Танец ветра
17:49 04-04-2003 Реинкарнация
"Перевоплощение вызывает недоверие. Часто можно слышать: "Если мое сознание уже пережило несколько жизней, я бы о них помнил. Неужели я всё забыл?". Это возражение весьма зыбко. Разве сохраняются в памяти события, пережитые в первые месяцы земной жизни ? Помним ли мы картины раннего детства ? Вспомним ли мы сегодня места и лица, только вчера увиденные ? Вс± стирается из памяти, и предыдущая жизнь так же, как и жизнь настоящая. Выло бы слишком обременительным для развития сознания постоянно хранить в нём прошлое живым. Ещё можно слышать, как говорят: "Тогда, по крайней мере, пусть мне представят доказательства перевоплощения.Такое требование неправильно, потому что доказательство убеждает только объективный разум. Можно ли доказать, что симфония красива? В психической области нет доказательств, но только очевидности, которые заставляют разум воспринимать их как доказательства.
Жизнь маленьких- детей наполнена явлениями, способными смутить окружающих. Иногда дети, только начав говорить, произносят весьма редкие слова, которые они нигде не могли услышать. Откуда к ним приходит этот словарь? Он будет вскоре вытеснен словами, которые они узнают от взрослых. Взрослые, впрочем, часто не замечают необычного в речи своих детей. Иногда дети рассказывают истории, считающиеся выдумкой, которые начинаются словами: "Когда я был большим...*. Затем ид±т воспоминание о событии из предыдущей жизни. Подобный рассказ часто имеет сильную эмоциональную нагрузку, так как для того, чтобы профильтроваться из одной жизни в другую, он должен быть глубоко зап±чатл±н в памяти. Один мальчик, только начавший говорить, рассказывал, что он жил раньше и упоминал о лицах, которых он ранее знал. Он рассказывал, в частности об одном несчастном случае, который произошел в то время, и о человеке, которого переехал грузовик. У него были переломаны ноги, и он умер некоторое времЯ спустя. Кроме того, ребенок утверждая, что он принадлежал другой семье, которая жила в деревне, расположенной в тридцати Километрах от его настоящего места проживания. Было организовано расследование и впоследствии получено доказательство, что в самом деле был человек, которого двадцать лет до этого переехал автомобиль именно в этой деревне. Он был оперирован, но вскоре после операции умер. Подобные воспоминания о предыдущей жизни быстро и бесповоротно стираются, потому что семья и школа заставляют детей принимать мировоззрение взрослых. А что можно сказать об удивительных рисунках детей, не получивших никакой подготовки! Линии этих рисунков уверенны, контуры ясны, тени находятся на своих местах. Будем ли мы опять говорить о врождённых способностях? Вместо того чтобы обладать ими с самого своего рождения (каким чудом?), не получил ли их ребенок задолго до своего рождения просто через психическую связь между двумя жизнями ? И удивление уступает место потрясению, когда реб±нок, едва достигший школьного возраста, уверенно руководит симфоническим оркестром. Откуда эта уверенность, которую начальные музыкальные знания никак не могут объяснить?"
МАКС ГИЛЬМО

"Почтение тебе, Осирис, о Повелитель тех, кто находится в раю Аменти, тебе, кто оживляет смертных и возвращает их молодость... Небенси говорит: "Я ~~ Вчера, Сегодня и Завтра, и имею власть родиться второй раз; Я - Божественная скрытая Душа, создавшая богов..." Осирис в роли великого царя людей спрашивает:"Сколько времени мне жить?" Ему ответствуется: "Повелевается, что ты будешь жить миллионы и миллионы лет." Осирис спрашивает снова: "Будет ли мне разрешено присоединиться к священным царям, потому что я поистине освободился от всего зла, совершенного мной с той поры, когда Земля начала существовать ?"
Египетская Книга мертвых (Около 2000 лет до нашей эры)

"Мой дорогой Арджуна, как могла эта скверна одолеть тебя? Это не подобает человеку, знающему, какова истинная ценность жизни, и приведёт не к высшим планетам, а к бесчестью. О сын Притхи, не поддавайся унизительному малодушию. Оно не подобает тебе. Вырви из сердца эту недостойную жалость и воспрянь, о ты, карающий врагов. Ты скорбишь о том, что недостойно горя. Мудрые не скорбят ни о живых, ни о мёртвых... Никогда не было так, чтобы не существовал Я, или ты, или все эти цари; и никогда не будет так, чтобы кто-то из нас прекратил сво± существование. Точно так же, как душа переселяется из детского тела в юношеское и из него в старческое, так и при смерти она переходит в другое тело. Эти изменения не беспокоят того, кто осознал свою духовную природу... Как человек надевает новые одежды, сбросив старые, так и душа принимает новое тело, оставив старое и бесполезное..."
Бхагавад-Гита (Около 1500 лет до нашей эры)

"Из единой Души, Души всего, вышли все остальные души... Многочисленны превращения этих' душ, одних - к более счастливой судьбе, других - к судьбе противоположной... Потому что души ползающих переходят в души водных животных, души водных животных - в животных земных, души земных животных - в летающих, души летающих переходят в людей, и, наконец, людские души входят в бессмертие через превращение в демонов, а затем в этом состоянии переходят в сонм божеств... И такова самая совершенная слава души... Человеческая душа, не всякая душа, говоря по правде, а только набожная, является как бы и демонической, и божественной. Такая душа, когда она отделяетсяот тела после набожной борьбы ("набожная борьба" означает - познать божество и не причинять зла никому из людей), вся целиком становится Разумом. И напротив, душа нечистивая оста±тся на уровне своей натуры, наказывая себя и стараясь найти новое тело, в которое она могла бы войти, но тело человеческое, так как никакое другое тело не смогло бы вместить человеческую душу, и божественный порядок запрещает, чтобы человеческая душа низверглась в тело животного, лишенного разума. Таков закон Бога, по которому человеческая душа защищена от столь великого оскорбления."
Гермес Трисмегист (Около 1250 лет до нашей эры)

"Души, Внутренний Свет которых продолжает сиять, Которые не достигли ещё Света Истины,
В эту Обитель Лжи вернутся
В окружении Ложных хозяев, Ложных Я
И тех, кто думает, говорит и действует во лжи."
Гаты Заратуппры (Около 1000 лет до н.э.)

"Большая часть душ сейчас находится в стадии переселения, и Бог вознаграждает каждого человека за то, что его душа заслужила в прошлом, когда она находилась в другом теле, за то, что он нарушил одну из шестисот тринадцати заповедей... Потому что у нас есть правило: никто не совершенен, если он не смог соблюсти все шестьсот тринадцать заповедей совокупно. А если это так, то кто он и где он - тот, кто смог соблюсти все шестьсот тринадцать заповедей? Потому что даже господин пророков, Моисей, наш Рабби, - мир ему! - не мог их все соблюсти... Тот, кто пренебрёг одной из шестисот тринадцати заповедей, когда было возможно их соблюсти, обреч±н на переселение души(один или много раз), пока он по-настоящему не соблюдёт всё, чем он пренебрёг в своей предыдущей жизни."
Талмуд (Около 4 века до н.э.)

"Сократ: Как тебе кажется, Менон? Высказал ли он хоть одно суждение, которое бы не было его собственным ?
Менон: Ни одного; он вс± извл±к из себя.
Сократ: А между тем он не знал, мы с этим только что согласились.
Менон: Это правда.
Сократ: Значит, эти суждения уже находились в н±м. Не так ли?
Менон: Да.
Сократ: Значит, если до и во время его жизни у него были истинные суждения, которые, рожденные вопросом, становятся знанием, не правда ли и то, что его душа должна всегда была их иметь?
Менон: Это очевидно.
Сократ: Значит, если истинное суждение о вещах существует в нашей душе всегда, - значит наша душа бессмертна. Поэтому нам нужна смелость, чтобы стараться отыскать и вспомнить то, чего мы не знаем сейчас, то есть то, память о ч±м мы потеряли.
Менон: Мне кажется, что ты прав, Сократ, хотя я и не знаю почему.
Сократ: Мне тоже так кажется, Менон. По правде говоря, есть в моей речи то, в ч±м я не осмелился бы быть слишком уверенным; но даже если только считать своим долгом - познать то, чего мы ещ± не знаем, то только от этого мы становимся лучше, более энергичными, менее ленивыми, чем если бы мы считали невозможным и чуждым нашему долгу поиск неизвестной истины, - и я осмелюсь защищать это вопреки мнению всех, пока я буду на это способен, моими речами и моими действиями".
Платон (427(?)-347дон.э.)

"Когда ученики спускались с горы, и Иисус приказал им: "Никому не рассказывайте о том, свидетелями чего вы были, до тех пор, пока Сын Человеческий не воскреснет из мертвых!" И спросили тогда Его ученики: "Почему же законоучители говорят, что первым должен придти Илия ?" Иисус ответил им: "Известно, что Илия должен придти и навести во всём порядок. Но говорю вам, Илия уже приходил, но люди не узнали его и плохо обошлись с ним. Так же и Сын Человеческий пострадает от их рук." И поняли они тогда, что говорит Он им про Иоанна Крестителя, обезглавленного Иродом".
Новый Завет

"Ессеи презирают опасность, они превозмогают боль силой своей души; что касается смерти, то война с римлянами много раз доказала, чего стоят их души при всяких обстоятельствах. Они переносили пытки, выкручивание членов, огонь, ломание костей.., улыбаясь в страдании и смеясь над теми, кто их мучил. Они отдавали душу с радостью, уверенные в том, что обретут е± снова. У них действительно крепка вера в то, что тела - смертны и тленны, а души бессмертны, что они, исходя из самого тонкого эфира, как бы притягиваются вниз каким-то естественным притяжением и соединяются с телами, которые затем заключают их в себе. Но когда они освобождаются от бренности тела, как бы освобожд±нные от долгого рабства, радостные, они возносятся к небесам. Таково учение ессеев о душе, которое они внушают тем, кто однажды прикоснулся к их мудрости."
Иосиф Флавий (37-100)

"А какое суждение вы имеете о душе?" - спросил у него Аполлоний. - "То, которое вам доверил Пифагор и которое мы получили от египтян". - "Скажете ли вы тогда, - продолжал Аполлоний, - так же, как и Пифагор, который утверждал, что ранее он был Эвфорбом, что вы тоже, прежде чем войти в это тело, были троянцем или ахейцем, или кем-нибудь другим?" И индиец ответил: "Эти ахейские моряки сотворили несчастье Трои, и то, что вы так много об этом говорите, стало вашим, греки, несчастьем. Потому что вы воображаете, что те, кто воевал Трою, были единственными героями, которые когда-либо существовали, и вы забываете других героев, и более многочисленных, и более божественных, чем герои вашей родины, тех, кого произвели египтяне и индийцы..."
Филострат (170-245)

"Если можно доказать, что разумное и бестелесное существо может существовать отдельно, независимо от тела, и что в теле ему хуже, чем за его пределами, тогда, без всякого сомнения, тела представляются второстепенными и появляются время от времени, чтобы служить различным предназначениям разумных творений. Те, кому нужно тело, обретают его и, напротив, когда падшие души возвышаются и становятся лучшими, их тело снова уничтожается. И таким образом они исчезают и вновь появляются беспрестанно".
Ориген (185-254)

"Ямвлих утверждал, что каждому виду живых существ соответствует свой вид души и что эти виды отличаются друг от друга. В связи с этим он написал труд, чтобы доказать, что не бывает перехода человеческих душ в животных, но только от одного животного к другому животному, и от одного человека к другому человеку. Мне кажется, что Ямблих более, чем кто-либо другой, уяснил учение Шатона и приблизился более всех к истине. И это основано на многочисленных и очень разнообразных доказательствах."
Немезий (4 век)

"Как дождь превращает сухую землю в зел±ный луг, так и Аллах возвращает к жизни м±ртвых. Поистине, в этом - знамение для людей; Аллах ниспослал с неба воду, оживил ею землю после е± смерти - так и ты возродишься.., а кто сомневается в бессмертии - мертвы они, не живы и не знают ничего, когда будут воскрешены. Ваш Бог - Бог единый, а те, кто не верует в будущую жизнь, - сердца их отвергают, и сами они превозносятся."
Коран (около 650 г. до н.э.)

"Сменявшие друг друга носители Света, следовавшие за Магометом, утверждали веру в перевоплощение, но не распространяли её как учение для народа. Такая позиция имела под собой психологические причины. Учение ислама всегда настаивало на чистоте действия. Идея перевоплощения требует очень тонкого отношения. Она предполагает понимание самых высоких уровней сознания, законов причины и следствия, осуществления законов эволюции. Монархи не интересовались такими вещами. Как и многие другие учения, перевоплощение изучалось только сторонниками суфизма... Однако мусульмане не боятся прослыть еретиками, когда верят в перевоплощение или высказываются в его пользу."
М. Абди (Даты жизни неизвестны)

"У вас были тысячи изменений формы, но вы смотрите всегда на сегодняшнюю форму; так как, если вы будете думать о формах прошлого, вы разъединитесь со своим настоящим Я. До самой смерти вы видели все состояния постоянного. Почему же вы отворачиваетесь от смерти? Раз второе состояние всегда было лучше первого, то умирайте радостно и радуйтесь, думая о том, что обрет±те новую и лучшую форму. Не забывайте об этом и не торопитесь. Вы должны умереть для того, чтобы стать лучше. Подобно солнцу, только после того, как вы зайд±те на Западе, вы появитесь в сиянии на Востоке."
Джалаледдин Руми (1210-1273)

"Если принять веру в продолжение жизни, то религия становится необходимостью, которую ничто не может заменить, для приготовления своего будущего воплощения... Как бы ни называлась зта религия, понимание е± и исповедование е± становится главной основой мира в сознании и, значит, во всем мире. Если нет мира в сознании, значит не будет мира в отношении человека к другим, и, значит, не может быть мирного отношения между людьми или между народами."
Далай Лама (около 1500)

"Здесь покоится Прах Бенджамина Франклина, Печатника, Подобный обложке старой книги Со ст±ртым названием и позолотой, С вырванными страницами, Предоставленный червям.
Творение не потеряется, Потому что, как он верил,
Оно появится ещё раз издании новом и более изящном, Пересмотренное и проверенное Автором."
Бенджамин Франклин (1706-1790)

"Я чувствую, что скоро покину земную жизнь. Но, раз я убежд±н, что в природе ничто не исчезает, я уверен также, что самое благородное во мне останется жить. Хотя я и рискую не быть корол±м в моей ближайшей жизни.., ну что ж, тем лучше!Я проживу всё-таки деятельную жизнь с тем преимуществом, что буду страдать от меньшей неблагодарности."
Фридрих Великий (1712-1786)

"Если изменение имеет следствием распад, то в то же время оно имеет следствием и появление новой жизни, то есть смерть является следствием жизни, а жизнь таким же образом является следствием смерти. Это - великая концепция; она принадлежит восточным мыслителям и, без сомнения, является наиболее возвышенной из их метафизики. Мы находим е± развитие в е± связи с индивидуальным существованием в перевоплощении... Душа, используя оболочку для своего существования, не только переходит в другую оболочку и не только возрождается обновл±нной из пепла своей предыдущей формы, она возвращается в восторге и в славе, -Душа, гораздо более чистая ..."
Ф.В. Гегель (1770-1831)

"Тайна этого мира состоит в том, что все вещи существуют и никогда не умирают; онитолько удаляются из поля нашего зрения, чтобы затем вернуться опять... Ничто не умирает. Только кажется, что люди умирают, они смотрят сквозь ст±кла окон, они прекрасно выглядят, одетые в новые и непривычные одежды. И Иисус не умер. Он абсолютно живой. Иоанн, Павел, Магомет, Аристотель тоже не умерли. Случается, что нам кажется, будто мы их всех видели, - и мы можем легко назвать имена, под которыми они скрываются".
Ральф Вальдо Эмерсон (1803-1882)

"Все египтяне, обратившиеся в христианство, верили в реинкарнацию, об этом свидетельствуют многие их тексты. Среди символов, которые мы ещ± можем встретить, птица с человеческой душой, летящая по направлению к мумии, тело или душа, соединяющаяся с соху (тело, содержащее Эго...), - свидетельствуют об этой вере. Гимн Воскресения, исполняемый Исидой, возвращает жизнь е± усопшему супругу Осирису и мог бы называться "песнью Возрождения", потому что Осирис в этом случае представляет вс± человечество... Надгробное слово служителя над телом усопшего было следующим: "О, Осирис (здесь следует имя мумии или покойного), вернись в эту священную землю (материю), царственную мумию в саркофаге, в тво±м телесном виде." "Для египтян "воскресение" никогда не связывалось с покалеченной мумией, но с возвращением Души, которая е± оживляла, в новое тело".
Е.П. Блаватская (1831-1891)

"Краткими были мои дни среди вас, и ещё более кратки
слова, произнесённые мною. Но если мой голос угас в ваших ушах и если моя любовь исчезла из вашей памяти, тогда я вернусь снова с более богатым сердцем - и губами, более послушными рассудку, я буду говорить. Да, я вернусь с потоком, и, даже если смерть меня спрячет, если самая великая тишина окутает меня, я буду стремиться к тому, чтобы вы снова поняли меня...Поэтому знайте, что из самой великой тишины я вернусь...Не забывайте, что я вернусь к вам. Только мгновение, и моё желание поднимет пылинку и пену ради другого тела.
Только мгновение, немного отдыха в потоке ветра, и новая женщина родит меня."
Джебран Халиль (1883-1931)

"Если для того, чтобы научиться материальным наукам, нам нужно посвятить этому целую жизнь, то сколько жизней нам понадобится для того, чтобы научиться Любви, самой великой духовной силе, которую человечество когда-либо знало? Ведь это - единственная постоянная вещь, которая лежит в основе человеческой жизни. И, поскольку только она имеет значение, каковы бы ни были усилия, которые вы потратите для того, чтобы научиться ей, они никогда не будут напрасными.
Отбросив меч, мне не остаётся предложить тем, кто противостоит мне, ничего другого, кроме чаши любви. И, предлагая им эту чашу, я надеюсь привлечь их к себе. Я не способен думать о постоянной вражде между одним человеком и другим, и веря, как верю я, в теорию возрождения, я живу в надежде смочь, если не в этой жизни, то, по крайней мере, в какой-нибудь другой, обнять вс± человечество в братском объятии."
С. Радхакришнан (1898-1975)