Journals.ru » Terra » ........
pakt
логика
Потрясающее количество людей становятся жертвами собственной доверчивости. Мошенничество процветает. Алчная воронка лохотрона втягивает в своё чрево неисчислимое количество жертв. Все эти потомственные гадалки, петрики–хуетрики, системы кредитования, сатанинские маркетологи, пропагандоны из телевизора, журнашлюхи в сми – демонстрируют в первую очередь тотальное отсутствие критического мышления, отсутствие навыков складывания общедоступных фактов в единую картину. За развитие этих навыков у человека отвечает специальная научная дисциплина. Слово педагогам:

"В процессе обучения в школе совершенствуется и способность школьников формулировать суждения и производить умозаключения. Суждения школьников развиваются от простых форм к сложным постепенно, по мере овладения знаниями. Младшеклассник в большинстве случаев судит о том или ином факте односторонне, опираясь на единичный внешний признак или свой ограниченный опыт. Его суждения, как правило, выражаются в категорической утвердительной форме. Высказывать предположения, выражать и, тем более, оценивать вероятность, возможность наличия того или иного признака, той или иной причины ребенок еще не может. Умение рассуждать, обосновывать и доказывать то или иное положение более или менее уверенно и правильно тоже приходит постепенно. Никто не будет спорить с тем, что каждый учитель должен развивать логическое мышление учащихся. Об этом говорится в методической литературе, в объяснительных записках к учебным программам. Однако, как это делать, учитель не всегда знает. Нередко это приводит к тому, что развитие логического мышления в значительной мере идет стихийно, поэтому большинство учащихся младших классов, и даже старшеклассников, не овладевает начальными приемами логического мышления (анализ, сравнение, синтез, абстрагирование и др.), так как в начальной школе нет отдельного предмета логика".

А ведь умение мыслить логически, выполнять умозаключения без наглядной опоры, сопоставлять суждения по определенным правилам — необходимое условие успешного развития личности. И если дополнить изучение логики таким предметом как психология... (тут глаза мечтательно закатываются глазозакатывательной машинкой).

Опыт внедрения в систему школьного образования уже был. ЦК ВКП(б) в постановлении «О преподавании логики и психологии в средней школе» от 3 декабря 1946 года признал ненормальным, что в средних школах не изучается логика и психология, и счел необходимым ввести в течение 4 лет, начиная с 1947/48 учебного года, преподавание этих предметов во всех школах Советского Союза. В соответствии с этим постановлением в 1947—1949 годах преподавание психологии было введено в 598 средних школах. К сожалению, эти предметы были отменены в 1959 году. Учебник логики для средней школы издания 1954 года.

Также стоит вспомнить, что логика - "наука понимания", "наука наук" - была одним из базовых предметов образования в средние века: тривиум.

Как бы было клёво ввести эти предметы в базовое преподавание, не в рамках приложения к информатике и арифметике, а именно как науку мыслить.

Но: https://www.roi.ru/3244/

Всем похуй.
URL