Journals.ru » POKEt MONster » ........
Осколки_Твоей_Души
Совместимость по Фэн-Шуй - древнее средство познания взаимоотношений. Китайская астрология - сложное искусство, но в этом разделе, похоже на определение совместимости людей по принадлежности к знакам Зодиака в западной астрологии.

Один из способов определить совместимость людей основан на принципе взаимодействия пяти элементов. Нас естественно больше тянет к людям, элементы которых в цикле порождения расположены по обе стороны от нашего. И, скорее всего, у нас будут проблемы во взаимоотношениях с теми, кто принадлежит к элементам, соседствующим с нашим в цикле разрушения.

ОГОНЬ: 1946, 1947, 1956, 1957, 1666, 1967, 1976, 1977, 1986, 1987, 1996, 1997.

ДЕРЕВО: 1944, 1945, 1954, 19555, 1964, 1965, 1974, 1975, 1984, 1985, 1994, 1995

ВОДА: 1942, 1943, 1952, 1953, 1962, 1963, 1972, 1973, 1982, 1983, 1992, 1993

МЕТАЛЛ: 1940, 1941, 1950, 1951, 1960, 1961, 1970, 1971, 1980, 1981, 1990, 1991.

ЗЕМЛЯ: 1948, 1949, 1958, 1959, 1968, 1969, 1978, 1979, 1988, 1989



Огонь-Огонь

Люди огня полны энтузиазма и оптимизма. Сочетание двух Огней может быть чрезвычайно сильной комбинацией. Люди огня могут вызвать к жизни лучшее в других представителях этого элемента, что делает такой союз длительным, поскольку ни один из его участков не устает от другого.

Огонь - Земля

В этом гармоничном сочетании стороны стимулируют и возбуждают друг друга. Великолепное воображение Огня в сочетании с чувственностью Земли определяет отношения, успешные на всех уровнях.

Огонь-Металл Огонь обладает способностью плавить металл, и это затрудняет отношения пары. Представитель металла будет стараться навязать партнеру свою волю, что чревато катастрофическими последствиями. Огонь будет постепенно разрушать Металл. Оба они склонны к борьбе и будут стараться одолеть друг друга. К счастью, у них нет недостатка в чувстве юмора, с помощью которого можно разрешить самые трудные ситуации. Им следует иметь в доме какой-либо предмет, относящийся к элементу земли, чтобы несколько ослабить негативный эффект подобного сочетания.

Огонь - Вода

Такое сочетание считается неблагополучным, поскольку Вода гасит Огонь. Однако Вода может внести творческий момент в энергию и предприимчивость Огня, а представители огня способны вдохновлять представителей воды. Хотя у обеих сторон прекрасные способности к общению, им будет трудно передать друг другу свои самые сокровенные чувства. Такой паре необходимо держать в доме какой-либо символ элемента дерево, чтобы нейтрализовать негативные стороны такого сочетания.

Огонь-Дерево Это гармоничная комбинация элементов. Человек дерева придает стабильность импульсивности Огня. Энергия и энтузиазм Огня могут сподвигнуть Дерево к большим достижениям, чем те, которых он добился бы сам. Оба они оптимисты, им нравятся новые идеи и концепции.

Земля-Земля

Это очень хорошее сочетание, поскольку обе стороны будут заботиться о соответствии самым высоким стандартам и о нуждах друг друга. Внешне такие отношения могут показаться скучными, но на самом деле они будут глубокими, сильными и страстными. Проблемы могут возникнуть из-за обоюдного упрямства. Однако если обе стороны проявят любовь и добрую волю, выход из этих временных трудностей обязательно найдется.

Земля - Металл

Это превосходное сочетание, поскольку стороны в этом союзе будут поддерживать и уважать друг друга, испытывать друг перед другом восхищение. Человек металла от природы терпелив, что необходимо в отношениях с Землей, которой требуется время для принятия какого-либо решения. В этой паре Металл откроет Земле более широкие, более захватывающие перспективы. Земля будет лелеять финансовые амбиции Металла, что обеспечит надежное финансовое положение этой пары.

Земля - Вода

Это сложный союз, поскольку стороны могут эмоционально ранить друг друга. Земля обеспечивает стабильность, которой не хватает Воде, но упрямство Земли будет причиной постоянного раздражения более чувствительной Воды. Этот союз может быть необычайно эффективным в деловом отношении, так как творческое начало Воды в сочетании со здравым смыслом и практическим подходом Земли неизбежно приносит успех. Такой паре необходимо держать в доме предметы, символизирующие металл, чтобы нейтрализовать возможные конфликты.

Земля - Дерево

Дерево иссушает Землю, и это делает такое сочетание неблагоприятным. Земля стабильна, консервативна и осторожна в то время как Дерево прогрессивно, общительно и экспансивно. Как только они решат помогать друг другу, вместо того чтобы спорить и пикироваться, такое сочетание может стать удачным, при условии, что оба готовы открыто выражать свои чувства. Такой паре нужно держать в доме какой-либо предмет элемента огня, чтобы нейтрализовать негативные стороны сочетания.

Металл - Металл

Этот союз удачен, поскольку стороны интуитивно понимают друг друга. У них будут обычные для всех пар подъемы и спады, но они всегда готовы помочь друг другу ради общего блага. Со стороны их отношения могут показаться не слишком тесными. Это связанос тем, что люди металла обычно предпочитают идти собственным путем и делать все по-своему. Однако они прекрасно ладят друг с другом и завязывают прочные, длительные отношения.

Металл - Вода

Такой союз очень удачен, поскольку стороны надежно поддерживают друг друга. Оба руководствуются интуицией и чувствами и способны эффективно общаться на подсознательном уровне. Металл учит Воду не слишком поддаваться влиянию других. Вода помогает Металлу более эффективно выражать свои чувства и плыть по течению, вместо того чтобы упрямо цепляться за прошлое.

Металл - Дерево

Эта пара может испытывать трудности, поскольку оба стремятся к верховенству и будут настаивать на том, что лучше знают, как поступать в тех или иных ситуациях. Дерево будет стремиться в компанию, в то время как Металл прекрасно себя чувствует в одиночестве. Эта склонность к уединению будет выводить из себя от природы общительное, компанейское Дерево. Оба они обладают высоким чувством ответственности. С Деревом легко ладить, и оно, вероятно, приспособится к тому, что Металл периодически нуждается в одиночестве. Металл будет часто приходить в отчаяние от стремления Дерева к совершенству. Если Металл немного уступит и согласится с идеями Дерева, их отношения наладятся, но сторонам часто придется идти на компромиссы.

Вода - Вода

Отношения Воды с Водой часто кажутся просто райскими. Оба ощущают глубокое родство и инстинктивно угадывают желания и нужды друг друга. Такой союз укрепляет решительность обоих, их отношения меньше подвержены влияниям извне. Каждая из сторон черпает в другой силы и уверенность в себе.

Вода - Дерево

Это достаточно хорошее сочетание, поскольку вода питает дерево, помогая ему расти и цвести. Дерево помогает Воде, давая ей стабильность и ощущение цели. Вода дает Дереву чувство сострадания и помогает ему выражать себя. Дерево придает силы Воде, склонной к частым переменам в настроении. Оба честны, тактичны и способны к сопереживанию. Между ними формируется интуитивная связь, которая со временем развивается и крепнет.

Дерево-Дерево

Это очень активное, гармоничное сочетание. Люди дерева обычно от природы склонны ко всевозможной деятельности, любят заниматься всем подряд. Когда два Дерева объединяются, это качество усиливается, и у них, помимо собственной карьеры и массы увлечений у каждого, будет много общих интересов. Такой союз со стороны может показаться изнурительным, но оба Дерева в нем буквально расцветают. Это терпеливые, доверчивые, терпимые люди, всегда готовые помочь друг другу.


Естественно, приведенные описания не могут дать полного представления о совместимости людей. Для этого нужны полные гороскопы обеих сторон. Китайская астрология - сложное искусство, и то, что мы рассмотрели в этом разделе, похоже на определение совместимости людей по принадлежности к знакам Зодиака в западной астрологии.
URL
morbid
Убей старушку
Или адвокат дьявола.
Вот наконец собрался написать про старушек в метро. Тема для москвичей, по крайней мере, болезненная и знакомая, ибо со старушками в метро сталкивался каждый хотя бы один раз.
Старушки в метро это вам не какиенить бабушки около подъезда или там пенсионеры на рынке. Это отдельная каста.
От других людей они отличаются многими признаками, но основные из них это:

1. Они всегда куда-то едут в час пик.
2. У них всегда с собой объемистые сумки или сумки-тележки.
3. Они всегда имеют два вида "сейчас умру" или напротив "Цветущий одуван"
4. Они всегда заходят в вагон последними - чтобы неторопясь выбрать кого согнать с места и всегда выходят последними - чтобы во-первых досадить всем тележкой, а во-вторых чтобы подольше посидеть.
5. Они никогда не моются.
6. Если их задеть - то лучше не родиться на свет совсем.
7. Если им уступать место - спасибо они практически никогда не говорят, искренне считая, что для тебя этот поступок - в удовольствие.
Но это все лирика - я собственно не это хотел написать. А хотел я смоделировать ситуацию когда такая вот старушка попадается вам в час, ну если не пик, то по крайней мере когда места все заняты.
Вот вы сидите в плеере или читая книгу или и то и другое на своем законном, отвоеванном на предыдущей станции месте, ехать вам еще почти через всю ветку, а значит около получаса-сорокапяти минут, это конец рабочего дня или напротив - самое его начало и единственное желание в данный момент у вас - как можно быстрее покончить с этим перемещением на метро и оказаться в точке конечного назначения. ИЗредка отвлекаясь на эту мысль, вы пытаетесь глубже сбежать в мир, описываемый в книжке или же прикрываете глаза, притопывая ногой в такт мелодии из плеера.
Но тут открываются двери и появляется ОНА. Старушка.
"Нет!" говорите вы про себя, пока она ястребиным ясным взором окидывает вагон в поисках места, где можно приземлиться.
"НЕ-е-е-ет!" пульсирует ваш мозг, когда в панике вы замечаете что ваш сектор вагона ее явно привлекает больше.
Если ваши глаза еще не закрыты то вы их зажмуриваете, изображая глубокий здоровый сон, который ни одно гуманное существо не посмеет нарушить, а если вы читаете книгу, то более пристального и настоящего чтения не мог представить себе даже недотепа Станиславский, который если б увидел КАК вы читаете - немедленно бы от отчаяния и ощущения собственной бездарности напился вдрызг с Немировичем и его данченкой.
Вас еще не покидает надежда, что возможно старушка зашла в вагон ненадолго - буквально на одну остановку и сурово оглядев вагон она не пойдет дальше, а всего лишь развернется и вот вот выйдет.
Но не тут-то было. Бабушка подобно неотвратимо надвигающемуся девятому валу движется в вашу сторону, старательно переезжая ноги любителей поспать своей тележкой.
"Нет, нет! Не я!" мечется ваше уже знающее свою судьбу сознание, в попытке спастись придумывающее варианты один другого лучше.
"Ну правильно - вот напротив вас сидят две девченки школьного возраста. У них еще нету похмелья и не болит голова по утрам, им по семнадцать блять лет! Пусть они уступят место - ну ведь понятно что я старый больной человек может вообще скоро умру - а они еще ничего - вполне себе здоровые и постоят...!!"
"Или вот сидит какой-то красномордый хмырь. Да он здоровее меня в три раза. Причем не читает и не спит. Сидит себе на бабушку нагло поглядывает и хоть бы какое-нибудь выражение у него на лице отобразилось!"
"Или вот, вот же тетка сидела читала свою донцову, а вот сейчас убрала ее в сумочку - сейчас ведь выходить будет, ну чего блин тебе не встать около нее - а когда она подорвется - сесть. НУ чего тебе блин стоит???"
Нет, на девок бабушка внимания не обращает. Красномордый ее тоже не интересует, не тетку с Донцовой ей глубоко плевать - ее интересует только твое, нагретое твоим теплом место, на котором ты б еще сорок минут ехал бы себе и ехал.
Ну дальше все по четырем стандартным сценариям.
Сценарий первый - ты сам встаешь, с видом висельника и под злорадные взгляды девок, красномордого, донцовой и остальных сажаешь бабушку, а сам стоишь с закрытыми глазами, пытаясь не отпустить поручень и скрежещешь зубами, матеря те неизвестные цели, погнавшие бабку в это время в метро.
Сценарий второй - бабка подходит к тебе и начинает так вызывающе дышать, страдать и смердеть, что ее ты может быть еще и выдержал бы, а вот осуждающие взгляды всего вагона (а чо - им хорошо осуждать, чай место-то уступать мне придется) для тебя смертельны, ибо в этих взглядах начинает замерзать воздух. Естественно ты тут же делаешь вид, что ты только-только проснулся или там оторвался от книжки и встаешь.
Второй сценарий менее предпочтителен - в первом случае ты хотя бы выглядишь гордым и великодушным героем. Во втором же - в лучшем случае рассеяным мудаком, в худшем - хитрожопым гнилым интеллигентом.
Сценарий третий - бабка подходит к тебе и скрипучим голосом, на весь вагон начинает требовать свои законные льготы., при этом клеймя позором тебя, молодежь, демократов, поминая добрым словом Сталина и других радикальных товарищей. Тут вообще лучше сразу встать и выйти - потому что даже если ты место уступишь - в вагоне за тобой четко закрепится звание заслуженного пидараса-бабкоубийцы, а сама бабушка будет еще долго извергать проклятия и ловить тебя злостным взглядом медузы-горгоны.
Сценарий четвертый - так же не блещет. Называется он "Пронесло". Встал красномордый (маловероятно), встала одна из девок, а то и обе (практически совсем невероятно) или встала таки тетка с Донцовой (самый вероятный вариант) А ты сидишь и думаешь а прав ли ты. А ведь всех с детства учили что старшим, да еще бабкам надо место уступать. Потому как это мелочь, а приятно. Потому как они воевали за нас и вообще им трудно сейчас и тяжело и ноги у них болят и пенсия маленькая и вообще все плохо. А ты вот сидишь тут понимаешь, ну пусть и плохо тебе и башка у тебя деревянная и спал всего три часа и не жрамши, но все ж помоложе и без сумки-тележки. И ведь чего там - ехать-то какие-то полчаса блин всего, неужто отвалится от тебя постоять? А представляешь вот так твоя собственная мать будет ехать когданить? А он сердечница и диабетик, ноги у нее почти совсем не ходят - что ей вот так вот стоять, пока какойнить такой вот дебил как ты будет дрыхнуть или читать свою книжку?
И вот так вот сидишь до конца ветки и уже сам не рад, что сидишь.
И так завидовать начинаешь людям, которым похуй. А ведь их много, крайне много, даже иногда удивительно НАСКОЛЬКО много. И поэтому твердо знаешь - что следущая бабушка в метро - точно блять твоя. Потому что окромя тебя хрена кто встанет.
URL
LA3APb
гумор
Экономьте электричество! Выключайте Num Lock!

По ночам многие автомобили думают, что хозяин потерялся, и громко воют от страха...

Вuttеrflу - это намазанная маслом муха...

Хомячки тоже умирают от ожирения. Но такими счастливыми...

Из жизни.
Купил мужик попугая по имени Кеша. Кеша был крупный, говорящий и
нежно-голубого цвета. Пришли друзья, обмывают. Один говорит:
- А что у тебя Кеша-то такой голубой?
Услышав это, Кеша пришел в сильное волнение и стал бегать по столу между
салатов и рюмок и кричать:
- Кеша не голубой - Кеша синий, синий, синий!!!

На четвёртом курсе родного инъяза пьянствовали мы с американцами. К трём часам утра допьянствовали до второго ящика водки. Надо особо отметить, что весь вечер, из политкорректности принимающей
стороны, говорили по-английски. В три часа утра один из американских гостей проснулся из салата, долго
вслушивался в речи за столом, а потом тихим голосом на чистом русском языке выдал:
- Ребя, давайте по-русски, а?
А на интернациональные вопросительные взгляды запинаясь пояснил:
- Я к-кажется, английский забыл...

Что-то ты не веселый, на вот покури сигарету.
Что это "Беломор"?
Ты будешь очень долго смеяться, но это не "Беломор"!

Сидит обкуренная сова. Мимо пролетает воробей. Сова ему:
- Там!
Воробей летить дальше и думает: "Что - там?" Возвращается к сове.
- А что - там?
Сова, выпучившись:
- ГДЕ???

А самая непобедимая армия всё равно голландская, команды в голландской армии всего две: "забивай" и "огонь", Когда голландская армия наступает - всё очень строго! впереди пехота на бреющем полёте.
За ними офицеры на боевых зелёных сороконожках.
И танки , голландский танк спрыгивает с дерева, стреляет,дико хохочет и снова прячется в дупло.
И как с ними такими воевать - никто незнает....
URL
taras
Откуда есть пошла пятибальная система оценок.
Вообще я дистанционным образованием сейчас занимаюсь.
Там сейчас очень грустные вещи творятся. нагло убивают наше образование.

Про ЕГЭ все слышали... Еще один из приколов - предлагают ввести стобальную шкалу вместо пятибальной.

Мне всегда казалось что это бред. Во-первых, менять шило на мыло смысла нет. Во-вторых, больше баллов - больше бардака.
Если вводить, то учитель должен четко знать в каких случаях ставить 82 балла, а в каких 83. Иначе это бред.

А на конференции показали вот такой забавный текстик. Абсолютно гениальный помоему.

Утверждаю Николай I
8 декабря 1834г

ПОЛОЖЕНИЕ ДЛЯ ПОСТОЯННОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИЛИ ОЦЕНКИ УСПЕХОВ В НАУКАХ

1-я степень (успехи слабые)
Ученик едва прикоснулся к науке, по действительному ли недостатку природных способностей, требуемых для успеха в оной, или потому, что совершенно не радел при наклонности к чему – либо иному.

2-я степень (успехи посредственные)
Ученик знает некоторые отрывки из преподанной науки; но и те присвоил одной памятью. Он не проник в ея основание и в связь частей, составляющих полное целое. Посредственность сия, может быть происходит по некоторой слабости природных способностей, особливо от слабости того самомышления, которого он не смог заменить трудом и постоянным упражнением. Отличные дарования, при легкомыслии и праздности, влекут за собой то же последствие.


3-я степень (успехи удовлетворительные)
Ученик знает науку в том виде, как она ему преподана; он постигает даже отношение всех частей к целому в изложенном ему порядке; но он ограничивается книгою или словами учителя; приходит в замешательство от соприкосновенных вопросов, предлагаемых на тот конец, чтобы он сблизил между собой отдаленнейшие точки; даже выученное применяет он не иначе как с трудом и напряжением. На сей-то степени останавливаются одаренные гораздо более памятью, нежели самомышлением; но они прилежанием своим доказывают любовь к науке. Эту ступень можно назвать степенью удовлетворительных успехов, потому что ученик, достигший оной, действительно в состоянии бывает следовать за дальнейшими развитиями науки и применять ее в случае надобности. Притом и размышление, всегда после памяти нас посещаемое, пробуждается часто среди этой даже механической работы.

4-я степень (успехи хорошие)
Ученик отчетливо знает преподанное ученье; он умеет изъяснять все части из начал, постигает взаимную связь их и легко применяет усвоенные истины к обыкновенным случаям. Тут действующий разум ученика не уступает памяти, и он почитает невозможным выучить что-либо не понимая. Один недостаток прилежания и упражнения препятствует таковому ученику подняться выше. С другой стороны, и то правда, что самомышление в каждом человеке имеет известную степень силы, за которую черту при всех напряжениях перейти невозможно.

5-я степень (успехи отличные)
Ученик владеет наукою: весьма ясно и определенно отвечает на вопросы, легко сравнивает различные части, сближает самые отдаленные точки учения, с проницательностью довольно изощренную упражнением, разбирает новые и сложные предлагаемые ему случаи, знает слабые стороны учения, места, где сомневаться, и что можно выразить против теории. Все сие показывает, что ученик сделал преподанную науку неотъемлемым своим достоинством, что уроки послужили ему только полем для упражнения самостоятельности, и что размышления при помощи книг, к той науке относящихся, распространило познания его далее, нежели позволяло нередко одностороннее воззрение учителя на вещи. Только необыкновенный ум, при помощи хорошей памяти, в соединении с пламенной любовью к наукам, а следовательно, и с неутомимым прилежанием, может подняться на такую высоту в области знания.



Похоже, лучше систему баллов придумать нельзя в принципе.
URL
Гамаюн
ветра
север - трамонтане
восток - леванте
юг - остро
запад - поненте
северо-запад - мистраль
северо-восток - грекале
юго-восток - либеккио
юго-запад - сирокко
URL
greenair
нью постз...
Особенности национального суицида
Хотелось бы затронуть эстетическую сторону отношения самураев к смерти, многократно воспетое в литературе и неоднократно подтверждённое историческими примерами. Жизнь рассматривалась как звено в цепи перерождений. Самоценность земной жизни для буддиста была невелика. Буддийский тезис о непостоянстве всего сущего лежит в основе всей японской культуры.

С чем же сравнить
тело твоё, человек?
Призрачна жизнь,
словно роса на траве,
словно мерцанье зарниц.

В этом стихотворении дзэнского мастера Роана отражена универсальная истина, не требующая никаких подтверждений. Такое представление о смерти было присуще самураям. Они видели своё предназначение в том, чтобы "уподобиться опадающим лепесткам сакуры", погибнуть в бою, "словно яшма, разбивающаяся об утёс". Со временем смерть во имя долга стала восприниматься в самурайской среде как довольно трудный, но не лишённый эстетического наслаждения этап самосовершенствования. О смерти много и прочувствованно рассуждали, смертью восторгались, к красивой смерти стремились. Один из самураев, павший от руки наёмного убийцы, оставил такие строки:

Ни раем, ни адом
меня уже не смутить,
и в лунном сиянье
стою непоколебим -
ни облачка на душе…

В самурайской среде высоко ценилось умение абстрагироваться от мирской суеты, от прозы жизни, от жестокостей военного времени. С ранних лет в юношах и девушках пестовалась способность видеть "вечность в чашечке цветка". Образ жизни, при котором человек может даже на грани между жизнью и смертью наслаждаться красотами пейзажа, называли фурю, что означает "ветер и поток". Подобное мировоззрение позволяло неизменно воспринимать жизнь как "ветер и поток" во всей её эфемерной полноте. Наиболее совершенным воплощением данной философии стал широко распространенный среди самураев обычай слагать перед смертью "прощальное" стихотворение (чаще всего в жанре пейзажной лирики).
Приведем в качестве примера конкретный случай, произошедший относительно недавно, подчеркивающий важность поэтической традиции.
17 марта 1945 г. генерал-лейтенант Курибаяси Тадамити, командующий японскими войсками в Иводзима, перед тем, как броситься в атаку на противника с оставшимися у него восемьюстами солдатами, послал по радио в Генеральный штаб три танка. Одна из них:

Враг не разбит, я не погибну в бою,
я буду рожден еще семь раз, чтобы взять в руки алебарду!

Слова выражают надежду на семикратное перерождение, с тем чтобы отомстить.

Вспомним японские обычаи непосредственно связанные со смертью:


обезглавливание, вспарывание живота, синдзю.
Японский обычай отрубать голову воину врага идет от Эпохи войн в Древнем Китае, где воин получал повышение по службе на один ранг, если добывал в сражении голову знатного врага. Выражение сюкю о агэру - "взял голову и получил повышение" - происходит оттуда.
Происхождение ритуала вспарывания живота остается неясным. Самый ранний сохранившийся до нашего времени документ, описывающий вспарывание живота, приписывает его совершение женскому божеству: богиня Оми, преследуя своего мужа, добралась до места, позже названного Харасаки ("Разрывающая живот"), но воспылав гневом и злостью, разрезала себе мечом живот и бросилась в болото.
К XI в. обычай уже вошел в практику и должен был служить способом проявления отваги, или - избежания бесчестия от рук врагов. В XIV в. ритуал широко распространился. Cамоубийство начали рассматривать как проявление наивысшего героизма, демонстрацию силы и самообладания. Такое отношение к жизни и смерти ярко показано в классическом японском эпосе. В "Повести о Великом мире" описывается 2640 случаев таких самоубийств. Живот вспарывали также, чтобы последовать за господином после его смерти. В ряде случаев смерть за своим господином принимала форму массовых самоубийств:
"Принц спросил: "А как нужно убивать себя?" Ёсиаки, сдерживая хлынувшие слёзы проговорил: "Вот так...". И, не договорив до конца, выхватил меч, повернул его на себя, вонзил в левый бок и разрезал себе несколько рёбер по направлению к правому боку. Затем вынул меч, положил его перед принцем, упал ниц и умер. Принц тотчас же взял меч и взглянул на него. Так как на рукоять стекла кровь, принц обернул её рукавом своей одежды, обножил своё подобное снегу тело и, вонзил меч около сердца, пал на то же изголовье, что и Ёсиаки.
Все бывшие с принцем воскликнули: "Мы тоже вслед за принцем!" В один голос возгласили молитву буддам, и все сразу совершили харакири. Видя это, воины, числом более трёхсот, что стояли во дворе, стали пронзать друг друга мечами и грудью свалились на землю" ("Тайхэйки" 117, с. 212)
В XVII в. при Токугава к вспарыванию живота стали приговаривать самурая, совершившего позорный поступок. Процедура харакири (сами японцы склонны употреблять слово "сэппуку" или "каппуку"), применявшаяся в качестве наказания, обставлялась особенно пышно. Акт харакири обычно совершался в доме господина в ночное или вечернее время. Двор посыпали крупным песком, а место самого акта устилали тонкими циновками, которые покрывали белым полотном; поверх стелилось шерстяное покрывало красного цвета.
Вспарывание живота не приводит к немедленной смерти, гибель может оказаться мучительной, грязной и долгой. Одно время существовало правило, предписывавшее вскрывать живот сначало горизонтально, затем вертикально, за чем должен был следовать смертельный удар - в спину или в шею. Согласно легенде, генерал Ноги Марэсукэ (1849-1912), покончивший с собой в день похорон императора Мэйдзи (1852-1912), исполнил именно эту процедуру.
Прохождение всех трех этапов требует невероятной силы духа. Это объясняет нередкое присутствие помощника, кайсяку или кайсякунин, который должен был отрубить голову в один из двух моментов.
В первом случае кайсяку отрубал голову в тот момент, когда осужденный самурай, уже приготовившись к смерти, наклонялся за коротким мечом или кинжалом, лежащим перед ним на церемониальном подносе. Здесь вскрытия живота не происходило вовсе. В период Токугава этот способ получил распространение в самой стилизованной форме, а вместо меча на подносе часто лежал веер.
В другом случае кайсяку ждал, пока человек, которому он должен был помочь умереть, сам пройдет первый или второй этап. Такой путь выбрал для себя самурай по имени Таки Дзэнзабуро 2 марта 1868 г. Его самоубийство подробно описано сэром Эрнестом Мэйсоном Сатоу (1843-1929), секретарем Британской Дипломатической миссии в Эдо.
Обычно самоубийство в Японии совершается в одиночку, однако в отличие от других стран здесь нередко имеют место и групповые самоубийства. Так, в середине 50-х годов регистрировалось более 1200 таких случаев ежегодно. Довольно много групповых самоубийств происходит и сейчас. Среди них влюбленные неизменно занимают первое место. Такие самоубийства называют в Японии синдзю (самоубийство по сговору) или дзёси (романтическое самоубийство); такие самоубийства впервые стали практиковаться накануне эпохи Эдо. Им близки по духу различные виды кровавых торжественных клятв: вырывание ногтей, протыкание руки или ноги кинжалом, отрубание пальца и т.д. Самоубийства влюбленных совершались путем вскрытия вен, перерезывания горла, повешения... Примерно в середине XVII в. эти виды самоубийств были поставлены под запрет, однако они не исчезли и поныне...
URL
Ква-кВася
Несколько цитат
"Дети всего внимательнее слушают тогда, когда говорят не с ними"
"Дети редко перевирают наши слова. Они удивительно точно повторяют все то, чего нам не следовало говорить"
"Дети позорят нас, когда на людях ведут себя так, как мы ведем себя дома"
URL