что ли нарисовались неправильно, голова или причёска -- неясно. Он начинает поправлять и в результате всё портит, хотя виновата во всём одна-единственная кривая линяя, кольцо для глаз-ушей, которое очень сложно правильно вписать, если не приучен к перспективе. Кстати, то же самое плечевой пояс, там те же самые проблемы.

4. Раз уж речь зашла о плечах, плечевой пояс тоже участвует в выражении эмоций, но скорее подсознательно, причём большинство людей не только не знают об этом, но даже не чувствуют, как работают мышцы спины и ключиц, не умеют и не могут управлять ими. Это неудивительно, так как там немерянно мышц, в спине, и у многих они заплыли жиром и закостенели от офисного сидения. В результате, понимания что конкретно с плечами нет, но фактически жесты делаются и эмоции передаются,а следовательно при рисовании все эти эффекты тоже работают и влияют на восприятие. Это сложно и тебе не следует с этим заморачиваться при рисовании, а вот при общении советую понаблюдать, будет ещё один канал для понимания что у собеседника внутри. Если интересно, я могу рассказать поподробнее об этом, меня немного учили.

--

Как видишь, всё очень очень сложно, и если ты считаешь, что семи лет достаточно, ты ошибаешься, тут непочатый край работы. Поэтом поверь, то что ты сейчас ощущаешь, что у тебя ничего не выходит это абсолютно нормальная реакция, большинство людей именно это же чувствуют, а потом делают неправильные выводы и бросают рисовать. На самом деле это просто такой глюк мозга, художественный вкус созревает быстрее, чем вырастают прямые руки и изучаются знания, и поэтому у каждого художника неизбежен момент, когда всё что руки делают всё глазам не нравится. Надо просто перетерпеть этот момент, по другому никаки. Окей, я думаю всё на сегодня.
10-08-2014 09:33
Камрад
Мильди Рисование одежды - предмет отдельный, и там свои сложности Облегающие трусики и лифчик? Я ж не про платья-майки говорю.

я же нейротипичная мартышка Это как?
Так много дельных рекомендаций. Вы художник?
Камрад
luna-ta Ты меня совсем запутала. То ты говоришь, что нормально относишься к наготе, то тебе позарез нужны трусы и ливчики на моделях. Короче, не знаю, что сказать в данной ситуации.

стикер Хвалить меня точно не нужно. Во-первых, это тянет за собой долгие пляски (благоданость за лесть, благодарность за благодарность, обмен комплиментами, сю-сю-сю-ня-ня-ня и т.д.), которые нужны, чтобы не случилось конфликта и хвалящий не обиделся, но, по здравом размышлении, совершенно бесполезны. А во-вторых, это не даст желаемого эффекта. Если я своими глазами вижу, что что-то получается у меня плохо, похвала со стороны или вводит в недоумение, если искренняя, или раздражает, если сделана из пустой вежливости. А что дела плохи, я вижу и осознаю, особенно в масштабе семи лет. Констатация данного факта - это просто констатация факта с последующими размышлениями о том, что же с этим делать, она делается не для выпрашивания похвалы.
Что меня искренне радует - так это когда хвалят саму историю (англоязычные читатели так и делают, о рисовке вообще не говорят ни слова, принимают ее как есть и не парятся). Писать истории я люблю и умею (собсно, это единственное, что я вообще по-настоящему умею), и уж если я что-то пишу, значит оно нравится мне самой, потому похвала здесь уместна и сигналит о том, что кому-то нравится то же, что и мне, и есть коннект.
Что до голливудского способа, то тут полное хз. Я привыкла рисовать громадные миры одними словами. Комикс - вынужденный кульбит в мире, где книги, сделанные из слов, банально воруют и издать/монетизировать их у меня нет никакой возможности. Поскольку опыта рисования комиксов у меня нет, мы имеем вот такую картинку. Где много слов.
И про сценарий. Да, я указываю, что комикс рисуется по одноименному рассказу, но также честно пишу, что он от оригинала сильно отличается. В рассказе было всего 6 страниц и 4 персонажа. Не было ни Риты, ни Никта, ни детей-пещерников, ни раптора, ни мамы-вождя, и сам мир был показан без подробностей. В комиксе вырисовывается более длинная и интересная история.
Даже если бы комикс рисовался точь-в-точь по рассказу, то у него все равно не было бы готового сценария. Сценарий - это не сам рассказ, а сухое описание действия, деталей и каждого фрейма на странице. Почему-то когда я пытаюсь что-то подобное сделать, я начисто перестаю видеть картинку, мир, историю и кружево связей между деталями. Пока не знаю, как это править и надо ли. Пока что мой метод был очень хорош при создании текстовых книг. Возможно, он сгодится и для комикса.
И советы...
Голову рисовать не так трудно, как кажется. Мне нравится вот этот метод: http://youtu.be/1EPNYWeEf1U Им можно рисовать голову с любого угла, даже впадать вот в такие крайности http://youtu.be/PgK90TpV5fA , при этом и уши, и все остальное будет на месте.
Сложнее с движениями. Да, все части тела участвуют в выражении эмоций, но если начать рассматривать их отдельно, получается полный треш. Секрет все-таки, в линии действия, в gesture. Когда удается ее поймать, все встает на свои места. Но, видимо, чтобы научиться ловить ее всегда, а не от случая к случаю, а тем более, выдавать "из головы", нужно перерисовать немало голых моделей, согнутых буквой зю.