Замок доброго ситха. Заметки на полях.
Darth Kenoby
дневник заведен 29-06-2008
постоянные читатели [90]
Alexandria_, Amaeth, AndrewN, Anvielle, apple strudel, BlackDrago, blackpuma_lara, Busi, Charly, chaykayf, Darth Juu, Darth Kenoby, Darth Schturmer, Darth Whillmar, Dashing, dyn_dyn, Emilia, Farrant1, Hard Angel, i-lightning, Immagine, IRINA Z, Just A Kid, Kretik, Lady Xerra, Lady_Cherry, Lheire, Magnifique, Manechka, MeW, miss_Q, mydog, mysoli, Njra, No-Spa, Paz, Phenix, Q-River, RYZHAYA, SIRI, Snip-Snap, Snow, Stamina, Starhunter, Svetkin, Svetlanchik, tagetes, the_Dark_One, Undina, vacuum, veranka, vetochka, Victory, Volkodav, Wasteland_Banshee, Wolfram, ysnyvshaya, Агни, Алькор, бабайка, Ведьма с Портобелло, Веселый Джокер, Герр Зайчег, голоса в моей голове, Гравитация, Душа Радужная, Ёженька, злая птичка, Илорна, Канцлер Ли, Канцлер_Ли, Кирара, Консуэльйо, Ланочка ПМ, Ленчка, МаУ, Молитва, некто Пат, О-20, Осчастье, Разбитое сердце, РыжаяТигра, Сайоко, Сири, Солнце за мной, стикер, Стюша, Тарантул, Тихий океан, ТотКтоЯеСтЬ
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Воронеж, Москва, Россия
интересы [23]
звездные войны, Юриспруденция, оружие, Fallout, Холодное оружие, макроэкономика, экономика, экология, Энергетика, Военное дело, стрелковое оружие, логистика, Климатология, Правоохранительная деятельность, Инженерная деятельность, Природоохрана, Инженерная экология
23-05-2018 16:06 "Пассажиры" - хорошо устроились, или невозможный ВИП-круиз в космосе
Решил тут поднять тему относительно несвежего уже фильма. Что-то вот захотелось ... Я на этот фильм ходил ажз в кинотеатр (ну, то есть смотрел по выходу; да, торможу). ПРишел я с сеанса со смешанными ощущениями. С одной стороны, фильм-то хороший ... С другой, у меня было ощущения конкретно так обманутых ожиданий. В которых, напрямую рекламщиков фильма обвинить нельзя - типа, мало ли, что ты сам себе там навыдумывал после просмотра трейлера, мы этого в прямую не говорили. Да. впрямую действительно не говорили, но сам трейлер был смонтирован так, что возникало ощущение какого-то страшного заговора, происходившего с непосредтсвенного ведения команды, в который случайно оказался вовлечен ГГ.

Чтобы не быть голословным, посмотрите пока трейлер:



Посмотрели? Отлично, идем дальше.

То есть ощущение чего-то мрачно-таинственного, происходящего при непосредственном участии команды и по зловещему плану. Ну, там, социальный эксперимент, например, а-ля программа "Убежищ" Vault-Tec из Fallout (кстати, впечатление именно такого убежища и составлял невскрываемый бронеотсек экипажа, даже дверь чем-то похожа).
А тут, оказалось, что все это типа случайно. Ага, случайно ... Такие случайности оставляют ощущение целого оркестра роялей в кустах, что впрочем попытались как-то сгладить слоганом фильма "Они проснулись неслучайно" (что, впрочем, послужило дополнительной лопатой угля в топку паранойи по поводу зловещего замысла). дальше идут спойлеры и некоторая моя ругань на фильм, кто не хочет, может не читать




Итак, сначала определимся с, так сказать понятийной базой, а конкретно, с системой ценностей - проще говоря, за что я ругаю фильм, а за что - нет.

1. Я не ругаю фильм за то что, это мелодрама в НФ-антураже, и вообще, "Космический Титаник". Во-первых, Титаник, который фильм, отхватил мешок оскаров, да и в целом, весьма неплох как кинематографическое произведение, поэтому те, кто пытается таким сравнением фильм оскорбить, напротив поднимает его на новую высоту. Так что, да, космический Титаник, но только не надо произносить это так, как будто это что-то плохое. Это ничуть не умаляет достоинств ни одного кинопроизведения, ни другого.
Как ничуть не плох факт мелодраматичности истории. Строго говоря, а что такая история невозможна, оттого, что дело происходит на борту звездолета? Там должны находиться только суровые превозмогатели, а романов быть уже и не может? Это вы, ребята, залом ошиблись, вам на тот сеанс, что проходит по департаменту жанра "соцреализм".

2. Я не буду присоединяться к хору голосов, верещащих, что они шли на добротную научную фантастику, а попали на пошлые сопли в сахаре.
Во-первых, соплей в сахаре там нге было, все было ровно, чувства были вполне естественны, кроме того, не было никаких высосанных из пальца решений и действий - с мотивацией персонажей все было весьма неплохо, живые люди в реальном мире вели бы себя в схожей ситуации примерно так же, так что драматургия там вполне хорошая, на мой, дилетантский, разумеется, взгляд.
Во-вторых. А это и есть, блин, добротная научная фантастика! Просто в качестве драматической составляющей взят конфликт не из приключенческого романа и не производственной драмы, как обозначенные выше любители соцреализма любят, а из мелодрамы и просто драмы - то есть из жанров про взаимоотношения людей. Это называется "гуманистическое искусство", где в центре человек со своими проблемами, а не мужественное превозмогание а-ля "пионеры космоса" (за этим - ко мне, проанонсирую, пишу сейчас про "пионеров" как раз ) и не детальное описание шестеренок в гипердрайве, столь любезное сердцам технофашистов. Собственно, гуманистический подход имел место быть и в классической "твердой НФ", в непринадлежности к которой фильм любят обвинять. Вон, Шекли, или Хайнлайна почитайте - там каждое второе произведение гуманистическое, а у Дика - так и вовсе - каждое первое. Просто там были другие проблемы и другие переживания. А в данном случае тому самому человеку с его проблемами в комплект придали еще другого человека, противоположного пола, чтобы еще проблем добавить.
Но, гуманистический подход не делает фильм "нефантастикой". Просто мелодрама на первом плане, видимо, отвлекла технофилов от фантастической составляющей. Если это так, у меня для них плохие новости: зрение у вас, граждане, как у вороны - дальше первого плана нихрена не видите. Это самая что ни на есть традиционная НФ, в самом своем кондовом виде. И если это - не фантастика, то что тогда? Чужой завет (в смысле, Чужой: Завет) с его шлянием по незнакомой планете в шапках-треухах?! Они бы еще сразу в трусах бы пошли, не натягивая ушанок - ачетакова? Да и к иконе технофилов, Марсианину, тоже достаточно вопросов. Нет, уважаемые, это самая что ни на есть настоящая НФ. В активе: проработанность деталей технологического устройства, общая обоснованность и продуманность. В целом. А вот про частности как раз и поговорю ниже, отдельно, только они не столько технического характера, сколько из области здравого смысла именно конкретной модели мироустройства (скажем, в советской НФ на такое никто и внимания бы не обратил, потому что логика людей социалистического мира была немного другой). Чтобы не быть голословным, приведу пару примеров технической проработанности. Искусственная гравитация. Путем вращения корпуса, которому именно ради этого придан избыточный радиус. Которая сразу же пропадает, если вращение останавливается. Вот тут - респект, мало где с этим заморачиваются, зачастую она в НФ-фильмах просто есть. Даже в "Горизонте событий", где вспомнили о такой вещи, как магнитные ботинки к скафандру (тут они тоже есть, кстати). Даже учли то, что купание в невесомости смертельно опасно - Авроре было очень трудно выплыть из "пузыря" воды из бассейна потому что ... правильно - архимедовой силы-то нету! А попытки судорожно шевелить лапами приводят только к кувыркам на месте, потому что - невесомость. То есть учли даже такие вот мелкие нюансы - молодцы. А дерево на корабле, имхо, мало чем отличается от картошки на Марсе из "Марсианина". В конце концов, герой проделал примерно тот же перечень работ, что и Марк Уотни. За исключением пары пунктов, потому что ему не надо было добывать воду и удобрения - у него уже это все просто было на складе (чай, не марсианский зимовщик, а планету колонизировать летел). Ну и милые детали, добавляющие стройности картине, типа лага в доставке сообщения на землю в пятнадцать лет, прилагаются. Сама по себе экспедиция с точки зрения научного обоснования выглядит стройно и логично. С экономической точки зрения возникает пара вопросов из разряда "Нахрена?", это да, но с экономической составляющей, если приглядеться, у любой НФ всегда были крупные проблемы.

3. Я не буду предъявлять претензии к героям и вторить ордам школоты (в конце концов, я уже в два раза ее старше ) о том, что герой тряпка, размазня и лузер, а героиня - тупая пизда и кисо. Просто потому, что это - не так. Герои - нормальные и весьма неплохи с чисто человеческой точки зрения. У Авроры были все основания вести себя так, как она себя вела. В конце концов, а вы бы не обозлились на человека, который объективно, сломал вам жизнь? Вот то-то же ... Что до героя, то все кто говорит, что мол, вел себя, как лох, вот они бы развернулись ... Вы в такой ситуации не были, вы как вы бы себя повели не знаете, и не можете гарантировать, что не впали бы в депрессию и не пошли бы в итоге на подлость, что не мешает нам его, конечно, осуждать. Просто нужно помнить, что это не хикки-задрот в современном обществе, а, фактически, персонаж робинзонады (а Аврора - типа, Пятница ). В целом же герои - нормальные живые люди, а не куски картона, и ведут себя соответственно.

Ну, с не_недостатками, плавно переходящими в достоинства, разобрались, перейдем, к собственно недостаткам.

1. Как я уже сказал, рояли. То самое они проснулись неслучайно. Ну да бля, неслучайно - авторским произволом. Это ж надо, какая редкая удача-то, что из скольки-то тысяч пассажиров земледельцев, строителей, ботаников, торговцев и прочих проснулся именно инженер-ремонтник, а! Ну тот, который в итоге спас корабль и всех пассажиров, именно потому что МОГ спасти, в силу квалификации. А проснулся бы какой-нибудь художник, или, фермер, хотя бы - и чего бы он сделал? А может, это просто рояль? Ах как хорошо, что случайно также проснулся старпом корабля, который знал матчасть, и посильно помогал инженеру в устранении неполадок, вот повезло-то. Ай, какая удача, что это был высокопоставленный член экипажа, ID которого дает право проходить во все помещения. включая рубку и реакторный отсек, а не какой-нибудь бесправный третий помощник бортмеханика! Сколько уже счастливых совпадений насчитали? Три? Не многовато? А, еще: как хорошо, что еще была Аврора, которая страховала в приборном отсеке - это уже четыре. Ну совсем-совсем все случайно и просто так удачно совпало!
Вот это, извините - уже недостаток сценария.

2. Собственно то, почему я озаглавил свой пост так, как озаглавил.
Вот смотрите. У нас есть корабль, предназначенный для транспортировки гражданских лиц куда-то в дальние галактические ебеня. Предполагается, что данные лица большую часть полета проведут в криосне (собственно, по-другому и не выйдет, лететь девяносто с чем-то лет, и ни у кого из пассажиров не было никакого желания на этом самом корабле состаритсья и умереть. Кроме того, это же жратвы не напасешься). Для этого у нас есть криокапсулы. И как устроены эти криокапсулы? О, очень интересно! Дело в том, что они, так сказать, одноразового действия. Что, собственно, и составило огромную проблему для проснувшегося героя - заснуть назад он не мог в принципе. Ни в автоматическом режиме, ни с посторонней помощью - никак. То есть, надо полагать, что данные капсулы либо имеют всего один "криозаряд" на весь полет, после чего их мощности хватает только на то, чтобы поддерживать стазис, либо они в принципе не умеют замораживать/погружать в сон - только поддерживать, а погружение пассажиров в сон производится на Земле/околоземной орбите в стационарных условиях и далее так на весь полет (непонятно, правда, как при таком раскладе Аврора собиралась вернуться обратным рейсом, вряд ли для нее одной везли с собой криоустановку). Чисто теоретически такое инженерное решение понять можно - речь идет об удешевлении конструкции. При этом, ясно, что капсулы экипажа были автономными и многоразовыми, что логично - им еще назад лететь. Но экипажа-то не несколько тысяч человек, поэтому сильно это конструкцию не удорожит. Но остается ряд вопросов, как чисто организационного плана, так и вопрос устойчивости к нештатным ситуациям. Например: есть ряд пассажиров, у которых был билет "в оба конца", как та же Аврора. Немного, но было. Как предполагалось морозить их для обратного рейса? Далее, на корабле могут происходить тревоги вследствие нештатной ситуации. Не стоит ли разбудить для этого пассажиров? Хотя, с другой стороны - а куда ты с подводной лодки в cтепях Украины со звездолета в космосе денешься? Это же даже не орбитальная станция, откуда людей можно забрать челноком, теоретически. Так что, возможно, действительно проще не размораживать, а отстрелить отсек целиком, предварительно послав сигнал бедствия, пусть так в криосне и дожидаются спасения, может, лет через тысячу и спасут ... Но, могут же быть и просто сбои автоматики, навроде того, что разбудил героя. Не стоит ли оборудовать отсек резервной системой засыпания на случай таких сбоев? Видимо, транспортной компании просто насрать. И вот в свете этого самого "насрать", сопровождаемого борьбой за экономию трех копеек на криокапсулах, вдвойне непонятным становится то, за каким бесом для отвоза людей на далекую планету, во время которого эти люди большую часть времени будут спать, отгрохали космический, мать его, Ритц-Карлтон?! Не, ну серьезно, мы экономим копейки на жизненно необходимом инженерном обеспечении, но при этом тратим кучу бабла на создание дворца с маршевыми двигателями и криоотсеком! Вот как-то в убогую космическую "бочку" у которой помимо двигла была еще рубка, криокапсулы, багажные шкафчики и все (не исключаю, что даже пассажирских туалетов не было, ну или был один на весь корабль - чисто такой космический рейсовый самолет-маршрутка) из "Аватара" верится, если честно, больше. То есть, нахрена для тупо транспортировки людей с билетом в один конец было отгрохивать круизный лайнер, я вот о чем. Если уж мы существуем в парадигме касимальной экономии денег (а это так, см крикапсулы), то большая часть корабля должна была быть просто гурзовым отсеком, в котором, в том числе, были бы установлены эти долбаные криокапсулы, и люди должны бы были быть там на позициях груза. Так их перевозить просто дешевле (да, я гнусный капиталист, который считает каждую копейку, это моя профессия, между прочим). Это вам что, советская НФ, где денег вообще не считали, или западный мир капитала? Раз уж сэкономили на безопасности в случае с криокапсулами, то на комфорте пребывания тем более должны бы были сэкономить - ну это блин законы ценообразования так работают. Это должно было бы быть что-то типа как раз корабля из Аватара, или из многострадального Чужого, который с заветом - короче, люди штабелями и максимальная экономия. Да и разбудить их можно было бы уже на орбите, а не на подлете, за четыре месяца. Их же все эти четыре месяца кормить надо! Да и все эти круизные условия были тоже рассчитаны как раз на эти самые четыре месяца пребывания в бодрствующем состоянии перед прибытием. И все это вот (бары, рестораны, спортзалы, бассейны, столовая, все включено в стоимость билета), подозреваю, стоило гораздо дороже, чем стоили бы модули для повторной заморозки. Еще раз: это не мир победившего социализма, где государство просто ставило задачу и выполняло ее за свой счет, а люди были либо ресурсом, либо выгодоприобретателем - вот там, подозреваю, действительно могли бы сделать круизный лайнер, просто чтобы советские граждане люди улетающие навсегда чувствовали себя комфортно. Тут же у нас вполне себе капиталистический монстр, более всего заинтересованный в максимизации прибыли. Которая при фиксированной цене на билет заключалась бы в сокращении издержек до минимума. Ну, то есть вариант Чужого или Аватара. Причем, на обратный рейс вообще должна была бы отправиться тупо отстреливаемая "капсула" с отсеком экипажа. Но тут - опционально, уж что дешевле вышло бы. Хотя, тогда, конечно, сюжет бы не случился - герой бы либо повесился, либо умер бы от голода в первый же год пребывания на корабле.

3. Мотивация Авроры. Не та мотивация, что у поступков в фильме, во время событий основного сюжета, с ней, как я и говорил уже, все в порядке. А та. которая из предыстории персонажа, то есть мотивация принятия решения о полете. Дело в том, что она - не колонист, в отличие от остальных пассажиров, она - турист. В чем отличие? Колонисты улетали навсегда, навсегда вычеркивая себя из земной жизни и планируя начать полностью новую жизнь на новом месте. Еще одно свидетельство того, что перед нами - суровый и мрачный капитализм - земное общество избавлялось от лишних людей (а иначе, нахрена вообще нужен был бы весь этот цирк с колониями - ежу же понятно, что комфортнее, чем дома все равно не будет), так еще и за их же собственный счет! Ну, это как если бы вам это было нахрен не надо, вас все устраивало бы, а к вам пришли и сказали: "Собирайся, твой кирпичный дом на Профсоюзной сносят, а ты переезжаешь в панельку в полтора раза меньше за МКАД, расходы на переезд - за твой счет". Ой, подождите ... Кажется именно так уже и делают ... Так вот, каждый из колонистов принимал нелегкое для себя решение, у каждого была какая-то своя, но по крайней мере объективно понятная мотивация принятия такого без сомнения сложного решения, ведь по сути человек навсегда вырывал себя из привычного хода событий, из круга друзей, родни, вообще всего, что оркружало с детсва. Для близких, он - фактически то же самое, что умирал, тут даже переписка невозможна была, срок прохождения сигнала - порядка тридцати лет. Пока письмами с ответами по одному разу обменялись - глядишь, уже и жизнь почти прошла. Я это пишу, чтобы все поняли степень запредельности ситуации - это даже не уплыть на Мейфлауэре, там хоть письма доходили. Иногда. Решение, несомненно, трудное и, что самое неприятное - необратимое. Как только включилась главная силовая установка корабля - повернуть назад уже нельзя. И каждый был очень серьезно взвесить все "за" и "против" перед принятием такого решения. В любом случае, у каждого были свои достаточно глубокие причины на такой поступок. Например, главный герой считал, что ему просто не осталось уже места на Земле, в новой структуре общества. "На Земле больше никто ничего не чинит, теперь все сразу меняют", - его слова. А Хомстед-2 был для него как второй шанс, на жизнь в обществе, в котором он и его навыки будут востребованы. На Земле он был, строго говоря, никем (или стал бы, со временем), в новом мире у него появлялся шанс стать значимым человеком, и он решил рискнуть. А какие такие глубокие причины были у Авроры (которая купила билет в два конца - в с возвратом на Землю)? Преуспевающей писательницы, у которой и так жизнь была устроена на годы вперед, до самой смерти. Мир посмотреть и написать об этом книжку?! Первые в истории путевые заметки космического туриста?!!! Офигеть мотивация! Да, возможно, она бы получила большой куш за такое уникальное произведение (а возможно - и нет), но у нее-то так вопрос не стоял! У нее и так с личным состоянием все было прекрасно, а такие серьезные решения, как навсегда попрощаться со всем, что тебе дорого принимаются только когда на весах - вопрос жизни и смерти в буквальном смысле слова. И в связи с этим вопрос - "Нахрена?!" Она, так же как и колонисты, попрощалась с семьей и друзьями навсегда, причем "навсегда" - совсем не фигура речи. Но если те прощались, чтобы начать новую жизнь, потому что в старой для них не было места, то эта туристочка - чтобы смотаться на другую планету земного типа, пару месяцев, пока идет подготовка обратного полета, пооколачивать там груши, посмотреть на другую планету и попытки колонистов обустроиться, после чего вернуться обратным рейсом на Землю. Двести лет спустя после отлета. Когда и где ты уже нахрен никому не нужна - не останется ни твоих друзей, ни просто людей, что знали тебя лично, ни, скорее всего, твоих фанатов. И не факт, что твое бизнес-мероприятие даст какой-то эффект, возможно твоя книга через двести лет будет никому не интересна. И ради этого ты отказалась от всего, что, без преувеличения, составляло твою жизнь?! Еще раз: Нахрена?!!!

4. Еда. Та самая, из автоматов в столовой. Возможно, кто-то и не понял при просмотре, поэтому поясню: своей жизнью в течение еще лет эдак шестидесяти сверх расчетного лимита, плюс еще лет двадцать жизни их потомка они должны были основательно объесть всех прочих. Можно сделать простой математический расчет запасов рациона, но мне лень. Арифметика там простая: общее кол-во еды = дневной рацион X кол-во пассажиров (~ 5000) X 120 дней. 600 000 рационов. А теперь из этого числа вычесть рационы на три рыла X количество дней в 80-ти годах. Ну, в общем, понятно. Для всех, кто питает иллюзии по поводу синтетической еды. Она, может, и синтетическая там была, но вот запас массы исходного вещества все равно был рассчитан на определенное количество дней кормежки. Чудес - не бывает, корабль - не резиновый, а закон сохранения массы никто не отменял.

5. Мотивация членов экипажа. Вообще, для такой миссии логично было бы готовить экипаж строго на полет в один конец (да и корабль делать одноразовым - так дешевле). И, по совместительству, дать им еще "гражданские" профессии. Они например, могли бы стать первой администрацией колонии. Но, раз уж избрали такую модель, то тогда - вопрос: а на что рассчитывали члены экипажа? Это надо быть очень интересными личностями, чтобы избрать вырывание себя из хода событий на профессиональной и постоянной основе. Ведь на них распространяются все те же принципы, что и на колонистов с туристкой, только неоднократно - один рейс, второй, третий. Семьи за это время не станет десяток раз уже, просто по естественным причинам, если только их всех в стазис не засовывать. И нафига такая жизнь? То есть, люди крайне специфического типа.

6. Ну и напоследок: а не уместнее было бы держать на корабле "дежурную смену", которая не спит? Ну, хотя бы из трех человек, хотя бы на пару лет смена/вахта. Чтобы не возникало такого, как в фильме.

UPD: Забыл.
7. Автодок. Долбаный автодок, который находится в отсеке экипажа (а не в зоне общего доступа, что было бы логично с точки зрения организации врачебного приема), существует строго в единственном экземпляре и допускает к операциям с ним только по браслету члена экипажа. Разве смысл автодока не в том, чтобы исключить должность корабельного доктора, нет? Нахрена он тогда вообще нужен, если активировать этот автодок все равно придется доку живому, обыкновенному. Ну и какой смысл от всего одной капсулы на 5000 пассажиров, плюс пару десятков членов экипажа? Вот, это, что, блять, такое?! Бред какой-то ...



Комментарии:
Шагающий танк (с)
Да, нафига при таком способе доставки надо было отгрохать роскошный круизный лайнер - это серьёзный вопрос. И с остальными недочётами согласен, кроме мотивации Авроры улетать. Творческий человек, ну вот так вот захотелось - это ещё и халявный способ увидеть земное будущее. Забить на всё окружение ради какой-то идеи, податься куда-то за тридевять земель и остаться там - сколько такого и в реальной истории было. Можно спорить о целесообразности этого с самой Авророй, но нельзя отрицать, что такое вполне могло случиться.

В целом мне фильм понравился, и некоторыми упомянутыми тех.мелочами, и персонажами.

Намедни тут прочитал и посмотрел "Аннигиляцию" - это мировой бестселлер, и снятый по нему фильм с Натали нашей Портман. Ну что сказать - фильм и книга стоят друг друга. Вот там уж персонажи так персонажи. Несколько БЕСПРОСВЕТНЕЙШИХ дур-куриц, в качестве КОМАНДЫ (хаха) отправленных в спёртую из "Пикника..." Зону. Знатную двойную моральную травму я получил! Обычно при экранизациях либо книжка как минимум любопытная, либо в фильме режиссёр показывает какие-то новые грани, удачно дополняющие книгу. А тут даже не знаю, что хуже было...

И в качестве апофигея - книга получила знакомую всем любителям фантастики премию "Небьюла". Такая вот нынче фантастика. На фоне таких произведений "Пассажиры" - не просто неплохой фильм, а безоговорочный шедевр.
Камрад
Творческий человек, ну вот так вот захотелось - это ещё и халявный способ увидеть земное будущее. Забить на всё окружение ради какой-то идеи, податься куда-то за тридевять земель и остаться там - сколько такого и в реальной истории было


Ага, Полем Гогеном пример звали, слышали-слышали. Но у того все равно, у того была возможность вернуться в любой момент, а вот тут - необратимо.

Намедни тут прочитал и посмотрел "Аннигиляцию" - это мировой бестселлер, и снятый по нему фильм с Натали нашей Портман. Ну что сказать - фильм и книга стоят друг друга. Вот там уж персонажи так персонажи. Несколько БЕСПРОСВЕТНЕЙШИХ дур-куриц, в качестве КОМАНДЫ (хаха) отправленных в спёртую из "Пикника..." Зону. Знатную двойную моральную травму я получил! Обычно при экранизациях либо книжка как минимум любопытная, либо в фильме режиссёр показывает какие-то новые грани, удачно дополняющие книгу. А тут даже не знаю, что хуже было...


Не знаком.

И в качестве апофигея - книга получила знакомую всем любителям фантастики премию "Небьюла". Такая вот нынче фантастика. На фоне таких произведений "Пассажиры" - не просто неплохой фильм, а безоговорочный шедевр


А Лунный свет, или Форма воды - оскара. Просто эксплуатация "правильной темы", или "правильных персонажей". Хотя "Охотниц" не спасло, хотя там просто про идиоток и для идиоток, т.е. даже так - без вариантов, что ж теперь ...
23-05-2018 23:43
Камрад
Но, могут же быть и просто сбои автоматики, навроде того, что разбудил героя. Не стоит ли оборудовать отсек резервной системой засыпания на случай таких сбоев?


Чтобы герой не лез неисправности чинить, а, зевнув, условно повернулся на другой бок и спал дальше?

Еще раз: это не мир победившего социализма


Погодь, а где нам раскрыли, чем живёт актуальный событиям подлунный мир? Понять это по можно по тому, как раскрывается экономика, но, как ты выше указал, экономика в НФ почти никогда не дружит с логикой. Если капитализм - это экономия на булавках и всё вот это, то каким из мотивов капитализма и какой выгодой объясняется сам факт полёта 5268 человеков на оснащённом последними технологиями корабле для колонизации нового мира в 120 годах полёта от Земли? На каком вообще ожидании прибыли может быть основано подобное предприятие, даже если бы их даже штабелями в одну общую криокапсулу сложили? Это они проведут время в гибернации, а на Земле только их полёт выйдет на 240 лет + время на постройку станции.

Да ты и сам это заметил:

И не факт, что твое бизнес-мероприятие даст какой-то эффект, возможно твоя книга через двести лет будет никому не интересна.


Выходит так, что более-менее объяснимым это выглядит только если..

это мир победившего социализма, где государство просто ставило задачу и выполняло ее за свой счет, а люди были либо ресурсом, либо выгодоприобретателем


Так и Аврора, будучи слегка не от мира сего и вне понимания обычной человеческой логикой, могла бы романтизировать это своё приключение с возвращением.

а и все эти круизные условия были тоже рассчитаны как раз на эти самые четыре месяца пребывания в бодрствующем состоянии перед прибытием.


Кстати, интересный момент. На корабле у них - бассейны, спортзалы и пр. На новой планете - колонизация и гарантированный выживастик в чужеродной среде. Вопрос: как выгнать всё это разнородное население с комфортного корабля на планету?

Арифметика там простая: общее кол-во еды = дневной рацион X кол-во пассажиров (~ 5000) X 120 дней. 600 000 рационов.


"Кто ж так строит?" В таких делах, как и прочих подобных, никто в трезвом уме на чистую арифметику не рассчитывает. Добавь питание после 4х месяцев полёта, плюс хотя бы на год-два жизни до развития местного сельского хозяйства до более-менее адекватного уровня, и полученное умножь на 1.5-2 - чисто для подстраховки. Овраги же!

Ну, хотя бы из трех человек, хотя бы на пару лет смена/вахта.


Скучающий солдат хуже диверсанта Тут уж либо все спят, либо никто.

Автодок.


Автоматический комплекс лечения. В замурованной кабине экипажа. Открывается только браслетом экипажа. Ты всё сказал, но ещё прикидываешь, как он будет 5 тыс. колонистов пропускать? В смысле, почему ты решил, что он вообще про них? Очевидно, что он для экипажа. Можно, кстати, предположить, что это некая новейшая разработка времён вылета корабля с Земли. Уже не экспериментальная, но ещё не серийная, при этом показавшая свою высокую эффективность.
Камрад
Volkodav

Ну вот лишь бы поспорить, а ...

Чтобы герой не лез неисправности чинить, а, зевнув, условно повернулся на другой бок и спал дальше?


А герой и не должен чинить неисправности. Это должен делать вахтенный механик. Да-да, та самая вахтенная смена, которой в этом фильме внезапно нихрена нет. Там вообще непонятно, зачем команда, если по первоначальному сценарию корабль прекрасно садился в автоматическом режиме. Ну ладно, конкретно в фильме этого не было (первоначальный сценарий содержал еще больше глупостей).

Погодь, а где нам раскрыли, чем живёт актуальный событиям подлунный мир? Понять это по можно по тому, как раскрывается экономика, но, как ты выше указал, экономика в НФ почти никогда не дружит с логикой. Если капитализм - это экономия на булавках и всё вот это, то каким из мотивов капитализма и какой выгодой объясняется сам факт полёта 5268 человеков на оснащённом последними технологиями корабле для колонизации нового мира в 120 годах полёта от Земли?


Да элементарно той выгодой, что летят они все за свой счет. Они заплатили уже за билет из своего кармана (это есть в фильме), плюс, видимо, есть какие-то госсубсидии за освоение новых земель (выпихать народ подальше с Земли, а то развелось много), с которых компания Хомстед тоже получает свой куш. Ну и да, компания называется Хомстед, как и планеты, вот ведь совпадение-то. На самом деле, нет. Не совпадение. Планеты, судя по всему, являются чем-то вроде корпоративной фактории компании, отданной ей на откуп. Ну примерно как Ост-Индия для британской Ост-Индийской компании. Либо какая-то концессия на освоение. В любом случае, бабки свои корпорация получит, и это даже упоминалось в фильме, что на колонизации Хомстед-1 корпорация Хомстед подняла дохера-дахера денег. В мире победившего социализма такие сентенции, согласись, звучали бы как минимум странно.
Я еще раз повторюсь, мне самому не очень ясен механизм извлечения прибыли из колоний как таковой, особенно из тех, что находятся на расстоянии 250 лет полета в оба конца, это тебе не Ностромо с рудой. Это и есть те самые проблемы с экономикой, которые я упомянул. Важно другое, что в самом фильме, в его внутренней логике выгода от колонизации четко упоминается открытым текстом и никто никаких экономических нестыковок не видит, следовательно, во вселенной фильма экономический эффект от таких мероприятий есть и весьма явный. Тут уже принцип доверия канону, как с ЗВ. Если сказано у Лукаса, что звездолеты летают на сверхсветовых скоростях, а не на червячной тяге (как в Интерстелларе), значит так оно и есть (пусть это и противоречит нашим представлениям о физике) и кто мы такие, чтобы спорить с автором

На каком вообще ожидании прибыли может быть основано подобное предприятие, даже если бы их даже штабелями в одну общую криокапсулу сложили? Это они проведут время в гибернации, а на Земле только их полёт выйдет на 240 лет + время на постройку станции


Не, ну они же уже все отдали деньги за билет. После этого - хоть трава не расти, звездолет вообще может даже не долететь. Это как с дурацкими фильмами - какая разница, что ты ушел с трети сеанса, деньги-то ты за билет уже заплатил, причем в полном объеме, оплата же не после сеанса, а перед.

Выходит так, что более-менее объяснимым это выглядит только если..

это мир победившего социализма, где государство просто ставило задачу и выполняло ее за свой счет, а люди были либо ресурсом, либо выгодоприобретателем


Нет, не выходит. См выше, почему.
Я уж скорее соглашусь, что
Аврора, будучи слегка не от мира сего и вне понимания обычной человеческой логикой

Ну или так: Аврора - избалованная мажорка, дочка известного писателя, которая ни дня в своей жизни не зарабатывала в прямом смысле слова себе на хлеб, ее жизнь и положения известной акулы пера ей перешли, фактически, по наследству, и при таком раскладе, формально-то она, конечно зарабатывала, но реально - скорее получала. Есть определенный список жизненных ниш, ты получаешь деньги просто за факт нахождения в этих нишах - главное туда попасть и там удержаться, что для Авроры на момент отправки - неактуально, она все имела по наследству, а то, что она могла за четверть тысячелетия отсутствия банально выпасть из обоймы и утратить свое положение в обществе, о чем я и писал ранее, после чего она бы просто доедала бы то, что осталось от прежней жизни, она не осознавала до конца, потому что привыкла к тому, что у нее с самого рождения все просто есть.


Кстати, интересный момент. На корабле у них - бассейны, спортзалы и пр. На новой планете - колонизация и гарантированный выживастик в чужеродной среде. Вопрос: как выгнать всё это разнородное население с комфортного корабля на планету?


А, так вот зачем на корабле команда! Наверняка, там и сейф со штурмовыми винтовками в рубке имелся
Ну ты понял На самом деле - нет, люди сами выбрали лететь, так что вряд ли это актуально. Да и биосфера, согласно первоисточнику, там не агрессивная.

"Кто ж так строит?" В таких делах, как и прочих подобных, никто в трезвом уме на чистую арифметику не рассчитывает. Добавь питание после 4х месяцев полёта, плюс хотя бы на год-два жизни до развития местного сельского хозяйства до более-менее адекватного уровня, и полученное умножь на 1.5-2 - чисто для подстраховки. Овраги же!


Это - космический корабль. Рассчитанный на дальний перелет. Каждый грамм массы там буквально - на все золота (если не дороже), даже если его не надо выводить в космическое пространство, на разгон нужно тратить топливо, соответственно, чем больше масса, тем больше нужно топлива, законы Ньютона и в невесомости никто не отменял. В свете этого, кстати, особенно по-идиотски смотрится этот летающий дворец вместо склада с подвешенными рядами капсулами, как в Чужом завете.

Скучающий солдат хуже диверсанта Тут уж либо все спят, либо никто


Поэтому, оставят офицеров
Ты не сравнивай скучающего срочника с человеком, для которого это - профессия, со всеми вытекающими типа ответственности и профессиональной подготовки.
Но хрен с ней с вахтенной сменой, меня вообще убил тот факт, что бортовой ИИ (вторая буква "И", как минимум - под вопросом) даже не попытался разбудить членов экипажа для ликвидации поломки. Ну то есть: "Я знаю, что мы поймали метеороид, я знаю, что идет перегрузка на ЦП, я в курсе, что у меня платы горят - что надо сделать? Правильно! - оставить все как есть, хер с ним - пусть и дальше горят. Разбудить бормеханика? Да зачем! Пусть все идет как идет". "Ло-оогика!" (C)Красный циник, блеать!

Автоматический комплекс лечения. В замурованной кабине экипажа. Открывается только браслетом экипажа. Ты всё сказал, но ещё прикидываешь, как он будет 5 тыс. колонистов пропускать? В смысле, почему ты решил, что он вообще про них?


Ну я, в общем, на это примерно и намекал. А какой смысл от автодока только для команды? Что, заболевших пассажиров будут просто по-тихому пристреливать и выкидывать за борт? А не проще поставить десять, двадцать, сто автодоков? И не дешевле ли это будет того Хилтона, что они отгрохали? Опять неразумный подход к капитальным вложениям.
Камрад
Я в свое время купилась на рекламу и поглядела, не увидела ничего выдающегося, ну разве что кроме пары сцен космоса, совершенно проходной средней руки фильм. И "Аннигиляцию" смотрела, с предыдущим оратором по теме не согласна. Единственный косяк этих дур полуумных в том, что они в неизвестную и стопудово губительную среду поперлись без какой-либо попытки защиты - без скафандров, баллонов с кислородом, костюмов химзащиты хотя бы что ли. Ясен пень, что автор сценария хотел показать, что, мол, терять им всем нечего, у каждой свой резон не вернуться, но тогда теряется смысл всей этой экспедиции, ибо вернуться и рассказать о том, что за нахер там происходит, должна была хотя бы одна

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть