Journals.ru » twilight_cat » ........
Naira Aslanova
Горе от ума периодически сменяется эйфорией от глупости.
(с)

)))великолепно!)
URL
ШиндЗ
театральные приколы
На одном из спектаклей "Евгения Онегина" пистолет почему-то не выстрелил. Но Онегин не растерялся и ударил Ленского ногой. Тот оказался сообразительным малым и с возгласом: "Какое коварство! Я понял все - сапог отравлен!" - упал и умер в конвульсиях.

Гастроли провинциального театра, последний спектакль, трезвых нет.
Шекспировская хроника, шестнадцать трупов на сцене. Финал. Один цезарь над телом другого. И там такой текст в переводе Щепкиной-Куперник:
"Я должен был увидеть твой закат иль дать тебе своим полюбоваться".
И артист говорит:
- Я должен был увидеть твой...
И он текст забыл, надо выкручиваться, по смыслу, а это стихи, проклятье - но он выкрутился! Как поэт!!
Он сказал:
- Я должен был увидеть твой... конец!
И задумчиво спросил:
- Иль дать тебе своим полюбоваться?..
И мертвые поползли со сцены.

Итак - имеется прославленный (и заслуженно) актер и имеется его завистник, который всяко его подсиживает, гадит и т.д., причем бездарен на удивление. Ну вот этот завистник всеми правдами и неправдами "выбил" себе роль Дон Гуана, столкав ненавистного соперника на роль Статуи Командора. Играет отвратно, и Статуя всатвляет отсебятину: "Как низко может падать человек!" Публика в восторге и освистывает Дон Гуана. Естественно, тот решил отомстить. Назавтра другая пьеса, где знаментость играет Наполеона, а завистник - эпизодическую роль генерала, который вручает Наполеону письмо, каковое тот потом читает вслух. Пьеса новая, роли еще едва разучены, так что Наполеон пиьсмо просто реально переписал и вложил текст в конверт. Завистник, будучи в курсе, что Наполеон письмо помнит плохо, вытащил текст из конверта и вложил пустой лист бумаги - дескать, вот не сможешь ты вспомнить текст, тут-то и обгадишься перед публикой. Итак - соответствующий момент спектакля, Наполеон вскрывает конверт, видит, что перед ним чистый лист, отлично понимает, кто ему устроил этакую жабу - и... небрежно вручает этот лист генералу со словами: "Прочтите, генерал, мне сами вслух!"

История. которую мне рассказал мой отец, в молодости сам актер, так что за достоверность ручаюсь.
Приезжает Папазян в провинциальный театр - играть Отелло. И выдают ему в качестве Дездемоны молоденькую дебютанточку. Она, естественно, волнуется. И вот подходит дело к сцене ее убиения. на сцене такая вся из себя целомудренная кровать под балдахином. И вот легла эта самая дебютантка за этим балдахином ногами не в ту сторону. Открывает Отеоло с одной стороны балдахин - а там ноги. Ну - что поделать, закрыл Отелло балдахин и этак призадумался тяжко. А Дездемона сообразила. что лежит не в том направлении, и... ага, перелегла. Открывает Отелло балдахин с другой стороны, а там... НОГИ!
После чего продолжать трагедию было, как вы понимаете, уже невозможно.

На сцене провинциального театра уездного города NN идет один из премьерных показов «Ромео и Джульетты». Актер, играющий Ромео, юн, старателен и до крайности взволнован. Спектакль идет своим чередом и благополучно близится к трагическому финалу. Ромео произносит последний монолог, в котором есть такие слова:

О чем, когда мы ехали верхами,
Дор́огой говорил мой человек?
Не о предполагаемом ли браке
Джульетты и Париса? Или нет?

Актер же, мчась на всех парусах к завершению своей роли, торопливо выпаливает:

О чем, когда мы ехали верхами,
Дор́огой говорил мой человек?
Не о предполагаемом ли браке
Ромео и Джульетты?..

В зале замешательство; Ромео, растерянно:

…или нет:
Ромео и Париса!

В зале легкое оживление; Ромео, испуганно:

ИЛИ НЕТ!!!
Джульетты и Париса!!!!

Аплодисменты, заглушающие несколько истеричных всхлипов в первых рядах.


...утренний спектакль, назначенный на 1 января. В каком состоянии, собрав все мужество и волю, артисты выходят после новогодней ночи, можно только представить. И вот 1 января, чтобы порадовать детей, во МХАТе традиционно дают "Синюю птицу". Артист Владимир Правальцев играл роль Хлеба. Вместе с детьми - Тильтилем и Митилью, а также Огнем, Водой и другими персонажами чудесной сказки он приходит во дворец Ночи. Хлеб обращается к Ночи:
- В силу того, что я стар и опытен и преисполнен любви и преданности детям, я являюсь их единственным защитником. Поэтому я должен вам предложить вопрос - каким путем нам бежать отсюда?
Очевидно, новогодняя ночь внесла в сознание актера путаницу. На его лице отразилась мучительная борьба слов и предложений. Он начал:
- В силу того, что я стар и опытен...
Молчит. И вместо того, чтобы посмотреть на суфлера, готового ему подсказать продолжение фразы, он начинает выпутываться сам. Смотрит на Тильтиля и Митиль, которых всегда играли во МХАТе женщины, и собравшись с силами, произносит:
- В силу того, что я стар и опытен... я очень люблю... девочек.
Все, кто находился в этот момент рядом с Хлебом, расползлись в кулисы, и только Ночь, подвешенная на качелях, сильнее уцепилась за деревянные перекладины, чтобы не рухнуть он хохота вниз.

1 января. В театре юного зрителя, дневной, детский спектакль. Радость детишкам, мука родителям, актерам и персоналу театра мука в кубе. Актер никаковский, у него текст: «Кто там светит нам в ночи?». И по темному заднику из кулисы в кулису пробегают три актера со светящимися фонариками и покрикивают: «Мы, ночные светлячки».
Все очень просто, только не 1 января.
Этот: «Кто там светит нам в ночи?». Светлячков нет.
Этот опять: «Кто там светит нам в ночи?». Ноль признаков светлячков.
Он опять повторил, ну не мог же актер знать, что три «светлячка» в гримерке продолжают новогоднюю ночь, и им фиолетово, кто там светит кому в ночи.
Когда актер в пятый раз гаркнул: «Кто там светит нам в ночи?», не выдержал монтировщик, который тоже человек, и с 31 на 1 …, в общем, парень был плох.
Так вот, он взял два фонаря, вывалил с ними на темную сцену, а где там их подкрутить, чтоб они зажглись, так и не разобрался. Пытался он фонарики-то зажечь, пытался и не смог, и так расстроился, что хотел помочь, да не смог, что на очередной крик: «Кто там светит нам в ночи?», швырнул фонари на сцену и громко, в злобе, сказал: «Да это мы, блин, ночные светлячки, только нас не видно ни хрена!»


Одно время в театрах было запрещено пользоваться стартовыми пистолетами. Категорически приписывалось пользоваться на сцене макетами оружия, а выстрелы подавать из-за кулис. В одном театре на краю каменоломни стоит связанный комсомолец, а фашист целится в него из пистолета. Помреж за кулисами замешкался. Выстрела нет и нет. Фашист ждал-ждал и в недоумении почесал себе висок дулом пистолета. В этот самый момент грянула хлопушка помрежа! "Фашист", будучи артистом реалистической школы, рухнул замертво. Тогда комсомолец, понимая что вся ответственность за финал легла на него, с криком "Живым не дамся!" бросается в штольню. Занавес.

В одном из небольших гоpодов театp пpоездом давал "Гpозy" Остpовского.
Как многие, наверно, помнят, там есть сцена самобpосания тела в pекy. Для смягчения последствий падения обычно использовались маты. И обычно их с собой не возили, а искали на месте (в школах, споpтзалах). А здесь вышел облом: нет, не дают, никого нет и т. п. В одном месте им пpедложили батyт. Делать нечего, взяли, но в сyматохе (или намеpенно) забыли пpедyпpедить актpисy. И вот пpедставьте себе сценy: геpоиня с кpиком бpосается в pекy... и вылетает обpатно. С кpиком... И так несколько pаз... Актеpы с тpyдом сдеpживаются (сцена тpагическая), зpители в тpансе... В этот момент один из стоящих на сцене с пpоизносит:
- Да... Hе пpинимает матyшка-Волга...
Актеpы, коpчась, падают, актpиса визжит, зpители сползают с кpесел...

По спектаклю, Карандышев отговаривает текст: "Так не доставайся же ты никому" и стреляет в Ларису из пистолета, Лариса падает. А выстрел обеспечивался в то время так: реквизитор за кулисами, на реплику, бьет молотком по специальной гильзе, гильза бухает - Лариса падает. Премьера, ля, ля тополя... "Так не доставайся же ты никому", наводит пистолет, у этого за кулисами осечка, выстрела нет. Актер: "Так вот умри ж!" перезаряжает, наводит пистолет второй раз, за кулисами вторая осечка. Карандышев перезаряжает в третий раз: "Я убью тебя!", третья осечка. Лариса стоит. Вдруг из зала крик: "Гранатой ее глуши!".
Занавес, спектакль сорвался, зрителям вернули деньги. Режиссер час бегал по театру за реквизитором с криком: "Убью, сволочь!!!". На следующий день, вечером, опять "Бесприданница", с утра разбор вчерашнего полета: мат-перемат, все на реквизитора катят, тот оправдывается: "Но ведь не я гильзы делал, ну сыр ые в партии попались, но много же народу рядом, видите же, что происходит, можно же помочь, там у суфлера пьеса под рукой: шмякнул ей об стол, все оно какой-никакой выстрел, монтировщик там доской врезал обо что-нибудь, осветитель лампочку мог разбить, ну любой резкий звук, она бы поняла, что это выстрел, и упала бы". Вечером спектакль, все нормально, доходит до смерти Ларисы, Карандышев: "Так не доставайся же ты никому!", наводит пистолет, у реквизитора опять осечка.
Вдруг, с паузой в секунду, из разных концов за кулисами раздается неимоверный грохот: суфлер лупит пьесой об стол, монты - молотками по железу, осветитель бьет лампочку. Лариса явно не понимает, что это выстрел, ибо на выстрел эта беда никак не походит, и продолжает стоять. Из зала крик: "Тебе ж вчера сказали, гранатой ее глуши!"

Игралась в театре некая героическая музыкальная драма - с любовью, смертями и прочей патетикой. И вот за несколько часов до спектакля обнаруживается, что местная прима объелась мороженого и заглавную партию петь никак не может. Голос сел. Как говорится, всерьез и надолго.
Режиссер - в панике: билетов, как на грех, раскупили много. И тут... в общем, совсем как в голливудском сюжете на тему "Так становятся звездами". Является к режиссеру одна молоденькая хористочка и заявляет, что она всю жизнь мечтала об этой роли, что она знает все арии, что она готова без единой репетиции все отпеть и отыграть, и т.д. , и т.п. Ну, режиссеру, в общем-то, деваться особо некуда. Он машет рукой и выпускает юное дарование на сцену. Но как только занавес поднялся и дарование открыло свой прелестный ротик, тут же обнаружилось, что голливудский сценарий в степях Украины ну никак не проходит. Поет юное создание прескверно, играет еще хуже. Режиссер за сценой мучается. Но не останавливать же спектакль, раз начали! Доходит дело до второго акта.
Кульминация: героиня встречается со своим бывшим возлюбленным и в самый патетический момент призывает его: "Вбий мене!" (т.е. "убей меня!" - спектакль идет по-украински). И герой должен совершить свое черное дело. Ну, юное дарование на сцене, как положено, раскидывает руки и восклицает: "вбий мене!". Герой бросается на нее с бутафорским ножом и тут... Надо полагать, что лицо у артиста и вправду было зверское - намучился с партнершей за спектакль! Но так или иначе, а юная хористочка испугалась всерьез. И в последний момент отскочила в сторону. А стало быть, и не дала себя заколоть - как по роли положено. Оба стоят. Что делать - никто не знает. В конце концов хористочка решает продолжить с той же точки.
Опять раскидывает руки и кричит: "вбий мене!". Герой - на нее. А она, с перепугу - опять в сторону! В общем, повторилась история и в третий раз.
Но тут уже герой изловчился, отловил-таки девицу и, как положено по роли, "убил". В это т момент за сценой должен был грянуть патетический хор. Но хор не грянул. Не грянул он потому, что все хористы и хористки стояли, согнувшись пополам, или катались по сцене (за задником) в припадке неудержимого хохота. А хохотали они потому, что режиссер спектакля, стоя рядом с ними и видя, что творится на сцене, стал биться головой о ближайшую трубу и приговаривать: "Поймай ее, суку, и убей! Поймай ее, суку, и убей!

Абакан. Сей славный город, помимо того что является столицей автономной республики Хакассия, имеет два драматических театра - один, так сказать, городской, а второй - республиканский. Вот в нем и произошла эта невероятная, но совершенно правдивая история. Ставили бессмертное творение А. С. Пушкина "Евгений Онегин". В одной из последних сцен, Евгений (Е) прибывает на бал к своему старому другу (Д) и видит Татьяну (в малиновом берете). При этом звучит следующий диалог:
Е. - Кто там в малиновом берете с послом турецким говорит?
Д. - Так то жена моя.
Е. - Так ты женат?
Д. - Уже два года!
Ну, и далее по ходу пьесы.
Так вот. Во-первых, реквизиторы не нашли малинового берета и заменили его зеленым. А, во-вторых, артист, игравший мужа Татьяны, и актриса, игравшая Татьяну, были брат и сестра. Вот что из этого получилось.
Премьера. Зал битком набит местным бомондом и просто любителями театра.
Входит Евгений, подходит к другу и ищет глазами яркое малиновое пятно... его нет... находит глазами Татьяну... Далее диалог:
Е. - Кто там... в ЗЕЛЕНОВОМ берете?
Д.(которого перемыкает от данной реплики...) - Так то СЕСТРА моя!
Е.(который чувствует, что что-то не то происходит, но до конца еще не осознал...) - Так ты СЕСТРАТ?!
Д. - Уже два года!
Обычно такие вещи проскальзывают мимо внимания публики, но в этот раз зал грянул... и, увы, не аплодисментами...

Однажды в "Евгении Онегине" секундант перепутал пистолеты и подал заряженный Ленскому. Ленский выстрелил, Онегин от неожиданности упал.
Ленский, чтобы как-то заполнить понятную паузу, спел известную фразу Онегина: "Убит!". Секундант в замешательстве добавил:
"Убит, да не тот".


Стырено у Signora http://journals.ru/journals_comment...id=3323500#cut1
URL
Yellow Rorqual
Котёнковладельцам посвящается!
Утро. Эта дура встала,
Волосенки почесала,
Сонно в ванную ползет –
Там ее подарок ждет.
Не в горшке, а как обычно
На пол я наделал лично.
Пусть позлится, убирая –
С добрым утром, дорогая!

Подождал, покуда Эта
Поползет из туалета.
Я – под ноги. Оп, споткнулась!
Получилось! Навернулась!

Вышла завтракать старушка,
Наливает кофе в кружку,
Дикий мяв – и все дела –
Получилось! Разлила!

Ладно, можно отдохнуть,
Пару строк в дневник черкнуть,
Запишу, себе не льстя:
Утро прожито не зря.

День. Душевно отоспался,
Только спакостить собрался
И вот тут, блин, как назло,
Мне конкретно не свезло.
Видел, шмотки надевала,
Рыло все размалевала,
Думал, что куда-то прется,
Фиг поймешь, когда вернется,
А она меня схватила,
К коновалу потащила,
Тот мне, гад, вкатил укол –
Срок прививки подошел.
Ничего, за муки эти
Адекватно я ответил:
Мне уколы портят шкурку,
Ей же – кожаную куртку.
Время даром не терял –
По дороге куртку драл
И штаны ее из кожи
Так уделал – не дай боже!
Впредь запомнит, может быть:
Нефиг, блин, меня лечить!


Чуть попозже рвал игрушку –
Черепашную подушку.
Так увлекся делом этим,
Что хозяйку не заметил.
По башке огреб не слабо -
Что за гадостная баба!
Случай к мести не искал –
Тут же под кровать нассал.
Но, блин, снова облажался –
В руки сразу к ней попался,
Как последнего дебила
Рожей в луже отвозила.
Как отбился – сам не знаю!
Так теперь мочой воняю
Будто я – ночная ваза,
Младший братец унитаза.
Мыть меня, наверно, будет…
Может к вечеру забудет?..
Защемился в тихом месте –
Сочиняю планы мести.
С максимально честной рожей
Я обои драл в прихожей –
У меня инстинкт – и точка!
(типа, нету когтеточки…)

Отдохнуть она решила,
Пазлы, дура, разложила.
Что ж, я ей возможность дам
Собирать их по углам.

Вечер. Эта меня мыла
(вот зараза, не забыла!)
Что за гадство, не пойму,
Кто я ей – тупой Муму?
За мытье ей отомстил:
Пару чашек я разбил.
Слушал, как она визжала –
На душе полегче стало.
В довершение к раздору
Я содрал на кухне штору.
Долго прыгал, но достал:
Получилось! Оборвал!

Ближе к ночи.
Эта крем на рыло мажет,
Значит, скоро спать заляжет,
Свет пока горит, как раз,
Подведу дневной баланс.
В целом день прошел нормально,
Перевес за мной реально:
Счет в сегодняшнем турнире
В мою пользу семь – четыре.
Я вполне доволен счетом,
Отдых честно заработан.
Всё, ложиться можно спать,
Завтра будет день опять…

P.S.
Да, еще, пожалуй, можно
Ночью поорать истошно,
Пару раз ее поднять –
Нефиг, блин, спокойно спать
URL
Ms. Cellophane
Про полеты и изгибы
Первый раз трепетное чувство Алиса испытала совсем в щенячем возрасте. Училась она тогда классе в третьем. Я вас, наверное, уже притомила, но от правды жизни никуда не деться...Был у них в школе старший пионервожатый. Росту баскетбольного, красоты сомнительной, ума непонятного, зато широкой души человек и детей любил. Бывало схватит Алису, подкинет ее к потолку, аж дух захватывает от чувства полета и высоты...Ну как тут не влюбиться? Сейчас-то стало понятно, что Алиса просто любовь с тошнотой путала.
Головокружение от полетов длилось не долго. Алисиному возлюбленному по возрасту и по почетной обязнности всех советских граждан мужеского полу полагалось пополнить собой стройные ряды людей в погонах. Алиса еще тогда проявляла некоторую ветренность в привязанностях, поэтому, пока вожатый совершал ратные подвиги, Алиса прожигала жизнь за учебой и у станка (в танцклассе).
Через два года возмужавший и заматерелый вожатый вернулся к истокам и был встречен уже не девочкой, но девушкой, правда пребывающей в стадии развития, именуемой в народе «гадким утенком». Картина взору открывалась нерадостная: неуклюжий подросток с маленькой грудью и большими претензиями, считающий себя женщиной-вамп. Короче, вожатый ошалел.
Алиса, ни будь дурой, сразу взялась за дело. За тело. С изгибом желтым. Ставила Алиса свои корявые пальчики на струну, а вожатый своми тонкими и трепетными поправлял, ставил ровно, придерживал. И как уж тут было не загордиться перед одноклассниками. Но тут в отношения вмешалась русичка. Поскольку сильный пол был слаб в преподавании, то мужчин фертильного возраста в Алисиной школе было совсем не много, а честно говоря, сильная нехватка как в воспитательных, так и в сердечных делах. По сравнению с узколобыми физкультурниками вожатый смотрелся очень выгодно, поэтому нет ничего удвительного в том, что помимо Алисы двыхметровый гигант был замечен еще некоторыми особями того самого полу, которым до отказа забиты факультеты филологии, лингвистики, иностранных языков, не говоря уже о рабоче-крестьянском факультете начальных классов.
На финишную прямую вышли Алиса и русичка. Русичке не хватало красоты, Алисе—возраста (и прилагающегося к нему ума). Выбор был сделан в пользу паспортных данных. Злая Алиса направилась искать счастья в народ, а точнее в старшие классы. На этот раз в жертву был намечен дискотечник. Но это уже сосвсем другая история.
Окончание же этой мало чем отличается от предыдыщей. Через несколько лет вожатый стал проявлять заметные знаки внимания к скромной Алисиной персоне. К тому времени персона уже превратилась в какое-никакое подобие лебедя и отношения с двухметровым страусом не входили в ее планы.
А русичка его бросила через пару месяцев.
URL
Yarvoh
ЛЛЛЛЕНТАЧКИ БЛЯТЬ!partII
Знамя Победы заменили на "символ". Гвардейские ленты носят на жопе пьяные малолетние бляди. Осталось напечатать новые учебники истории. Как там сказал классик: Хочешь победить врага - воспитай его детей.

Сегодня видел уже раздающих. Верней сказать раскидывающих. Совали в руки всем подряд, как рекламные листовки. Многие бросали уже через пару метров.
Раздавали трое. Две деуки и парнишко. Все персонажи - классика, йопт. Типичные "потребители клинского". Подошел, поинтересовался, а что это они делают и что означает ленточки, что валяются в грязи вокруг. Начали прогонять по поводу "Мы помним, мы гордимся". Спросил знают ли они о существовании гвардейских частей, орденов Славы и Св. Георгия. Промямлили что-то невнятное.
Тогда я снова спросил, а знают ли они, что ношение непринадлежавших им наград - незаконно?

Мне показалось, что они вообще не поняли вопроса. Потому что их блеяние можно было свести лишь к одному, после перевода: ну мы же не ордена раздаем, на свех плакатах такие ленты.

Мне стало скучно и тогда я сообщил им, что сейчас, как сознательный гражданин, доставлю их в отделение милиции, благо не подалёку. Дабы наша доблестная милиция наложила на них своё праведное взыскание. А если будет попытка сопротивления, то она будет максимально жестко пресечена.
Под неиллюзорной угрозой пиздюлей троица поспешила сбежать.

Прийдя домой я озаботился, а правда ли у нас ОСТАЛАСЬ ответственность за подобное. Потому как после американской звезды на Знамени Победы я верю уже во всё что угодно.
Таки да, осталась, цитирую:


КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Статья 17.11. Незаконное ношение государственных наград

1. Ношение ордена, медали, нагрудного знака к почетному званию, знака отличия Российской Федерации, РСФСР, СССР, орденских лент или лент медалей на планках лицом, не имеющим на то права, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда с конфискацией ордена, медали, нагрудного знака к почетному званию, знака отличия Российской Федерации, РСФСР, СССР, орденских лент или лент медалей на планках.
2. Учреждение или изготовление знаков, имеющих схожее название или внешнее сходство с государственными наградами, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией знаков; на должностных лиц - от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией знаков.


и

I.
ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННЫХ НАГРАДАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27. В системе государственных наград:
2) сохранены военный орден Святого Георгия и знак отличия - Георгиевский Крест, военные ордена Суворова, Ушакова, Кутузова, Александра Невского, Нахимова, награждение которыми производится за подвиги и отличия в боях по защите Отечества при нападении на Российскую Федерацию внешнего противника

Утверждено
Указом Президента
Российской Федерации
от 2 марта 1994 г. N 442
в редакции от 28 июня 2005 г. N 736

II.
УКАЗ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТУТА ОРДЕНА СВЯТОГО ГЕОРГИЯ, ПОЛОЖЕНИЯ О ЗНАКЕ ОТЛИЧИЯ - ГЕОРГИЕВСКОМ КРЕСТЕ И ИХ ОПИСАНИЙ
от 8 августа 2000 г. N 1463


Императорский Военный орден святого Великомученика и Победоносца Георгия.

Прошу распространить эту информацию. Чем больше людей будет знать, тем меньше будет таких псевдопомнящих.
URL
Yarvoh
Императорский Военный орден святого Великомученика и Победоносца Георгия.
К написанию нижеследующего текста меня побудила недавно появившаяся «традиция» вешать «георгиевские» ленты на автомобили (а зачастую и просто на зад джинсов), в честь победы в Великой Отечественной Войне. Обозначая таким диким образом собственную «причастность» к Великой Победе. Совершенно не задумываясь о том, что же, собственно делает «нацепивший» ленту.

Когда я, в январе, вижу Георгиевскую ленту, прицепленную на автомобильную антенну еще в мае, и превратившуюся за это время в полное непотребство, то возникает желание долго бить обладателя такого «украшения» ногами по голове, дабы вбить в него хоть немного мозгов, неполученных при рождении.

Я постарался, в максимально доступной (для не историка) и лёгкой для чтения форме обосновать причины этого желания, рассказав о истории появления ордена Св. Георгия.
Просто потому, что собственную историю должен знать каждый.

Начнём с того, что наградная система Российской Империи, имела четкую иерархию:

- орден Св. Андрея Первозванного (с бриллиантами и без них);
- орден Св. Владимира 1-й степени;
- орден Св. Александра Невского (с бриллиантами и без них);
- орден Белого Орла;
- орден Св. Владимира 2-й степени;
- орден Св. Анны 1-й степени;
- орден Св. Станислава 1-й степени;
- орден Св. Владимира 3-й степени;
- орден Св. Владимира 4-й степени;
- орден Св. Анны 2-й степени;
- орден Св. Станислава 2-й степени;
- орден Св. Анны 3-й степени;
- орден Св. Станислава 3-й степени;
- орден Св. Анны 4-й степени (только военная награда).

С 1855 г. знаки орденов, вручаемых за военные подвиги, дополняются перекрещенными мечами (исключением был орден Св. Георгия, который по определению был военной наградой).

В России первый орден - Святого Апостола Андрея Первозванного - был учрежден Петром I в 1698 г. Формирование российской наградной системы было практически завершено в первой трети XIX в. На рубеже XVIII-XIX вв. в российскую наградную систему были включены и награды для "нижних чинов" - солдат и унтер-офицеров: в 1796 г. Павел I учредил Знак отличия ордена Св. Анны, а в 1807 г. Александр I - Знак отличия Военного ордена, который в 1856 г. был разделен на четыре степени, а с 1913 г. получил официальное название "Георгиевский крест" (хотя в обиходе это название неофициально использовалось с первых лет существования этой солдатской награды).

- орден Св. Апостола Андрея Первозванного (1698 г., одна степень); Девиз ордена: "За веру и верность";
Ордена Св. Андрея Первозванного и Св. Александра Невского могли быть пожалованы также украшенными бриллиантами. Это были более высокие, так сказать "подстепени", этих орденов. Аналогичным образом ордена Св. Анны 1-й и 2-й степеней и ордена Св. Станислава 2-й степени могли быть также пожалованы с императорской короной над орденским крестом, однако в 1874 г. это положение было отменено.

- орден Св. Александра Невского (1725 г., одна степень); Девиз ордена: "За труды и Отечество";

- орден Св. Анны (учрежден в 1735 г. герцогом Гольштейн-Готторпским Карлом Фридрихом, мужем дочери Петра I - Анны и включен в российскую наградную систему в 1797 г. Орден имел четыре степени, причем 4-я степень была исключительно военной наградой для офицеров и представляла собой медальон с изображением креста с короной, носимый на эфесе холодного оружия с надписью "За храбрость"); Девиз ордена: "Amantibus justitiam, pietatem, fidem" ("Любящим правду, благочестие и верность»);

- орден Св. Равноапостольного князя Владимира (1782 г., четыре степени; статут этого ордена повелевал: "Сей орден никогда не снимать"); Дивиз ордена: "Польза, честь и слава";

- орден Белого Орла (один из старейших польских орденов: учрежден в 1325 г. королем Польши Владиславом Коротким и восстановлен в 1705 г. королем Августом III; Был причислен к российским орденам в 1831 г. с соответствующими изменениями вида орденского знака и имел одну степень); Девиз ордена: "Pro Fide, Rege et Lege" ("За веру, царя и закон");

- орден Св. Станислава (учрежден в 1765 г. польским королем Станиславом Понятовским; к российским орденам был причислен в 1839 г. и имел три степени). Девиз ордена: "Praemiamdo incitat" ("Награждая, поощряет").

Недолгое время (с 1797 по 1817 гг.) в России "признавался" так называемый Мальтийский орден Св. Иоанна Иерусалимского, "пересаженный на российскую почву" Павлом I и затем окончательно забытый в период царствования Александра I.

Как можно заметить, орден Св. Георгия в эту иерархию не входит. Этим подчеркивалось его «особое» положение. Отдельно от иерархической системы стояли ордена: - орден Св. Великомученицы Екатерины, или Освобождения (1714 г., две степени, именовавшиеся орденами большого креста и меньшего креста. Награда только для женщин: единственным исключением из этого общего правила был малолетний князь Александр Меншиков, сын всесильного сподвижника Петра I А.Д.Меншикова, получивший этот орден в 1727 г., девиз ордена: "За любовь и Отечество" ) и орден Св. Георгия.

Орден Св. Георгия - офицерская награда исключительно за боевые подвиги. Девиз ордена: "За службу и храбрость";

Однако, звезда ордена Св. Георгия 1-й степени и даже 2-й степени помещалась сразу под звездой ордена Св. Андрея Первозванного (высшего ордена Империи), выше звезд всех других орденов первых степеней.
Кресты орденов Св. Георгия 2-й и 3-й степени, носившиеся на шее, располагались выше всех других орденских знаков, носимых на шее, а орден Св. Георгия 4-й степени размещался на нагрудной орденской колодке перед нагрудными крестами всех других орденов.

"...ни высокий род, ни прежние заслуги, ни полученные в сражениях раны не приемлются в уважение при удостаивании к ордену св. Георгия за воинские подвиги; удостаивается же оного единственно тот, кто не только обязанность свою исполнил во всем по присяге, чести и долгу, но сверху сего ознаменовал себя на пользу и славу Российского оружия особым отличием.
Цвета ленты - порохового дыму с пламенем.»

ПРАВИЛА НОШЕНИЯ ОРДЕНА Св. Георгия:

Звезды всех орденов носились на левой стороне груди - за исключением звезды ордена Св. Анны, носимой на правой стороне груди.

Интересно отметить, что ленты орденов Св. Георгия и Св. Владимира носились не поверх мундира, а под мундиром.

Поверх мундира надевалась только одна лента старшего ордена, а остальные ордена высших степеней в этом случае перемещались на грудь (они помещались на шейной ленте, выпускавшейся из-под борта мундира) или, в некоторых случаях, на шею.

На левой стороне груди орденские звезды размещались вертикально, одна под другой (но не более трех звезд).

Ленты орденов Св. Андрея Первозванного, Св. Екатерины, Св. Георгия, Св. Владимира, Св. Станислава носились через правое плечо, а ленты орденов Св. Александра Невского, Белого Орла и Св. Анны - через левое плечо.

Крест ордена Св. Георгия первой степени носился на бедре на широкой муаровой ленте через плечо, а на груди располагалась звезда ордена.

ПРИНЦИПЫ НАГРАДНОЙ СИСТЕМЫ.

Наградная система Российской империи базировалась на нескольких незыблемых принципах.
1. Награждение орденами, подразделявшимися на несколько степеней, производилось только последовательно начиная с низшей степени. Это правило практически не имело исключений (кроме всего нескольких случаев в отношении ордена Св. Георгия).

2. Ордена, вручаемые за военные подвиги, имели особое отличие - перекрещенные мечи.

3. Было установлено, что орденские знаки низших степеней снимаются при получении более высоких степеней данного ордена. Это правило имело исключение принципиального характера - ордена, пожалованные за военные подвиги, не снимались и в случае получения более высоких степеней этого ордена; равным образом кавалеры ордена Св. Георгия носили знаки всех степеней этого ордена.

4. Была абсолютно исключена возможность получить орден данной степени повторно. Это правило соблюдалось и неуклонно соблюдается до настоящего времени в наградных системах подавляющего числа стран ("новации" появились только в советской наградной системе, а вслед за ней - и в наградных системах ряда социалистических стран).

При этом начиная с 1856 г. знаки низших степеней ордена Св. Георгия не снимались при получении более высоких степеней.

Орден Св. Георгия занимал отдельное место в наградной системе Российской Империи. Именно из-за его «обособленного» положения, в орденском статусе было СПЕЦИАЛЬНО (Как и в статусе ордена Св. Равноапостольного князя Владимира ) оговорено: "Орден Св. Георгия никогда не снимается".

Указ об учреждении ордена был подписан Екатериной II 26 ноября 1769 г. Полное официальное его название - Императорский Военный орден святого Великомученика и Победоносца Георгия. В статуте ордена записано:

"Ни высокий род, ни прежние заслуги, ни полученные в сражениях раны не приемлются в уважение при удостоении к ордену Св. Георгия за воинские подвиги; удостаивается же оного единственно тот, кто не только обязанность свою исполнил во всем по присяге, чести и долгу, но сверх сего ознаменовал себя в пользу и славу Российского оружия особенным отличием...".

Особый раздел статута в нескольких десятках (!) пунктов детально перечисляются подвиги на поле битвы или в морском сражении, дающие право на представление к этой награде.

Решение о награждении орденами 3-й и 4-й степени принималось особой Георгиевской Думой, составленной из кавалеров ордена, а награждение орденами Св. Георгия 1-й и 2-й степени производилось только указом Императора, как правило, по представлению Георгиевской Думы.

С 1868 г. право награждения орденом Св. Георгия 4-й степени было представлено главнокомандующему войсками на театре военных действий (по представлению Георгиевской Думы), а в период Первой мировой войны - командующим фронтами (при штабе каждого из фронтов имелась своя Георгиевская Дума).

Имена всех кавалеров ордена Св. Георгия заносились золотыми буквами на мраморные доски, помещенные на стенах Георгиевского зала Большого Кремлевского Дворца. Офицер, награжденный орденом Св. Георгия, автоматически получал следующее воинское звание, а если он не был дворянином - приобретал права потомственного дворянства(!).

Стоит так же отметить, что, в отличии от многих других орденом Империи, орденом Св. Георгия практически не награждали за «иные заслуги»

За всю историю ордена Св. Георгия лишь четыре прославленных военачальника были удостоены всех четырех его степеней: М.И. Кутузов (1812 г.), М.Б. Барклай-де-Толли (1813 г.), И.Ф. Паскевич (1829 г.) и И.И. Дибич (1829 г.).

Орден 1-й степени за полтора века вручался 25 раз.
В первые годы после учреждения ордена Св. Георгия несколько российских военачальников получили за выдающиеся боевые отличия сразу высшую степень этого ордена: генерал-аншефы П.А. Румянцев (1770 г.), А.Г. Орлов (1770 г.), П.И. Панин (1770 г.), В.М. Долгоруков (1781 г.), генерал-фельдмаршал Г.А. Потемкин (1788 г.).

Великий русский полководец А.В. Суворов получил в 1771 г. сразу орден Св. Георгия 3-й степени, затем в 1772 г. - орден 2-й степени и в 1789 г. - орден 1-й степени.
В тот же период кавалерами ордена Св. Георгия 1-й степени стали генерал-аншеф Н.В. Репнин (1790 г.) и адмирал В.Я. Чичагов (1790 г.). В 1814 г. ордена Св. Георгия 1-й степени был удостоен генерал от кавалерии Л.Л. Беннигсен, также не имевший ордена 4-й степени.

Еще одну группу лиц, награжденных орденом Св. Георгия 1-й степени, составляют иностранцы, часть из которых получила эти награды заслуженно (военачальники союзных России держав в войне с Наполеоном), другая - не по делу (коронованные особы). Всего имело место восемь(ТОЛЬКО ВОСЕМЬ!) случаев пожалования ордена 1-й степени иностранцам: в 1813 г. его получили - шведский принц Бернадотт (впоследствии король Карл IV), прусский фельдмаршал Г.Л. Блюхер, австрийский фельдмаршал К. Шварценберг, в 1814 г. - английский фельдмаршал А. Веллингтон; в 1823 г. - герцог Людовик Ангулемский, командовавший французской армией в войне с Испанией; в 1849 г. - австрийский фельдмаршал И. Радецкий; в 1869 г. - король Пруссии Вильгельм I; в 1870 г. - прусский фельдмаршал эрцгерцог Альбрехт Австрийский.

Если не считать монарших "самовозложений" орденских знаков и пожалований ордена иностранцам, всего лишь 15 российских полководцев и военачальников удостоились этой награды за полтора века ее существования! (Для сравнения: высшим орденом Российской империи - Св. Андрея Первозванного - за этот период было награждено более тысячи человек!).

Орденом Св. Георгия 2-й степени был награжден 121 чел., Св. Георгия 3-й степени - 653, Св. Георгия 4-й степени - около 6 тыс. чел.

Однако, объективно будет отметить и то, что:
В течение ряда лет орденом Св. Георгия 4-й степени награждали и за выслугу лет в офицерских чинах - 25 лет в сухопутных войсках и 18 шестимесячных морских кампаний на флоте; но при этом непременным условием было участие офицера хотя бы в одном сражении. На знаке ордена, вручавшегося за выслугу лет, помещалась соответствующая надпись на горизонтальных лучах креста (либо "25 лет", либо "18 кампаний"). Однако с 1855 г. практика награждения этим орденом за выслугу лет была отменена: с этого времени офицеры стали за выслугу лет награждаться орденом Св. Владимира 4-й степени с бантом (с теми же надписями на лучах креста), а орден Св. Георгия 4-й степени стал исключительно боевой наградой.
Кроме ордена Св. Георгия существовали так же «георгиевские» награды, которыми за отличия в боях награждались целые воинские части, это – Георгиевские знамёна и штандарты (на которых, в обязательном порядке присутствовали «георгиевские цвета» - оранжевый и черный, а так же надпись о том, каким образом часть получила награду)
Кроме сухопутных воинских частей «Георгиевскими» цветами награждались военные корабли, в этом случае они носили кормовые Георгиевские флаги и вымпелы.
Были «Георгиевские» серебряные трубы и рожки (с выгравированными на них изображениями креста ордена Св. Георгия и надписью о подвиге, эти трубы так же украшались «Георгиевскими» лентами), отдельные детали одежды «георгиевских» цветов и пр.
При Екатерине II была учреждена еще одна боевая награда - так называемое золотое оружие - шпаги, сабли и палаши (для моряков), на вызолоченном эфесе которых имелась надпись "За храбрость".
Генералы и адмиралы награждались золотым оружием, украшенным бриллиантами. С 1807 г. офицеры и генералы, награжденные золотым оружием, причислялись к кавалерам российских орденов, а с 1869 г. (год столетия со дня учреждения ордена Св. Георгия) - к кавалерам ордена Св. Георгия, причем старшинство этой награды было установлено сразу после ордена Св. Георгия 4-й степени.
Еще ранее, в 1855 г., для офицерского золотого оружия (без бриллиантовых украшений) было установлено ношение на эфесе темляка из георгиевской ленты. С 1913 г., когда был утвержден последний вариант статута ордена Св. Георгия, золотое оружие стало именоваться Георгиевским оружием (в "генеральском" варианте оно называлось Георгиевским оружием, украшенным бриллиантами). На эфесе Георгиевского оружия помещался крест ордена Св. Георгия, уменьшенного размера.

Интересно отметить, что в случаях, когда Георгиевским оружием награждался офицер, имевший орден Св. Анны 4-й степени, знак этого ордена (медальон) перемещался на эфес Георгиевского оружия, где он носился на прикрепленной к эфесу сабли в его нижней части специальной металлической пластинке, выступавшей поверх ножен.

Наверняка практически всем знаком фильм, снятый «по мотивам» реальных исторических событий – «Гусарская Баллада». Фильм, породивший в народном творчестве такую глыбу, как порутчик Ржевский. В фильме, естественно есть ряд «ляпов», не умоляющих его художественной ценности, однако отметим те, которые имеют непосредственное отношение к ордену Св. Георгия.
Надежда Дурова(кавалерист-девица), будучи рядовым уланом, получила cолдатский крест (1807), в корнеты (офицерский чин) была произведена уже после этого. Кутузов просто не мог "навесить" ей Егория.
Кроме того, цитирую:
Ордена в России не всегда выдавались официальными инстанциями — нередко выдавалось лишь право на их ношение, а затем награжденный сам заказывал себе орден. Поэтому заказчик мог по собственному вкусу менять величину ордена, а иногда и так или иначе украшать его. В результате в сферу орденов вторглась мода: в героическом XVIII веке в моде были большие, массивные ордена, в александровскую эпоху предпочитались ордена изящные. Когда Н. М. Карамзин во второй половине 1810-х годов должен был поехать в Петербурге во дворец, обнаружилось, что его орден св. Анны «неприлично старомоден» (крест был солидных размеров и казался «старинным»).

Отправляясь во дворец, Карамзин поспешно обменялся орденом с Федором Глинкой. Позже оба литератора (полушутя — полувсерьез) называли себя «крестовыми братьями», так как обменялись «крестами». (Шутка содержала намек на обычай обмениваться крестами при братании, но, в отличие от князя Мышкина и Парфена Рогожина в «Идиоте» Ф. Достоевского, Карамзин и Глинка обменялись не крестильными, а орденскими крестами). Существующие правила действовали не автоматически, но допускали широкую вариативность относительно того, за что давались награды. Орден св. Андрея Первозванного, к примеру, мог быть получен и за военные, и за штатские заслуги. У Гоголя был замысел комедии «Владимир Ш степени», в которой чиновник, сойдя с ума, решил, что он — Владимирский орден. Тема человека, обменявшего, по мысли Гоголя, все человечески ценное на безумную фикцию, потребовала именно Владимирского ордена. Особняком стоял орден св. Георгия.
Лотман Ю. Беседы о русской культуре. Быт и традиции русского дворянства (XVIII-начало XIX века)
Еще один из парадоксов истории заключается в том, что в массовом сознании орден Св. Георгия часто путается с солдатским Георгиевским Крестом, которым и была награждена героиня фильма «Гусарская Баллада» в жизни.

Специальная награда для нижних чинов - Знак отличия Военного ордена Св. Георгия - была учреждена указом ("высочайшим повелением") Александра I 13 февраля 1807 г. Этот Знак отличия был "причислен" к ордену Св. Георгия.

Форма и размер этого знака были такими же, как орден Св. Георгия 4-й степени, но выполнен он был из серебра и не имел эмалевого покрытия; носился на такой же георгиевской ленте, что и орден Св. Георгия.

Раздел "О Знаке отличия Военного ордена для нижних чинов" статута ордена Св. Георгия отмечал, что Знак отличия установлен "в награду нижних чинов за храбрость, против неприятеля оказанную" и подчеркивал, что он "приобретается только на поле сражения, при осаде и обороне крепостей, на водах в морских битвах и дается единственно тем нижним чинам, кои, действительно служа в сухопутных и морских войсках, отличат себя особенною храбростию против неприятеля". Статут содержал подробное описание подвигов, за которые присуждалась эта награда и детально регламентировал порядок торжественной церемонии вручения этих наград.

Солдаты, матросы и унтер-офицеры, награжденные солдатским Георгием ("Егорием", как его называли в народе), получали ряд льгот (среди которых, в частности, было освобождение кавалеров солдатского Георгия от телесных наказаний, крайне распростраёных в армии).

С 1844 г. на крестах, вручавшихся нижним чинам нехристианского вероисповедания ("иноверцам"), изображение святого Георгия заменялось на изображение двуглавого орла.

В 1856 г. было установлено подразделение Знака отличия Военного ордена на четыре степени.
Кресты 4-й и 3-й степеней были серебряными (как и прежний "бесстепенной" крест), а кресты 2-й и 1-й степеней стали изготовляться из золота. Кресты всех степеней носились по-прежнему на георгиевской ленте, но на колодках крестов 1-й и 3-й степеней дополнительно прикреплялся бант из этой же ленты. Награжденных крестами всех четырех степеней обычно было принято называть кавалерами "полного банта" солдатского Георгия; за период с 1856 г. по 1913 г. их общее количество было около 1900 человек.

В 1913 г., когда был утвержден новый вариант статута ордена Св. Георгия, Знак отличия Военного ордена стал официально именоваться Георгиевским крестом; этот крест был уже единого образца и для христиан, и для иноверцев - с изображением на нем святого Георгия.

С началом Первой мировой войны количество награждений Георгиевскими крестами чрезвычайно резко возросло. Количество награжденных ими к 1917 г. превысило 1,5 млн. человек. Сами кресты с конца 1916 г. стали изготавливаться уже не из золота и серебра, а из простых металлических сплавов (по современной терминологии «компетентных органов» из "белого металла" и "желтого металла"). После Февральской революции 1917 г. приказом по Военному ведомству, изданным в июле 1917 г., была предусмотрена возможность награждения солдат и унтер-офицеров офицерским орденом Св. Георгия, если они в бою выполняли обязанности командира. В этом случае к колодке с орденской лентой прикреплялась выполненная из металла лавровая ветвь.

К "семейству" георгиевских наград относятся и учрежденные в 1878 г. для нижних чинов медали "За храбрость" четырех степеней, носившиеся на георгиевской ленте. (В XVIII и XIX вв. целый ряд медалей - в том числе памятных - имел георгиевскую ленту). Часто награждённые носили заместо креста – ленту («Сей орден никогда не снимать»)

Так же, как и Знак отличия Военного ордена, медали 1-й и 2-й степеней были золотыми, 3-й и 4-й степеней - серебряными, на колодках медалей 1-й и 3-й степени помещался бант из орденской ленты. При утверждении в 1913 г. нового варианта статута ордена Св. Георгия эти медали стали называться Георгиевскими. Этой медалью отмечались подвиги нижних чинов как в военное, так и в мирное время, а в военное - и подвиги гражданских лиц.

Традиции георгиевских наград были возрождены в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. В 1943 г. был учрежден солдатский орден Славы, носившийся на георгиевской ленте. Кроме того – Георгиевские награды – ЕДИНСТВЕННЫЕ из наград Российской Империи, которые были официально разрешены к ношению в Советском Союзе!!!

Эту же ленту получила и медаль "За победу над Германией", а у медали "За взятие Берлина" лента была "комбинированной" - посредине красной муаровой ленты была помещена узкая георгиевская.

В Военно-Морском Флоте на бескозырках матросов и старшин гвардейских кораблей и частей морской пехоты вместо обычных черных лент развевались муаровые георгиевские ленты, а в годы войны личный состав гвардейских кораблей и частей вместо "сухопутных" знаков "Гвардия" носил на груди прямоугольную колодку, обтянутую георгиевской лентой (металлическая окантовка этой колодки у офицеров имела золотистый цвет, а у матросов, сержантов и старшин - серебристый). Наконец, на советском военно-морском флаге гвардейских кораблей над нижней горизонтальной голубой полосой помещалось изображение георгиевской ленты.

В августе 2000 г. орден Св. Георгия и Знак отличия - Георгиевский крест были восстановлены в наградной системе Российской Федерации. К сожалению, при этом "восстановлении" был допущен целый ряд непродуманных несообразностей.

Одевая, «типа в честь Великой Победы, мы типа помним» Георгиевскую ленту, вы не только присваеваете себе награду, на которую не имеете права, но и ОСКОРБЛЯЕТЕ саму награду и тех, кто её заслужил собственной храбростью и кровью. Помните об этом.
URL
Paint It Black
всю сегодняшнюю ленту закладок охота разобрать на цитаты
Хочешь сказку? Так напиши ее себе сам, придурок.
Пусть даже она будет страшной, как моя рожа с утра.

И, как тот барон, тащи себя сам за волосы из болота, куда ты же сам себя и загнал.
Ты же все в этой жизни делаешь сам - хоть это-то ты понимаешь?
Понимаешь.
Вот и - вперед. Займись. Прямо сейчас.
Потому что никто тебе не поможет.
(с) Лост
URL
Yarvoh
Шторм на Балтике. 10 баллов по девяти бальной шкале. В море с стихией борется дрэки[драккар] викингов. Волны заливают палубу, ветер сорвал мачту, люди гребут из последних сил.
Тут тучи раздвигаются, разрыв озаряется лучами солнца, звучит суровая музыка и на небе появляется мужественное одноглазое лицо Одина.
-Викинги! Дети битвы!Творящие вдов! Слышите ли вы меня?
Весь корабль, как один:
-Слышим тебя, Один!
-Верите мне ли вы мне, попирающие лебединую дорогу?
-Верим Один!
-Одевайте доспехи, вздевайте луны морского коня, берите в руки серпы жизни и прыгайте за борт! Только так вы спасетесь!
Раздается дружный крик: Ооооодииииин!
И все викинги утюгами идут ко дну.
На небе появляется точно такое же лицо и спрашивает первого:
-Локи, скажи, ну нахуя, а?
URL
morbid
necros дружище, неужто ты думаешь что я букля и написав мне даже двести раз слово хуй в особо извращенных шрифтах или раскрыв меня в нелицеприятном свете по Фрейду, Юнгу и девице Ленорман кто-то может меня чем-то обидеть? Я еще раз повторю - буковки на мониторе - совершенно меня не трогают Особенно учитывая то, что ничего обидного мне вроде как никто и не пишет
URL
Януш
Я проснулась и разбудила будильник. Скоро уже вечер. Пока темно, но еще чуть-чуть и запад окрасится светом всходящего солнца. Сумрачные тени прятали углы комнаты за своими спинами. Я еще слишком стара, чтобы их не бояться. Мне кажется, что в углах прячутся улыбающиеся, белокурые ангелы, которые хотят целовать меня. Страх — этот смеющийся мальчик, касается меня горячими ладошками, трогает меня везде. Мне смешно, я начинаю дрожать, чтобы победить страх. Я начинаю завидовать дедушке, которая дожила до того возраста, когда становишься совсем бесстрашным. Дедушка – мой пример для подражания.
Мои родители родились раньше дедушки. Их я совсем не помню. Дедушка заменила мне их. Она заботилась обо мне, пока я не смогла встать на ноги. Теперь дедушка уже совсем маленькая, мне приходится кормить ее с бутылочки. Вся забота о ней теперь лежит на мне. Мы поменялись с ней ролями. С каждым днем дедушка все меньше и меньше, она уже забывает язык, мочится под себя. С ужасом я думаю о том, что она скоро родится, и я останусь совсем одна.
Пока дедушка спит, я иду на кухню остужать нагревшийся за ночь чай. Чайник остывает на пламени, я задумчиво смотрю в окно. На западе появляется край солнца, окрашивая розовым тучи, которые гонят ветер. С земли идет снег. Я с удовольствием отмечаю, что вечер начинается погано. С легким треском вода в чайнике начинает покрываться льдом, и я выключаю газ. В этот момент меня постигает простая, но отвратительная мысль: «Что-то идет не так».
Я возвращаюсь в комнату, выключаю компьютер и меняю мир. Я не хочу родится, я так боюсь рождения, что мои пальцы летают над клавиатурой, отстукивая все новые и новые черты старого мира. Мира наоборот. В нем солнце всходит на востоке, и ветер гонит тучи, а не наоборот. В нем снег падает с неба на землю, а не наоборот. Я меняю мир. В нем смерть – это рождение, в нем дедушка заботится о тебе маленьком, а не наоборот. Меня увлекает и увлекает новый мир, я описываю его детали подробно, так словно он есть на самом деле. За полчаса я набираю несколько страниц.
В это время дедушка начинает смеяться — проголодалась. Я торопливо кормлю ее, но она чувствует, что я тороплюсь и капризничает. Дедушка смеется все громче, поэтому мне приходится хорошенько потрясти ее и разбудить.
Домашние заботы наваливаются все сильнее и сильнее, я вспоминаю, что надо сбегать на почту и отдать пенсию, иначе мне не что будет вчера кормить дедушку. День набирает обороты и все быстрее, словно в горку, катится к утру.
Лишь утром, окончательно посвежевшая, я снова вспоминаю о своей вечерней фантазии. Я перечитываю текст. С каждой страницей меня разбирает плач. Господи, какая прелестная чушь. Ей не место тут. Буква за буквой я удаляю мир наоборот.
Слово за словом,
пока передо мной не остается лишь
белый лист
URL
Free Frag
баяним...
Два мужика встретились в баре и разговорились.
Через некоторое время один из них сказал:
"Ты думаешь, у тебя семейные проблемы? Послушай про мою ситуацию:
Несколько лет назад я встретил молодую вдову со взрослой дочерью, и мы поженились. Недавно мой отец женился на моей падчерице.
Это сделало мою падчерицу моей мачехой, а мой отец стал моим пасынком.
Кроме того, моя жена стала тещей собственного свекра.
Идем дальше, у дочери моей жены (моей мачехи) родился сын. Этот мальчик мне единокровный брат, потому что он сын моего отца, но он также сын дочери моей жены, что делает его внуком моей жены.
Это делает меня дедушкой моего единокровного брата. Это было бы еще терпимо, пока у нас с женой не родился сын.
Теперь сестра моего сына, моя теща, стала еще и бабушкой. Это делает моего отца шурином моего ребенка, сводная сестра которого - жена моего отца. Я шурин моей мачехи, моя жена - тетя ее собственного ребенка, мой сын - племянник моего отца, а я свой собственный дедушка, а ты тут жалуешься на семейные проблемы!"
URL
Одинокий Мымрёнок
Монашка Дора. Воспоминание первое.
Я стою на площади, вокруг - толпа народа. Шум. Крики. Руки мои связанны. По обе стороны от меня люди в одеянии священников, передо мной деревянный столб и куча хвороста вокруг него. Один из священников монотонно зачитывает содержание манускрипта, который он держит в руках. Но я не слушаю его, я и так знаю смысл его речи. Смысл в том, что меня сейчас сожгут.
Я - ведьма... Вернее меня в этом обвинили. причиной всего - моя болезнь. Временами я впадаю в странное состояние: меня словно разрывает на части. Я падаю на пол. Что бывает после этого - я не помню. Когда я прихожу в себя, то обнаруживаю, что лежу на полу в странной позе, на губах какая-то пена, наверное слюна. В этом и состоит моя вина, моё проклятье, моя смерть...
Мои мысли обрывает сильный толчок в спину. Оказывается священник закончил чтение приговора. Я медленно поднимаюсь на груду хвороста. Меня привязывают к столбу так крепко, что верёвки больно впиваются в руки, почти до крови. Но это уже не важно. Мой палач подносит к хворосту факел. Костёр медленно загорается. Огонь неспеша поднимается к моим ногам. Я жду его стиснув зубы. И вот первые языки пламени начинают лизать мои ноги. Сильная боль пронзает меня...
URL
Одинокий Мымрёнок
Уолтер. Воспоминание первое.
Я сижу на стуле, рядом с кроватью. На кровати лежит Мэри. Мы поженились с ней несколько месяцев назад. Она смертельно больна.
Лицо Мэри белее, чем наволочка подушки, на которой она лежит. Белокурые локоны разметались по подушке. Она спит.
Я держу её за руку. Её тонкая кисть кажется мне почти прозрачной, настолько её обескровила болезнь. Она скоро умрёт, я это знаю. И НИКТО не может ей помочь. И самое страшное для меня, это то, что я ничего не могу изменить: моя любимая скоро умрёт, а я останусь...
Останусь один со своими воспоминаниями о ней, о нашей любви, о наших мечтах. Мы хотели, чтобы у нас родился ребёнок. Сын. Но - не суждено...
Я смотрю на неё и всё, чего мне хочется, это обнять мою Мэри, крепко прижать её к себе, "влить" в неё свою кровь, свою жизнь. Увидеть её улыбку и умереть, умереть чтобы она жила!
Сзади раздаётся скрип открывающейся двери, я оборачиваюсь...
URL